В процессе эксплуатации автомобиля, независимо от марки, он часто терпит многочисленные поломки, и замки не являются исключением. Зачастую подобные явления заключаются в том, что владелец автомобиля не может открыть замок, когда заклинивает или проворачивается ключ в его сердцевине.
Есть несколько базовых причин, по которым замки для зажигания и дверей нуждаются в ремонтных работах. Они могут быть банальными и серьезными. Типичные причины устраняются простой чисткой ключа или незначительным ремонтом, серьезные – требуют рассмотрения ситуации:
Своевременный ремонт и проведение профилактических мер – обязательное условие для вашего комфорта и безопасности автомобиля.
Есть два варианта решения проблемы – ремонт автомобильных замков или же замена конструкций новыми изделиями. В первом случае потребуется подыскать хорошего мастера, а при принятии решения замены придется покупать не один ключ, а целый комплекс элементов для всех замков автомобиля – багажника, системы зажигания, всех дверей.
Приобретение полного комплекта новых ключей – это не только дорого, но и неудобно. Поэтому целесообразным решением станет ремонт автозамков.
Иногда традиционный ремонт не сможет обеспечить качественного решения всех вопросов. Он может включать в себя несколько мероприятий:
Ремонт замков авто – сложное мероприятие, требующее грамотного и профессионального подхода. Среди самых часто используемых видов ремонтных работ можно выделить несколько направлений:
Также помимо целевого назначения замка выделяют несколько видов и ситуаций поломок, которые учитываются при формировании стоимости и определении длительности ремонтных работ:
Таким образом, ремонт ключей от багажника, зажигания и дверей – это сложный процесс, требующий определенных временных и финансовых затрат.
Не каждый раз возникшие с ключом проблемы свидетельствуют о необходимости замены и ремонтных работ. Бывают ситуации, когда ключ застрял в замке, при этом ремонт будет минимальным, и стоимость его аналогична.
Перед тем как обратиться в сервис, необходимо разобраться в особенностях поломки. Если ключ сломался сам по себе, возможно, идеальным вариантом станет выполнение его дубликата.
Также при необходимости можно воспользоваться услугой по экстренному открытию дверей: они будут открыты без ущерба для состояния вашего автомобиля.
Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Механизм замков двери ВАЗ-2109
Узел под обозначением «2» выглядит так.
Внутренний механизм (не разборной)
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.
Выполнение демонтажа основной детали
Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.
Удаляем резиновый уплотнитель
Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.
Проволочные тяги «ручка-замок»
Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.
Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.
Крепление узла «внешняя ручка»
Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:
Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.
Круглую пружину демонтируют полностью
Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.
Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».
Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:
Дверная ручка ВАЗ-2109
Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:
Допустимо использовать что-то одно.
На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:
Внешний механизм демонтировать трудно
Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.
Основной узел вынимают с тягами
Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.
Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.
Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.
И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:
WD-40 в разных упаковках
Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.
В самый неподходящий момент сломался замок — Мастер произведёт ремонт замка авто в самые короткие сроки
Украли ключи? — Специалист заменит замок авто без повреждений
Замок начал скрипеть и плохо открывается — Наши мастера осуществят услугу ремонта замков автомобилей в короткие сроки
Иван: «Заказал услугу ремонта замков авто у компании Picklock. Думал мастер будет возится с замком полдня, но, как оказалось, мастер справился за час. Спасибо компании Picklock за оперативную работу!»
Анастасия: «Замок на багажнике стал плохо работать. Думала придётся менять замок на новый и тратить много денег. Мастер за полчаса разобрал, починил замок и не пришлось покупать новый»
Ольга: «Украли ключи от автомобиля. Переживала, что взломщик откроет автомобиль в моё отсутствие и вызвала мастера компании Picklock. Мастер приехал быстро и за 15 минут заменил замок на новый»
Михаил: «Сломал ключ, когда пытался открыть дверь машины. Мастер за 5 минут извлёк из замка обломанный ключ. Вскрытие авто действительно конек компании Пиклок»
Ремонт замков (зажигания, двери, багажники, капот, рейлинги, КПП).
Перебор замков под другой ключ.
Изменение секретности замка с изготовлением ключа под новый код.
Изготовление ключа по замку.
Изготовление ключа по заводскому коду.
