Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Датчик температуры змз 406


Датчик температуры на 402, 405, 406 двигатель: признаки неисправности

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Читайте также: Популярные виды скрытых камер с датчиком движения

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить провода СУ двигателем от ДТОЖ нажатием на фиксатор.

Включить зажигание, измерить показания на выходе отсоединенной колодки при помощи вольтметра. Полученные показания должны равняться пяти. Иные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

Так же, как и в предыдущем случае, используем ключ №19 для демонтажа детектора, который проверяем при помощи мультиметра способом, описанным выше в статье.

Проверяем таким же методом новый прибор, дабы убедиться в его исправности прежде чем он будет установлен.

После чего проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при заведенном моторе.

Не забывайте проверять состояние ОЖ и своевременно ее заменять, во избежание неполадок, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости, либо ее отработкой.

датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ

alertok.ru

ДТОЖ и ДТВ ЗМЗ 406 РАЗЛИЧИЕ! ВЫБОР! — ГАЗ 31, 2.3 л., 1998 года на DRIVE2

Начну свой рассказ!Так вот имеем 4 вида датчиков по номерамзмз 4061 42,38282 19,38283 40,5226змз 405

4 40,5015

Так вот эти датчики очень похожи но все же они разные.Не буду вдаваться в подробности о характеристиках и калибровке этих датчиков!Расскажу из чего они состоят и там сами сделаете вывод какой брать!Так от датчики 42,3828 и 19,3828 идентичные как снаружи так и внутри имеют черную фишку.Залит каким то компаундом но не эпоксидкой.Так же что странно сама терморезистор находится не в верхней части, а в теле где резьба что как то странно!Притом это не один датчик такой, а все 3 которые распилил.

Теперь датчик 40,5226 который оказывается самый правильный из всехВот 2 новых и сама терморезистор в наконечнике датчика и в термопасте что очень хорошо!теперь вместе со старым который стоял очень давненькосамое прикольное что на терморезисторе даже есть надписи!вот такие К1019ЧТ1

Последний датчик это от 405 мотора 40,5015 скажу сразу ставить его на 406 не стоитРХХ сходит с ума и регулирует ступенчато видимо сами параметры другие терморезистора!БЕЗ КАЛИБРОВКИ В ПРОШИВКЕ НЕ СТАВИТЬ ЕГОСам терморезистор другой формы.

ВЫВОД ДЛЯ СЕБЯИСКАТЬ ДАТЧИК 40,5226 ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЕСЛИ ЧТО!

А так вообще для чего эта запесь?ВСЕ ЭТО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА ЯНВАРЬ 5.1.2-41 ДАД+ДТВ

www.drive2.ru

датчик температуры антифриза | двигатели ЗМЗ

Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.

ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы

С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ — двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.

Теория

датчики температуры антифриза

Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ. Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских завода: «Автоэлектроника» и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то». Что должно ставиться по заводской документации:

  • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
  • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11\VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
  • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.

Датчик температуры змз 409

На ДТОЖ для двигателей Е-3, Е-4 я хочу остановиться подробнее. В отличии от датчиков Е-0, Е-2, в данном случае русским датчикам есть хорошая альтернатива. Датчики импортных производителей (Bosch, Febi, Vernet). Их большой плюс в следующем. У всех датчиков температуры есть определенная временная инерционность показаний. У хороших импортных аналогов этот параметр почти в два раза ниже. И если на двигателе стоит не вискомуфта, а вентиляторы, то данный параметр становится очень-очень важным. К сожалению импортных аналогов, ДТОЖ змз 406 для Е-0, Е-2 мне неизвестно. Приходилось изгаляться, как только можно. В частности, я брал несколько датчиков, отдавал на завод токарю, и он максимально уменьшал толщину стенки до термоэлемента. Эффект это конечно дает.

Важно. После того, как заменен датчик температуры змз 409, 405 (особенно Е-3, Е-4), крайне желательно провести процедуру «сброс и инициализация ЭБУ». Это можно сделать или при помощи бортового компьютера, или с подключением диагностического оборудования.

zmz-fr.ru

Датчик температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406 - где находится признаки неисправности пошаговая инструкция замены

Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.

