Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Дорога м 11 на карте


Платная дорога Москва — Санкт-Петербург (трасса М11) — текущее состояние, тарифы

Автодороги федерального значения в отличие от региональных представляют собой артерии, связывающие крупные областные центры страны со столицей России. Интенсивный рост строительства всё новых и новых магистралей подобного рода продиктован в первую очередь потребностью в увеличении пропускной способности автодорог и разгрузке нарастающего транспортного потока.

Кроме этого такие меры положительным образом отражаются на скорости доставки грузов. Именно эти цели преследовали инициаторы и разработчики проекта по созданию новой скоростной магистрали с учетным номером М11.

Что это за автомагистраль М-11, история создания

Идея создания скоростной автодороги между Москвой и северной столицей России рассматривалась ещё в 2006 году. Возникшие предпосылки реализации подобного проекта стали отправной точкой в его осуществлении. В начале 2006 года президент России поручил главе Минтранса принять все соответствующие меры по воплощению этого инфраструктурного проекта в жизнь.

Несмотря на то, что большая часть средств на строительство была выделена из федерального бюджета, было принято решение привлечь целый ряд частных инвесторов. По расчетам экспертов, их вклад в строительство автотрассы должен был составить 1/3 от общей сметной стоимости, которая ориентировочно оценивалась в 250 млрд. рублей.

В 2008 году, по результатам подрядовых торгов, тендер на проведение строительных работ выиграла ООО Северо-Западная концессионная компания.

2010 год ознаменовал собой начало подготовительных мероприятий по строительству участка дороги, протяженностью 43 км, проходящего через Химкинский и Солнечногорский район. Часть магистрали так или иначе должна была пройти через Химкинский лес, что не могло не вызвать возмущения со стороны общественных движений. Такое положение дел привело к снижению темпа строительства. Всё же, после затянувшихся переговоров, ситуацию удалось урегулировать, и работы возобновились.

По теме: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

В сентябре 2011 года положено начало строительству первого участка, который планировалось сдать не позднее 2014 года.

Годом позже ведутся работы по усовершенствованию так называемой Бусиновской развязке. В 2014 году, по завершении большей части реконструкционных работ, развязка была введена в эксплуатацию. Спустя год, она предстала перед автолюбителями во всей свой красе.

В 2012 году строители принимаются за второй участок трассы, в окрестностях Солнечногорского и Клинского районов. Ведутся работы по устранению микрорельефа данной территории.

Следующий этап строительства предполагает прокладку дороги Москва – Санкт-Петербург в северном направлении, минуя Тверь. Окончательное завершение данного участка запланировано на 2020 г.

Следом за ним идет участок, начинающийся с 205 км. Дорога проложена минуя г. Торжок. Этот дорожный сегмент уже введен в эксплуатацию с середины декабря 2017 г.

Дальнейший отрезок пути также сдан в работу осенью 2014 года. Он проходит через Спировский, Торжокский и Вышневолоцкой районы, минуя Вышний Волочек.

К сведению: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Продвигаясь всё дальше вперед к Северной столице России, дорога пронизывает Окуловский, Маловишерский и Новгородский район.

Два последних отрезка еще не готовы. Они являют собой завершающий этап автотрассы М11. Завершающая стадия строительства представленных участков приходится на осень 2019 года. Дорога пройдет по Новгородскому, Чудскому и Тосненскому району.

Схема и характеристики участка

Схема представленной автодороги предусматривает подробное описание всех развязок и дорожных сооружений на протяжении всего пути следования.

Кроме этого схема дает наглядное представление о всех сервисных пунктах, зонах отдыха и придорожных точек питания.

Отдельное внимание на схеме отводится условным обозначениям, указывающим на наличие платного участка дороги и отрезков трассы, находящихся в стадии строительства.

Протяженность представленной скоростной автомагистрали составляет в среднем 670 км. Её маршрут практически копирует федеральную автодорогу М10. Эти ключевые транспортные линии пересекаются перед Солнечногорском, Тверью, за Торжком, неподалеку от с. Коломно и Хотилово.

