Возможность управления транспортным средством предоставляется тем лицам, которые имеют водительские права. Получение водительского удостоверения осуществляется после сдачи теории и практики на вождение, при этом в соответствии с последними изменениями законодательства сдавать экзамен и, собственно, иметь возможность получения заветного документа, имеют право только те лица, которые обучались в аккредитованных учебных заведениях – автошколах. Сколько учиться на права на машину, каким образом продолжительность процесса получения знаний зависит от того, какую категорию прав намерен получить учащийся и какие знания и умения преподают в таких заведениях?
Срок обучения в автошколе напрямую зависит от того, права какой категории будет получать обучающийся – то есть от того, каким транспортным средством он будет иметь возможность управлять. Так, учеба на права в зависимости от рассматриваемого типа ТС по времени занимает:
В настоящее время процесс обучения в автошколе осуществляется в такие обязательные для всех зачисленных в нее этапы:
Последние нововведения коснулись также и того, какие обязательные предметы и темы входят в теоретическую программу обучения. Так, в автошколе каждый обучающийся прослушает курс таких предметов:
Также начиная с текущего года всех обучающихся автошкол будут знакомить с основными понятиями правил перевозок грузов и пассажиров. Параллельно с этим была отменена возможность осуществления самоподготовки по практической части вождения – теперь практику каждый из обучающихся в обязательном порядке проходит в автошколе. При этом при непосредственной сдаче экзамена количество обязательных упражнений, которые понадобится выполнить автомобилисту, уже будет составлять не 3, как было ранее, а 5.
Всем привет! Свободное время сейчас продолжает повышаться в цене и многих начинающих водителей интересует сколько учиться на права. Однозначного ответа тут нет – для разных категорий транспорта положено разное количество уроков, которые в свою очередь могут отличаться по времени.
Для переподготовки установлены свои нормы, а если считать все в целом, то добавляется еще и индивидуальный фактор, могущий серьезно повлиять как на длительность обучения, так и на весь период необходимый для получения удостоверения на руки. Разобраться с этими и иными нюансами вам поможет написанная мною статья. Поехали!
В 2018 году требования к гражданам, планирующим сесть за руль, заметно ужесточились. Если раньше допускалось самостоятельное обучение вождению (без оплаты услуг профессионального инструктора), то теперь, без получения соответствующего образования в автошколе и выдачи подтверждающего документа оформление водительского удостоверения невозможно.
Обратите внимание! Вести учебные занятия вправе исключительно аккредитованные учебные заведения, имеющую программу, утвержденную Госавтоинспекцией. Список этих учреждений можно найти на официальном сайте ГИБДД.
Программы и срок овладения необходимыми знаниями регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:
«Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей»
С учетом последних нововведений, преподавание ведется по модульному типу, состоящему из базового, специализированного и профессионального курса. Эта программа установлена для новичков, а бывалые водители, проходящие переподготовку, освобождены от повторения изученного материала.
Стоит отметить, что в действовавшем ранее Приказе № 278 от 30 сентября 2008 г. «О примерных программах подготовки водителей транспортных средств различных категорий» устанавливалась продолжительность учебного часа в автошколе.
Занятие занимало по времени:
В действующем в настоящее время Приказе № 1408, не устанавливается академическая или астрономическая норма продолжительности занятия. Длительность урока регламентируется внутренним Положением учебного заведения и прописывается в заключаемом договоре при поступлении.
