В детстве мой брат говорил, что есть такие грузовики, у которых колеса такие большие, что человек меньше обода, почему-то мне это запомнилось. Сейчас я решил проверить, и это оказалось преувеличением. Но тем не менее, самый большой карьерный самосвал впечатляет.
Самый большой карьерный самосвал для перевозки породы во всем мире БелАЗ – 75 710 выпускается на белорусском заводе. Грузоподъемность этой машины 450 тонн, а полная масса почти 810 тонн. Размеры внушают уважение и восхищение: более 8 метров в высоту, почти 10 метров шириной и почти 21 метр длиной. Оснащен гигант двумя дизельными двигателями с суммарной мощностью 4600 л.с. и имеет полный привод и максимальную скорость чуть более 60 км/час. Конечно, нельзя не упомянуть о недостатке, который выходит логично из размеров автомобиля, и это расход топлива самосвала.
В свое время самый большой самосвал получивший массу положительных откликов на выставке. И не мудрено ведь грузоподъемность 363 тонны. Собственная же масса 230 тонн. Соотношение полной и перевозимой массы впечатляет. Комплектуется двумя двигателями. Очень удобен для водителя.
Китайская разработка – самосвал XCMG DE400 поражает шириной, которая равна десяти метрам, был представлен на суд специалистов в 2012 году. Его длина составляет почти 16 метров, а высота 7.6 метров, и загрузить в него можно до 360 тонн породы. Максимальная скорость автомобиля 50 км/час и при таких размерах это тоже впечатляет. До появления БелАЗ – 75710 это был самым крупным.
Самосвал производимый в Канаде производства Terex 33 – 19 Titan так же выйдя впервые на рынок в середине семидесятых превосходил все аналоги, будучи первым в мире с грузоподъемностью почти 320 тонн. Был сделан только единственный экземпляр, и отработав до начала девяностых он был установлен как памятник около трассы поблизости со Спарвудом – канадским городом.
Самосвал Liebherr T 284 на сегодняшний день не имеет себе равных по высоте, которая составляет 8,3 метра, длина гиганта – 15, 7 метра, а вот ширина 8,9 метра. Масса с загружено й породой достигает 600 тонн. Компания также известна производством больших автокранов.
Американский Самосвал Bucyrus M T 6300 AC начал производится в начале 2008 года и оснащен двигателем с номинальной мощностью в 3750 л.с. Свое имя носит с 2010 года а до этого назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC.
Самосвал производства США Caterpillar 7 9 7 F общей массой более 620 тонн до сегодняшнего дня есть победитель в размерах среди всех американских производителей. На заднем плане виден большой карьерный экскаватор.
Детище японских инженеров автомобиль Komatsu 960 E является на сегодняшний день является самым крупным самосвалом среди моделей компании Komatsu.
Автомобиль оснащается V образным двигателем с номинальной мощностью 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, а высота более 7 метров, и не смотря на это Komatsu 960E удобен и легок в управлении, ведь он оснащен различными предназначенными для этого системам.
Японские производители постарались и выдали результаты полная снаряженная масса автомобиля более пятисот тонн, мощность его двигателя три с половиной тысячи лошадиных сил. Длинна самосвала 15,5 метров, а перевозить он способен почти 290 тонн груза. С полной загрузкой его общий вес становится 500 тонн.
Бел АЗ 75 600 имеет возможность перевозить до 320 тонн. Его полная масса после загрузки максимального количества породы может составить 560 тонн. Длиною он почти пятнадцать метров, а его двигатель развивает мощность свыше трех с половиной тысяч лошадиных сил. При всех его громадных размерах и грузоподъемности он может развить скорость до 64 км/час.
Размеры всех этих автомобилей, их мощность и возможности перевозить сотни тонн грузов, накладывают на них невозможность экономии на топливе. Расход его как уже писалось просто огромен, но при впечатляющих размерах бака как раз хватает на рабочий день.
27 января 2019, 18:21:57
Огромные габариты, нереальные мощности и грузоподъемность, превышающая собственный вес. Такие автомобили поражают воображение не только размерами, но и технологиями. У них мало общего с обычными авто с классическим ДВС — большинство таких самосвалов ездят на электротяге от бортовых дизель-генераторов. Вращают же колеса электромоторы, которые встроены в каждую ступицу, обеспечивая машину полным приводом. Все для того, чтобы такой самосвал мог работать 24 часа в сутки 365 дней в году.
