Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Навигация в автомобиль


12 лучших GPS навигаторов

Представляем рейтинг лучших GPS навигаторов с обновляемыми картами, подробными базами и множеством классных функций для авто- и мотолюбителей, а также туристов.

В этой статье:[Скрыть]

Многие считают, что как самостоятельное устройство GPS-навигатор уже не нужен. Ведь есть столько альтернатив: смартфоны, планшеты, штатные системы автонавигации и даже продвинутые медиацентры, которыми комплектуются современные модели автомобилей.

Но когда дело доходит до навигации, у всех них выявляются серьезные недостатки:

1. Смартфон – чересчур многофункционален. Звонки, СМС, оповещения мессенджеров и другие функции отвлекают водителя от дороги.

2. Классические планшетные ПК, как правило, редко оснащаются мощными GPS-модулями. При постоянной работе в режиме навигатора, такие гаджеты перегреваются и «зависают». Да и крепить их в автомобиле не всегда удобно.

3. Большинство бортовых авто-навигаторов плохо адаптированы для России и стран СНГ, а также имеют весьма посредственную детализацию.

4. Мультимедийные центры показывают себя лучше других, но ценник такой аппаратуры будет куда выше, чем у достойной модели GPS-навигатора.

Так что самым безопасным и надежным решением по-прежнему остаются GPS-навигаторы.

Рекомендации:

Навигатор в своей работе использует телеметрические данные, полученные от спутников. С их помощью он определяет свое местоположение, скорость и получает множество дополнительной полезной информации о ближайших объектах. Поэтому на первый план выходят две характеристики: тип спутниковой системы и многоканальность.

  • Чип GPS получает данные от американских спутников, расположенных на геостационарной орбите земли.
  • В системе GPS/ГЛОНАСС используется телеметрия и российских, и американских спутников.
  • Galileo – разработка ЕС, которая обещает стать глобальной и выйти на полную мощность уже в следующем году.

У Китая, Японии и Индии также есть свои ССН, но интерес они представляют только для тех, кто отправляется в эти страны.

Следующим параметром выбора должна стать база карт. К примеру, для использования в пределах России и стран СНГ лучшим решением будет использование карт от Navitel – они достаточно подробны и часто обновляются. Для поездок по Европе специалисты рекомендуют хорошо проработанную и детализированную картографию IGO.

Выбор операционных систем GPS-навигаторов тоже небогат. Большинство моделей построены на одной из двух платформ: Windows СЕ либо Android. Первая «славится» нерасторопностью, но обходится дешевле. Вторая, напротив – более шустрая и имеет привычный для многих интерфейс.

Среди массы дополнительных функций навигаторов (которые только увеличивают их стоимость), наиболее полезной является доступ в интернет для обновления операционки, загрузки новых карт и получения оперативной информации о ситуации на дорогах.

Подключение к сети может быть реализовано с помощью GSM-модуля или беспроводной технологии WI-FI. Все нюансы выбора автомобильных навигаторов вы можете узнать из нашей статьи. Сейчас же познакомимся с лучшими новинками рынка.

Среди дешевых навигаторов хороших моделей мало, но при бюджете хотя бы в 4-5 тысяч рублей можно найти вполне достойные модели.

4.9

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Классический автопланшет с широкоформатным 7-дюймовым цветным дисплеем. Несмотря на небольшой объем оперативной памяти (256 Мб), чипсет ARM A7 обеспечивает хорошее быстродействие устройства при низком энергопотреблении, увеличивая время автономной работы девайса до 2 часов.

Длительность «холодного» старта 35 секунд, «горячего» – всего 2. Автонавигатор оснащен мощным GPS-модулем и лицензионным ПО от Navitel. Он легко прокладывает маршруты и умеет отображать объекты в 3D-режиме.

8 гигов внутренней памяти и слот расширения, поддерживающий до 32 ГБ, позволяют хранить солидную базу карт. А еще это устройство можно использовать в качестве портативного медиацентра.

Достоинства:

  • Добротная сборка;
  • Функциональность;
  • Быстрая и четкая работа;
  • Разъем для включения камеры заднего вида;
  • Стоимость 4-5,5 тысяч рублей.

Недостатки:

  • Отсутствие модуля GSM;
  • Небольшой объем ОЗУ, хотя на скорости работы это не сказывается.

Globex GE711 – быстрый и довольно мощный для своей цены навигатор с качественным экраном.

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Портативный автомобильный навигатор оснащен небольшим 5-дюймовым LCD дисплеем, который отличается хорошей читаемостью, контрастностью и цветопередачей. Несмотря на сравнительно слабый чипсет (MStar 800 МГц) и объем оперативки в 128 МБ, картинка на экране обновляется быстро.

Prology iMap-5800 работает на платформе Windows СЕ, на его борту установлено ПО Navitel. Основной памяти – 4 гига.

Функционал у этой модельки стандартный для навигаторов бюджетного сегмента: прокладка маршрута, голосовые оповещения, встроенные карты, просмотр видео и фото, прослушивание музыки. Время автономной работы 1,5 часа.

Достоинства:

  • Хороший дисплей;
  • Точное позиционирование;
  • Устойчивая связь со спутниками;
  • Возможность загрузки карт с ПК;
  • Цена от 4000 рублей.

Недостатки:

  • Отсутствие GSM модуля и беспроводных технологий подключения.

Prology iMap-5800 – бюджетная «рабочая лошадка» без лишних заморочек. Аппаратные мощности на бумаге не впечатляют, но по факту навигатор работает четко – без зависаний и подлагиваний, то есть свою основную задачу выполняет на пять.

Лучшие GPS-навигаторы на Android

Андроид-навигаторы более привычны для обладателей аналогичных смартфонов и планшетов. А еще они быстрые и чаще получают обновления ПО.

Lesko Pioneer DVR700PI Max – всегда на связи

4.9

89%

покупателей рекомендуют этот товар

У этого автопланшета хороший 7-дюймовыйй IPS дисплей, а за быстродействие отвечает четырехъядерный процессор МTК8321 и 1 гигабайт ОЗУ.

Для постоянного хранения данных в устройстве предусмотрено 16 ГБ встроенной памяти. Самым же главным плюсом являются интернет-возможности навигатора: помимо слота для двух SIM-карт здесь уже есть и Wi-Fi модуль.

Неплохим дополнением к базовому функционалу станет наличие тыловой камеры, которая при установке на штатную подставку может выступать в роли авторегистратора. Pioneer Max работает на базе Android 6.0, имеет программное обеспечение от Navitel и IGO.

Также на планшете установлены две камеры: 2 и 5 МП. Увы, в ночное время качество съемки у них хромает, но ведь и речь идет всего лишь о дополнительной функции.

Достоинства:

  • Мощное «железо»;
  • Емкий АКБ 3000 мА·ч, которого хватает часов на 6;
  • Широкие возможности выхода в интернет;
  • Совершение звонков в режиме автонавигатора;
  • Есть функция видеорегистратора (правда, запускать ее нужно вручную);
  • Подходит для грузового транспорта.