Продолжительность обучения зависит от транспортного средства, управление которым изучается. Согласно Приказу № 1408, установлено следующее количество уроков, материал по которым надо освоить в обязательном порядке:
Категория | Общее количество часов | Теория | Практика | Экзамен | |
Теория | Практика | ||||
«A» | 130/128 | 76 | 54/52 | 2 | 2 |
«B» | 190/188 | 100 | 90/88 | 2 | 2 |
«C» | 244/242 | 130 | 114/112 | 2 | 2 |
«D» | 296/294 | 152 | 144/142 | 2 | 2 |
«BE» | 32 | 8 | 24 | 2 | 2 |
«CE» | 40 | 8 | 32 | 2 | 2 |
«DE» | 48 | 8 | 40 | 2 | 2 |
«Tm» | 756/738 | 352/334 | 404 | 16 | — |
«Tb» | 838 | 340 | 498 | 16 | — |
«М» | 122/120 | 72 | 50/48 | 2 | 2 |
«А1» | 130/128 | 76 | 54/52 | 2 | 2 |
«В1» | 128/126 | 78 | 50/48 | 2 | |
«С1» | 234/232 | 130 | 104/102 | 2 | 2 |
«D1» | 264/262 | 138 | 126/124 | 2 | 2 |
«D1Е» | 46 | 8 | 38 | 2 | 2 |
Порядок переобучения вождению с одного вида транспорта на другой также регламентируется законодательно. Согласно Приказу № 1408, установлена следующая длительность приобретения новых знаний:
Категория | Всего часов | Теория | Практика | Экзамен | |
Теория | Практика | ||||
«В» > «С» | 84/82 | 34 | 50/48 | 2 | 2 |
«В» > «С1» | 74/72 | 34 | 40/38 | 2 | 2 |
«В» > «D» | 152/150 | 64 | 88/86 | 2 | 2 |
«В» > «D1» | 114/112 | 60 | 54/52 | 2 | 2 |
«С» > «В» | 60/58 | 26 | 34/32 | 2 | 2 |
«С» > «D» | 114/112 | 62 | 52/50 | 2 | 2 |
«С» > «D1» | 74/72 | 42 | 32/30 | 2 | 2 |
«D» > «В» | 64/62 | 30 | 34/32 | 2 | 2 |
«D» > «С» | 64/62 | 28 | 36/34 | 2 | 2 |
«D» > «С1» | 64/62 | 28 | 36/34 | 2 | 2 |
Установленная длительность урока для изучения управления транспортом на «механике», если есть удостоверение на «автомат»
Также закон регламентирует, сколько нужно учиться вождению с механической трансмиссией, если имеются права на автоматическую. Количество уроков зависит от типа транспортного средства:
Самому ученику выбирать время и частоту посещения занятий в группе не получится, так заранее определяются дни недели и время, в которое преподаватель занимается в классе.
На сегодняшний день, единственная возможность выбирать время и частоту занятий самостоятельно, только при обучении онлайн. Выбирая цифровую автошколу, обязательно тестируйте онлайн обучение!
Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?
Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.
Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.
Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.
И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.
В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».
К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.
Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.
Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.
Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).
Количество занятий в неделю (количество часов в неделю) | ||||
2 (6) | 3 (9) | 4 (12) | 5 (15) | |
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения | Около 22 (более 5) | Около 15 (более 3,5) | Около 11 (более 2,5) | Около 9 (более 2) |
Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.
Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.
Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).
Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).
И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.
Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.
После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).
Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).
Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.
Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.
Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.
В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.
С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.
Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):
Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.
Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.
Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.
Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:
Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.
В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.
Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.
Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.
А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:
Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет. Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.
Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).
Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.
Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.
Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.
Рассуждения о стоимости обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/stoimost-obucheniya-v-avtoshkole-v-2015-godu.html
Видео — сколько учиться на права в автошколе:
Может заинтересовать:
В настоящее время, существует много споров о том, сколько учиться на права? Сторонники увеличения сроков, считают, что большинство водителей не в состоянии адекватно управлять своей машиной, а виной этому считается современная автошкола. Постараемся подробнее рассмотреть этот вопрос.
Министерство образования и науки все же увеличило срок обучения для курсантов автошкол. Пожалуй, не заметить такую новость не смог бы не один журналист, однако очень часто СМИ коверкают то, что происходит на самом деле.
По правде же, срок обучения никак не увеличивается. Это связано с тем, что программа, которую преподают автошколы, разбита на часы. В 2016 году каждый курсант автошколы обязан пройти 130 часов обучения по теоретической части, а также 56 часов вождения. Напомним, что в 2014 году количество часов вождения составляло 48 часов.
