Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какие лучше поставить пружины на уаз патриот


Пружины для внедорожника УАЗ Патриот

Подвеска автомобиля — это тот элемент, который испытывает максимальные нагрузки в результате движения транспортного средства по дорожному полотну. Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как пружины, которые выполняют функцию сглаживания неровностей дорожного покрытия. Пружины также способствуют увеличению дорожного просвета, что очень важно для автомобиля.

Внедорожник УАЗ Патриот, творение Ульяновского автозавода также оснащен пружинами передней подвески. Задняя подвеска имеет рессоры и амортизаторы, а пружины устанавливаются самостоятельно при желании владельца. За счет их наличия наблюдаются следующие улучшения:

  • управляемость;
  • комфортабельность;
  • грузоподъемность.
  • дорожный просвет

Но те пружины, которыми оснащается подвеска авто на заводе, не всегда соответствуют пожеланиям владельца автомобиля. Совершенно верно, стандартные — установлены только для отвода глаз, поэтому если есть желание получить от своего внедорожника нечто большее, тогда потребуется установить усиленные пружины в переднюю подвеску, и подходящие по характеристикам на задний мост. Именно об этом и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как осуществляется замена пружин передней подвески, какие виды лучше поставить для внедорожника на задний мост и что представляют собой проставки подвески. На основании этих вопросов разъясним основные размеры, диаметры и прочие моменты, которые важно учитывать при установке изделий.

О том, какие виды пружин известны в природе, можно узнать из различных статей в интернете, мы же рассмотрим основных производителей этих изделий, которым следует доверять.

Фобос

Пружины марки «Фобос» для внедорожника УАЗ Патриот на сей момент считаются оптимальным и почти единственным решением, после монтажа которых, автомобиль становится не только выше, но также практически незаметно «глотает» дорожные ямы.

Компания «Фобос», которая занимается производством пружин из высококачественной стали, занимает первое место среди данных изделий. Фобос — это российская компания, но почему же внедорожники УАЗ Патриот не снабжаются такими изделиями с завода — остается загадкой. Итак, существует некая классификация пружин Фобос: +25, +30,+40, +50, +70 и +90. Что это означает? Эти цифры означают размеры, а точнее, их длину в сравнении с штатной.

Стандартные передние пружины преимущественно имеют длину равную 395 мм. Фобосы +50 имеют следующие характеристики:

  • толщина прутка составляет 16 мм.
  • высота изделия равна 445 мм.
  • жесткость — 39,5 Н/мм.

При этом Фобос +50 состоит из 10,5 витков, при этом девять из них являются рабочими. Таким образом, Фобос +50 является наилучшим решением для внедорожника УАЗ Патриот, так как такие усиленные пружины действительно увеличивают клиренс и обеспечивают необходимую жесткость. После установки Фобосов +50 можно нагружать автомобиль, не переживая об амортизаторах и подвеске.

Стоимость изделий Фобос +50 составляет около 3000 рублей. Сумма довольно приличная, но результат можно увидеть на лицо и ощутить во время поездки.

Сравнение по длине

На фото изображены пружины Фобос +50 и стандартное заводское изделие, которое было извлечено с внедорожника УАЗ Патриот. Теперь вы видите, чем они отличаются. Поэтому если делать выбор по поводу этих деталей, то только Фобос +50.

Пружины от ОКИ и Нивы на УАЗ

Некоторые умельцы прибегают к установке на УАЗ Патриот пружин на задний мост от Оки и Нивы. Не будем сгущать краски и говорить, правильно это или нет, а только следует заметить, что любая нестандартная деталь может привести к необратимым последствиям, как бывает зачастую.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

Итак, рассмотрим плюсы и минусы установки деталей от Оки и Нивы на  УАЗ Патриот. Плюсы пружин от Оки на задний мост: смягчение ударов о неровности дороги и увеличение дорожного просвета. Но появились некоторые минусы, которых оказалось больше:

  • начал сильнее прыгать зад автомобиля;
  • увеличились крены;
  • произошло выгибание рессор, что в результате отразилось на комфортности езды;
  • появилась некая вибрация автомобиля, за счет увеличения угла функционирования крестовин.

