Вопрос от читателя:
«Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой нормальный расход масла для не нового двигателя. Иномарка пробег около 180000 километров. Через каждую тысячу добавляю почти 300 грамм! Мне кажется это не нормально? Заранее спасибо за ответ»
Если честно я уже немного рассказывал о расходе масла в этой статье. НО сегодня я хочу поговорить о нормальной величине. Двигатель внутреннего сгорания, какой бы он не был идеальный, все равно немного расходует масла – так какая это нормальная величина……..
Условно я хочу разделить двигатели: — это обычный бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный, как правило, они также турбированные.
Одно золотое правило – нормальный расход топлива считается не по пробегу автомобиля, а по расходу топлива. То есть на 100 или 1000 израсходованных литров. Обычно берется величина равная 100 литрам.
Для новых бензиновых двигателей — нормальный расход масла считается 0.005 – 0.025% на 100 литров. То есть при среднем пробеге в 1000 километров нормальный расход масла будет 5 – 25 грамм.
Для нормально изношенных двигателей – нормальный расход масла составляет 0.025 – 0.1 %, то есть на 1000 км нужно будет залить 25 – 100 грамм моторного масла.
Для изношенных двигателей на грани ремонта – расход масла 0.4 – 0.6% на 100 литров топлива. Это 400 – 600 грамм на 100 литров. Критическая отметка 0.8% — 800 грамм масла на 100 литров.
У турбированных двигателей нормальный расход масла чуть выше, чем у обычных атмосферников.
Для нового двигателя – нормальный расход вполне может быть в 80 грамм на 100 литров. То есть на 1000 километров добавляем 80 грамм, 10000 км – уже около 800 грамм
Для изношенных турбированных двигателей – тут ребята может доходить до двух литров. А если неисправна турбина, то расход может быть еще больше. Поэтому если ваш автомобиль расходует больше двух литров, то нужно диагностировать и по надобности ремонтировать.
Расход дизельного двигателя практически совпадает с турбированым двигателем. Нормальный расход масла – около 300 – 500 грамм масла на 10000 километров. Если расход превышает 2 литров то тут нужно ехать в сервис.
На этом все. Ваши 300 грамм на 1000 километров – это однозначно много, езжайте на автосервис пока двигатель не стуканул.
(12 голосов, средний: 4,50 из 5)Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены. Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п. В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.Расход моторного масла в двигателе по норме .Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров. Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания. Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д. Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п. Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км. При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.) От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить .Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается. Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода. Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость. Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д. В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа. Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия. Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее. Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д. Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать. Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме. С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент. Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата. При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается. Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.
Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец. Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания. Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта. Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно. В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера. Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно. Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор. Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС. — Источник: krutimotor.ru/normy-rashoda-masla-v-dvigatele/
Практически каждый автомобилист прекрасно знает о том, что для правильной и эффективной работы двигателя ему требуется определённое количество смазки. В роли смазочного материала выступает моторное масло, которое заливается в картер через специальное отверстие, а по мере выработки его ресурса сливается для последующей замены.
При этом все производители настоятельно рекомендуют постоянно следить не только за состоянием, но и за количеством масла в картере. Это обусловлено тем, что постепенно жидкость расходуется. Происходит это не в таких объёмах, как в случае с расходом топлива, но его количество со временем уменьшается.
Периодическая доливка масла в картер является стандартной процедурой. Но некоторые автомобилисты считают, что они слишком часто доливают смазку, тем самым подозревают повышенный расход жидкости. Потому интересно знать, какой расход считается для двигателя нормой, и почему возможно увеличение потребления моторного масла.
Если автомобилист заметил, что количество потребляемого двигателем масло возрастает, это достаточно тревожный признак. Чаще всего подобное явление наблюдается на моторах, которые прошли внушительное количество километров. Приходится чаще и пристальнее следить за тем, чтобы уровень масла держался в пределах нормы. Если этого не делать, высока вероятность возникновения серьёзных поломок, на устранение которых потребуется внушительное количество денег.
