Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде


Прокачиваем гидравлические тормоза на велосипеде самостоятельно

Гидравлические тормоза на велосипедах появились относительно недавно, и уже успели завоевать симпатию и призвание не только среди новичков, но и велотуристов со стажем. Такие устройства применяются тогда, когда важна высокая точность и надежность. Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде проводится тогда, когда был проведен ремонт данной системы. Хотя ремонтировать механизм приходится не часто, но приходит время, когда нужно прокачать устройство для его работоспособности.

 Конструкция тормозов гидравлического типа

В основе гидравлической системы торможения заложены такие детали, как два цилиндра с поршнями. Эти цилиндры соединяются с рукояткой на руле при помощи шлангов (гидролинии), которые выдерживают высокое давление. Внутри шлангов имеется жидкость, которая при нажатии на ручку тормоза, давит на главный цилиндр, передавая усилие к рабочим устройствам. Под давлением происходит выдвижение поршней, передающих усилие на колодки. Последние прикасаются к тормозному диску, и за счет силы трения, происходит сброс скорости.

В конструкции механизма используются цилиндры разных размеров — главные и рабочие. Рабочие цилиндры, которые воздействуют на колодки, имеют больший размер, чем главный цилиндр, находящийся на ручке тормоза. Это дает возможность прилагать незначительное усилие велосипедисту при нажатии на ручку тормоза, чтобы остановить транспортное средство.

 Распространенные поломки гидротормозов

Профилактика гидросистемы проводится не так часто, как в этом нуждаются механические дисковые устройства. Перед каждой поездкой не нужно регулировать и настраивать гидравлику, что является одним из важных достоинств. Однако вместе с достоинствами имеются и недостатки, которые проявляются в виде поломок. Самыми распространенными видами поломок считаются:

  1. Провал тормозной ручки, когда при нажатии на рукоятку наблюдается отсутствие эффекта снижения скорости.
  2. Повреждение гидролинии, в результате чего требуется произвести замену шланга.
  3. Истирание колодок.
  4. Выход из строя уплотнительных колец. Это специальные уплотнительные кольца, размещенные на тормозной ручке (калипере).
  5. Потеря свойств тормозной жидкости или минерального масла, что зависит от типа системы.

Определить неисправность механизма можно по такому признаку, как самостоятельное торможение велосипеда. Это означает, что в систему попал воздух, и разжимные пружины не могут разжать колодки от диска. Причинами попадания воздуха в систему являются различные факторы:

  • Падение транспортного средства.
  • Малое количество жидкости или масла в системе.
  • Размыкание гидравлической цепи.
  • Закипание жидкости.

Если в систему гидравлики попадет вода, то может произойти заклинивание рабочего поршня. Воздух из системы нужно обязательно выгнать, иначе это приведет к быстрому износу колодок и дисков тормозной системы. Во время езды понадобится прилаживать усилие, так как колодки будут тереться по диску. Определить неисправность механизма поможет также звук в виде скрипа. Если скрипит велосипед, значит пришло время отрегулировать тормозной механизм путем прокачки жидкости.  

Это интересно! Если на велобайке пропали механические тормоза, то починить их можно даже в полевых условиях, а вот для ремонта и прокачки гидравлики понадобится не только гараж с инструментами и материалами, но еще и знания процесса.

 Диагностика и подготовка

Для определения точной причины поломки, понадобится провести диагностику. Демонтируется то колесо, на котором имеются подозрения о неисправности системы. Если тормозная машинка имеет загрязнения, то ее следует тщательно очистить, воспользовавшись зубной щеткой. После этого нужно демонтировать колодки, и убедиться в работоспособности поршней. Для этого поршни вдавливаются внутрь, а затем выжимается ручку тормоза. Если оба поршня переместятся вперед, то проблема отсутствует. Если один из них (или оба) заклинивают, то понадобится произвести ремонт, воспользовавшись ремкомплектом. Ремонт поршней предусматривает их замену, а также меняются уплотнительные кольца.

Это интересно! В гидравлических системах фирмы Шимано применяется минеральное масло, в большинстве других моделей и фирм — тормозные жидкости DOT.

 Подготовительные работы предусматривают выполнение следующих действий:

  1. Обеспечить защиту дисков и колодок от попадания на них масла. Диски можно обезжирить, а вот с колодками сложнее, так как их придется утилизировать. Чтобы защитить их, нужно накрыть тряпкой.
  2. Проверить колодки на целостность. Если они имеют выработку, заусеницы, сколы и прочие дефекты, их следует заменить.
  3. Проверить ротор. Если диск имеет признаки повреждений, то его нужно заменить. Грязь, мусор и масло следует удалить с тормозных колодок и ротора. Проверяется качество затяжки всех болтов, которыми крепится устройство к колесу.
  4. Проверяется состояние гидролинии на предмет утечек. Если такие утечки найдены, то шланги следует заменить перед тем, как проводить прокачку системы.
  5. Убедиться, что колесо установлено правильно.

После этого можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов.

Процесс прокачки тормозов в пошаговой инструкции

Когда система гидравлических тормозов полностью будет отремонтирована, понадобится только залить тормозную жидкость, а затем прокачать ее. Прокачка нужна для того, чтобы удалить из системы весь воздух, который является препятствием на пути правильной работы механизма.

Существует несколько вариантов, прокачки гидравлики на велосипеде. Опишем простейший вариант, как происходит прокачивание гидравлических тормозов велосипеда. Для начала убедитесь в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Трубка прозрачная, которая будет подходить по диаметру к болту для прокачки.
  2. Тормозная жидкость или масло, что зависит от прокачиваемого типа системы — для Шимано это специальное масло.
  3. Шестигранник или звездочка для выкручивания болта на устройстве с главным цилиндром.
  4. Два шприца.
  5. Ткань, чтобы обеспечить чистоту при проведении работ.