Недостатки:

  • Фирма малоизвестная и не везде представлена в продаже.

По мнению пользователей, недостатком модели от Lesko является длительное время поиска спутников при первом включении. Но дальше автопланшет работает без нареканий.

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Гибридный мультифункциональный навигатор в форм-факторе планшета оснащен IPS матрицей 7″ и работает на базе шестого Андроида. На борту все тот же чипсет МTК8321, объем памяти 1/16 ГБ с возможностью расширения ROM до 128 гигов.

Модель T700 поддерживает все основные технологии беспроводной связи: Bluetooth, Wi-Fi, и GSM третьего поколения (внутри есть два слота для СИМ-карт).

Навигатор поставляется с программами Навител и подробной базой карт для 47 стран. Впрочем, все сторонние приложения для автолюбителей здесь тоже работают корректно. А при подключении к сети владельцу становится доступно приложение Navitel-пробки.

Достоинства:

  • Стабильная работа при одновременном запуске нескольких приложений;
  • Емкий АКБ на 2800 мА·ч;
  • Высокая точность навигации;
  • Функция Speedcam предупреждает о стационарных камерах на дороге.

Недостатки:

  • Низкое качество тыловой камеры;
  • Отсутствие ГЛОНАСС.

Navitel T700 умеет все то же, что и обычный планшет: от совершения звонков и общения в чате до интернет-серфинга и просмотра фильмов. Просто этот гаджет имеет навигационный уклон и отлично показывает себя в этом качестве как на просторах бывшего СНГ, так и на европейских дорогах.

Эти модели чуть более задумчивые и не дадут вам красивенную картинку на экране – как и не порадуют богатым функционалом. Но если вам нужен именно навигатор без игр и десятков сторонних приложений, среди устройств на Windows найдутся достойные аппараты.

Dunobil Ultra 5.0 – прост и надежен

4.9

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Автонавигатор Dunobil не обладает впечатляющими характеристиками, хотя для стабильной работы устройства их хватает. Частота среднебюджетного процессора Mstar составляет 800 МГц, оперативки всего 128 МБ, но и этого оказывается достаточно для плавной прорисовки карт.

Все благодаря невысокой нагрузке на аппаратную часть. Для управления сенсором в комплекте идет тонкий стилус, который прячется внутри корпуса «планшета».

Устройство имеет 5-дюймовый экран. Объем внутренней памяти в 4 гига можно расширить флешкой на 32 ГБ. В качестве программной оболочки здесь уже установлена лицензия Навител со своей базой и возможностью загрузки карт местности.

Кроме этого, доступны функции расчета маршрута, голосовые сообщения и получение информации о пробках. Из дополнительных возможностей навигатора стоит отметить МР3 и видеоплееры, а также встроенный FM-трансмиттер.

Достоинства:

  • Качественный экран;
  • Отличное качество сборки;
  • За счет небольшого веса хорошо держится на комплектной присоске;
  • Запускается быстрее Андроид-навигаторов;
  • Моментально находит спутники;
  • Цена до 5000 рублей.

Недостатки:

  • Нет собственных возможностей выхода в интернет.

Теоретически, Dunobil Ultra все-таки можно подключить ко Всемирной паутине, но только через связку Bluetooth DUN – GPRS-модем мобильного телефона.

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Еще один 5-дюймовый аппаратик на базе Windows СЕ с адаптированной оболочкой Navitel. Стоит он недорого, а работает шустро – даже холодный старт здесь занимает не больше 35-40 секунд (горячий до 10).

Функционально Lexand во многом похож на предыдущий навигатор, но имеет вдвое большую емкость АКБ – 110 мА·ч. А самое главное, что здесь уже становится возможной работа в 3G-сетях.

Поначалу на эту модель было немало нареканий, в основном из-за некорректной работы ПО (сложные маршруты, зависание). Но в последнее время Навител подчистил огрехи, и теперь SA5 стал достойным представителем бюджетного сегмента.

Достоинства:

  • Живуч и легко переносит падения;
  • Шустрая работа;
  • Удобный интерфейс;
  • Хорошо реализовано голосовое сопровождение;
  • Дает отличную читаемость растровых карт;
  • Можно использовать в качестве звонилки.

Недостатки:

Основным недостатком Lexand SA5 пользователи считают сложность подключения к модему для выхода в интернет. Но если этот момент для вас непринципиален, GPS-навигатор никаких негативных впечатлений не вызовет.

Garmin всегда славились качеством своих навигаторов, а еще у швейцарского бренда самый богатый выбор узкоспециализированных моделей.

Garmin DriveSmart 51 RUS LMT – продвинутый девайс для авто

4.9

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Эта функциональная модель имеет все необходимое для полноценной навигации. Устройство оснащено 5-дюймовым емкостным дисплеем и в его память уже загружена база карт России.

Встроенная батарея обеспечивает автономную работу прибора на протяжении 60 минут. При необходимости к гаджету можно подключить заднюю камеру.

GPS-навигатор работает с картографией Here от Нокиа, но все ее возможности удастся раскрыть только в связке Garmin с телефоном.

Модули Wi-Fi и Bluetooth позволяют получать оповещения со смартфона, своевременно обновлять базу и ПО, а также пользоваться прибором в качестве hands-free гарнитуры.

Поддерживает навигатор и голосовые команды, а еще предупреждает обо всех сложных участках дороги: опасных поворотах, одностороннем движении, нахождении по близости детских учреждений и пр.

Достоинства:

  • Крепкий корпус, способный пережить не одно падение;
  • Отзывчивый сенсор;
  • Голосовое управление;
  • Наглядные рекомендации на сложных развязках;
  • Поддержка Foursquare;
  • Возможность сопряжения с фирменными smart-часами;
  • Грамотно строит маршруты, предлагая альтернативные варианты.

Недостатки:

  • Не находит отдельные корпуса строений.

Благодаря подробным городским картам, DriveSmart идеально подходит для жителей мегаполисов и людей, которые часто их посещают. Хорош он и для дальних путешествий.

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Этот вариант покомпактнее и имеет экран диагональю 4,3″. Да и навигационные функции мотодевайса адаптированы с учетом требований владельцев байков.

Прибор не просто прокладывает путь по карте, но и делится нужными данными с другими участниками группового заезда. А благодаря функции Adventurous Routing может построить захватывающий маршрут в условно-проходимых зонах, избегая загруженных трасс.

Есть у мотонавигатора и другие полезные фишки: режим hands-free для звонков, вывод сообщений и управление музыкальными треками при сопряжении со смартфоном.

Также Zumo сообщает об опасностях на пути и участках дороги, контролируемых Speedcam. А в случае серьезной аварии автоматически рассылает указанным заранее адресатам координаты ДТП.

Достоинства:

  • Грамотно заточенный под мотоциклистов функционал;
  • Хорошая влагозащита IPX7;
  • Не слепнет на солнце;
  • Реагирует на касания в перчатках;
  • Функция контроля топлива с расчетом пути на остатках;
  • Понятные голосовые подсказки с указанием визуальных ориентиров на маршруте.