Есть несколько основных факторов, которые в совокупности влияют на объём потребляемого смазочного материала:
Если вы переходите с дизельного двигателя на бензиновый, и сразу же видите существенную разницу по расходу смазочного материала, паниковать не стоит. Дело всё в том, что показатели нормального расхода у дизеля, бензина и турбомотора могут существенно отличаться.
Также учитывайте характеристики самого заливаемого масла. Такой критерий как вязкость напрямую связан с оценкой расхода смазочного материала.
Многие считают, что масло лучше заливать с определённым запасом, дабы потом не приходилось доливать. Это крайне ошибочное и неправильное мнение. Если в картере находится избыточное количество жидкости, расход будет только увеличиваться. Плюс лишняя смазка начнёт негативно влиять на мотор и его узлы. Потому настоятельно рекомендуется поддерживать смазку на среднем уровне, в соответствии с отметками на заливном отверстии и рекомендациями автопроизводителя.
Чтобы определить расход, используют общепринятый принцип измерений. Для этого сопоставляют количество израсходованного масла со 100 потраченными литрами топлива. Либо же измеряют объём затраченной смазки на 1000 километров пробега.
Теперь следует детальнее разобраться, какой расход масла в двигателе автомобиля считается нормальным. Тут важно учитывать тип используемого силового агрегата.
На разные машины устанавливаются различные моторы. Их конструкция и устройство напрямую влияет на объём потребляемого масла.
Потому отдельно стоит рассматривать:
Чтобы внести определённую ясность, требуется каждый двигатель и его расход смазочного материала изучить более подробно. У каждого есть своя норма расхода масла на 1000 км. Помимо 1 тысячи километров, также в расчёт часто берут потребление смазки на 100 литров затраченного топлива.
Здесь мы говорим сугубо про бензиновые двигатели атмосферного типа. Наличие турбомеханизма вносит свои коррективы в расход смазки, из-за чего есть довольно заметная разница по потреблению лубриканта.
Относительно нормы по расходу масла в двигателе атмосферного типа, работающем на бензине, можно сделать несколько замечаний.
Следить за расходом рекомендуется постоянно. Особенно это касается достаточно старых машин, которые успели пройти не одну сотню километров.
Предельно допустимый расход масла в двигателе с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного мотора. Причём это касается как бензиновых, так и дизельных.
На рынке появляется большое количество новых турбомоторов, способных похвастаться солидной мощностью при небольшом рабочем объёме. Тут расход смазки напрямую связан с показателями мощности. Именно у турбомоторов норма расхода моторного масла самая высокая. Некоторые пугаются таких показателей, но на практике это вполне естественные затраты.
Если это новый турбированный двигатель, тогда он вполне может потреблять около 80 граммов смазочного материала на каждые 100 литров топлива или на каждые 1000 километров пробега. Причём это касается обычных турбодвигателей с одной турбиной. Мотору нужна качественная смазка в большом количестве. А когда турбин несколько, норма потребления возрастает в несколько раз. И это считается нормой.
Изношенные турбоагрегаты требуют больше смазки. В определённых ситуациях машина начинает расходовать порядка 2 литров на 1000 километров. Когда турбосистема находится в неисправном состоянии, расход поднимается до ещё более шокирующих показателей.
Если вы заметили, что турбированный силовой агрегат начинает съедать свыше 2 литров после прохождения 1000 километров или сжигания 100 литров горючего, отправляйтесь в диагностический центр. Нужно обязательно найти причину неисправности, устранить её, и вернуть расход к нормальным показателям.
Здесь показатели потребления на угар не сильно отличаются от турбированных двигателей, но существенно разнятся с обычными атмосферными бензиновыми моторами. И эта норма иногда вводит в заблуждение, хотя по факту расход масла вполне адекватный. Просто на фоне бензинового мотора дизель действительно нуждается в большем количестве смазки.
