Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как собрать каретку на велосипеде стелс


полная инструкция с фото и видео

Установка каретки велосипеда

При сборке каретки главное – правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно — правая чашка имеет левую резьбу, а левая – правую. Перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан, подшипники и резьбу чашек густой смазкой. Сбор каретки нужно начинать производить с правой стороны. Для начала, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки, а затем левую до упора. После того, как чашки каретки были закручены, необходимо проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка должна крутиться легко и бесшумно). Для этого крутим ось каретки в разные стороны. Будьте внимательны и следите, чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.

  • Для ремонта и обслуживания велосипеда в домашних условиях рекомендуем использовать специальные стойки.
  • Какие велоинструменты должен иметь каждый уважающий себя велосипедист
  • Скрипит велосипед когда крутишь педали? www.velosipedinfo.ru/skripit-velosiped

Как собрать каретку на велосипеде

После техобслуживания каретки ее нужно снова собрать и вернуть на свое место. Этот процесс легче, чем снятие, ведь механизм стал более или менее знакомым.

Чтобы вернуть все детали на свое место, наносим смазку ровным и тонким слоем на подшипники, вал каретки и другие детали. Каждая деталь должна вставляться противоположным боком, например, подшипник вставляется звездами внутрь, а длинный конец вала каретки должен находиться в стороне трансмиссии, с обратной стороны подшипник монтируется звездами наружу.

Чашечки нужно сначала изнутри обдать смазкой, а потом уже одеть. Закручивая чашечки, следите чтобы осевой люфт полностью устранился, а вращение вала немного стеснилось. После монтирования крепящих колец чашечка немного сойдет с места, и ось свободно закрутится. После проведения вышеизложенной операции проверьте, как крутятся педали. Если туговато ‒ чуть-чуть ослабьте гайку.

Особенности ремонта

Если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной, то про ремонт даже нечего и думать. Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место. В основе конструкции разборного механизма лежит вал, или ось. Его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые, в свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан. Хоть такая конструкция может показаться сложной, но на самом деле такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

  • смазка всех составляющих деталей;
  • устранение люфта;
  • обеспечение лёгкого вращения;
  • нейтрализация посторонних звуков при езде.

Вводное слово

Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах

Сами теперь понимаете, насколько важной является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет

Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность. Виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку, засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде. Если своевременно не разобрать, снять, отремонтировать или заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте устранять причину.

Снимаем каретку: подробная инструкция

В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, конечно, может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает в любом случае.

Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: правая используется для работы с шатуном, а левая необходима для того, чтобы снять фиксирующий болт шатунов.

Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа потребуется педальный ключ. Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом.
Для следующего этапа понадобится выжимка шатунов, при помощи которой потребуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун

В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы.
С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора.
Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма.
Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.
Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки

В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку.
Теперь можно переходить на другую сторону. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки.

Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников.

Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить

Что предлагает Langtu

Помимо вышеперечисленных процедур, наш сервисный центр занимается:

  1. Регулировкой положения переднего и заднего переключателя.
  2. Ремонтом и заменой подшипников на маленькой звезде переключателя.
  3. Устранением люфта в любом узле трансмиссии.
  4. Заменой звезды с изношенными зубьями на кассете.
  5. Установка новой оси трещоточной втулки.
  6. Выявления неприятных звуков в приводе и их устранение.

И всё остальное, что каким-либо образом связано с ремонтом рабочих узлов велосипеда. Если вы давно катаетесь на двухколёсном транспорте, который ни разу не обследовался, – самое время заказать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите его срок службы, но и минимизируете возможность возникновения поломок и аварийных ситуаций.

Что необходимо сделать

Привезите велосипед на ТО, где с помощью всех необходимых инструментов будет проведена проверка на наличие изношенных деталей, смазка привода велосипеда и настройка его составных частей для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Как снять каретку с велосипеда

Всякий механизм спустя некоторое время подвергается износу либо становится совсем непригодным. Каретка велосипеда тоже иногда требует ремонта либо замены. Следует для начала снять механизм, проверить его пригодность и лишь потом решать ‒ отремонтировать деталь или приобрести новую.

