Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как подобрать задний переключатель на велосипед


особенности задних и передних переключателей. Как они работают и какой вид лучше? Обзор брендов Shimano и Microshift

Велосипедные аксессуары

Современные велосипеды оснащены переключателями скоростей, которые особенно удобно использовать при катании по местности с разнообразным рельефом. Конечно, чтобы понимать какой вариант переключателя выбрать и как за ним правильно ухаживать, лучше подробнее ознакомиться с ним и его особенностями.

Описание и назначение

Наибольший комфорт при езде на велосипеде и отличную экономию энергии обеспечивает переключатель скоростей или дерайлер. С ним можно выбрать оптимальный режим передвижения, который полностью подойдет к определенному маршруту. Особенно полезен переключатель, если трасса меняется с асфальтированной на бездорожную тропу.

Пользоваться устройством также приходится при ускорении, плавном торможении, подъеме в гору. Стоит заметить, что благодаря переключателю на велосипеде можно поддерживать постоянную скорость, что очень удобно при преодолении длинных дистанций. Сложные погодные условия в виде сильного ветра или скользкой трассы также проще переносить с дерайлером. Ни для кого не секрет, что велосипед является отличным кардиотренажером, чему отлично способствует переключатель скоростей.

Дерайлер, который известен нам сегодня, был изобретен в 50-х годах XX века итальянским велосипедистом. Классическая конструкция представляет собой блоки звезд. Блок, который установлен спереди, называется системой, а который сзади – кассетой. Скорости переключаются за счет смещения велосипедной цепи вбок, что в итоге позволяет цепи лечь на выбранную звезду.

Все звезды отличаются по диаметру, а цепь имеет фиксированную длину. Таким образом, она провисает, но этот момент убирает специальная пружина натяжения, которая располагается на переключателе сзади.

Как правило, в велосипедах бывает от 1 до 3 ведущих звезд и от 3 до 12 ведомых. Такое количество создает более 30 комбинаций скоростей. Конечно, некоторые передачи могут повторяться.

Управление переключателями осуществляется тросиками. Регулировать натяжение тросов можно при помощи ручек переключения. На руле имеются манетки, которые и тянут тросик. При нажатии на манетку происходит смещение рамки, и цепь перекидывается на соседнюю звезду.

Также есть вариант, когда переключатель выглядит как барабан, который просто крутится до нужной отметки, обозначающей скорости. Велосипедный переключатель скоростей может быть выполнен еще в виде триггера или комбинированной ручки. В последнее время популярность набирает электронное управление переключением скоростей, позволяющее переключиться через все звезды сразу.

Стоит подробнее рассмотреть, как устроен традиционный переключатель скоростей. С левой стороны на ручке руля располагаются скорости системы, а с правой стороны – кассеты. Когда осуществляется смещение цепи с одной звезды на другую, важно, чтобы педали вращались. Также нельзя в процессе переключения между скоростями крутить педали назад, чтобы цепь не заклинило, а трансмиссия не сломалась. Стоит заметить, что на моделях с ножными тормозами отсутствует задний переключатель.

Виды

Современные производители представляют различные виды переключателей, которые созданы под разные типы велотранспорта.

  • Внешний переключатель – это наиболее привычный вид, который состоит из переднего и заднего переключателей. Работает данный вариант путем переброса цепи между звездами через рамку. К преимуществам данного переключателя стоит отнести легкость, понятную конструкцию, большое число скоростей. Также энергия не теряется за счет трения механизмов внутри.

Однако надо учесть, что такая система переключения подвержена погодным условиям. Со временем цепь изнашивается из-за сильного перекоса. Передачи можно переключать только при движении, а велосипед важно беречь от падения. Среди недостатков пользователи еще отмечают необходимость частого обслуживания.

  • Внутренний или планетарный переключатель представляет собой механизм, который располагается во внутренней части втулки сзади. В нем всего по одной звезде сзади и спереди, и цепь. Количество скоростей в таких моделях начинается от 3. Большинство веломоделей с планетарными втулками оснащены еще и встроенной системой тормозов, что весьма удобно.

