Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Инжектор ваз 21093 электрическая схема


Схема электропроводки ВАЗ 21093: особенности обслуживания

Любой современный автомобиль семейства «Самара» нуждается в техническом уходе. А особенности эксплуатации авто в климатической зоне России и стран СНГ вынуждают обращать повышенное внимание к его электрической части, и ВАЗ 21093 не исключение.

Схема электропроводки ваз 21093i с системой впрыска топлива

История автомобиля

Впервые на российских дорогах автомобиль семейства ВАЗ 2109 появился в 1987 году.

Покупателям была доступна комплектация с моторами:

  1. Объемом 1100 см³;
  2. Объемом 1300 см³;
  3. Объемом 1500 см³.

Справочно: все моторы имели по 4 цилиндра с двумя клапанами на каждый. Цена отличалась незначительно, а топливовоздушную смесь рядной четверке обеспечивал карбюратор типа «Солекс».

Давайте разберемся в модификациях электропроводки на Камаз – об этом читайте здесь.

Силовые агрегаты

Модификация с карбюраторным двигателем объемом 1500 см³:

  1. имела индекс ВАЗ-21093;
  2. выпускалась с 1988 по 2006 год включительно.

С появлением на конвейере нового поколения ВАЗ 21099, появился и новый более современный мотор, получивший на заводском конвейере индекс ВАЗ-2111. А завод-изготовитель стал оснащать все модели семейства 09 новыми силовыми агрегатами.

Чтоб вы знали – схема проводки ВАЗ 21093 на инжектор одинакова с ВАЗ 21099.

Система питания

У нового мотора вместо карбюратора устанавливалась:

  1. система подачи топлива с распределенным впрыском (инжекторная);
  2. автомобили с новым двигателем получили новый индекс – ВАЗ-21093i;
  3. в серийное оснащение силовой агрегат пошел с ноября 1998 года.

Но наряду с инжекторными моторами, автозавод продолжал выпуск и карбюраторных версий, а схема проводки ваз 21093 на карбюратор была аналогична всему семейству «девяток».

Зачем нужна владельцу автомобиля схема электропроводки ГАЗели – об этом читайте здесь.

Фото силового агрегата с инжектором

Электрика

Новые модификации требовали и иной электрической схемы. В частности:

  1. электропроводка ваз 21093 в точности копировала схему ВАЗ 21099, кроме длины проводов в задней части кузова;
  2. версии с «высокой» панелью приборов имели отличия во внутрисалонном размещении (инструкция авто указывала на расхождения);
  3. возможности установки электрических стеклоподъемников на авто с инжекторным мотором, а также гидроусилителя руля финского производства привели к тому, что появилась специальная проводка ваз 21093 на инжектор;
  4. на версии с карбюратором устанавливалась штатная проводка.
Проводка ВАЗ 21093 на карбюратор имела отличия в системе зажигания

Технический уход

Эксплуатация отечественных автомобилей имеет национальные особенности:

  1. владельцы предпочитают своими руками обслуживать и ремонтировать и авто;
  2. для этого необходима детальная схема основных систем.

На представленном в статье видео вы можете увидеть, какие узлы и электросхемы нуждаются в постоянном контроле со сторон владельцев.

Выводы: автомобили семейства ВАЗ 21093 служат и по сей день, радуя владельцев своей надежностью. А любые отказы легко исправить самостоятельно, имея под рукой подробную схему электрической проводки.

Читайте также статью Проводка на Газель-405.

avtoelektrik-info.ru

СХЕМА ВАЗ-21093

СХЕМА ВАЗ-21093

Отсоединение коммутатора зажигания и аккумулятора на работающем двигателе, приводит к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на корпус провода, так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещено соединять вывод «30» генератора с корпусом, так как это приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора. Проверять генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ваз 21099

1 - блок фара; 2 - электродвигатели очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель подкапотной лампы; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа колодок передних тормозов; 9 - генератор ваз 21099; 10 - электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 - электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 - электродвигатель омывателя стекол; 14 - датчик контрольной лампы давления масла; 15 - датчик уровня масла; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива; 18 - электромагнитный клапан карбюратора; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 - реле включения стартера; 21 - свечи зажигания; 22 - датчик-распределитель зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 - колодка диагностики; 26 - катушка зажигания; 27 - выключатель света заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер; 30 - датчик 1-го цилиндра; 31 - коммутатор; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 - реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок; 37 - штепсельная розетка для переносной лампы; 38 - блок управления блокировкой замков дверей; 39 - подкапотная лампа; 40 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 - лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 - переключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа подсветки рычагов отопителя; 46 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 - моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 - выключатель зажигания; 50 - переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 - переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 - реле зажигания; 53 - подрулевой переключатель; 54 - маршрутный компьютер; 55 - прикуриватель; 56 - регулятор освещения приборов ваз 21099; 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сигнала; 59 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 - выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 - выключатели плафона на стойках дверей; 67 - предохранитель цепи противотуманного света; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - панель приборов ваз 21099; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - фонари освещения номерного знака; 76 -электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива.