Статья по теме: Как выбрать зимние шины для автомобиля

Представленная транспортная магистраль, в зависимости от того или иного отрезка будет характеризоваться различным числом полос:

  • по маршруту следования от Москвы до Шереметьево и при въезде в Северную Столицу, дорога имеет 5 полос;
  • отрезок пути до Зеленогорска будет иметь 4 полосы;
  • все остальные дорожные сегменты будут характеризоваться наличием 2 – 4 полос движения.

Проект создания представленной транспортной ветки, связывающей Москву и Санкт – Петербург предусматривал маршрут, находящийся в отдалении от крупных городов и районных центров. Тем не менее, вблизи каждого такого населенного пункта, дорога оборудована специальными съездами и развязками.

Что касается скоростных ограничений, то на некоторых отрезках трассы можно разгоняться до 130 – 150 км/ч. По заверениям многих экспертов, такие скоростные показатели помогут добиться высокой экономии времени и средств.

Платный и бесплатный маршрут

Проезд по представленной транспортной линии, на протяжении всего маршрута следования будет оплачиваться. Оплата будет производиться с учетом заявленных требований, предусматривающих разделение ТС по определенным категориям. Размер таксы за проезд будет варьироваться в зависимости от конкретного участка дороги.

На въездах и съездах с автотрассы смонтированы специальные пропускные пункты, на которых будет осуществляться оплата. Расчет можно будет произвести при помощи банковской карты. Кроме этого водитель может приобрести специальный абонемент, рассчитанный на определенное количество поездок. Также, для обеспечения эффективного результата, на трассе устанавливают так называемые транспондеры.

Это интересно: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Внедрение таких устройств существенно облегчает процедуру оплаты и позволит водителю беспрепятственно следовать в заданном направлении. В таком случае владельцу ТС достаточно будет привязать свою банковскую карту к транспондеру, и оплата будет взиматься в автоматическом режиме, в тот момент, когда его автомашина пересечет контрольный пункт, оборудованный данным приёмопередающим устройством.

Если же водитель не намерен оплачивать свою поездку, он может воспользоваться старым маршрутом по федеральной трассе М10. Несмотря на то что её общая протяженность на 10 км. меньше платной скоростной магистрали, средняя скорость движения по ней будет существенно ниже.

Объясняется это тем, что дорога проходит непосредственно через населенные пункты, что приводит к многочисленным пробкам и заторам. Нельзя сказать, что на М10 наблюдается транспортный коллапс, но, тем не менее, движение по скоростной магистрали даст хорошую экономию по времени.

Тарифы

Тарифы за проезд по М11 могут варьироваться ввиду различных факторов.

На их размер влияет:

  • время суток;
  • день недели;
  • категория ТС.

С учетом каждого из представленных факторов складывается среднее значение стоимости оплаты по конкретному отрезку федеральной трассы М11.

Для более подробного изучения этого вопроса, можно воспользоваться специальными сводными таблицами-приложениями, находящимися в открытом доступе на официальном сайте Северо-западной концессионной компании www.15-58m11.ru/trip/grid/

Стоит отметить, что по истечении определенного срока, тарифы на тот или иной участок дороги, пересматриваются, и в тарифную сетку вносятся соответствующие коррективы. Информация обо всех изменениях немедленно отражается на официальном сайте с указанием даты поправки.

Когда конец стройки Москва — Санкт-Петербург

Первоначально открытие трассы должно было быть приурочено к чемпионату мира по футболу, который состоялся летом 2018 года. Но, несмотря на заявленные сроки сдачи представленного дорожного объекта в эксплуатацию, его строительство уже несколько раз приостанавливали.

Представители компания «Автодор» связывают подобные задержки с тем, что отдельные участки местности, выделенных под прокладку трассы представляют собой большую археологическую ценность. Так, на 663 км. будущей магистрали, был обнаружен ряд археологических находок, датируемых 14 – 15 веками.

