Каждый владелец СХ-5 знает проблему с ремнем и роликом генератора. Он спит и видит ужасные сны о том, как у него на зимой в -30 на трассе обрывает ремень генератора. )))Ремни рвутся у всех по-разному, у кого на 10 тыс.км у кого на 30, 60 или 100 тыщах. Но проблема имеет место быть, причём массово и поголовно.Можно сказать, что это родовая болячка СХ-5.
На натяжной ролик ремня генератора ложится большая нагрузка и он прилично стачивается. Уже за 20-30 тысяч км.К слову, на моём прошлом авто — Mazda 3 BK 2.0 на пробеге 120 тыщ стоял еще родной пластиковый ролик и на нём не было ни грамма износа. Ремень тоже стоял родной заводской и на нём не было ни трещин ни разрывов, он был в идеале.
У меня есть предположение, что ремни рвутся по причине износа ролика. Ролик изнашивается неравномерно, а как бы домиком. Соответственно на ремень нагрузка ложится неравномерно, т.к он остаётся прижатым не всей площадью. Это всего лишь теория, на истину не претендую.Официально ролик меняется с натяжителем в сборе. Но каждые 30тыс.км менять натяжитель в сборе при исправном натяжителе будет как-то жирновато.
Владельцы СХ-5 нашли выход из ситуации — меняют только пластиковый ролик, который подобрали от AUDI. Но он подвержен тому же самому износу, стачивается точно так же. Плюс только в том, что он недорог и меняется отдельно от натяжителя.
Я решил пойти дальше и подобрать металлический ролик по размерам. Полчаса сидения за каталогами и гуглом и вуаля.
Представляю вашему вниманию — Металлический ролик натяжителя ремня генератора на CX-5 )
Caffaro 383-00. Обошелся в 523р.
Полный размер
Металлический ролик натяжителя ремня генератора СХ-5
Ролик сделан в Польше. На вид сделан шикарно, все ровненько, штамповка ровная, заклепочки красивые, подшипник установлен Nachi 6203NSE С3 Japan. Шикарно. Для тех кто не в теме — NACHI-FUJIKOSHI отличная японская фирма, которая в частности специализируется на подшипниках.
По снятию натяжителя в интернете есть уже куча инструкций. Изложу только сухие факты.Может на 2л СХ-ах как-то проще, но на 2.5 это тот еще геммор. Мучались вдвоем…один под машиной, другой сверху.Чтобы снять ремень необходимо обрезанным накидным ключом на 17 с трубой повернуть шестигранник натяжителя против часовой стрелки и скинуть ременьСам натяжитель держится на двух болтах на 12. К верхнему уху доступ прекрасный, откручивается трещеткой с головкой на 12.
С нижним болтом придётся повозится гораздо больше, доступ очень ограничен. Нужен накидной+рожковый ключ на 12 + много много терпения.
Вот натяжитель снят
Полный размер
снятый натяжитель рядом с новым металлическим роликом и ремнем
А вот так был изношен родной ролик. Предполагаю его никто не менял, меняли только ремень на 30 тыщах.
Полный размер
износ родного ролика натяжителя. Предположительно пробег 62 тысячи
Далее зажимаем натяжитель в тиски и звездочкой Т50 откручиваем ролик и прикручиваем металлический, предварительно сняв защитные шайбы (они не подходят на новый ролик). В целом это не страшно, подшипник защищён сальниками с обоих сторон.
Получается вот так
И ставим на законное место.
Потом меняем ремень. Поставил Mitsuboshi 6PK970. Хорошие японские ремни, которые идут в OEM многих японских автопроизводителей.
Старый ремень с пробегом 30 тысяч км (обрывало на 30тыс.км, меняли по гарантии) вроде выглядел в целом неплохо, кроме пары малозаметных ньюансов.