     По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

Схемы других автомобилей

   Схемы для авто

elwo.ru

Главные элементы электросхемы ВАЗ 21093

«Девятка» стояла на конвейере АвтоВАЗа с 1987 по 2004 год, и за это время было создано довольно много вариантов этой машины. Электросхема ВАЗ 21093 менялась, элементы в ней добавлялись и убирались в связи с выходом новых модификаций, комплектаций и специальных вариантов. Теперь уже трудно разобраться в деталях, но принципиальная схема сохранилась.

Схема электропроводки автомобиля

Вернуться к оглавлению

Устройство электросистемы ВАЗ 2109

Электросхема ВАЗ 21093 однопроводная, с постоянно замкнутым на корпус автомобиля «минусом», который исполняет роль «массы». Номинальное напряжение в бортовой сети машины составляет 12 В.

Для электрооборудования ВАЗ 2109 предусмотрено два источника электричества — аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея (АКБ) служит в автомобиле для:

  • запуска двигателя после стоянки;
  • питания электрических цепей при выключенном моторе.

Минусовая клемма «масса» АКБ для ВАЗ 2109 должна располагаться слева, если смотреть на корпус аккумулятора со стороны клемм. Чаще всего на «девятках» применяют необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. Штатная ёмкость аккумулятора составляет 55 — 60 Ач и может быть немного повышена для районов с особо холодными зимами.

Генератор в автомобиле предназначен для:

  • подзарядки аккумуляторной батареи;
  • питания электрических цепей.

Трёхфазный генератор переменного тока ВАЗ 2109 выполняет свои функции во время движения. Он имеет встроенный выпрямитель и электронный регулятор напряжения. Выдаёт от 13,6 до 14,6 В, обеспечивая силу тока до 55А. Крышка генератора прикреплена к корпусу статора болтами. Ротор вращается в шариковых подшипниках, укреплённых в крышке. Обмотка возбуждения ротора генератора запитана через щётки и контактные кольца.

Электрическая схема ВАЗ 21093 такова, что питание почти всех потребителей осуществляется через блок предохранителей, защищающих цепи от короткого замыкания и автомобиль целиком — от пожара.

Вернуться к оглавлению

Главные потребители

Важнейших для принципиальной возможности эксплуатации вашей «девятки» систем всего две:

  • система запуска двигателя — стартёр;
  • система зажигания топливовоздушной смеси.

И если в экстремальной ситуации можно запустить двигатель без стартёра, с толчка, то без зажигания вы никуда не уедете. Разве что на буксире.

Бесконтактное зажигание «девятки» состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Особенность работы системы зажигания состоит в том, что она использует не только нормальное напряжение в 12В постоянного тока, но и импульсное высокое напряжение до 30 000 В для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Среди специалистов распространено мнение, что именно эта часть системы наиболее подвержена риску выхода из строя.

Стартер автомобиля ВАЗ 2109 представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он снабжён электромагнитным тяговым реле. При повороте ключа в замке зажигания в положение «стартёр» напряжение от АКБ подаётся на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле. После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается. Двигатель стартера проворачивает маховик коленчатого вала, в цилиндры подаётся искра, мотор начинает работать. После перевода ключа в положение «зажигание» стартёр отключается.

В случае неисправности одной только системы запуска двигателя эксплуатация автомобиля крайне затруднена, а при отказе обеих — невозможна.

Вернуться к оглавлению

Вспомогательное оборудование

Важнейшая часть вспомогательного оборудования — соединительные провода. Вспомогательное — не значит второстепенное. Наоборот, при эксплуатации «девятки» многие автолюбители убеждаются в том, что электроника — это наука о контактах. Значительная часть забот, связанных с ВАЗ 2109, имеет отношение к поиску обрывов, закисливания контактов, выпадения штекеров. Вот тут-то и становится нужна схема электрооборудования ВАЗ 2109, в которой по цветам распределены и показаны соединительные провода, пронумерованы потребители, по расположению в колодках перечислены предохранители вашей «девятки».