Читайте также: Какие категории водительских прав существуют — обозначение и расшифровка

Возобновление строительных работ, в данном случае, допускается только после проведения определенных археологических изысканий. Такие меры предписаны соответствующей статьей федерального закона «Об объектах культурного наследия». Что же, придется подождать, пока археологи завершат свои раскопки в полной мере.

Остаётся надеяться, это – единственная и последняя загвоздка, препятствующая реализации столь масштабного инфраструктурного проекта государственного значения.

Автомобильная дорога М-11 "Москва-Санкт-Петербург"

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На  платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км). 

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км –  97 км и 208  км –  543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

Дорога М-11

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

Схема дороги М-11.

Схема в большом размере.

Общая длина трассы М-11 составит 669 километров. Отметим, что километраж трассы отличается от её длины на 15 километров, так как исчисление ведётся от центра Москвы.

На территории столицы новая дорога сольётся с так называемой Северо-Восточной хордой - магистральной улицей, которая соединит северные и восточные районы и выйдет на новую скоростную трассу Москва – Нижний Новгород – Казань.

Задекларированные технические характеристики дороги

Трасса М-11 спроектирована и строится в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами. Первая в России она демонстрирует повышенную устойчивость дорожного полотна к износу, высокие эксплуатационные качества – отсутствие просадок, волн и других дефектов.

Скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург, которая строится в настоящее время, имеет следующие технические характеристики:

  • категория дороги – IA (автомобильная магистраль с 4-мя и более полосами движения, нанесенной разметкой и разноуровневыми пересечениями с иными путепроводами);
  • расчетная скорость, которую может развить транспортное средство при движении по этой трассе - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, на некоторых участках можно будет встретить 6, 8, 10-рядные отрезки;
  • ширина полосы автодвижения - 3,75 м;
  • ширина полосы разделения -6 м;
  • освещение по всей длине автомагистрали, в том числе и на транспортных развязках;
  • разноуровневые транспортные развязки– 36 шт.;
  • различные проводные сооружения – 325 шт. (путепроводы, мосты, эстакады и скотопрогоны).

Транспортные развязки, которые расположены в разных уровнях, обустроены по следующим типам:

  • «Клеверный лист». Классическая развязка с 4 съездами. Проектная скорость на данном участке – 40 км/час. Данное сооружение выполняется в связке с мостовым переходом.
  • «Двойная труба». Имеет простую конфигурацию, что позволяет без проблем выполнять необходимые маневры даже начинающим водителям. Предназначение элемента – организация безопасного левого поворота.
  • «Труба». Увязывает съезды с главной на второстепенные дороги.

Экологические аспекты строительства трассы М-11 и безопасность дорожного движения

Проект автомагистрали предполагает, что она пролегает вне территории заповедников Московской и других областей. Кроме того, для сохранения благоприятного экологического фона разработаны и внедрены мероприятия по снижению негативного воздействия:

  • Шумозащитные строения и зеленые насаждения. Делают возможным снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий.
  • Специальные конструктивные элементы. Подразумевают собой обустройство прогонов в объеме насыпи проектируемой трассы. Данные элементы предназначены для перемещения диких и домашних животных.
  • Обширная система очистных сооружений. Запланировано использование современных высокоэффективных очистных сооружений для фильтрации ливневых стоков в границах водоохранных зон.

М-11. Объездная Вышнего Волочка.

Достижение высокого уровня безопасности движения достигается внедрением ещё на стадии разработки проекта передовых рекомендаций в данной области. Применение инновационных видов барьерного ограждения, современных материалов при строительстве полотна и продуманная установка знаков и указателей позволит в разы снизить уровень аварийности на этом участке. Также на трассе М-11 можно будет увидеть интерактивные информационные табло и современные многопозиционные указатели.

Действующие участки дороги М-11

В настоящее время уже введено в действие два участка будущей магистрали:

258 км – 334 км, объезд города Вышний Волочек.