2 дня обкатки прошли успешно, ролик крутится и выполняет свою функцию.Я не знаю панацея ли это от разрывов ремня, время покажет. Но то, что металл будет стачиваться значительно меньше пластика я думаю объяснять не нужно )
Время покажет…
Цена вопроса: 953 ₽ Пробег: 62500 км
Каждый владелец СХ-5 знает проблему с ремнем и роликом генератора. Он спит и видит ужасные сны о том, как у него на зимой в -30 на трассе обрывает ремень генератора. )))Ремни рвутся у всех по-разному, у кого на 10 тыс.км у кого на 30, 60 или 100 тыщах. Но проблема имеет место быть, причём массово и поголовно.Можно сказать, что это родовая болячка СХ-5.
На натяжной ролик ремня генератора ложится большая нагрузка и он прилично стачивается. Уже за 20-30 тысяч км.К слову, на моём прошлом авто — Mazda 3 BK 2.0 на пробеге 120 тыщ стоял еще родной пластиковый ролик и на нём не было ни грамма износа. Ремень тоже стоял родной заводской и на нём не было ни трещин ни разрывов, он был в идеале.
У меня есть предположение, что ремни рвутся по причине износа ролика. Ролик изнашивается неравномерно, а как бы домиком. Соответственно на ремень нагрузка ложится неравномерно, т.к он остаётся прижатым не всей площадью. Это всего лишь теория, на истину не претендую.Официально ролик меняется с натяжителем в сборе. Но каждые 30тыс.км менять натяжитель в сборе при исправном натяжителе будет как-то жирновато.
Владельцы СХ-5 нашли выход из ситуации — меняют только пластиковый ролик, который подобрали от AUDI. Но он подвержен тому же самому износу, стачивается точно так же. Плюс только в том, что он недорог и меняется отдельно от натяжителя.
Я решил пойти дальше и подобрать металлический ролик по размерам. Полчаса сидения за каталогами и гуглом и вуаля.
Представляю вашему вниманию — Металлический ролик натяжителя ремня генератора на CX-5 )
Caffaro 383-00. Обошелся в 523р.
Полный размер
Металлический ролик натяжителя ремня генератора СХ-5
Ролик сделан в Польше. На вид сделан шикарно, все ровненько, штамповка ровная, заклепочки красивые, подшипник установлен Nachi 6203NSE С3 Japan. Шикарно. Для тех кто не в теме — NACHI-FUJIKOSHI отличная японская фирма, которая в частности специализируется на подшипниках.
По снятию натяжителя в интернете есть уже куча инструкций. Изложу только сухие факты.Может на 2л СХ-ах как-то проще, но на 2.5 это тот еще геммор. Мучались вдвоем…один под машиной, другой сверху.Чтобы снять ремень необходимо обрезанным накидным ключом на 17 с трубой повернуть шестигранник натяжителя против часовой стрелки и скинуть ременьСам натяжитель держится на двух болтах на 12. К верхнему уху доступ прекрасный, откручивается трещеткой с головкой на 12.
С нижним болтом придётся повозится гораздо больше, доступ очень ограничен. Нужен накидной+рожковый ключ на 12 + много много терпения.
Вот натяжитель снят
Полный размер
снятый натяжитель рядом с новым металлическим роликом и ремнем
А вот так был изношен родной ролик. Предполагаю его никто не менял, меняли только ремень на 30 тыщах.
Полный размер
износ родного ролика натяжителя. Предположительно пробег 62 тысячи
Далее зажимаем натяжитель в тиски и звездочкой Т50 откручиваем ролик и прикручиваем металлический, предварительно сняв защитные шайбы (они не подходят на новый ролик). В целом это не страшно, подшипник защищён сальниками с обоих сторон.
Получается вот так
И ставим на законное место.
Потом меняем ремень. Поставил Mitsuboshi 6PK970. Хорошие японские ремни, которые идут в OEM многих японских автопроизводителей.
Старый ремень с пробегом 30 тысяч км (обрывало на 30тыс.км, меняли по гарантии) вроде выглядел в целом неплохо, кроме пары малозаметных ньюансов.