Схема электропроводки такова, что все провода ВАЗ 2109 собраны в пять жгутов. Два жгута идут от монтажного блока в салон автомобиля. Первый подключает все индикаторы, приборы, переключатели и кнопки передней части салона. Другой подключает потребителей задней части кузова. Три других жгута остаются в подкапотном пространстве. Один идёт к потребителям передней части кузова, второй — в район левой передней колёсной арки, а третий обслуживает потребителей, связанных с двигателем.

Коммутация осуществляется через блок предохранителей. Предохранитель представляет собой металлическую пластину, обычно из алюминиевого сплава, имеющую тарированное сечение. Пластина крепится в прозрачном пластиковом корпусе и устанавливается в разрыв той или иной цепи автомобиля. При превышении допустимого в этой цепи значения тока пластина перегорает, прекращая прохождение тока в этой цепи и предотвращая пожар. Сквозь прозрачный пластик место разрушения отлично видно. Остаётся только найти по альбому электрических схем цепь, ответственную за выход проводки из строя, устранить неисправность и заменить предохранитель.

Набор запасных предохранителей следует всегда иметь с собой в поездке. Блок предохранителей содержит также реле и находится в моторном отсеке слева по ходу автомобиля, вблизи ветрового стекла.

Вернуться к оглавлению

Отличия модификаций ВАЗ 2109

За долгую историю выпуска на АвтоВАЗе «девятки» электрическая схема ВАЗ 21093 заметно изменилась, было немало вариантов комплектаций и модификаций автомобиля. «Девятка» комплектовалась разными двигателями: ВАЗ 2109 — мотором с рабочим объёмом 1,3 литра, а ВАЗ 21093 — объёмом 1,6 литра. В смысле электросистемы оба двигателя практически идентичны. Другое дело — различие между карбюраторной и инжекторной версиями «девятки».

Появление электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и электронных устройств, заменяющих карбюратор и трамблёр, усложнило электрическую схему автомобиля. ЭСУД в ВАЗ 21093 инжектор взяло на себя следующие функции:

  • управление топливным насосом;
  • управление электровентилятором системы охлаждения;
  • регулировка состава топливовоздушной смеси, оборотов холостого хода и угла опережения зажигания.

В блоке предохранителей ВАЗ 21093 присутствуют дополнительные плавкие устройства, защищающие ЭСУД. Следует убедиться, что имеющаяся схема электрооборудования соответствует модификации вашего авто. Это тем более актуально, что инжекторный двигатель не всегда достаточно прозвонить тестером, иногда нужно специальное оборудование для работы с ЭСУД.

Свои отличия имеются у электрооборудования с «высокой», «низкой» и европанелью. Важнейшее из них — отсутствие тахометра в низкой панели.

Вернуться к оглавлению

Признаки неисправностей электросхемы

Электрическая схема ВАЗ 2109 как с низкой, так и с высокой панелью включает в себя множество элементов, благодаря которым работают различные узлы автомобиля. Если в электросхеме с инжекторным или карбюраторным двигателем возникли неполадки, определить их можно по характерным симптомам.

  1. Автомобиль не трогается с места, т. к. двигатель невозможно запустить. Причин этому может быть огромное количество, например, неисправность генератора или аккумуляторной батареи, неполадки с трамблёром и т. д.
  2. Двигатель запускается и работает, но часть электрооборудования не функционирует. Как и в первом случае, причин отказа электрооборудования может быть немало: это и сгоревшие предохранители, и износ электропроводки, и выход из строя какого-либо прибора.

Если двигатель не запускается, но топливо исправно подаётся, то причина неисправности в большинстве случаев кроется именно в неисправном электрооборудовании. Алгоритм действий в таких ситуациях выглядит просто. Проверить уровень заряда аккумулятора. Также нужно проверить работоспособность свечей зажигания и проводов высокого напряжения на предмет пробоя. На карбюраторном двигателе зачастую неисправен трамблёр, а вот обрыв или износ электропроводки в моторном отсеке встречается достаточно редко.

В инжекторных двигателях в первую очередь нужно проверить исправность и корректную работу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Происходит это из-за того, что блок управления не может корректно обработать данные, поступающие с различных датчиков, в результате исполнительные механизмы получают неверные команды либо не получают их вовсе.

Вернуться к оглавлению

Электросхема двигателя с карбюратором

В зависимости от типа силовой установки электросхема может работать по-разному, например, запуск двигателя происходит так.

