Балансировка колеса — это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Процедура позволяет снизить вибрации, возникающие при движении, которые могут снизить комфорт, а также увеличить износ узлов автомобиля и шин. Традиционный способ устранения дисбаланса происходит на балансировочном станке, с помощью которого определяются места или место на диске, необходимые для внедрение грузиков.
В последнее время появляются альтернативные способы решения проблемы дисбаланса, среди которых можно выделить балансировочные гранулы. На самом деле, способ балансировки колеса с помощью небольших шариков, помещаемых внутрь колеса, впервые был запатентован в конце 50-х годов прошлого века. И за последние более чем 50 лет аналогичных решений было разработано достаточно много. Однако, гранулы не нашли широкого применения в бизнесе, связанном с легковыми шинами.
Гранулы представляют собой небольшие шарики правильной формы. Они имеют керамическую или стеклянную начинку, покрытую силиконом. Принцип работы таких гранул — автоматическое распределение под воздействием центробежных сил по внутренней полости шины и фиксация в тех местах, добавление веса в которых снизит дисбаланс колеса в целом. Гранулы обладают электростатическим свойством, что «приклеивает» их к шине, а большое их количество, а значит и вес, позволяет устранить сильный дисбаланс.
Гранулы в шины можно добавить либо перед установкой резины на диск, либо уже в смонтированную шину через вентиль, предварительно выпустив воздух.
Плюсы использования балансировочных гранул:
1. Возможна самостоятельная балансировка колеса в сборе без посещения шинного центра;
2. Автоматическая самобалансировка в случае изменений в системе подвески (износ шины, камни в протекторе, грязь или снег на диске, небольшие дефекты подвески);
3. Вечная работа гранул (по словам производителя).
Минусы использования балансировочных гранул:
1. Ненадежность крепления гранул. При любой встряске колеса (попадание в яму, наезд на посторонний предмет) приведет к тому, что гранулы слетят со своих мест и потребуется время, ровный участок дороги, а также постоянная скорость для повторной самобалансировки;
2. Для того чтобы отбалансировать легковое колесо, нужно будет загрузить около 100 г гранул, что довольно много для легковой шины, так как при правильном подходе стандартный способ балансировки позволит обойтись и 10-15 г. А лишняя неподрессоренная масса в шинах ни к чему.
3. Стоимость набора гранул для балансировки двух комплектов (летнего и зимнего) существенно превышает стоимость балансировки обычным способом.
Внимание! Большинство производителей данных гранул рекомендует использовать их для устранения дисбаланса в грузовых шинах, а также в шинах легкогрузового и внедорожного сегмента, но при этом данная технология очень ограниченно продвигается для легковых автомобилей. Последнее наводит на мысль о том, что этот процесс не является наилучшим решением проблемы дисбаланса в сегменте легкового автотранспорта.
А стоит ли? Стоит ли делать балансировку колес грузового автомобиля? Естественная реакция нашего человека на такой вопрос резко отрицательная: «Конечно нет! При наших-то дорогах...»
Доля горькой правды в этом ответе есть — многие сразу представляют грохочущий ЗИЛ, прыгающий на ухабах, латаные-перелатаные от бедности шины, кувалду и монтировку механика в автохозяйстве или гараже... Это - подсознательный штамп уходящего времени.
Но на смену ему приходят другие представления - автомагистраль с летящими по ней комфортабельными автобусами и грузовыми фургонами, шиномонтажная мастерская, оснащенная современным оборудованием.
«Ну и что, - возразит скептик - при массе грузовика с десяток тонн, даже малейшая неровность создаст усилия на подвеске значительно большие, чем усилия от дисбаланса!»
Вот теперь давайте считать.
Во-первых, эти десять тонн распределяются на 6-8 колес. Итого, имеем на одно колесо 1-2 тонны статической нагрузки.
Во-вторых, особенность сил дисбаланса в том, что они действуют всегда в одну и ту же точку колеса. При дисбалансе грузового колеса в 500 г., например, что является обычным значением, при скорости 100 км/час на колесо и подвеску постоянно действует сила около 50 кг. То есть, восемь раз в секунду одной и той же точкой колесо сильней на 2-5%(!) прижимается к асфальту, и на подвеску постоянно действует разрушительная периодическая сила величиной 50 кг и частотой 8 Гц. Повышенную опасность вызывает приближение этой частоты к резонансной частоте подвески в целом или какой либо ее части.
