Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как часто менять масло в акпп


Какой интервал от замены до замены масла в АКПП?

Многие автолюбители и даже механики считают: нет необходимости замены масла в АКПП, частая смена смазочного материала приводит, по их мнению, к уменьшению срока службы автоматической коробки. Их оппоненты утверждают: смена трансмиссионной жидкости — это не привилегия, а необходимость. Кто прав? Давайте, разберемся.

Рекомендации производителей

Ответ на вопрос: «Как часто производится замена трансмиссионной смеси в АКПП?», находится в инструкции по эксплуатации машины. Производитель, руководствуясь определенными знаниями, указывает оптимальный период для смены расходной смеси. Бывает производители указывают на отсутствие необходимости менять масло, залитое в коробку передач, на таких моделях авто отсутствуют сливные пробки для слива масла с АКПП.

Устройство АКПП

Исходя из опыта водителей, общепринятых норм, на срок службы масла автоматических коробок передач влияют:

  1. Модель автомобиля. Существуют современные типы авто, оснащенные коробками, конструкция которых не предусматривает слив расходного материала.
  2. База залитого масла. Синтетические жидкости имеют нужный состав для обеспечения оптимальной работы АКПП и защиты ее от износа, их замену производят через 50-60 тыс. километров пробега. Подливая трансмиссионную смесь в коробку, учитывайте базу залитой жидкости, недопустимо смешивание минералки с синтетикой или полусинтетикой. Синтетические масла дорогостоящие, содержат определенный состав присадок, обеспечивают нормальную работу автоматических коробок передач.
  3. Эксплуатационные условия. Если авто используется при неидеальных условиях: жаркий климат, большая запыленность воздуха, частая буксировка прицепа, простаивание в пробках и так далее. Указанные факторы приводят к перегреву смазочного материала, его разжижению, поэтому смену масла стоит производить в два раза чаще, чем рекомендуемый производителем период.
  4. Срок эксплуатации трансмиссионной смеси. Во многих инструкциях указывается через какое время стоит выполнять смену расходного материала в АКПП.
  5. Пробег. Как правило производителем регламентируется пробег, по истечении которого жидкость подлежит замене.

Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?

В коробке автомат трансмиссионная смесь выполняет функции:

  • смазывает узлы и механизмы коробки;
  • способствует выводу загрязнений и мелких частиц;
  • отвечает за охлаждение агрегата.
Долив масла в АКПП

Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частички загрязнений. При полной смене трансмиссионной жидкости указанные вредные примеси извлекаются из агрегата полностью. Учитывайте: для большинства заграничных моделей нормальным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с ежегодным пробегом 35 тыс. километров. Затем автомобиль утилизируют, при такой ситуации смену масла АКПП можно проводить раз за два года. Для нашей страны, указанные автомобили принято называть «почти новыми», при дальнейшей их эксплуатации стоит отдать предпочтение более частой смене смазочного материала — примерно раз в 50 тыс. километров пробега, или менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной километров при тяжелых условиях эксплуатации.

О необходимости смены трансмиссионной смеси свидетельствует: почернение жидкости, присутствие неприятного запаха горелого, наличие в ее составе мелких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одного из указанных признаков говорит о необходимости полной замены расходного материала.

Посмотрите видео о сроке смены смазочного материала в коробке автомат:

Подведем итоги

Отвечая на вопрос: «Как часто нужно производить замену трансмиссионной жидкости в АКПП?» лучше смотреть в инструкции к авто. Согласно ей производитель указывает на необходимость проверки уровня смеси внутри коробки автомат, рекомендует оптимальный тип смазочного материала для нормальной работы агрегата. Производители, дают сведения об объемах масла, необходимого для залива, а также его маркировку.

Согласно инструкции, использование несоответствующего рекомендованным параметрам масла приведет к поломке механизмов внутри коробки. Часто автолюбители отдают предпочтение МКПП вместо АКПП, считая, что обслуживание первой конструкции проще. В реальности ресурс АКПП зависит от своевременной замены смазочного материала.

На автомобильном рынке присутствуют универсальные смеси для коробок автомат, применимые для большинства трансмиссий. Универсальность этих материалов связана с их характеристиками, которые значительно превышают требования дилеров АКПП по всем параметрам. Известные бренды имеют серии универсальных жидкостей — это позволяет покупателю быстро определиться с выбором, быть уверенным в надежной защите агрегата от износа.

Как определить нужно ли менять масло в акпп?

Множество автомобилистов интересует, когда менять масло в АКПП, а также то, стоит ли его вообще заменять. Автоизготовители утверждают, что их автоматические коробки переключения передач не нуждаются в ТО. Объясняют они это тем, что масло в коробке передач, залитое на заводе, способно исправно прослужить весь эксплуатационный период машины.

Для того чтобы разобраться в том, нужно ли менять масло в автомате, требуется понять, каково предназначение трансмиссионной смазки.

Предназначение трансмиссионного автомасла

Не секрет, что автомасло предназначается для снижения трения, обеспечения смазывания запчастей, защиты агрегатов от коррозийного воздействия и быстрого изнашивания. Кроме того, масло дает возможность охлаждать запчасти – при езде на авто температура множества агрегатов может увеличиться до шестисот-восьмисот градусов. Масла для автоматов располагают определенными особенностями, которые отличают их от иных нефтепродуктов.