Из преимуществ следует выделить высокую стойкость к неблагоприятной погоде и плохим дорогам, высокую надежность, долговечность, простоту обслуживания. Также важным моментом является переключение передач без вращения педалей. При этом надо знать, что внутренние переключатели имеют внушительный вес. В таких моделях происходит чрезмерное трение узлов, что приводит к сложностям при движении. Среди минусов стоит отметить сложность ремонта.

  • Комбинированные – гибрид планетарных и внешних переключателей. Чаще всего ими оснащаются городские модели велосипедов. Для данного вида характерны плюсы и минусы обоих механизмов переключения.

Популярные бренды

Наиболее популярным брендом в настоящее время является Shimano. Данная фирма известна тем, что производит самые разнообразные переключатели, начиная от самых дешевых и заканчивая профессиональными моделями. Множество моделей от производителя Shimano позволяют подобрать оптимальный вариант на любой велосипед: шоссейный, городской или горный. Для новичков отличным вариантом станет модель «Sora» или «Tiagra».

Среди популярных производителей стоит отметить Sram. Данная фирма производит переключатели скоростей в разных ценовых сегментах. Основное отличие – отсутствие тематических линеек. Среди самых простых и дешевых можно отметить модели «Х-3» и «Х-4», а среди наиболее качественных «Х-7» и «Х-9».

Главный конкурент Shimano уже в ближайшем будущем – это тайванский производитель Microshift. Основной фишкой компании является хорошее качество по низким ценам. Многие европейские страны уже оценили переключатели скоростей данной фирмы. Стоит заметить, что среди преимуществ этого бренда есть еще один очень важный – полная совместимость с переключателями Shimano. Этот плюс можно очень выгодно использовать при ремонте.

Для любителей высочайшего качества стоит обратить внимание на немецкого производителя Rohloff. Его планетарные втулки состоят из тщательно отобранных элементов и собираются только вручную. Преимуществ у продукции данной фирмы огромное множество, но и заплатить за них придется довольно дорого.

Как выбрать?

Выбор переключателя передач на велосипеде в первую очередь зависит от ценового вопроса. Однако важно учитывать некоторые технические характеристики. Одним из наиболее важных является тип крепления. В настоящее время есть следующие варианты крепления:

  • хомутом к трубе рамы;
  • на спецплощадке;
  • на каретке велосипеда.

Надо учитывать, что последние два варианта бывают довольно редкими гостями на современном рынке. При креплении хомутом стоит брать во внимание толщину велосипедной рамы.

При выборе переключателя также важно подобрать тип проводки троса от руля. Чаще всего трос тянут к переключателю скоростей или по нижней трубе под кареткой или по верхней трубе рамы. Таким образом, встречаются универсальные переключатели, а также с верхней или нижней тягой.

Еще одним важным моментом являются параметры системы звезд. Чаще всего встречаются двух- или трехскоростные системы. Также важно знать число звезд в заднем переключателе, так как от этого зависит толщина цепи. Лучше учесть и размеры наибольшей звезды, емкость системы, минимальную разность зубьев на большой и средней звездах, длину оси каретки и угол нижних перьев.

Установка и регулировка

Установка переключателя скоростей – это задача не из простых, и справиться с нею особенно новичку будет весьма сложно. Лучше оставить ее специалисту. А вот задний и передний переключатели стоит научиться настраивать самостоятельно. Для этого понадобится шестигранный ключ под номером 5 и крестовая отвертка. Удобнее всего проводить настройку, когда велосипед занимает положение колесами вверх.

Регулирование заднего переключателя выглядит следующим образом.