При этом свой дисбаланс имеет каждое колесо, и силы дисбаланса действуют у каждого колеса в своем месте, но с одинаковой частотой - частотой их вращения: общую картину трудно даже себе представить.
Еще раз подчеркнем разницу: неровности дороги действуют случайно, равномерно распределяясь по колесу, вызывают равномерный износ шины, а силы дисбаланса действуют на одну точку колеса, вызывая специфичный «точечный» износ.
Конечно, устранение дисбаланса - не панацея от всех проблем эксплуатации колеса. Это лишь решение их части. Но если принять во внимание небольшую стоимость услуги балансировки, которая производится попутно при ремонте или смене шины, и соотнести с ценой новой, то станет очевидна целесообразность этой операции.
Мы вообще можем не рассуждать, так как далеко не первые делаем этот выбор - в развитых странах этот вопрос давно решен однозначно и подтвержден практикой. В некоторых странах требования на дисбаланс колес даже отражены в условиях прохождения техосмотра.
Рассмотрим, например, станок СБМП-200, изготавливаемый одним из отечественных производителей балансировочных станков. Он позволяет балансировать весь спектр грузовых колес: комплектация универсальным адаптером Haweka этому подтверждение. Его выделяет также наличие пневматического лифта для установки колеса, что позволяет одному человеку быстро и без значительных физических усилий выполнить весь цикл работ по балансировке. А ведь основное время при балансировке грузового колеса уходит именно на установку и снятие колеса - раскручивание колеса, измерение дисбаланса и остановка длятся на этом станке не более 50 секунд.Но лишнего времени не бывает, и в этой модели автоматизированы даже такие процессы, как ввод параметров колеса и его поворот к местам установки грузов.
Если вы ожидаете, что первое время загрузка вашей мастерской грузовым шиномонтажом будет неполная, на СБМП-200 вы сможете балансировать и легковые колеса. Причем, станок сам распознает, какое колесо — легковое или грузовое — установлено, и автоматически перейдет в соответствующий режим, не потребует ручного переключения.
Надежность этого станка обусловлено качеством комплектующих и технологиями производства. «Электронные мозги» станка собраны на микросхемах ведущих мировых производителей («Analog Devices», «Atmel, «Kingbright») no современной SMD-технологии монтажа. Точные механические детали производятся на современном высокоскоростном оборудовании, что дает гарантированную высокую точность балансировки. Используемый импортный поликлиновой приводной ремень на практике показал себя как абсолютно надежный. Многочасовое термоциклическое испытание электронных узлов и тщательный выходной контроль также обеспечивают длительную безотказную работу оборудования.
Кроме заводского контроля все станки СБМП-200 проходят приемку государственными органами метрологического надзора — ведь этот станок включен в Государственный реестр средств измерений
Куда пойдет клиент?
Таким образом, есть потребность в услуге, и есть возможность ее предоставлять.
Если у потребителя будет выбор, где сделать ремонт шины — в мастерской без балансировки или в мастерской с балансировкой, куда он пойдет? Туда, где ему окажут полный цикл обслуживания его дорогого колеса. Сейчас тот момент, когда такой выбор потребителю сделать просто — ведь балансировку грузовых колес предлагают еще не все мастерские. Завтра балансировка станет нормой, как было с легковыми колесами, и снова нужно будет искать, чем привлечь клиента.
А сегодня это известно - достаточно иметь балансировочный станок для грузовых колес.
По материалам журнала «Трак Стоп» 2005/11
02 Февраля 2009
При выборе шин для грузовых автомобилей владельцы коммерческого автотранспорта должны понимать всю важность балансировки колес.
Как таковых, конкретных требований к балансировке грузовых шин нет, но имеется информация только о 20% тяжелых грузовиков, покрышки которых хоть раз балансировали во время использования.