Дело в том, что в автоматической коробке смазка (ATF) считается рабочим телом, участвующим в передаче момента вращения. Исключение представляют коробки-вариаторы, потому как они функционируют несколько иначе. Выходит, что АКПП предъявляет к характеристикам нефтепродукта более высокие требования, чем МКПП.

шестеренки стачиваются

Например, если автомасло в МКПП подвергнется вспениванию (подобное случается, если смазки в коробке чересчур много или если смешаны различные виды расходника), изнашивание деталей ускорится. Если смазка вспенится в автомате, коробка может сломаться. Ввиду этого от качества ATF прямо зависима продолжительность эксплуатации автомата.

Существуют определенные факторы, которые отрицательно влияют на характеристики автомасла, продолжительность его применения.

  • повышенные нагрузки на автомат (езда с прицепом, большим количеством пассажиров, недостаточным объемом ATF);
  • плохие дороги. Общеизвестно, что поездки по внедорожной местности приводят к неполадкам в коробке переключения передач автомат;
  • рваный ритм езды (постоянные пробки на дорогах);
  • пониженная температура окружающей среды (смазка становится чересчур вязкой);
  • повышенная температура окружающей среды (автомасло разжижается, трансмиссия подвергается перегреву);
  • резкий старт (даже трансмиссиям, у которых имеется режим прогревания, нежелательно давать сильную нагрузку со старта, потому что смазка не успевает нагреться до нормальной температуры);
  • пробуксовки на льду, снегу, песке, грязи.

Требуется ли заменять автомасло в АКПП

Прежде всего, стоит сказать  о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США. Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы. Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.

трансмиссионное масло потерявшее свои своийства

Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

Периодичность замены

Итак, стало понятно, что нужно менять масло в АКПП. Как часто менять масло? Для ответа на данный вопрос необходимо знать среднюю периодичность замены автомасла и периодичность замены для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Перечень критериев, по которым устанавливается, считаются ли эксплуатационные условия жесткими, был приведен ранее.

Через сколько менять масло в коробке? Если ваша машина достаточно старая (выпущена до двухтысячного года), менять автомасло нужно приблизительно раз в шестьдесят тысяч километров. Для более новых авто надо менять смазку раз в восемьдесят тысяч километров. Если эксплуатационные условия жесткие, менять масло необходимо в 2 раза почаще. Кроме того, существуют факторы, позволяющие снизить периодичность, с которой требуется менять автомасло:

  • отсутствуют внезапные ускорения и резкие торможения;
  • авто ездит плавно, равномерно;
  • покрытие дорог имеет высокое качество;
  • машина заправляется только высококачественным горючим.

Вероятно, периодичность, с которой необходимо менять расходник, покажется некоторым автомобилистам чересчур маленькой. Однако  если вспомнить, во сколько может обойтись ремонт трансмиссии, становится ясно, что лучше своевременно менять нефтепродукт. Разумеется, достаточно трудно точно определить, как часто машина подвергается отрицательному воздействию.

изменения оттенка трансмиссионного масла

Существуют критерии, по которым возможно установить, когда менять масло в автоматических коробках передач. Это оттенок, запах и консистенция. Новое автомасло розовое либо малиновое. При эксплуатации оно приобретает коричневатый оттенок. Если смазка слишком черная, содержит вкрапления, опилки, пахнет гарью, значит, ее нужно срочно менять.

Теперь вы знаете, зачем нужна трансмиссионная масляная жидкость, когда менять масло в коробке. Кроме того, для предотвращения ошибок при замене нефтепродукта необходимо понимать, как правильно менять масло. Также помните, что приобретать стоит исключительно оригинальные расходники, а не поддельные. Подделки не располагают такими же высокими характеристиками, как оригиналы.

Как часто менять масло в АКПП, рекомендации специалистов

«Поздно пить боржоми, когда печень негодна». Так гласит одна народная мудрость. Смысл её предельно понятен. Автомобильному транспорту, также как и человеку, свойственно болеть, лечиться, диагностироваться. Несвоевременность проведения осмотра приводит к порождению поломок, мелких ремонтов. Приезд на СТО для планового ТО, с опозданием более чем на 500 км. пробега, приведёт к аннуляции гарантии. Интервал замены масла в 50 000 км. чреват образованием осадков на дне поддона картера, жидкость обретает полную непригодность. Первая проблема не носит массовости, так как владельцы придерживаются рекомендаций. А вот вторая – сплошь и рядом. Почему-то водители считают в одностороннем порядке, что просрочить «слив», ничего страшного. Не губительно, если в пределах 1000 км, на больше, гарантий никто не даёт. Так это или нет, рассмотрим в статье ниже.

Как часто необходима замена ↑

Основные два направления в автомобиле: моторная и трансмиссионная смазка. Несмотря на разнообразие типов, широкий ассортимент продукции, средний показатель обновления составляет не более 15 – 25 тыс. км. пробега. Не следует слепо верить маркетологам, утверждающим, что ресурс увеличен до 40 000 км. Блеф с целью наживы, и не более. Немного лучше обстоят дела с трансмиссионными жидкостями. По умолчанию, их срок жизни длиннее предшественников, составляет 30 – 40 тыс. км, в зависимости от модификации.

