Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

На ваз 2106 пропал дальний свет


Что делать если пропал дальний свет

Сегодня мы поговорим о такой неисправности, как неработающий дальний свет на автомобиле ВАЗ-2106. Особенностью строения фар данного автомобиля является то, что лампы дальнего и ближнего света располагаются в разных корпусах фар, что упрощает решение проблемы. Дальний свет фар не является жизненно важным и используется в исключительных случаях, поэтому его неисправность не требует срочного ремонта.

Иногда случается так, что переключение на дальний свет является причиной отключения ближнего света или полного отключения одной из сторон (дальний и ближний одновременно). Чаще всего это связано с закислением массы одной из фар. Также причиной могут являться предохранители и реле, которые можно легко проверить.

Предохранители, переключатели и реле

Если у вас пропал дальний свет полностью, то вряд ли дело в лампах накаливания – одновременный выход двух ламп из строя возможен только при неисправном реле-регуляторе напряжения генератора, которое, скорее всего, повлияет не только на фары.

Для начала проверьте предохранители – найдите в инструкции по эксплуатации предохранители, соответствующие лампам дальнего света, извлеките их и убедитесь в том, что они не перегорели.

Следующим действием будет проверка работоспособности подрулевого переключателя – на заднеприводных автомобилях ВАЗ эта неисправность встречается довольно часто.

Убедившись в исправности реле и переключателей, проверьте работоспособность реле дальнего света – для этого используйте мультиметр. Если вы не знаете, как пользоваться мультиметром – рекомендуем ознакомиться с описаниями, фото и видео в сети интернет.

Перегорела одна из ламп дальнего света

При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:

  • Открутить болтики крепления ободка неисправной фары
  • Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса
  • Отключить провода от контактов
  • Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку

Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.

(1 оценок) Загрузка...

olade.ru

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

Фара ВАЗ 2106

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Вышло из строя реле;
  • Неисправен выключатель;
  • В цепи произошел обрыв.

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двухнитевая лампочка стандарта h5

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту h5, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
На фото - демонтаж пластиковой панели
  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Фиксирующие фару винты
  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.

Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

Расположение блока предохранителей

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Схема предохранителейОбратите внимание! Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Схема включения фар

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.
  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.

Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Вывод

Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.

Читать далее...

zen.yandex.ru

Не горит дальний свет – ищем причины

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

После завершения сборочных работ обязательно проверьте работоспособность дальнего света фар.

Источник: autoremka.ru

avtodoc24.ru

Ваз 2106 не горит дальний свет. Почему не работает дальний свет

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

Дальний свет на автомобиле может не работать по нескольким причинам, рассмотрим самые частые неисправности: -выход из строя лампочки; -перегорание предохранителя; -выход из строя реле включения дальнего света (или блока управления светом); -выход из строя переключателя ближнего - дальнего света; -отсутствие массы; -неисправность электропроводки.

Рассмотрим примерную схему подключения дальнего света на рис. 1:

Рис.1 1 - фары; 2 - лампочка включения дальнего света на щитке приборов; 3 - блок реле и предохранителей; 4 - переключатель ближнего и дальнего света; 5 - модуль управления светом (если есть); 6 - замок зажигания; К7 - реле включения дальнего света фар; А - к основному блоку предохранителей (F3); В - к ЭБУ электропакета (если есть).

Поиск неисправности и ремонт.

1. Проверка и замена лампочки. Проверить лампочку можно; а) визуально (увидеть перегоревшую нить) б) прибором (на отсутствие сопротивления) с) заменой на заведомо исправную.

Совет: - при замене лампочки нельзя касаться руками за стекло, это приведет к сокращению срока службы лампы до 1 дня (жир с рук попадая на стекло приводит к увеличению температуры и в итоге перегорание лампы в первый день) Если дотронулись руками, достаточно протереть лампу спиртом, т. е обезжирить. - используйте лампы рекомендованные заводом - изготовителем.