По этим данным предполагается, что шины для грузовых автомобилей, установленные на рулевой оси, наиболее подвержены неравномерным нагрузкам и становятся на первое место при балансировке колес. Покрышки на ведущих колесах демонстрируют быстрый неравномерный износ по сравнению с шинами на прицепе. Когда такое происходит, водители ощущают разбалансировку по вибрациям на руле.
Но дистрибьюторы шин для грузовых автомобилей уровня «премиум» уверяют, что современные производственные процессы настолько требовательны, что их шины балансировать не обязательно. В то же время они не отрицают, что по желанию клиента балансировку колес можно заказать на специализированных станциях по шиномонтажу.
Балансировка колес
Суть состоит в том, чтобы сбалансировать всю вращающуюся массу колеса, которая закреплена на шпильках ступичной оси. Речь также идет о балансировке ступицы, тормозного механизма, диска и шины.
Иногда новой шине не требуется балансировка, но из-за неравномерной нагрузки на колесо, неизбежно произойдет ускоренный износ. Продлить срок службы покрышки можно благодаря своевременной балансировке колес, которая сохраняет весь колесный узел в балансе до тех пор, пока не наступит естественный износ резины.
По мнению американского специалиста Майка Беккета из MD Alignment, существует еще проблема с весом шины грузового авто – при балансировке нового колеса и обкатке колесного диска не учитываются технические особенности ступицы и тормозного барабана (неровности, выработка и т.д.). Такие показатели не дают четкого понимания о степени износа шин.
Если какая-то другая причина вызывает неравномерный износ, баланс шины изменится, но существенных перемен в весе не произойдет.
Есть утверждение, что балансировка колес с использованием фиксированных развесовок должны производиться многократно в течение всего срока службы шины. В случае шин для грузовых автомобилей некоторые специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 30 тыс. км, но это, по их мнению, просто непрактично. Вторая категория экспертов считает, что балансировку следует проводить в исключительных случаях – при пробеге в 80 тыс. км.
Такие допуски возможны, так как внутренние и внешние балансировочные средства способны поддерживать надлежащий баланс на всем сроке службы шин грузовых автомобилей. Все дело в том, что внутренний носитель является свободным и равномерно распределяется внутри шины, реагируя на высокие и низкие области дисбаланса покрышки.
Взглянув на процесс балансировки колес с точки зрения жизненного цикла покрышки, можно отметить, что стоимость продления срока службы протектора говорит сама за себя. Также учитывается целостность колесных дисков, их пригодность к восстановлению и затраты на утилизацию.
Естественно, есть первоначальные расходы в балансировке грузовой шины, но это более чем компенсируется в долгосрочной перспективе, – если вы изначально грамотно подойдете к этому процессу.
Нашей компании известно: балансировка грузовых колёс –это та услуга, которую любой грузовой шиномонтаж должен выполнять безупречно. Это позволяет добиться стабильной работы техники. Из смены в смену, изо дня в день наш грузовой шиномонтаж делает это на высшем уровне. Поскольку наши мастера шиномонтажники, будучи настоящими экспертами, чётко представляют, какова же специфика функционирования главных видов техники, они знают: даже полградуса развала может оказывать огромное влияние как на устойчивость, так и на износостойкость грузовых колес.
Наша компания считает балансировку грузовых колёс возможностью каждый раз снова и снова приводить доказательства, засвидетельствовав подлинные знания и настоящий профессионализм. Так, благодаря нашим усилиям развивается промышленность и бизнес Российской Федерации. Поскольку мы предлагаем лишь узконаправленный круг услуг, зачастую к нам приходят, прознав через сарафанное радио – излюбленное в недрах страны. Это значит, что наши услуги ценятся. Дополнительной гарантией того, что работа является самой что ни на есть качественной, можно считать многочисленных постоянных клиентов, раз за разом обращающихся именно к нам.
Балансировку грузовых колёс, включённую в категорию грузового шиномонтажа, есть смысл выделить отдельной категорией ремонтных работ. Поскольку он почти не имеет отличий от ремонта, связанного с легковыми транспортными средствами, есть ряд особенностей. В первую очередь это «весовая категория». Колёса весят в разы больше, гайки являются куда более крупными.