Дизели ближе к турбированным силовым установкам, чем к бензиновым атмосферникам. Потому по норме расход моторного масла в двигателе дизельного типа составляет 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или на 1000 километров пробега.
С вашим двигателем точно есть проблемы, когда расход увеличивается до 200 граммов на 1000 километров. Тут требуется обязательно посетить автосервис.
Если дизельная машина работает под нагрузкой, на ней перевозятся тяжёлые грузы либо автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, уровень потребления смазочного материала также будет увеличиваться. И это будет считаться нормой.
Расход смазки в моторе бывает естественным и неестественным. Первый происходит при работе двигателя, которому для нормального функционирования требуется некоторое количество лубриканта.
Но есть и иные причины, воздействующие на увеличение расхода выше нормы.
Существует большое количество присадок, которые предназначены для нормализации расхода смазки и поддержания расхода масла в допустимых границах.
Но нельзя забывать о том, что некоторые автомобили, даже только что выпущенные с конвейера на дороги, уже изначально могут характеризоваться повышенным расходом смазочного материала. Это обусловлено их техническими характеристиками и конструктивными особенностями.
Внутри двигателя находится определённое количество смазывающей жидкости, которое предусмотрено индивидуально для каждого автомобиля и мотора.
Если естественный расход лубриканта превышает установленные нормы, следует найти причины повышенного потребления смазки. Тут большую роль могут играть некоторые компоненты, системы и узлы силовой установки.
Как вы можете наглядно видеть, причин для повышенного расхода масла в двигателе достаточно много. Существуют определённые нормы, характерные для каждого конкретно двигателя.
Если расход превышает нормальные показатели, рекомендуется начать поиск причины повышенного потребления смазки.
Автовладельцы обязаны постоянно следить за уровнем смазочного масла в двигателе, соблюдая последовательность и правила этой процедуры. Дефицит масла так же опасен, как и его избыток.
Опирайтесь на информацию из официального руководства по эксплуатации, а также учитывайте факторы, способные повлиять на увеличение естественного расхода моторного масла. Если же появляются признаки неисправностей, то в самое ближайшее время следует пройти диагностику, выявить причины перерасхода масла и устранить источники проблем.
В наше время принято разделять двигатели на несколько типов:
— бензиновый двигатель;— турбированный бензиновый двигатель;
— дизельный двигатель.
Основное правило – расход масла в нормальных условиях считает не по пробегу Вашего автомобиля, а в первую очередь по расходу топлива.
Бензиновый двигатель
Среди новых двигателей, нормальным расходом уровня масла принято считать показать от 0,005 до 0,025 % на 100 литров. В условиях нормального расхода топлива, на 1000 км пробега Вы затратите от 5 до 25 грамм мотороного масла.Если же брать во внимание уже изношенный двигатель, то расход масла в таком случае будет выше и составит 0,025 – 0,1 %. При нормально расходе топлива, на 1000 км Вам придется залить 25 – 100 гр масла.Ну а если Ваш двигатель работает на пределе своих возможностей, то будьте готовы к Высокому уровню потребления моторного масла. Расход составит 0,4 – 0,6 %, при 100 л расходе топлива.
Это приблизительно 400 – 600 гр моторного масла на 1000 км пробега.
Турбированные двигатели.
Атмосферные двигатели отличаются от трурбированных более низким расходом топлива.Если Вы выбрали автомобиль с новым двигателем, то Ваш нормальный расход моторного масла будет составлять не более 80 гр на 100 литров топлива. На 1000 км расход масла не привысит этой же планки, а на 10000 км Вам придется залить чуть меньше 1кг масла.
Если же Ваш двигатель изношен, то расход моторного масла может составлять более двух литров. Ну и на самый крайний случай, будьте осторожны если Ваш расход еще выше, это связано с неисправностью Вашего автомобиля. В таком случае советуем Вам провести диагностику автомобиля.
Дизельный двигатель.