  • Цепь путем нажатия на манетку с правой стороны руля перекидывается на максимально маленькую звездочку.
  • Далее проводится разблокирование переключателя, для чего отпускается винт, который удерживает трос. Это осуществляется при помощи раскручивания отверткой винта с пометкой «Н».
  • Этим винтом проводится регулировка звезд, удерживающих цепь, так чтобы они располагались вдоль одной линии.
  • Теперь надо провести вытягивание троса, а затем закрепить его, используя винт.
  • Далее проводится проверка исправной работы переключателя. При необходимости можно улучшить переход на крупные звезды, проворачивая барашек против хода часовой стрелки.
  • Нажатием на манетку цепь переводится на наиболее мелкую звезду.
  • Винтом, на котором пометка «L», надо настроить положение переключателя так, чтобы наиболее крупная задняя звезда и лапка переключателя находились на одной линии.

Передний переключатель настраивается несколько по-другому.

  • Манеткой одновременно с нажатием на педали цепь перемещается на самую мелкую звезду спереди и наиболее крупную сзади.
  • Далее отпускается винт, удерживающий тросик. Это выполняется шестигранником.
  • Винтом с пометкой «L» с применением отвертки надо двигать рамку так, чтобы расстояние между ее внутренней частью и цепью составило около 4 мм.
  • Затем натягивается трос и закручивается винт, который его удерживает.
  • Для отладки другой звезды надо сзади перекинуть цепь на минимальную звезду, а спереди оставить на наименьшей. Если цепь затрагивает рамку, то надо регулировать трос барашком, который располагается с левой стороны руля. Стоит помнить, что барашек надо перемешать против хода часовой стрелки.
  • Третья звезда регулируется винтом, на который нанесена пометка «Н», и отверткой.

Тонкости эксплуатации

Переключатель передач на велотранспорте работает точно и долго, если его правильно эксплуатировать. Для этого стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Например, переключение между скоростями осуществлять необходимо исключительно во время езды на велосипеде. Также рекомендуется при смене передачи снижать давление ног на педали, особенно это облегчит состояние переднего переключателя.

Перед подъемом в гору лучше заранее переключить передачу. Этот совет стоит соблюдать новичкам, которые еще не умеют «чувствовать» свой транспорт. Также не следует переключать сразу несколько передач. Переход между передачами должен проводиться постепенно, чтобы цепь успевала перескочить на предыдущую звездочку.

Важно научиться не допускать слишком сильного перекашивания цепи. Это происходит если использовать одновременно маленькие или большие передние и задние звезды.

В видео вы узнаете, как выбрать велосипедный переключатель.

Руководство по покупке задних переключателей | Wiggle Cycle Guides

Что такое задние переключатели?

Задний переключатель (часто называемый «задним механизмом») - это механизм, который перемещает цепь от шестерни к шестеренке на кассете в задней части велосипеда. Правый рычаг переключения передач на руле тянет за трос (или использует электронные сигналы) для перемещения переключателя, который, в свою очередь, перемещает цепь на соответствующий зубец на кассете.

Переключатель - это фундаментальная часть трансмиссии и один из самых тяжелых компонентов мотоцикла.Вы должны убедиться, что он совместим с остальными компонентами вашего велосипеда и находится в хорошем состоянии.

Для получения дополнительных сведений о наборах групп щелкните ссылку ниже:


Все ли велосипеды используют задний переключатель?

На большинстве мотоциклов с несколькими передачами используется задний переключатель. Основными исключениями являются те, у которых втулки с внутренним редуктором, такие как системы Shimano Nexus и Alfine или знаменитая втулка Rohloff Speedhub - они используют коробку передач, размещенную в корпусе задней ступицы, и обычно ассоциируются с электронными велосипедами.

Из этих велосипедов с задними переключателями, многие также имеют передний переключатель - для переключения между двумя (двойными) или тремя (тройными) передними звездами на кривошипе педали. У большинства шоссейных велосипедов есть передний и задний переключатель, но новаторская система Sram - с тех пор тиражированная другими брендами - привела к тому, что многие горные велосипеды теперь вообще обходятся без двойных или тройных звезд, создавая 1X (произносится как «один за другим»). ), в которой используется одна передняя звезда без переднего переключателя.