Сколько учились курсанты автошкол раньше? Каждый, кто прошел, все этапы обучения и сдал экзамены, ответит, что обучение на категорию B осуществляется на протяжении 2-3 месяцев. Однако не все выпускники не уточняют, какое количество занятий посещал курсант за одну неделю. Если раньше хватало 1-2 занятия каждую неделю по теории и три занятия по практике, то сейчас это количество увеличено. Таким образом, срок обучения остался прежним, а интенсивность стала выше. Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько учиться на права нельзя.
Каждый год замечается постоянный рост стоимости обучения. Причем, цена на категорию B может отличаться, что зависимо от региона, в котором находится автошкола. Так, например, в Москве, чтобы выучиться на права в 2016 году, необходимо потратить, в среднем, примерно 35 тысяч рублей. Совсем другую сумму называет город Воронеж. Там стоимость обучения составляет не менее 22 тысяч рублей.
Кроме того, многие автошколы имеют свою систему расчета стоимости. Например, в одних эта сумма включает бензин, затраченный на вождение, в других же, все затраты подсчитываются отдельно, поэтому стоимость обучения может быть довольно высока.
Кроме того, к этой сумме можно смело прибавить еще 30%. Это связано с тем, что курсанту потребуются денежные средства на прохождение медкомиссии, оплаты госпошлины, после которой выдаются водительские права, а также платные часы вождения с инструктором, приобретаемые в случае не сдачи экзамена. Бывает и такое, что преподаватели обязывают учеников приобретать специальные учебные пособия, которые необходимы для теоретических занятий.
Попадая на экзамен, вы столкнетесь с двумя этапами, о которых неоднократно вам будут говорить ваши преподаватели. Современная программа обучения предусматривает сдачу теоретической части и автодрома, как первый этап. А также, второй этап – сдача практического вождения в условиях города.
Экзамен по теории сдается на компьютерах по несколько человек. Обо всех ошибках и правильных ответах, инспектор узнает в режиме реального времени через специальную программу, установленную на главном компьютере. Сдача автодрома и города осталась неизменной.
Перед тем, как идти и записываться на курсы вождения, помимо стоимости обучения и сроков, рекомендуется внимательно изучить и многие другие детали. Например, месторасположение автошколы. Стоит учесть, что на дорогу вы тоже будете тратить некоторую часть денег, так как не у всех и не всегда есть возможность записаться именно в ту автошколу, возле которой вы проживаете.
Помимо этого, нужно особое внимание уделить отзывам об учебном заведении. Поинтересуйтесь у друзей или знакомых, как работают инструктора, а также, нет ли проблем у выпускников, со сдачей практического экзамена. Большинство случаев подразумевает то, что теоретическую часть можно хорошо подготовить самостоятельно, а вот с вождением у многих возникают очень большие проблемы.
После того, как вы получите права, рекомендуется сразу же начинать управлять автомобилем. Иначе, идти в автошколу нет никакого смысла, так как вождение автомобиля – это навык. И если вы не будете его развивать, он будет теряться, а значит, в дальнейшем у вас могут возникнуть большие трудности. Многие люди получают права, которые десятилетиями потом пылятся на полках. В конечном счете, многие из таких водителей просто разучились водить машину.
Тем не менее, если нет возможности сразу начинать ездить, то восстанавливать свои умения потом лучше по пустым дорогам, чтобы не создавать аварийных ситуаций и пройти через все возможные ошибки, которые могут возникнуть при вождении по городу.
Полученные теоретические навыки в автошколе в обязательном порядке должны быть подкреплены навыками практической езды. Сделать это не так-то просто и прежде чем стать самостоятельным полноправным участником дорожного движения потребуется провести ни один час за рулем учебного автомобиля под чутким руководством опытного инструктора. Количество времени проведенного в учебном автомобиле не ограничено при условии оплаты, но минимум часов практической езды закреплен на уровне федерального законодательства. Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2018 году по закону? Каким законом регулируются эти сроки? Сколько по времени нужно откатать в зависимости от категории водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.
Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.
Юридически закреплены нормативы практической езды для обучающихся на все категории. Для каждой этот норматив свой ввиду специфики получаемой категории и цели получения водительского удостоверения. Категории водительского удостоверения и соответствующие им нормативы обучения вождению представлены в таблице ниже.
Обучение на категорию управления автомобиля с прицепом занимает следующее количество часов: «ВЕ» — 16 ч., «СЕ» — 24 ч., «DE» — 32 ч. При этом в нормативном акте даны не только рекомендации о количестве часов, необходимых для обучения вождению, но советы о том, как распределить это время. Так, законодатель выделяет несколько этапов, в том числе первоначальное обучение и вождение в условиях дорожного движения.
Разновидность часов вождения играет очень важное значение. От них зависит реальная продолжительность практического управления транспортом, что сказывается на качестве навыков вождения и степени подготовленности ученика к экзаменам в ГИБДД. Так, часы вождения бывают:
В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический — 60 минут. Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Общее количество часов включает также время экзаменов в самой школе и ГИБДД. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч., которые сокращают фактически практический курс (это законно). Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч., проходят не в учебном авто, а на симуляторах.
При выборе автошколы стоит отдавать предпочтения тем, в которых практическая часть рассчитывается в астрономических часах, что увеличивает продолжительность практической езды, позволяя основательнее усвоить на практике знания. Всяческие замечания со стороны представителей автошколы относительно степени подготовленности к выезду на дорогу, высказываемые с одновременным предложением провести занятие на симуляторе или автодроме стоит пресекать, поскольку это уменьшает время практической езды.
Невзирая ни на какие кризисы, многие россияне могут позволить себе владение личным транспортом. Спрос на новые и подержанные автомобили на рынке, хотя и стал меньше, полностью не исчез и исчезнуть не может. Как и спрос на услуги автошкол. Кто-то отправляется учиться на права, достигая минимального возраста, в котором это вообще возможно. Кто-то — в более взрослом и солидном возрасте, планируя приобрести собственный автомобиль. Сколько времени учатся на права в 2019 году — один из самых популярных вопросов, которые возникают у будущих курсантов автошкол в России.
Требования, которые выдвигаются государством к автошколам, помогут нам разрешить этот вопрос не так сильно. Точнее, помогут, но косвенно. Для государства важно, чтобы автошколы выпускали подготовленных водителей. Подготовленный водитель знает основные нюансы правил дорожного движения, имеет хорошие навыки управления автомобилем. Его безопасно выпускать в одиночку на дороги общего пользования, он не будет создавать аварийные ситуации на пустом месте.
Таков идеал, к которому должны стремиться все автошколы и инспекторы ГИБДД, которые принимают экзамены.
На практике хватает разных выпускников автошкол. И хороших, и плохих. Не говоря о том, что в некоторых городах и целых регионах России ГИБДД сама создает себе проблемы, “помогая” получать права тем, кто вообще не знает ПДД и имеет слабые навыки управления автомобилем. Та же ГИБДД после этого разгребает последствия, получая плохую статистику по ДТП.
Исходя из того, что автошколы соблюдают предъявляемые им требования, закон предписывает следующее количество часов на подготовку водителя категории “B” (легковые автомобили):
Всего это 190 часов. Но что делать с этим знанием, непонятно. Для планирования своего времени хочется понимать, сколько времени отнимут занятия в неделях и месяцах.
Положенные на обучение в автошколе 190 часов можно растянуть как угодно. Теоретически уложиться можно и за месяц, если ничем больше не заниматься, а посвящать учебе все свое время. Другое дело, что для этого придется договариваться о персональных насыщенных занятиях как с преподавателем теории, так и с инструктором по вождению.
Можно заниматься и полгода, и год, если делать это совсем неспешно. На практике же большинство автошкол предлагают курс, который рассчитан на три месяца.
