Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Камеры фиксирующие стоп линию


Камера на стоп линию: принцип работы, штраф 2019

При определении того, нарушил ли водитель правила при остановке за стоп линией или нет, возникали спорные моменты между сотрудниками ГИБДД и водителями. Теперь в управление МВД поступили такие камеры, которые фиксирует пересечение стоп-линий тогда, когда это запрещено. Их называют — камеры на стоп линию. Из-за нового метода фиксирования нарушения Правил дорожного движения, чаще стали приходить штрафы владельцам машин. Многие жалуются в МВД, что камеры работают неправильно.

Содержание статьи:

  1. Штраф за стоп-линию на камеру.
  2. Принцип работы камеры на стоп линию.
  3. Видео.

Штраф за стоп-линию на камеру в 2019

Штраф начисляется за переезд стоп линии или даже только за наезд на нее? Этот вопрос задают инспекторам. Если накрыл линию бампером, а колесами не наехал на стоп линию, то это не считается нарушением ПДД.Кроме этого, останавливаться водитель обязан только при красном свете светофора (при наличии светофора на перекрестке). Если горит зеленый и нет запрещающего жеста регулировщика, то смело надо ехать, не обращая внимания на линию для остановки.

Штрафы:
  • на нерегулируемом перекрестке если пересечь стоп-линию, то выписывается штраф в размере 500 рублей;
  • на регулируемом перекрестке штраф побольше — 800 рублей.

Водитель может оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции или с момента остановки инспектором на месте. Время для оплаты дается 60 дней.

Если допустить, что камера на стоп-линии показала неправильно, то можно оспорить это, например, предоставить запись видео со своего регистратора. Только, как правило, уведомление о штрафе приходит с опозданием и за это время запись в видеорегистраторе не сохраняется.

Для тех, кому может интересно: штраф Платон в 2019 году, штраф за ксенон, штраф за неправильную парковку.

Ошибки работы видеокамеры на стоп линии:
  • учитывает тень;
  • влияет на бликовые эффекты мокрого асфальта;
  • влияет на ослепление фарами.

Камера должна быть откалибрована, чтобы делала снимки без искажений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия изображается на проезжей части в виде разметки и обычно дублируется специальном знаком.

Если автомобиль наехал на стоп линию или пересек ее, то это считается нарушением.

Камера учитывает не саму линию разметки на дороге, а специальные фотометки, которые вносят в устройство камеры. Если, например, сплошную стоп линию убрали, то камера все равно будет видеть свои фотометки и фотографировать пересечении невидимой линии.

Как выглядит камера фотофиксации ГИБДД на дорогах

Водители уже различают, как выглядят камеры, которые снимают пересечение стоп линий. Их обычно ставят на вертикальных столбах или на горизонтальных фермах прямо над проезжей частью.

Устанавливают в местах сложной дорожной развязки, пробочных перекрестков, аварийных участках и т.д.

Бывают, что устанавливают муляжи камеры на стоп линию. Это дешевле, а внимательные водители уже соблюдают правила. Только визуально не определить, рабочая камера или это пустышка.

Как снимает камера стоп-линейные нарушения
Камеры классифицируются на:
  1. Стационарные.
  2. Передвижные.
По конструкциям камеры классифицируются на 3 типа:
  1. Радарные. Эти камеры определяют скорость движения транспортных машин и фиксирует превышение скорости. Такую систему может определить обычный антирадар, который водитель устанавливает для оповещения, что рядом камера. Самой мощной такой системой считается «СТРЕЛКА-СТ».
  2. Лазерные. Такие камеры плохо работают в пасмурную туманную погоду, потому что луч лазера может сбиваться.
  3. Камеры фотовидеофиксации. Это например, система «Авто Ураган ВСМ». Она определяет 16 видов нарушений.

Чтобы не приходил штраф за пересечение стоп линии, надо смотреть глазами камер. Ей неважно, на пол сантиметра вы заехали на линию или пересекли ее, она запрограммирована по-своему.