Влияние эксплуатации на срок замены ↑

Интервал увеличивается пропорционально нагрузкам, и наоборот. Под дополнительными нагрузками принято считать следующее, согласно трактовке инструкций по эксплуатации:

  • ненадлежащего состояния дорожное полотно;
  • систематическая транспортировка многотоннажных грузов;
  • буксир технических средств.

Трансмиссионные масла (далее — АТF) имеют свойство «стареть», терять физические и химические свойства, менять молекулярный состав. Для легковой техники с автоматическим типом коробки, губительны городские пробки с режимами «старт-стоп». Неопытные водителя, желая «зарисоваться» перед друзьями, часто используют тактику пробуксовки колёс. Подобное, губительно для трансмиссии, особенно для автомата. Не зря механики рекомендуют быть предельно аккуратным в зимний период, использовать только прочищенные пути сообщения. Каждый поворот, может стать последним.

На примере Тойота ↑

Для лучшего восприятия, в качестве наглядного пособия используем автомобиль Тойота Авенсис. Инструкция по эксплуатации гласит, что интервал замены ATF равен:

  • 30 тыс. км. для авто до 1999 года выпуска;
  • 60 тыс. км. – средний показатель для техники старше 1999 года, но младше 2006 года;
  • до 75 – 85 000 км., для авто старше 2006 года выпуска.

Разница в показателях связана с техническими характеристиками трансмиссий. Несмотря на то, что сам «автомат» был разработан в далёком 1960 году, существенного прогресса, модернизации удалось достичь только последние 20 лет. Технология шагнула далеко вперёд не без помощи инженеров-технологов. Совершенствование смазывающих жидкостей позволило вывести «роботы» на новый уровень эксплуатации. Дружный тандем существенно увеличивает эксплуатационные характеристики.

Визуальная диагностика ↑

Не всегда смазка может выдерживать тот или иной моторесурс. Особенно когда речь идёт о некачественной, контрафактной продукции. Первый признак для замены:

  • смена цвета на более тёмный;
  • появление запаха гари;
  • наличие инородных отходов, металлической стружки в жидкости;
  • потеря вязкости и текучести.

Современные роботизированные коробки оснащаются смотровым щупом, что значительно упрощают проведение замеров, диагностику. Механизмы старого образца не имеют подобных привилегий. Водителям следовало искать смотровые ямы, отворачивать контрольные пробки для осмотра. А это потеря времени, сил, средств.

Количество и несоответствие ↑

С вопросом, как часто менять масло в АКПП мы разобрались. Часто слышим нарекания на то, что слил одно количество, а залил другое. Некоторых владельцев это приводит в замешательство. Ничего страшного. Это нормальное явление. Просто автовладелец не принял во внимание температурный режим. Количество нагретого масла и холодного отличается ввиду разного молекулярного состава. Если ATF в нагретом состоянии, обождите до полного охлаждения, количество совпадёт.

Своими силами… или …

Для каждого автомобиля предусмотрена своя периодичность замены масла в АКПП. Более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации конкретным транспортным средством. Итак, наступило время «Ч». Вариантов два: самостоятельно поменять или воспользоваться услугами сервисного центра. Первое предложение актуально только при наличии минимального опыта и навыков обслуживания автоматов. Имеете – значит, сэкономите денежные средства, время, силы.

К сведению автовладельцев ↑

Будьте внимательны. Самостоятельно заменить масло без специального пневматического оборудования, возможно. Но, эффект будет равен 60-70%, не более. Секрет вот в чём. Механизм автоматической трансмиссии устроен так, что просто слить, как в механике не получиться. Необходимо использовать нагнетатель для продува. Своими силами ATF сольётся только на половину, оставив часть внутри. Если добавить в остатки новое, оно в скором времени придёт в негодность. Все труды напрасны. Применение нагнетателя позволит слить около 95% отработки. Разница существенная. Соответственно 5% остатков не навредят новому веществу.

Версии и мнения ↑

Если вы категоричны и ярый противник СТО, тогда меняйте самостоятельно, но в два раза чаще. Средняя стоимость «пит-стопа» около 900 – 1000 рублей. Деньги не такие уж и большие, но водитель получает гарантию полноценной замены. Кому что дороже, каждый выбирает сам. Среди механиков – самоучек бытует практика установки на поддон картера нескольких штук неодимовых магнитов для абсорбции металлической стружки. В такой способ можно продлить срок эксплуатации жидкости. Наличие отходов металла сильно вредит механизму за счёт большой вероятности появления царапин, повреждений, прочего. С одной стороны с подобным можно согласиться, но насколько оно практично при систематической замене, остаётся неподтверждённым. Возможно, отечественные авто нейтрально реагируют на подобного «соседа» на дне, а иномарки?! В любом случае, придерживайтесь рекомендаций, описанных выше. Покупайте только оригинальные масла, не пропускайте интервалов смены ATF, будьте аккуратны в зимний период. Всех благ. Попутного ветра.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Oil-club.ru

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал!  Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

  • буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
  • дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
  • высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
  • низкая температура, морозы, загустевшее масло.
  • режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
  • пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.
  • резкие разгоны с места.

И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.

Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis

Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто)  масло в АКПП  следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!

Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектировать жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно  горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.

Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!

Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?

К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

Какое масло лить в АКПП?

Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или  Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования  type T-IV по мнению производителя масла.

Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.

приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП

  • GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
  • Ford: MERCON®, MERCON®-V
  • Toyota: T, T-III, T-IV and WS
  • Honda: Z1, DW-1
  • Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
  • Nissan:  Matic D, J, K and S
  • Mazda: M-III, M-V
  • Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
  • Saab: 93 165 147
  • Saturn: Saturn ATF
  • Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
  • Suzuki: 3314, 3317
  • BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
  • Allison TES-389 and C-4
  • Caterpillar TO-2
  • Chrysler ATF+3® ATF+4®

Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.

Универсальные масла в АКПП

Существуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :

Удовлетворяет/Имеет допуски: GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие

Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационные характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.

Я лично использовал универсальные масла в АКПП:

Petro-Canada Duradrive MV Synthetic

Valvoline MaxLife ATF

NGN Universal ATF

Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.

Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.

Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей Afton Afton HiTEC-2018_PDS

Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.

Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.

Как заменить масло в АКПП (автоматической коробке передач)?

Существует несколько способов замены масла в АКПП. Расскажем про некоторые из них.

1. Частичная замена масла масла. При частичной замене, откручивается сливная пробка АКПП, (если таковой нет то снимается полностью картер), сливают отработанное масло. Так же откручивают фильтр АКПП, сливают с него масло, инспектируют на металлическую стружку, чистят магнитики (или меняют полностью фильтр). Сколько слилось старого масла — столько же его нужно и залить. Слитое масло переливают в старую канистру, что бы примерно понять сколько заливать нового. Закручивают сливную пробку и заливают свежее масло через отверстие для щупа. Уровень масла выставляют по щупу.

Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, нужно произвести эту процедуру 3-5 раз. Что бы перемешать свежее масло со старым, не выезжая из гаража, прямо на месте, передние колеса автомобиля вывешивают в воздухе и включают селектор передач на D (Drive). Колеса крутятся, коробка работает и прокачивает жидкость по системе перемешивая свежее залитое масло со старым. Погоняли масло 5 минут, останавливаем двигатель и меняем масло заново. Этот способ не требует больших навыков, нужно удобное место и подходящий инструмент. Но есть одно НО — уходит много времени.

2. Полная смена на аппарате циклической смены. Эта замена масла в АКПП делается на СТО. Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП к примеру Wynn’s

От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.

При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.

По поводу аппаратов полной циклической смены — есть слухи из разряда страшилок. Что они убивают коробки. Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слухи, ибо с таким не сталкивался. На своей тойоте производил такую смену 6-7 раз и никогда не было проблем. Думаю поломки встречаются скорее всего у тех, кто имеет АКПП с бумажным фильтром, который никогда не меняли. Бывает так что фильтра раскисают, отрываются частички и летят в коробку.  Якобы часто страдают именно коробки Honda. На самом деле нужно просто не укатывать коробку до черного масла. менять вовремя фильтр АКПП и не будет никаких проблем. Оторваться частички фильтра могут и на ходу…  Но если вы верите в эти страшилки — меняйте частичной сменой способом N1.

При полной замене масла на аппарате циклической смены уходит около 10-12 литров жидкости. Такая смена считается полной сменой.

3. Полная смена своими руками (неофициальная кустарная). На свой страх и риск. Фактически аппараты циклической смены это обычная емкость и показометр. АКПП может сама вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП. Заливают свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня что бы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Откручивают шланг выхода жидкости из коробки, опускают его в пластиковую бутылку известного объема 1.5-2 литра. Заводят машину, и с коробки в бутылку вытесняется старое темное масло. Как только бутылка наполняется (не полностью) — двигатель останавливают. Масло продолжает немного бежать и наполняется полная бутылка. Закручиваем шланг обратно. Заливаем свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Как часто рекомендуется менять масло в АКПП?

Как часто менять масло в АКПП? Если придерживаться нескольких пунктов по эксплуатации автоматических коробок переключения передач, можно сравнить период их работы с жизненным циклом автомобиля.

  1. Во-первых, нужно следить за уровнем рабочей жидкости, чтобы он не падал.
  2. Во-вторых, надо контролировать кондицию масла.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит?

Через сколько менять масло в коробке автомат? Иногда водители несвоевременно или неправильно заменяют жидкость и даже не следят за ее уровнем. Иногда подливают ее время от времени, не интересуясь типом АТF (трансмиссионная жидкость), уже находящейся в коробке. Поэтому возник неоспоримый стереотип о ненадежности АКПП. Многие автомобилисты ленятся или не знают о существующих правилах замены жидкости в автоматической трансмиссии.

Как часто менять масло в АКПП? Для своевременной замены жидкости нужно обязательно изучить инструкцию, чтобы увидеть рекомендации специалистов, которые разработали коробку. Важным показателем того, когда нужно менять масло в АКПП, является эксплуатация автомобиля. Инженеры советуют в два раза чаще менять это вещество в машинах, которые подвержены большим нагрузкам. Дополнительными нагрузками считают:

  • буксировку автомобилей;
  • частые перевозки крупных грузов и большого количества пассажиров;
  • плохое качество дорог.

Масло по своим химическим и физическим показателям может при высоких температурах быстрее стареть, морозы загущают жидкость в АКПП, что тоже нужно принимать во внимание. Плачевно влияют на состояние коробки передач и пробки в городах, что называют режимом «стоп-старт» для работы автомобиля.

