Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Авто как завести


Как завести машину. Первые уроки вождения

Как завести машину? Глупый вопрос! Ключ вставил,  да завел! Но для тех, кто сидит в машине первый раз, так не кажется. Предлагаем вниманию первый урок для «чайников» на тему:  «Как завести машину«

С чего начинается первый урок вождения? Заметьте урок вождения для людей уже отучившихся в авто-школе, успешно сдавших экзамены в ГИБДД и получивших права. Ну хорошо, сидения быстро отрегулировали, зеркала настроили. Курсант сидит пристегнувшись и вжавшись в спинку сидения.

-Расслабьтесь, выдохните и заводите машину.

И здесь 8 из 10 теряются и не знают как правильно завести машину. С чего начать. Казалось бы что тут сложного? Вставил ключ и повернул. Но как говорится в анекдоте «есть маленький нюанс » Давайте в этой статье проясним все нюансы  и пошагово разберем и препарируем вопрос «как же правильно завести машину».

Этим уроком мы открываем  цикл веселых, но практичных уроков  для «доярок» машинного вождения.

Итак, для начала нам, надо выяснить какая у нас машина, с карбюратором или с инжектором. Может быть Вы уже слышали или мало того знаете значение этих слов? Если нет, у нас 2 пути:  придется либо спросить, либо уточнить самой. Первый вариант самый простой и затруднений не вызовет.

У ВАС СТОПУДОВО ИНЖЕКТОР, ПОТОМУ КАК КАРБЮРАТОРНЫХ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО, ЧТО ИХ МОЖНО ПО ПАЛЬЦАМ ПЕРЕСЧИТАТЬ!

Если нашли, то у Вас машина с карбюратором (не будем пока вдаваться в подробности что это такое и для чего он нужен).

Да и еще одна мелочь, надеюсь, бензин в машине есть.

А теперь, собственно,  инструкция как правильно завести машину.

Заводим машину П.1    Понятно, что Вы нервничаете. Первое вождение как –никак. Так вот, выдохните и расслабьтесь  Посмотрите какая замечательная погода (ну понятно в дождь то вы вряд первый раз поедете). Посмотрите какая замечательная у вас машина и обязательно улыбнитесь. Верить в победу –наполовину победить. У нас все получится.

Заводим машину П.2    Прежде чем заводить машину, проверьте удобно ли вам в водительском кресле, достаете ли вы до педалей, до рычага переключения скоростей, правильно ли настроены зеркала заднего видения. Короче говоря не пренебрегаем простым но необходимым пунктом  правильной посадки в автомобиль. В процессе езды вы должны думать о дорожной ситуации, а не о том как бы на ходу повернуть зеркало, потому как нифига не видно. И потом, подвигав сейчас малясь и покрутив что то там, надеюсь  мы еще немного расслабимся перед первой поездкой. Хорошо сделано. Вам удобно, комфортно. Ну улыбнитесь же!

Заводим машину П.3      Если у вас карбюраторная машина (выяснили заранее), то   несколько раз качните педаль газа. Это нужно для того чтобы немножко подкачать бензин в карбюратор, необходимый для того чтобы завести машину.

Заводим машину П.4    А теперь запомним и  отработаем этот пункт до автоматизма, до боли до отвращения. Правой ногой первым делом  нажимаем на тормоз. Даже если машина стоит на ручнике, даже если она в колодках на всех четырех колесах и вряд ли  тронется с места. Это нужно для того чтобы довести этот навык до автоматизма, чтобы нога почти без участия мозга сама  тянулась нажать на тормоз при любых остановках при любых стоянках. И вы будете подстрахованы, что ваша машина не тронется с места в случае, если вдруг не работает ручник или вы стоите под наклоном. Повторим еще раз. Правой ногой на тормоз делай РАЗ!

Заводим машину П.5    Левой ногой на сцепление и педаль в пол, делай ДВА! Полностью Выжимаем сцепление.  Делаем это, даже если у вас стоит нейтральная передача и вы уверены, что машина при заводке не совершит рывок. Для чего нужно выжать сцепление? Вдаваться в дебри устройства коробки передач ее первичных и вторичных валов  на этом уроке смысла нет. Мы же хотим иметь прекрасное настроение и светлую  голову не перегруженную информацией. Потом, все потом.

Поэтому просто поверьте на слово, что при выжатом сцеплении вашей машине будет гораздо легче завестись и она вам скажет спасибо.