Открывает наш обзор с весьма скромным показателем грузоподъемности в 360 тонн грузовик японского концерна, разработанный ее американским филиалом. Это заднеприводный грузовик с двумя ведущими электромоторами, питающимися от 18-цилиндрового дизель-генератора. Суммарная мощность в 3500 лошадиных сил позволяет разгоняться этому автомобилю при полной загрузке до 60 км/ч. Машину разработали еще в 2008 году, и она уже порядком устарела, однако до сих пор трудится на многих месторождениях Соединенных Штатов. Полная масса грузовика с полным кузовом породы может приближаться к 580 тоннам, а его цена сейчас уже не превышает 4 миллионов долларов. При этом, это действительно большой автомобиль — длина в 15,6, ширина в 9 и высота в 7,5 метров не дадут этому динозавру остаться незамеченным.
Разработанный в 2008 году канадско-американской компанией Terex, этот самосвал может перевезти за раз до 363 тонн груза. В 2010 году всю марку Terex купила компания Bucyrus, что отразилось в названии всех моделей. А уже год спустя производитель этих самосвалов перешел под крыло американской марки Caterpillar. Это также дизель-электрический самосвал, который питается током от двух моторов суммарной мощностью в 3750 лошадиных сил. Они передают крутящий момент на задние колеса, то есть, машина лишина полного привода. За удовольствие обладания таким автомобилем придется выложить от 4 до 5 миллионов долларов в зависимости от комплектации. Максимальная скорость в стандартные 64 км/ч в ходит в стоимость этого исполина высотой в 8, шириной в 10 и длиной в 15,5 метра.
Один из самых технологичных и экономичных самосвалов в мире разработан немецкими инженерами в 2007 году. Машина получилась одной из самых мощных в нашем обзоре — 20-цилиндровый дизель MTU развивает больше 4000 лошадиных сил. При этом, машина имеет рекордно малый собственный вес — всего 237 тонн. На борт же «немец» может взять еще 363 тонны, что обеспечивает ему полную массу со всей нагрузкой в 600 тонн. Большая мощность и малый вес обеспечивают этому самосвалу неплохую экономичность и цену в 7 миллионов долларов. Любопытно, что марка предлагает сразу 3 разных двигателя на выбор, что не слишком характерно для такой огромной машины. Мощность от дизель-генератора также передается по проводам на мотор-колеса. Это значит, что автомобиль имеет полный привод и способен развивать предельные 64 км/ч.
Способный брать на борт до 400 тонн породы американский тягач считается самым мощным самосвалом с механической передачей. Водителю приходится вручную орудовать 7-скоростной коробкой передач. Это обстоятельство позволило существенно снизить стоимость одной машины — цена такого самосвала равна 7 миллионам долларов. Его 20-цилиндровый V-образный дизель выдает почти 3800 лошадиных сил. Кроме того, этот «американец» отличается отсутствием заднего привода — в движение эту махину приводят спаренные задние колеса. Представленный в 2008 году самосвал стал третьей модернизацией 797-го поколения машин — сменился двигатель, увеличилась грузоподъемность, до 68 км/ч подросла максимальная скорость. Этот автомобиль стал одним из самых массовых на угольных карьерах США и всего западного полушария. И это при длине в 15 метров и высоте почти в 7 метров!
Самый большой и выносливый из ныне действующих карьерных самосвалов способен взять на борт до 450 тонн груза. При этом, сам белорусский гигант, выпущенный в 2013 году к 65-летию завода БелАЗ, весит лишь 360 тонн. Кстати, спустя год после выпуска в качестве эксперимента этот БелАЗ смог взять на борт больше 500 тонн породы, но это только в рамках заводских испытаний. Чтобы перевозить такой неимоверный вес, машине понадобились два огромных немецких дизеля MTU. Любопытно, что эти моторы выпускает компания, основанная в 1909 году человеком, чья фамилия стала синонимом роскоши в автомобильном мире — Вильгельмом Майбахом. Каждый из этих дизелей развивает по 2330 лошадиных сил, вместе они вырабатывают ток для двух тяговых генераторов Siemens, которые в свою очередь передают ток на 4 мотор-колеса. Цена каждого такого грузовика превышает 10 миллионов долларов — неплохо за максимальные 67 км/ч и расход топлива в 1300 литров на 100 километров пути?