Данная трасса проходит по Тверской области. С вводом её в эксплуатацию была устранена актуальная проблема данного региона – недостаточная транспортная проходимость по дорогам населенного пункта Вышний Волчек. Узкие проезды создавали массу проблем, как местным жителям, так и транспортным средствам, которые осуществляли движение в направлении между двумя столицами.

В настоящее время, введенная в эксплуатацию трасса имеет 4 полосы движения (запланировано расширение до 6), качество полотна позволяет безопасно развивать скорость до 150 км/час. Заявленная в проекте возможная интенсивность движения составляет 56 000 машин в сутки. Сейчас дорога функционирует в платном режиме.

Открытие участка М-11 до Солнечногорска.

15 км – 58 км, до города Солнечногорск.

Введение в эксплуатацию этого участка позволило существенно разгрузить ныне функционирующую трассу М-10 и тем самым улучшить качество трансфера между столицей и аэропортом Шереметьево, городами-спутниками Москвы – Химками, Зеленоградом, Сходней, Долгопрудным и иными объектами северо-западного направления.

Новая трасса имеет пропускную способность 40 000 авто в сутки. Количество полос – 4, запланировано расширение до 8. Эта дорога является одним из самых современных и инновационных сооружений такого типа в России, обеспечивая высокие показатели комфортной и безопасной езды.

С осени 2015 года на участке введён платный проезд.

Открытие нового участка в Новгородской области

В конце 2015 года должен был начать работу новый участок дороги М-11 на территории Новгородской области. Такое заявление сделал в феврале 2015 года председатель правления компании «Автодор» Сергей Кельбах на рабочем совещании с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным.

«Мы рассматриваем возможность открытия рабочего движения досрочно на некоторых участках М-11 в Новгородской области», - отметил глава «Автодора». Однако, пока этот участок не работает.

Подробная карта дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург.

Использована информация Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Пользователям автодорог

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. 

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. 

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях.  Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок..

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация». 

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области.Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация». Участок открыт для движения 3 июля 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

5. Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском иВышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года.  Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

6. Км 334- км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском,Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обходнаселенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8. Км 543- км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненскомрайоне Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и вСанкт-Петербурге.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году. 

Новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км.

Схема автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

PDF, 14,3 Мб

Трасса М11 в 2019 году, ее состояние на сегодня и платные участки

Уполномоченные лица инициировали строительство новой трассы, фигурирующей в информационном пространстве под кодом М11. Водители России в данной статье могут ознакомиться с ее состоянием на сегодня.

Журналисты подготовили карту, на которой отмечены платные участки новой дороги. Также отмечено, когда именно состоится завершение строительных работ, и произойдет ли это в 2019 году. Комментарии предоставил Вячеслав Петушенко.

Какое состояние трассы М11 на сегодня?

С журналистами общался Вячеслав Петушенко. Он занимает должность председателя правления ГК «Автодор». Именно эта организация занимается реализацией масштабного проекта — строительства новой трассы.

Представитель «Автодора» сообщил, что полностью трассу закончат уже в июне текущего года. Он предоставил следующий комментарий:

«2019 год — мы трассу М11 завершим».

Вячеслав Петушенко сообщает — уже построено 460 километров запланированного отрезка. Нереализованными остаются участки, расположенные на территориях Московской и Тверской областей (около 50 километров). Также планируется завершение строительства в Ленинградской, Новгородской области и в Санкт-Петербург. Здесь нужно доработать еще 138 километров. Председатель правления ГК «Автодор» надеется на то, что проект будет реализован в 2019 году.

Какие платные участки будут представлены для водителей?

Трасса М11 создавалась для того, чтобы соединить Москву и Санкт-Петербург. Она начнется на МКАДе, и завершится примыканием к Кольцевой автомобильной автодороге, построенной вокруг Северной столицы. Ниже представлена карта для ознакомления:

Уполномоченные лица говорят о том, что новая трасса расположена параллельно существующей автодороге, фигурирующей в информационном пространстве под кодом М-10 «Россия». Общая протяженность дороги — 669 километров.