Повторим еще раз, левой ногой выжимаем сцепление.

Заводим  машину П.6. (для инжекторных машин)    Вставляем ключ и поворачиваем по часовой до момента когда загорятся лампочки (это называется включить зажигание). Так вот включаем зажигания и замираем в этом положении на 3-4 секунды. Это надо для того чтобы автоматика подкачала бензин необходимый для того чтобы завести машину. (в карбюраторной машине мы сделали это сами понажимав на педаль газа)

Выждали 3-4 секунды и повернули ключ до упора. Ваша любимая машина должна завестись.  Как  только завелась расслабьте руку и ключ повернется немного назад.

Если не завелась, повторите попытку. Если не завелась третий раз просто кричите караул. Разбираться почему не заводится ваша машина мы естественно пока самостоятельно не будем.

Заводим машину П.6 (для карбюраторных машин)

Вытяните на себя «подсос». Забавное название «подсос» не правда ли? А что это такое?  Помните в начале мы искали и нашли на приборной панели  чудо кнопку. Фото выше.

Это и есть так называемый подсос. Вытяните его на себя.

Заводим машину П7.    А дальше смело крутите ключ по часовой до упора. И не надо ждать как с инжектором, ведь  бензин мы уже покачали ногой.

Если повернув ключ до упора вы слышите отдельные схватывания двигателя, чуть чуть слегка покачайте педаль газа. Только слегка, чтобы не залить свечи (тьфу опять какое то «залить какие то свечи») Короче, если слышите отдельные схватывания то просто  слегка нажмите на газ. Слегка и все!

Если машина не завелась в течении 3-4 секунд, выключите зажигание, выдохните поглазейте по сторонам, сделайте вид что вам и не надо сейчас заводить машину, с умным видом потыкайте кнопки в телефоне,  короче выждав театральную паузу которая необходима и вам и машине,  попробуйте завести ее еще раз. Если и в третий раз нет, то так же как и обладатель инжекторов, кричите караул.

Но я уверена, что ваша красавица затарахтела  зарычала, лаская ваш слух. Также расслабьте руку и ключ повернется немного назад.

Если машина не просто затарахтела а взревела, то плавно и медленно утапливайте подсос до момента когда машина заработает ровно и красиво. Не переборщите, чтобы машина не заглохла, пока она холодная. 3-4 секунды ровной работы и отпускайте сцепление (разумеется должна стоять нейтральная передача!)

Ну вот опять, холодная, горячая, что за фигня?

А фигня в том, что двигателю приятно и комфортно работать только в определенном диапазоне температуры. Поэтому прежде чем двигаться, нужно немного прогреть машину, до момента когда стрелка температуры войдет в рабочий режим. Стрелку температуры ищем на приборной панели Выглядит примерно так. Рабочий режим четко обозначен.

Так вот по мере прогрева двигателя кабюраторная машина будет тарахтеть все быстрее и быстрее, плавно  утапливайте ручку «подсоса» пока не дойдете до упора. Это можно делать на ходу, совсем не обязательно стоять и ждать пока двигатель нагреется до 80-90 градусов ( это температура от которой двигатель просто прется)

И в дополнение сразу приучите себя время от времени поглядывать на стрелку температуры, чтобы не дай бог температура не поднялась еще выше . Но это совсем другая история. А сейчас мы кратко повторим вышесказанное как заводить машину.

Резюме на тему как заводить машину

  1. если у вас карбюратор, качните несколько раз педаль газа.
  2. нажмите правой ногой на педаль тормоза
  3. нажмите левой ногой на педаль сцепления
  4. поставьте нейтральную передачу
  5. если у вас инжектор включите зажигание (загорелись лампочки на панели), подождите 3-4 сек (несколько лампочек погасли) и поверните ключ до упора, машина должна завестись
  6. если карбюратор, вытяните подсос на себя, и  смело и сразу поворачивайте до упора , если в этом случае вы слышите отдельные схватывания легко качните педаль газа, машина должна завестись
  7. дождитесь ровной работы двигателя и можете убирать ногу со сцепления
  8. для карбюратора. По мере прогрева двигателя (это слышно на слух, двигатель начинает работать быстрее и громче) плавно утапливайте ручку подсоса в исходное положение.
  9. Послушайте как ровно и красиво работает двигатель вашей машины , расслабьтесь, откиньтесь на спинку сидения и улыбнитесь.