Модернизация заднего моста УАЗ Патриот

Установка изделий от Нивы на задний мост также не дает особых плюсов для внедорожника УАЗ Патриот, так как они попросту не рассчитаны для него. Но решать, конечно же, как всегда, владельцу, но если уж и устанавливать, то только фирменные изделия.

Проставки

Проставки — это элементы, с помощью которых также осуществляется увеличение дорожного просвета и повышение жесткости. Но проставки нельзя установить как отдельную деталь без пружин, так как они именно на последних фиксируются. На сегодня известны различные проставки, которые могут монтироваться как в передней подвеске, так и в задней, в виде самостоятельного тюнинга.

Если вы установили пружины Фобос +50, то дополнять их с помощью проставок нет необходимости. А вот для стандартных пружин, просевших со временем, возможно проставки потребуются. При тюнинге автомобиля также потребуются проставки и под задний мост, если возникло желание дополнить заднюю подвеску и тем самым увеличить показатели.

Что выбрать: проставки или поменять пружины? Это выбор индивидуален для каждого, но следует заметить, что проставки значительно дешевле новых изделий, поэтому в целях экономии можно установить на переднюю подвеску или задний мост именно их.

Так выглядит проставка

Материалами, из которых изготавливаются проставки, являются:

  • алюминий;
  • полиуретан;
  • пластик.

Здесь преимущество следует отдать пластику, так как именно он способен справляться с задачами жесткости на должном уровне, и стоит совсем недорого.

К сведению! Перед принятием решения, следует также знать, что проставки оказывают негативное влияние на подвеску автомобиля, также страдает задний мост, рулевые тяги и валы ведущих колес.

Как осуществляется замена передних пружин на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена

Замена передних пружин осуществляется в случае обнаружения их проседания или повреждения, а также, если запланирован тюнинг автомобиля.

Итак, замена осуществляется следующим образом:

Специальные стяжки пружин

  1. Внедорожник устанавливается на ровную поверхность, фиксируются задние колеса башмаками, и включается ручной тормоз. Затем с помощью домкрата подвешивается передняя часть автомобиля, и извлекаются колеса.
  2. Откручивается крепление амортизатора.
  3. На пружину устанавливаются специальные стяжки, с помощью которых она сжимается.
  4. Извлекается пружина.
  5. Далее извлекается верхняя прокладка в комплекте с чашкой.
  6. Теперь осуществляется замена изделия или дополнение его проставками. В итоге осуществляется установка деталей в порядке обратном снятию.

Замена не представляет собой особых трудностей, но обязательно необходимо приобрести стяжной ключ для пружин.

Немного о характеристиках

Размеры и диаметр прутка пружин — это основные характеристики изделия. Именно о том, какие размеры и диаметр имеют штатные изделия на УАЗ Патриот, представим ниже.

Для передней подвески диаметр и размеры изделия составляют:

  • Внешний диаметр — 132 мм;
  • Высота — 395 мм;
  • Толщина прутка — 15 мм.

На данном этапе следует отметить, что главное — не замена пружины на внедорожнике, а правильный ее выбор. Удачного принятия решения!

Нужен совет. Пружины и амортизаторы. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем!

Пробег уже больше 21 тык., не за горами замена пружин и амортизаторов, да и к тому же, после установки лебёдки, есть подозрение что пружинам и аммо тяжело с новым весом. Либо уже подвеска подушаталась.Ну так вот.

Задача — получить максимально комфортную подвеску.

Я не собираюсь делать лифт подвески, ставить силовой бампер и т.п. Подвеска полный сток + установлена лебёдка (с площадкой естественно), за счет этого прибавилось веса кг. 40-50 на морде.

Пытался копать тут, на ресурсе, конкретики мало, есть противоположные мнения про одни и те же запчасти, да и к тому же 99% постов про замену подвески связаны с лифтом, а там задача другая, люди мутят максимально крепкую, надёжную подвеску, вопрос комфорта не обсуждается.

Я бы остался на стоке, но его явно надо немного усилить (может замена пружин поможет) и плюс к этому хотел бы больше комфорта получить.