Многие автолюбители знакомы с довольно неприятной ситуацией, когда отсутствует возможность открыть свой автомобиль. Это может произойти не только в случае потери или поломки ключей от автомобиля, но и в случае, когда сломан автомобильный замок.
Очень часто подобная ситуация застает владельца автомобиля врасплох.
Самое интересное, что даже те, кто регулярно следят за техническим состоянием своего авто, оставляют без должного внимания техническое состояние замков.
А ведь автомобильный замок является сложным механизмом, которому необходимо уделять повышенное внимание.
Поломку замка может вызвать целый ряд факторов:
- автомобильные замки подвергаются атмосферному воздействию, поэтому на их состояние негативно влияют перепады температур, приводящие к нарушению работы механизма;
- может сломаться ключ в замке двери, что чаще всего случается в зимний период, в результате замерзания замка;
- замок может выйти из строя из-за грязи попавшей внутрь;
- механические повреждения могут быть нанесены при попытке угона автомобиля;
- нерегулярный уход за замками;
- механический износ замков. Чаще всего это происходит с замками зажигания, которые используются чаще, другие.
Перечисленные факторы приводят к необходимости ремонта автомобильных замков.
Однако, независимо от причин, вызвавших поломку, ремонт замка автомобиля должен осуществлять только профессиональный мастер.
Чтобы избежать подобных ситуаций, каждый автомобилист должен систематически обслуживать и проверять замка зажигания, багажника и двери. Проводя своевременную профилактику, автомобилисты смогут избежать неприятных последствий, которые происходят в результате выхода из строя автомобильных замков.
Если разобраться, то выполнить самостоятельную проверку технического состояния замков, сможет любой автолюбитель. Что же будет включать в себя данная проверка?
Чтобы оценить состояние замков дверей автомобиля и багажника необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- у автомобильного замка есть закрывающаяся створка, которая препятствуют попаданию грязи и других посторонних элементов. В створке находится пружина, которая отодвигается в сторону при вставлении ключа и возвращается в исходное закрытое положение, когда ключ вынимается.
- если не происходит закрытие створки, то автомобильному замку требуется ремонт. Но если у замка отсутствуют повреждения, то специалист сможет отремонтировать саму створку и замена замка не потребуется.
- если ключ с трудом входит в замок, а также его тяжело повернуть в замке, то это может свидетельствовать об изношенности механизма.
- если после того, как ключ вставлен в замок, его можно двигать вверх и вниз, это может говорить об износе направляющих. В результате изнашивания замок перестает работать.
Известно много случаев, когда владельцы автомобилей пытаются самостоятельно отремонтировать замок автомобильной двери, что заканчивается повреждением транспорта, и как следствие, специалистам приходится осуществлять ремонт не только автомобильного замка, но и двери.
Основными причинами, вызывающими неисправность и необходимость ремонта центрального замка автомобиля являются посторонние предметы, пыль, химические реагенты и вода. Поэтому в качестве профилактики необходимо чистить и продувать центральный замок. Одной же из наиболее частых поломок в системе центрального замка является обрыв провода, который находится между кузовом и дверью.
Серьёзной проблемой может стать неисправность замка зажигания. К этому может привести механический износ личинки или всего замка. Также причиной может стать посторонний предмет, попавший внутрь механизма.
Проверить состояние замка зажигания владелец авто может следующим образом:
- повернуть ключ в рабочее положение, и затем попробовать его удалить. В случае свободного выхода ключа из замка, можно констатировать факт изношенности сердцевины, которую необходимо немедленно заменить.
- повернуть ключ в рабочее положение, для разблокировки рулевой колонки, затем вернуть ключ в исходное положение, но не удалять. Далее следует повернуть рулевое колесо. Блокирование рулевого колеса свидетельствует о неисправности, так как этого не должно происходить, если ключ находится в замке зажигания.
- если при повороте ключа в замке не включается приборная панель или стартер, это может говорить о выходе из строя электроконтактной части замка.
Замок зажигания, как и любой другой механизм, имеет свой срок эксплуатации. С течением времени можно заметить, что ключ стал плохо поворачиваться или же с усилием входит-выходит из замка. Поэтому владелец транспортного средства должен понимать, что в любой момент замок может заблокироваться и потребуется помощь специалиста по ремонту.