Пробуксовка колес, резкие разгоны тоже дают дополнительные нагрузки на машину. После того как вы застряли в лесу или пробуксовались на пляже в песке, первым делом проверьте коробку. Не забывайте обращать внимание на автоматическую трансмиссию, чтобы радоваться хорошей, качественной и долговечной ее работой.

Через сколько менять масло в АКПП? Для каждой трансмиссии будут индивидуальными показатели интервалов замены. Оцените дороги, по которым вы ездите, перепады температур во все времена года и обозначьте для себя, когда нужно уделять внимание АКПП. Если часто заменять масло, работа коробки будет плавной и качественной.

Частота замены масла зависит от качества смазки и условий эксплуатации автомобиля

Периодичность замены масла в АКПП

В качестве примера можно взять автомобиль Toyota Avensis. Каков интервал замены масла? Через сколько его менять? Рекомендации по замене масла таковы.

  1. Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, что для старых моделей (до 2000 г. выпуска) допустимый интервал замены жидкости близок к 60 тыс. км в стандартных условиях.
  2. При значительных нагрузках производители рекомендуют уже через каждые 30 тыс. км производить замену.
  3. Новые жидкости для АКПП специалисты позволяют менять даже в тяжелых условиях на интервале, близком к 90 тыс. км.

При нормальных условиях эксплуатации рекомендуют просто проверить состояние смазки. Нужно оценивать цвет и запах. Когда жидкость становится намного темнее или имеет прогорклый запах, следует менять ее как можно скорее. Автопроизводители с недавнего времени начали делать АКПП так, что замена масла не нужна. Сразу же заливают жидкость, и потребности менять ее на протяжении всей работы авто нет. Так что волноваться по этому поводу не нужно.

В новых коробках вы не увидите сливные пробки, чтобы сливать масло для замены. Также исчезли щупы для проверки уровня. Они сейчас не нужны при такой конструкции трансмиссии. Почему же произошли такие изменения? Поскольку жидкости для АКПП с годами все улучшают свои свойства, такой процесс, как их замена, исчерпал себя. Теперь они стали более стойкими и менее срабатывающимися. Но тяжелые условия эксплуатации и нагрузки все равно влияют на смазывающее вещество.

Нужно ли менять масло в АКПП? Как часто нужно это делать? Совершенно не нужно копить в коробке отработанные продукты, например, стружку, металлическую пудру. Избавляйтесь от них вместе с маслом при замене, поскольку с очень большой вероятностью коробка сломается с наличием таких элементов. Лучше заменить масло, чем целую коробку, это будет и дешевле, и быстрее. Поскольку без щупа невозможно вычислить, сколько жидкости в коробке, нужно налить ее туда столько же, сколько сцедили.

Можно сливать ее в емкость с меркой, но очень аккуратно, чтобы не потерять ни капли. Количество жидкости в мерке должно точно соответствовать количеству, налитому в коробку. Не забудьте о температуре. Масло может увеличиться в объеме. Во избежание случая несоответствия в объемах возьмите специальную мерную чашку с метками на горячую и холодную жидкости. После сливания обязательно подождите, чтобы вещество остыло. Будьте внимательны и не забывайте об этих особенностях замены.

Одна из основных причин выхода из строя АКПП – применение неподходящего масла. Не нужно прислушиваться к советам на интернет-форумах, чтобы сэкономить деньги. Придерживайтесь технических указаний к вашей модели автомобиля.

Отдавайте предпочтение только качественным смазкам

Лучше переплатить несколько сотен рублей, чем потом тратить тысячи на восстановление и замену коробки полностью. Самодеятельность в этом случае приведет к плохим последствиям. Если написано, что нужно заливать Dexron II, так и делайте. Вы же понимаете, что инженерам, которые собирали вашу коробку, лучше знать об этом. Но можно использовать заменители Dexron IIE либо Dexron III. Такие жидкости совместимы и отвечают требованиям производителей.

Используйте оригинальные жидкости: они гарантированно подойдут вашей АКПП. Не торопитесь с решением о замене, если вы не разбираетесь в веществах и их особенностях, классификациях и видах. Беспроигрышным выбором будет оригинальный ATF. Оригинальные вещества выпускает не производитель автоматической трансмиссии, а те же компании, изготавливающие брендовые жидкости. Опасайтесь подделок, хоть они и дешевле.

Универсальные жидкости

На рынке есть также и универсальные жидкости для АКПП. Ими можно заменить множество других масел одновременно. Почему же они подходят практически для всех трансмиссий? Ответ один: все они значительно превышают требования производителей АКПП ко всем жидкостям. Большинство экспертов рекомендуют пользоваться именно такими веществами. Известные во всем мире производители тоже сейчас изготовляют универсальные масла.

Это значит, что они поддерживают хороший результат. Их уверенность должна помочь вам с выбором. Характеристики таких жидкостей подходят ко всем требованиям инженеров и производителей коробок, поэтому сомневаться не в чем. В условиях мороза и жары универсальные жидкости незаменимы, поскольку они устойчивы к большому перепаду температур. А в силу своего большого процента работоспособности в условиях нагрузок они повышают качество работы коробки передач.

И конечно, если есть возможность, проверяйте масло. Это никогда не будет лишним, поможет предотвратить разные неприятности. Используйте оригинальные жидкости для АКПП, чтобы быть уверенными в надежности работы машины. Если возникают вопросы, появилось желание сменить масло, прочитайте технические рекомендации и обязательно посоветуйтесь с экспертами.