Естественно, все автошколы хотят, чтобы обучение проходило как можно быстрее. Не терпится получить права курсантам, нет большого смысла тянуть и самой автошколе — нужно пропускать очередной поток учеников как можно быстрее. Три месяца — это тот минимальный срок, на который можно распределить необходимый минимум часов на обучение теории и практике.
Три месяца — это полные 13 недель. Автошколы ставят по 10-12 часов теории в неделю — это 2-3 занятия по правилам дорожного движения. Фактически они длятся меньше, автошколы очень часто “рисуют” часы. На это их провоцирует и сама программа — на важные вещи в ней отдается минимум времени, а на мало кому нужные — огромное количество часов.
А вот часы вождения курсанты в любой нормальной автошколе откатывают полностью. И если за часы теории можно не переживать — занятия идут своим чередом по расписанию, то за часы практики беспокоиться нужно самому курсанту. Учиться вождению приходится в свое свободное время, договариваясь о конкретном времени с инструктором. Если времени не хватает, вы рискуете сами растянуть положенные 56 часов на неопределенный срок.
Для того, чтобы успеть использовать все 56 часов вождения за три месяца, нужно заниматься минимум три раза в неделю по два часа.
Такой график отнимет у вас примерно 9,5 недель — больше двух месяцев. Учитывая то, что практические занятия по вождению в автошколах порой начинаются не сразу, а на второй-третьей неделе обучения, это то, что надо. У вас даже остается небольшой запас на случай, если потребуются дополнительные часы.
Занимаясь практическим вождением трижды в неделю по два часа, вы будете нормально усваивать то, чему вас учат. Организм (прежде всего — мозг) будет находиться в нужном тонусе. Вы не будут забывать то, чему научились на прошлом занятии. Заниматься чаще тоже не стоит — это будет скорее бесполезно. Новые навыки должны уложиться в голове.
Автошколы часто лукавят в своей рекламе, когда говорят, что от первого занятия до получения прав у вас уйдет какой-то конкретный срок. Например, три месяца.
Три месяца — это минимум. За этот срок укладываются те, кто не только успел по срокам и откатал положенные часы вождения, но и сдал экзамен в ГИБДД с первого раза.
Гарантии, что вы сдадите экзамен с первого раза, никто не дает. И дело не в том, что инспектор кого-то специально валит, надеется на взятку и т.п. Чаще всего, кстати, это совсем не так. В большинстве случаев курсанты действительно не сдают экзамен из-за серьезных ошибок.
Пересдача экзамена ГИБДД регламентирована, и вы не можете отправиться на повторную сдачу, пока не пройдет определенный минимум времени на дополнительную подготовку.
Сколько пересдач понадобится и сколько времени вы на это затратите — неизвестно. Поэтому лучше готовиться к экзамену так, чтобы сдать его с первого раза. А для этого прежде всего нужно назубок знать ПДД и уверенно управлять автомобилем. Тогда и придраться будет не к чему.
Управление автомобилем требует от водителя особой подготовки и прохождения обучения в автошколе. Кандидаты на управление транспортным средством часто задаются вопросом, сколько учиться на права. Как правило, продолжительность курса составляет 2-3 месяца, и четкое количество часов установлено законом. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас материал, который подробно расскажет вам обо всех тонкостях подготовки водителей. Вы узнаете срок обучения на права категории В.
Устанавливается период получения знаний Министерством образования. Также этой организацией разрабатывается учебная программа, по которой осуществляется рабочий процесс. По окончании выпускники должны аттестоваться, а лишь после этого по положительным результатам они смогут получить заветную корочку.
Период, установленный МОН РФ, разбит на часы и суммарно достигает 130 часов для получения знаний по теоретической части и 56 часов для получения практических навыков. Еще несколько лет назад данный интервал лимитировался 48 часами. Теперь же непосредственному вождению стоит посвящать больше времени.Однако, стоит знать, сколько длится обучение в автошколе в календарном исчислении. Традиционно инструкторы распределяют объем знаний на 2-3 месяца, когда дело касается получения наиболее популярной категории B. При этом еженедельная нагрузка повышается. Ведь раньше достаточно было пройти 1-2 занятия в неделю за рулем, а сейчас плотность из-за добавленных часов возрастает.