Чтобы выполнить демонтаж механизма, сначала нужно снять шатуны с помощью специального инструмента для их выжимки. Приспособить съемник с левой стороны каретки. Далее, избегая искажения, чтобы не повредить запчасть и инструмент, аккуратнейшим образом нужно открутить чашки. Последующими действиями уже являются непосредственно чистка, смазка, регулировка каретки, ради которых и снималась деталь. Подробный алгоритм описан ниже.

  1. Сначала требуется отделить заглушки от шатунов. Они легко поддеваются отверткой.
  2. Следует с помощью выжимки открутить гайки, которые крепят шатуны непосредственно к самой велосипедной каретке. Ставим выжимку на гайку и при помощи ключа отвинчиваем деталь.
  3. Снятие шатунов. Вставляем выжимку обратной стороной и вкручиваем ее в шатун. Так как болт прибора ввинчивается с применением значительной силы, шатун вследствие медленно начинает сходить с места.
  4. Извлекаем кольца и чашечки с детали. Необходимо приставить отвертку к кольцу так, чтобы конец ее был повернут влево. Далее несильными постукиваниями при помощи молотка колечко соскакивает. Аналогично отделяется и чашка.
  5. Подденьте подшипники отверткой, они с легкостью извлекутся.
  6. В последнюю очередь специальным съемным приспособлением снимается главная деталь ‒ кареточный вал.
  7. Когда каретка разобрана, можно проводить осмотр.

Чистота ‒ вот главный критерий при проверке состояния кареточного узла. Также важен износ подшипников ‒ ведь если срок эксплуатации механизма более 3 лет, подшипники могут просто быть разбитыми, вследствие чего потребуется их замена.

Проверьте все составляющие ‒ нет ли на них видимых дефектов. Особенно это касается подшипников, самой каретки, фиксаторов и чашечек. Если есть визуальные повреждения, то придется заменить деталь на новую.

Другие же составляющие можно очистить растворителем.

Нижний кронштейн | Размеры и типы | Руководство по покупке

Существует два основных типа каретки велосипеда, а именно те, которые ввинчиваются в вашу раму и те, которые вдавливаются. Мы рассмотрим каждый тип каретки более подробно, чтобы поможет вам найти лучший выбор для вашего велосипеда.

Кронштейны с резьбой доступны в нескольких различных версиях. Более дешевые и старые конструкции используют подшипники, которые сидеть внутри рамы с невыпадающей (фиксированной) осью, на которую затянуты шатуны.Есть множество стандартов для несущей оси. Самым распространенным и дешевым является квадратный интерфейс (square конус), но Shimano предлагает интерфейс с несколькими шлицами (Octalink) и также стандарт называется ISIS, хотя последние два встречаются реже, поскольку их заменили другие разработки.

В большинстве современных резьбовых конструкций теперь используется трехкомпонентная конструкция с парой подшипников большего диаметра, которые сидеть за пределами корпуса каретки, ось, которая постоянно прикреплена к одному из шатунов. потоки через.

Эта конструкция имеет большое преимущество, заключающееся в том, что подшипники располагаются вне кожуха каретки и могут иметь намного большего диаметра, что делает их более износостойкими. Ось также можно сделать тоньше и легче. Эти конструкции включают Shimano Hollowtech II и SRAM GXP, хотя эти две системы несовместимы.

Чтобы определить необходимый размер каретки, измерьте внутреннюю часть корпуса каретки в раме. это будет 73мм, 70мм или 68мм.Некоторые старые рамы могут иметь нижние кронштейны с итальянской резьбой вместо более современный английский.