Недостатки:

  • Цена 35 тыс. рублей;
  • Большинство моделей идут только с картами Европы.

У мотоциклистов небогатый выбор навигаторов для дальних путешествий, но Zumo 396 – однозначно лучший среди них.

У многих навигаторов-автопланшетов можно увидеть штатные камеры, но это не значит, что их можно использовать как полноценные видеорегистраторы.

Для этого нужны функциональные гибриды, которые будут одинаково хороши в обеих ипостасях. А если к ним добавить еще и радар-детектор, никакой другой электроники в салоне вам уже не потребуется.

4.9

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Один из лучших представителей мультифункциональных гибридов оснащен матрицей OmniVision с пятислойной стеклянной линзой, которая обеспечивает качественную съемку в любых погодных условиях.

Наличие G-сенсора гарантирует сохранность видеороликов, созданных в экстренных ситуациях (при столкновении).

Сам навигатор размером не больше смартфона и имеет 5-дйюмовый экран. На него можно вывести изображение с камеры поверх карты маршрута в режиме «картинка в картинке».

Аппарат получил полный набор средств беспроводной связи: Wi-Fi, Bluetooth 4.0, а также GSM-модуль под стандартную симку. У него 16 гигов памяти, к которой можно добавить еще 64 с помощью microSD.

Достоинства:

  • Предустановленное лицензионное ПО Навител;
  • Доступ к базе камер контроля скорости;
  • Отличная аппаратная начинка;
  • Точная работа GPS;
  • Встроенный FM-трансмиттер;
  • Возможность совершать звонки;
  • Весь базовый функционал Android-устройств.

Недостатки:

  • Не всегда проставляет GPS-метки;
  • Неудачное штатное крепление.

После покупки гибрида RE900 придется все-таки поискать другое крепление, чтобы присоска не попадала в кадр. В остальном навигатор для своей цены хорош, а ОС Андроид поможет еще больше расширить его функционал.

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Полноценный комбайн, выполняющий функции видеорегистратора, GPS-навигатора и антирадара, имеет еще и встроенный FM-трансмиттер.

Возможности устройства можно расширять и дальше с помощью программ Play Market, поскольку автопланшет работает на базе Андроид (хоть и не самой свежей версии).

Недорогой 7-дюймовый аппарат, конечно, запредельными характеристиками не порадует, но со всеми возложенными на него задачами справится хорошо, что для мультифункциональных гаджетов редкость.

Камера на 8 Мп делает приличные снимки, снимает видео в разрешении Full HD и имеет хороший угол обзора 170°. Модуль GPS ловит до 32 спутников, а детектор распознает на дороге «Стрелку», «Кречета» и другие комплексы.

Достоинства:

  • Хороший угол обзора и качество записи;
  • Отличный дисплей с разрешением 800х480;
  • Прекрасно ловит все камеры, как стационарные, так и переносные;
  • Автоматическое сохранение записей при срабатывании G-sensor.

Недостатки:

  • Четвертый Android;
  • Большой разбег цен – от 6 до 10 тысяч.

Eplutus – на удивление удачный аппарат, способный достойно выполнять все заложенные в него функции. Даже в качестве радар-детектора он неплох, хотя здесь есть и заслуга модуля навигации – о стационарных камерах оповещает именно GPS.

Профильные туристические устройства от своих автомобильных собратьев отличаются компактными размерами и большей автономностью. А еще у них ударопрочные защищенные корпуса и мощные GPS-модули, гарантирующие постоянную связь со спутниками.

Правда, в этой нише пока безраздельно властвуют все те же Garmin – у других производителей удачных решений нет.

4.9

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Надежный прибор в эргономичном защищенном корпусе, соответствующем стандарту ip X7, полностью водонепроницаем.

Дисплей – цветная TFT-матрица с диагональю 2,2 дюйма. Питается аппаратик от 2 пальчиковых батареек, которых хватит на 24 ч автономной навигации.

GPS-модуль может работать со спутниками GPS и ГЛОНАСС, при этом холодный старт не занимает более 30 секунд. У eTrex довольно приличный объем памяти 3,7 ГБ, но есть возможность ее расширить с помощью карты microSD.

Достоинства:

  • Водонепроницаемый и эргономичный корпус;
  • Спокойно работает при -20..-25 °С;
  • Простой интерфейс;
  • Цветной и качественный для этого форм-фактора дисплей;
  • Уверенный прием сигнала;
  • Полностью русифицирован.

Недостатки:

  • Джойстик не блокируется и все время срабатывает в кармане;
  • Высокая стоимость – порядка 12-14 тысяч.

eTrex 20x – хороший вариант для рыбаков, грибников и туристов, путешествующих преимущественно по открытой местности. В лесу сигналы спутников навигатор ловит куда хуже.

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Еще один водонепроницаемый навигатор от Garmin в противоударном корпусе и с внешней антеннкой приемника (как на старых мобильниках). Но здесь уже появляется возможность смены картографии при помощи баз на карте памяти, а также синхронизация со смартфоном через Bluetooth.

Вся информация с навигатора периодически сбрасывается на телефон, что дает возможность контролировать маршрут даже при утере GPS-устройства. Питается девайс от сдвоенных фирменных АКБ – обычные батарейки сюда не поставить.

Достоинства:

  • Большой объем встроенной памяти (8 ГБ);
  • Работа в системе ГЛОНАСС;
  • При использовании АКБ можно заряжать устройство от прикуривателя;
  • Встроенный компас с компенсатором;
  • Цветной экран 2,6″;
  • Более простое управление благодаря добавившимся кнопкам.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – 25 тыс. рублей;
  • Не самая высокая автономность (17 часов).

Garmin 64ST можно брать с собой и на прогулку по лесу, и в многодневный поход. Особенно если погоду обещают «нелетную».

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Обновлено: 14 Август 2019

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Чем плох навигатор и почему от него надо отказаться

Перелетные птицы точно знают, куда лететь весной и осенью. Лосось безошибочно находит путь в родную речку. Кошки и собаки, выброшенные за сотни километров от дома, возвращаются к родному очагу. Если теория Дарвина верна, то, скорее всего, люди тоже когда-то все это умели, но постепенно утратили навыки. Сначала для ориентирования им понадобились звезды, затем компас и карты, а теперь без навигатора даже за хлебом сходить не могут. Как и почему это произошло? Мир слишком усложнился или это мы окончательно отупели?

Долой новое!

По мере развития мультимедийных систем функцией «встроенного навигатора» теперь оснащены в базе многие автомобили, в том числе бюджетные. То есть даже при желании от навигации не откажешься.По мере развития мультимедийных систем функцией «встроенного навигатора» теперь оснащены в базе многие автомобили, в том числе бюджетные. То есть даже при желании от навигации не откажешься.

