Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как сделать станок для выравнивания обода колеса велосипеда


Станок для правки велосипедных ободов - Самодельные станки

По поводу станка для правки колес. В конце прошлого века , в столице магазинов ,на велорынке, многие правили на самоделках, выполненных из стального уголка.Подходил с любой полочкой в районе 30мм. Уголок брался величиной на самое высокое типовое колесо( тогда это было 28" 622-700 ) т.е. половина радиуса + 7-10 см на крепление плавающей пластины под регуляторы биения.Конец уголка, был еще длинной 150-170 мм , который подрезался с одной стороны и загибался на удобный угол ( меньше 45 градусов )Это служило опорой основания станочка. Получалось 2 одинаковых L образных основания. Верх которых подрезался угловой выемкой для простого и быстрого крепления колеса Овальная выемка не есть хорошо. Оси колес сегодня делают от 8-20ммм , прямоугольная подходит под все.

И главным и связующим элементом была обычная плоская металлическая пластина, с П -образной выборкой сверху на ширину самого широкого обода + зазоры на возможное биение. Паз делался перевернутым Т-образным выпилом по середине и образовавшиеся усы загибались на 45 град. В них резалась резьба (шаг помельче) и ставились винты с барашками.

Пластина имела горизонтальные прорези для различного по ширине крепления на стойках ( втулки бывают от 100 до 150 мм) надо варьировать ширину стойки, под разные колеса .А ,чтобы охватить все размеры колес на стойках были позиционированные места креплений Типа 20" 24" 26" 28". Сегодня еще 29" Для выявления вертикальных биений , посередине пластины крепилась плавающая (вверх,вниз )пластина-датчик вертикальных биений. Вот и все . Букв много получилось , а девайс простой , на 2 часа работы.И простой в переноске и хранении (т.к. разборный)С хлипкостью можно справится удвоив места крепления . Дам пример в виде тех. рисунка

Сделайте вертушку с велосипедным колесом

Превращение найденных предметов в садовое искусство - хороший способ убрать вещи, которые могут еще пригодиться, на свалках. Если у вас есть привычка собирать выброшенные предметы из местных комиссионных магазинов или уникальные безделушки со дворовых распродаж, у вас, вероятно, есть под рукой все материалы для изготовления вертолета из велосипедного колеса. Не помню, зачем взял стопку маленьких металлических стаканчиков. Я даже не знал, что это такое. Я просто помню, как думал, что когда-нибудь они могут пригодиться.Идея, что с ними делать, наконец пришла ко мне, когда я посетил мероприятие по кольцеванию птиц в Форт-Моргане, штат Алабама.

Под тенью палатки на станции взвешивания птиц было красное велосипедное колесо, прикрепленное к стойке из металлической трубы. Это была самая крутая штуковина, снабженная крючками по краям колеса и свисающими на крючках птицами в маленьких сумочках на шнурках. На станции работали экологи Эрик Сурен и Скотт Раш.Повернуть колесо к следующей птице в очереди, снять сумку с крючка, вынуть птицу из сумки, измерить ее жизненные показатели, связать ногу, а затем отпустить птицу на виду у восхищенных зрителей. Было видно, что птичье колесо помогло ребятам быстрее обрабатывать птиц. Производитель птичьего колеса и давний хозяин публичного мероприятия по оркестровке умер несколько лет назад, но творческий потенциал и изобретательность Боба Сарджента остались.

Более 20 лет в нескольких лучших лесных районах нагула вдоль побережья Алабамы Боб и Марта Сарджент и волонтеры из их некоммерческой исследовательской группы Hummer / Bird Study Group ловили птиц в мелкоячеистых сетях, натянутых между деревьями, для сбора данных и предоставления информации ученым о миграции птиц.Эти данные важны для анализа и понимания закономерностей и тенденций, влияющих на миграцию птиц. С возрождением мероприятия по кольцеванию продолжается ежегодный опрос, а вместе с ним и обмен информацией между партнерами и агентствами, поощрение начинающих орнитологов, энтузиазм среди участников, гражданских ученых и зрителей. И я уверен, что есть и другие люди, подобные мне, которые могут рассматривать птичье колесо как вдохновение для создания причудливого садового искусства из найденных предметов.