2. Поиск и замена предохранителя. Предохранитель на дальний свет во всех автомобилях имеет обозначение как на рис. 2

Рис. 2 Или надпись на английском: fuse beam Совет: Всегда при замене или проверке предохранителей используйте щипцы, которые находятся в блоке предохранителей и имеют такой вид:

При поиске блока предохранителей воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации, там указано расположение блока, обозначение и номинал предохранителей.

3. Поиск и проверка реле дальнего света. Поиск реле дальнего света похож на поиск предохранителя: -берем инструкцию по эксплуатации и ищем блок реле. -ищем по обозначению или маркировке реле дальнего света (или beam relay) -проверяем или меняем на заведомо рабочее.

Совет: Для замены можно использовать реле ближнего света (на 99% автомобилей они взаимозаменяемые).

Если стоит не отдельное реле, а блок управления светом, тогда подлежит замене весь блок.

4. Подрулевой переключатель света. Вот тут я советую ехать прямиком на СТО (или долго и тщательно изучать мануалы завода - изготовителя). Дело в том, что проверка или замена переключателя на некоторых машинах, где стоит подушка безопасности, связана с риском для жизни и здоровья (нештатное срабатывание подушки, лицо как правило находится на уровне руля, эффект представляете, тем более что случаи уже были).

5. Проверка массы. Это касается в первую очередь старых машин с большим сроком службы. Берем разъем с фары и прибором меряем сопротивление на массу (обычно это коричневый или черный провод), оно не должно превышать 3-5 Ом, если больше ищем по схеме точку крепления массы и зачищаем ее или используем краскораспылитель .

6. Причиной неисправности электропроводки может быть: - износ (обрыв); - окисление (плохой контакт); - нештатное вмешательство «кривых рук» («специалистов» по установке сигнализаций, противотуманок, автомагнитол и прочих «допов»). Поиск неисправности электропроводки, как правило, связан с наличием мануалов к данному авто, которых может не быть в свободном доступе. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендую обратиться к специалистам (дешевле выйдет). На этом все. Удачи на дорогах!

Также посмотрите другие статьи из категории

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

drauf.ru

Не работает дальний свет ваз 2106. Не горит дальний свет – ищем причины

transport63online.ru → Предохранители

Дальний свет на автомобиле может не работать по нескольким причинам, рассмотрим самые частые неисправности: -выход из строя лампочки; -перегорание предохранителя; -выход из строя реле включения дальнего света (или блока управления светом); -выход из строя переключателя ближнего - дальнего света; -отсутствие массы; -неисправность электропроводки.

Рассмотрим примерную схему подключения дальнего света на рис. 1:

Рис.1 1 - фары; 2 - лампочка включения дальнего света на щитке приборов; 3 - блок реле и предохранителей; 4 - переключатель ближнего и дальнего света; 5 - модуль управления светом (если есть); 6 - замок зажигания; К7 - реле включения дальнего света фар; А - к основному блоку предохранителей (F3); В - к ЭБУ электропакета (если есть).

Поиск неисправности и ремонт.

1. Проверка и замена лампочки. Проверить лампочку можно; а) визуально (увидеть перегоревшую нить) б) прибором (на отсутствие сопротивления) с) заменой на заведомо исправную.

Совет: - при замене лампочки нельзя касаться руками за стекло, это приведет к сокращению срока службы лампы до 1 дня (жир с рук попадая на стекло приводит к увеличению температуры и в итоге перегорание лампы в первый день) Если дотронулись руками, достаточно протереть лампу спиртом, т. е обезжирить. - используйте лампы рекомендованные заводом - изготовителем.

2. Поиск и замена предохранителя. Предохранитель на дальний свет во всех автомобилях имеет обозначение как на рис. 2

Рис. 2 Или надпись на английском: fuse beam Совет: Всегда при замене или проверке предохранителей используйте щипцы, которые находятся в блоке предохранителей и имеют такой вид:

При поиске блока предохранителей воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации, там указано расположение блока, обозначение и номинал предохранителей.

3. Поиск и проверка реле дальнего света. Поиск реле дальнего света похож на поиск предохранителя: -берем инструкцию по эксплуатации и ищем блок реле. -ищем по обозначению или маркировке реле дальнего света (или beam relay) -проверяем или меняем на заведомо рабочее.