2 дня обкатки прошли успешно, ролик крутится и выполняет свою функцию.Я не знаю панацея ли это от разрывов ремня, время покажет. Но то, что металл будет стачиваться значительно меньше пластика я думаю объяснять не нужно )
Время покажет…
Цена вопроса: 953 ₽ Пробег: 62500 км
Приветы!В-общем, продолжение истории с неизвестным стрёкотом.Так как механики на сервисе конкретного виновника постороннего звука не нашли, то взялся я за самостоятельное штудирование форумов и изучение расположения навесного на чудо-движке F14D4. По-большому счёту, выявить источник звука не так уж сложно оказалось.Основными источниками посторонних шумов на форумах называли:
1. Подшипники генератора
2. Помпу3. Натяжной ролик ремня генератора4. Ролики ремня ГРМТак как помпу я только что поменял, а ролики и ремень ГРМ отходили только треть положенного срока, то круг поисков сузился до подшипников гены и натяжного ролика. Подшипники гены я тоже отбросил, ибо звук шёл явно не оттуда.Потом я наткнулся на данный ролик…
Звук один в один с моим. И хоть у владельца опеля проблема оказалась в обводном ролике ГРМ, пара комментов под видео убедили меня поменять натяжной ролик ремня генератора.Стоит он более-менее разумно, поэтому сразу заказал оригинал, а также приводные ремни (их у нас два).
Новый натяжной ролик ремня генератора — 1650 рублей.
Старый натяжной ролик ремня генератора. Прилично съеден, плюс небольшой цокот при прокручивании ручками. Странно, что этот самый цокот не услышали стетоскопом.
Новый приводной ремень генератора — 750 рублей.
Старый ремень генератора в неплохом состоянии, но есть металлические вкрапления. Или это песок?
Новый ремень ГУРа, Gates — 350 рублей.
Старый ремень ГУРа также сохранился неплохо, есть посторонние вкрапления.
После всех манипуляций по замене завибрировала защита двигателя. Пришлось подкладывать резиновые шайбочки.Ну а моему удовлетворению не было предела, когда на следующее утро машинка встретила меня мягким рыком без посторонних ненужных свистов и стрёкота. Ура, ура, ура!)
Приветы!В-общем, продолжение истории с неизвестным стрёкотом.Так как механики на сервисе конкретного виновника постороннего звука не нашли, то взялся я за самостоятельное штудирование форумов и изучение расположения навесного на чудо-движке F14D4. По-большому счёту, выявить источник звука не так уж сложно оказалось.Основными источниками посторонних шумов на форумах называли:
1. Подшипники генератора
2. Помпу3. Натяжной ролик ремня генератора4. Ролики ремня ГРМТак как помпу я только что поменял, а ролики и ремень ГРМ отходили только треть положенного срока, то круг поисков сузился до подшипников гены и натяжного ролика. Подшипники гены я тоже отбросил, ибо звук шёл явно не оттуда.Потом я наткнулся на данный ролик…
Звук один в один с моим. И хоть у владельца опеля проблема оказалась в обводном ролике ГРМ, пара комментов под видео убедили меня поменять натяжной ролик ремня генератора.Стоит он более-менее разумно, поэтому сразу заказал оригинал, а также приводные ремни (их у нас два).
Новый натяжной ролик ремня генератора — 1650 рублей.
Старый натяжной ролик ремня генератора. Прилично съеден, плюс небольшой цокот при прокручивании ручками. Странно, что этот самый цокот не услышали стетоскопом.
Новый приводной ремень генератора — 750 рублей.
Старый ремень генератора в неплохом состоянии, но есть металлические вкрапления. Или это песок?
Новый ремень ГУРа, Gates — 350 рублей.
Старый ремень ГУРа также сохранился неплохо, есть посторонние вкрапления.
После всех манипуляций по замене завибрировала защита двигателя. Пришлось подкладывать резиновые шайбочки.Ну а моему удовлетворению не было предела, когда на следующее утро машинка встретила меня мягким рыком без посторонних ненужных свистов и стрёкота. Ура, ура, ура!)
Первый раз ролик ремня генератора я менял на 32.000 километров пробега. Так как в то время еще не особо разбирался в фирмах которые производят ролики, взял первый попавшийся, так как на вид они были все без коробки и опозновательных знаков. Честно тогда офигел от его стоимости в автомагазине, отдал я 600 рублей, на эти деньги я мог купить два ролика для грм 2108.
