Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как усовершенствовать велосипед кама


Апгрейд велосипеда: что и зачем улучшать

Самый простой способ апгрейда велосипеда — покупка нового велосипеда, и главное, чтобы он не был ниже предшественника по уровню оборудования. А то это уже даунгрейд будет. 

Мы же здесь рассмотрим сложный путь — поэтапное улучшение. Путь не простой хотя бы потому, что непонятно с чего лучше начинать, чтобы качество движения действительно возросло. На этот счет существует множество самых разных мнений и ни одно из них универсальным не является. Каждый рассуждает через свою призму восприятия и/или опирается на личный опыт. Самый печальный вариант, когда в основу модернизации вкладываются распространенные мифы. Они могут привести к исключительному разочарованию и лишней трате денег. Подходить к делу обновления следует дифференцированно. 

Рама

Основой всего велосипеда, безусловно, является рама. Апгрейд этого элемента потребует большого количества усилий и потянет за собой дополнительные расходы. Даже, если вы подобрали новую раму в соответствии со своим текущим оборудованием, это еще не значит, что всё встанет как следует и ничего не придется докупать. Две дополнительные статьи расходов могут коснуться замены тросиков и их рубашек, а также гидролиний. Последнее справедливо, если вы укорачивали их в прошлом. Если нет, то можно не беспокоиться, они встанут на новую раму без проблем с вероятностью в 90%. Безусловно, всё это справедливо, если новая рама окажется длиннее. Если же короче, то тут всё проще.
Да, и еще. Допустим, у вас велосипед за 400-500 баксов и вы решились на замену рамы. Она, конечно, привнесет много новых ощущений (изменится посадка, жесткость, комфорт, скорость), но раскрыть весь ее потенциал на простом оборудовании со старого велосипеда не получится. К этому надо быть готовым.
Установка навесного оборудования с “Запорожца” на болид Формулы 1 закончится тем, что гоночная машина поедет как “Запорожец”.

В некоторых ситуациях, когда есть планы на поэтапный и полный апгрейд велосипеда, замена рамы становится просто необходимостью. Апгрейд навесного оборудования на старой основе будет возможен, но до определенного момента, пока не упретесь в ограничения (например, переход с v-brake на дисковую гидравлику). Так что... покупка рамы не является первоочередным этапом своего технического развития. Но это не точно.

Популярным экономичным решением является приобретение бывшей в употреблении алюминиевой рамы. Перед тем, как передать продавцу деньги, есть смысл внимательно её осмотреть на предмет трещин и вмятин. Если вас уверяют, что вмятина ни на что не влияет — не верьте. Рама в будущем обязательно сложится, а вы на ней разложитесь. Так себе перспектива.
С б/у-шным карбоном всё еще интереснее. Недобросовестные продавцы отремонтированные рамы продают, как абсолютно целые. Вычислить следы ремонта не всегда возможно, так как автомобильная шпаклевка в паре с грамотной окраской творят чудеса. Опасность такой покупки очевидна. И вопрос тут не в потраченных деньгах... вы понимаете. 

У меня был опыт приобретения топовой (в былые времена топовой) алюминиевой рамы с заваренной трещиной на подседельной трубе в районе кареточного узла. Я рискнул и мне повезло. Мой небольшой вес рама выдерживала без нареканий. Предыдущая весила 2,5 кг, а новая 1,6 кг. Разница, когда берешь велосипед в руки, ощущается колоссальной.
И да, рама старалась ехать на все деньги, так как со старого велосипеда я снял групсет профессионального уровня. Старалась ехать, а не просто ехала потому, что я не стремился выжать из нее все соки.
Оказалось, что душа просит что-то другое. Эксперимент оказался дорогой, но интересный.

Трансмиссия

Многих владельцев велосипедов со временем начинает раздражать качество переключения передач. Начинает казаться, что замена переключателя всё решит. И действительно решит. При условии, что вы меняете, к примеру, Shimano Acera на Shimano Acera. Новый переключатель не будет иметь больших люфтов, невидимых искривлений и прочих неприятностей. Если же произвести замену переключателя Acera на SLX или XT, оставив при этом манетки Acera, то такой апгрейд вас быстро разочарует. Качество переключений подрастет настолько незначительно, что неминуемо введет в вас в заблуждение, когда вы решите, мол дорогое оборудование своих денег не стоит.
Есть и обратная ситуация. Переключатель Acera станет работать заметно приятнее с манеткой SLX или XT. Эти перемены вас очень порадуют и не останутся незамеченными. Вложенные деньги себя оправдают.
Для полного удовлетворения, разумеется, целесообразнее прицеливаться на одновременную замену переключателя и манетки. Переход на более высокий уровень оборудования заставит улыбаться любого, настолько все четко и слаженно работает.

Важный момент касается исправности трансмиссии. Если вам не удается настроить переключения со старым оборудованием, то замена манетки или переключателя проблему может и не решить. Для начала проверьте ровность петуха. Для этого придется заехать в мастерскую.
Он ровный, но переключения всё равно хромают?
Тогда не задумываясь меняйте рубашки тросиков и сами тросики (если они старые, конечно). Только после всех этих манипуляций стоит оценивать качество переключений.
Впрочем, апгрейд трансмиссии не всегда продиктован неисправностями. Довольно часто происходит переход, к примеру, с 10-ти на 11 скоростей. Здесь манетка и переключатель должны меняться только вместе.
Во-первых, именно манетка задает количество передач.
Во-вторых, переключатель должен иметь достаточную емкость.
Ставить 10-скростную манетку на 11 скоростной переключатель и наоборот — бесполезно. Попадете в одну-две скорости, остальные включаться не будут.