Итак, товарищи, сегодня мы  разбирали первый урок без которого не поедет ни одна машина на тему, как собственно, ее милую завести. Урок  закончен и мы готовы к движению. Разбирали долго и мучительно, а теперь посмотрите на видео  сколько  времени отнимает эта нехитрая процедура. В реале все еще быстрее, потому в руках у меня камера. На видео разбираем вариант карбюраторной машины коих  становится все меньше и меньше, но для первой машины частенько берут ту, что подешевле ну и мягко говоря «немного» не новую.

Уважаемый читатель! Если Вы заводите машину другим более совершенным способом, не «жмотьтесь», поделитесь  своим опытом. А тем, кому этот простой  урок как заводить машину пригодился, могут подписаться на рассылку  следующих уроков для «чайников»

npocmo-avto.ru

Как заводить машину на механике

В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа. Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).

  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).

  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

Читаем также: Как заводить и трогаться на машине с автоматической коробкой передач

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

autovogdenie.ru

Как завести машину автомат

Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть — более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).

Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент различают три типа АКПП:

Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;

Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;

Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

Как заводить машину на автомате для чайников

Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.

Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.

Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:

В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;

В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;

В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.

Как завести машину на автомате с толкача

Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.

То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.

Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 — 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.

Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.

А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один — возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно. Как завести машину на автомате без стартераИнтернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост — никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

auto.rambler.ru

Как правильно завести машину? 6 подробных инструкций, советы + видео

Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях и как заводить машину зимой?

Авто с механической коробкой передач

Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач.

  1. Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
  2. Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
  3. Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
  4. Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания (читайте о том, как завести машину без ключа). На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
  5. Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
  6. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь.

Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом.

  1. Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
  2. Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
  3. В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели (читайте, как открыть дверь автомобиля без ключа).
  4. Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
  5. Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
  6. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.

Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

  1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
  2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
  3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.

Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.

  1. Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
  2. При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
  3. Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
  4. Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.

Сел аккумулятор в машине с АКПП

Часто аккумулятор в транспортном средстве с автоматикой садится в зимнее время. Если в случае с механикой можно обойтись «толкачом», автомат на подобные действия не среагирует. Единственными эффективными способами могут стать замена аккумулятора на новый, зарядка, тёплая баня для батареи, а также «прикуривание».

Крайней мерой станет транспортировка машины в тёплый бокс с помощью эвакуатора, однако стоит избегать передвижения на буксире. Усилители тормоза в незаведённом авто не работают, поэтому почти невозможно выжать педаль во время движения.

Почему нельзя заводить авто с АКПП с «толкача»

Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует. Передача крутящего момента осуществляется посредством вспомогательных компьютерных программ и рабочей жидкости. Начало движения возможно только при заведённом моторе. Двигатель не получит сигнал, если колёса начнут крутиться, при этом коробке передач будет нанесён непоправимый ущерб, поскольку она примет на себя весь удар.

Выводы

Не стоит слепо опираться на рекомендации водителей-любителей на автомобильных форумах, поскольку полагаться необходимо лишь на руководство пользования автомобилем. Даже известные и проверенные методы для некоторых марок авто могут стать губительными.

В остальном завести машину правильно и быстро – это дело практики. Несколько тренировок, и вы будете справляться с этим этапом на подсознательном уровне, поскольку будет задействована ваша механическая память.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(10 оценок, среднее: 4,10 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Инструкция
  • Коробка передач
  • Не заводится автомобиль

motorsguide.ru

Как правильно завести машину

Правильный запуск автомобиля может избавить вас от мелких неприятностей и даже ДТП. Существуют четкие правила запуска двигателя, которые помогут прослужить вашему автомобилю долгие годы. И так:

Для механической коробки передач:

  • Проверить стояночный тормоз. Он должен быть во включенном (поднятом) состоянии.
  • Проверить рычаг переключения передач. Должна быть включена нейтральная передача. (рычаг должен свободно перемещаться влево-вправо)

Выжать педаль сцепления, это облегчит запуск двигателя, а в некоторых моделях автомобилей без выжатого сцепления двигатель невозможно запустить с ключа.