Это стало возможным благодаря внедрению кассет с более широким диапазоном и задних переключателей сцепления (см. Ниже).Несмотря на то, что у них всего одна передняя звезда, установки 1X способны обеспечить такой же широкий диапазон передаточных чисел, как и традиционный механизм.

Трансмиссии горных велосипедов с тройной звездочкой в ​​настоящее время почти полностью устарели.


Что нужно знать при покупке заднего переключателя

Длина клетки

Задние переключатели поставляются с клетками разных размеров, чтобы приспособиться к разной величине провисания цепи, возникающей при перемещении между большой и малой звездочками или передними звездами.Расстояние между верхним и нижним шкивами переключателя определяет длину клетки.

Большой диапазон между маленькими и большими зубьями на вашей задней кассете (например, 11-32) или большая разница между размерами звездочек на передней шатуне может означать, что при переходе на меньшие кольца создается большее провисание. Более длинные сепараторы позволяют переключателю более провисать и удерживать цепь приученной.

Поскольку на горных велосипедах обычно используются кассеты с большим диапазоном, они, как правило, используют более длинные переключатели передач.Точно так же дорожные велосипеды с тройными цепями обычно используют более длинные клетки, чтобы уместить большую разницу между самой маленькой и самой большой передней звездой.

Чтобы усложнить ситуацию, каждый из трех основных производителей использует различную терминологию для своих малых, средних и больших кожухов переключателей ...

Длина клетки переключателя наименование по марке

Шимано Campagnolo Шрам
Короткая клетка СС Короткий Короткий
Средняя клетка GS средний средний
Длинная клетка SGS Трехместный WiFli / Eagle

Итак, какой размер клетки вам нужен для трансмиссии? Что ж, ответ может быть довольно сложным.Во-первых, как правило, лучше придерживаться своего текущего бренда группового набора и оставаться ближе к своей текущей иерархии.

В общих чертах:

  • Горные велосипеды с широким передаточным числом или дорожной трансмиссией с тройной цепью, используют переключатели с длинной или средней клеткой
  • На шоссейных велосипедах с двойными цепями используются переключатели с короткой клеткой

В случае сомнений проконсультируйтесь с «емкостью зубьев» переключателя в описании продукта и убедитесь, что это число соответствует размеру вашей трансмиссии.Задний механизм должен иметь достаточную емкость, чтобы вместить самую маленькую и самую большую звездочку кассеты и переднюю звезду, и описание того, как это рассчитать, приводится ниже.

Руководство по покупке кассет Магазинные кассеты на Wiggle

Цепи Руководство по покупке Цепи в магазине Wiggle


Как рассчитать мощность трансмиссии

Хорошо, вот и наука ... мощность трансмиссии - это максимальное провисание цепи, с которым может справиться кожух заднего переключателя.Чем больше потенциальный провисание, тем больше вам потребуется клетка переключателя.

Общий комбинированный диапазон передач на вашем велосипеде известен как «мощность трансмиссии» или «мощность зубьев» - или иногда даже «мощность зубьев трансмиссии», которая определяется путем взятия разницы между самой большой и самой маленькой передней и задней передачами. , затем сложите эти два числа вместе, как показано ниже:

[разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой передней звезде] + [разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой звездочке на кассете]

Например: если ваша трансмиссия имеет звезду 44-22 спереди и кассету 32-11 сзади, тогда...

[44-22] + [32-11] = 43

Таким образом, у вас мощность трансмиссии 43, что, вероятно, соответствует параметрам, требующим длинного переключателя передач.

Мы говорим «вероятно», потому что вам нужно будет принять во внимание еще несколько частей информации. Во-первых, переключатели для горных велосипедов, как правило, имеют немного большую мощность, чем у шоссейных велосипедов. Во-вторых, существует некоторая разница в заявленной длине клетки между тремя крупными брендами: Shimano, Campagnolo и Sram.И в-третьих, существуют различия между моделями переключателей и иерархиями внутри каждого бренда.