Камера на стоп линию работает ли зимой и ночью

Из-за того, что в таких камерах встроены инфракрасные прожекторы, они видят и ночью. Да и снежная зима не мешает фотографировать автомобили водителей, которые наехали или пересекли стоп-линию.

Единственное, если камера установлена так, что на ее стекло объектива залипают снежинки, то она будет работать с помехами. Если будет много жалоб от водителей, которые считают, что не пересекали стоп линию, то эту камеру заменят, а штрафы могут аннулировать.

Видео

Очень полезная информация в этом видео. Ни в зад, ни вперед! Жалобы на камеру.

Камеры-ловушки. Глазами оператора ГИБДД.

autostuk.ru

Остановите камеру: как избежать штрафа за стоп-линию

Столичные водители снова столкнулись с «письмами счастья» от ГИБДД. На сей раз возмутителями спокойствия стали камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию без остановки. Ряд автолюбителей поспешили заявить, что система работает со сбоями и штрафует без причин. «Известия» разбирались, как работают стоп-камеры и как подружиться с нововведением.

Что произошло?

В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?

Это действительно новые камеры?

Ответ: и да и нет. Сама по себе фиксация нарушений проезда перекрестков со стоп-линией вовсе не новость. О ней говорили и в прошлом, и в позапрошлом году, однако первый такой комплекс в Москве появился лишь в августе этого года. По данным ЦОДД, пока таких камер две и их задача — фиксировать случаи сквозных проездов перекрестков в нарушение знаков и разметки. В приходящем по почте постановлении собственник авто видит два фото: в момент въезда в зону контроля камеры и на выезде из нее (непосредственно после стоп-линии).

Нарушил, или показалось?

Один из таких комплексов стал 6 ноября поводом для обсуждения в соцсетях. Речь о камере, установленной на перекрестке улиц Нижняя Масловка и Расковой. Так, по информации общества «Синие ведерки» в Facebook, «письмо счастья» довелось получить даже тем, кто проезжал перекресток по правилам, с обязательной остановкой. Злополучный комплекс в комментариях поспешили назвать неоткалиброванным, а показания недостоверными. Пользователи также отметили интервал между стоп-линией на асфальте и знаком 2.5 («Движение без остановки запрещено») и предположили, что камера сфокусирована на последнем, в результате чего формирует ложные штрафы.

Что говорит ЦОДД?

В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.

Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».

Вспышка сзади

Словом, ситуация спорная. С одной стороны, знаки, разметка и устройство нанесены и установлены верно, с другой — водители, ссылаясь на собственный опыт, жалуются на неправомерность штрафов.

Так, по словам Тимофея Исаева, на днях получившего штрафную квитанцию, его изначальной задачей было проверить фотокомплекс на себе. «Я решил выполнить всё максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД. В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд (т.е. отсчитывая 1001, 1002…) и после этого поехал», — написал Тимофей.

При этом записи установленного в автомобиле видеорегистратора не сохранилось. А зря.Видеодоказательства с записывающих устройств дают больше шансов на обжалование штрафа в суде. Конечно, если обладатель периодически сохраняет съемку: штрафной квиток часто доходит до адресата с опозданием, и к тому моменту регистратор успевает обновить внутренний архив.

Фото: pikabu.ru

Кадр с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка

Против Большого брата

С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.

Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, — замечать не фототочки, а разметку и знаки.

Второе — четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».

Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».

iz.ru

Камеры начали фиксировать неостановку перед знаком «Стоп» :

Камеры фото-видеофиксации в Москве начали распознавать новый вид нарушения ПДД — выезд за стоп-линию без остановки в случаях, когда на перекрестках нет светофоров, а установлен только знак «Стоп». Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в столичном Центре организации движения (ЦОДД).

Как сообщили в ЦОДД, пока таких умных камер всего две: первую установили в августе 2018 года, вторую — в сентябре. О планах по установке других аналогичных видеокамер в организации рассказывать не стали.