  • Вставить ключ в замок зажигания и провернуть его по часовой стрелке, тем самым вы включите систему зажигания и подготовите автомобиль к пуску (сигналом о включенном зажигании свидетельствуют включенные индикаторы на приборной панели, например: давление масла, уровень топлива в бензобаке, индикатор аккумулятора). Немного подождите, примерно 5 секунд, за это время бензонасос накачает топливо для запуска двигателя – это характерно для инжекторного двигателя. Для карбюраторного автомобиля необходимо потянуть подсос на себя.  Затем дальнейший поворот ключа по часовой стрелке и его удержание в этом положении запустит стартер автомобиля и через 1-5 секунды при исправных системах автомобиля двигатель запустится. Если же двигатель не запустился, то крутить стартером не рекомендуется более 5 секунд, верните ключ в исходное положение и повторите попытку через минуту. Долгая работа стартера может разрядить аккумулятор и залить свечи зажигания топливом.
  • После того как двигатель запустился, ему необходимо прогреться, особенно в холодное время года. Погрев двигателя жизненно необходим для жизни автомобиля. Прогретый двигатель будет работать устойчивей, лучше развивать мощность и набирать обороты.

Можно начинать движение

Для автоматической коробки передач:

  • Проверить положение рычага переключения режимов работы коробки, должен быть включен режим «P» (Паркинг)
  • Выжать педаль тормоза
  • Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке - это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели). После чего, необходимо довернуть ключ по часовой стрелке, тем самым включить стартер, который заведет двигатель примерно через 1-5 секунд, но при условии, что все механизмы и узлы автомобиля исправны. Если двигатель не завелся, то нужно действовать по схеме аналогичной с механической коробкой передач.

После запуска двигателя ему надо немного поработать, чтобы прогреться, после прогрева можно начинать движение.

sporic.ru

Как правильно заводить машину – 3 простых действия

Ежедневно человек совершает тысячи действий, многие из них – машинально, даже не задумываясь. Завести машину – казалось бы, что здесь сложного? Однако даже в этом действии, выполняемом ежедневно не по одному разу опытными и начинающими водителями, кроются свои нюансы.

Автомобили на механике и автомат заводятся не только с кнопки брелока – инструкция по запуску пошагово

Для механической и автоматической трансмиссий существуют свои правила завода автомобиля. Чтобы запустить мотор авто с механической коробкой передач, необходимо совершить несколько действий:

  1. Убедиться, что ручка переключения скоростей установлена на нейтральное положение. В ином случае после поворота ключа машину резко дернет вперед и она заглохнет, хорошо, если ничего не заденет.
  2. Вставить ключ в замок зажигания.
  3. Перед поворотом ключа желательно выжать сцепление, так стартеру будет проще крутить двигатель.
  4. Следует повернуть ключ по часовой стрелке. Должен быть слышен мягкий щелчок. На приборной панели при этом загорятся лампочки заряда аккумулятора, давления масла.
  5. Повернуть ключ дальше – запустится стартер и послышится звук работающего двигателя.

Ничего сложного, обычно изучению этого процесса посвящен первый урок вождения в автошколе. По-другому происходит запуск двигателя на автомате:

  1. Необходимо установить рычаг выбора передачи в положение «P — паркинг» или «N – нейтраль».
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Повернуть ключ в замке, тем самым завести двигатель автомобиля.

Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ

Водители, долгое время поездившие на автомобиле с карбюратором, могут не знать, как правильно заводить инжекторную машину. Здесь надо учесть одну особенность – после первого поворота ключа до щелчка, когда включатся индикаторы на приборной панели, нужно дождаться их выключения, потом запускать стартер.

Перед тем, как заводить карбюраторный автомобиль, надо выяснить, в каком состоянии находится двигатель. Если на машине недавно ездили, то считается, что мотор в горячем состоянии. Другое состояние называется холодным, даже если авто стояло под жарким солнцем.

Автомобилисту, который заводит машину с холодным двигателем, придется перед запуском один-два раза нажать педаль газа. Так в двигатель попадает немного топлива, что облегчает запуск.

Главное – не переусердствовать. Еще один нюанс при заводе карбюраторного авто на холодную – вытащить рычаг подсоса. Когда мотор начнет прогреваться, аккуратно, постепенно передвинуть ручку обратно.

Принцип работы бензинового и дизельного двигателей

Наверное, многие замечали, что заведенные дизельные автомобили издают более шумные звуки. Это обусловлено тем, что в бензиновых и дизельных автомобилях по-разному реализован запуск ДВС.

В принципе запуска бензинового мотора лежит возгорание топливной смеси в его цилиндрах. При повороте ключа в зажигании возникает искра, топливно-воздушная смесь загорается, выделяется тепловая энергия. Благодаря этому осуществляется работа механизмов ДВС.

Дизельный двигатель похож на бензиновый. Однако топливо в нем воспламеняется по-другому, из-за отсутствия системы зажигания. Работа дизеля осуществляется при помощи высокого давления.