Собрать предметы было легко. У меня были чашки, гайки и болты, металлический стержень с резьбой и соединительная деталь. У меня просто не было велосипедного колеса. Но все, что мне нужно было сделать, это упомянуть о моем проекте моей подруге-ученому Малии, и она справилась.

Объекты могут быть разными. Вместо стержня с резьбой есть другие способы изготовления основы. Она должна быть прочной, а муфта должна соответствовать оси колеса, но не должна крепиться к ней точно.Это нормально, если в муфте есть дополнительное пространство, потому что, если колесо не полностью сбалансировано или стойка не в порядке, ось найдет свое лучшее место и уравновесится. Для ловушек ветра вы можете использовать воронки, чашки для приготовления яиц, лопатки, половники для супа, консервные банки для тунца, металлические или пластиковые кружки или обрезанные номерные знаки.

Подготовка проекта включает просверливание отверстий через чашки и колесо. Я использовал деревянный брусок под чашками при сверлении отверстий, чтобы не повредить рабочий стол, и, конечно же, для безопасности я надевал перчатки.

Так как у меня было восемь чашек, вычислить расстояние между отверстиями вокруг обода было несложно. Просверлив первое отверстие, чтобы не задеть спицы, я представил четыре линии диаметра, пересекающие круг, так что конечные точки каждой линии были установлены на равных расстояниях. Это было как нарезать пирог на восемь человек.

Чтобы прикрепить чашки, проденьте винты в отверстия и вручную затяните гайки.

Затяните гайки и болты с помощью отвертки и плоскогубцев, при необходимости отрегулировав положение чашек.

Чтобы вбить кол в землю, не повредив вертолет, я сначала забил кусок арматуры в землю, предварительно просверлив отверстие для основания. Кол вошел в точку без сопротивления. Убедитесь, что основание выровнено так, чтобы велосипедное колесо находилось в муфте сбалансированным.

.

Как заменить велосипедную спицу

Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать проблемы с вашим велосипедом, но заменить ее легко.

Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, ключ для велосипедных спиц, напильник, велосипедный насос.

Объявление

Материалы: замена спицы.

Время: около 1/2 часа.

Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинные утюги, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, аккуратно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину в следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.

После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.

Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, что и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали нужный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не принимайте никаких различий ни в длине, ни в диаметре.

Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.

Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и осторожно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.

Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко закрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена ​​новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте соосность.

Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если колебание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.

После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.

Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно их настраивая. На следующей странице приведены практические советы.

Для получения советов по уходу и ремонту других видов спортивного инвентаря воспользуйтесь следующими ссылками:

.

Как определить, что диски изношены - и как продлить их срок службы

Вам не нужно, чтобы мы рассказывали вам, что колеса являются одним из самых важных компонентов вашего велосипеда, и если вы едете, ободные тормоза тормозятся. диски могут изнашиваться - это потому, что независимо от того, алюминиевые у вас колеса или углеродистые, каждый раз, когда вы тормозите, вы не только снимаете небольшое количество материала с тормозных колодок, но и с поверхности колесных дисков.

Если ваши обода слишком изношены, то эффективность торможения будет снижена, что далеко от идеала, и в крайних случаях вы рискуете полностью выйти из строя колеса, потому что в стенке обода недостаточно материала, чтобы справиться с этим. силы, действующие на обод со стороны шины высокого давления.

Но как узнать, что диски изношены? Мы здесь, чтобы дать несколько важных советов, на что следует обратить внимание.

- 26 лучших колес для шоссейных велосипедов - уменьшите вес велосипеда или получите аэродинамический прирост с новыми обручами

Алюминиевые диски

Как мы уже говорили, верхние обода изнашиваются в первую очередь потому, что они используются в качестве тормозной поверхности ободными тормозами суппорта. Если у вас есть дисковые тормоза, это то, что нужно исключить, поскольку дисковый ротор, установленный в ступице, является тормозной поверхностью, а не ободом.