Трасса предусматривает плату за ее использование. Уполномоченные лица сообщают, что ориентировочная стоимость всех платных участков сформируется на уровне в 2 000 рублей. Заинтересованные драйверы смогут переместиться до Санкт-Петербурга из Москвы и обратно всего за 5, 5 часов. Ранее старая автомобильная дорога позволяла преодолеть этот же отрезок за 9 часов.

Платные участки новой трассы расположены в следующих областях:

  • Московская;
  • Тверская;
  • Новогородская;
  • Ленинградская.

Объект предусматривал реализацию без затрагивания населенных пунктов на пути. Определенные участки новой трассы будут пересекаться с автомобильной дорогой М10, поэтому водители смогут корректировать свой маршрут в зависимости от потребностей.

Трассу планировали сдать еще в прошлом году, однако в связи с археологическими раскопками ее строительство приостановили.  Почти полностью ее хотят сдать уже до 29 сентября. Тот платный участок, который предусматривает обход Твери с севера, откроют для водителей в 2020 году.

М11, платная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург на территории Новгородской области

Ну вот, наконец-то появились подробности про последний (шестой) этап строительства платной автомагистрали М11 (Москва — Санкт-Петербург).  Этот этап — участок от обхода Вышнего Волочка (330 км) до Мясного Бора (543 км). При этом появились не какие-то словесные описания, а нормальная техническая документация.  В документации 338 файлов размером 520 Мб. Это схемы, описания и пояснительная записка в форматах PDF и DWG (Autocad). Все очень подробно с километражем, эскизами, разрезами и т.п.

Прохождение автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург по территории Новгородской области. Красными точками обозначены развязки.

Это очень важная информация. Теперь стало известно как и где пройдет платная автомагистраль, где земля подешевеет, а где наоборот подорожает, какие заповедники затронет и вообще, кому помешает.

Вот что мне удалось узнать и из документации… 

Найдена более актуальная публикация о СПАД Москва — Санкт-Петербург. Смотрите хронику строительства.

Входы и выходы. Пункты оплаты.

На участке от Мясного Бора до обхода Вышнего Волочка (который уже достраивают) будет 6 развязок (в автомагистральной терминологии — входов и выходов):

  1. На пересечении с М10 Москва — Санкт-Петербург немного не доезжая до Мясного Бора со стороны Великого Новгорода;
  2. На пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно в районе деревни Посад;
  3. На пересечении с автодорогой Крестцы — Окуловка — Боровичи. В 18 км. от Окуловки, в районе деревни Малый Борок. Это не очень хорошо, далековато от Окуловки;
  4. На пересечении с автодорогой Валдай — Боровичи. В районе поселка Угловка;
  5. В районе Бологое в Тверской области;
  6. На пересечении с М10 Москва — Санкт-Петербург в Тверской области (достраивается, это часть обхода Вышнего Волочка).

Развязки на пересечении с Р8 Валдай — Боровичи нет. Не знаю почему, но ее нет ни в схемах развязок ни в схемах пересечений. А мог бы быть хороший объезд М10 до Валдая.

Автодорога М11 Москва — Санкт-Петербург в районе Окуловки. Примерная схема. Более точную информацию можно посмотреть в официальной технической документации.

Автодорога М11 в районе пересечения реки Волхов. Развязки с автодорогой Савино — Селище не будет.

Ниже эскизы двух главных (по крайней мере для меня) развязок. Эскизы сделаны на основе схем из технической документации. Оригинальные схемы очень подробные, можно посмотреть все дренажные колодцы, уклоны и т.п.

Развязка и пункт приема оплаты на пересечении с М10 в районе деревни Мясной Бор.

Развязка и пункт приема оплаты на пересечении с автодорогой Крестцы — Окуловка — Боровичи.