В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406

Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

  • Увеличение расхода топлива
  • Так же возможны перебои в работе ДВС
  • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

Видео: Датчик температуры воздуха на впуске

inomarki-remont.ru

Датчик температуры ЗМЗ 406 (инжектор): принцип работы газовых ДТОЖ в Газели-бизнес 4216

Датчик температуры газа это необходимая составляющая всех современных машин работающих на газе, таких как ГАЗель. Задача датчика в его названии – это измерение температуры газа. После замера он передает информацию на основной блок управления, где сигнал обрабатывается. Получив и обработав данные, блок управления задает корректные интервалы впрыска и осуществляет их постоянное регулирование.

Датчик температуры газель бизнес 4216 осуществляет функцию нервного окончания в машине этой модели и подобных ей, использующих такой же агрегат. Двигатели ГБО 4 поколения версии 405, 406, 409 при использовании газа оснащаются одними и теми же температурно-измерительными устройствами.

Двигатели ЗМЗ (Заволжский моторный завод) создают в Нижегородской области. Выпустил завод уже не один десяток двигателей. Завод придерживается стандартов выпуска двигателей Евро. С 2011 года начали выпускать первые двигатели экологического класса Евро-4.  До того с 2008 года производитель выпускал с завода движки стандарта Евро-3. Выпустив такой популярный в России двигатель как 405 евро. Все механизмы этого завода имеют приписку в названии ЗМЗ (например «ЗМЗ 405» или «датчик температуры змз 406 инжектор»).

Охлаждение двигателей происходит за счет использование аналогичных газовому датчику охлаждающей жидкости (дтож). Аналогично работе газовых, он собирает информацию о температуре охлаждающей жидкости и передает ее на главный процессор. Там информация обрабатывается и используется по назначению.

Газель

Газель-бизнес модели двигателя УМЗ 4216 является хорошим отечественным грузовиком использующим топливо, соответствующее Европейскому экологическому стандарту – Евро-3. Со времен газ 3110 с конвейеров завода идут качественные модели автотранспорта соответствующие европейским нормам качества. За эти показатели транспорт этой марки до сих пор пользуется популярностью во всей России.

Газели могут оборудоваться дизельными моторами семейства ISF фирмы камминз. Они представляют собой четырехцилиндровый дизель объемом 2.8 литра. Такие двигатели используются для удовлетворения специфических нужд заказчиков.

Преимущества газовых автомобилей

Основное преимущество газовых автомобилей это дешевизна используемого топлива по сравнению с бензиновыми машинами. Высокая экологичность, так как при использовании газа значительно снижается выброс ядовитых газов и СО. В некоторых странах власти всячески поощряют установку именно газового оборудования в машине.

В результате сгорания пропан-бутановой смеси образуется намного меньше нагара и копоти по сравнению с прямыми нефтяными производными, в которых повышено содержание серы и парафинов. Это отрицательно сказывается на поршневой системе бензиновых машин, и они выходят из строя намного раньше.

Материальная выгода очевидна: топливо дешевле, износ автомобиля снижается многократно.

И при этом стоимость установки газового оборудования всего 20 тысяч рублей. В оборудовании включены все необходимые элементы для работы двигателя на газе.

ЗМЗ-409

В модели ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры воздуха и жидкости версии 19.3828. Они оба отдают свои показатели на блок управления для последующей обработки сигнала и обеспечения комфортного для двигателя климата. Помимо этого устройства обеспечивают снижение топливного расхода и повышения эффективности работы автомобиля. Слежение за измерителями должно носить регулярный характер.

В случае любых неисправностей рекомендуется немедленно обращаться в сервисный центр. Однако благодаря удобному устройству и доступности деталей, есть возможность починить всё самостоятельно, если существует понимание, как и что, работает. Также рекомендуется пользоваться паспортом автомобиля, даже если вы его хорошо знаете, дабы ничего не забыть и прочесть все предостережения по его ремонту.

Читайте также: Достоинства датчика температуры е39

Дтож установлен в корпусе термостата также как и в собрате, температурный датчик змз 406.  Температура регулируется благодаря изменению напряжения датчика. При холодном движке оно выше, чем при прогретом.

Воздушный собрат установлен на ресивере впускной трубы. Измерения получаются аналогичным жидкостному образом – на основе изменений напряжения датчика на этот раз при соприкосновении с воздухом.