Кроме манеток и переключателей, трансмиссия в себя включает еще и шатуны. При желании заменить этот элемент, необходимо учитывать способ их закрепления на каретке. Если система с креплением под квадрат или OctaLink, то замена на то же самое не принесет вам никаких ощутимых преференций. Лучше уже посмотреть в сторону шатунов и каретки, выполненных по технологии Shimano HollowTech 2 или что-то вроде этого. У разных производителей эта технология может называется по-разному. Объединяет их всех каретка с выносными подшипниками, она в несколько раз легче каретки под квадрат. Полые оси шатунов тоже играют на снижение веса, к тому же и торсионная жесткость у них выше, чем у систем под квадрат. Последний аргумент в пользу шатунов с полыми осями заключается в их современности и повышенной ремонтопригодности. Всё дело в звездах, они заменяемы. То есть, при износе звезд нет необходимости раскошеливаться на новую систему, их достаточно заменить. Возможен даже переход с трёх звезд на одну, а это, кстати, тренд.

Мне пришлось переходить с оборудования Shimano Acera на Shimano SLX. Ощущения словами передать сложно. Хорошо отрегулированная Acera ни в какое сравнение не шла с четкостью переключений на SLX. Ехать велосипед быстрее не стал, но психика сильно разгрузилась, и цепь стала меньше стучать по перу. А потом я перешел на XTR и понял, что у рычага может быть очень короткий ход при сохранении четкости включения передач, цепь может совсем не колотить по перьям... То есть, в сравнении с SLX это небо и земля, а с Acera сравнивать XTR и вовсе бесполезно, они с разных планет.
Потом у меня состоялся переход на одну звезду спереди при 9 скоростной кассете. Не самое удачное решение, но недостатка в мощности или скорости мне ощущать не пришлось. Ехать на горном велосипеде больше 40 км/ч уже неприлично, а крутые горки удавалось проезжать на ногах. Жалеть мне не пришлось ни разу.

Руль, вынос, подседел

В народе данный набор именуется “палками”. Если апгрейд не подразумевает под собой поиск комфортной посадки и желаемой управляемости, то, в большинстве случаев он производится ради снижения веса.
Велосипеды начального и среднего уровня комплектуются палками, которые могут при незначительных вложениях весить до двух раз меньше. Правда, термин “незначительные вложения” весьма растяжим в этом контексте. Тут действует правило — чем легче, тем дороже. То же, кстати, касается и любого другого оборудования велосипеда.
Руль можно смело покупать заведомо большей ширины. Производители допускают их обрезку до желаемой величины и даже осуществляют разметку, на которой указаны параметры длины. В случае с шоссейным велосипедом, ширина не изменяется, тут надо знать свой размер и от него отталкиваться.
Про вынос много не скажешь. Угол его подъема и длинна, конечно, многое решают. Однако в контексте апгрейда о нём мы говорим, как о источнике снижения веса. Поиск комфорта — это совсем другая история, которую, кстати, с апгрейдом тоже можно совместить.
Прокачке подседела будет очень благодарна попа. Стандартные подседельные штыри, зачастую не блещут совершенством. Они довольно жесткие и вибрации практически не гасят. Другое дело, если перейти, например, на скандий. Он позволяет сделать стенки трубы очень тонкими и обеспечить невероятную упругость наряду с такой же невероятной легкостью. Ощущения, что у вас появился амортизатор, не будет, конечно, но ездить станет приятнее.

Все перечисленные элементы велосипеда, выполненные из карбона, способны в значительной мере скрасить несовершенство дорог. Руль и вынос разгрузят руки, подседел попу — всё это благодаря гибкости и способности карбона гасить высокочастотные вибрации. Седло из карбона тоже сыграет свою положительную роль. Побочный эффект от такого апгрейда скажется и на снижении веса.
Экономить на карбоновых запчастях и увлекаться слишком легким рулём, выносом и подседелом тоже не стоит. Он хоть и прочный, но все-таки не “железный”.  

Вилка

Для шоссейника на алюминиевой вилке переход на карбон станет восьмым Чудом Света. Тут всё просто. Если она уже карбоновая, то апгрейд коснется только снижения веса. 
В МТБ всё сложнее, так как и вилки по своему устройству намного сложнее.
Во-первых, амортизированная вилка должна содержать амортизатор, а не только стальные пружины с эластомером. Вилки со стальными пружинами всегда очень дёшевы и качество их не на высоте. Более-менее серьезных нагрузок они не выдержат. Ни при каких условиях. Да и свою функцию они выполняют лишь наполовину. Если у вас такая, то апгрейд целесообразно проводить до воздушной пружины, а вместе с ней всегда и относительно качественный амортизатор в комплекте идет. Ну, ладно, есть вилки с амортизатором и стальной пружиной. Самые приличные и популярные из них производятся компанией RockShox. Менять неамортизированную, но подпружиненную вилку на такую же, но немного дороже, просто даже нецелесообразно.
Во-вторых, если средства позволяют, старайтесь брать вилку, чей вес меньше 2 килограммов. Вы позже себе еще не раз спасибо скажете. Как минимум потому, что велосипед легче станет. Основной же момент относится к качеству исполнения. Чем вилка легче, тем она качественнее, и тем она дороже. Платить есть за что.
Напомню, что цель вилки не только обеспечение комфорта, но и поддержание контакта колеса с дорожным покрытием независимо от рельефа.

Можно пойти ва-банк и перейти на ригидную (жесткую) вилку для МТБ. Есть производители, которые делают и такой продукт. Чаще они делаются из карбона, но встречаются и алюминиевые варианты. Последние до неприличия жесткие, руки отбивает сильно.
Карбон тоже жесткий в сравнении с амортизированной вилкой, но значительно мягче алюминиевой. 