В свою очередь автомобилисты уже пожаловались, что начали получать первые штрафы за такие нарушения. Так, водитель Павел Сенькин разместил сообществе «Автомобилисты Москвы» постановление за выезд за стоп-линию без остановки на улице Нижняя Масловка, 9 — 1 ноября водителя поймали при движении на скорости 17 км/ч. Другой автомобилист опубликовал полученный штраф за аналогичное нарушение, которое он допустил 15 августа при съезде с внешней стороны МКАД на Носовихинское шоссе — водитель проехал этот участок на скорости 36 км/час.

Штрафы за данное нарушение выписывает ГИБДД: согласно ч.2 ст. 12.12. КоАП России за неостановку перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора составляет 800 рублей. В случае, если перекресток нерегулируемый, то, согласно ч.1 ст. 12.16. КоАП, нарушителям будет выписан штраф в размере 500 рублей.

Фото: Григорий Шухман / facebook.com

Водители уже возмутились подобными нововведениями и заявили, что тормозить до полной остановки на этих участках якобы совсем не обязательно — достаточно посмотреть в боковые зеркала. Однако у ЦОДД на этот счет свое мнение. Там напомнили, что большое количество аварий происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестка и выразили надежду, что фиксация выезда за стоп-линию без остановки позволит снизить количество аварий этого типа.

«В ПДД России указано четкое определение знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», — заявили городские власти. — Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге». Таким образом, согласно Правилам дорожного движения, водитель должен полностью остановиться».

В ЦОДД рассказали, что именно по этим адресам за последний год было зафиксировано более трех серьезных ДТП.

«Камеры установлены по решению Комиссий по безопасности дорожного движения одного из округов Москвы, — уточнили в организации. — Комплекс установлен в месте значительного количества дорожно-транспортных происшествий. В течение года на данных перекрестках произошло более трех аварий, в которых пострадали люди. Перед установкой комплексов перекрестки были дополнительно обследованы специалистами ЦОДД совместно с территориальными подразделениями ГИБДД. Перед началом администрирования была обновлена дорожная разметка, в том числе и линия «стоп» до которой Правила дорожного движения обязывают произвести полную остановку транспортного средства водителю. Также на перекрестке были установлены дорожные знаки «стоп» повышенной информативности».

Фото: Прохоров / mapcam.info

Адвокат Александр Липатников заявил Autonews.Ru, что в ПДД есть четкое понятие, того, как водитель должен пересекать стоп-линию и совершенно не важно, есть ли перед ней светофор или же установлен только соответствующий дорожный знак. Однако он выразил обеспокоенность тем, сможет ли камера всегда понимать, что имело место быть именно нарушение ПДД. «Главное, чтобы людям не начали приходить штрафы за то, что они застряли на «стоп-линии» из-за плотного трафика. Как это иногда происходит с водителями, которым приходят штрафы нарушение требования знака «Остановка и стоянка запрещена», хотя те всего лишь застряли в пробке.

«У некоторых водителей вообще нет привычки останавливаться перед знаком «Стоп», а такое нарушение может привести действительно серьезным авариям, если, к примеру, такой знак установлен на опасном перекрестке. Понимание того, что за неостановку придет штраф, будет стимулировать автомобилистов лишний раз подумать. Я думаю, что водители довольно скоро привыкнут к тому, что такие штрафы неизбежны и перестанут нарушать ПДД».

В свою очередь адвокат Марат Аманлиев заявил Autonews.ru, что выписка нарушителям ПДД подобных штрафов вполне правомерна. Он также считает, что главной проблемой для автомобилистов могут стать именно технические ошибки.

«Камера должна корректно фиксировать остановку и не ошибаться при оценке дистанции между автомобилем и стоп-линией. Если произойдет ошибка, то в суде в таком случае поможет лишь запись с видеорегистратора», -- сказал эксперт.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с Autonews.ru заявил, что никакой неожиданности в том, что камеры стали фиксировать проезд знака «Стоп» без остановки нет. «Водители должны останавливаться и фиксировать остановку, а не тихо катиться, как делают почти все, -- сказал Лысаков. – Так можно ехать при наличии знака «Уступи дорогу», но не допустимо, если установлен знак «Проезд без остановки запрещен». Да, теперь за это будут приходить штрафы с видеокамер, никакой сенсации в этом нет. Их функционал только продолжит расширяться – позже они начнут распознавать выезд на встречную полосу и так далее».

www.autonews.ru

Автомобиль заехал за стоп линию при мигающем желтом. Как избежать штрафа от камер?