При неполадках в работе этих устройств в первую очередь необходимо проверять работу их электронной цепи. Следует проверить – не окислились провода, правильно ли всё подключено и нет ли где обрыва, только после этого можно приступать к непосредственному демонтажу датчиков и их диагностике.

Ремонт газовых датчиков в газели

Датчики температуры газель большинство автомобилистов меняют сразу, как те выходят из строя. Это правильно, и разработчики утверждают, что ремонту они не подлежат, однако это не совсем, правда. Починить их можно, и служат после этого они еще долгое время.

Для ремонта нам понадобится:

  • паяльник и навыки работы с ним;
  • новый датчик давления;
  • термопаста КПТ-8;
  • отвертка звездочка TORX T10.

Этапы ремонта:

  1. демонтируем поврежденный датчик, продуваем и прочищаем его;
  2. аккуратно снимаем пластиковую крышку и оголяем плату;
  3. откручиваем микросхему и достаем из корпуса;
  4. выпаиваем неисправный датчик, запомнив его месторасположение;
  5. берем новую запчасть и аккуратно впаиваем ее на место старой (не забудьте одеть уплотнительное кольцо);
  6. проверяем входные отверстия остальных датчиков (давления, разряжения);
  7. на всякий случай лучше заменить термопасту;
  8. собираете устройство обратно. Ремонт завершен.

Коротко о Л-зонде

Помимо датчиков охлаждающей жидкости и температуры газа, в ЗМЗ 406 используется Лямбда-зонд или Л-зонд. Не все знают о его существовании и принципе работы. Как и другие измерители, он собирает данные, но только не температурного характера, а о наличии кислорода в потоке отработавших газов двигателя. Главным образом количество этого кислорода.

Датчик температуры змз 406

В результате обработки он подает электрически сигнал блоку управления движком и регулирует этим уровень подачи газа. В результате зонд обеспечивает более экологичные выбросы без существенной потери производительности и снижая расход топлива.

Плавают обороты из за датчика температуры охлаждающей жидкости ГАЗель

alertok.ru

Датчик температуры ГАЗ-3110,3302 дв.ЗМЗ-406 охлаждающей жидкости РИКОР 405226 — 2 отзыва

Распечатать Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

65

1

Применяется: ГАЗ, УАЗ Есть в наличии

Доступно для заказа - >10 шт.Данные обновлены: 26.08.2019 в 08:30

Характеристики

Сообщить о неточностив описании товара

Отзывы о товаре

Где применяется

  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь) 1 чертеж
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31519 6 чертежей
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3111 2 чертежа

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе - правила конкурса.
    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26.08.2019 08:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

www.avtoall.ru

проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигатель ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

...и вынимаем датчик охлаждающей жидкости из корпуса термостата. Надеваем на выводы датчика температуры охлаждающей жидкости отрезки полихлорвиниловой трубки, вставляем в эти отрезки оголенные на 7-8 мм концы проводов и собираем схему проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Схема проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости Волга ГАЗ 31105 1 — переменный резистор 10 кОм; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтметр; 4 — миллиамперметр; 5 — датчик температуры Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи. Переменным резистором при помощи миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА.

Вольтметром измеряем

напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20°С). Опускаем датчик температуры охлаждающей жидкости в емкость с водой, нагретой до температуры кипения. По мере остывания воды вольтметром снимаем показания датчика температуры охлаждающей жидкости и составляем его тепловую характеристику. Проверять температуру воды следует термометром, шкала которого градуирована в пределах от+10 до+150 °С. Замеры делаем при температуре +100, 90,80, 60, 40 и 25 °С. У исправного датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение в цепи должно быть близким к величинам, указанным в таблице.

Характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости*

Температура, °С Напряжение, В
25 2,98
30 3,03
40 3,31
50 3,23
60 3,33
70 3,43
80 3,53
90 3,63
100 3,73
* Для датчика температуры 19.3828 с током питания 1,5 мА Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости заменяем. Устанавливаем датчик температуры в обратной последовательности, нанося на его резьбу герметик.

Заполняем систему охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 охлаждающей жидкостью.

car-exotic.com


Смотрите также

Возврат к списку