Многие считают меня консерватором и ретроградом. Отчасти это так. Я осторожно отношусь к любым новациям, поскольку знаком с основными принципами маркетинга. Первый: товар должен быстро портиться или устаревать и выходить из моды. Понятно зачем? Второй: товар должен быть чуточку несовершенен, чтобы у пользователя возникала мотивация купить улучшенный вариант. Но и улучшенный тоже будет чуточку несовершенен, и так далее. Вы можете проверить эффективность реализации этих концепций хотя бы по своему автомобилю. Грубо говоря, возникает ли у вас мысль его поменять, и если да, то насколько быстро после приобретения.

Поэтому из всего нового, что нам предлагают производители всякой всячины — дешевой и дорогой, я принимаю лишь немногое, а остальное решительно отвергаю. В числе отвергнутых предметов — навигаторы.

До того как они появились в массовой продаже, я объехал вдоль и поперек всю европейскую часть России — люблю путешествовать. Многократно пересек в различных направлениях такие путаные города, как Питер и Нижний. Если блуждания и возникали, то очень локальные и несмертельные — типа повернул на двести метров раньше, чем нужно. Зато научился чувствовать расстояния и направления. Хороших карт всегда и везде было достаточно для успешного достижения цели, и к самой идее бортового навигатора я изначально относился скептически. Он мне виделся даже несколько вредоносной вещью, поскольку требует питания, обслуживания, всяких перепрошивок, да и от управления транспортным средством немного отвлекает. Кто-то скажет, что и карты тоже отвлекают — ну да, если раскладывать их на руле во время движения. Но мы ведь так не делаем?

Опыт общения

Короткий опыт пользования навигацией современной Алмеры быстро дал понять: она хорошо знает только большие магистрали, а многие мелкие дорожки считает несуществующими.Короткий опыт пользования навигацией современной Алмеры быстро дал понять: она хорошо знает только большие магистрали, а многие мелкие дорожки считает несуществующими.

Как и многие другие малополезные вещи, навигатор — хороший подарок. Добрые люди мне его подарили по случаю какого-то праздника. Было это лет десять назад. Модель вполне передовая по тем временам, по сегодняшним меркам — убожество. Гаджеты — от телефонов до ноутбуков — вообще очень быстро устаревают ввиду скоротечного внедрения новых технологий, форматов и функций, более мощных процессоров, более емких памяти, батарей и т. д. 

Делать нечего, приспособил я подарок и попробовал с ним ездить. Забавно, прикольно, но, конечно же, ужасно неудобно — в городе уж точно. Я прозёвывал повороты во вполне знакомых районах. Или же опаздывал переместиться в нужный для выполнения маневра ряд — в некоторых ситуациях голос навигатора дает ценные указания, когда уже поздно метаться. Кульминацией стал проезд по метромосту, в середине которого навигатор чуть ли не паническим тоном заявил, что я сбился с дороги и мне немедленно надо принять на 50 метров правее. Все с тобой ясно, дорогой, — сказал я, демонтировал устройство и убрал в коробочку. Где-то она и сейчас еще лежит, а я продолжаю ездить по картам и собственной памяти.

Жизнь по стрелочке

Хороший прибор показывает не только улицы, но и некоторые социальные и культурные объекты. Но с Полянки до Моховой определенно проще доехать без навигатора.Хороший прибор показывает не только улицы, но и некоторые социальные и культурные объекты. Но с Полянки до Моховой определенно проще доехать без навигатора.

Эпизодически меня пытались убедить, что навигаторы очень изменились, стали точными, понятными и правильными, с ними действительно удобно. Не спорю. Кому-то без них теперь уже не обойтись. Это как современные школьники не могут выполнить умножение или вычитание в столбик — есть же калькулятор!

В дальнейшем я много ездил пассажиром у водителей, которые пользовались навигаторами. Ничего нового о навигаторах не узнал. Многие минусы данной группы электронных помощников ныне сведены к минимуму, но полностью искоренить недостатки не получается (либо такой задачи никто перед собой и не ставил — «пипл схавает»?).

Все эти годы, естественно, слежу за результатами экспертиз «За рулем». Одна-две модели из десятка признаются более удачными, чем остальные, но даже у лучших образцов все равно что-то остается недоведенным до окончательного ума. Чуточку неполноценный и быстро устаревающий товар? И, несмотря на очевидный прогресс электронной картографии, на реальной местности по-прежнему есть адреса и объекты, которые навигаторы не могут найти с необходимой точностью.

В каких-то ситуациях и для каких-то условий навигатор, бесспорно, полезен. Возможно, с ним проще проехать «сквозь» Питер или Нижний. Наверное, он упростит передвижение по какой-нибудь Голландии. Он поможет при поиске нужного корпуса — особенно в ночи — и худо-бедно покажет пробки. Но это отнюдь не предмет первой необходимости. Если собираюсь в незнакомое место, то первым делом штудирую карты — бумажные и электронные. И не было случая, чтобы не доехал.

А старорежимные таксисты обходились не только без навигаторов, но даже и без карт. Ориентировались по звездам! Сейчас такого профессионала, наверное, не найти. Хотя количество дорог в городах выросло не так уж сильно. Лосось забыл родную речку? По-моему, даже иммигрант за год-другой работы таксистом или курьером может выучить наизусть не только расположение улиц, но и номера домов. Но если ему сразу дать навигатор — он ничего не выучит. Так и будет ездить по оранжевой стрелочке.

Кроме всего прочего, слепое доверие к навигаторам — источник опасности. Нередко вижу, как за 50 метров до перекрестка машина из крайнего левого ряда вдруг начинает прорываться в крайний правый, вынуждая весь поток тормозить и шарахаться. Даже не сомневайтесь — человек едет по навигатору. Возможно, он ездит этим маршрутом каждый день, но все еще не запомнил дорогу. Зачем? Есть же навигатор!

Ожидается, что к 2020 году мировой рынок автомобильной навигации вырастет на 25% (а российский — в 20 раз). При этом персональные портативные навигаторы постепенно уйдут со сцены. Их вытеснят встроенные в автомобиль штатные системы, а также приложения для смартфонов. Число автомобилей, оборудованных системой навигации на заводах, в 2015 году превысило 25 миллионов. Но настоящий лидер отрасли — навигация для смартфонов. Прогноз на 2016 год: около 400 млн загрузок приложений.Чем плох навигатор и почему от него надо отказаться

Выбор навигатора на все случаи жизни — DRIVE2

Выбор навигатора на все случаи жизни.