Теперь рассмотрим сам процесс:

  1. Вывинчивается верхний болт на тормозном рычаге — калипере. Чтобы предотвратить вытекание масла из цилиндра, нужно механизм переместить на 5-10 градусов верхнее положение.
  2. Вывинтив болт, нужно извлечь резиновое кольцо (уплотнительное).
  3. В отверстие нужно плотно установить подходящего размера трубку, и с другой ее стороны подсоединить шприц или пластиковую бутылку (лучше пользоваться шприцами 200 мл). Эта емкость будет использоваться для того, чтобы собрать выгоняемое масло из системы вместе с воздухом.
  4. Теперь нужно взять еще один шприц 200 мл с трубкой, и заполнить его новым маслом или жидкостью.
  5. Из шприца с трубкой нужно выгнать воздух, после чего свободный конец трубки подсоединить к предусмотренному системой штуцеру для прокачки на суппорте тормозного механизма.
  6. После того, как трубка будет плотно надета, нужно вывинтить немного болт для прокачки. Теперь нужно медленно вводить жидкость в систему из шприца, и наблюдать ее выход в емкость, установленной изначально в механизме на руле.

При прокачке тормозов рекомендуется также простукивать гидролинию, чтобы ускорить выход пузырьков воздуха наверх. После прокачки системы, нужно сперва завинтить болт на суппорте, затем извлечь шприц со шлангом. Перед отсоединением емкости, подсоединенной к главному цилиндру на руле, нужно первоначально перелить вытесненную жидкость в другую тару или установить ручку, создав при этом вакуум. После этого можно отсоединять шприц, установить уплотнительное кольцо, и закрутить фиксирующий болт.

Как видно, процесс не представляет никаких трудностей, и может быть выполнен своими руками в домашних условиях. Этот метод считается простым и самым эффективным. Не забывайте удалять подтеки масла и жидкости при помощи кусочка чистой ткани.

Способ прокачки тормозной системы “для ленивых”

Для прокачки гидравлических тормозов имеется множество способов, поэтому рассмотрим еще один, который будет также полезен, когда ручка тормоза незначительно ослабла. Если вы заменили гидролинию, то такой способ не подходит. Принцип его проведения следующий:

  1. Переместить главный цилиндр так, чтобы отверстия с болтом оказалось в самой верхней точке.
  2. Вывинчивается болт, после чего в отверстие вставляется шприц без поршня или другая емкость подходящего диаметра для установки в отверстие цилиндра.
  3. После этого в емкость нужно налить масло или тормозную жидкость, и приступать к прокачке.
  4. Нужно работать рычагом тормоза, чтобы выкачать воздух из системы. С каждым движением рычага, ручка будет становится все более жестче.
  5. Продолжительность прокачки занимает от 2 до 15 минут, что зависит от скорости работы рукояткой.
  6. Для большей эффективности, нужно простукивать по трубкам гидролинии, чтобы выгнать оставшиеся пузырьки воздуха.

Этот способ можно реализовать даже в полевых условиях, если пропали тормоза. В завершении извлекается установленный в цилиндре шприц, и завинчивается фиксирующий вентиль. Чтобы в момент выемки шприца, оставшаяся жидкость в нем не вытекла, нужно установить ручку(поршень) в шприц, и вынуть его.

Меры предосторожности

При проведении работы нужно соблюдать технику безопасности, так как тормозная жидкость является кислотой, которая при попадании на части тела, спровоцирует ожог. Нельзя также допускать попадания жидкости и масла на тормозной диск и колодки. Если это произошло, то диск можно вытереть, а вот колодки придется заменить.

Если жидкость попадет на лакокрасочное покрытие велосипеда, то она может его разъесть. Чтобы этого не происходило, нужно обращаться с жидкостью осторожно, и избегать прямых контактов. После проведения работ нужно проверить исправную работу тормозной системы, и убедиться, что процедура проведена правильно.

Как установить, устранить неисправности и настроить велосипедные дисковые тормоза - подробное руководство

Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-миллиметровыми роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади. Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в отличной форме в день гонки. Все фото: Gerow.

Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете кататься по поворотам и незаметной местности с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро остановят велосипед.Если вам нужно что-то убедительное, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.

Гидравлические тормоза

требуют гораздо меньших затрат на ремонт и обслуживание, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчать больше, чем гаечным ключом. Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми общими проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможные решения и предложим способы увеличения тормозной мощности.

Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых целей и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.

Термины дискового тормоза

Прежде чем мы начнем, давайте определимся с некоторыми терминами.

Регулировка вылета

Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно регулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.

Свободный ход / точка прикуса

Свободный ход тормозного рычага - или регулировка точки наклона - изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.

Модуляция

Это величина хода вашего тормоза между его первоначальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно лишь немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне до того, как тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют.Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.

Суппорт

Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.

Плунжер (он же поршень)

Поршни или поршни - это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.

Металлические, металлокерамические, органические и полимерные

Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором.Быстрая история заключается в том, что смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические колодки, они не изнашивают ваш ротор так быстро, и они не служат так долго как металлические накладки.

Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем полимерные колодки, быстрее изнашивать ротор, и иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.

Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов.То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.

Колодки на основе стали и сплава

Подложка тормозной колодки - это часть, которая удерживает колодку на месте, упирается в плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.

Минеральное масло и жидкость DOT

Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту.Минеральное масло - это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин. Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их количество (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.

Слева - стандартная оливка и зубец Shimano, а справа - первый шаг к их установке в тормозной шланг.