Мне удалось поездить пару лет на вилке со стальными пружинами без амортизатора. Мне она казалась очень мягкой, и я не видел смысла в покупке масляной вилки с воздушной пружиной. Потом случился масштабный апгрейд и передо мной стоял уже другой велосипед. На нём вилка была воздушная. Вот тогда я многозначительно и понимающе покачал головой. Тогда я понял. Да, работа воздушки с маслом сильно отличается от пружинной вилки. Масляная намного плавнее работает, есть возможность настройки отскока, настройки жесткости пружины путем изменения давления воздуха, выносной локаут с гидравлическим замком... и даже есть возможность коротать длинные вечера за переборкой демпфера. Это всё внутри просто даже интересно и красиво выглядит. С пружинной вилкой так не повеселишься)
И еще, гидравлический локаут лучше держит нагрузку, чем локаут, выполненный из пластиковых трубок в простых вилках. Тем более, гидравлический локаут на некоторых моделях настраивается так, чтобы вилка всё же имела некоторый ход для гашения неровностей дороги. Иначе по рукам бьет жестко.
Минус амортизированной вилки заключается в раскачке во время вкручивания, а щелкать локаут для блокировки не всегда удобно. Да, существуют вилки с умными системами блокировки, которые распознают раскачку педалированием и не сжимаются, а реагируют только на неровности дороги. Они, правда, стоят довольно дорого.
Дальнейший мой опыт распространился на жесткую китайскую карбоновую вилку. Сначала было страшно. Прислушивался к каждому щелчку. После пары пропущенных ям пришла и уверенность в прочности, даже посетил веломарафон. Трясло знатно. Карбоновая вилка для таких поездок не предназначена, но справлялась достойно. Хрустов до, во время и после веломарафона не было. В целом опыт считаю положительным, хоть иногда и грустил по амортизированной вике. Вообще да, переход на карбоновую жесткую вилку превратил МТБ велосипед в подобие городского, но именно это я и искал. Такой мой апгрейд был.
И вес. Мне удалось скинуть около 1 килограмма веса только на одной вилке при переходе на жесткий карбон. Амортизированная весила 1,5 кг. Если же взять в учет первый опыт, то там вилка весила около 2,5 кг. Вот и представьте себе, что значит скинуть с велосипеда почти 2 кг на вилке, 1 кг на раме и 500 граммов при переходе на одну звезду спереди. Велосипед превращается в ракету)

Колеса и покрышки

Прежде всего стоит сказать, что замена колес на облегченные, велосипед на разгоне быстрее не сделает. А если так кому-то кажется, то это иллюзия или эффект плацебо. Мы разрушали этот миф в одной из статей.
То есть, влияние легковесных колес на поездке, конечно, скажется. Заезжать в гору станет легче. А вот на разгоне кардинальных перемен не будет.
Кроме того, более-менее легкие колеса, как правило, жестче, чем всё, что ставят производители на велосипеды начального и среднего уровня. Снижение веса означает повышение качества материалов, а значит и о жесткости производитель позаботился. Занимаясь апгрейдом колес можно предусмотреть дальнейшие преобразования и обратить внимание на бескамерные варианты. Они стоят дороже, но и возможностей с ними больше открывается. Они используются как с обычными клинчерами, так и с бескамерными покрышками. Очень удобно иметь такой запас по модернизации.
Если ездите на втулках с насыпными подшипниками, то попробуйте прокачаться до промышленных подшипников. Их не признают сейчас только в компании Shimano, а едут они, тем не менее, очень круто. Накат на промышленных подшипниках шикарный, уход за ними требуется минимальный, регулировок минимум, разборка втулки мгновенная и почти без инструментов. Ну, это если говорить о более-менее качественном продукте.
Китайцы тоже не дремлют и делают очень дешевые колеса на модных подшипниках. Правда вопрос по качеству втулки, спиц и ободьев есть... в общем, они не стоят вашего внимания. Лучше уже на самых простых колесах Shimano ездить. 

К тому же, вы наверняка уже поездили немного, раз задумались об обновлении колес, а значит имеете представление о своем стиле катания. Отталкиваясь хотя бы даже от него можно планировать следующее обновление, в том числе и в сторону увеличения диаметра обода, к примеру, с 27,5 на 29 или наоборот. Увеличение диаметра колеса вес велосипеда не снизит, зато увеличит его проходимость. Впрочем, у кого-то может быть небольшой рост и ему комфортнее будет на 26-колесах. Каждому свое. Дело только в том, что рамы под разный диаметр колес тоже разные, это надо учитывать. Некоторая универсальность присутствует, конечно. На раму под 26-колеса можно воткнуть 27,5, но тогда появится неприятное ограничение по диаметру покрышки. На раму под 29-е колеса можно воткнуть 26-е, но выглядеть это будет нелепо.

Теперь немного о покрышках. Они тоже бывают бескамерными и камерными. Первые исключают использование камеры и поэтому накат у них лучше, они прекрасно работают на пониженном давлении, на котором камерная покрышка долго жить не будет. Точнее, если, то камера внутри такой покрышки долго жить не будет. В бескамерку заливаешь герметик и спокойно себе едешь. Колеса становятся легче, а поездка комфортнее.
Если не хватает зацепа или плавности хода, то тут поможет только увеличение диаметра покрышки. Чем жирнее резина, тем меньшее давление требует и тем мягче едет. Однако помните, что рама не любую покрышку в состоянии принять, фиксированную ширину между перьями никто не отменял.
Если в процессе эксплуатации велосипеда вы обнаружили, что ездите преимущественно по асфальту, то задумайтесь о переходе на резину без протектора. Протектор на асфальте создает лишние вибрации и снижает сцепление с дорогой, что очень неприятно в мокрую погоду. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой. Чем меньше протектора, тем больше пятно контакта. Такая вот зависимость. 

Я прошел путь от зубастых покрышек до полностью лысых. Движение мое осуществлялось в основном по асфальту, вот и пришла мысль перейти на покрышки без протектора. Ездить стало комфортнее, в поворотах появилось больше уверенности, зацепа тоже стало заметно больше, что отразилось на сокращении тормозного пути.
И потом, на апгрейде пары покрышек мне удалось сэкономить аж 1 кг веса. А это еще один плюс к снижению веса.

Тормоза

В этой части хотелось бы сказать, что апгрейд подразумевает под собой переход на дисковую гидравлику, если вы этого еще не сделали. Если уже на гидравлике, то есть смысл повышать уровень оборудования.
Однако, не будем спешить.

