Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Датчик фаз газель 4216


Датчик фаз Газель Бизнес (двигатель УМЗ 4216)

 

Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (магнитнорезистивный эффект).

Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия...

...датчик реагирует на прохождение выступа-отметчика, расположенного на шестерне распределительного вала и выдает блоку управления импульс напряжения низкого уровня (около 0 В). Номинальный зазор между торцом стержня датчика и штифтом-отметчиком должен находиться в пределах 0,7 —1,5 мм. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз или его цепей ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте двигателя.

Для наглядности операции показываем при снятом радиаторе системы охлаждения.

Снимаем натяжной ролик ремня привода вентилятора системы охлаждения.

Нажав на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем...

... отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз.

Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к крышке привода ГРМ.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ.

и вынимаем датчик из гнезда в крышке.

Датчик уплотняется в крышке привода ГРМ резиновым кольцом.

При повреждении уплотнительного кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым. Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

Диагностика и коды неисправностей датчика фаз Газель Бизнес

kipdoc.ru

Датчик распредвала Газель

Датчик распредвала используется для работы системы управления двигателем. Он регулирует зажигание и впрыск. Также иногда деталь называется датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения низкого уровня подается блоку управления.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если деталь выходит из строя, система управления двигателем использует информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система переходит в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит заметить, что при этом двигатель продолжает корректно работать.

Проблема кроется в том, что режим нефазированного впрыска менее экономен и затрачивает больше топлива. Именно поэтому при обнаружении поломки желательно сразу же заменить компонент.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Содержание

  • 1 Самостоятельная диагностика неисправностей
  • 2 Замена

Стоит начать с того, где находится датчик положения. Деталь располагается в передней части двигателя, возле головки блока цилиндров.

Пора проверять датчик распредвала, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

  • Двигатель Газель Бизнес плохо работает и часто останавливается. Могут возникать осечки при включении зажигания, теряется динамичность, появляются посторонние звуки в системе выхлопов, толчки при разгоне автомобиля.
  • Теряется мощность. Становится тяжело разогнаться до скорости выше 65-70 километров в час.
  • Запуск двигателя становится проблематичным, долгим или вообще невозможным. В отдельных случаях исчезает искра зажигания.

Чтобы точно узнать о причинах поломки, желательно провести компьютерную диагностику. Но вы всегда можете провести самостоятельные замеры, если у вас есть цифровой мультимер. Заблаговременно проверьте состояние проводки. Если на ней есть загрязнения, ржавчина – желательно очистить провода, иначе контакт будет хуже.

Если проводка касается катушек зажигания или свечей зажигания, на ней присутствуют обрывы – результаты, показанные цифровым мультимером, могут быть недостоверными. Если все хорошо, замерьте показатели тока. На устройстве важно установить правильные параметры.

При проведении тестирования будьте максимально осторожны.

Замена

Ремонт не помог, и вы решили заменить датчик фаз? Цена на оригинальную запчасть варьируется от 250 до 400 рублей. Стоимость зависит от магазина, выгоднее всего заказывать в Интернете. Перед покупкой удостоверьтесь, что датчик действительно оригинален, на нем нет посторонних надписей, сколов и потеков краски. Все это может выдать некачественную подделку.

Деталь приобретена, и теперь нужно установить ее вместо старой. Чтобы произвести замену датчика фаз на УМЗ 4216:

  1. Нажать на фиксатор жгута проводов системы управления двигателем и отсоединить его. Аккуратно демонтировать натяжной ролик привода вентилятора системы охлаждения.
  2. От датчика фаз отсоединить колодку жгута проводов и вывести ее из держателя. Он закреплен на крышке ГРМ.
  3. Используя шлицевую отвертку, снять все крепления, соединяющие крышку привода ГРМ и датчик фаз.
  4. Извлечь элемент из гнезда и установить новый.
  5. Повторить сборку механизма в обратной последовательности. Проверить его работоспособность, запустив двигатель.