.Технический вторник

- капитальный ремонт каретки BB30

Сегодняшний технический вторник представляет Сэмюэль Харди, член PB, который хотел узнать, как заменить подшипники в каретке BB30, а также сотрудники Park Tool, приславшие me для каретки BB30 и для системы Shimano PressFit BB. В большинстве современных запрессовываемых систем подшипников BB используется чашка или корпус, который окружает сам подшипник, что помогает «смягчить» сверхжесткие допуски, которых изготовители рам должны придерживаться, чтобы вдавить подшипники непосредственно в корпус BB рамы.Чаша также облегчает снятие и замену подшипников, поскольку это большая деталь, с которой легче обращаться. В любом случае, снятие и замена подшипников в корпусах кареток без резьбы - это простой процесс при использовании подходящих инструментов.
Как и как не обслуживать прессовую посадку BB

Существует несколько способов снятия и замены запрессованных подшипников каретки: первый - это грубый, но простой метод BMX (также называемый методом папы), это влечет за собой выбивание старых подшипников рамным молотком и BFS (довольно большой отверткой), а затем забивание новых подшипников на место деревянным бруском и положительное, выигрышное отношение.Эй, это работает в крайнем случае, но вероятность того, что вы повредите подшипник из-за точечной коррозии дорожек, когда вы стучите по подшипнику, почти наверняка. Мы рекомендуем второй метод - с помощью инструмента Park BBT-30.3 и простого в изготовлении пресса с резьбовым стержнем для снятия и установки запрессованных подшипников каретки. (Park Tool предлагает готовый пресс для этой задачи.) Основная техника - это сильно развитая версия метода Папы, который бережно относится к подшипникам и намного точнее, когда дело доходит до выравнивания всех бит во время процесса. .

Перед тем, как начать, познакомьтесь с ключевыми игроками

Инструмент для снятия Park BBT-30.3 имеет ступенчатую пластиковую направляющую, которая обеспечивает выравнивание рабочего конца перпендикулярно подшипнику. Металлические кольца используются для выравнивания подшипников при их вдавливании в раму.

Соберите пресс, затянув шайбы между двумя гайками примерно на пять дюймов внутрь. Это грубая ручка. Используйте гаечный ключ на противоположной гайке, чтобы запрессовать подшипники.




Как снять и заменить подшипники нижнего кронштейна BB30

Шаг 1 - Снимите кривошип. В этом случае все, что необходимо, - это шестигранный ключ на 10 мм, потому что шатуны Truvativ самоотжимаются. Обратите внимание на то, как все биты идут вместе, а затем отложите сборку в сторону.

Шаг 2 - Установите инструмент для снятия под углом в подшипник, а затем сдвиньте направляющую на место. Пощупайте вокруг, пока не зафиксируете рабочий конец в ID противоположного подшипника.

Шаг 3. Перед тем, как приступить к работе с молотком, проверьте инструмент, чтобы убедиться, что рабочий конец совмещен с внутренним кольцом подшипника.Чтобы выбить чашки молотком, не потребуется много усилий.

Шаг 4 - После того, как первый подшипник выдавлен, больший фланец на ступенчатой ​​направляющей инструмента входит в пустой корпус BB.

Шаг 5 - Очистите все, а затем нанесите тонкий слой смазки на чашки, где подшипники будут вдавливаться, чтобы предотвратить скрип.

Шаг 6 - Наденьте один подшипник в сборе на вал с резьбой и установите противоположный подшипник на место на кожухе каретки.Затяните пресс пальцами и убедитесь, что чашки не перекосились в раме, прежде чем начинать проворачивать гаечным ключом.

Шаг 7 - Медленно затяните пресс, проверяя, чтобы подшипники были идеально выровнены при входе в кожух. Когда вы закончите, по окружности чашки не должно быть зазоров. (Некоторые BB оболочки имеют внутренние стопорные кольца, что подшипниковый узел Прессы против В этом случае, вы хотите подогнаны против стопорного кольца. - не переусердствовать.)

Шаг 8 - Нанесите тонкий слой смазки на ось кривошипа и шлиц. Соберите биты в обратном порядке и затяните коленчатый болт в соответствии со спецификацией производителя. Шатуны должны вращаться свободно. Если нет, проверьте левую сторону на предмет регулировки осевого люфта (они есть у Truvativ и Shimano) и отрегулируйте предварительный натяг подшипника. В противном случае проверьте наличие смещенного подшипника или чашки и при необходимости отрегулируйте подшипник.