Использование тормозов типа v-brake это устаревшее решение, но не преступное. Конечно, когда мы говорим о самых простых и дешевых моделях, то говорить о какой-то приятной их работе не приходится. Такая система быстрее становится источником вечных неполадок. Переход с дешевых v-brake на более-менее качественные, вас сильно удивит. Окажется, что они обладают хорошей останавливающей силой и приемлемой модуляцией.
Начать стоило бы даже с замены колодок — с обычных на трехсоставные картриджные, например. Даже самые простые тормоза Shimano с такими колодками сильно преображаются. То есть, заменять всю систему нет смысла, начать стоит с замены колодок. Да, замена и подгонка тросиков и рубашек тоже сыграет немаловажную роль.
Такой подход особенно актуален, если у вас уже установлена какая-то приличная тормозная система. Не стоит также забывать, что есть еще и шикарные системы с параллельным подводом колодок от Shimano. Найти их не просто, но работают они шикарно.
Стремиться к переходу с v-brake на самую дешевую дисковую гидравлику не стоит. Она будет работать хорошо совсем непродолжительное время, а потом всё станет только хуже. Качественное обслуживание здесь уже не поможет.
Дешевые тормоза — это дешевые тормоза, они делаются для того, чтобы только продать велосипед, а не для того, чтобы тормозить.  

Теперь немного о дисковой механике. Многими она воспринимается, как доступная альтернатива гидравлике. Это не совсем так. Дешевые модели выполняются с подводом только одной колодки. То есть, одна колодка движется, встречает ротор, а потом прижимает его ко второй колодке. При этом происходит искривление ротора, что оказывает влияние на неравномерный износ колодок и самого ротора. Другое дело — дисковая механика с двумя подвижными колодками. В такой системе износ равномерный, но теперь главным вопросом становится эффективность тормоза и возможность осуществлять модуляцию. Тросики в рубашках эту модуляцию обеспечить практически не могут, часть энергии рук тратится на растяжение троса и сжатие рубашки. Нажатие ватное и модуляция силой торможения осуществляется довольно плохо. 
В гидравлических решениях этой проблемы нет. В конце хода вы всегда встретите четкий упор ручки. Усиление давления дает вам четкое понимание изменения силы торможения. Модуляция на высоте. Тем более, механика с двумя подвижными колодками стоить будет дороже, чем сравнительно простая гидравлика. Преимущество механики здесь отмечается в возможности легкого обслуживания в полевых условиях. Гидравлику не везде можно отремонтировать, если пробита гидролиния, например. А рубашку с тросиком купить не проблема.
Нехватка останавливающей силы на гидравлике, кстати, порой решается установкой ротора большего диаметра или сменой материала колодок. То есть, при неудовлетворительной силе остановки не стоит спешить переходить на четырех-поршневые системы. Вполне вероятно, что такой тормоз будет обладать избыточной силой торможения и модуляция будет происходить в очень узком диапазоне, после чего последует блокировка колеса. 

Короче говоря, апгрейд тормозной системы стоит начинать с колодок. Причём независимо от конструкции тормозов. Далее замена ротора на больший диаметр, а только потом замена всей системы. Конечно, высказанное мнение не является единственно-верным. Эксперименты никто не отменял, да и информации они выдадут вам намного больше, чем даже самая подробная статья. 

Педали 

Довольно часто слышатся утверждения, что апгрейд педалей должен подразумевать под собой переход на контакты.
Да, у контактов есть преимущества: нога работает как вниз, так и вверх; ноги не соскальзывают на “стиральных досках"… Всё это прекрасно, конечно, но покупка контактов сразу тянет за собой и покупку велообуви. То есть, при ограниченном бюджете это не самое лучшее решение.
Второй момент касается материала педалей. Многие считают, что если проводить апгрейд, то пластиковые педали не подойдут. Здесь тоже не все так однозначно.
Важно, чтобы педали не позволяли ноге соскальзывать в разных условиях. Стало быть, даже пластик подойдет, если в нем есть качественные шипы. Конечно, шипы должны быть выполнены из метала. Популярное сейчас решение — топталки с множеством винтов. Держат ногу они очень хорошо, винты буквально вгрызаются в подошву. Использование металлического тела педали здесь не всегда оправдывается, так как выход из строя подшипника всё равно отправит в мусорку всё, а материал тела педали при этом никак не поможет.
Проводить модернизацию педалей, заменяя пластик на метал со встроенными шипами, а не винтами, бесполезное занятие. Нога, может, и станет лучше держаться, но ни в какое сравнение с шипами из винтов это не идет, конечно. 

Мои первые педали были металлическими, шипы были выточены во внешней рамке. Мне казалось, что это намного лучше простых пластиковых топталок. Так и было на самом деле. Потом мне подвернулись тонкие и широкие пластиковые педали с шипами из винтов. Казалось, что такой зацеп просто невозможен, нога держалась как приклеенная.
Потом случился переход на контакты. На их фоне, по моему убеждению, меркнет абсолютно всё. Нога стоит очень уверенно, в горки заезжать легче. Но есть и разочарования. Велообувь довольно жесткая и ходить в ней невозможно. Я понимаю, что есть модели с более мягкими подошвами... но это всё деньги. К тому же, выезд в холодное время года становится довольно хлопотным... Это обычной обуви у каждого есть на все случаи жизни, с велообувью все иначе. 

Заключение

Апгрейд велосипеда, разумеется, это не только снижение веса. Вы можете преследовать свои, понятные только вам, цели. Главное, чтобы он помогал вам повысить качественные характеристики велосипеда без ущерба его функционалу. 

Мой личный опыт апгрейда привел меня от простенького МТБ за 500 долларов к старенькому топовому МТБ-шнику, а потом к шоссейному велосипеду начального уровня. Обратного перехода осуществлять не хочется, зато приходит понимание, что велосипедов должно быть минимум два)

 

5 способов улучшить вашу среднюю скорость езды на велосипеде

Вы один из тех велосипедистов, которым нужна скорость? Часть удовольствия от езды - узнать, насколько быстро вы можете ехать. Это не значит, что это будет легко.

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим велосипедистом или столкнулись с препятствиями в своей физической форме и развитии, воспользуйтесь этими пятью советами, чтобы улучшить среднюю скорость и найти свой пик.

1. Будьте более аэро.