9982 28.07.2019 6 мин.
Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля. Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов (и карьерных экскаваторов) в мире. И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про грузовую эвакуацию.
Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире. Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.
Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:
Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:
Недостатки:
Фронтальные погрузчики российского производства производятся в Санкт-Петербурге, Орле, Челябинске и других городах России.
Ознакомиться с их технические характеристики можно тут.
Также, можно прочитать статью про экскакаваторы-погрузчики Вольво.
Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.
В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.
Кабина очень объёмная и просторная, попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.
Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.
Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии. Прочитайте также про российский самосвал Камаз 6520.
Читайте более подробно сколько весит БелАЗ.
Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:
Недостатки минимальны и заключаются:
Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине. В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям. Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.
Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов.
Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.
Достоинства такой модели заключаются:
Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.
Недостатки:
высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания; из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам
большой расход топлива и масла.
Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление. Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.
Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.
Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.
Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность – всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники.
К преимуществам этой машины следует отнести:
Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:
Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.
В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.
Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.
Самосвал Liebherr-T282B в работе.
Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом, как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.
Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:
К минусам стоит отнести:
Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление. Удобная и современная панель приборов, на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала. Модель самосвала Tatra t815 тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.
Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.
До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.
Этот китайский самосвал считается лучшей разработкой на сегодняшний день. Конструкция кузова выполнена из прочной стали с добавлением легирующих элементов.
Такая гигантская спецтехника помогает в развитии разных отраслей промышленности, а в особенности добывающей и строительной. Существует пять самых лучших моделей самосвалов, которые отличаются своими техническими характеристиками и эргономикой:
Рекомендуем также ознакомится с самыми большими экскаваторами в мире и со статьей про самые большие бульдозера.
Эти машины не встретишь ни в городе, ни на трассе. По факту, они словно былинный Святогор, их не способна выдержать ни одна дорога. Поэтому исполинам приходится всю свою автомобильную жизнь проводить лишь в одном месте — карьерах.
В мире карьерных самосвалов конкуренция очень высока. За каждого покупателя производителям буквально приходится драться. Ведь стоят эти монстры по нескольку миллионов долларов, а покупают их довольно редко. Главные критерии, в которых соревнуются производители — это грузоподъемность и надежность, поскольку самосвалам приходится каждый день перевозить в своем кузове по нескольку сотен тонн добытой породы. В жестком рабочем графике у машин нет выходных, ведь простой дорого обходится их владельцам.
Интересно вот что: на место работы «Святогоры» доставляются в разобранном виде. Дороги общего пользования просто физически не могут выдержать их вес. А оказавшись на месте, трудятся на протяжении долгих лет, останавливаясь лишь на необходимый ремонт. Но и среди этих гигантов есть модели, которые превосходят остальных. О них и пойдет речь.
Этот карьерный самосвал является флагманом японской тяжелой техники и способен увезти в кузове порядка 290 тонн. Его полная масса составляет 504 тонны, а длина — 15,5 метров. В движение эту махину приводит могучий 18-цилиндровый турбодизель на 3500 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту. Кстати, в машине только силовой агрегат весит порядка 10 тонн! В него вливается боле 300 литров масла и свыше 700 литров антифриза.
Komatsu 930E-3SE оснащен еще и дополнительными электромоторами, расположенными на задней оси. Благодаря всем «помощникам» самосвал способен разогнаться до 64,5 км/ч. И здесь-то появляется извечная проблема всех крупных машин — как их остановить? Японские конструкторы решили эту задачу при помощи гибридной тормозной системы, включающей в себе 3, если можно так выразиться, «подсистемы»: основной, вспомогательной и стояночной. Первая представляет собой гидравлическую, многодисковую систему с раздельными контурами передней и задней оси. Плюс масляное охлаждение дисков. При торможении ей помогает электродинамическая система. В этом режиме вспомогательные электродвигатели «превращаются» в генераторы и их энергия становится теплом на нагрузочных резисторах. Стояночная система представляет собой сухие тормозные диски, которые способны зафиксировать Komatsu 930E-3SE на уклоне до 15 градусов.
Следующим в списке по грузоподъемности идет БелАЗ-75600, способный увезти до 320 тонн груза. А его полная масса составляет аж 560 тонн. Так что, ничего удивительного в том, что махина «съедает» по 500 литров солярки за час работы, нет.