Оливки и колючки

Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом.Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг. Оливка - это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, герметизирующего один конец системы.

Диск / ротор

Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить гонщика.

Прокачка

Прокачка тормозной системы означает удаление всего воздуха / грязи / воды и т. Д.из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.

Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).

Установка рычага дискового тормоза

Расстояние до одного пальца

Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, что их можно тянуть только указательным пальцем.Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не будет естественным образом опираться на конец рычага во время движения. удобная посадка. Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь ни в одном направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.

Это оптимальный вылет и угол наклона для моего размера руки и стиля езды.Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.

Угол рычага

Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вы хотите, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды. Возможно, вам придется ездить с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.

Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.

Некоторые гонщики с гравитацией предпочитают, чтобы их рычаги располагались в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги приблизились к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.

Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.

Чтобы убедиться, что оба рычага находятся на одном склоне, можно нащупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, - откинуться на спинку велосипеда до тех пор, пока вы не увидите тормозные рычаги, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент тормозного рычага, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.

Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза настолько, чтобы он не двигался, когда вы нажимаете на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.

Вылет рычага

Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что досягаемость отрегулирована достаточно близко, чтобы вам не приходилось ослаблять хватку руля, чтобы указательный палец коснулся рычага. Вы также не хотите, чтобы рычаг был так близко, чтобы он касался руля или вашего среднего пальца, прежде чем полностью задействовать тормоз. Идеальным местом для большинства людей является положение рычага прямо за последним суставом пальцев (ближайшим к ногтю), когда он выключен.

Вот пример слишком большого досягаемости рычага для моего размера руки. При такой регулировке я не могу правильно держать штангу и одновременно держать палец на рычаге.

Свободный ход / точка прикуса

Точка, в которой ваш рычаг перестает свободно поворачиваться к штанге, и тормоз начинает активно тормозить, - это то, что здесь регулируется. Если вам нравится регулировка досягаемости вблизи руля, вам может потребоваться короткий свободный ход. В противном случае ваш рычаг подойдет слишком близко к рулю и ударит вас по пальцу или рулю, прежде чем полностью задействовать тормоз.

Для новичков или людей, которые знают, что иногда они слишком сильно нажимают на тормоза, вы можете сделать рычаг заднего тормоза немного меньше свободного хода, чем передний.Таким образом, когда вы испугаетесь и нажмете пригоршню обоих тормозов, задняя часть будет задействована первой, и, надеюсь, вы сможете перефокусироваться до того, как передний тормоз выбросит вас в грязное забвение.

Устранение распространенных проблем с дисковыми тормозами

Давайте сотрем с вещей пыль и начнем искать решение ваших тормозных проблем. Как только вы определили проблему, проверьте в конце этого раздела ссылки на пошаговые инструкции по устранению проблемы.

У меня новые колодки и роторы, тормоза не работают.

Новые колодки и роторы должны узнавать друг друга посредством процесса, называемого «приработка». Это видео должно решить ваши проблемы с низким энергопотреблением. Если ваши тормоза по-прежнему болят после того, как вы их вставили, вероятно, вам нужно прокачать их. В этом разделе по устранению неполадок вы быстро заметите тему: прокачка решает большинство недугов дисковых тормозов.

Мой тормоз издает царапающий металлический звук, когда я его нажимаю.

Этот звук, скорее всего, связан с износом колодок.Вытащите подушечки и посмотрите. Если у вас осталось менее 3 мм прокладки, их необходимо заменить.

Иногда песок или другой мусор могут попадать в подушку, вызывая шум до того, как она изнашивается. В этом случае используйте чистую наждачную бумагу, чтобы очистить поверхность от мусора, и иглу, чтобы удалить все, что застряло в подушке.

Если сначала у вас ничего не получится, истекайте кровью, снова истекайте кровью. Иногда требуется второй или даже третий выпуск воздуха, так как воздух выходит из небольших углов внутри системы.

Мой рычаг кажется мягким и не тянется так близко к перекладине, как раньше.

Ощущение мягкости или мягкости рычага почти всегда является результатом попадания воздуха в систему. Пришло время кровотечения. Перед кровотечением проверьте, не нужно ли заменить подушечки. Это сэкономит вам шаг в будущем, так как часто замена пэда также требует быстрого выпуска за край.

Я вынул колесо и не могу вернуть его обратно. Недостаточно места для диска.

Если ваш рычаг приводится в действие без установленного диска, поршни могут выйти за пределы своего нормального положения.Это уменьшит количество места для вашего ротора, и вам нужно будет вернуть поршни на место. Это видео объясняет, как вернуть поршни в суппорт.

Кажется, что мой тормоз теряет силу. Меня это больше не останавливает.

Отключение питания может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, в системе присутствует воздух, и вам необходимо удалить воздух из тормоза, возможно, ваши колодки изношены слишком далеко, ваш ротор может быть слишком грязным или ваши колодки или ротор могут быть загрязнены.Перед кровотечением убедитесь, что все чистое и на подушках осталось не менее 3 мм пригодного материала.

Остекление колодок может привести к потере мощности тормоза, особенно после большого спуска. По сути, верхний слой материала колодки становится гладким и гладким, а не шероховатым и цепким из-за тепла. Вытащите подушечки и потрите поверхность о камень или другой шероховатый предмет, чтобы вернуть им форму.

Один из моих поршней не так сильно двигается, как другой, и кажется, что он застрял.

Поршни движутся с точными приращениями в суппорт и из суппорта тысячи раз за сезон, покрытые грязью, во всех состояниях перегрева и охлаждения. Со временем они начнут прилипать, и их нужно будет очистить.

Трет одна сторона моего тормоза.