Желая получить удостоверение, необходимо учитывать, что срок обучения в автошколе на права разных категорий транспортных средств разни́тся. Ориентироваться необходимо на среднестатистические показатели:
А, А1, АМ – первые в списке категории, к которым относится мототехника, потребуют задержаться для образования на полтора месяца, включая практику и теорию;
Процесс разбит на несколько этапов. Основными являются такие образовательные блоки:
Во-первых, для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно достичь определенного возраста. Для каждой категории есть свои возрастные ограничения, о чем говорится в ст. 26 Закона «О безопасности дорожного движения».
Управление любым ТС без соответствующих прав запрещено, за исключением гужевого транспорта и велосипеда при достижении водителем 14 лет. Даже на самый маломощный мопед (11 кВт) нужно получать удостоверение, но выдается оно только тем, кто достиг 16-летнего возраста. Для категорий «B» и «C» действует ограничение в 18 лет. А перевозить пассажиров (категории «D», «Tm», «Tb» и подкатегория «D1») можно только с 21 года. Также есть определённые требования к здоровью кандидата в водители. Они проверяются медкомиссией, которую необходимо пройтиперед сдачей экзаменов в ГИБДД.
С 2013 года получить права без обучения не получится – любой, даже самый опытный водитель, должен записаться в автошколу, и только со справкой из учебного заведения его допустят к сдаче экзаменов. Это правило касается абсолютно всех категорий. То есть, если вы с 15 лет водите мотоцикл, то для легализации этого навыка всё равно потребуется обучение, даже если у вас есть права категории «B». Причём нужно выбирать программу для освоения именно того транспортного средства, которым предстоит управлять.
К выбору автошколы нужно подходить очень обдуманно. Каждая из них должна иметь разрешения на оказание соответствующих услуг: первое – о соответствии учебных программ конкретной школы требованиям Министерства образования, второе – о наличии необходимой материальной базы.
Оба документа должны быть закреплены печатями контролирующего подразделения ГИБДД и подписью его руководителя. На сайте инспекции есть список автошкол, которые их получили. По законодательству выпускники только таких учебных заведений должны допускаться к экзаменам. К сожалению, в действительности происходит иначе.
Многие недобросовестные автошколы продолжают своё существование, а проблемы возникают уже у их учеников при попытке сдать экзамен. Обычно из группы выбирают несколько «жертв», по которым проводится проверка. Чаще всего это уверенные в себе водители, отказавшиеся от дополнительных услуг инструкторов.Результаты проверки могут быть самыми печальными – обучение и справка о его прохождении признаются недействительными, и абитуриенту отказывают в допуске к экзамену.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуем проверить наличие лицензии у выбранной вами автошколы, уточнить продолжительность занятий. Внимательно изучите предложенный договор на обучение. Обговорите окончательную стоимость курсов, ведь зачастую появляются различные доплаты – за учебные пособия, за бензин, за экзамены и т.п.
Стоит быть внимательнее и подробно узнать информацию о той организации, которая на первый взгляд кажется для вас оптимальным вариантомОбратите внимание на саму школу – на классы, наглядные пособия, тренажёры. Задайте вопросы насчет автоинструкторов: на каких автомобилях будут проходить ваши занятия, возможно ли будет сменить преподавателя в том или ином случае. Также нужно помнить о том, что, согласно российскому законодательству, автошколы должны иметь собственные сайты в Интернете.
Выбирая, где обучаться водительскому мастерству, стоит быть внимательнее и подробно узнать информацию о той организации, которая на первый взгляд кажется для вас оптимальным вариантом. Всегда есть вероятность того, что школа недобросовестно выполняет программы или обманывает с техобеспечением. В конечном итоге такая автошкола рискует остаться без одобрения ГИБДД. Наотрез отказывайтесь от предложений вроде: «4 занятия за 10 000 рублей».