Между тем, если вы используете современный 1x11 или даже 1x12 с очень большой верхней звездочкой, то, вероятно, вам подойдет переключатель с средней клеткой.

Ниже приведена таблица, в которой представлены совокупные заявленные мощности МТБ и шоссейных переключателей. Это только для справки, поскольку трудно дать точные числа, учитывая количество задействованных переменных; например, при этом не учитывается запуск системы 1X.

Длина и вместимость клетки переключателя передач
Размер клетки Шимано Максимальный размер кассеты MTB Максимальный размер кассеты Road Максимальная вместимость MTB Максимальная вместимость дороги
Короткая клетка СС 27 27 29 29
Средняя клетка GS 34 34 33 37
Длинная клетка SGS 42 42 46 45
Campagnolo
Короткая клетка Короткий 26 27
Средняя клетка средний 29 36
Длинная клетка Трехместный 29 39
Шрам
Короткая клетка Короткий 28 28 30 31
Средняя клетка средний 36 32 37 37
Длинная клетка WiFli 42 43 45

Если все это кажется слишком сложным, вот несколько общих сценариев, которые могут быть применимы к вам, чтобы вы могли легко выбрать правильную длину клетки переключателя для своего велосипеда:

Для шоссейных велосипедов

  • Вы используете заднюю кассету с жестким соотношением 13-26 и передними звездочками 53/39 - выберите небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 11-26 и компактные передние звезды 53/39 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11-42 и передние звезды 52/36 - вам может понадобиться длинный переключатель передач

Для горных велосипедов

  • У вас жесткая задняя кассета с соотношением 12-23 и передними звездочками 36/26 - выбирайте небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 12-32 и передние звезды 36/24 - выбирайте переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11-42 и передние звезды 38/24 - вам может понадобиться длинный переключатель передач
  • Вы используете заднюю кассету 11-42 и одинарную звезду 1X спереди - выбирайте переключатель с средней клеткой

Опять же, это только для справки.Если вы оказались между этими диапазонами и не уверены, что выбрать, сначала внимательно ознакомьтесь со спецификациями производителя или обратитесь в службу поддержки клиентов Wiggle, которая предоставит вам точный ответ для вашей конкретной ситуации.


Как длинная или короткая клетка переключателя влияет на производительность?

Есть преимущества и недостатки как у длинных, так и у коротких переключателей передач.

Более длинные сепараторы лучше подходят для более широкого диапазона передач, обеспечивая более стабильную линию цепи и меньшее провисание.Но, особенно для горных байкеров, у которых, скорее всего, будет более длинная клетка, много механиков будет висеть на вашем велосипеде при переплетении между камнями - переключатели с короткой и средней клеткой с меньшей вероятностью врежутся в предметы. Как правило, лучше использовать как можно более короткую клетку переключателя, если вы можете избежать искривления цепи на крайних точках кассеты, например, используя самую большую на звездочке и ведущей звезде.

Клетки меньшего размера, как правило, имеют более быстрое переключение передач, они легче и меньше подвержены повреждениям.

Переключатели сцепления

Задние переключатели сцепления все чаще используются в трансмиссии горных велосипедов. Функция «сцепления» обеспечивает сохранение напряжения в переключателе на протяжении всего его движения.

На неровной поверхности вес цепи может привести к подпрыгиванию и перемещению заднего переключателя, что приведет к шуму цепи и возможности ее полного падения с передних звезд. Механизм сцепления помогает цепи оставаться более обученной и, следовательно, повышает безопасность цепи.

Shimano и SRAM используют разные соглашения об именах для своих переключателей сцепления. Shimano назвала свой механизм с сцеплением «Shadow» или «DynaSys», SRAM использует термин «Type 2».