Если оба ваших поршня двигаются одинаково, но одна колодка трется о ротор, а другая нет, ваш суппорт необходимо отрегулировать.

Если у вас возникают проблемы с правильным выравниванием тормоза с ротором, попробуйте добавить чашечные и конические шайбы, чтобы болт не определял угол наклона суппорта.Если это не решит проблему, вам может потребоваться повернуть тормозные опоры рамы лицом к лицу, чтобы обеспечить ровную монтажную поверхность. Это работа вашего местного механика.

Тормозной суппорт издает шум в определенный момент вращения ротора.

Если вы слышите царапающий или царапающий звук в определенный момент во время вращения колеса при полностью выключенном тормозе, вероятно, ваш ротор погнут. Вот видео о том, как выполнить правку ротора. Если изгиб вашего ротора незначительный, вы можете заглушить шум, переставив штангенциркуль.

Если вы путешествуете по бездорожью с изогнутым ротором, вы можете исправить это с помощью небольшой ручки или рычага шины, используя корпус суппорта в качестве направляющей. Вы также можете сделать это рукой в ​​перчатке, пока ротор остынет, а в перчатке нет масла. Роторы могут быть очень горячими и острыми, поэтому будьте осторожны с этим подходом.

Лучше всего чистить ротор чем-нибудь тупым, например мягкой палкой. Острые предметы, например плоскогубцы, могут создавать небольшие складки на роторе, что отрицательно влияет на торможение.Регулировка ротора часто требует меньших усилий, чем вы думаете, поэтому сначала нажимайте осторожно и почаще проверяйте его выравнивание. Один небольшой изгиб в роторе намного лучше, чем множество изгибов, вызванных нетерпеливой попыткой ремонта.

Это более новый ротор, настоящий и готовый к измельчению.

Мои тормоза воют, как лишенная банши, всякий раз, когда они намокают.

Тормозной вой или скрип возникает, когда колодки вибрируют при захвате ротора. Если это происходит только тогда, когда они влажные, вы можете попробовать другие смеси для колодок, которые могут лучше взаимодействовать с вашим мокрым ротором.Подушечки из металла / спеченного металла часто работают во влажных условиях лучше, чем органические / полимерные.

Изношенные роторы с сколами или вогнутыми контактными поверхностями колодок также могут вызывать вой тормозов, и их необходимо заменить.

Кроме того, есть несколько продуктов, которые можно распылять на переднюю или заднюю часть колодок для устранения вибрации и шума. У меня были хорошие результаты с этим.

Тормоза постоянно визжат.

Во-первых, убедитесь, что в ваших колодках достаточно материала, на контактной поверхности колодок ваших роторов нет ямок или вогнутостей, и что ваши суппорты правильно выровнены.Все эти элементы могут вызвать вой тормозов.

Если ваши тормоза визжат каждый раз, когда вы их используете, велика вероятность, что они загрязнены. Часто роторы и / или колодки могут быть загрязнены из-за чрезмерного распыления смазки для цепи или тормозной жидкости из-за недавнего кровотечения. Если вы используете аэрозольную смазку для цепей, попробуйте надеть шапочку для душа на штангенциркуль и ротор при нанесении смазки, чтобы предотвратить загрязнение.

Самым простым решением проблемы загрязненных колодок и роторов является замена обоих. Замена только одного или другого обычно приводит к продолжающемуся загрязнению.Кроме того, вы можете попробовать очистить их растворами для очистки тормозов или поджечь.

Чтобы сжечь загрязнения, сначала положите колодки и / или ротор на негорючую поверхность. Затем залейте их легкой порцией спирта. Подожгите спирт и дайте ему сгореть, надеясь, что одновременно сгорит масло или другие загрязнения. Не допускайте, чтобы колодки / ротор горели слишком долго, так как тепло также может их повредить. Обычно я снимаю около 30 секунд.

Это своего рода грязная и вогнутая тормозная поверхность, которая ухудшает работу системы.

Такое ощущение, что мой тормоз прыгает, а не хватает плавно.

Если вы чувствуете, что рычаг тормоза шатается или дергается, вам, вероятно, необходимо очистить ротор. Если ваш ротор чистый, проверьте его на предмет острых вмятин или изгибов, которые отражаются на ощущении рычага. Возможно, вам потребуется заменить ротор.

Я нахожусь в глуши, и мои тормоза почти не работают.

Если вы едете по тропе и ваш тормоз решает сделать перерыв, попробуйте быстро нажать на рычаг, пока не почувствуете, что он начинает работать.Если это решит проблему, вам, возможно, придется продолжать прокачивать тормоз на протяжении всей поездки, чтобы он работал, а затем прокачивайте его, когда вернетесь домой.

Если ваша тормозная система теряет давление, и вам нужен этот тормоз, чтобы вернуться домой (например, в долгую поездку на велосипеде), и у вас нет инструментов для прокачки, есть возможное решение. Это немного рискованно, но это может сработать.

Этот аварийный прием будет работать только с тормозами, в которых используется минеральное масло, поскольку жидкости DOT слишком токсичны.Кроме того, есть большая вероятность, что это сломает ваш тормоз. Во-первых, вам нужно будет выяснить, где тормозная жидкость потеряла жидкость и устранить утечку. Затем с помощью герметичной тормозной системы снимите тормоз с велосипеда и откройте выпускные отверстия на обоих концах тормоза. Полностью погрузите тормоз в воду, встряхивая его и перемещая, пока пузырьки не перестанут выходить из портов. Когда ваш тормоз наполнен водой, закройте выпускные отверстия и снова установите тормоз. Если система была закрыта должным образом, тормоз должен работать.На длинных спусках эффективность торможения может снизиться, так как вода нагревается и со временем закипает. Вернувшись домой, попробуйте прокачать систему и посмотреть, работает ли ваш тормоз. Если нет, можно повесить на стену как напоминание об этом приключении.