Откатал он у меня 20.000, и начал гудеть, свистеть и издавать всякие страшные звуки. Отдавать снова 600 рублей за вещь которая проходит 20.000а может и меньше не логично, и я начал искать замену.Долго искать не пришлось, так как все хвалилят ролики фирмы Gates, каталоговый номер для заказа T39176. Плохого ничего не слышал про данную фирму и решил заказать через Exist. Странную штуку заметил-за день до того как хотел заказать на сайте он стоил 810, а на следующий день во время заказа он стоил уже 829, цены меняются прям на глазах)
Через неделю позвонили и сказали что можно забирать. Упакован конечно качественно, защита от подделок и вскрытия, упаковка ролика в отдельном пакетике, сразу видно что не подпольная вещь.Замена старого ролика на новый не сложная, нужен лишь ключ на 17 и ключ для натяжки ролика.
Старый и новый ролики. При вскрытии старого ролика после покупки обнаружил что смазки в нем с гулькин носик и пришлось самому докладывать, в ролике Gates все было обильно смазано
Новый ролик на своем месте.
Сразу же после замены ролика наступила тишина и исчезли все лишние звуки, посмотрим на сколько хватит иностранца.
Эксплуатация бензинового или дизельного двигателя требует периодической замены определенных элементов ДВС. Среди так называемых «расходников» находятся не только ГСМ, фильтры, тормозные колодки и свечи зажигания/накала, но и приводные ремни с роликами. К таковым, в первую очередь, относятся ремень и ролики ГРМ. Также следует уделять внимание приводу ГУР (гидроусилитель руля), приводу водяного насоса (помпы) системы охлаждения двигателя, приводу компрессора кондиционера, а также приводу автомобильного генератора.
В общем списке навесного оборудования каждый агрегат отвечает за исправное выполнение четко определенной функции. Что касается привода генератора, его неисправности в буквальном смысле слова способны «обесточить» транспортное средство, что сделает невозможным последующий запуск двигателя от автомобильного аккумулятора (АКБ).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор генератора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы и доступных способах диагностики реле регулятора для устранения неисправностей данного устройства своими руками.Также без нормальной работы генератора автомобиля эксплуатация ТС может сильно усложниться по причине некорректной работы другого электрооборудования. Далее мы поговорим о частой и достаточно распространенной проблеме, связанной с натяжением ремня генератора, а также рассмотрим, как правильно менять натяжной ролик генератора.
Натяжной ролик ремня генератора обеспечивает бесперебойную работу генератора автомобиля, который является основным источником электроэнергии для транспортного средства. Нормальная работа привода генератора обеспечивается только с учетом необходимого натяжения приводного ремня генератора.
На большинстве отечественных и иностранных авто для обеспечения должного натяжения используется специальное устройство – натяжитель ремня. Указанный натяжитель ремня генератора отличается простотой конструкции, крепится к блоку ДВС при помощи отдельного кронштейна и имеет в основе следующие базовые элементы:
Что касается крепления кронштейна, данный элемент монтируется на двигатель при помощи нескольких болтов, а также может крепиться посредством шпилек, которые затягиваются гайками. Фактически, именно натяжной ролик в конструкции всего натяжителя регулирует степень натяжения ремня генератора. На разных двигателях можно встретить отличающиеся друг от друга варианты решения. Наиболее простым считается ролик со смещенным центром, который крепится посредством болта. Натяжение ремня осуществляется в момент вращения эксцентрика.
Еще одним распространенным вариантом является натяжной ролик, который размещен на указанном выше подвижном кронштейне с натяжением при помощи болта. Как в первом, так и во втором случае состояние ролика натяжителя ремня генератора необходимо контролировать, а также производить своевременную замену изношенных элементов. Оптимально производить контроль в моменты, когда требуется ослабить натяжение ремня генератора во время проведения ремонтных работ или для плановой замены ремня генератора на новый.