Совет: Для замены можно использовать реле ближнего света (на 99% автомобилей они взаимозаменяемые).

Если стоит не отдельное реле, а блок управления светом, тогда подлежит замене весь блок.

4. Подрулевой переключатель света. Вот тут я советую ехать прямиком на СТО (или долго и тщательно изучать мануалы завода - изготовителя). Дело в том, что проверка или замена переключателя на некоторых машинах, где стоит подушка безопасности, связана с риском для жизни и здоровья (нештатное срабатывание подушки, лицо как правило находится на уровне руля, эффект представляете, тем более что случаи уже были).

5. Проверка массы. Это касается в первую очередь старых машин с большим сроком службы. Берем разъем с фары и прибором меряем сопротивление на массу (обычно это коричневый или черный провод), оно не должно превышать 3-5 Ом, если больше ищем по схеме точку крепления массы и зачищаем ее или используем краскораспылитель .

6. Причиной неисправности электропроводки может быть: - износ (обрыв); - окисление (плохой контакт); - нештатное вмешательство «кривых рук» («специалистов» по установке сигнализаций, противотуманок, автомагнитол и прочих «допов»). Поиск неисправности электропроводки, как правило, связан с наличием мануалов к данному авто, которых может не быть в свободном доступе. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендую обратиться к специалистам (дешевле выйдет). На этом все. Удачи на дорогах!

Также посмотрите другие статьи из категории

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

transport63online.ru

Пропал дальний свет на ваз 2106

Fexclub.su → Life → Авто/мото → Ремонт и технические вопросы

как думаете что может быть?

flatrons 12.01.2010, 20:14

помню был геморой такой на шахе,менял тогда релюшку которая находится на правом крыле.когда свет включаешь,она щелкает,не ошибешься

предохранители поменял осталось реле посмотреть больше вроде нет ниче такого

Отдельно лампы проверь, сталкивались мы с такой проблемой, что выгорали разом обе нити в лампах, как обосновывать ну думаю скачком напряжения при запуске движки. Если лампы целые меняй реле.

А у меня на шестерке пропал сигнал. В чем причина?

В предохранителе или в самом сигнале найти причину поможет, прозвон проводки, и прямое подключение сигнала.

забыл сказать пробывал дальнимм моргнуть,не лампочка на щитке приборов не загорается ,ни щелкает

В предохранителе или в самом сигнале найти причину поможет, прозвон проводки, и прямое подключение сигнала.

не знаю даже, скорее всего и то, и то(все сразу). Не знаешь сколько будет стоить эта работа на СТО? И еще успокоитель цепи надо под замену,сколько встанет интересно

забыл сказать пробывал дальнимм моргнуть,не лампочка на щитке приборов не загорается ,ни щелкает

99% - реле.

может контакт плохоой на массу?

не мучай свой МОСК, сними лампу и проверь отдельно минуя реле, реле также проверь. А про какую ты массу говоришь??? На самой реле или же на блоке фары?

не мучай свой МОСК, сними лампу и проверь отдельно минуя реле, реле также проверь. А про какую ты массу говоришь??? На самой реле или же на блоке фары?

на реле

denis1009 13.01.2010, 17:34Вопрос не горят все 4 лампы?Если да, то в фарах не ищи. Особенно если ближний горит.

Смотри реле, с напарником, пусть подергает рычаг на себя, а ты под капотом послушай, щелкает ли реле. Если нет-меняй реле, если не поможет, ищи в переключателе на руле.

ближний горит

denis1009 13.01.2010, 19:20

ближний горитУ 06 при дальнем горят все 4 фары.

Похожие темы

fexclub.su

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Вышло из строя реле;
  • Неисправен выключатель;
  • В цепи произошел обрыв.

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двухнитевая лампочка стандарта h5

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту h5, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
На фото – демонтаж пластиковой панели
  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.

Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

Расположение блока предохранителей

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Обратите внимание! Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)

Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.

Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Вывод

Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

avtoelektrik-info.ru


Смотрите также

Возврат к списку