Я сломал рычаг тормоза (или порвал шланг, или погнул суппорт).

Почти все производители тормозов предлагают запасные части для своих систем за гораздо меньшие деньги, чем замена всего тормоза. Это видео по замене шланга поможет вам заменить любую сломанную деталь.

Мой тормозной шланг дребезжит, шумит внутри моей рамы.

На эту тему может быть сотня видео, и ни одно из них не объясняет, как это исправить. Вы можете попробовать это. Если это не сработает, оберните внутреннюю часть шланга или корпуса герметизирующей лентой.

Еще одно решение - снять резиновые уплотнения рамы, которые удерживают ваши тормозные шланги и тросы на месте, вытащить несколько дюймов шланга и плотно затянуть стяжку-молнию на той части шланга, которая будет в раме.Затем, затянув и не разрезав стяжку, протолкните кабель обратно в раму вместе с отверстием для стяжки. Сделайте это на обоих концах входа и выхода шланга, а затем замените резиновые уплотнения рамы. Длинный конец застежки-молнии будет прижимать тормозной шланг к внутренней стенке с одной стороны нижней трубы, большую часть времени сохраняя его тихим.

Если вы стремитесь ускориться на крутых трассах, вам также может потребоваться усиление тормозной игры.

После того, как вы определили проблему, вот несколько видеороликов с более подробными инструкциями по ремонту.

Кроме того, для получения дополнительной информации о прокачке обратитесь к производителю тормозов за их конкретными инструкциями.

Настройка мощности и производительности

Если вы едете в место с более крутыми трассами, чем ваши домашние трассы, или ваш стиль езды движется в более агрессивном направлении, вам может потребоваться больше мощности от тормозов. Иногда идеально отрегулированный тормоз можно улучшить с помощью следующих изменений.

Прокачать его (снова) Если вы быстро выполнили прокачку тормозной системы, более тщательная прокачка может иногда удалить последние части воздуха из системы, что повысит ее эффективность.Замена жидкости в тормозной системе один или два раза в год также будет поддерживать ее в отличном состоянии и поддерживать здоровье уплотнений внутри.

Роторы Ротор большего размера дает вашему тормозу дополнительный рычаг для более быстрого замедления колеса. Роторы с круговой пластиной также лучше рассеивают тепло на длинных спусках, обеспечивая более стабильную работу всей системы. Наконец, роторы со стальными тормозными поверхностями и центрами из сплава будут остывать быстрее, чем их стальные аналоги, и будут меньше весить.В данном случае старая пословица о том, что «сталь настоящая», не столь уж позитивна. Некоторые рамы и вилки имеют ограничение на размер ротора, которое часто указывается на веб-сайте производителя.

Различные колодки Множество компаний борются за ваш бизнес на рынке «лучших тормозных колодок». Некоторые делают колодки специально для DH или электровелосипедов. Использование различных колодок и уникальных смесей может стать хорошим способом добиться желаемого ощущения тормозов и их отклика.

Другие поршни Практически каждая современная тормозная компания предлагает 4-поршневой тормозной суппорт для гравитационной езды.Если в вашем текущем тормозе всего два поршня, и вы хотите большего, вы можете сменить суппорт на 4-поршневую модель. Тормоза с учётом силы тяжести действительно сильнее. Вот обзор доступной модели от Shimano.

Больше сцепления с шиной Если вы делаете все вышеперечисленное правильно и по-прежнему ищете больше тормозной способности, велика вероятность, что проблема не в тормозах. Примерно 70% тормозной мощности вашего велосипеда приходится на переднее колесо, поэтому убедитесь, что у вас цепкий протектор, который хорошо подходит для трасс, по которым вы едете или участвуете в гонках.Чем больше у вас сцепление, тем сильнее вы можете тормозить. Затем взгляните на блоки протектора на заднем колесе. Если вы хотите, чтобы ваша задняя шина сильно сцеплялась при торможении, вам понадобится что-то с длинными тормозными стержнями по центру протектора. Maxxis DHR II является ярким примером шины, которая предназначена для твердого сцепления с землей при тормозных нагрузках. Если вы предпочитаете более управляемый стиль заднего тормоза «подвесной мотор», возможно, вам больше подойдет шина E * thirteen SS.

Вот видео о том, как увеличить мощность тормозов.Есть несколько более сложных вещей, которые вы можете сделать для увеличения тормозной мощности, но давайте пока начнем с них.

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Пожалуйста, поделитесь своими тормозными хаками, исправлениями, боджами и трюками ниже.

.

Как отрегулировать тормоза

Эффективные тормоза необходимы для безопасной езды на велосипеде. Для их проверки и точной настройки требуется несколько инструментов и всего несколько минут.

Велосипедные тормоза со временем становятся менее эффективными. Кабели растягиваются, а колодки медленно изнашиваются. Если вы можете полностью нажать на рычаг без включения тормоза, требуются срочные меры. Если вы используете дисковые тормоза и столкнулись с некоторыми проблемами, у нас есть дополнительная статья, которую вы можете просмотреть здесь.

Проверьте свои тормоза

Встаньте рядом с велосипедом. Сожмите рычаг переднего тормоза и попробуйте толкнуть байк вперед. Заднее колесо должно подниматься, а рычаг не должен касаться руля. Теперь повторите этот тест с задним тормозом. Заднее колесо должно блокироваться и буксовать, когда вы толкаете велосипед вперед. Если какой-либо из тормозов не работает должным образом, это, вероятно, связано с провисанием троса - если на вашем велосипеде нет гидравлических тормозов, и в этом случае им, вероятно, потребуется «прокачка» для удаления пузырьков воздуха.(Это работа велосипедного магазина или уверенного домашнего слесаря.)