Чувство переключения передач иногда может казаться немного более жестким при включении сцепления, поэтому механизмы Shimano имеют возможность отключать механизм сцепления при желании.


Совместимость между разными скоростями и марками заднего переключателя

Вообще говоря, есть несколько простых правил совместимости, когда дело доходит до переключателей:

  • Это уместно, если вы используете переключатель, который совместим со скоростью (количеством) передач на вашей кассете (обычно 9, 10 или 11 скоростей).Эта совместимость будет четко обозначена в описании продукта.
  • Всегда используйте задние переключатели Shimano с трансмиссией Shimano. Всегда используйте задние переключатели SRAM с другими компонентами SRAM. Да, также используйте только задние переключатели Campagnolo с кассетами и переключателями Campagnolo. Хотя некоторые элементы трансмиссии могут быть перекрестно совместимы между брендами, когда дело доходит до переключателей и переключателей, чаще всего это не так. Если у вас есть переключатель Shimano, вам понадобится переключатель Shimano, как и другие бренды.
  • Избегайте смешивания шоссейных переключателей с переключателями горных велосипедов (или наоборот). Трос на переключателях отличается, и в результате переключатель не будет правильно совмещен с зубьями на кассете.
  • Для оптимальной совместимости просто замените аналогичный, когда вам понадобится новый задний переключатель - переключатели и задний переключатель должны были быть совместимыми моделями при первой покупке велосипеда, поэтому вы должны быть уверены, что замените его таким же модель не вызовет проблем.

.

Как отрегулировать передние и задние переключатели

Система передач на вашем велосипеде максимально увеличивает эффективность педалирования. Он дает вам механическое преимущество при преодолении холмов или встречного ветра и может увеличить вашу мощность, когда вы хотите изо всех сил. Но пропущенная цепочка может убить подъем или испортить дружественный спринт по городской черте.

Плохо настроенная передача может лишить вас энергии и затруднить поездку. Несколько простых шагов перед тем, как отправиться в путь, могут убедиться, что ваши переключатели выровнены и работают так, как они были задуманы.

Регулировка заднего переключателя

Переключитесь на большую переднюю звезду и большую шестерню, затем ослабьте зажим троса заднего переключателя.

Установите внутренний предел - или насколько далеко переключатель может перемещаться к спицам. Посмотрите на переключатель сзади. Слегка подталкивая переключатель к спицам рукой, убедитесь, что шкивы переключателя выровнены прямо под самым большим зубцом. В противном случае поверните внутренний ограничительный винт (обычно самый верхний или самый дальний назад) внутрь или наружу, пока шкивы не будут отцентрированы.(Вы можете наблюдать, как он движется, когда вы поворачиваете винт, продолжая оказывать давление рукой на переключатель.) Убедитесь, что винт внутреннего ограничителя установлен так, что задний переключатель не может касаться спиц.

Установите внешний предел - или насколько далеко переключатель перемещается от спиц. Пока кабель не подключен, крутите велосипед на стойке - он должен переключиться на комбинацию наименьшей шестерни / наибольшей передней звезды. Шкивы должны выровняться прямо под самой маленькой шестеренкой. Если нет, отрегулируйте внешний ограничительный винт.

Когда трансмиссия находится в комбинации большая передняя звезда / наименьшая шестеренка, полностью поверните регулятор цилиндра (расположенный там, где трос входит в задний переключатель), затем выверните его на один полный оборот и снова прикрепите трос к переключателю, натянув его до упора. убрать все провисание. Во время вращения педалей нажмите на одну шестеренку вверх. Если цепь движется к следующему зубчатому колесу, но колеблется или стучит, поверните регулятор ствола (против часовой стрелки) на четверть оборота. Сдвиньте назад вниз, затем снова переключитесь вверх и попробуйте еще один оборот на четверть.Повторяйте, пока сдвиг не станет плавным.