Многие диски имеют индикатор износа. Он разработан, чтобы упростить определение того, когда срок службы обода подходит к концу, и исключить любой риск, связанный с заменой.

Есть два распространенных типа: паз или отверстие. По всей окружности обода в центре тормозной поверхности добавлен паз, как на рисунке выше. Со временем эта канавка становится более мелкой, и когда она исчезает, пора заменить обод.

Другой распространенный индикатор износа - это небольшое отверстие в боковой стенке, как на фото вверху статьи.Когда это отверстие исчезнет, ​​вы поймете, что пора заменить обод. Легко.

Почему изнашивается обод?

Постоянное давление тормозного блока на алюминиевый обод медленно изнашивает обод. Это так просто. Та черная грязь, которую вы смываете со своего велосипеда после мокрой и твердой езды? Это изнашиваются ваши алюминиевые диски.

- Как установить тормозные колодки с суппортом

«Во время выполнения этой второй функции тормозной поверхности диски могут изнашиваться, особенно при интенсивном или продолжительном использовании.Диски могут изнашиваться по самым разным причинам, например, скопление гравия или грязи на тормозных колодках или использование изношенных или плохо отрегулированных тормозных колодок. Они могут изнашивать или повредить боковые стенки обода и могут быть незаметны для пользователя », - говорит Мавич.

Срок службы обода зависит от многих факторов. В основном все сводится к тому, сколько вы едете и как часто вы тормозите, а также местность, по которой вы едете, также может иметь значение. Живете в горах? Вы, вероятно, будете довольно часто использовать тормоза. Едешь в плоский город? Может быть, не так сильно, по крайней мере, не так сильно, как при попытке сбавить скорость с 80 км / ч!

Мы спросили Бена Хиллсдона из Shimano, как долго вы можете рассчитывать на то, что обод прослужит.Он говорит: «Трудно сказать, потому что это зависит от силы вашего торможения и чистоты ваших колодок и вашего обода. Если вы можете избежать чрезмерного затягивания тормозов и если вы регулярно чистите свой велосипед, уделяя особое внимание тормозной дорожке на колесах и лицевой стороне тормозной колодки, вы значительно продлите срок службы ваших колес ».

Олли Грей из

Hunt говорит, что многие переменные, включая состав тормозных колодок, частоту торможений, рельеф и погодные условия, могут влиять на срок службы обода.«Продолжительность жизни может упасть в довольно большие рамки», - объясняет он. «В худшем случае у райдера может быть срок службы обода всего 1500 миль, а в лучшем случае, возможно, до 12000 миль! Так что, как видите, это сложно определить».

Не все диски одинаковы. Некоторые из них спроектированы так, чтобы быть как можно более легкими, поэтому боковины будут тоньше, чтобы уменьшить вес, в то время как диски, предназначенные для более тяжелых условий эксплуатации, таких как туристические поездки и поездки, будут иметь больше материала на тормозной поверхности и прослужат дольше.Обода с керамическим покрытием могут увеличить долговечность обода, но стоят намного дороже, чем обычный обод, но могут быть хорошим вариантом, если вы проехали много миль.

Очистка дисков

Стоит обратить пристальное внимание на диски. Сделайте это частью вашего регулярного графика мойки и технического обслуживания велосипедов, уделяя особое внимание профилю и состоянию ободов, а также тормозных колодок. Вы захотите удалить весь мусор или песок, которые могут попасть в тормозной блок, так как это может повредить тормозную поверхность обода.

Регулярная чистка колесных дисков и тормозных суппортов - хорошая рекомендация, такая же важная, как и чистка цепи и переключателей. Регулярный визуальный осмотр предупредит вас об изношенных ободе или тормозных колодках. Для очистки дисков вы можете просто использовать тот же очиститель, что и для остальной части велосипеда, например, Muc-Off или горячую мыльную воду, чтобы очистить диски и тормоза. Вы можете использовать изопропиловый спирт или обезжириватель, чтобы более тщательно очистить диски, и использовать одну из этих губок с мочалкой с другой стороны.