Справка от такой школы вряд ли будет действительна, если она вообще будет выдана, а нормальное обучение будет стоить дополнительных денег. И ещё один совет: лучше идти учиться в ту автошколу, которая использует экзаменаторов из ГИБДД для первого практического теста.Причём это может быть как автошкола с классической площадкой с расставленными вешками, так и с автоматизированным автодромом, так как право принимать экзамены даётся тому учебному заведению, выпускники которого имеют хорошие показатели. К тому же, выбор автошколы не ограничен местом регистрации – учиться и сдавать на права можно в любом районе, городе и даже регионе.
Теоретическая часть (лекции) по обучению водителей категории B сформирована из 138 часов, за это время вам будет предоставлен весь теоретически материал. Вы сможете сами выбрать количество занятий в неделю от 2 до 5, каждое занятие занимает 3 часа увлеченной работы и изучению основ вождения.
Теоретическая часть (лекции) по обучению водителей категории B сформирована из 138 часов, за это время вам будет предоставлен весь теоретически материалПосле успешного освоения теоретического материала вы сможете приступить к оттачиванию навыков вождения.
Практическая часть (вождение) начинается с третьего месяца обучения. Существует минимальное количество часов:
Дополнительно необходимо прибавить к основным часам часы, необходимые для сдачи внутренних экзаменов.
Отличие нашей автошколы от большинства других заключается в том, что мы не читаем скучных лекций с учебников, не пересказываем устаревшую и не актуальную информацию. Вместе с тем, на «живых» примерах стараемся донести важную теоретическую информацию таким образом, чтобы она хорошо усвоилась.
Ведь, без качественной базы знаний ПДД водитель не сможет уверенно чувствовать себя на дороге. Компьютерные классы автошколы для обучения теории с самым новым программным обеспечением Вам в помощь.В автошколе обучение категории B не представляется возможным без основательных практических занятий. Вождение проводят опытные инструкторы, которые на своем примере покажут, как следует правильно парковаться, заезжать в гараж (бокс), пользоваться эстакадой, разворачиваться и управлять автомобилем при движении по проезжей части. Развеют все страхи и опасения, связанные с вождением автомобиля и сдачей экзамена в ГАИ.
Курс категории «B» включает в себя 25 академических часов (по 45 минут) теоретических лекций и 21 урок практического вождения (1 урок — 45 минут)Курс категории «B» включает в себя 25 академических часов (по 45 минут) теоретических лекций и 21 урок практического вождения (1 урок — 45 минут). Практика вождения начинается через неделю после начала курса теории. Минимальный срок обучения 6 недель.
При поступлении в школу, ученику выдается учебная карта (необходимо 1 фото 5×4 cm), которая является документом на управление механическим транспортным средством на время учебы.
По окончании курса теории необходимо сдать экзамен, 60 вопросов на знание правил дорожного движения — максимальное количество ошибок 6.
Профессиональная подготовка водителя сопряжена с определенными условиями, которые необходимы для овладения курсантами навыка уверенного вождения транспортным средством. Для того, чтобы успешно сдать на права категории B, важно в одинаковой степени успешно освоить как теорию, так и практику.
В этом деле нельзя быть в чем-то лучше, а в чем-то хуже, поскольку не только знания, но и навыки влияют на успешность прохождения финального экзамена в ГАИ. Не менее важно и то, насколько уверенно впоследствии будете самостоятельно управлять автомобилем.
Само собой, будущие водители ищут доступные курсы вождения в Минске, цены на которые находятся на приемлемом уровне. Со своей стороны мы готовы предложить не только доступную стоимость, но и высококлассное обучение в автошколе. Для того, чтобы Вам было проще принять решение, ознакомьтесь с нашими преимуществами:
Также в нашей автошколе вы можете получить права с ограниченным правом вождения автомобиля категории «B» лицам в возрасте от 16 до 18 лет.
Программа обучения соответствует требованиям государственной программы и предполагает сдачу экзаменов в автошколе, а затем — прохождение экзаменов в Департаменте шоссейных дорог (MNT). Курс начального этапа состоит из 25 академических часов теоретических лекций, которые, как правило, проводятся по вечерам один раз в неделю и минимум 21 урок практического вождения.Практика вождения начинается через неделю после начала курса теории.