Навигационные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто сейчас умеет ориентироваться по компасу. Да и зачем, когда можно нажать на кнопку и, на цветном экране, увидеть свое местоположение и требуемый маршрут.Многообразие форм, концепций и производителей приборов подавляет. Реклама наперебой расхваливает все новые и новые чудеса инженерной мысли. Да и сосед многозначительно закатывает глаза, демонстрируя новое многотысячное приобретение.Я попробую рассказать вам путь многолетней эксплуатации GPS-навигационного прибора и некоторые выводы, которые я из этого сделал.Для начала – плохие новости. Универсального навигатора Не существует. Что бы там не утверждала реклама. Для покрытия всех нужд активного авто путешественника, рыболова, грибника, охотника, морехода и прочее, прочее, прочее, вам придется заиметь минимум два прибора. Я лично комплексно пользуюсь пятью – но это идеальный вариант.Но пока – давайте рассмотрим, что же все-таки такое – GPS навигатор, и какой именно вам нужен.GPS навигатор – это устройство для связи со спутником, передачи полученной информации владельцу и встроенные в него карты. Без карт данный прибор – лишь более дорогое подобие компаса.А вот с картами все сложно. Начнем с того, что зарубежные производители навигаторов очень неохотно обновляют карты России. Поэтому будем рассматривать отечественный рынок. А он, как вы понимаете, способен на любые сюрпризы. Иногда весьма раздражающие.

Карты бывают векторные и растровые.

Векторная карта – по-простому это нарисованная производителем карта. Можно говорить много умных слов про содержащуюся в ней дополнительную информацию и возможности ее к быстрому масштабированию, но основным для нас будет тот факт – что производитель захотел (или не захотел), то он и нарисовал. То есть крупные коммерческие центры типа Москвы прорисованы весьма детально. А точно обрисовывать берег какого-либо водного объекта, да еще и удаленного от Москвы на пару другую тысяч километров – а зачем. Замечу, что подавляющее большинство продающихся сейчас GPS программ и приемников комплектуются именно векторными картами. Но общий для всех этих карт грех – качество отображения местности за пределами хорошо обжитых, урбанизированных зон – на уровне обзорной карты. Неудовлетворительное качество короче.

Растровая карта, опять же по-простому, это фотография или сканированное изображение участка местности (как топографическое, так и в виде спутникового снимка) с файлом привязки координат, позволяющим приемнику точно позиционировать данную фотографию.Тут тоже не все гладко. Основной недостаток векторных карт – это их объем. Карта России километрового масштаба может занять у вас гигабайт 50 места на жестком диске. Качественно картографированных топографических карт для создания изображений в продаже или в интернете просто нет. Вся картосъемка на предоставленных экземплярах (типа широко распространенного в интернете карт Генштаба километрового масштаба) – в лучшем случае пятнадцатилетней давности. А если нас интересует более удаленные от Москвы районы – то там картографирование может быть и пятидесятилетней давности. Файлы привязки же изображений имеют, зачастую, весьма небрежный характер. То есть на практике вы получите возможность ориентирования плюс-минус пару сотен метров в лучшем случае.

Для общения с растровой картой вам потребуется специальная программа. Выбор этих программ весьма невелик. Самая распространенная и функциональная — OziExplorer.

Данная программа позволит вам, в том числе, и самому, привязать файлы сканированных карт к местности, а также склеить из них одну большую карту путешествия. Если есть неделя-другая свободного времени. Некоторые приборы, к примеру, от Garmin, имеют возможность общения с растровыми картами, но как они это делают – лучше бы не делали.Это то, что касается наполнения вашего прибора картами. Общие сведения.Идем дальше. Нам же нужен универсальный навигатор. Что это значит? Чтобы и в лес за грибами ходить и не заблудиться, и на Байкал съездить по проложенному маршруту на машине и по городу за покупками пошастать.Как я уже говорил – таких приборов нет. Но будем разбираться. Что в первую очередь нужно для переносного навигатора? Для долгих походов по лесу и по каменным джунглям незнакомого города? Нет, не качество картинки. Время работы от батарейки. Каким бы чудесным и ярким экраном не обладал ваш прибор – без элемента питания он – дорогостоящий кусок балласта.

Все новомодные телефоны-смартфоны со встроенной навигационной программой подходят только для недолгих походов по городу.

В них используется технология совместного ориентирования, как по спутнику, так и по станциям сотовой связи (A-GPS). Данная технология значительно повышает скорость определения координат и точность позиционирования в условиях городских строений или густого леса. Но очень энергоемка. Попробуйте подержать свой дорогой смартфон с включенным экраном и GPS приемником хотя бы час. А блуждать ведь можно и сутки. А заряжать нам его негде. И, хоть производители об этом и умалчивают, многие приборы имеют внутри себя не полноценный GPS модуль, а его имитацию с помощью интернета. То есть прибор постоянно скачивает из сети свое местоположение. А в худших случаях – еще и карты местности. Даже если оставить за скобками вопрос цены трафика за эту информацию, эффективность таковых приборов нивелируется в условиях отсутствия сотового покрытия. Поэтому, как серьезное мобильное устройство мы их рассматривать не будем.Единственно, где можно применить модные телефоны с встроенными GPS программами – в качестве автомобильного навигатора. Где всегда есть возможность зарядить прибор от сети автомобиля. И дороги, в основном, у нас сотовой связью уже накрыты. Собственно, там смартфоны с успехом и применяют. И я в том числе.А вот для долгих блужданий по лесу нам подойдет туристический навигатор. Он слабо подходит для навигации на дальние расстояния в автомобиле, по причине маленького экрана, но, зато, долго работает от двух батареек. А еще пару можно кинуть в карман – и запас питания на пару суток у вас уже есть.Плюс, такие приборы специально рассчитаны на медленные скорости перемещения. Большинство современных GPS чипов плохо переносят скорость перемещения меньше 4 км/ч. Показания начинают плавать – стрелка на экранчике выписывает замысловатые траектории, когда вы просто стоите на месте. И в них, как правило, залиты специально предназначенные именно для блужданий по лесу «топографические» карты. Ну, или то, что производитель считает таковым. Я бы все-таки не рекомендовал доверять этим картам.Но в лес вы зайдете, и из леса выйдите по своему же маршруту. Это приятно.Отдельно – функция автопрокладки маршрута. Я настоятельно рекомендую воспринимать проложенный устройством маршрут, как рекомендательный. А не как путь, по которому можно смело ехать в путешествие. Как я уже говорил, производители карт весьма наплевательски относятся ко всему, что лежит за приделами Московской области и пары-тройки крупных городов. Да и в самой Москве, учитывая постоянные стройки и ремонты дорог, автомаршрут очень часто заводит владельца прибора в тупик.Так что пользуйтесь, конечно, этой функцией, но не забывайте после автопрокладки маршрута обязательно просмотреть предложенную траекторию на большой карте.Что подводит нас к следующему шагу на пути выбора прибора для любителя забраться в глухие уголки нашей страны.

Хотелось бы видеть большую карту. Все навигаторы, как туристические переносные, так и автомобильные, имеют экран ну максимум 10 дюймов. Для принятия стратегических решений типа «а как нам объехать это болото» это совсем мало. Причем, если у вас таки есть бумажный атлас автодорог (я рекомендую не пренебрегать этим анахронизмом – не исключено, что именно бумажная карта останется единственной путеводной звездой, когда вся электроника умрет), то вам хотелось бы понимать, а где сейчас в соответствии с бумажной картой вы находитесь.

Я предлагаю вам свой вариант решения этой проблемы. Опробованный более, чем пятью годами долгих авто путешествий.Как я уже говорил, для пеших походов на охоту и за грибами я использую туристический переносной навигатор. Garmin Oregon 650.