Обмен вашего мешковатого джерси и стандартного дорожного шлема на более аэродинамические характеристики определенно увеличит вашу общую среднюю скорость, а положение вашего тела на велосипеде будет иметь еще большее значение.

Вместо того, чтобы кататься, держась руками за верх или капот руля, вы можете улучшить аэродинамику своего положения и меньше подвергать себя ветру:

  • Езда в капюшонах.
  • Подведите локти так, чтобы они упали прямо перед коленями.
  • Сгибайте руки в локтях, чтобы опустить туловище и добиться плоской спины.
  • Опустить голову.

В среднем это сэкономит вам около 15 процентов выходной мощности по сравнению с поездкой в ​​более вертикальном положении.

2. Следите за своим питанием.

Чтобы стать быстрее, нужно либо стать сильнее, либо похудеть. Езда на велосипеде, особенно когда вы едете в гору, зависит от отношения мощности к весу - или того, сколько ватт вы можете выработать на фунт веса тела. Если ваш велосипед, оборудование, мощность и физическая подготовка останутся неизменными, ваша средняя скорость будет улучшаться с каждым потерянным фунтом.

Это означает выбор блюд, состоящих из нежирного мяса и овощей, которые распределены соответствующим образом после поездки, вместо того, чтобы бросаться за пивом и пиццей.Сбалансированная диета и отказ от удовольствия в конечном итоге имеют большое значение в дороге.

3. Катайтесь с партнерами по обучению.

Это фундаментальная наука: чем меньше вы подвержены ветру, тем быстрее вы едете. Езда позади другого велосипедиста позволит вам сэкономить до 40 процентов энергии по сравнению с поездкой на ветру.

Хотя это само по себе значительно улучшит вашу среднюю скорость, езда с партнером по тренировкам, который лучше вас, несколько раз в неделю может помочь вам, когда вы решите кататься в одиночку.Хороший партнер по тренировкам подтолкнет вас к езде дальше и быстрее, чем обычно в одиночку. И чем чаще вы выходите за пределы своей зоны комфорта, тем быстрее у вас получится.

4. Практикуйтесь в обращении с велосипедом.

Вы не сможете ехать быстро, если постоянно нажимаете на тормоза, чтобы замедлить движение. И, хотите верьте, хотите нет, это не имеет ничего общего с прохождением знаков остановки или прыганием на красный свет. Улучшив управляемость велосипеда, вы сможете быстрее спускаться и преодолевать крутые повороты на более высоких скоростях, что означает максимально возможное отключение тормозов.

Работа над навыками управления велосипедом также позволит вам ездить ближе к другим гонщикам, чтобы надежно защитить себя от ветра, не опасаясь столкновения. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки:

  • Стенды тренировочного трека. Они отлично подходят для улучшения баланса и координации.
  • Присоединяйтесь к групповой поездке. Умение не реагировать слишком остро на препятствия поможет вам поддерживать общую скорость, вместо того, чтобы тянуться к тормозам, когда это действительно не нужно.
  • Попробуйте покататься без рук. Это научит вас управлять велосипедом бедрами, а не руками, что может быть особенно полезно на спусках и при прохождении поворотов на высоких скоростях.

5. Увеличьте свой лактатный порог.

В качестве основного определения ваш лактатный порог - это максимальная средняя скорость / мощность, которую вы можете поддерживать в течение 60 минут. Повышая свой лактатный порог, вы сможете производить более высокую выходную мощность при аналогичной частоте сердечных сокращений, а это означает, что вы будете быстрее работать дольше и крутить педали с более высокой средней скоростью.

Прежде чем сосредоточиться на определенных интервалах, вам необходимо определить свой лактатный порог. Для этого возьмите максимальную среднюю мощность, которую вы можете поддерживать в течение 20 минут, и умножьте ее на 0,95.

Когда вы делаете интервалы, вы должны рассчитывать свои усилия, чтобы соответствовать этому числу. Классический интервал лактатного порога, с которого вы можете начать, составляет 2 × 20 минут от вашего лактатного порога с пятью минутами восстановления между усилиями. По мере того, как это станет легче, попробуйте 3 раза по 15 минут с 5-минутным отдыхом между повторениями, в конечном итоге увеличивая его до 3х20 минут.

.

10 лучших способов улучшить свои навыки катания на горном велосипеде

Чтобы стать успешным велосипедистом, недостаточно просто иметь скорость и физическую форму. Вы также должны обладать определенным уровнем технических навыков вождения и управления велосипедом. Перенос скорости через технические участки, подъем по крутым склонам, навигация по корням и скалам - часть почти каждой поездки по бездорожью. Точно так же, как вы тренируетесь для повышения аэробной формы, вы также можете работать над совершенствованием своей управляемости, чтобы стать более компетентным всадником.Включите эти 10 вещей в свою езду, чтобы улучшить свои навыки катания на горных велосипедах и стать более разносторонним спортсменом MTB.

1. Убедитесь, что ваш велосипед правильно настроен.

Воспользуйтесь преимуществами достижений в технологии MTB с такими вещами, как подседельные штыри, регулируемая подвеска, современная геометрия трассы, предложения шин, сквозные оси, тормоза и многое другое. Когда ваш байк подходит вам, и у вас есть детали, способные справиться с любым бездорожьем, вы будете чувствовать себя более уверенно и комфортно, независимо от того, что вас бросает на тропу.

2. Выберите правильных партнеров для катания.

Если ваша цель - расти как райдер, проводите время с людьми, с которыми вам комфортно кататься. Ваша группа должна как подталкивать вас к тому, чтобы стать лучше, так и поддерживать ваш рост как спортсмена. Вы не должны стесняться пробовать что-то новое или слишком быстро перескакивать выше своих способностей. Хорошая группа друзей поможет вам стать лучше наездником.

3. Если вы не можете проехать участок тропы, продолжайте попытки!

Не бойтесь остановиться и «потренироваться» в технической зоне во время поездки.Может быть, это крутой спуск, каменистый подъем или крутой поворот, который вас все время сбивает. Проанализируйте раздел и поработайте над выбором трассы и пробуйте новые положения на велосипеде, пока не «почистите» его. Единственный способ поправиться - это выехать за пределы зоны комфорта.