Найти продавца


Визуальный контроль

Правильно ли установлен тормоз? V-образные тормоза имеют быстрое высвобождение, поэтому колесо можно легко снять и установить на место. «Лапша», представляющая собой J-образную металлическую направляющую трубку, может быть отсоединена от держателя. В таком состоянии тормоз работать не будет. Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой быстросъемный рычаг на суппорте, позволяющий ему открываться шире (как показано).Убедитесь, что этот рычаг закрыт, иначе тормозные колодки будут слишком далеко от обода.

Осмотрите тормозные колодки. Должна остаться хорошая толщина тормозной поверхности. (Если при работе тормоза издают скрежет, материала колодок не осталось: вы наносите металл на металл!) Время для новых колодок? Отправляйтесь в магазин велосипедов.

Регулировка натяжения троса

Все тормоза с тросовым приводом должны иметь регулятор ствола - полый болт с накаткой, в котором трос выходит из рычага или входит в суппорт.На некоторых велосипедах вместо этого используются встроенные регуляторы, расположенные вдоль внешней стороны троса.

Чтобы увеличить натяжение троса, поверните регулятор ствола против часовой стрелки. Сначала попробуйте сделать один полный оборот, затем пол-оборота, периодически повторяя испытание тормозов. Если ствол оценщик имеет резьбовое стопорное кольцо или контргайку, отвинтить это для того, чтобы ствол повернуть, а затем закрепите его смывать с рычагом или штангенциркулем держать ствол твердо в своем новом положении.

Зажать кабель

Если несколько оборотов регулятора цилиндра не решают проблему натяжения троса, попробуйте повторно зажать трос.Сначала снова заведите регулятор ствола. Затем отверните болт, которым трос крепится к тормозу.

Сожмите тормозной механизм одной рукой. Это легко сделать с боковыми тормозами и V-образными тормозами: просто прижмите тормозные колодки к ободу. При использовании дискового тормоза с тросом нажмите тормозной рычаг суппорта вверх, чтобы задействовать тормоз. Тормоз не нужно заклинивать; просто прикоснуться к ободу или ротору - нормально. Не отпускайте тормоз, пока снова не зажмете трос.

Затем другой рукой протяните кабель через зажим для кабеля, пока кабель не будет слегка натянут.Теперь отпустите трос и затяните зажимной болт.

Наконец, отпустите тормозной механизм.

Поскольку вы не натягивали трос, когда повторно зажимали его, должно быть достаточно слабины, чтобы тормозные колодки не натирали обод или ротор. Если люфт слишком велик, используйте регулятор ствола. Если трос слишком натянут и тормоз постоянно трется, повторите описанный выше процесс, но не прижимайте тормозной механизм полностью к ободу или ротору - просто держите его достаточно крепко, чтобы вы могли протянуть трос дальше, чем его предыдущая точка зажима.

Центрирующий тормоз

Иногда трутся только одна из тормозных колодок. В этой ситуации вам нужно отцентрировать тормоз.

Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой регулировочный винт на верхней части суппорта с одной стороны. Вкручивайте или выкручивайте его - медленно, чтобы вы могли наблюдать за перемещением тормозных рычагов.

Если тормоза с боковым подъемом на вашем велосипеде не имеют этой функции, ослабьте крепежный болт, который удерживает тормоз на раме или вилке, переместите тормоз, затем снова затяните крепежный болт.

У тормозов

V-brakes есть небольшой винт внизу каждого тормозного рычага. Они регулируют натяжение пружины. Чтобы отодвинуть тормозную колодку от обода, увеличьте натяжение пружины, закручивая ее внутрь. Чтобы переместить его к ободу, уменьшите натяжение пружины, отвинтив его. Поскольку положение тормозных колодок определяется натяжением пружин с обеих сторон, вам часто нужно затягивать одну сторону и откручивать другую, чтобы добиться правильного результата. Работайте небольшими порциями - например, пол-оборота за раз.

Дисковые тормоза, кабельные или гидравлические, крепятся к раме или вилке двумя большими (5 мм) болтами с внутренним шестигранником.Отверните эти два болта настолько, чтобы можно было вручную перемещать дисковый суппорт из стороны в сторону. Затем нажмите на рычаг тормоза, чтобы тормоз был полностью включен. Не отпуская тормозной рычаг, используйте шестигранный ключ на 5 мм в другой руке, чтобы затянуть болты рамы / вилки суппорта.

Если поршни по обеим сторонам суппорта перемещаются - вся гидравлика и некоторые тросовые диски - суппорт теперь должен быть отцентрирован. Если, как и в случае с большинством тросовых дисков, движется только один поршень, вам может потребоваться отрегулировать положение неподвижного (см. Ниже).

Регулировка подкладки

Колодки боковых тормозов и V-образных тормозов должны находиться на одной линии с тормозной поверхностью обода. Установленные слишком высоко колодки будут касаться шины и протирать ее; При слишком низком положении колодок образуется выступ, который может удерживать тормозную колодку напротив обода. Чтобы отрегулировать положение колодки, отверните болт на колодке, затем осторожно затяните, удерживая тормоз вручную на ободе.

В дисковых тормозах с тросом обычно фиксируется ближайший к колесу поршень (и колодка); он не двигается, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.Но вы можете сдвинуть или выдвинуть его, чтобы установить на нужном расстоянии от ротора. Протяните спицы соответствующим шестигранным ключом или ключом Torx, повернув против часовой стрелки, чтобы отодвинуть колодку от ротора, и по часовой стрелке, чтобы переместить ее в сторону ротора.