Сегодня практически по всему городу установлены камеры фиксаций нарушений. В некоторых городах они в массовом количестве устанавливаются лишь в центре. Основная их задача - присылать штрафы тем водителям, кто пересекает стоп линию, когда на светофоре красный сигнал. В городских условиях бывают и такие условия, при которых создается какая-нибудь помеха движению и вы не успеваете закончить маневр и начинаете тормозить и таким образом выезжаете за стоп линию. Дальше разберемся - будет за это штраф или нет.

Логика работы камер видеофиксации нарушений

Смысл подобных камер состоит в том, что включении запрещающего красного сигнала на светофоре, начинают сразу срабатывать все датчики движения, которые направлены на саму стоп линию. Любое движение они фиксируют, но тут есть важный момент: когда был включен зеленый свет, датчики были выключены и кто не успел закончить маневр и остановился - не попадает под их действие. Система довольно простая, но не все знают как она работает.

Некоторые водители не успевают проехать перекресток и останавливаются за стоп линией. Почему-то многие думают, что нужно сдать назад и заехать за стоп линию. Данным действием они в буквальном смысле слова сами себе выписывают штраф. Когда на светофоре горит запрещающий свет, то датчики включаются и фиксируют движение в районе стоп линии и штраф моментально уходит в базу данных.

Ну а те водители, которые останутся на своем месте и будут ждать зеленого света, не попадут под действие камеры и штрафа не получат. Поэтому, если Вам не удалось завершить маневр и Ваше авто не мешает движению - не нужно пытаться сдвинуться с места.

Теперь Вы уже знаете принцип работы камеры на перекрестках и можете быть уверены в своих действиях.

Напишите в комментариях - знали ли Вы принципе работы видеокамер фиксации нарушений на перекрестках.

Если эта статья для Вас оказалась полезной - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

avtoidei.ru

Во Владивостоке появились камеры, фиксирующие проезд на «красный» и выезд за стоп-линию

Во Владивостоке в тестовом режиме запущены комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД на оживленных перекрестках улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока, а также улиц Борисенко и 40 лет ВЛКСМ. В будущем в районе остановки «Школьная» и на Второй Речке должна появиться и «вафельная» разметка. Об этом сообщает издание «Новости на VL.ru».

Новая автоматизированная система позволит фиксировать проезд на красный свет и выезд за стоп-линию и в будущем штрафовать нарушителей. Камеры, установленные на двух перекрестках Владивостока, следят за движением по всем полосам со всех направлений.

— Комплексы запущены в пилотном режиме. Постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных с помощью работающих в автоматическом режиме технических средств, в настоящее время не выносятся, — уточнили в администрации Приморского края.

В Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) ГИБДД УМВД России по Приморскому краю подтвердили, что постановления на основании информации от новых систем фиксации еще не выносились. «Камеры принадлежат не нам, а администрации Приморского края, ГИБДД только выносит постановления на основе предоставленных данных», — уточнил сотрудник ведомства.

Установкой камер на Второй Речке занималось ПАО «Ростелеком» в начале июня, автоматическая система фотофиксации около остановки «Школьная» появилась в середине мая, подрядчиком выступило ООО «Корда Групп».

На вопрос, когда камеры начнут работать в обычном режиме, в администрации Приморского края не ответили и уточнили, что, возможно, конкретно эти два комплекса впоследствии могут даже демонтировать. Основная цель пилотного запуска — сбор и анализ информации о движении транспортных средств.

Штрафов за выезд за стоп-линию до появления на перекрестках соответствующей разметки пока тоже можно не опасаться. В «белом доме» отмечают, что в будущем подобные автоматизированные системы появятся на других перекрестках, сейчас этот вопрос находится в стадии обсуждения.