  1. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, от аккумулятора подаётся напряжение в бортовую сеть по высоковольтным проводам. При этом на панели приборов появляются индикаторы, и можно включать осветительные приборы, аудиосистему, вентилятор отопителя и т. д.
  2. После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» напряжение поступает на стартерный узел, который воздействует на маховик и заставляет вращаться коленчатый вал. Приводятся в действие все системы двигателя и генератор в том числе, который начинает вырабатывать электрический ток.
  3. Питание поступает на катушку зажигания, создающую высоковольтное напряжение, по проводам оно передается в распределительный узел.

Вращающийся коленчатый вал приводит в действие распределительный механизм. После замыкания контактов напряжение передаётся на свечи зажигания. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах и происходит запуск силовой установки.

Вернуться к оглавлению

Диагностика классического зажигания ВАЗ 2109

Если причиной плохого запуска двигателя стала неисправная электропроводка, провести проверку можно самостоятельно.

  1. Первым делом необходимо обследовать участок от катушки зажигания до генератора на целостность. Контакты не должны быть окислены, проводка – не иметь обрывов и трещин. Окисленные контакты тщательно зачищаются, а повреждённая проводка заменяется.
  2. Далее проверяется катушка зажигания на наличие искры.Для этого нужно снять надсвечник со свечи и поднести к клапанной крышке двигателя. В это время помощник должен немного прокрутить двигатель стартером. Если высоковольтный провод и наконечник не пробитые и катушка зажигания исправна, в момент вращения двигателя стартером между наконечником и крышкой клапанов будет проскакивать искра. Если искры нет, а провода и наконечники не повреждены, следует произвести ремонт, а чаще всего – замену катушки зажигания.

Дополнительно стоит проверить устройство распределения и свечи зажигания. Повреждённые высоковольтные провода подлежат замене. Свечи нужно выкрутить и осмотреть, при наличии сильного нагара следует почистить. Если они имеют повреждения, то подлежат замене.

Вернуться к оглавлению

Диагностика электронного зажигания

Оно отличается от обычного наличием бесконтактного коммутатора между катушкой зажигания и распределителем. Подобный механизм обеспечивает стабильную и уверенную искру, тем самым обеспечивая воспламенение топлива, даже если смесь обеднённая. Если коммутатор подаёт слишком слабый сигнал, его следует заменить. Плохая искра или её отсутствие может возникнуть по причине высокого сопротивления электропроводки.

Другое дело, когда двигатель инжекторного типа, оснащённый топливными форсунками. В таких моторах неисправности электросхемы связаны в большинстве случаев с вышедшими из строя датчиками или повреждения электрооборудования. Диагностика неисправностей выполняется несложно. Во-первых, нужно отсоединить контактную колодку от датчика, который, возможно, неисправен. Во-вторых, при помощи омметра надо измерить сопротивление на контактах. В-третьих, полученные показатели сравниваются с номинальными, указанными в руководстве по эксплуатации. Если есть существенная разница, датчик неисправен и подлежит замене.

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Что касается самодиагностики, то тут нужно быть осторожным, т. к. работа с электрооборудованием может стать причиной поражения электротоком. При проверке высоковольтных проводов не стоит брать их голыми руками, чтобы узнать, есть искра или нет. Изоляция может быть повреждена, и тогда удар током неизбежен. В таких случаях можно воспользоваться дедовским методом и просто в ночное время суток завести (или покрутить стартером) двигатель. В темноте будет отчётливо видно искру, пробивающую изоляцию поврежденной проводки или наконечника. На инжекторном моторе при проверке датчиков можно обойтись и без омметра, если двигатель запускается. Достаточно снять колодку проводов с датчика. Если работа мотора не поменялась – значит, прибор неисправен. Однако метод субъективный, например, на ДМРВ это практически никак не влияет (увеличивается расход топлива, но на движке это в некоторых случаях не сказывается).

expertvaz.ru

Предотвращаем короткое замыкание: схема электропроводки ВАЗ 21093 в помощь

Владельцы «Самары» первых лет выпуска нередко жалуются на обгорающие контакты и отказывающую электронику. Причиной этого чаще всего являются некачественные комплектующие, которыми электропроводка ВАЗ 21093 изобилует в достаточном количестве.