Очень здорово эта тема освещена у камрада ZzzzZ, но там задача другая :-(

Пока в голове картина такая. Амортизаторы:— Rancho. вроде комфортные. по описанию похожи на то что нужно, но надёжность никакая. Все пишут что могут и 5 тык не поездить.— SHTOKAUTO. Мало информации, непонятно.— РИФ. Усиленные, значит скорее всего жесткие.

— Kayaba, TOUGH DOG, Monroe и прочее — много инфы, но каждый по своему описывает — ничего не понятно.

Пружины:— Склоняюсь к Фобос +30. По отзывам норм.

— РИФ и прочие производители для внедорожников — как правило очень усиленные. Понимания нет вообще.

Очень бы хотел послушать ваши реальные отзывы. Может кто-то уже решал такой вопрос.Спасибо всем за ответы!

UPD вот как развивалось и что получилось:Часть 1. АмортизаторыЧасть 2. ЛифтЧасть 3. Антилифт

Пробег: 21000 км

Page 2

Доброго времени суток всем!

Пробег уже больше 21 тык., не за горами замена пружин и амортизаторов, да и к тому же, после установки лебёдки, есть подозрение что пружинам и аммо тяжело с новым весом. Либо уже подвеска подушаталась.Ну так вот.

Задача — получить максимально комфортную подвеску.

Я не собираюсь делать лифт подвески, ставить силовой бампер и т.п. Подвеска полный сток + установлена лебёдка (с площадкой естественно), за счет этого прибавилось веса кг. 40-50 на морде.

Пытался копать тут, на ресурсе, конкретики мало, есть противоположные мнения про одни и те же запчасти, да и к тому же 99% постов про замену подвески связаны с лифтом, а там задача другая, люди мутят максимально крепкую, надёжную подвеску, вопрос комфорта не обсуждается.

Я бы остался на стоке, но его явно надо немного усилить (может замена пружин поможет) и плюс к этому хотел бы больше комфорта получить.

Очень здорово эта тема освещена у камрада ZzzzZ, но там задача другая :-(

Пока в голове картина такая. Амортизаторы:— Rancho. вроде комфортные. по описанию похожи на то что нужно, но надёжность никакая. Все пишут что могут и 5 тык не поездить.— SHTOKAUTO. Мало информации, непонятно.— РИФ. Усиленные, значит скорее всего жесткие.

— Kayaba, TOUGH DOG, Monroe и прочее — много инфы, но каждый по своему описывает — ничего не понятно.

Пружины:— Склоняюсь к Фобос +30. По отзывам норм.

— РИФ и прочие производители для внедорожников — как правило очень усиленные. Понимания нет вообще.

Очень бы хотел послушать ваши реальные отзывы. Может кто-то уже решал такой вопрос.Спасибо всем за ответы!

UPD вот как развивалось и что получилось:Часть 1. АмортизаторыЧасть 2. ЛифтЧасть 3. Антилифт

Пробег: 21000 км

Пружины УАЗ: те самые дюймы, которых так не хватало

Однако обольщаться не стоит: характеристики штатных пружин, прежде всего, энергоемкость, оставляют желать лучшего. Сэкономил завод-изготовитель на качестве пружин. А это отрицательно сказывается на комфортности, устойчивости и управляемости автомобиля.

Не забываем, что стихия УАЗ — это, прежде всего бездорожье со всеми его «прелестями», включая установку тяжелого силового обвеса, работу с лебедкой. Ясно будет, что заводских пружин надолго не хватит.

Перспектива установки колес большей размерности — еще один нюанс, который заводская подвеска не учитывает. Новые «тапки» при стандартных ходах подвески будут упираться в колесные арки машины, что грозит истиранием протектора и износом кузова.