Перед началом уроков практического вождения ученику выдается учебная карточка, где инструктор по вождению отмечает дату и количество уроков практики вождения.
Учебная карточка является документом, подтверждающим право ученика на управление автомобилем на время учебной езды. При потере учебной карточки, ученику может быть выдан дубликат, цена которого – 10 €.
Нужно понимать, что процесс обучения потребует определённого времени. По программе Минобразования срок обучения в автошколе в 2017 году на категорию «В» занимает 190 часов, из которых 130 уйдет на изучение теории, 56 – на практику и 4 часа – на экзамен. Будущим водителям преподают основы законодательства в сфере дорожного движения, основы управления ТС и его техническое устройство, а также рассказывают как перевозить пассажиров, грузы и оказывать первую медицинскую помощь.
Также был введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах. Время практических занятий должно исчисляться астрономическими часами — 60 минут. Такая программа обучения при плотном графике занимает более 3-х месяцев.
Обучение управлением двухколесным транспортом должно занимать 130 часов (108 часов теории, 18 – практики, экзамен – 4 часа). При наличии прав расширение категории займёт гораздо меньше времени – нужно лишь изучить особенности управления новым транспортным средством и пройти на нём практику, а базовая теория, на которую выделено 84 часа, засчитывается автоматически.
Упростилась процедура подачи документов для сдачи экзаменов. Теперь можно не стоять в очереди, а подать заявление с цифровой подписью через Интернет.
Сейчас в России получить права можно только после обучения в автошколе. Самостоятельную подготовку отменили в 2014 году.
Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате. На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать.Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.
Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.
Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро — дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова — дешевле.
За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей.
Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения. В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.Кроме перечисленных документов понадобится справка 2-НДФЛи заполненная декларация 3-НДФЛ. Подробнее о том, как получить налоговый вычет за обучение, мы расскажем в отдельной статье.
Разработаны новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД (теория и площадка), которые сильно повышают требования к выпускникам. Раньше для сдачи теории нужно было за 20 минут ответить на 20 вопросов, и результат засчитывали при 18 правильных ответах.
Согласно новому административному регламенту, теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (но не более 2-х) придется ответить на 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя. Все темы экзамена разделены на четыре блока, и ошибку можно сделать только в одном. Всего будущему водителю необходимо правильно ответить на 20 вопросов, а при наличии двух ошибок – уже на 30. Изучить придется, как и прежде, 40 билетов.
Срок действия положительных результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев с момента сдачи.
Также поменялось прохождение испытаний на площадке. Если раньше ученик сдавал три упражнения из пяти возможных, то теперь их количество возросло и демонстрировать уровень владения автомобилем придется, исполнив уже пять упражнений.
В списке упражнений: повороты на 90 градусов, «змейка» (причем более простая, чем в предыдущей редакции), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве.Ограничено время выполнения всех пяти упражнений. Если они выполняются на площадке, где они размечены последовательно, то это занимает 10 минут, по 2 минуты на упражнение. Во время сдачи экзамена на площадке в машине теперь находится только претендент на получение водительского удостоверения, инспектор же следит за испытанием со стороны.
Мотоциклисты должны будут показать навыки маневрирования в ограниченном пространстве, торможения и остановки на различных скоростях.
Источники:
https://journal.tinkoff.ru/poehali/
https://faq.am.ru/obuchenie-v-avtoshkole-i-ekzamen/
https://www.ada.by/servises/prava-kategorii-b/
http://tatarstanavto.ru/obuchenie.html
https://www.autokooldrive. ee/ru/b-kategooria/
http://tatarstanavto.ru/obuchenie.htmlhttps://www.autokooldrive. ee/ru/b-kategooria/
http://ktonaavto.ru/avto-faq/prava-i-vozhdenie/srok-obucheniya-v-avtoshkole-na-prava.html