Необходимо добавить, что зачастую первым из строя в конструкции натяжителя ремня выходит подшипник. Такой подшипник все время находится под нагрузкой, а также быстро вращается в подобных условиях, в результате чего происходит ускоренная выработка его ресурса. Далее мы рассмотрим, как самому проверить подшипник и заменить в случае необходимости натяжной ролик ремня генератора.На начальном этапе потребуется осуществить снятие ремня генератора. Далее можно приступать к диагностике состояния подшипника. Обратите внимание, рабочий подшипник не должен иметь никаких люфтов при вращении от руки. Вращение должно осуществляться свободно, без посторонних шумов и скрипов. Также следует осмотреть кронштейн натяжителя и оценить степень износа болта ролика.
В процессе эксплуатации кронштейны могут оказаться изогнутыми, в результате чего происходит смещение натяжного ролика по отношению к плоскости ремня генератора. Если кронштейн искривлен, тогда нагрузка на ремень становится неравномерной, одна сторона ремня генератора растягивается сильнее другой. По этой причине ремень генератора может быстро приходить в негодность, работать с шумом, свистом, проскальзывать и даже слетать.
Искривление кронштейна натяжителя ремня генератора может встречаться как на машинах, которые давно находятся в эксплуатации, так и на транспортных средствах с минимальным пробегом. В первом случае имеет место значительный износ, во втором вполне возможен заводской дефект или брак.
В случае обнаружения неисправности подшипника или других проблем с элементами натяжителя потребуется произвести их замену. Для того чтобы поменять натяжитель или ролик ремня генератора, потребуется:
После обратной сборки натяжителя, замены ролика и установки ремня потребуется произвести регулировку степени натяжения ремня генератора. Для правильной регулировки натяжения ремня генератора необходимо отдельно изучить соответствующий раздел сопроводительной документации по эксплуатации и ремонту конкретной модели автомобиля.
Обязательно нужно учитывать, что слишком сильное натяжение значительно сокращает срок службы ролика ремня генератора. Слабое натяжение ремня может приводить к проскальзыванию скрипам в области шкива, а также сбоям в работе самого автомобильного генератора.
Напоследок добавим, что после замены натяжного ролика, установки на место всех элементов и регулировки натяжки ремня генератора необходимо произвести повторную проверку исправности работы натяжителя. Также через несколько километров пробега желательно осмотреть поверхность ремня (как в случае с новым, так и бывшим в использовании ремнем генератора) на предмет возможного появления расслоений, трещин и других дефектов.
Если из-под капота при запуске двигателя, в начале движения или при переключении передач раздается характерный свист, пропадающий после повышения оборотов двигателя – пришло время обратить внимание на ремень генератора. Если же сигнальная лампа в виде аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска двигателя или загорелась в процессе движения, то, скорее всего, ремень уже вышел из строя.
Даже если вы не услышали характерного звука из-под капота, обрыв ремня генератора трудно не заметить – это можно понять как по загоревшейся лампе на приборной панели, так и по заметному снижению мощности всего электрооборудования. Впрочем, аналогичные симптомы могут быть следствием повреждения проводки, или же выхода из строя генератора, поэтому в отсутствии ремня на шкиве все же стоит убедиться путем визуального осмотра.
В идеале доводить приводной ремень до такого состояния, когда от чрезмерного износа он попросту ревется, конечно, не стоит. Для этого периодически необходимо проверять его состояние. Сделать это не составит труда, ведь ремень отлично виден при открытии капота. Достаточно просто взглянуть на него, например, доливая жидкость в бачок омывателя. При обнаружении на поверхности потертостей, трещин, отслоений, порезов и иных повреждений, необходимо заменить ремень генератора.
Чтобы проверить состояние натяжного ролика ремня генератора, необходимо прислушаться к его работе при запущенном двигателе. Если с правой стороны слышен отчетливый хруст, скрип или свист, при этом ремень в нормальном состоянии, необходимо заглушить двигателя, снять ремень (кстати, это позволит рассмотреть его лучше) и прокрутить ролик рукой. Если выяснится, что посторонние звуки издает именно он – деталь необходимо менять. В противном случае стоит проверить натяжной ролик ремня ГРМ и помпу.