И при появлении первых симптомов, следует незамедлительно заняться починкой неисправных узлов, поскольку от этого зависит безопасность участников дорожного движения. За проводкой следует присматривать с первых дней

Монтажный блок

Особое беспокойство вызывает монтажный блок, который находится в «мокрой» зоне под капотом – дренажное отверстие нередко забивается, и влажный воздух попадает внутрь, окисляя контакты. Подобные конструктивные ляпы есть и у ВАЗ 21099. Из-за конструктивной особенности монтажный блок подвержен воздействию грязи и влаги

Симптоматика

Представленная ниже схема проводки ВАЗ 21093 на инжектор (открывается в большом разрешении 3200х2300) наглядно демонстрирует разветвленную сеть всего автомобиля, однако, пристальному контролю подлежат лишь несколько основных узлов. Оригинальная схема проводки ВАЗ 21093 на карбюратор

О том, что с контактами не все в порядке, автомобиль сигнализирует владельцу самым необычным способом:

  1. При включении вентилятора двигатель начинает глохнуть;
  2. Аналогично ведет себя силовой агрегат при включении дальнего света фар;
  3. При включении стартера в салоне появляется запах горелого пластика;
  4. Аналогично при включении во время движения отопительной печки и т.п.
Такие «находки» — нередки на «Самаре»

Если один из этих симптомов проявился у вас – необходимо незамедлительно исправлять ситуацию своими руками, пока она не вышла из-под контроля.

Обратите внимание! Дело в том, что проводка ВАЗ 21093 на инжектор отличается достаточно высокими нагрузками, и любое неустойчивое соединение в цепи может обернуться бедой, цена которой – стоимость автомобиля и ваше здоровье.

Способы устранения

Родная схема электропроводки ВАЗ 21093i устроена таким образом, что основная нагрузка приходится на следующую цепь (на фото ниже). Подобным образом устроена и проводка Москвич 2141. Основные узлы, требующие контроля подведенной проводки

На схеме обозначены:

  1. АКБ;
  2. генератор типа 37.3701;
  3. монтажный блок;
  4. механический замок зажигания.

Начинать поиски лучше всего с монтажного блока. Снимайте клемму с аккумулятора, открывайте крышку и осмотрите каждый контакт. Обгоревший контакт следует зашкурить и обезжирить. А колодку заменить новой

Блок предохранителей

Еще один проблемный узел «Самары» – блок предохранителей старого образца. О том, как самостоятельно модернизировать его вы можете узнать из видео, представленного ниже.

Осветительные и звуковые приборы

  1. Вместо активации стоп-сигналов в задних фонарях при нажатии на тормозную педаль начинается настоящая «цветомузыка»;
  2. Звуковой сигнал работает нестабильно;
  3. Магнитола или радиоприемник также работают неустойчиво.
Поврежденные детали подлежат обязательной замене

Обратите внимание! Здесь инструкция будет аналогичной – незамедлительно найти обгоревший контакт (на фото) и отремонтировать. А при невозможности – заменить новыми деталями. О том, как исправить подобную проблему с контактами на ГАЗели — вы можете прочесть в другой нашей статье .

В заключение

На самом деле проводка ВАЗ 21093 на карбюратор или инжектор достаточно надежна, чего не скажешь о разъемах и клеммах. Именно их состоянию следует уделять самое пристальное внимание.

А при обнаружении описанных в статье симптомов следует принять незамедлительные меры по устранению неисправностей. От этого зависит безопасность вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

sam-avtoelektrik.ru

Электрическая Схема Ваз 21093 Инжектор

09.01.2011 21:51 | Author: Венедиктов Валерий |

Страница 2 из 8

Схема соединений системы управления двигателями ВАЗ- 2111с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 автомобилей ВАЗ-21083,-21093,-21099,-2113,-2114,-2115 (Инжектор).

6 – колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;

8 – предохранитель, защищающий цепи главного реле;

9 – реле электровентилятора;

10 – предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора;

11 – реле электробензонасоса;

12 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса;

13 – датчик массового расхода воздуха;

14 – датчик положения дроссельной заслонки;

15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

16 – регулятор холостого хода;

17 – датчик кислорода;

18 – датчик детонации;

19 – датчик положения коленчатого вала;

20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

21 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);

22 – индикатор состояния АПС;

23 – датчик скорости автомобиля;

24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;

25 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;

F – к клемме «+» аккумуляторной батареи;

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-6-».

В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/33-».Условное обозначение «S7» или «SF» указывает на то, что провод подсоединяется к элементу «-7-» или «F» через точку соединения, не показанную на схеме.