Если цепь не перемещается к следующему зубцу при первом переключении, отрегулируйте натяжение троса: вернитесь к самому маленькому зубцу, ослабьте анкерный болт троса, поверните регулятор цилиндра до упора, а затем отрегулируйте его на одну до полного вращения, натяните трос пальцами и снова затяните анкерный болт.

Настройте переключение с помощью регулятора ствола. Если цепь переключается при переходе к большим зубцам, поверните регулятор наружу (против часовой стрелки).Если он переключается на меньшие шестерни, поверните регулятор (по часовой стрелке).

Регулярная чистка и смазка. Песок на внешней стороне переключателя может проникнуть в движущиеся части, вызывая преждевременный износ, что приводит к неровности хода переключателя и плохому переключению передач.

Оставьте переключатель на велосипеде, чтобы почистить его. Используйте щетку (можно использовать и старую зубную щетку) и растворитель, чтобы удалить налет. Дайте переключателю высохнуть в течение 10-15 минут, затем смажьте шарниры - любую движущуюся часть переключателя.Некоторым велосипедистам нравится смазывать втулки шкивов, но другие думают, что это привлекает много грязи, не увеличивая производительность. Сделайте свой призыв, а затем защищайте свою позицию как фанатик. Сотрите излишки смазки.

Регулировка переднего переключателя

Передний переключатель должен быть правильно выровнен, чтобы работать эффективно. Убедитесь, что внешняя сторона клетки параллельна передним звездам. Кроме того, убедитесь, что нижний край внешней клетки находится на 2–3 мм выше вершины зубьев большого кольца.

Как только положение будет правильным, переключитесь на самую маленькую переднюю звезду, чтобы проверить внутренний ограничительный винт. Внутренняя сторона клетки должна быть близко к цепи, но не касаться ее, с зазором примерно 1-2 мм. Затем убедитесь, что нет лишнего провисания кабеля. Натяните его плотно, но не слишком сильно, если необходимо.

Теперь переместите задний переключатель на самую маленькую шестерню, а передний переключатель на самую большую звезду. Внешняя сторона клетки переднего переключателя должна находиться на расстоянии 1-2 мм от цепи.Если цепь натирает внешнюю обойму, попробуйте переместить. Если трение прекращается при выполнении этого действия, вам нужно увеличить натяжение троса, вернувшись к маленькой передней звезде и потянув трос сильнее, или с помощью линейного регулятора ствола, если он у вас есть.

Если вы переключаете слишком много и трение не исчезает, значит, внешний ограничительный винт слишком затянут и его необходимо ослабить (против часовой стрелки) до тех пор, пока трение не прекратится. Если настройка выполнена правильно и у вас есть средняя передняя звезда, нет необходимости в дальнейшей регулировке, так как она будет настроена в соответствии с работой, которую вы проделали с внутренней и внешней передними звездами.

.

Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / переключатели / регулировка заднего переключателя

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / переключатели / регулировка заднего переключателя в одном из родственных проектов Wikibooks: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления сюда к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Как отрегулировать переключатель передач велосипеда

Проблемы с переключением передач? Узнайте, как отрегулировать задний переключатель для плавного и бесшумного переключения передач

Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при педалировании, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые винтики на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.

Сначала освежите детали переключателя:

Проверьте…

Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением передач.

Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь ... или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.

Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач в целом грубое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.

Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента виден 0,5, используйте крюк на левой стороне, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами вместо того, чтобы сидеть сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения любой проблемы.

Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус, который имеет крайний изгиб или защемление, может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.

Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.

Имейте в виду, что если у вас велосипед с внутренней прокладкой троса, внутри рамы могут возникать проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.

Изогнутая подвеска переключателя - чрезвычайно распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением и даже привести к смещению вашей цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.

Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.

Сзади велосипеда взгляните на свою вешалку. Он должен быть параллелен винтикам в вашей кассете. Даже небольшой изгиб или поворот может вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.