Если вы действительно хотите очистить диски, вы можете приобрести что-нибудь вроде абразивной резины для колес Mavic.

Обращая внимание на тормозные колодки, вы захотите удалить весь мусор, камни или стекло, которые иногда могут попасть в резину. Если не трогать этот мусор, он повредит обод, а также снизит эффективность торможения. Чтобы лучше рассмотреть тормозные колодки, легче снять колеса. Воспользуйтесь пинцетом и извлеките мусор. Также удалите из канавок скопившуюся грязь.

Тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, чем диски, ничего страшного, они так сконструированы. Вы можете выбрать разные типы тормозных колодок для разных условий. Как правило, более мягкий состав увеличивает срок службы обода по сравнению с более твердым составным тормозным блоком.

И состав тормозных колодок, который вы используете, тоже может иметь значение. Олли Грей из Hunt говорит нам: «Опять же, есть несколько переменных, которые следует учитывать, но на базовом уровне: более мягкие составные колодки, которые обеспечивают большую модуляцию и лучше всего используются в сухие / летние месяцы, не будут ухудшать тормозную поверхность обода, поскольку настолько, насколько они испортятся.Более жесткие колодки лучше для круглогодичной езды, но из-за их более прочного состава со временем они вызовут больший износ тормозной гусеницы ».

Shimano рекомендует использовать колодки определенного качества, подходящие к определенным тормозным суппортам. «Все клинчерные колеса с ободным тормозом Shimano имеют алюминиевую тормозную поверхность, поэтому с ними вам не нужно использовать какой-то конкретный тип колодки, хотя мы рекомендуем колодки определенного качества, подходящие к определенным тормозным суппортам. Для наших трубчатых колес требуется специальный углерод. колодки.Используете ли вы суппорты Shimano Dura Ace, Ultegra или 105, хотя все они совместимы со стандартными тормозными колодками R55C4 или карбоновыми тормозными колодками R55C4-A », - объясняет Бен Хиллсдон из Shimano.

Совершенно новый обод имеет плоскую тормозную поверхность. Сильно изношенный обод легко определить по вогнутой форме. Вы можете определить его на глаз или использовать что-нибудь с прямым краем, небольшой инструмент, чтобы определить изогнутую форму обода. Вогнутая форма обода вызвана уменьшенной толщиной обода, материал буквально изношен при всем торможении.

Такая уменьшенная толщина в конечном итоге приведет к разрушению конструкции, поскольку тонкий обод окажется недостаточным для удержания борта шины под высоким давлением. Это может произойти либо при накачивании шины, либо, что еще хуже, во время езды. Последнего определенно следует избегать.

Диски из углеродного волокна

Это все, что касается алюминиевых дисков, но что, если у вас карбоновые диски? Вообще говоря, вы должны следовать тем же шагам, что и с алюминиевыми дисками, регулярно проверяя, не застрял ли мусор в тормозном блоке, и регулярно очищая все поверхности.

Что касается проверки обода на износ, стоит обратиться к производителю карбоновых дисков, чтобы узнать, что они рекомендуют. Вогнутый обод, как и алюминиевый обод, является верным признаком изношенного карбонового обода, поэтому это одно, что нужно проверить.

Но труднее определить на глаз, когда карбоновый обод изношен - вы не найдете удобных индикаторов износа, как на алюминиевом ободе, поэтому вам нужно обратить особое внимание на карбоновую поверхность.

В целом, обода из углеродного волокна состоят из специального слоя материала, уложенного поверх тормозной дорожки, чтобы обеспечить хорошее торможение, предотвратить перегрев и продлить срок службы обода.Под этим верхним слоем находится необработанное углеродное переплетение. Если вы так часто использовали карбоновые колеса, что этот структурный слой обнажился, возможно, пришло время заменить обод. Иногда обод может обесцветиться в этой области или вы можете увидеть сквозь верхний слой углерода.

Олли Грей из

Hunt подтверждает это, добавляя, что вам нужно проверить наличие открытого углеродного переплетения. «Углеродные тормозные гусеницы намного более эластичны, чем тормозные поверхности из сплава, и, как правило, не имеют такого же прогиба / прогиба, как поверхности из сплава.Хотя они в некоторой степени изгибаются внутрь, это обычно не является признаком. Вместо этого вам следует обратить внимание на то, когда тканые волокна самого углерода начинают обнажаться или истираться », - говорит он.