Когда менять масло в автоматической коробке передач

АКПП – одна из самых надежных деталей транспортного средства. Но любой вид трансмиссии имеет свой срок годности. Все, что в силах водителя – продление ее жизни. Владельцы машин часто ищут ответы на вопросы, где можно пройти гарантийное обслуживание, когда и через сколько нужно менять масло в автоматической коробке передач.

При каком пробеге меняется масло в АКПП: периодичность обращения в сервис

Каждый водитель должен следить за тем, чтобы уровень масла не падал. Для этого внимательно прочтите пункты, в которых указаны правила эксплуатации. Многие владельцы просто ленятся узнать, какой тип смазки (ATF) уже залит в устройство. Из-за этого АКПП ломаются и возникает миф об их ненадежности.

Если вы хотите быть уверенным в том, что используете масла немецкого бренда, покупайте высококачественные ATF марки Hessol. Компания успешно реализует свою продукцию на рынке более 100 лет. Моторная и трансмиссионная продукция Hessol представлена более чем в 30 регионах России.

Продукция Hessol отвечает всем требованиям стандартов качества. Покупайте трансмиссионные жидкости немецкого производства и водите машину с удовольствием.

Чтобы узнать, через сколько км менять масло в коробке автомат и когда отправляться на станцию технического обслуживания, следуйте простым правилам:

  1. Прочтите руководство по эксплуатации. Старые модели, произведенные до начала «нулевых», необходимо показывать специалисту каждые 60 000 км пробега.
  2. Если транспорт постоянно активно используется, за советом к мастеру необходимо идти каждые 30 000 км.

При нормальных условиях использования инженеры рекомендуют оценить цвет и запах смеси. Если она приобрела темный оттенок, а запах стал ощутимо горьким, машине пора в сервис. В современных моделях в коробке передач вообще отсутствует разъем, позволяющий проверить состояние ГСМ и слить содержимое агрегата. Поэтому деталь приходится полностью разбирать на СТО.

Производители уверяют – их жидкость для «автоматов» настолько безупречна, что прослужит водителю 200 000 км пробега, а может и больше. Купив однажды продукцию компании Hessol, вы не откажетесь от нее никогда. Трансмиссионная смазка высокого качества надежно защищает АКПП от преждевременного разрушения.

Горючее марки отличается:

  • устойчивостью к окислению;

  • коррозионной стойкостью;

  • наличием компонентов, предупреждающих преждевременный износ.

Замена ATF: интервал замены масла в АКПП

Среди водителей распространено два противоположных мнения. Одни считают, что «начинку» автомат коробки менять вообще не нужно. И действительно – производители иномарок в один голос говорят, что ATF заливается на весь срок службы ТС. Все они немного хитрят, прикрываясь усредненными данными. Не забывайте о том, что европейские водители покупают машины на 5 лет.

Этого не скажешь о нашей стране – здесь большинство приобретает транспортное средство «на века», наивно полагая, что и смазка в ее трансмиссии – вечная.

Считается, что сроки замены масла в автоматической коробке передач надо отслеживать по пробегу.

Причины быстрого износа 

Оригинальная жидкость со временем утрачивает свои свойства. Соприкасающиеся детали, подверженные трению, образуют стружку и пыль, которая засоряет смесь, делая ее непригодной.

Многое зависит и от условий эксплуатации машины. К факторам, которые приводят к быстрому износу коробки передач, относятся:

  • Буксировка. Сюда же можно добавить и каждодневную перевозку пассажиров.

  • Длительный период нахождения в сложных погодных условиях. Пурга и сильные морозы лишь сокращают жизнь устройства. Однажды забыв о проверке состояния горючего, нерадивый водитель лишается трансмиссии навсегда.

  • Передвижение по извилистым дорогам с грунтовым покрытием или покрытием из щебня тоже сокращает срок службы «автомата».

  • Быстрая езда. Лихие водители, предпочитающие погонять по дорогам на спорткарах, попадают в зону риска.

Срок замены масла в АКПП: когда менять смазку в трансмиссии

Проследите за особенностями езды и определите режим эксплуатации машины. Поездка при средней скорости 80 км/ч – это легкий режим. Постоянное простаивание в пробках в жаркую погоду с выключенным кондиционером – испытание не только для водителя, но и для коробки автомат. В этом случае можно говорить о тяжелом режиме. Опасен для механизма и «разгон-накат».

Как определить средний показатель для одного транспортного средства? Замерьте расход топлива. Фиксируйте все полученные значения на компьютере или смартфоне в течение недели. Так вы сможете вычислить примерный пробег, после которого вам нужно обновить смазку.

Как часто менять масло в коробке автомат и через сколько км: период замены

Больше всего сложностей поджидает покупателей машин на вторичном рынке. Водители внимательно читают техпаспорт и понимают, что устройство не нуждается в замене трансмиссионной жидкости. Не получив достаточной информации о состоянии АКПП в СТО, водители оставляют все как есть.

Как бы вас ни уверяли продавцы на вторичном рынке в том, что обращались с ТС аккуратно, перестрахуйтесь. Поменяйте смесь и автоматическая коробка и будет служить вам не один год.

Несколько простых действий, описанных ниже, помогут вам проверить состояние агрегата.