Хотите короткую версию? Посмотреть видео о Park Tool



Прошедший техникум по вторникам:

.

Надоели каретки с прессовой посадкой? Узнайте, приближается ли что-то лучшее.

В мире шоссейного велоспорта существует множество «стандартов», но ни один из них не вызывает большего гнева, чем прессфит.

Компания Cannondale разработала каретку BB30 в 2006 году как открытый стандарт. Он использовал более крупную 30-миллиметровую ось, которая позволяла использовать более крупные подшипники и больший корпус каретки, обеспечивая дополнительную жесткость и меньший вес. Но для этого требовались прецизионно обработанные кожух и кривошип, и было дорого производить с корпусом из сплава, прикрепленным к карбоновому каркасу.

Вскоре, в 2009 году, последовала серия

Pressfit, которая была направлена ​​на устранение высоких допусков BB30 за счет размещения подшипников в нейлоновых композитных чашках, которые затем вдавливаются непосредственно в раму. Это снизило производственные затраты, и это помогло быстро адаптироваться производителям рам. Он по-прежнему обладал теми же преимуществами веса и жесткости, что и BB30, но с большей простотой и меньшей стоимостью.

Однако, хотя использование пластиковых вкладышей снизило критическую потребность в высоких допусках, различия в контроле качества приводят к череде скрипов нижних кронштейнов в результате плохого контакта между подшипником и рамой.Интернет-форумы полны разочарованных велосипедистов, пытающихся избавиться от шума нижних скобок пресс-фитинга.

- Видео с инструкциями по установке нижнего кронштейна PressFit

- Как снять запрессованные подшипники каретки

Но в индустрии происходит кое-что интересное. Мы видим, что разрабатываются новые рамы с обычными резьбовыми нижними кронштейнами, заменяющими прессфит, к радости велосипедистов во всем мире, оглушенных скрипом пресс-фитингов.

Может быть, роман с пресс-фитингом закончился и все изменилось в пользу резьбовой каретки? Мы поговорили с двумя велосипедными брендами, большим (Specialized) и маленькими (Bowman Cycles), чтобы узнать их мнение о будущем пресс-фитинга.

Мы обратились к этим компаниям, потому что обновленная рама Bowman Palace R поменялась с пресс-фитинга на резьбовую, а для своей новой Roubaix Specialized использовала нижний кронштейн с резьбой на модели начального уровня и пресс-фитинг на топовых велосипедах S-Works.

Циклы Боумена

Я думаю, что основная проблема с пресс-фитингом заключается в том, что ошибка на любой стадии может вызвать ужасающие проблемы с шумом, и их нелегко исправить, не потратив деньги. С другой стороны, нижний кронштейн с резьбой можно вынуть, смазать, повторно затянуть и зачистить гораздо легче, а нарезание резьбы устраняет необходимость в такой точности во время изготовления, поскольку по своей природе она будет затягиваться (пока рама облицована исправно).

Более крупные кожухи с прессовой посадкой позволяют инженерам-угольникам делать интересные вещи с укладкой и размером камеры, но для металлических каркасов преимущества от процесса производства каркаса ограничены, если вы можете позволить себе исследовать и разрабатывать любые конструкции нижних перьев, требуемые предпочтением зазора между шинами. .

В металлических каркасах, я полагаю, они должны быть мертвыми, так как каждый производитель делает превосходную цепочку, которая подходит к ней изначально. Другое дело - углерод, поскольку покупатель, похоже, хочет погоняться за наименьшим количеством граммов, которое должно быть последним.Приклеивание резьбы к каретке не только добавляет точки возможного отказа в будущем, но и добавляет вес в мире, где люди тратят много денег, чтобы сэкономить шесть граммов, делая полностью полый выпад.

Заказчику просто необходимо понять, что высокие допуски, необходимые для работы каретки с прессовой посадкой в ​​углеродистой раме, стоят денег. Это можно сделать - и людей не следует обижать, если их высококачественный композитный велосипед скрипит, но им также нужно быть реалистами.Существуют решения, которые компании могут использовать для изготовления надежных и легких рам. У Colnago C60 есть элегантное решение и рама, которая по-прежнему создает дурацкую легкость. Стандарт T47 - это еще один вариант, который в частном порядке хотят использовать многие менеджеры по продукту, но массовая погоня за граммом не позволяет этого.