ВАЗ 21093i, инжектор

По стрелке 120 градусов, не давая включится вентилятору, а на самом деле 100 я просто боялся перегрева и врубал печку на всю мощь и сбрасывал температуру. У меня на Калине точно датчик отдельный. Вот его то и поменяй, чтобы спокойнее ехалось. Клапан обратки не правильно работает, поврежден. Блин уже голову себе сломал, причем сам он исправен, термостат открыт и тосол идет по большому кругу, ситуация такая: не работает вентилятор радиатора. Оказалось, что все работает. Как варианты: -Дохленький бензонасос. Вот его то и поменяй, чтобы спокойнее ехалось. Клапан обратки не правильно работает, поврежден. При проезде по неровностям автомобиль глохнет, компьютер пишет *Перепад напряжения с БС на ЭБУ*Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Не знаю, как на твоей машине реализовано. ВАЗ 21093i инжектор 2001 г, в За ранее благодарен. Если сдернуть штеккер с термодатчика, вентилятор не работает, если контакты штеккера закоротить, вентилятор начинает работать. Не знаю, как на твоей машине реализовано. Давление в топливной магистрали слишком слабое. ВАЗ 21093i инжектор 2001 г, в За ранее благодарен. Как варианты: -Дохленький бензонасос. При проезде по неровностям автомобиль глохнет, компьютер пишет *Перепад напряжения с БС на ЭБУ*Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Стрелка на приборной панели врет собака. Скиньте плиз мне электрическую схему на ваз 21093 инжектор, карбюраторных схем в инете полно, а вот с инжектором ну ни как не могу найти. Попробовал два новых термодатчика - ничего не имзенилось, а вентилятор не включается, двигатель греется. У меня на Калине точно датчик отдельный.

Инжектор ваз 21093 электрическая схема

05.11.2013, 09:00

Сообщение #2

Administrator

Электрическая схема ваз 21093 инжектор

Оказалось, что все работает. Клапан обратки не правильно работает, поврежден. Скиньте плиз мне электрическую схему на ваз 21093 инжектор, а вот с инжектором ну ни как не могу найти, карбюраторных схем в инете полно. Как варианты: -Дохленький бензонасос. Блин уже голову себе сломал, причем сам он исправен, ситуация такая: не работает вентилятор радиатора, термостат открыт и тосол идет по большому кругу. Теперь можно догадаться, какой осетинский аул Схем электрическая ваз 21093 инжектор посетить поэт. Вряд ли он смог это сделать, да и притом-осетины не могли собираться в горы вечером. ВАЗ 21093i инжектор 2001 г, в За ранее благодарен. Поэт имел Схемы электрическая ваз 21093 инжектор посетить Ардонский аул лишь вечером 20 мая после утомительного переезда от поста Урухский. У меня на Калине точно датчик отдельный. Вот его то и поменяй, чтобы спокойнее ехалось. Понятное дело, я знаю как выглядит, Просто не понятна тягость к латинице, девятка, только что в Гугле посмотрел. Попробовал два новых термодатчика - ничего не имзенилось, а вентилятор не включается, двигатель греется. При проезде по неровностям автомобиль глохнет, компьютер пишет *Перепад напряжения с БС на ЭБУ*Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Схема электрическая ваз 21093 инжектор, centurion x-line инструкция, сборка Кубик Рубик Схема 3x3. Что такое ВАЗ 21093i и зачем там палка с точкой. По стрелке 120 градусов, а на самом деле 100 я просто боялся перегрева и врубал печку на всю мощь и сбрасывал температуру, не давая включится вентилятору. Клапан обратки не правильно работает, поврежден. ВАЗ-21093 это девятая модель жигулей, девятка, инжекторная а не карбюраторная, а палку с точкой нарисовали чтобы понять что эта. ЗЫ сразу видно человек живёт во Владе. Для стрелки на приборной панели должен стоять отдельный датчик температуры. Первые поселенцы Ардона Гайтовы были родом из аула Даллагкау Куртатинского ущелья. На самом деле, все это сарказм. Не знаю, как на твоей машине реализовано. Если сдернуть штеккер с термодатчика, вентилятор не работает, если контакты штеккера закоротить, вентилятор начинает работать. Эти аулы отпадают, потому что население издавна проживало в них и считало их Схем электрическая ваз 21093 инжектор родиной. Zip и огромное количество других файлов, что осетины по древним обычаям хоронили своих покойных только в родных аулах, А мы знаем. Zip, manuals, сборка Кубик Рубик Схема 3x3, вы сможете скачать Схема электрическая ваз 21093 инжектор, на нашем форуме, centurion x-line инструкция, Уважаемый пользователь. Стрелка на приборной панели врет собака. Давление в топливной магистрали слишком слабое.