  • Возьмите масло на пробу. К сожалению, на «звук» и различные «потрескивания» при появлении проблем в коробке автомат надеяться нельзя. Горючее в трансмиссии портится незаметно для водителя.

  • Капните жидкость на ткань или простой белый лист бумаги. Если содержимое практически стеклянное, предпринимать ничего не нужно. При этом цвет – вовсе не показатель. Смесь может быть розовой или даже черной. Главный критерий – прозрачность.

  • Мутные капли. Здесь требуется частичный или полный слив отработанного вещества из коробки. Если белый лист не просматривается сквозь пятно, можно говорить о загрязнении мелкими металлическими частицами.

  • Вкрапления стружки. Чаще всего ее наличие в каплях говорит о том, что АКПП начала разрушаться. Это очень серьезный показатель и его нельзя игнорировать.

Простой заменой здесь уже не обойтись. Отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания и обсудите проблему со специалистами.

Первое, что нужно сделать при подозрении на неисправность – слить все остатки смазки. Снимите поддон. Если он чистый, вам повезло – коробка исправна. Но если на поверхности образовалась металлическая стружка, устройство скоро перестанет работать.

Какое масло заливать в трансмиссию 

Читайте инструкцию по эксплуатации. Нельзя думать, что все жидкости одинаковые и универсальные. Экономить на брендовой машине, заливая в нее бюджетные образцы, просто губительно. Дешевое горючее низкого качества сокращает срок службы агрегата. Вы в несколько раз больше потратите на ремонт «автомата».

Чтобы ваше транспортное средство прослужило максимально долго, обратите внимание на немецкий бренд Hessol. Смеси этой марки совместимы с любым покрытием коробки передач и имеют отличные свойства текучести при крайне низких температурах.

Как лучше менять масло в АКПП самому 

Сначала выясните, какой тип слива отработанного вещества нужен – полный или частичный. Самостоятельное обслуживание – это вариант, который подходит очень опытным водителям с солидным набором инструментов.

Новичкам и хрупким девушкам – сразу на СТО. Если же вы готовы идти до конца, удастся обновить ГСМ лишь частично. Для полной очистки устройства от остатков смазки потребуется специальная аппаратура.

Частичная замена жидкости

  • Поставьте машину над смотровой ямой.

  • Открутите на поддоне сливную пробку.

  • Слейте максимальное количество содержимого.

  • Закрутите пробку.

  • Залейте новую смесь. Для этого используйте трубку со щупом.

  • Постоянно проверяйте уровень горючего. На щупе расположено две риски, которые показывают нормальный уровень в холодном и подогретом состоянии. Лейте новую жидкость аккуратно.

После правильного выполнения всех процедур нужно проехаться на машине и разогреть механизм. Проверьте уровень еще раз. Для этого посмотрите, достает ли горючее до верхней риски. Проделывайте процедуру каждые 70-80 000 км пробега. Так постепенно произойдет полное обновление и вам не придется тратить лишние деньги на обращение к мастерам СТО.

Полная замена смазки – возможна ли она

В гаражных условиях полностью слить отработанную ATF не получится. Здесь нужна специальная аппаратура, которая выкачает все остатки. Не пытайтесь сэкономить на обращении к профессионалу.

Что делать, когда в машине нет сливной пробки, а вам нужно менять масло в коробке «автомат»

Импортные модели – немецкие, китайские, французские – выпускаются без щупов для проверки уровня трансмиссионной жидкости и сливных пробок. Для обновления придется полностью разбирать корпус.  

Что еще купить перед визитом в сервисный центр

Если вы вынуждены обратиться в обычный сервисный центр, а не в дилерский, купите фильтр и прокладку поддона. Так вы будете уверены, что фильтр расположился непосредственно над поддоном. Это дополнительная гарантия герметичности, которая обеспечивается плотным прилеганием прокладки к поддону.

Помните, что бережное отношение к автомобилю и его комплектующим поможет вам избежать проблем и дорогостоящего ремонта. Чтобы не задумываться лишний раз о том, когда и как часто нужно менять масло в АКПП, отслеживайте состояние трансмиссии при каждом техническом осмотре.

Своевременная смена масла в автоматической коробке передач обойдется вам гораздо дешевле, чем ремонт или полная переустановка. А горючая смесь с высоким качеством поможет вам избежать сложностей на дороге. Вам не придется обращаться к другим участникам дорожного движения за помощью при внезапной поломке.

Чтобы более детально узнать о том, когда менять масло в автоматической коробке передач (АКПП) и о периодичности замены, посмотрите это видео.

Читайте также:

Как часто нужна замена масла в коробке автомат?

Автоматические коробки передач для современного автомобиля — это второе сердце после двигателя. Однако, не каждый автомобилист вспоминает про своевременное обслуживание этого агрегата машины и периодичность замены масла в коробке автомат — в итоге получая кучу проблем при езде.

Один из самых распространенных признаков того, что пора заглянуть в коробку автомат, это характерный звук, издаваемый трущимися узлами агрегата. Скажем сразу, переборка автоматической коробки на столько дорогое удовольствие, что лучше отдать деньги за профилактику и замену масла, нежели потом получить километровый счет даже за восстановление отдельных узлов, не говоря о полном ремонте или покупке новой АКПП.