Разумное соотношение функционала и цены. Автомаршрут поддерживает, но я им не пользуюсь. Карты векторные от Garmin. Всего мира. Можно качать из интернета. Пользовал, к слову, плавая на каяке по океану в островах Таиланда – картографирование приемлемое. Не заблудился. Комплект батареек держит двое суток при постоянном использовании навигации. Влагозащищен – можете упасть в речку и вылезти обратно – навигатор это не заметит.Для простых авто поездок мне служит смартфон на базе Android (что не принципиально, у меня есть и другие смартфоны, но мне так удобнее)

с установленной навигационной программой «Прогород».

Удовлетворительные карты России и неплохие внутри Московской области. Плюс автомаршрут. Тоже сносный, но я предупреждал.Далее – информатор для сличения с бумажной картой. Это уже из области прочих удобств и дублирования устройств. Только вот дублирование иногда спасает жизни. Использую планшет на базе Windows 8

с установленным OziExplorer и набором самостоятельно привязанных карт Генштаба.

Скачал из интернета. Привязывал сам, через OziExplorer же. Пару недель, как и обещал. В основном, использую как контрольный прибор. Чтобы долго не искать место на бумажной карте. И в качестве альтернативного источника информации.Ну и самый главный информационный ресурс. Ноутбук (не планшет – у планшета не хватит ресурсов для быстрого обращения с массивом информации) на базе Windows 8

с подключенным к нему беспроводным GPS датчиком

и установленной программой SasPlanet.

Данная программа позволяет, при наличии подключения к интернету, закачивать и сохранять на диске спутниковые снимки от картографических сервисов типа Яндекс-Карты или Google-Earth.

В принципе, закачка и сохранение растровых карт, типа Генштаба, тоже возможна, но кому это надо, если вы видите на экране ноутбука свое местоположение с точностью до метра, причем не на когда-то картографированной и нарисованной карте, а на свежем, спутниковом снимке. GPS-датчик может быть и проводным, но мне удобнее Bluetooth соединение. Датчик можно просто бросить на торпедо машины. Размером он – со спичечный коробок. Запас встроенного аккумулятора датчика – на неделю. Я использую модель Global Sat BT-335. Разумеется, подходит этот комплект для стационарного размещения в машине или на катере, к примеру.Вот этот набор устройств и является навигатором на все случаи жизни. Вы сами вправе решать, какие устройства исключить из моего списка. Но, уверяю, только этот набор позволит вам комфортно чувствовать себя в любом, даже самом экстремальном путешествии.

Автомобильная навигационная система

«А еще там есть навигатор!». Этот известный рекламный слоган, представляющий навигационную систему одним из главных достоинств современного автомобиля, отчасти верен. За последние несколько лет автомобильный навигатор из дорогой игрушки превратился в надежного помощника водителя.

Автомобильная навигационная система предназначена для определения положения транспортного средства, выбора и сопровождения маршрута движения. Первый автомобильный навигатор был представлен в 1981 году компанией Alpine.

Различают несколько видов автомобильных навигационных систем: штатная, мобильная, а также навигационное программное обеспечение портативных компьютеров и смартфонов. Перечисленные виды навигационных систем имеют свои преимущества и недостатки. Они различаются по конструкции, реализуемым функциям, цене.

Штатная навигационная система устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля и, как правило, является частью мультимедийной системы. В штатное место могут устанавливаться совместимые навигационные системы других производителей.

Мобильная навигационная система представляет собой портативное автономное навигационное устройство, которое приобретается отдельно и устанавливается на лобовом стекле или приборной панели. Под термином «автомобильный навигатор» обычно понимается именно мобильная навигационная система.

В качестве автомобильного навигатора могут быть использованы портативный компьютер, смартфон и даже обычные модели мобильных телефонов, если в них установлены соответствующие навигационные программы.

Устройство автомобильной навигационной системы

По своей сути автомобильная навигационная система является персональным компьютером со всеми его атрибутами: материнской платой, центральным процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, жестким диском, устройствами ввода и вывода информации, приводами для подключения внешних источников данных.

Особенностью устройства автомобильного навигатора является наличие навигационного процессора (чипсета GPS-приемника). В ряде конструкций навигаторов навигационный процессор объединен с центральным процессором. Помимо перечисленных элементов в состав автомобильной навигационной системы могут быть включены модуль GPRS, Bluetooth, радиоприемник и др. компоненты.

Прием сигналов от навигационных спутников обеспечивает антенна. В штатной навигационной системе используется внешняя антенна, которая устанавливается на крыше автомобиля. Мобильный навигатор, как и смартфон, оснащен встроенной антенной.

Для ввода и вывода информации применяется сенсорный дисплей, который отличается быстродействием, многофункциональностью и низким энергопотреблением. В штатной навигационной системе для вывода информации может использоваться проекционный дисплей.

Питание штатной навигационной системы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Мобильный навигатор запитан от собственного аккумулятора. Зарядка аккумулятора производится также от бортовой сети.

Программное обеспечение автомобильной навигационной системы включает операционную систему, навигационную программу, другие прикладные программы (офисные приложения, мультимедиа проигрыватель, игры, программы для чтения электронных книг и др.).

Операционная система соединяет аппаратную часть навигатора («железо») с прикладной программой. В качестве операционной системы используются программы Windows CE, Windows Mobile, Android, iOS и др.

Функциональную основу навигационной системы составляет навигационная программа. В автомобильных навигационных системах применяется множество навигационных программ, отличающихся друг от друга интерфейсом, функциональностью, степенью быстродействия и унификации. В штатных навигаторах используются в основном собственные разработки навигационных программ.

Для мобильных навигаторов, КПК и смартфонов созданы отечественные навигационные программы Навител, Автоспутник, CityGuide, ПроГород и ряд других. Из зарубежных программ необходимо отметить популярную программу iGo. Программа iGo также используется в штатных навигационных системах корейских автомобилей Hyundai, Kia, SsangYong. В мобильных навигаторах, КПК, смартфонах может быть установлено несколько навигационных программ, что значительно расширяет возможности навигационной системы.

Навигационная программа построена на электронной карте. В автомобильных навигаторах используются в основном векторные электронные карты, поддерживающие маршрутизацию. Векторная карта включает множество объектов с их географическими координатами.

Если в планах перемещение на автомобиле по бездорожью, то вам необходима навигационная программа с растровой картой. В отличие от векторной растровая карта представляет собой изображение местности (перенесенная бумажная карта или спутниковая фотография), привязанное к географическим координатам.

Ведущими мировыми разработчиками электронных карт являются компании TeleAtlas и Navteq, но карты от этих производителей пока имеют недостаточное покрытие территории России. По этой причине многие российские разработчики навигационных программ (Навител, ПроГород, СитиГид) используют собственные электронные карты.

Функции автомобильной навигационной системы

В современном автомобильном навигаторе реализовано множество функций, основными из которых являются:

  • определение положения;
  • ввод пункта назначения;
  • расчет маршрута;
  • сопровождение по маршруту.