В большинстве случаев расход дизельной силовой установки будет совпадать с расходом турбированой. Нормальным расходом моторного масла принято считать отметку в районе 300 – 550 гр масла на 10 000 км пробега. Если же подобранный Вами автомобиль расходует больше литров моторного масла, Вам предстоит обратиться в сервис автосалона.Не пренебрегайте расходом Вашего масла, следите за его уровнем и в случае непредвиденных случаев, обращайтесь в техническую поддержку.
Узнал об этом на на этом сайте по подбору автомобилей, ребята неплохо пишут, советую!
Каждый автолюбитель знает наверняка, что для нормальной работы двигателя в его автомобиле необходимо поддерживать требуемый уровень смазки. В процессе эксплуатации масло естественным путем расходуется и его требуется доливать. Возникает вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным?
В данной статье речь как раз и пойдет об этом, будут описаны причины расхода смазочного материала для самых распространенных двигателей, также будут даны рекомендации по грамотному контролю смазки в моторе.
Содержание
Повышенный расход смазки является тревожным звонком для любого автовладельца. Как правило, большой расход масла в двигателе присутствует у автомобилей с большим пробегом. За этим показателем необходимо периодически следить, ведь недостаток масла может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Норма расхода масла состоит из совокупности следующих факторов:
Стоит отметить, что избыточное количество гсм в двигателе также повышает его расход. Нормируемый показатель уровня смазочной жидкости может предотвратить дорогостоящий ремонт и уберечь от ненужных денежных трат.
Транспортное средство может эксплуатироваться в разных условиях (например, частые простои в пробках или наоборот движение по загородным трассам), которые влияют на корректность информации о расходе. Общепринятым показателем замера расхода масла в двигателе является отношение количества потраченной смазки на 100 л топлива.
Как было описано ранее, стоит уделить особое внимание типу двигателя вашего автомобиля. Потребление масла у разных моторов напрямую зависит от их устройства. Ниже будет представлены цифры нормального расхода для каждого типа мотора.
На автомобильном транспорте, выпущенном с конвейера недавно, нормальным расходом масла считается показатель, не превышающий 2,5 мл/ 100 л топлива. Стоит отметить, что при обкатке нового автомобиля этот показатель может быть значительно больше, так как новые детали еще не полностью притерлись друг к другу.
Допустимый для автомобилей, бывших в употреблении, показатель равен 100 г на 100 л топлива. Такой расход масла характерен для автомобилей с незначительным пробегом и находящемся в хорошем техническом состоянии.
Повышенный расход масла около 0,5 л на 100 л топлива считается уже критическим. При таком расходе смазки или выше движок может просто заклинить на ходу, поэтому при таких показателях рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.
Нормальный расход топлива для дизелей находится на отметке в 300-500 г/ 100 л. Критическим показателем расхода для этого типа мотора является расход равный 2000 г/ 100 л. В дизельном двигателе постоянно присутствует повышенное давление, которое сказывается на масляных затратах. Очень часто дизельные моторы применяются в строительной технике и грузовых автомобилях, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные затраты мощности также увеличивают расход смазки в значительной мере.
Стоит сказать, что в последнее время появляются все более новые двигатели с турбинами. На рынке присутствуют как бензиновые силовые агрегаты с турбиной, так и современные турбодизели. Число турбин может тоже достигать 3-ех штук на одном моторе.
Эти силовые агрегаты обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. Отсюда вытекает то, что расход масла напрямую зависит от мощности мотора, поэтому эти агрегаты подвержены самом большим тратам смазочного материала.
Даже новый турбированный мотор имеет расход около 80 г масла на 1000 л. Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин несколько, то затраты гсм будут намного значительней.
И так, показатель расхода масла 1 литр на 1000 км или 100 литров топлива для обычного двигателя является критической нормой, а для 2-х других разновидностей движков критическим показателем будет 2 л / 1000 км или 100 л топлива.
Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.