Длина БелАЗа чуть-чуть не дотягивает до отметки в 15 метров. Грузовик комплектуется 18-цилиндровым V-образный турбодизелем Cummins QSK78-С с рабочим объемом в 78 литров. Мощность силового агрегата составляет 3546 «лошадок» при крутящем моменте 13771 Нм.
Как и в случае с японским грузовиком, «белорус» оснащается генератором переменного тока и парой тяговых электродвигателей по 1200 киловатт каждый. БелАЗ способен разогнаться до 64 км/ч. Поскольку аппетит у машины колоссальный, объем топливного бака составляет 4375 литров.
Caterpillar 797B является одним из самых известных и популярных карьерных самосвалов в мире. Его полная масса составляет 624 тонны, а увезти он способен 345 тонн груза. Любопытно вот что: он сильно отличатся от своих «коллег» по конструкции. По факту, Caterpillar 797B — это классический заднеприводный грузовик, созданный по всем канонам. Его оснащают 24-цилиндровым турбодизелем с рабочим объемом в 117-литров, выдающим 3550 лошадиных сил и 16 тысяч Нм крутящего момента. Создать такой могучий силовой агрегат — дело непростое. Поэтому конструкторы, по сути, соединили два 12-цилиндровых мотора Cat 3512B. А компанию ему составляет гидромеханическая планетарная автоматическая коробка на 7 ступеней, которая управляется отдельным компьютером.
Надо сказать, что Caterpillar 797B является одним из самых продвинутых карьерных самосвалов в плане электроники. Центральный блок неусыпно контролирует множество различных параметров, в том числе и внешние условия. И в зависимости от них он может самостоятельно корректировать работу и тормозов, и трансмиссии, и силового агрегата. Если, например, полностью загруженному автомобилю требуется начать движение в гору, то крутящий момент возрастает на 22%.
Максимальная скорость грузовика составляет 68 км/ч. Расход топлива превышает 500 литров, а объем бака — 6800 литров.
Во время презентации этого самосвала в Германии его назвали «восьмым чудом света». Его полная масса немного превышает 570 тонн, а увезти грузовик способен 363 тонны.
Автомобиль может комплектоваться двумя силовыми агрегатами. Первый — 18-цилиндровый Cummins QSK 78 (как и у БелАЗа-75600), второй — 20-цилиндровый Detroit Diesel с рабочим объемом 90-литров и мощностью в 3650 «лошадок». Причем в комплекте с двигателями в обязательном порядке идут еще и генераторы переменного тока с электромоторами, расположенными на задней оси (генераторы — на передней). Тормозная система — гибридная. А роль «первой скрипки» отведена электродинамической системе.
Что касается оснащения, то оно соответствует последнему слову техники. Большое место занимает жидкокристаллическая приборная панель, на которую выводится многочисленная информация, в том числе и изображения с камер, установленных по периметру самосвала. Сама же кабина отличается отличной шумо- и пылеизоляцией, мощным кондиционером, печкой и аудиосистемой.
Ну, а самый-самый в плане грузоподъемности — еще один представитель Беларуси. БелАЗ-75710 способен утащить груз весом в 450 тонн. Ни один из конкурентов не способен на такое.
Первый грузовик был собран чуть более 5 лет назад по заказу холдинга «Сибирский деловой союз». А в декабре 2014 года самосвал обосновался в угольном разрезе «Черниговец», который находится в городе Березовский Кемеровской области.
Интересно вот что: по паспортным данным, как было сказано выше, самосвал способен увезти 450 тонн. Но тесты на испытательном полигоне показали, что он способен на большее. Грузовик смог увезти 503,5 тонны груза. Это является рекордом Гиннесса. Оснащается машина парой V-образных дизель-электрических моторов MTU DD 16V4000, каждый из который выдает по 2330 «лошадок». И на двоих у них 32 цилиндра. Тяговая установка ММТ500 — от Siemens: пара тяговых генераторов и четыре тяговых мотор-колес. БелАЗ-75710 способен разогнаться до 67 км/ч и расходует 1300 литров на 100 километров.
Комментарии (34)
Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом
Показать сначала комментарии:
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.Метки: самосвал карьер
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение:
Проголосовало 41 человек(а)
БелАЗ представил огромный карьерный самосвал, способный перевозить 450 тонн, при собственном весе в 360! Габариты машины впечатляют: длина 20.6, ширина 9.9, высота 8.2 метра! Максимальная скорость - 64 км/час.