Определение положения (позиционирование) автомобиля осуществляется по сигналам навигационных спутников. Для того чтобы определить положение (широту и долготу) автомобиля на местности нужно принять сигналы минимум 3-х спутников. Сигнал от 4-го спутника позволяет еще определить еще и высоту над уровнем моря. При получении сигналов GPS-приемник вычисляет расстояние до каждого спутника, на основании которого определяются пространственные координаты автомобиля.

В мире функционирует две спутниковых навигационных системы: американская Navstar GPS (глобальная система позиционирования) и российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Система ГЛОНАСС немного отстает от GPS по количеству спутников и точности определения положения. В настоящее время точность позиционирования системы GPS составляет 2-4 м, ГЛОНАСС – 3-6 м. Наибольшую точность (2-3 м) дает совместное использование GPS и ГЛОНАСС, которое реализовано в ряде мобильных навигаторов.

При определенных условиях (движение в городе, тоннеле) получение сигналов от спутников становится проблематичным. В штатной навигационной системе для позиционирования в условиях плохого сигнала используются датчики угловой скорости колес системы ABS и датчики продольного и поперечного ускорения системы ESP. С помощью датчиков оценивается скорость и направление движения.

В мобильных системах данную функцию выполняет навигационная программа. При потере сигнала система считает, что автомобиль движется по заданному маршруту с постоянной скоростью.

Ввод пункта назначения в навигационной системе осуществляется несколькими способами: по адресу, по названию (точки интереса, POI), по координатам и непосредственно точкой на карте. В ряде штатных и мобильных навигационных систем реализован голосовой ввод пункта назначения.

После ввода пункта назначения система производит расчет маршрута с учетом множества факторов (улицы с односторонним движением, мосты, тупики и др.). В ряде штатных навигационных систем предлагается несколько вариантов маршрута, рассчитанных по различным критериям (расстояние, время, деньги). Например, короткий маршрут будет состоять из возможно более коротких участков и не учитывать ограничения скорости. Быстрый маршрут строится с учетом класса дороги (магистраль, федеральная трасса, городская улица) и ограничений скорости на этих дорогах. Экономичный маршрут учитывает и расстояние и время. Времени, при этом, отдается предпочтение.

Но все эти маршруты не учитывают текущую ситуацию на дороге (пробки, аварии, ремонт и др.). Поэтому наибольшим спросом у автомобилистов пользуются навигационные системы, предлагающие динамический расчет маршрута с учетом дорожной обстановки. Информация о дорожной обстановке в режиме реального времени может передаваться двумя способами: по радиосвязи и интернет.

На радиосвязи построен канал сообщений о ситуации на дороге TMC (Traffic Message Channel). По каналу TMC информация передается в виде закодированных сигналов. В России канал сообщений о ситуации на дорогах развит недостаточно. TMC используется в штатных навигационных системах автомобилей Volvo, Land Rover, Honda и мобильных навигаторах Alpine, Garmin.

Альтернативой каналу TMC является передача информации о дорожной ситуации по интернет-каналу. Данную технологию использует большинство мобильных навигаторов, КПК и смартфонов. С мобильного навигатора выход в интернет может быть организован двумя способами: с помощью GPRS-модуля и SIM-карты, через мобильный телефон по каналу Bluetooth.

Информация о дорожной ситуации поступает из разных источников сети интернет. Программа Навител имеет собственный сервис «Навител. Пробки». Свою систему загруженности дорог по полосам предлагает навигационная программа СитиГид. В других программах используется известный сервис «Яндекс. Пробки».

Необходимо отметить, что штатные навигационные системы, как правило, не имеют связи с сетью интернет, а если и имеют, то этот канал не используется для получения информации о дорожной ситуации. Исключение составляет новейшая система RTTI (Real Time Traffic Information) от BMW, построенная на основе сотовой связи и получающая информацию в рамках системы TPEG (Transport Protocol Expert Group).

Сопровождение по маршруту реализуется с помощью визуальных и голосовых указаний. Указания выдаются последовательно от перекрестка к перекрестку. В разных навигационных программах функция сопровождения по маршруту реализована приблизительно одинаково, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Есть и серьезные отличия. Например, в навигационной программе Прогород работает сервис Junction View, который при приближении к перекресткам и сложным развязкам предлагает реалистичную картинку-подсказку с указанием направления движения.

Как выбрать автомобильный навигатор? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.

Автонавигатор и пробки

Функция загрузки информации о дорожных «пробках» - это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» - от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.

Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.

Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).

В свою очередь, навигаторы с модулем  GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».

Таким образом, сравнивая устройства с  ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.

Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» - специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг —  например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на навигаторы Garmin с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.

Выбираем навигационное ПО

Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».

Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice -  и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.

Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» - отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.

Еще одно достоинство навигаторов под  Windows CE – возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.

Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.

Экран навигатора

На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».

Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.

По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых навигаторов на Windows CE распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.

Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.

Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.

Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.

Мультимедиа в навигаторе

Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую»  Windows — Word, Exel, Paint, Commander.

Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».

В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.

Штатная автомобильная навигация – история и перспективы

НЕМНОГО О КОСМОСЕ

Как вы думаете, сколько сегодня спутников находится на орбите, чтобы обеспечить работу навигационных систем? Ответ: на орбите Земли сегодня действует 90 навигационных спутников и планируется, что всего их будет 132. Пока преобладают американские спутники GPS – их 32. Оно и понятно, ведь именно американцы стали родоначальниками навигации по спутникам и развивают свою сеть аж с 1974 года, в связи с чем сегодня практически все навигационные системы в первую очередь взаимодействуют именно с ними. Точность позиционирования по ним довольно велика, что обеспечивает необходимую привязку к местности. Впрочем, есть у этой системы и один недостаток. Дело в том, что в первую очередь GPS создавалась как система для военных, поэтому при определенных условиях доступ к ним может быть прекращен одной лишь командой с военной базы Шривер. Именно это и сподвигло другие страны обзавестись своими спутниками.

Следующей по мощности группировки спутников пока считается Россия. Запуск системы был осуществлен в 1993 году, и на сегодня спутниковая система ГЛОНАСС насчитывает 24 действующих спутника, что подтолкнуло производителей автомобильных навигационных систем работать и с ними. Спутники ГЛОНАСС также принадлежат Министерству обороны, и если что…

На третьем месте сегодня система Beidou. Несмотря на то, что она была запущена в 2000 году, сейчас китайцы уже используют 20 спутников, а всего их будет 35, и тогда она, как и GPS и ГЛОНАСС, будет признана глобальной. Кстати, китайская Beidou активно сотрудничает с российской ГЛОНАСС.

Четвертой по количеству спутников можно считать европейскую систему Galileo. Пока на орбите находится 10 спутников, однако планируется, что к концу 2020 года их будет 30. Особенность системы в том, что она будет способна обеспечивать недоступную пока на сегодня точность позиционирования до 10 см, правда только над Европой.