4. Не забывайте про подъемы!

Чаще всего, когда мы думаем о техническом трейловом катании, мы представляем себе спуск с горы. Однако так же важно быть компетентным в крутых и сложных подъемах, как и во время спусков.Положение тела, переключение передач и эффективность педалирования являются ключевыми для этих типов подъемов. Сохранение нейтрального положения на байке и плавный и мощный ход педали часто помогут вам подняться на вершину большинства подъемов по камням или корням.

5. Научитесь чувствовать себя комфортно вне седла.

Переносите ли вы вес назад для крутых спусков, спринта или подъема велосипеда над скалой - горные байкеры проводят много времени вне седла. Устройтесь поудобнее в этом положении и научитесь правильно располагать свое тело по отношению к велосипеду.Цель состоит в том, чтобы перенести вес на педали и сохранить легкость на руле.

6. Частота вращения педалей и эффективность - два ключа к хорошей езде.

Чем эффективнее и плавнее вы садитесь в седло и выходите из него, тем лучше вы справляетесь с технической поверхностью. Вы можете улучшить свою частоту вращения педалей во время тренировки с помощью упражнений на одну ногу и специальной работы с частотой педалирования во время темповых тренировок. Также сосредоточьтесь на плавных переходах в седло и выход из него и сохранении плавности хода педали при изменении ландшафта.

7. Почувствуйте себя комфортно в воздухе.

Часто поездки по бездорожью включают обрывы со скал, уступы, прыжки и другие особенности, которые могут оторвать ваши шины от земли. Вам не обязательно чувствовать себя комфортно, летая по воздуху, но вы должны быть уверены в работе с более мелкими объектами. Начните с малого и продвигайтесь вверх. Работайте над тем, чтобы оторвать переднюю шину от земли и выдержать скорость при приземлении. Обычно это не так страшно, как кажется!

8. Выбирайте самую чистую линию, а не самую твердую.

Работайте над выбором наиболее чистых и эффективных линий на пересеченной местности. Часто лучший вариант не обязательно самый сложный или сложный. Скорость на сложных участках важнее, чем выполнение сложных маневров, чтобы пройти через них. Для достижения наилучших результатов ездите чисто.

9. Не забывайте о силовых тренировках.

Катание на горном велосипеде - это физическое явление, требующее задействования гораздо большего числа мышц, чем только ноги. Сильная верхняя часть тела и ядро ​​имеют решающее значение, особенно когда трассы становятся более сложными.Сосредоточьтесь на сильном хвате, руках, плечах и туловище, чтобы безопасно преодолевать сложные трассы.

10. Развивайте правильную технику торможения.

Целью является «смягчить» тормоза перед тем, как вы попадете в крутые повороты или во время продолжительных спусков. Вы же не хотите блокировать тормоза и тащить заднее колесо на каждом повороте или на спуске с холма. Кроме того, не забывайте о переднем тормозе. Часто существует тенденция использовать исключительно задний тормоз, но передний тормоз обеспечивает отличный контроль и тормозную способность при правильном использовании.Тормоза современных горных велосипедов обладают невероятной модуляцией и регулируемостью. Знайте, как их использовать, и они станут вашим лучшим союзником.

Катание на горных велосипедах - это динамичный вид спорта, требующий скорости, ловкости и физической подготовки. Часто в погоне за скоростью и фитнесом мы упускаем из виду ловкость и забываем отточить свои навыки управления. Уверенное катание по техническому бездорожью не только сделает вас лучшим гонщиком, но и улучшит ваши впечатления от езды на велосипеде, и вы получите удовольствие, независимо от того, по какой трассе вы идете.Применяя эти 10 советов по совершенствованию навыков катания на горных велосипедах, вы станете более сильным и уверенным в себе гонщиком - независимо от того, что вас бросает в путь.

.

10 способов улучшить свой горный велосипед


Вы хотите кататься как ветер. Вы хотите быть быстрым. Вы хотите кататься по скалам, взлетать по холмам и плавно спускаться по почти вертикальным склонам. Вы хотите славы, денег и престижа, которые даются профессиональным велосипедистом. Или, может быть, вы просто хотите прокатиться по местным тропам, не разбиваясь.

Что ж, независимо от ваших конечных целей, вы должны начать с основ. Независимо от того, катаетесь ли вы на горном велосипеде для фитнеса или просто любите гулять на свежем воздухе, хорошие навыки управления велосипедом и уверенность в трассе сделают это намного лучше.Мы поможем вам начать с этих советов; Остальное зависит от тебя.

1. Уход за велосипедом

Трудно сосредоточиться на тропе, когда вы слышите странные звуки, исходящие от вашего велосипеда. Базовое обслуживание велосипеда занимает всего несколько минут и может спасти вас от долгой прогулки или, что еще хуже, от поездки в отделение неотложной помощи. Даже если вы не можете починить свой велосипед, проверка даст вам возможность отнести его в магазин, прежде чем отправиться в путь.

Обойдите весь велосипед и найдите все изношенное, потрескавшееся, сломанное или просто неисправное.Помните, что мелкие проблемы в доме могут превратиться в большие проблемы в дороге. Кроме того, убедитесь, что велосипед настроен на вас. Слишком большой или слишком маленький велосипед будет трудно контролировать.

2. Ездите с лучшими гонщиками, чем вы сами

Это не только поможет вам немного подтолкнуть себя, но и поможет вам изучить некоторые привычки людей, которые занимаются этим дольше. Наблюдайте за тем, как они позиционируют свое тело при подъеме или спуске. Посмотрите, как они справляются с грубыми каменистыми участками.Посмотрите, как они ремонтируют спущенное колесо, находясь за много миль от любого места.

Эти ценные навыки можно легко получить, катаясь с другими гонщиками. Обратитесь в местные магазины велосипедов, чтобы найти групповые поездки в вашем районе.

3. Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти

Когда вы находитесь на тропе, смотрите, куда вы хотите пойти, особенно на тропах с большим количеством корней и камней. Если вы посмотрите на камень или дерево, которых пытаетесь избежать, вы, вероятно, столкнетесь с ними. Вместо этого сосредоточьтесь на линии, которую хотите взять.

Это называется целевая фиксация. Есть сложное объяснение того, почему это работает, но не беспокойтесь об этом - просто работает. Всегда смотрите вперед и найдите нужную трассу, и вы поедете более плавно.

4. Relax

Катаетесь ли вы на жестком велосипеде или на полной подвеске, лучшая подвеска - это ваши руки и ноги. Встаньте, расслабьтесь и позвольте им поглотить неровности и колеи на тропе. Как только вы научитесь позволять байку двигаться под вами, вы сможете преодолевать большинство препятствий.

Это также помогает немного ослабить хватку на руле. Обязательно держитесь крепко, но не слишком сильно. Смертельная хватка до белого каления заставит ваши предплечья и руки быстрее устать, а затем будет сложнее контролировать ситуацию.

5. Вращение

Каденция или вращение шатунов - очень важный аспект езды на велосипеде. Профессиональные велосипедисты уделяют много времени развитию хорошего вращения. Если вы крутите педали по квадратам или рывками вниз, вы фактически теряете равновесие и работаете усерднее.Вращение не только более эффективно, но и помогает сохранять сцепление с дорогой на рыхлой дороге.

Хорошая частота вращения педалей включает в себя вращение педалей по кругу и правильную передачу. Если вы настроены слишком высоко, вам будет сложно управлять вещами, а если вы настроите слишком низкую настройку, вы развернетесь и повернете байк. Но если вы переключите передачи, чтобы поддерживать те же обороты педалирования, примерно от 70 до 100, вы обнаружите, что намного легче подняться и крутить педали через неровные участки.

6.Изучите Wheelies

Wheelies и носовые колеса (когда заднее колесо оторвано от земли) - забавные маленькие трюки, и они весьма полезны на тропе.

Вы можете потянуть небольшое колесо, чтобы поднять переднее колесо над объектом, а затем переключиться на переднее колесо, чтобы заднее колесо не задело. Даже если вы не можете оторвать ни одно колесо от земли, знание того, как снять с него вес, сделает некоторые участки трассы более гладкими. Это легче сделать с педалями без зажимов, но с платформенными педалями научиться не так страшно.

Начиная с одной педали вверх и одной вниз, базовое вилли представляет собой комбинацию подтягивания вверх за руль, переноса веса на заднее колесо и нажатия на педаль вверх. Вы можете просто сделать это на половину оборота педали или попытаться удержать вилли и продолжать крутить педали. В любом случае держите руку наготове, чтобы нажать на задний тормоз, если вы уходите слишком далеко назад; схватив его, вы опустите переднее колесо.

Носовая задняя часть немного отличается. Вы определенно не хотите этого делать, если на тропе есть что-то, что остановит ваше переднее колесо, и вы не хотите нажимать на передний тормоз.Любой вас подбросит. Одним движением немного наклонитесь вперед, надавите на брусья и подтянитесь ногами вверх. Даже если вы используете педали на платформе, вы можете зацепить ноги и по-прежнему поднимать заднюю часть велосипеда.

7. Stop

Навыки прыжков и балансировки действительно окупаются при езде по техническим трассам. Возможность остановиться, а затем начать снова, не упуская ногу, помогает сохранять импульс.

Оба эти действия выполняются стоя на месте, хотя вы можете делать выпады на велосипеде, когда подпрыгиваете, чтобы подниматься и преодолевать препятствия (лестницы, камни, люди и т. Д.).Чистая стационарная балансировка - также называемая гусеничной стойкой - выполняется без удержания тормозов. Чтобы научиться этому, потренируйтесь ехать как можно медленнее и отпускать тормоза, чтобы снизить скорость. Легче всего этому научиться на небольшом подъеме. Скоро вы сможете балансировать, никуда не уходя, перенося свой вес и перемещая велосипед под собой.

Хоппинг - это своего рода та же концепция, но при этом оба тормоза заблокированы, а вы поднимаете оба колеса, чтобы мотоцикл оставался под собой.Расположив свое тело по центру между двумя колесами, сожмите его, затем надавите, чтобы поднять его, а затем потяните вверх руками и ногами. Это требует практики, но вскоре она станет легкой и полезной.

Маленькие уловки могут показаться глупыми, но они действительно помогают развить общие навыки управления велосипедом.

8. Возьмите тормоз

Фактически возьмите два тормоза. Лучшее торможение позволит лучше контролировать велосипед. Многие новички думают, что у них есть только две настройки тормозов: заблокированные и не используемые.На самом деле у вас меньше контроля с заблокированными тормозами, как в машине.

Узнайте, как эффективно использовать оба тормоза. Большая часть вашей тормозной мощности исходит от переднего тормоза. Но будьте осторожны, не используйте его слишком часто, если вы едете с горы или на повороте. Вы либо попадете через решетку, либо ваше переднее колесо выскользнет. Все дело в модерации и модуляции.

На поворотах тренируйте торможение перед поворотом, а не в его середине. Скоро вы сможете разгоняться на поворотах.При спуске научитесь нажимать на тормоза, чтобы они не блокировались. Если они все-таки заблокируются, немного расслабьтесь. У вас не только будет больше контроля, но и вы убережете тропу от чрезмерной эрозии.

9. Идите туда

Освоив местные тропы, отправляйтесь в мир и исследуйте новые. Новые трассы и испытания сделают катание более увлекательным и помогут отточить ваши навыки. Это ключ к тому, чтобы стать всесторонним гонщиком.

10.Ride Everywhere

Чем больше времени вы проведете на велосипеде, тем лучше вы его получите. Поездка к почтовому ящику, в магазин, в кофейню. Это поможет закрепить свои навыки верховой езды, когда вы будете кататься по бордюрам, преодолевать выбоины и опережать разгневанных чихуахуа. Как только вы сможете легко спуститься по двум или трем ступеням, вы сможете приближаться к препятствиям на тропе с большей уверенностью.