Как решают проблему сейчас

Спрос рождает предложение, и сегодня есть разные соображения относительного того, как можно лифтануть УАЗ Патриот и Хантер, попутно устранив недостаток заводской передней подвески:

  • можно установить двухдюймовые пружины для лифта Шнивы, которые на 5 см выше стандартных. Это — классический пример гаражного лифта со всеми вытекающими: пружины от Шеви Нивы приходится подпиливать для устранения оверлифта, иначе ваш УАЗ будет похож на «таракана, бросающегося в атаку» после такого тюнинга.
  • мерсопружины, которые хорошо держат нагрузку, но, к сожалению жестки, как лом. Управлять таким автомобилем на кочках и ямах не намного комфортнее, чем более УАЗом ранних модификаций, со старыми добрыми рессорами в подвеске.
  • альтернатива есть — это аналоги стандартных пружин УАЗ. Несмотря на то, что позиционируются как усиленные и долговечные, первоначальным характеристикам не соответствуют уже через полгода эксплуатации;
  • установка проставок под просевшие пружины УАЗ для создания видимости нормальной высоты. По сути, это всего лишь имитация лифта: если пружины просели, делать с ними что-либо уже бесполезно — их место на помойке;
  • покупка лифт-комплектов иностранного производителя — надежно, эффективно, но слишком накладно для простого уазовода.

До недавнего времени перечень доступных решений на рынке этим исчерпывался. Приходилось выбирать между комфортом и надежностью, между качеством и ценой.

Линейка пружин ИЖ-ТЕХНО

Мы решили объединить все эти качества воедино, выпустив собственную линейку пружин для Патриота и Хантера с учетом целей и задач, которые ставит джипер перед своим автомобилем.

Пружина УАЗ +1 обеспечивает лифт до 2,5 см. Может быть установлена в стоковый автомобиль, а также без проблем выдержит нагрузку до 50 кг, что соответствует весу лебедки, либо силового обвеса. Этот вариант интересен тем, что он предусматривает минимальный тюнинг, что особенно актуально в условиях вечных гонений ГИБДД на силовые бампера.

Пружина УАЗ +2 обеспечивает лифт подвески до 6 см. Предназначена для эксплуатации с дополнительным оборудованием массой до 100 кг, в том числе, с «силовиком» и лебедкой. По характеристикам не уступает аналогам именитых иностранных производителей, но доступнее по цене.

Лифт-комплект УАЗ +2 интересен тем, что представляет собой готовое решение, которое даст вам возможность не только увеличить лифт до 6 см, но и установить колеса диаметром свыше 33 дюймов без доработки колесных арок.

Особенности

Если говорить о принципиальных отличиях наших пружин от всех решений, которые представлены на рынке, то они следующие:

  • оптимальные характеристики для управляемости автомобиля и комфорта пассажиров;
  • практически не дают осадки в процессе эксплуатации;
  • доступны по цене.

Вы можете заказать пружины УАЗ от ИЖ-ТЕХНО, которые подходят именно вашему автомобилю, исходя из того, каких результатов вы хотите добиться.

Замена пружин на усиленные от дизельного патриота — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Просели штатные пружины, до такой степени что резиновые верхние отбойники, заполировали нижние металлические до блеска.С учетом того что стоит лебедка в переднем бампере,Решил поставить пружины от дизельного патриота номерок 2966-2902712.Пружина производства АВТОАГРЕГАТ (Кинешма), диаметр прутка 16мм, имеет 2 желтые риски, и 2 маленьких пропила лядом с рисками.Заказывал через емекс 2 раза, 1 раз прислали обычные делал возврат, перезаказал на второй раз прислали нужные мне пружины.Процесс замены очень простой:1- откручиваем амортизаторы 4 -гайки. (я откручивал с верху).2-откручиваем передний стабилизатор 2 — гайки.3-откручиваем задние гайки клюшек не до конца просто ослабил.4-поднимаем морду за раму до тех пор пока колеса не оторвутся от земли.5-вынимаем старые пружины вынулись очень легко.6-вставляем новые пружины, левая по ходу движения встала без проблем, правую не дал вставить кронштейн тяги панара ее пришлось стяжками пружин сжать на 2 сантиметра.7-опускаем морду смотрим чтобы пружины встали на свои места.

8-закручиваем все гайки и шплинтуем их.

Колеса не снимал.Панару не откручивал.

На все ушло 3 часа с перерывом на обед.

Полный размер

Номерок пружин

Полный размер

Откручиваем верхние гайки амортизатора по 2 штуки с каждой стороны.

Полный размер

Ослабляем задние гайки крепления клюшек.

Полный размер

Откручиваем гайки крепления переднего стабилизатора

Полный размер

Вот так получилось

Полный размер

Немного поднялся.