«Если вы проводите рукой / пальцами по тормозной поверхности, и она кажется шероховатой или волокнистой, это обычно признак того, что смола стерлась. Однако, как указано выше, эта смола на углеродных тормозных гусеницах довольно эластична, и, конечно же, углерод тормозные колодки сделаны из более мягкого состава, что опять же способствует увеличению срока их службы.На сегодняшний день мы не знаем, чтобы ни одна из наших карбоновых колесных пар, выставленных на дорогу, имела полный срок службы ».

Вы также можете заметить дрожание при торможении, которого не было, когда карбоновые колеса были совершенно новыми. Это может быть признаком износа тормозной гусеницы и подходящим моментом для профессионального осмотра колесных дисков.

Каждая марка карбоновых ободов рекомендует определенный тормозной блок, и настоятельно рекомендуется придерживаться этой рекомендации, поскольку использование другого тормозного блока, специально предназначенного для карбона, может оказать неблагоприятное воздействие на диски.

«Вы должны использовать подходящие тормозные колодки для ваших конкретных дисков. Использование неподходящих или загрязненных тормозных колодок приведет к чрезмерно высоким температурам торможения, что может вызвать преждевременный износ и / или поломку обода, что может привести к серьезным травмам и / или смерти», предупреждает Зипп.

Итак, теперь вы знаете, как определить изношенный обод, как вы можете заменить изношенный обод? В большинстве случаев вы можете заменить обод, и все хорошие велосипедные магазины с радостью сделают эту работу за вас. Собирать колесо не так страшно, как вы можете себе представить, если вы хотите выполнять работу самостоятельно, и в Интернете есть множество хороших руководств по сборке колес, если вы хотите пойти по этому пути.

- Когда нужно менять шины?

Итак, нужно ли вам проверять износ обода, если у вашего велосипеда дисковые тормоза?

.

Детали велосипеда и их функции

Изучение частей велосипеда на английском языке.

Список частей велосипеда

Велосипед, также называемый велосипедом или велосипедом, представляет собой одноколейное транспортное средство с приводом от педалей, приводимое в движение человеком, с двумя колесами, прикрепленными к раме, одно за другим.

  • тормозной рычаг - рычаг для включения велосипедного тормоза
  • рама - механический сердечник велосипеда, рама обеспечивает точки крепления для различных компонентов, составляющих машину
  • сумка для сиденья - небольшой аксессуар для хранения, подвешенный к спинке сиденья
  • педаль - механическое сопряжение ступни и шатуна
  • тормоз - устройства, используемые для остановки или замедления велосипеда
  • цепь - система взаимосвязанных штифтов, пластин и роликов, которая передает мощность от передней звездочки на заднюю звездочку (и)
  • колесо - как обычно
  • Руль - рычаг, прикрепленный, обычно с помощью промежуточного стержня, к рулевой трубе вилки
  • вилка - механический узел, который объединяет раму велосипеда с его передним колесом и рулем, обеспечивая управление с помощью рулевой колонки
  • корзина - грузовой автомобиль
  • конус - удерживает подшипники на месте, прижимается к чашке
  • отражатель : отражает свет, чтобы сделать велосипед заметным при освещении фарами других транспортных средств
  • ступица - стержень колеса; содержит подшипники и, в традиционном колесе, имеет просверленные фланцы для крепления спиц
  • спица - соединяет обод колеса со ступицей
  • обод - та часть колеса, к которой прикреплена шина и часто является частью тормозного механизма
  • шина - как в обычном использовании.Обычно пневматический
  • Шток клапана - Порт для добавления или выпуска воздуха из внутренней трубы
  • звонок - Звуковое устройство для предупреждения пешеходов и других велосипедистов
  • кончиков руля - удлинителей на концах прямого руля для обеспечения нескольких положений рук

.

Смотрите также

Возврат к списку