Масло внутри автомобильного двигателя может расходоваться как естественным способом, так и по ряду следующих причин:
Не стоит забывать и о том, что штатная замена масла должна производиться не реже 1 раза в 10000 км пробега. Такие рекомендации обычно дает производитель автомобиля, но в реальности масло лучше менять намного чаще. Считается, что от замены до замены должно пройти не более 8 тыс. км, а у автомобилей с повышенной мощностью эту процедуру советуют проводить каждые 5 тыс. км.
На автомобильном транспорте с пробегом можно дополнительно применять различные присадки, которые помогают сократить расход смазочного материала. На современном автомобильном рынке присутствует много двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей начинают «есть» масло уже в первый год эксплуатации.
Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:
В данном тексте были освещены наиболее значимые моменты, касаемые нормального расхода масла на автомобильном транспорте. Был описан нормальный расход, который должен быть у каждого типа двигателя, и были описаны причины, по которым эти излишние траты появляются.
Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени. В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.
Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.
С уважением, Максим Марков!
Содержание
Двигатель внутреннего сгорания — узел, в котором происходят химические процессы при высокой температуре и давлении. При этом все механические узлы и детали подвергаются высоким перегрузкам, что ведет к их неизбежному износу. Чтобы максимально предотвратить истирание механических составляющих, в двигателе применяют моторное масло, которое неизбежно выгорает и расходуется. Сегодня мы расскажем о том, какой допустимый максимальный расход масла в двигателе на 1000 км, и почему оно расходуется.
Двигатель внутреннего сгорания — система разомкнутая. Это означает, что у нее есть вход и выход, и автономно функционировать она не может. В связи с этим даже самый экономичный мотор уже через 1000 км требует дозаправки, да и производить профилактический осмотр и проверку всех узлов и деталей в это время — дело не лишнее.
Почему сгорает топливо, ясно, наверное, всем: при каждом движении поршня в цилиндр впрыскивается максимально допустимая порция смеси, которая тут же сгорает, двигает шатуны вверх. Но при этом расходуется и масло: через 1000 км его количество заметно уменьшается, а в некоторых случаях моторная смазка требует доливки даже тогда, когда техническое обслуживание еще не требуется производить по регламенту.
Очевидно, что расход моторного масла является устойчивой нормой. Чтобы получить ответ на вопрос о том, почему смазка вообще расходуется и ее со временем становится меньше, стоит подробнее узнать о тех процессах, которые происходят в моторе при его работе. Во-первых, в нем происходит постоянное горение топлива. И если в бензиновых агрегатах температура такого горения достигает 300–500 градусов, то свечи накала в дизеле нагреваются до 900 градусов, что является абсолютной нормой.
Конечно же, температурные перегрузки сказываются на расходе моторного масла и заметно его увеличивают. Но, с другой стороны, это и является нормой, ведь даже за 1000 км пробега неизбежно произойдет выгорание жидкости, которая предназначена для снижения нагрузки подвижных деталей двигателя.
Кроме того, в моторе всегда приходится иметь дело с трением. Причем нормой являются обороты вплоть до 8000 в минуту: это порождает несказанно высокое нагревание. Здесь начинают действовать присадки: они нивелируют повреждения, которые происходят при таком трении, и неизбежно расходуются. Так как присадок становится меньше, то уже через 1000 км уровень смазки ощутимо упадет. Это приведет к необходимости регулярной проверки, а может, и доливки смазки с целью избежать дальнейших проблем с мотором и всеми его составляющими.
Как уже было сказано, расход моторного масла в ходе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания — это норма, и доливать смазку приходится неизбежно в любой тип ДВС, вне зависимости от его рабочего объема и мощности. Но совсем иной характер носит вопрос, какая же норма расхода на 1000 км?
Сразу отметим: норма расхода на 1000 км не является конкретным, строго определенным числом. Кроме того, у каждого мотора существуют свои количественные рамки, в соответствии с которыми необходимо производить сверку. Норма расхода на 1000 км всегда указывается в сервисной документации, поэтому всегда полезно ознакомиться вначале с ней, во избежание возникновения большого числа вопросов.