Итак, он мертв? Да, вроде бы, может - не совсем.

- Как установить каретку с резьбой

Специализированный

Без всякого клише, Specialized - это и должно быть о проектировании в первую очередь наездника; мы должны смотреть на гонщика на каждом уровне и с каждым бюджетом, прежде всего, чтобы дать ему велосипед и оборудование, которые дадут им лучший опыт вождения и повышение производительности.

Итак, самый простой ответ на этот вопрос - да, для кареток Specialized с прессовой посадкой все еще есть будущее, в котором важны абсолютные характеристики, учитывая, что они жестче и легче, чем обычные каретки с резьбой.

«Но» заключается в том, что система пресс-фитинга требует невероятно высоких допусков и высочайших стандартов контроля качества при производстве рам, чтобы она работала наилучшим образом, и это реально достигается за счет высокой стоимости и небольшого объема.

Другая переменная - это материал рамы и способ изготовления.

Итак, на примере новой платформы Roubaix модели Pro и S-Works имеют систему прессовой посадки BB30, а на уровне Expert и ниже используется обычный каркас с резьбой.

road.cc комментарий

Мы сомневаемся, что прессфит скоро исчезнет. Для высококлассных рам, разработанных для гонок, преимущества веса и жесткости перевешивают все другие проблемы, а некоторые проблемы часто сводятся к неправильной установке. Для профессиональных гонщиков велосипеды регулярно чистятся и обслуживаются.Для велосипедистов, у которых нет профессионального механика, моющего велосипед после каждой поездки, компания Park Tool разработала интересные специальные составы, которые, по его мнению, помогают устранить возможность скрипа каретки с прессовой посадкой. Вскоре мы протестируем их, чтобы увидеть, являются ли они идеальным решением.

Но очевидно, что прессфит за эти годы потерял много поклонников. Нельзя отрицать простоту и легкость установки, обеспечиваемую установкой каретки с резьбой, и подшипники, по-видимому, менее восприимчивы к британской погоде и нечастым планам обслуживания.Таким образом, мы полностью ожидаем, что больше производителей велосипедов последуют примеру Bowman и Specialized в отношении велосипедов, предназначенных для обычных велосипедистов, а не для профессиональных гонщиков, которым не нужно платить за свои велосипеды или ухаживать за ними, и которые имеют специальные резьбовые каретки.

Как вы думаете? Будет ли у вашего следующего велосипеда нижний кронштейн с пресс-фитингом , или скрип сводит вас с ума?

.

Как снять запрессованные подшипники каретки за 12 простых шагов

В последние несколько лет все больше и больше велосипедов поставляются с подшипниками каретки, которые просто вставляются в раму. Вот как их вытащить.

Если ваши запрессованные подшипники каретки изношены или повреждены коррозией, вам необходимо их извлечь. Как следует из названия, эти подшипники не удерживаются на месте резьбой в раме, а вставляются на место и удерживаются трением.

Это иногда не очень хорошо работает, а запрессованные нижние кронштейны получили репутацию скрипящих.Чтобы исправить это, вы можете заменить их и использовать мягкий фиксатор для ниток, чтобы удерживать их на месте, если у вас есть алюминиевая рама.

Сначала вам нужно их достать, что на самом деле довольно просто, если у вас есть правильные инструменты.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом удаления. Мы включили чашки каретки с запрессовкой без резьбы. Мы перечисляем инструменты и материалы, которые вам понадобятся для выполнения работы и в некоторых случаях их можно купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Инструмент для снятия подшипников каретки с запрессовкой

Как снять запрессованные подшипники каретки

1 Снимите шатуны Вам нужно будет снять шатуны. С кривошипом SRAM это означает откручивание 8-миллиметрового шпоночного болта на левом (неприводной стороне) шатуне. Он отвинчивается против часовой стрелки, поэтому, когда шатун направлен к передней части велосипеда, вы установите шестигранный ключ так, чтобы ручка была направлена ​​вперед (как показано на рисунке выше), и нажмите на шестигранный ключ.