Цена вопроса: 1 742 ₽ Пробег: 76410 км

Установка пружин на задний мост. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени комрады! Сегодня сбылась мета идиота :) Установил пружины от Оки на задний мост. Так как задние рессоры просели и задок стал ниже переда, было принято решение лифтовать заднюю подвеску. Но вот тут я столкнулся с очень большой проблемой — чем поднимать? Выбор то вроде не велик — либо четвертая рессора, либо пружины на задний мост. Но все как всегда очень запутанно :) Одни утверждают, что только рессоры, другие с пеной у рта доказывают, что только пружины и ничего более! И так я мучался целый месяц. Один мой товарищ поставил четвертую рессору и машина стала жестче, чего я собственно не хотел. И вот что я придумал :) — поставить пружины от Оки с возможностью быстро все вернуть на свои места, если меня это не устроит, и если выбора не останется — поставлю четвертую рессору.Как раз, неделю назад, в Иркутске открылся новый сервис по ремонту и тюнингу Патриотов и Уазиков. Обещали все сделать быстро и не дорого (попросили 1000 рублей :) Так что я не раздумывая лечу к ним. Хочу отметить, что с поставленной задачей мастер справился на ура :) Все сделал быстро и качественно. А главное я остался доволен на все 100%!В результате задок поднялся на 4 см. Машина стала мягче, зад больше не долбит по кочкам, а плавно их облизывает. Так что повторюсь — я доволен как слон :)

Забыл добавить — также установлена верхняя площадка под отбойником :)

Собственно подготовка.

Установлена нижняя чашка, прикручена к мосту на 4 болта.

Инсталляция пружины :)

Теперь уже 94 см :) Раньше было 90 см!

Собственно готовое изделие :)

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 17000 км

Замена пружин на усиленные — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Долго ждал теплых денечков, чтобы заменить наконец-то пружины и амортизаторы . Идея задумывалась следующая, достичь лифта сантиметра 3-4 для выравнивания машины, так как сзади стоят усиленные рессоры, которые дают лифт 4-5 см. Но основной причиной замены все же было усиление подвески для силовика с лебедкой.

Итак, для замены нам потребовались пружины, амортизаторы, втулки от реактивных тяг жигулей, ключи-головки от 14-19, хайджек, домкрат, доски для подкладывания под раму, для страховки использовали подставку на 2 тонны.

В принципе все просто, ставим упоры под колеса, чуть расслабляем гайки колес, домкратим мост домкратом чтобы колеса оторвались от земли, поднимаем хайджеком морду за силовик со стороны замены пружины, подставляем под раму доски, примерно сантиметров 60-70, опускаем хайджек чтобы рама осталась на досках. Далее откручиваем колесо, и гайку крепления штанги стабилизатора, все мост падает с одной стороны, можно вытаскивать пружину, чуть наступая на мост ставим пружину, меняем амортизатор, собираем все обратно. Также проделываем со второй стороной. Вполне возможно все проделать за час. У нас ушло три, так как одну сторону делали со стяжками пружин, и надо было не две стяжки, а три… Короче зря время потеряли, можно было без них обойтись.

Хотели поменять заодно задние амортизаторы, но так и не смогли снять нижний болт, его заело в резине, так что возьму болгарку и в следующий раз сделаю проще. так что надо в запас купить 2 Болта М12*75 с мелкой резьбой. Эти аморты тоньше в сумме на пол сантиметра, что получше скажется на расстояние до колеса.

А. Так как аморты не для уаз, то для нижнего крепления использовал втулку от реактивной тяги жигулей, толстую. Отпилил 1,5 см от нее, осталось 4 см, теперь можно использовать резинки от амортизаторов и штатный болт.Спасибо моему другу Артему и его отцу за помощь, время и за мастерскую, теперь все ставим вместе)

Проехался до дома, ощущения очень положительные. Все кочки стали проходиться мягко. Посмотрим дальше. Впереди замена задних, установка лебедки, защиты тяг, и пр.

Расстояние от пола до арки:слеваДо установки силовика 83.7см, с силовиком 83.5см, с пружинами 87.7смсправаДо установки силовика 86см, с силовиком 85.7см, с пружинами 89.7см

Следовательно лифт составил 4см.