Регулировка заднего переключателя

Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, следующим шагом будет регулировка переключателя.Чтобы помочь заднему переключателю работать так, как задумано, можно выполнить три основных регулировки: регулировка ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.

Ограничительные винты

Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, поэтому ваша цепь не упадет на спицы или с самой маленькой шестерни и не попадет в выпадение рамы. Если у вас возникают проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.

При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда ограничивает движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволяет цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропауту.

Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете во время вращения педалей, не пропуская или не проталкивая цепь мимо кассеты в спицы.

  1. Во-первых, убедитесь, что нижний предел не установлен слишком далеко / убедитесь, что вы не переключаетесь на спицы. Сдвиньте в небольшое кольцо на кассете. Большим пальцем подтолкните корпус переключателя к большому зубцу. Верхний шкив должен совпадать с самой большой шестеренкой в ​​кассете. Если шкив проходит мимо самой большой шестерни к спицам, поверните ограничительный винт, помеченный «L», по часовой стрелке, чтобы затянуть.
  2. Переключитесь на вторую по величине шестеренку в кассете. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса.Чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно, большим пальцем переместите переключатель в самый большой зубец и удерживайте его, вращая педали вперед. Если цепь вообще подскакивает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота до тех пор, пока не исчезнет скачок цепи.

Верхний предел позволяет цепи перемещаться в наименьший зубец кассеты, не падая с кассеты и не выпадая из рамы.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете. Если переключатель не переключается на самую маленькую шестерню, проверьте натяжение троса и при необходимости снимите натяжение, используя процесс, описанный ниже.
  2. После того, как натяжение троса будет снято, попробуйте снова переключиться на самую маленькую шестеренку. Обратите внимание, находится ли верхний шкив переключателя непосредственно под самой маленькой шестеренкой. Если он находится слишком далеко по направлению к кассете, поверните винт «H» против часовой стрелки. Если шкив выходит слишком далеко по направлению к выступу рамы, поверните винт «H» по часовой стрелке.
  3. Когда цепь движется по самой маленькой шестеренке, крутите педаль вперед и обратите внимание на поведение цепи. Если цепь издает шум или трется о следующую шестерню, ослабьте винт «H» на четверть оборота, пока шум / трение не исчезнут.
  4. Если цепь подпрыгивает, возможно, она пытается оторваться от кассеты, что означает, что верхний предел слишком велик. Затяните винт «H» на четверть оборота, пока движение цепи не исчезнет.

B Натяжной винт

Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.

Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, повернув его по часовой стрелке, чтобы отодвинуть шкив дальше от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.

Индексирование натяжения троса

Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после того, как они правильно установлены, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, обычно приходится подтягивать трос, чтобы обеспечить плавное переключение.

Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.

Знание того, что происходит, когда вы поворачиваете регулятор ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или удалить натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете расстояние между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор цилиндра против часовой стрелки, вы выкручиваете его и добавляете больше пространства между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете.
  2. Во время вращения педалей увеличьте на одну шестерню, щелкнув рычаг переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь в следующую шестерню или колеблется, добавьте четверть оборота натяжения троса (против часовой стрелки на регуляторе цилиндра) и попробуйте еще раз, пока переключатель легко не перейдет на следующую шестерню.
  3. Если вы нажмете рычаг переключения один раз, чтобы войти в большую шестерню, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую высшую шестерню, снимите натяжение троса, поворачивая регулятор цилиндра по часовой стрелке на четверть оборота за раз. .
  4. Продолжайте переходить на более крупные кольца. Если переключателю не удается переместить цепь в следующее по величине кольцо или он колеблется, добавьте натяжение троса.
  5. Как только вы доберетесь до самого большого винтика, переключитесь обратно на самые маленькие кольца. Если есть какие-то колебания или цепь не переместится обратно на меньшие кольца, снимите натяжение троса, пока переключение не будет успешным.
  6. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение передач не станет плавным без чрезмерного шума.

Хорошая работа!

.

Смотрите также

Возврат к списку