Положение движущегося поршня / колодки обычно определяется только натяжением троса, но на некоторых тормозах (например, Avid BB7) его можно сдвигать или выдвигать независимо с помощью храпового механизма.

Наконец

Когда вы отрегулировали тормоза, сильно нажмите на них несколько раз, а затем повторите тест тормозов.Если вы все еще недовольны, сходите в магазин велосипедов.


Вам нужно произвести революцию в поездках на работу?

В Магазин


.

Плюсы и минусы использования дисковых тормозов на шоссейном велосипеде

Логотип Realbuzz Пропустить навигацию
  • Поиск
  • регистр Войти здесь
  • Переключить навигацию по сайту
  • регистр Войти здесь
  • испытаний Шоу
    • Проблемы по типу
    • Проблемы обучения
    • Простые задачи
    • Кумулятивные проблемы
    • Создать вызов
    • Повторяющийся вызов
    • Суммарный вызов
.

Как заменить гидравлическую тормозную магистраль на вашем MTB

Наступает время, когда из-за непредвиденных обстоятельств вам необходимо заменить гидравлическую тормозную магистраль… или, возможно, вы просто хотите изменить марку или цвет шланга. В отличие от замены корпуса троса механического тормоза или переключателя, вам нужны специальные инструменты, чтобы правильно выполнить это преобразование. Не существует только одного производителя инструментов, который может предложить вам комплексное решение. За эти годы я собрал свой собственный мастер-кит, охватывающий практически все существующие бренды.В основном это смесь инструментов Park, Shimano и Avid, которые можно приобрести отдельно. Дополнительные шприцы и прозрачные трубки можно приобрести в любом магазине медицинских товаров.

Подготовка

Инструменты, необходимые для замены тормозной магистрали, можно разделить на три категории:

Раскрой:

  • Фреза Park Tool # CN-10
  • Ручной резак для шлангов Avid (также продается под торговой маркой Jagwire)
  • Универсальный нож

Ручной инструмент, необходимый для вставки шланга:

  • Инструмент для введения иглы SRAM или Jagwire
  • Ключ для накидной гайки Park Tool # MWF-1
  • Park Tool pick # AWS-3 (2, 2.5, 3 мм)
  • Park Tool # TWS-3 (Torx 10, 25, 30)
  • Поршневой пресс Park Tool № PP-1.2

Кровотечение:

  • Набор для прокачки Avid Pro (один из лучших для жидкости DOT)
  • Прокачка Shimano M-575
  • Тормозной адаптер Shimano TL-BR21
  • Тормозная жидкость Shimano (или DOT)
  • Дополнительные шприцы для кровотечения с прозрачной виниловой трубкой 1/8

Дома у меня лично есть все эти предметы в моем распоряжении, а также запасные иглы и измельченные оливки, которые я накопил с течением времени.Обычно с новыми тормозами вы получаете дополнительные концы, чтобы укоротить шланг. Почти во все тормозные комплекты также входят проставки колодок и прокачные блоки (не выбрасывайте их)

Замена и прокачка шланга должны занять около 30 минут вашего времени. Проделать эту работу с прилавком - хорошая идея. Мне нравится использовать стойки Park Tool PRS-25 или Feedback Pro Elite: обе прочные, могут удерживать велосипед в любом положении и могут быстро включать и отключать велосипед.

Замена шланга

Первое, что вам нужно сделать, это втянуть тормозные колодки.Для этого нужно снять колесо; затем, используя поршень с подушечкой, осторожно нажмите, чтобы втянуть каждую подушку и поршень. В новых суппортах Shimano (XTR, XT, Saint и Zee) используются керамические поршни, поэтому будьте особенно осторожны. Сделайте все возможное, чтобы они втягивались как можно прямее в суппорт. Если они зацепятся за край, они треснут.

Когда колодки полностью втянуты, снимите колодки и на их место установите спускной блок. Теперь можно смело приступать к снятию старой тормозной магистрали.Необходимо будет разрезать все кабельные стяжки, которые удерживают линию на месте.

На этом этапе вам нужно будет снять стропу с суппорта и тормозного рычага. У суппортов обычно есть шестигранник, торцевой ключ или шестигранный ключ для снятия линии с фитинга типа банджо. Если леска входит прямо в суппорт, вам следует использовать инструмент для развальцовки гаек (см. Фотографии ниже).

Вам нужно будет собрать всю тормозную жидкость, которая вытекает из магистрали после того, как она отойдет от суппорта.Сумка или небольшая емкость сделают свое дело.

Продолжайте снимать тормозную магистраль с суппорта, соблюдая особую осторожность, чтобы не повредить конусную гайку, которая крепит тормозную магистраль к суппорту. Тот же самый 8-миллиметровый (самый распространенный) инструмент для накидных гаек - лучший выбор для снятия шланга с тормозного рычага.

После снятия старой тормозной магистрали пора установить новую. Вы можете совместить старый шланг с новым и отрезать до нужной длины. Или вы можете просто установить новый шланг на суппорт и протянуть его до рычага, а затем отрезать до нужной длины.Предположим, вы запускаете его от суппорта до рычага.

Установите тормозной шланг на суппорт и убедитесь, что все маленькие шайбы или уплотнительные кольца находятся на своих местах. Ничего не затягивайте в этот момент.

Осторожно пропустите шланг по тому же пути на раме или сквозь нее, оставив достаточно шланга для перемещения подвески. Не затягивайте кабельные стяжки, а оставьте в них достаточно места, чтобы немного сдвинуть шланг.