Воздух сжимается и сильно разогревается, затем в камеру сгорания подается топливо. Там происходит его самовоспламенение. Отсюда такой высокий уровень шума, машина как будто «тарахтит» – его издает процесс воспламенения.

В холодно время года такие двигатели заводятся с трудом. Это происходит именно из-за его конструктивной особенности, сжатый воздух не может достигнуть температуры воспламенения топлива. Зато в таких автомобилях используется солярка, которая дешевле, чем бензин.

Поэтому, чтобы правильно завести и тот и другой автомобили, особенно в холодное время года, нужно знать некоторые нюансы.

Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки

Когда мы заводим машину летом, обычно не сталкиваемся с проблемами, процедура стандартная – сели-повернули ключ-поехали. Зимой же водителям намного сложнее, иногда автомобиль в мороз не желает заводиться.

Приходится прибегать к различным ухищрениям — заносить аккумулятор домой или «прикуривать» от другой машины. Бывает, что все усилия тщетны, только специальная служба технической помощи на дорогах сможет быть полезной. Чтобы избежать лишних трудностей, необходимо знать, как правильно осуществить запуск мотора зимой.

  • первым делом важно проверить, что все электроприборы – отопитель салона, магнитола, подогрев стекол и сидений выключены. Так как они являются потребителями энергии, аккумулятору может не хватить заряда для дальнейшего запуска двигателя;
  • водитель должен знать, как разогреть аккумулятор – это совсем несложно: на несколько секунд включить дальний свет. Это простое действие поможет слегка разогреть электролит;
  • выжать педаль сцепления, это действие можно повторить 2-3 раза, чтобы сцепление гарантированно отключилось. Рычаг переключения передач установить на «нейтралку»;
  • не отпуская педаль сцепления, начать поворачивать ключ в замке зажигания. Слишком не усердствовать, пусть стартер провернет 2-3 оборота, не больше, иначе можно посадить аккумулятор;
  • если автомобиль не завелся, подождать немного и попробовать еще раз, но в каждом случае крутить не дольше пяти секунд и внимательно прислушиваться и приглядываться, есть ли какие-то продвижения.

Так заводят бензиновый автомобиль. При повороте ключа и запуске стартера в цилиндры впрыскивается бензин, поэтому советуют быть аккуратными при запуске и выжидать время между попытками, чтобы дать топливу испариться и не залить свечи.

Автомобиль с дизельным двигателем в мороз заводят другим способом. Во-первых, для таких машин обязательно использование зимней солярки – летнее топливо имеет иной состав и при низких температурах «застывает».

Важная деталь дизельного авто – свечи накала, подогревающие топливо и облегчающие запуск. Приборная панель в салоне оснащена индикатором свечей накала. Водитель такого автомобиля, перед тем, как заводит двигатель автомобиля, включает зажигание и смотрит, чтобы этот индикатор погас.

Завестись без аккумулятора – легко, от другой машины или с толкача, важно не заглушить мотор

Еще одна задача, которую приходится решать автолюбителям – как запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор. В сильный мороз это не такое уж редкое явление. Все решаемо, и даже не одним способом:

  1. Возможно прикурить от исправного аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимами-«крокодилами».
  1. Можно завести с толкача или прицепить на буксир к другому автомобилю. Разгон с последующим включением передачи способствует запуску двигателя. Этот способ не подойдет для автомобилей с коробкой автомат.

Это два самых известных и применяемых метода. Есть еще безотказный способ – обратиться к специалистам, которые смогут не только запустить авто без аккумулятора, для них не секрет, как завести двигатель без машины.

Сколько типов автомобилей – столько и различных тонкостей, которые надо учитывать даже в таком, казалось бы, простом действии, как запуск двигателя.

И чтобы машина исправно заводилась в любую погоду – надо знать свой автомобиль, учитывать все особенности. Теперь вы знаете, как заводить машину.

motorstory.ru

Как завести машину автомат

Реклама

Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть – более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).

Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент различают три типа АКПП:

  • Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;

  • Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;

  • Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

Как заводить машину на автомате для чайников

Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.

Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.

Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:

  • В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;

  • В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;

  • В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.

Как завести машину на автомате с толкача

Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.

То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.

Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно. Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.

А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.

Как завести машину на автомате без стартера

Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

Подписка на новости и тест-драйвы!

allroader.ru


Смотрите также

Возврат к списку