Сама процедура занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно.  Но, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить другие элементы, лучше обратиться в салон. Услугу замены датчика распредвала предоставляет любая автомастерская.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Датчик фазы УМЗ 4216

Датчик фазы УМЗ 4216 представляет собой устройство, которое помогает очень многим отечественным водителям. Это связано с тем, что при производстве таких автомобилей, как Газели Бизнес, нашлось место двигателю УМЗ 4216. Где можно встретить Газель Бизнес? Пожалуй, практически всюду, ведь эти автомобили весьма разнообразны, даже если забыть о тюнинге, возможности которого почти безграничны. Грузовики и фургоны помогают и компаниям, и частным лицам перевозить самые разные грузы, от хлеба до дров, на любые расстояния. Автобусы и микроавтобусы перевозят пассажиров как в пределах города, там и от страны к стране. Конечно, не каждая Газель Бизнес обладает двигателем УМЗ 4216, но все же невозможно отрицать его распространенность. Далеко не каждый автовладелец стремится заменить его на другую модель.

В результате любые запчасти на двигатели УМЗ 4216 пользуются завидной популярностью, и датчик фазы не является исключением из правил. Это устройство предназначено для того, чтобы впрыски топлива проводились в подходящее время, которое зависит от состояния цилиндров. Датчик фазы УМЗ 4216 определяет то, в каком положении находятся цилиндры, и подает соответствующие сигналы. Когда поршень первого цилиндра проходит определенный выступ шестерни распределительного вала, подается определенный импульс.

Конечно, датчик фазы УМЗ 4216, как и любая часть двигателя, способен выйти из строя. Пока его работа не будет восстановлена, топливо впрыскивается в другом режиме, гораздо менее экономном и эффективном. Именно поэтому в случае появления проблем рекомендуется как можно быстрее произвести замену поврежденного устройства. Также рекомендуется не забывать отслеживать его состояние.

Снять датчик фазы УМЗ 4216 для профилактического осмотра или окончательной замены несложно, для этого не нужно быть профессионалом. Сначала следует снять натяжной ролик ремня привода вентилятора. Второй этап – отсоединение колодки жгута проводов от интересующего датчика, для чего нужно нажать на фиксатор. Затем следует вывести колодку проводов датчика из специального держателя. Наконец, остается только взять отвертку, избавиться от прикрепляющего датчик винта и наконец-то извлечь устройство. Вставить обратно новый или все тот же датчик ничуть не сложнее.

Компания «МИР 3302» осуществляет продажу всех возможных запчастей на автомобили Газель, в том числе датчиков температуры и фазы, предназначенных для двигателей УМЗ 4216. Мы гарантируем то, что любая запчасть, приобретенная у нас, будет оригинальной и в высшей степени качественной. Кроме того, мы можем похвастаться доступными ценами, идеальным сервисом и профессионализмом всех без исключения работников.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

xn--3302-94dx3a.xn--p1ai

Датчик фаз Газель Бизнес (двигатель УМЗ 4216)

 

Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (магнитнорезистивный эффект).

Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия...

...датчик реагирует на прохождение выступа-отметчика, расположенного на шестерне распределительного вала и выдает блоку управления импульс напряжения низкого уровня (около 0 В). Номинальный зазор между торцом стержня датчика и штифтом-отметчиком должен находиться в пределах 0,7 —1,5 мм. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз или его цепей ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте двигателя.

Для наглядности операции показываем при снятом радиаторе системы охлаждения.

Снимаем натяжной ролик ремня привода вентилятора системы охлаждения.

Нажав на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем...

... отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз.

Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к крышке привода ГРМ.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ.

и вынимаем датчик из гнезда в крышке.

Датчик уплотняется в крышке привода ГРМ резиновым кольцом.

При повреждении уплотнительного кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым. Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

Диагностика и коды неисправностей датчика фаз Газель Бизнес

kipdoc.ru

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. 

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления. Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

auto.kombat.com.ua

Датчик положения коленчатого вала УМЗ 4216 (Газель Бизнес)

 

Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 закреплен на крышке привода ГРМ.

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев должен находиться в пределах 0,5—1,2 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Диагностика датчика положения коленчатого вала УМЗ 4216 (коды ошибок)

Снятие датчика положения коленчатого вала

Снимаем датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.

При выключенном зажигании...

... нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

... и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ.

Вынимаем датчик из гнезда в крышке.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

kipdoc.ru


Смотрите также

Возврат к списку