В некоторых случаях низкий зарядный ток, вырабатываемый генератором, может стать причиной проскальзывания приводного ремня по шкиву из-за недостаточного его натяжения. Проверить натяжение можно, приложив усилие 10 кгс на участке между шкивом коленвала и генератора. При этом ремень должен прогнуться примерно на 1 см. Если прогиб больше, ремень необходимо подтянуть, отрегулировав положение натяжного ролика.
Натяжение ремня можно контролировать и при закручивании шпильки натяжного механизма. Для этого вращать ключ можно при помощи обычного безмена – простейших пружинных весов. Когда его показания достигнут 2 кг – затягивание шпильки необходимо прекратить.
Своевременная проверка ремня генератора и его натяжения позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи, а также необходимость замены приводного ремня в «походных условиях». Проверить состояние натяжного ролика приводного ремня можно путем его вращения, желательно без нагрузки. Появление посторонних звуков при этом свидетельствует о сильном износе.
(Пока оценок нет) Загрузка...Генераторное устройство является одним из основных узлов в системе питания электрооборудования транспортного средства. Для того, чтобы узел всегда работал в нормальном режиме, все его элементы должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о том, что представляет собой ролик натяжителя ремня автомобильного генератора и как он меняется, узнайте ниже.
Назначение натяжного ролика ремня генератора заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данного узла. Последний, в свою очередь, позволяет обеспечить питание все электрооборудование машины. Натяжение ремня генератора играет важную роль в работе агрегата, поскольку если оно будет недостаточным или избыточным, это приведет к некорректной работе последнего. Чтобы параметр натяжки был оптимальным, на современных машинах используется натяжитель ремня генератора.
Этот элемент обычно имеет простую конструкцию и фиксируется на блоке двигателя благодаря специальному кронштейну.
В конструкцию этого устройства входят:
Новый ролик для генераторного узла
Если говорить непосредственно о креплении кронштейна, то этот компонент обычно устанавливается на мотор с помощью нескольких винтов. В зависимости от машины, крепление может осуществляться с помощью шпилек, фиксирующихся гайками. По факту именно натяжной ролик генератора выполняет функцию регулировки степени натяжки.
В зависимости от двигателя натяжной ролик ремня генератора может иметь различия в своей конструкции. К примеру, одним из самых простых вариантов является ролик, в котором центр смещен — такие устройства обычно фиксируются с помощью винта. По этой схеме натяжка ремешка производится во время вращения эксцентрика.
Не менее распространенным вариантом считается устройство, расположенное на описанном выше подвижном кронштейне — в этом случае натяжка осуществляется также болтом. В обоих вариантах рабочее состояние элемента в любом случае нужно контролировать, если вы заметили, что деталь износилась, то ее как можно быстрее нужно поменять. В противном случае можно столкнуться с проблемой износа и полного выхода из строя детали, что приведет к невозможности нормального функционирования генераторного узла.
Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента. В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).
Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня. В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая. В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.
Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак. Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.
Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:
На примере автомобиля Лада вы можете узнать, как ослаблять и натягивать ремешок генераторного устройства своими руками (автор ролика — В гараже у Сандро).
Когда делал ТО-8 ремень поликлиновый удачно остановился и попался на глаза коцанный участок.
Прикупил ремень Contitech 6PK1120 (номер оригинала VAG 06J 260 849 D )и ролик Optimal 0-N1832S ( альтернатива Magneti marelli 3313 16170 674 ) или ( оригинал VAG
06J 903 133 A — ролик вместе с крепежным элементом задорого можно взять, но и менять его уже сложнее )
При замене воспользовался видеоинструкцией
В видео нет замены ролика, но он также откручивается без проблем сверху и не нужно снимать колесо правое и подкрылок как некоторые пишут.
штатный ролик немного домиком, наружняя внешняя сторона чуть больше сточилась чем внутренняя.
Полный размер
у штатного ребер поболее
Полный размер
штатный ремень 110435км
Полный размер
сквозная дыра
Читал что Optimal бывает не хвалят, но посмотрим по эксплуатации. А то может подравнять штатный у токаря и назад его поставить? )))))
Цена вопроса: 1 682 ₽ Пробег: 110435 км