2 Голая ось Освободив шатун из шлицевой оси, вы получите доступ к левой чашке каретки. Прежде чем вы сможете это сделать, нужно удалить несколько мелких деталей.

3 Снимите все распорки Запишите, сколько их и в каком порядке нужно вернуть проставки. Всегда удобно иметь лист бумаги, на котором вы можете разместить маленькие кусочки в порядке и ориентации. которые вы их удалите.Фотосъемка на телефон во время разборки деталей также может быть полезна.

4 Выньте правую рукоятку Иногда правая рукоятка (со стороны привода) и ось просто выскальзывают. В других случаях посадка будет плотной. В этом случае резиновым или деревянным молотком резко постучите по оголенной левой оси. Это просто нарушит фрикционную посадку и позволит вам выдвинуть приводную сторону. Помните, что вам придется отсоединить цепь, чтобы шатун полностью выдвинулся.

5 Голая нижняя скоба После снятия шатунов остались только пылезащитные колпачки на подшипниках, которые нужно снять перед началом работы.

6 Снимите пылезащитные колпачки. После снятия прокладок вы можете удалить все пылезащитные колпачки. Они подходят непосредственно к уплотнениям подшипников. В этой модели Криса Кинга используется понижающий переходник BB30 на 24 мм, который служит также пылезащитным колпачком. Другие модели могут использовать более плоские пылезащитные крышки традиционного вида.

7 Использование съемника подшипников Может быть не сразу понятно, как вы используете Park Tool BBT-30.3. Конец металлического молотка вводится через одну сторону каретки (вы можете начать с любой стороны). Головка шире, чем отверстие в подшипнике, поэтому вам придется пойти под углом, вставить первую сторону головки, как показано, затем выпрямить инструмент и повторить, чтобы другая сторона головки оказалась внутри подшипник.

8 Расположите инструмент напротив подшипника Когда вы поместите инструмент внутри корпуса каретки, расположите головку так, чтобы ступеньки, залитые в головку инструмента, прилегали к внутренним краям подшипника.Когда рукоятка инструмента находится в мертвой точке корпуса каретки, вы должны почувствовать, что обе стороны головки инструмента плотно прилегают к задней стороне подшипника. На картинке выше показано, как это должно выглядеть.

9 Установите направляющую. Приложив головку к дальнему подшипнику, сдвиньте синюю пластиковую направляющую к подшипнику лицом к себе. Это поддерживает вал инструмента и удерживает все на одном уровне, пока вы ударяете молотком по металлическому концу рукоятки инструмента. Резкие удары выбьют дальний подшипник.Продолжайте наносить ровные удары. Держите синий воротничок на одном уровне, и вы не ошибетесь.

Если вам приходилось использовать что-нибудь еще в качестве дрифта, запомните это. Только позволяйте внутреннему металлическому кольцу подшипника воспринимать силу. Ни в коем случае нельзя допускать ударов по пластиковым щиткам и внешнему корпусу подшипника, иначе вы рискуете необратимо повредить подшипник.

10 На выходе По мере того как подшипник начинает двигаться, он аккуратно и равномерно выползает из вкладыша. Здесь вы можете увидеть чашку после трех удачных попаданий.Первый нарушает статическую посадку, второй и третий обеспечивают движение чуть более миллиметра. Продолжай.

11 Подшипник и втулка Втулка выскочит. Будьте готовы поймать его.

12 Извлеките второй подшипник Форма для снятия другой стороны является обратной по отношению к первому, только вам не придется продвигать головку инструмента через подшипник, потому что вы только что сняли ее. Не забудьте правильно установить инструмент на внутренней поверхности второго подшипника, прежде чем ударять по инструменту, так как у вас нет прямой направляющей, которая автоматически обеспечивала бы его перпендикулярность.

>> Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию road.cc

.

Смотрите также

Возврат к списку