Вы можете сколько угодно читать о велоспорте, но ничто не может заменить время в седле. Помня об этом, отложите это, включите снаряжение, выходите и катайтесь.Увидимся на следе.

Ознакомьтесь с другими советами по горным велосипедам или найдите поездки на горных велосипедах рядом с вами.


Статьи по теме:

.

Как улучшить свои навыки обращения с велосипедом

Одна из задач всех велоспортов - убедиться, что все ваши тренировки и сила, над созданием которой вы так много работали, не были потрачены впустую в день гонки. Слишком часто я замечал, что хорошие результаты теряются из-за плохого набора навыков райдера при езде на велосипеде. Я знаю, что гонщики очень много работали на тренировках, они придерживались жесткого тренировочного плана, и все же результаты не соответствуют их профилю силы.

Да, что-то может пойти не так, как надо.Вы не можете контролировать проколы, аварии, механические повреждения или плохие дороги. Но вы можете многое включить в свои тренировки, чтобы развить свои навыки и повысить свои шансы на успех. Давайте посмотрим на некоторые из этих важных навыков и на то, как вы можете строить тренировки на их основе, чтобы улучшить свои навыки управления велосипедом.

Групповая езда и общение с другими

Если вы собираетесь участвовать в массовом старте, шоссейной гонке, критериуме или спортивном состязании, возможно, самый важный навык, который нужно освоить, - это убедиться, что вы можете справляться с ездой рядом с другими и чувствовать себя комфортно в контакте с ними.Если вы чувствуете себя некомфортно при езде рядом с другими людьми, то ваша естественная тенденция - либо оставаться сзади, либо бросаться вперед. Оба варианта имеют негативные последствия и потратят много энергии.

Как это исправить

Во-первых, рано утром найдите тихую дорогу с небольшим движением транспорта или парк. Во время поездки с другом или небольшой группой потренируйтесь кататься, положив руку на плечо другого гонщика. Поменяйте местами стороны и используйте другую руку. Затем переверните бочки и позвольте им положить руку вам на плечо.

Для следующего упражнения держите штанги на спусках (это снижает вероятность слияния штанг), а затем, не забывая сосредоточиться на дороге впереди, вытяните локоть и коснитесь локтем партнера. Ваша первая реакция будет заключаться в том, чтобы смотреть на партнера, но не отвлекайтесь от дороги и используйте давление его локтя, чтобы определить, где он находится по отношению к вам.

Как только вы будете уверены в своих способностях делать вышеуказанное, вы можете переходить к более продвинутым навыкам.Езжайте ближе к партнеру, сосредотачиваясь на дороге и не глядя на партнера. Затем наклонитесь с бедер, наклоняя верхнюю часть тела в стороны. Уговорите своего партнера сделать то же самое. Это заставит вас обоих коснуться рук или плеч. Первые несколько раз, когда вы сделаете это, это может быть просто быстрое прикосновение, прежде чем вы отвернетесь, но продолжайте настаивать, и со временем вы почувствуете себя более комфортно и уверенно, когда вы вступите в контакт в группе.

На повороте с другими

Один из самых быстрых способов потратить впустую мощность в соревновании - это плохая техника прохождения поворотов.Отклонение от группы из-за того, что вы не уверены в быстром повороте, означает, что вам придется без надобности тратить силы, чтобы вернуться к ним. В какой-то момент совокупный эффект плохого прохождения поворотов будет означать, что у вас меньше в баке, когда вам действительно нужно копать глубоко для этого большого подъема или финиша. Проще говоря, хорошая техника прохождения поворотов поможет вам ехать быстрее в конце соревнования.

Как это исправить

Во-первых, вам нужно научиться выбирать свою линию.Введите угол шириной, обрезайте вершину угла и выйдите на такой ширине, насколько это безопасно. Если вам все же нужно снизить скорость, сбросьте скорость, прежде чем врезаться в угол, не пытайтесь врезаться в поворот. Как только вы почувствуете себя комфортно, попросите друга зайти впереди вас в угол и последовать за ним. Начните на два-три фута от их заднего колеса, а затем на каждом повороте старайтесь приближаться, пока не будете примерно в футе от их заднего колеса.

Вы можете продвинуться в этом упражнении, если ваш партнер проедет рядом с вами через угол.Изначально это замедлит вас и заставит выбрать другую линию, но в день вашего мероприятия именно способность загонять других в угол поможет вам сэкономить энергию и оставаться более расслабленным.

Используйте гонки с приоритетом C для улучшения прохождения поворотов. Установите технологическую цель - выполнить поворот на расстоянии одной или двух футов от гонщика, идущего впереди, в первой половине гонки. Как только это будет сделано, ваша цель будет достигнута, и вы сможете отметить гонку как успешную.

Прием пищи

Последний элемент в создании прочной основы для запуска вашей силы - это правильное питание и получение его прямо в рот.Если вы не расслаблены, вам может быть трудно пить и есть во время катания с другими людьми. Сначала поработайте над групповой ездой, затем над прохождением поворотов, а затем добавьте несколько гелевых упражнений.

Как это исправить

Опять же, попросите друга поехать рядом с вами и потренируйтесь передавать между вами бутылку или гель. Это укрепит ваши навыки групповой езды и поможет расслабиться, когда вы отрываете руку от брусьев, чтобы поесть или выпить.

Опять же, используйте приоритетные гонки C как день для тренировки, когда вы едите и пьете.Настройте ваш Garmin на регулярный звуковой сигнал, чтобы напоминать вам о необходимости взять бутылку.

Конечно, во время всех этих упражнений и занятий по развитию навыков вы должны в первую очередь думать о своей безопасности. Убедитесь, что каждый гонщик знает цель каждого упражнения и что вы выполняете его в безопасных условиях.

Наличие солидного набора навыков в групповой езде, быстром прохождении поворотов и правильном питании гарантирует, что вся развитая вами сила будет доступна для максимизации ваших шансов в гонке.

.

Смотрите также

Возврат к списку