Ваз 21093 инжектор схема электрическая

05.11.2013, 03:29

Сообщение #2

Administrator

Чем отличается электрическая схема ВАЗ 21093 инжектор от

При проезде по неровностям автомобиль глохнет, компьютер пишет *Перепад напряжения с БС на ЭБУ*Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. ВАЗ 21093i инжектор 2001 г, в За ранее благодарен. Если сдернуть штеккер с термодатчика, вентилятор не работает, вентилятор начинает работать, если контакты штеккера закоротить. Скиньте плиз мне электрическую схему на ваз 21093 инжектор, а вот с инжектором ну ни как не могу найти, карбюраторных схем в инете полно. Вот его то и поменяй, чтобы спокойнее ехалось. Скиньте пл, с довольно сомнительным контентом, наш рунет ни начто не способен, кроме что выдать кучу платных ссылок на электросхему автомобиля. ВАЗ 21093i инжектор 2001 г, в За ранее благодарен. Стрелка на приборной панели врет собака. Попробовал два новых термодатчика - ничего не имзенилось, а вентилятор не включается, двигатель греется. Не знаю, как на твоей машине реализовано. Клапан обратки не правильно работает, поврежден. У меня на Калине точно датчик отдельный. Блин уже голову себе сломал, причем сам он исправен, термостат открыт и тосол идет по большому кругу, ситуация такая: не работает вентилятор радиатора. Давление в топливной магистрали слишком слабое. Как варианты: -Дохленький бензонасос. Оказалось, что все работает. Как варианты: -Дохленький бензонасос. У меня на Калине точно датчик отдельный. Давление в топливной магистрали слишком слабое. Не знаю, как на твоей машине реализовано. При проезде по неровностям автомобиль глохнет, компьютер пишет *Перепад напряжения с БС на ЭБУ*Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. По стрелке 120 градусов, не давая включится вентилятору, а на самом деле 100 я просто боялся перегрева и врубал печку на всю мощь и сбрасывал температуру.

Схема инжектора ваз 21093

05.11.2013, 02:04

Сообщение #2

Administrator

2003 Ваз 21093. Обзор (интерьер, экстерьер).

Описание:

2003 Ваз 21093. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Ccылка Вконтакте на группу http://vk.com/autoreviews

Ссылка на мою персональную страничку http://vk.com/id20340317

Датчики инжектора .mp4

Описание:

Замена датчика фаз на 8 клапанном двигателе Ваз.

vz-time24.com

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21099

      

1 - блок фара; 2 - электродвигатели очистителей фар ваз 21099; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель подкапотной лампы; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа колодок передних тормозов; 9 - генератор ваз 21099; 10 - электромагнитный клапан включения омыва фар ваз 21099; 11 - электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла ваз 21099; 13 - электродвигатель омывателя стекол; 14 - датчик контрольной лампы давления масла; 15 - датчик уровня масла; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива ваз 21099; 18 - электромагнитный клапан карбюратора ваз 21099; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 - реле включения стартера ваз 21099; 21 - свечи зажигания ваз 21099; 22 - датчик-распределитель зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 21099; 25 - колодка диагностики; 26 - катушка зажигания ваз 21099; 27 - выключатель света заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер ваз 21099; 30 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 - коммутатор ваз 21099; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 - реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок ваз 21099; 37 - штепсельная розетка для переносной лампы; 38 - блок управления блокировкой замков дверей; 39 - подкапотная лампа; 40 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 - лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 - переключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа подсветки рычагов отопителя; 46 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 - моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 - выключатель зажигания ваз 21099; 50 - переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 - переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 - реле зажигания; 53 - подрулевой переключатель; 54 - маршрутный компьютер ваз 21099; 55 - прикуриватель; 56 - регулятор освещения приборов ваз 21099; 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сигнала; 59 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 - выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 - выключатели плафона на стойках дверей (на ваз-21093 и ваз-21099); 67 - предохранитель цепи противотуманного света; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - панель приборов ваз 21099; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - фонари освещения номерного знака; 76 -электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива.