Проложите шланг до руля и тормозного рычага. На этом этапе, если вы меняете задний тормоз, вам следует повернуть штангу до упора и подобрать размер шланга так, чтобы шланга было достаточно для движения, но недостаточно, чтобы его можно было натянуть (небольшое пространство от шланга до рамка в самый раз).

Увеличив размер шланга, обрежьте его как можно аккуратнее. Для этой задачи отлично подойдет резак Avid или универсальный нож.В противном случае качественный резак для кабеля сделает свое дело.

Вставьте немного прямого пресса в конец шланга, чтобы обрезанный конец был идеально круглым и слегка расширялся. Опять же, у Avid / Jagwire есть штифтовый пресс, который отлично подходит для установки конца шланга. Но прежде чем вы это сделаете, убедитесь, что вы сначала надели защитную крышку, накидную гайку и оливку на шланге.

С помощью штифтового пресса установите штифт так, чтобы он был на одном уровне со шлангом.Если у вас нет этого инструмента, вы можете вручную вдавить штифт (это потребует немного усилий, но вы можете это сделать). Теперь осторожно вставьте новый конец шланга в суппорт, а затем оливу. Перед тем, как вкручивать накидную гайку, убедитесь, что шланг и масленка вставлены как можно глубже и как можно прямее.

Осторожно вкрутите накидную гайку вручную, сделав несколько витков резьбы, чтобы убедиться, что гайка не затянута поперечно. Затем затяните накидную гайку с помощью ключа для накидной гайки.

Не пытайтесь использовать обычный гаечный ключ с открытым зевом. Вы повредите хрупкую накидную гайку. Обычно при правильном выполнении на конусной гайке должно быть только два-три витка резьбы.

Для подтверждения вашей работы вы можете снять накидную гайку и снова вытащить шланг. Оливка будет выглядеть сжатой и не будет двигаться по шлангу. Если вы это сделали, вы можете переустановить шланг.

Теперь, когда шланг собран, вы можете затянуть кабельные стяжки, двигаясь сзади вперед (в случае заднего тормоза).Убедитесь, что подвеска провисает и шланг не зацепляется за движущиеся части (например, кривошипы и колеса). Обрежьте все кабельные стяжки

.

Кровотечение и последние шаги

Если взять в качестве примера новый тормоз Shimano XT, то для выполнения работы требуется несколько специализированных единиц оборудования. Удивительно, но комплект для прокачки и адаптер дешевы и стоят всего около 6 долларов каждый. При любом тормозе обязательно использовать только разрешенную тормозную жидкость. Вы не можете, например, использовать жидкость DOT в минеральном тормозе, и наоборот.Кроме того, вы не можете использовать DOT 5 в тормозах, требующих DOT 4 или 5.1. Придерживайтесь рекомендаций производителя. В противном случае произойдет отказ тормозов!

Чтобы прокачать тормоза, установите велосипед на стойке так, чтобы рычаг тормоза был выше суппорта тормоза и чтобы суппорт был параллелен земле. Вам нужно будет ослабить рычаг тормоза и временно установить его параллельно земле. Ключевым моментом здесь является то, что мы хотим, чтобы спускной порт был наивысшей точкой рычага.

Снимите крышку сливного отверстия и установите M-575, заполнив его на 1/3 (в случае Shimano). Если вы работаете с продуктом SRAM или Formula, вам нужно приготовить один шприц, частично заполненный тормозной жидкостью.

(Примечание: ознакомьтесь с видео SRAM для получения надлежащих инструкций по дегазации тормозной жидкости, здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=6mg6NbIjmOM)

Со стороны суппорта снимите пылезащитный колпачок и спускной винт и установите адаптер TL-BR21 и частично заполненный шприц (Shimano) или соответствующий спускной адаптер (SRAM / Formula / Hayes) и шприц.

При нажатии на рычаг несколько раз постучите по тормозному шлангу по всей его длине, чтобы удалить пузырьки, которые могут прилипнуть к внутренней части рычага тормоза. Вы должны увидеть пузырьки, появляющиеся в боковом шланге калипера, когда жидкость поступает в шприц калипера. Для первой пары движений я обнаружил, что движение жидкости вперед и назад от тормозного рычага к суппорту побуждает пузырьки вытесняться и перемещаться к любому концу (суппорт или рычаг) в зависимости от потока.

В случае Shimano, когда большая часть пузырьков перестанет вытекать из суппорта, сожмите нижний шприц так, чтобы почти вся жидкость поднялась в резервуар. На этом этапе затяните TL-BR21 и медленно поверните рычаг тормоза (для Shimano). При нажатии на рычаг вы должны почувствовать сопротивление. В жидкости не должно быть пузырьков.

Когда на шланге не появятся пузырьки, снимите шприц с калипера и вставьте его в спускной винт.Проверьте работу тормозного рычага. Он должен быть прочным. Губчатый рычаг означает, что в системе все еще есть воздух, и необходимо повторить процедуру удаления воздуха.

Снимите прокладку колодки, сотрите все следы тормозной жидкости и замените колодки. На конце рычага снимите инструмент M-575 (Shimano) или шприц и адаптер. Установите на место спускной винт и затяните. Снова сотрите остатки тормозной жидкости.

Наконец, верните рычаг тормоза в исходное положение.Дважды проверьте работу тормоза и убедитесь в отсутствии утечек. Хорошо прокачанный тормоз должен прочно на ощупь при контакте с колодками. Может потребоваться несколько движений, чтобы колодки коснулись ротора, и в зависимости от модели тормоза может потребоваться регулировка точки контакта.

Из-за большого количества тормозов могут потребоваться специальные процедуры. Ссылка на инструкции производителя - хорошая идея.

.

Смотрите также

Возврат к списку