Page 2

Долго ждал теплых денечков, чтобы заменить наконец-то пружины и амортизаторы . Идея задумывалась следующая, достичь лифта сантиметра 3-4 для выравнивания машины, так как сзади стоят усиленные рессоры, которые дают лифт 4-5 см. Но основной причиной замены все же было усиление подвески для силовика с лебедкой.

Итак, для замены нам потребовались пружины, амортизаторы, втулки от реактивных тяг жигулей, ключи-головки от 14-19, хайджек, домкрат, доски для подкладывания под раму, для страховки использовали подставку на 2 тонны.

В принципе все просто, ставим упоры под колеса, чуть расслабляем гайки колес, домкратим мост домкратом чтобы колеса оторвались от земли, поднимаем хайджеком морду за силовик со стороны замены пружины, подставляем под раму доски, примерно сантиметров 60-70, опускаем хайджек чтобы рама осталась на досках. Далее откручиваем колесо, и гайку крепления штанги стабилизатора, все мост падает с одной стороны, можно вытаскивать пружину, чуть наступая на мост ставим пружину, меняем амортизатор, собираем все обратно. Также проделываем со второй стороной. Вполне возможно все проделать за час. У нас ушло три, так как одну сторону делали со стяжками пружин, и надо было не две стяжки, а три… Короче зря время потеряли, можно было без них обойтись.

Хотели поменять заодно задние амортизаторы, но так и не смогли снять нижний болт, его заело в резине, так что возьму болгарку и в следующий раз сделаю проще. так что надо в запас купить 2 Болта М12*75 с мелкой резьбой. Эти аморты тоньше в сумме на пол сантиметра, что получше скажется на расстояние до колеса.

А. Так как аморты не для уаз, то для нижнего крепления использовал втулку от реактивной тяги жигулей, толстую. Отпилил 1,5 см от нее, осталось 4 см, теперь можно использовать резинки от амортизаторов и штатный болт.Спасибо моему другу Артему и его отцу за помощь, время и за мастерскую, теперь все ставим вместе)

Проехался до дома, ощущения очень положительные. Все кочки стали проходиться мягко. Посмотрим дальше. Впереди замена задних, установка лебедки, защиты тяг, и пр.

Расстояние от пола до арки:слеваДо установки силовика 83.7см, с силовиком 83.5см, с пружинами 87.7смсправаДо установки силовика 86см, с силовиком 85.7см, с пружинами 89.7см

Следовательно лифт составил 4см.

Пружины от УАЗ Патриот — DRIVE2

На пробеге 30 тыс и возрасте полтора года у машины — взял поставил машину на ровном асфальте, слазал под зад померить рулеткой сжатые штатные пружины — вроде намерил 24 см. В багажнике было груза на 100 кг и в машине никто не сидел. А вот когда груженый на 400-500 кг едешь — иногда стало зад до отбойников доходить да и в поворотах кренить как сильновато…

Поменял в сервисе штатные пружины на пружины от УАЗ Патриот артикул 2902712. Цена от 600 до 800, от разных производителей. Мне попались производства г.Орел. Этикетку не сфоткал к сожалению. Они обычные, не усиленные. Подушки пружин оставил родные — они в хорошем состоянии были. Все амортизаторы пока штатные стоят.

Снятая штатная пружина и новая пружина УАЗ один в один по высоте были ) Похоже штатные проседают как то безвозвратно — так как должны быть 420 мм, а уазовские 395 мм…

вот инфо, что накопал в инете про пружины УАЗ

пруток 14,9 мм.высота пружины в свободном состоянии 395 мм.стандартный шагпри нагрузке 514 кг. пружина сжимается до 260 мм.жесткость 37 Н/ммполных витков — 8,5

рабочих — 7

В общем мне очень понравилось, визуально зад стал чуть выше и передок пока не стал поднимать, надо еще на ровной площадке померить разницу до передней и задней арок.

По подразбитым дорогам Оренбурга (в отпуске здесь) и области ездить стало гораздо упружистее и без раскачиваний задком, крены стали меньше, по проселку теперь можно быстрее ездить )

Супер по соотношению цена-полезность )


Смотрите также

Возврат к списку