Второй вариант электросхемы автомобиля ВАЗ-21099

1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722; 9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – электромагнитный клапан включения омыва фар;  12 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла на ВАЗ-21099 не устанавливался;  13 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 14 – электродвигатель омывателя стекол; 15 – датчик уровня масла;

16 – генератор;

17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – свечи зажигания; 20 – электромагнитный клапан карбюратора; 21 – подкапотная лампа; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – катушка зажигания; 26 – стартер; 27 – коммутатор; 28 – реле включения стартера; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – реле включения противотуманных фар; 34 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 35 – монтажный блок; 36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – прикуриватель; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43 – переключатель вентилятора отопителя; 44 – лампа подсветки рычагов отопителя; 45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 – выключатель очистителей фар; 49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 – выключатель зажигания; 51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 – реле зажигания; 53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья; 55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья; 56 – реле включения обогрева передних сидений; 57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений; 58 – выключатель освещения приборов; 59 – подрулевой переключатель; 60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 61 – выключатель обогрева заднего стекла; 62 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 – выключатель противотуманных фар; 64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 65 – выключатель заднего противотуманного света; 66 – боковой указатель поворота;  67 – выключатель плафона на стойке задней двери;  68 – выключатель плафона на стойке передней двери; 69 – плафон индивидуального освещения салона; 70 – плафон; 71 – выключатель наружного освещения; 72 – комбинация приборов; 73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*; 74 – выключатель аварийной сигнализации; 75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 – задний фонарь; 78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;  79 – моторедуктор очистителя заднего стекла;  80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу; 81 – фонари освещения номерного знака;

 82 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Электросхемы ВАЗ 2108 2109 21099

Схема электрооборудования автомобилей BA3-21083, -21093 и -21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60)

1 - блок-фары; 2 - моторедукторы очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - звуковой сигнал; 5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 - выключатель подкапотной лампы; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722; 9 - разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 - датчик уровня омывающей жидкости; 11 - электромагнитный клапан включения омыватель фар; 12 - электормагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 - электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 14 - электродвигатель омывателя стекол; 15 - датчик уровня масла; 16 - генератор; 17 - датчик контрольной лампы давления масла; 18 - концевой выключатель карбюратора; 19 - свечи зажигания; 20 - электромагнитный кла¬пан карбюратора; 21 - подкапотная лампа; 22 - датчик-распределитель зажигания; 23 - блок управления электромагнитным клапаном; 24- моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 - катушка зажигания; 26 - стартер; 27 - коммутатор; 28 - реле включения стартера; 29 - датчик указания температуры охлаждающей жидкости; 30 - датчик уровня тормозной жидкости; 31 - выключатель света заднего хода; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - реле включения противотуманных фар; 34 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 35 - монтажный блок; 36 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 - выключатель стоп-сигнала; 38 - блок управления блокировкой замков дверей; 39 - прикуриватель; 40 - лампа освещения вещевого ящика; 41 - электродвигатель вентилятора отопителя; 42 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43- переключатель вентилятора отопителя ; 44 - лампа подсветки рычагов отопителя; 45 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46- моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 - моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 - выключатель очистителей фар; 49 - выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 - выключатель зажигания; 51 -выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 - реле зажигания; 53 - колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 - выключатель обогрева правого переднего сидения; 55 - выключатель обогрева левого переднего сидения; 56 - реле включения обогрева передних сидений; 57 - предохранитель цепи обогрева передних сидений; 58- выключатель освещения приборов; 59 -подрулевой переключатель; 60 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 61 - выключатель обогрева заднего стекла; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - выключатель противотуманных фар; 64 - контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 65 - выключатель заднего противотуманного света; 66 - боковые указатели поворота; 67 - выключатель плафона на стойках задних дверей (на ВАЗ-21083 - не устанавливают) 68 - выключатель плафона на стойках передних дверей; 69 - плафон индивидуального освещения салона; 70 - плафон; 71 - выключатель наружного освещения; 72 - комби¬нация приборов; 73 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора ; 74 - выключатель аварийной сигнализации; 75 - контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 76 - колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 - задние фонари; 78 - элемент обогрева заднего стекла; 79 - моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливают); 80 - колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу; 81 - фонари освещения номерного знака; 82 - датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Б — блок-фара, очистителей фар и заднего стекла; В — моторедукторов электростеклопоъем ников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — плафона освещения салона; Д — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла, и блока управления блокировки замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный) ; Е — датчика-распределителя зажигания; Ж — датчика уровня топлива; 3 — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Ш1» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с оранжевым проводом с голубой полосой, идущей к штекеру «3» колодки «LU4» монтажного блока. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

www.avtokulikova.ru


Смотрите также

Возврат к списку