Периодичность замены масла в коробке автомат

Периодичность замены моторного масла в коробке АКПП для всех машин разная и напрямую зависит от марки авто, года выпуска, конфигурации АКПП. Личные сведения по обслуживанию автомобиля можно получить в его сервисной книжке, если же машина куплена с рук и подобной шпаргалки не имеет, то следует воспользоваться мануалом от производителя, так как источник нужен достоверный.

Что следует посмотреть в инструкции — какая трансмиссионная смазка используется и какой километраж показан к замене жидкости. Для всех авто ответы будут разные, к примеру японцы предполагают замену масла в коробке автомат через 20000км, европейцы более выносливы и готовы к процедуре через 40 — 50 тыс.км. Опять же нельзя сбрасывать со счетов трансмиссионное масло, которое было использовано и будет заливаться. Хорошая работа автоматических коробок напрямую зависит от качества смазки и ее характеристик.

Факторы, влияющие на срок замены масла в АКПП

Одним из наиважнейших факторов для определения интервала замены являются условия эксплуатации машины. Всем известно, что при поломке, автомобили с АКПП не рекомендуется буксировать на тросе, подобные процедуры им противопоказаны. Но не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, и автомобиль будет потихонечку ковылять до дома или сервиса. После таких форс — мажорных обстоятельств рекомендуется поменять масло в коробке сразу же после ремонта.

Так же под особыми нагрузками для автоматов понимается городской цикл с вечным — стоп/старт, подгазовки с пробуксовками, увязание и т.п.

Именно такие обстоятельства в значительной степени сокращают жизнь автоматических коробок передач, от рождения предназначенных для спокойной равномерной езды по автобанам с определенной скоростью, а не прыжков по дорогам с ямами, ухабами и лужами, похожими на сель.

Второй фактор, напрямую влияющий на интервал замены масла в АКПП — это трансмиссионная смазка и ее рабочие характеристики. Следует заметить, что выбор таких продуктов широк, что вызывает правомерное замешательство у автомобилистов.

Трансмиссионные смазки на АКПП и интервал их работы

Для начала скажем, что владельцев машин с автоматическими коробками передач, могут интересовать трансмиссионные жидкости только с аббревиатурой ATF. Далее существует градация средств, очень схожая с моторными маслами.

1. Трансмиссионные минеральные масла — в основном используется в коробках передач с низкими оборотами, что не превышает двух трех тысяч в минуту. При такой работе не возникает большое трение между узлами, поэтому нет смысла тратиться на более серьезные смазки. Заявленные производителем защитные свойства масла, быстро исчезают, поэтому эффективно работать оно может не более 30000км.

В основном такие масла показаны для использования в автомобилях с задним приводом и практически не используются в АКПП.

2. Трансмиссионные полусинтетические масла — более ориентированы и распространены на АКПП машин, которые подвержены использованию в экстремальных условиях. Формула смазки специально разработана под коробки с высокими оборотами, но не превышающими 4000 в минуту.

Подобное оснащение характерно для бюджетных автомобилей с передним приводом. Особенность полусинтетических ТМ основана на добавлении сбалансированного пакета присадок, которые обеспечивают надежную смазку и защиту всех деталей коробки автомата.

В этом ранге смазки как правило представлены для всесезонного использования, что позволяет потребителю не производить замену средства два раза в год. Полусинтетика способна «бегать» до 50000 километров, поэтому отслеживать уровень и цвет масла надо обязательно.

3. Трансмиссионные синтетические масла — относятся к высшему классу смазок для автоматических коробок передач. Они дороги, но эффективны за счет своей исключительной работоспособности. Имеют очищающие, защищающие, сберегающие и антикоррозийные свойства.

Средний пробег авто на таком масле близится к 70000км. Но, необходимо обращать внимание на модификацию АКПП, рекомендации производителя и условия эксплуатации.

«Нафаршированные» коробки автоматы, типтроники, телескопические коробки и т.п., как правило имеют рекомендованный интервал — периодичность замены масла в большинстве АКПП до 50000 км, предписанный производителем. Стоит ли в данном случае нарушать заповеди от «создателя» — вопрос спорный.

4. Трансмиссионные универсальные масла — элита смазочной индустрии для АКПП. Здесь речь уже идет не о добавках и присадках, а о новейших формулах смазочных материалов, созданных на молекулярной основе при помощи нанотехнологий.

Такие смазки могут надежно защитить АКПП на протяжении 100000 километров, без ущерба работы агрегата. Стоимость их высока, но вполне оправдана.

Принцип выбора продукта очень прост — не нарваться на подделку, так как использовать универсальные ТМ можно для любого типа КПП.

Залог хорошей езды на машине — это своевременная профилактика, особенно если хозяин страдает стилем от «БМВ». Примерно раз в месяц рекомендуется опустить щуп и посмотреть масло в коробке автомате. Если его цвет темный, запах от него неприятный, то не взирая на написанные цифры, смазку нужно немедленно менять. Сделать это можно самостоятельно, а можно обратиться в сервисные центры, где подобная процедура осуществляется при помощи специального оборудования. Если денег не жалели и было залито универсальное ТМ, то стоит пройти диагностику, которая поможет выявить неисправности и своевременно их устранить.

Еще раз напоминаем, что капитальный ремонт коробки автомата будет в разы дороже любой профилактики, даже при условии покупки самого дорого трансмиссионного масла для автоматических коробок передач.


Смотрите также

Возврат к списку