При механической поломке, когда ключ проворачивается в замке зажигания или же застревает там, ремонт не займёт много времени, так как будет заключаться в простой замене личинки замка зажигания.
Может произойти ситуация, когда ключ от замка зажигания потерян, а второго нет. В таком случае автолюбителю не стоит впадать в панику и покупать новые замки на весь автомобиль. Так как грамотный специалист может восстановить ключ по личинке замка зажигания.
Любые попытки самостоятельно отремонтировать автомобильные замки не приводят, как правило, к положительному результату. Чтобы произвести ремонт или установить автомобильный замок, необходимо иметь опыт и разбираться в специфике.
Выполняя ремонт с помощью подручных средств, и не обладая специальными знаниями, владельцы автомобилей могут нанести повреждения, как самому замку, так и другим механизмам и деталям. Поэтому ремонт лучше доверить специалисту.
Опытным профессионалам компании Autokeys24 под силу осуществить ремонт любых неисправностей замков багажника, зажигания и дверей автомобиля, а при необходимости произвести и полную замену замков.
Поэтому при первом же подозрении на неисправность автомобильного замка необходимо обратиться к специалистам, не дожидаясь когда замок полностью выйдет из строя. Своевременно выполненный ремонт это гарантия сохранности и нервов и денег.
Специалистами компании Autokeys24 оказываются профессиональные услуги по ремонту автомобильных замков, переборке личинок замков под другой ключ, перекодировке замка и ключа, изготовлению ключа по замку, изготовлению ключа по заводскому коду.
При необходимости мастера оперативно и качественно выполнят замену автомобильного замка.
Любая неисправность, это всего лишь временная неполадка, которую опытный специалист всегда устранит.
Наша компания более 20 лет работает в сфере изготовления ключей и ремонта автомобильных замков
Мы работаем с автомобилями следующих марок:
Acura (Акура), Audi (Ауди), BMW (БМВ), Cadillac (Кадиллак), Chery (Черри), Chevrolet (Шевроле), Chrysler (Крайслер), Citroen (Ситроен), Daihatsu (Дайхатсу), Fiat (Фиат), Ford (Форд), Honda (Хонда), Hyundai (Хендай), Infinity (Инфинити), Jaguar (Ягуар), Kia (Киа) , Land Rover (Ленд Ровер), Lexus (Лексус), Mazda (Мазда), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиши), Nissan(Ниссан), Opel (Опель), Peugeot (Пежо), Porsche (Порш), Renault (Рено), Saab (Сааб), Skoda (Шкода), SsangYong (Санг Йонг), Subaru (Субару), Suzuki (Сузуки), Toyota (Тойота), Volkswagen (Фольксваген), Volvo (Вольво), Man (Ман).
Так же мы производим работы по ремонту замков и изготовлению ключей для мотоциклов:
Honda (Хонда), BMW (БМВ), Ducati (Дукати), Harley-Davidson (Харлей-Дэвидсон), Kawasaki (Кавасаки), Suzuki (Сузуки), Yamaha (Ямаха), KTM (КТМ.
Изготавливаем ключи и ремонтируем замки для спецтехники:
Scania (Скания), Bobcat (Бобкэт), Komatsu (Коматсу), JCB (ДжиСиБи), Hitachi (Хитачи), Liebherr (Либхер), Volvo (Вольво), Hyundai (Хендай), Caterpillar (Катерпиллер).
Ремонт замков в компании Autokeys24 - это правильный выбор!
Каждое авто буквально напичкано всевозможными замками и блокировочными системами. С одной стороны, это обеспечивает безопасность, но с другой – устройство может выйти из строя. Что же делать? Здесь на помощь придут мастера по ремонту замков автомобиля от нашего сервис-центра. Просто закажите услугу в Доме быта «5 минут», и наши мастера оперативно справятся со сложившейся ситуацией, не повредив автомобиль.
Причиной неисправности могут стать отломившиеся части или перекос деталей. Тогда замок перестает открываться ключом или закрываться. Не стоит поворачивать ключ в различных нестандартных положениях, это может привести к дополнительным повреждениям других частей или застреванию ключа.
Если ключ сломался, возможно, замок автомобиля придется просто перебрать или заменить сердцевину, в крайнем случае. Специалист определит, насколько щадящий ремонт возможен, и можно ли сохранить его еще исправные части.