Обычно за одну тысячу километров теряется порядка 300 миллилитров масла. Это касается классических бензиновых моторов, которые не имеют особенностей конструкции и каких-либо необычных технических решений. Впрочем, сразу стоит отметить, что турбированные двигатели всегда требуют больше смазки. Это связывают с тем, что турбина также постоянно вращается в масле, за счет чего смазка постепенно выгорает, и ее количество в моторе резко снижается.
Отдельного слова заслуживают и дизельные двигатели. Многим известно, что крутящий момент дизельного агрегата значительно выше, чем у бензинового. В связи с этим и расход смазки ощутимо снижается. Однако не стоит забывать и о том, что дизельный мотор более чувствителен к качеству масла, поэтому обязательной является его регулярная замена и подбор таких расходников, которые обладают высоким качеством и антипригарными свойствами.
Качество масла и состояние двигателя внутреннего сгорания напрямую влияют на состояние машины и ее технические характеристики. В связи с этим стоит уделять внимание состоянию мотора и его своевременному техническому обслуживанию. Это позволит сократить расход масла в двигателе и увеличит ресурс как самого мотора, так и его составляющих.
Все, что нужно знать о причинах расхода масла и способах его устранения
Обычно, расход масла в двигателе считается показателем его технического состояния. Именно с вопроса о расходе масла часто начинаются переговоры о покупке б/у автомобиля. На самом же деле, повышенный расход масла далеко не всегда свидетельствует о серьезных проблемах с мотором, равно как и отсутствие этого расхода не может гарантировать идеальное состояние двигателя.
Что такое большой расход масла?
Для начала, риторический вопрос: литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него, масла, предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.
Вопрос Расход масла — что это такое? только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.
Наверное, следует начать именно с этого. На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый» мотор. Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно.
Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.
Течь масла
Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):
1. Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
клапанная крышка
2. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствие чего масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).
ГБЦ с прокладкой
3. Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
сальники
4. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
поддон картера
5. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
6. Прокладка под масляным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.
Угар масла
Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.
Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.
Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.
Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.
Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности (все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных). По особенностям – попробуйте обратиться к официальному представителю марки авто либо поищите в Интернете по конкретному двигателю – в Сети такой информации немало.
Почему сгорает масло и как с этим бороться?
Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:
1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в статьях о допусках производителей автомобилей, а также о том, как правильно выбирать масло для двигателя. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.
Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла, правда. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
2. Изношенные сальники клапанов (маслосъемные колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
маслосъемные колпачки
3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем для автора этой статьи является большим вопросом.
поршневые кольца
4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно.
износ цилиндров
Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.
трубки системы ВКГ
Нужно ли менять масло при большом расходе?
Часто у автолюбителей возникает вопрос — что делать, если расход масла достаточно велик — просто регулярно доливать масло, не производя замену, или же все таки производить и долив и замену по регламенту. Аргументом в пользу отказа от замены считается то, что через мотор все равно «проходит» примерно тот же объем масла в течение сервисного интервала, что заливался бы при отсутствии расхода во время замены.
На самом деле, ответ очевиден. Масло постоянно моет внутренние части двигателя от продуктов сгорания топлива. Частично они оседают в масляном фильтре, частично — в поддоне картера. Но главное — все это никаким образом из мотора не уходит — не сгорает и не вытекает через плохие прокладки. А поэтому, концентрация всего, что напрямую влияет на качество и характеристики моторного масла, может только расти. И доливая свежее масло в мотор, Вы просто компенсируете объем чистого масла, сгоревший в цилиндрах.
Таким образом, объем долитого масла в течение сервисного интервала никак не может влиять на его продолжительность — масло менять нужно в любом случае и вовремя!
чаще меняйте моторное масло
Всем удачи и чтоб ваши двигатели шептали!