Въезд на М11 будет ближе чем я думал. От Великого Новгорода до входа на автомагистраль М11  всего 26 км. Далее по М11 еще 137 км. до Санкт-Петербурга. В сумме полтора часа на круиз-контроле и без нарушения ПДД.

Развязка в Мясном Бору будет реализован в виде «бабочки». Это очень неудачный вариант, так как автомобили входящие на М11 будут мешать выходящим. Помимо аварийных ситуаций будет снижаться скорость основного потока. Очень странное решение, остальные развязки такой проблемы не имеют, там «крыло бабочки» развернуто.

Мне, вообще, не понравились все развязки. Все выходы и входы нескоростные, с малым радиусом. На платной дороге можно было бы построить две дополнительные полосы отделяющие основной поток от входящих и выходящих автомобилей. Например, как это сделано тут.

Я не ожидал развязки на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно (далее на Малую Вишеру или Гряды), а вот на Р8 Валдай — Боровичи наоборот ожидал.

От «Окуловской» развязки до самой Окуловки придется ехать 18 км. Это много, да еще и по отвратной дороге.

До Угловки можно будет добраться на машине с 1.5 часа. Ничего так? С учетом 18 км до Окуловки, время в пути до Угловки и Окуловки будет почти одинаковым. Можно смело покупать дачу в районе Угловской развязки. Озера те же, ехать столько же, а цены ниже.

Теперь вопросы насущные. Кого М11 заденет?

М11 пройдет в непосредственной близости от деревень Ситно и Посад. Ситно вообще обидно, у Посада хоть развязка будет.

Пересечение М11 с автодорогой Савино — Селище в районе деревни Ситно.

Развязка М11 на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папортно в районе деревни Посад.

На этом участке М11 будет построено 12 больших и 95 малых и средних мостов и путепроводов. Из них 35 для миграции животных. Путепроводы для миграции диких животных сделаны в виде тоннелей под автомагистралью. Как то странно это, сомневаюсь что нормальный олень, лось, косуля и т.п. полезут в тоннель под шумной автомагистралью. Обычно переходы для диких животных делают над магистралями.

Платная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург. Мост через реку Мста.

Платная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург. Мост через реку Волхов.

Типовой путепровод для миграции диких животных.

P.S. Все привязки сделаны на мой глаз. Где-то они достаточно точные, а где-то зацепиться особенно не за что. По этому могут быть определенные погрешности.

Ссылки по теме

Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: готов еще один участок

Отрезок платной трассы Москва - Санкт-Петербург протяженностью 209 километров откроют 6 июня в Новгородской и Тверской областях. Новая дорога пролегает от Вышнего Волочка (334-й километр) до Великого Новгорода (543-й километр). Если учитывать уже введенные в эксплуатацию участки трассы М11, проходящие в обход Вышнего Волочка и Торжка, то у водителей появится возможность проехать по новой автодороге длиной 330 километров от Твери до Великого Новгорода.

Запуск нового участка означает, что готова уже половина всей магистрали М11 (включая самый первый отрезок от Москвы до Солнечногорска). Общая протяженность дороги составит 669 километров, а оставшиеся участки планируют построить до конца нынешнего года. После того как дорога будет сдана, автомобилисты получат возможность проехать от МКАД до КАД с расчетной скоростью 150 км/ч, ведь магистраль не проходит через населенные пункты.

Стоимость проезда по всему 330-километровому участку Тверь — Великий Новгород на легковом автомобиле днем обойдется в 660 рублей. Использование транспондеров позволит снизить цену на 20%, а для пользователей транспондера T-pass скидка составит почти 50%.

Однако, планируя маршрут по дороге М11, следует помнить о проблеме с заправками. Дело в том, что на платной трассе пока нет привычных АЗС. Работают лишь четыре контейнерные заправки Лукойл, на которых нет операторов, а оплата осуществляется только банковскими картами.


Смотрите также

Возврат к списку