В администрации Владивостока рассказали, что в будущем на «Школьной» и Второй Речке должна появиться и «вафельная» разметка.

— На городских дорогах разметку обычно наносят сотрудники МУП «Содержание городских территорий». По информации от городского отдела организации дорожного движения, нанесением вафельной разметки будет заниматься ЦАФАП, это их пилотный проект. «Вафельница» им нужна для правильной автоматической фиксации правонарушений, — уточнили в пресс-службе.

Отметим, что комплексы автоматической фиксации нарушений скоростного режима и правил парковки работают во Владивостоке уже несколько лет. В среднем за неделю лихачей штрафуют на 15 миллионов рублей. Комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД на перекрестках в Приморском крае появились впервые.

Как сообщалось ранее, мэрия и ГИБДД долгое время не могли согласовать нанесение разметки-«вафельницы» на перекрестках Владивостока. Городские власти не спешили рисовать «вафлю», объясняя это тем, что первым этапом должно стать не нанесение разметки, а установка автоматических комплексов фото- и видеофиксации, в ГИБДД считали наоборот.

Материалы по теме: 

news.drom.ru

Камеры стоп линии. — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Что то у всех дико бомбит от грядущего внедрения камер выписывающих подарки за заезд на стоп линию. На самом деле все не так страшно.

Выглядят они примерно вот так:

Т.е. штанга поперек дороги и на ней гроздья камер по каждой на полосу. Может быть по две на полосу.

У нас в Челябинске эти камеры уже несколько лет на каждом крупном перекрестке и я хоть раз бы штраф получил :) Все тут просто, надо знать как эти камеры работают и на что реагируют. В Челябинске, когда их внедряли, то несколько раз этот момент рассказывали по местным телеканалам и в местных автосайтах. Итак, кто пропустил или не знал делюсь алгоритмом их работы.

1. Камера реагирует ТОЛЬКО на движение через стоп линию в красную фазу. ТОЛЬКО. Т.е. если вы заехали за стоп на зеленый, но уперлись в пробку и дальше не смогли, то не сцать. Тормоз в пол и стоим и не шевелимся. Ни вперед ни назад. Не надо пытаться отползать назад, не надо пытаться проскочить вперед. Стоим. Да хоть поперек линии. И пока вы стоите вы для софта не более чем рельеф местности.

2. Детект номера происходит в довольно узкой полосе, около 4 метров после стоп линии. Примерно. Те кто получал штрафы и мог смотреть видео своего нарушения, то явно видели, что крупный план камеры на зуме (именно там происходит детект) видит буквально несколько метров после стопа. Так что если вы заехали на зеленый за стоп на корпус-полтора, то можно ехать дальше смело. Камера вас уже не видит.

Помня два этих момента можно не нарываться на штрафы в вынужденной ситуации. Проверено на личном опыте многократно.

www.drive2.ru

Стоп-линия. Фотофиксация нарушения. — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Нашёл в инете один интересный момент работы камеры фотофиксации нарушения. Быть может кому-то пригодится избежать наказание за непреднамеренный выезд за стоп-линию.В каких случаях камера зафиксирует проезд за стоп-линию?

При включении запрещающего сигнала камера контролирует рубеж стоп-линии, и если камера обнаруживает ее пересечение или движение в зоне между стоп-линией и перекрестком, владельцу соответствующей машины приходит штраф на 800 рублей (ч.2, ст. 12.12 КоАП).

Если автомобиль пересек стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, то штрафа не будет в двух случаях: водитель завершил маневр в соответствии с п. 13.7 ПДД либо автомобиль был неподвижен в течение всей фазы запрещающего сигнала. Таким образом, если вы пересекли стоп-линию на зеленый, но сочли проезд перекрестка опасным, достаточно остановиться до пересечения проезжих частей и дождаться разрешающего сигнала. Убедитесь, что автомобиль не двигается при горении красного — камера среагирует даже на небольшой подкат.

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Спасибо vyacheslav1 за видеоролик к этому посту, смотрим здесь

www.drive2.ru


Смотрите также

Возврат к списку