Будучи высокотехнологичной операцией, балансировка грузовых колёс, выполняемая нашими специалистами, требующая применения гидравлических, а также установок пневматического характера, требует минимума физических усилий. Монтажники на сегодняшний день являются не разнорабочими, а самыми что ни на есть высококвалифицированными инженерами. Залогом нашего успеха является дорогое качественное оборудование и, конечно же, опытные профессионалы.
Балансировка грузовых колёс в Москве предполагает останавливающий на технических непростых, весьма трудоёмких, операциях выбор. Рекомендуем вам доверить работу, связанную с ремонтом вашего железного коня, специалистам, трудящимся в нашей мастерской. Быстро, дёшево, качественно – почему вы ещё не позвонили нам? Балансировка грузовых колес – цена позволяет обратиться к экспертам отрасли!
Во время осуществления шиномонтажа новая резина не всегда встаёт идеально. Даже микроскопические ошибки и погрешности в распределении баланса масс на высокой скорости способны вызвать сильное биение. В результате подобного воздействия водитель испытывает дискомфорт, ощущая вибрацию руля, а подвеска тем временем сильно изнашивается и может быстро прийти в негодность. Во избежание подобных неприятностей в комплекс услуг на СТО всегда входит балансировка колёс.
Балансировка колёс – это механическая процедура, производимая на шиномонтаже с целью обеспечить изделию равномерное распределение масс по всей окружности и предотвратить вибрации во время движения. Балансировка обязательна для каждого автомобиля, а причиной плохого распределения весов может быть как конструкция диска, так и дефект на покрышке. Если водитель отказывается от балансировки, его могут ждать следующие неприятные последствия:
Балансировка колёс на СТОБез постороннего участия профессионала и специального оборудования сделать это не удастся. Каждая станция технического обслуживания автомобилей, предлагающая подобные услуги, должна иметь в наличии следующие инструменты:
Далее специальное диалоговое окно на экране показывает, с какой именно стороны колеса имеются проблемы, а аккуратно прокручивая его вручную вдоль оси, мастер определяет положение дефекта вдоль окружности.
На практике известны 2 основных способа центровки масс колеса – статическая и динамическая балансировка. Каждый из способов помогает определить неравномерность весов и помочь их исправить с последующим контрольным замером. Данные методы, несмотря на нацеленность на один и тот же результат, в корне отличаются между собой в соответствии со следующими признаками:
Водителю следует уделять внимание этой процедуре не только во время плановой сезонной смены колёс или во время возникновения аварийной ситуации, но также и в профилактических целях в следующих случаях:
Проверять балансировку колёс следует хотя бы раз в три месяца, так как каждый раз будет хотя бы минимальный перекос изделия от дефектов на дороге и ошибок при эксплуатации.
В идеале каждому водителю следует заказывать услугу балансировки своих колёс при каждом визите на станцию техобслуживания для проведения регламентных или иных видов работ с автомобилем. Балансировка грузовых шинКак отбалансировать колесо в домашних условиях, если до шиномонтажа ехать далеко? Некоторые автолюбители прибегают к своему хитрому методу балансировки колес своими руками. Данный способ заключается в следующих действиях:
Проверять балансировку колёс нужно всегда и при любых условиях эксплуатации. Эксперты всегда советуют выполнять дополнительную проверку колёс на неравномерность распределения масс при каждой ремонтной работе на шиномонтаже. Только отлично отцентрированное изделие может гарантировать своему владельцу долгую, надёжную и безопасную эксплуатацию транспортного средства без преждевременного износа деталей.
Загрузка...Всем здраствуйте! и начнем с главного вопроса! делаете ли вы балансировку грузовых шин?Началось все как сказать с приятного, установилась теплая погода и пришло время для смены шин с зимней на летние! Казалось переживать то нет причин… При покупки грузовика летняя резина имелась.на ней собственно говоря и был куплен грузовик! но так как грузовик был куплен осенью, лето быстро и незаметно сменилась на зимнюю! 6 колес были отправлены на хранение до теплой погодыИ вот она теплая погода, казалось бы бери и ставь летние диски шинами, но тут возник вопрос в балансировке!около десятка шиномонтажек объезжено и как оказалось дефицит в станках которые делают балансировку грузовых шин, … была мысль уже остановится в поисках, и плюнуть на эту балансировку… но что то внутри подсказывало ! щи еще))) и вот на 15 или 16 шиномонтажки я нашел ту самую балансировку грузовых шин, чего не делают на остальных!Иттог сыбытий таковна заднем колесе выявлено деформация диска…(диск кривой) МЕНЯЕМ ДИСК С ЗАПАСКИ … запаски пока нет, ищим диск и будет запаска( если что зимнее колесо в запас) на передней оси все гораздо хуже… правое колесо грыжа по протектору, чем грозит взрыв колеса…(минус колесо) на левом боковая грыжа… (минус второе колесо, на запаску еще пригодится!) вот так я и остался без колес на переднию ось…завтра бегу в магазин и продолжение следует!