Сложные замковые системы нового поколения со многими степенями защиты тоже поддаются ремонту. При этом полной замены можно избежать. Мастера отремонтируют замок с максимальной экономией для клиента.
Отдельную категорию составляют неисправности в чипах (микросхемах) и устройствах для их считывания, которыми оборудуются современные замки. Отремонтировать в домашних условиях их невозможно в принципе, поэтому лучше сразу позвонить в мастерскую.
Обращаем Ваше внимание: если у Вас возникли проблемы, не стоит предпринимать попытки самостоятельно вскрыть авто. Эмоциональные поступки (разбивание стекол, дерганье замка и т.д.) я могут лишь усугубить ситуацию. Непрофессиональными действиями можно нанести технике еще больший вред. Просто дождитесь мастера, который выполнит всю работу максимально быстро.
Не доверяйте работу случайным фирмам. Ведь неловкие и неумелые действия могут привести к порче расположенных рядом деталей, стоящих гораздо дороже. В нашем штате работают только компетентные специалисты. Профессионалы проведут разборку, починку и профилактику с минимальными повреждениями.
Хозяева любых марок автомобилей, даже выпущенных совсем недавно, могут получить квалифицированную помощь. Оперативные действия позволят полноценно эксплуатировать машину уже через пару часов, даже при сложной поломке.
При необходимости специалисты выедут на место, что чрезвычайно полезно, если автомобиль нельзя завести. На работу дается гарантия. Расценки доступны широкому кругу автолюбителей, в Северной Столице стоимость ремонта замков для автомобиля – от 1000 рублей.
Двери сервис-центра открыты 7 дней в неделю! Мы произведем ремонт самых разных замков для автомобиля (зажигание, капот, багажник, центральный замок) включая сложные случаи.
|
Ремонт центрального замка автомобиля чаще подразумевает замену или ремонт механизмов дверных приводов. Все электроприводы (актуаторы) расположены в дверях под обшивкой. Сам актуатор – устройство довольно надёжное, особенно когда оно подключено без ошибок. А выйти из строя может деталь механического крепежа. Она соединяет тягу «собачки» с тягой актуатора. Инструкция по замене данной детали приводится в тексте.
Центральный замок устроен просто – в дверях установлены электроприводы, дублирующие нажатие на «собачку». Комплект под названием «ЦЗ» выглядит так:
4 актуатора + блок электроники
Сам актуатор внутри двери крепится саморезами. А его тяга всегда соединена с тягой «собачки».
Две проволочные тяги объединены
Обеспечить надёжность соединения должна единственная деталь, которая может прийти в негодность. Внешний вид этой детали показан дальше.
Проволочные стержни соединены зажимом
Суть в том, что разные актуаторы рассчитаны на разное максимальное усилие (от 2,5 до 6 кг). В комплекте с ними должны идти крепёжные детали, рассчитанные на максимальную нагрузку. Но иногда это правило не соблюдается. А результат таких нарушений проявляется через время.
Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.
В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.
Отодвинув обшивку, отключаем разъём
На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.
Обведены саморезы, удерживающие актуатор
Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.
Крепёжная стяжка, 3 болтика
Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).
Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.
Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.
Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.
ЦЗ автомобилей ВАЗ-2110/2111
Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.
В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:
Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.
Грязь в замке авто
В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.
Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.
Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.
По мере «взросления» автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:
Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.
Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.
Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.
Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:
Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.
Для ремонта понадобятся следующие материалы:
Порядок ремонта:
Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:
Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.
При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.
Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:
Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.
Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.
Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.
Как отремонтировать замок показано на видео.
Нередко возникают механические повреждения на дверных картах (от англ. «door card») или панелях авто. Зачастую такие панели изготавливаются из пластика, могут быть обшиты кожей или тканью.
Небольшие повреждения пластиковой дверной обшивки возможно устранить самостоятельно при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Ремонт выполняется на внутренней стороне дверной панели. Последовательность работ:
Следующее видео поможет провести ремонт правильно.
Ремонт обивки дверей тканью или кожей выполнить самостоятельно сложнее. Тут нужно знать свойства материала, постараться натягивать его на панель без складок и заломов. Пригодятся и швейные навыки, чтобы проложить ровную строчку.
На видео показан процесс перетяжки дверных карт.