а начаналось все как обычно))) диски были покрашены и готовы к сезону…
Полный размер
может уже купил на таких, а может и за 2 месяца сам где грыжу словил… теперь это неизвестно! как есть так есть… диск погнут, на передних грыжи…
Полный размер
зачистка и покраска своими силами!
Полный размер
стояли и ждали установки)))) и если бы не балансировка, то так бы и ездил на кривом диске с грыжами и последствия бы были печальными! все как то вовремя! что не делается, все к лучшему!
Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 192500 км
При выборе шин для грузовых автомобилей владельцы коммерческого автотранспорта должны понимать всю важность балансировки колес.
Как таковых, конкретных требований к балансировке грузовых шин нет, но имеется информация только о 20% тяжелых грузовиков, покрышки которых хоть раз балансировали во время использования.
По этим данным предполагается, что шины для грузовых автомобилей, установленные на рулевой оси, наиболее подвержены неравномерным нагрузкам и становятся на первое место при балансировке колес. Покрышки на ведущих колесах демонстрируют быстрый неравномерный износ по сравнению с шинами на прицепе. Когда такое происходит, водители ощущают разбалансировку по вибрациям на руле.
Но дистрибьюторы шин для грузовых автомобилей уровня «премиум» уверяют, что современные производственные процессы настолько требовательны, что их шины балансировать не обязательно. В то же время они не отрицают, что по желанию клиента балансировку колес можно заказать на специализированных станциях по шиномонтажу.
Балансировка колес
Суть состоит в том, чтобы сбалансировать всю вращающуюся массу колеса, которая закреплена на шпильках ступичной оси. Речь также идет о балансировке ступицы, тормозного механизма, диска и шины.
Иногда новой шине не требуется балансировка, но из-за неравномерной нагрузки на колесо, неизбежно произойдет ускоренный износ. Продлить срок службы покрышки можно благодаря своевременной балансировке колес, которая сохраняет весь колесный узел в балансе до тех пор, пока не наступит естественный износ резины.
По мнению американского специалиста Майка Беккета из MD Alignment, существует еще проблема с весом шины грузового авто – при балансировке нового колеса и обкатке колесного диска не учитываются технические особенности ступицы и тормозного барабана (неровности, выработка и т.д.). Такие показатели не дают четкого понимания о степени износа шин.
Если какая-то другая причина вызывает неравномерный износ, баланс шины изменится, но существенных перемен в весе не произойдет.
Есть утверждение, что балансировка колес с использованием фиксированных развесовок должны производиться многократно в течение всего срока службы шины. В случае шин для грузовых автомобилей некоторые специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 30 тыс. км, но это, по их мнению, просто непрактично. Вторая категория экспертов считает, что балансировку следует проводить в исключительных случаях – при пробеге в 80 тыс. км.
Такие допуски возможны, так как внутренние и внешние балансировочные средства способны поддерживать надлежащий баланс на всем сроке службы шин грузовых автомобилей. Все дело в том, что внутренний носитель является свободным и равномерно распределяется внутри шины, реагируя на высокие и низкие области дисбаланса покрышки.
Взглянув на процесс балансировки колес с точки зрения жизненного цикла покрышки, можно отметить, что стоимость продления срока службы протектора говорит сама за себя. Также учитывается целостность колесных дисков, их пригодность к восстановлению и затраты на утилизацию.
Естественно, есть первоначальные расходы в балансировке грузовой шины, но это более чем компенсируется в долгосрочной перспективе, – если вы изначально грамотно подойдете к этому процессу.