Не хочет упускать свои выгоды от использования спутников и Индия. Сегодня на орбите висит 4 их спутника. В ближайшей перспективе они планируют подвесить еще 3, и тогда IRNSS обеспечит довольно качественное позиционирование над Индией, Пакистаном и Афганистаном.

А позади планеты всей плетутся японцы со своей QZSS. Пока на орбите висит 1 спутник, до конца 2017 года их должно стать 4. Основной их задачей будет обеспечение работоспособности мобильных приложений и мониторинг транспорта в азиатском регионе.

ВЕРНЕМСЯ НА ЗЕМЛЮ

Если говорить о навигационных системах для автомобилей, то они появились, как ни странно, еще задолго до того, как человек услышал сигнал от первого спутника земли. Первый автомобильный навигатор датируется 1930 годом.

В некое устройство, отдаленно напоминающее сегодняшние навигаторы, загружался рулон с картами соответствующей местности, и посредством механического привода от колес он прокручивался пропорционально скорости автомобиля, показывая тем самым на экране место пребывания. Доехав до нужного поворота, автолюбитель извлекал уже ненужный рулон и вместо него вставлял следующий, соответствующий направлению движения.

Мороки с ним, конечно, хватало, но именно это устройство от компании Iteravto стало прародителем всех нынешних навигаторов.

Несмотря на то, что в 1981 году на орбите земли уже работало несколько навигационных спутников, все же очередным автомобильным навигационным прибором был не спутниковый навигатор, а гироскопический.

Компания Honda стала первой, предложив свой Gyrocator как опцию. Созданный совместно с компанией Alpine, навигатор вычислял местоположение автомобиля на карте с помощью гироскопических датчиков, продвигая заранее выбранную и установленную карту вверх или вниз и показывая положение автомобиля на мониторе светящейся точкой.

Естественно, каждую карту нужно было предварительно привязать к местности и выставить место своего положения в центре монитора. Стоила эта опция по тем временам чуть ли не четверть цены автомобиля.

НАШЕ ВРЕМЯ

Бумом развития штатных навигационных систем можно считать начало нашего века. Именно с приходом новых технологий удалось существенно снизить стоимость комплектующих для производства приемников спутникового сигнала и тем самым перевести навигационные системы из ранга «не для всех» в ранг «для каждого».

Сегодня похвастать штатной навигационной системой может как автомобиль премиум-класса, так и бюджетная иномарка. Как правило, все системы интегрированы в так называемые мультимедийные комплексы, основной задачей которых изначально было лишь развлечь водителя в дальней дороге музыкой. Позже к ним «прикрутили» возможность проигрывать не только аудио-, но и видеофайлы. Были системы, которые могли похвастать и наличием TV-тюнера. Однако пределом мечтаний была именно навигация, и она пришла. Автопроизводители наперебой нахваливали каждый свою навигационную систему, свойственную именно их бренду.

Кто-то первым показал маршрут с высоты птичьего полета, а кто-то хвастался возможностью отслеживать пробки без интернет-трафика. Тем не менее сегодня тенденция такова, что разработанные под конкретный автомобильный бренд навигационные системы, как бы ни были они хороши или плохи, уходят в прошлое. Зачем выдумывать нечто, если уже есть готовое, решили автопроизводители и все чаще и чаще устанавливают на автомобили навигационные системы, завязанные на программное обеспечение компаний, занимающихся исключительно навигацией. Именно поэтому Navitel, СитиГИД или Garmin сегодня можно встретить как штатную навигационную систему во многих автомобилях. Со временем автолюбители все чаще стали отдавать предпочтение интерактивным навигационным системам, таким как «Яндекс навигатор» или «Гугл мэпс». Оно и понятно: актуальные карты и постоянный мониторинг трафика очень облегчают жизнь автолюбителям, особенно в мегаполисах. А зачем тогда предварительно ставить навигационные системы в автомобиль, если они есть почитай у каждого в кармане в виде предустановленного софта на смартфоне? Об этом же задумались и автопроизводители и придумали нечто, позволяющее без труда контролировать приложения со смартфонов непосредственно на мониторе штатной автомобильной мультимедиасистемы.

APPLE CARPLAY, ANDROID AUTO И MIRRORLINK

Большинство сегодняшних смартфонов работают под управлением операционных систем Android и iOS. Именно с ними и решили подружить автопроизводители свои мультимедийные устройства. В итоге уже появились автомобили, поддерживающие возможность переносить на экраны штатных систем автомобилей «зеркала» экранов смартфона со всеми вытекающими из этого приятными последствиями. Какими? Во-первых, теперь нет необходимости привыкать к работе той или иной навигационной системы. «Яндекс карты», Google Maps, Navitel или СитиГИД в полном объеме отражаются на экране штатного монитора. Маршрут можно проложить, будучи еще дома или на работе, а позже воспользоваться им, как только вы сконнектите смартфон с автомобилем. Во-вторых, помимо работы с привычными встроенными навигационными системами, вы можете, также не отрываясь от руля, пользоваться и иными приложениями, будь то телефонная книга и СМС. Или, к примеру, просматривать комментарии к вашим постам в соцсетях. Да мало ли что еще можно делать со смартфона – он ваше все, и это все теперь доступно на большом и удобном экране.

Именно благодаря системам Apple CarPlay и Android Auto это отчасти стало возможно. Но почему отчасти? Дело в том, что пока признать эти системы работающими на все сто процентов нельзя. Не все функции доступны, а те, что есть, работают не так, как хотелось бы в идеале.

Куда больших успехов на этом поприще достигла компания MirrorLink, но штатно она ставится далеко не в каждый автомобиль. Да и не каждый смартфон готов работать с этой системой – придется покупать именно ту модель, которая поддерживает это сопряжение.

И все же, так или иначе, но именно за такими системами будущее, и очень хорошо, что автопроизводители это понимают. Осталось придумать такую систему, которая не позволит вам забыть смартфон дома или на работе. В противном случае останетесь и без навигации, и без музыки, и без соцсетей. А последнее для кого-то может быть смерти подобно.

Навигатор в автомобиле

Часть первая: разновидности автомобильных навигаторов

Автомобильная GPS-навигация — это отличная тема для долгих споров. Спорят о том, что лучше — отдельное устройство или коммуникатор с GPS-модулем, какая навигационная программа удобней, у кого из производителей наиболее подробные карты. Не так давно добавился и вопрос качества отображения дорожной информации («пробок»). Вопросов много, а вот однозначных ответов практически нет. Не существует объективной методики для сравнения «железа», не существует однозначного показателя качества карт. Мы уж не говорим о том, что разные пользователи определяют для себя разные критерии выбора «идеального» навигатора. Поэтому найти общий язык бывает непросто.

Как оценивать навигаторы?

Возможным решением могло бы стать выделение параметров, которые можно было бы подвергнуть экспертной оценке. Проще говоря, поставить баллы от одного до пяти за внешний вид, визуальное качество сборки, скорость работы и т. д. Увы, объективности это не добавит. Максимум, на что это будет похоже — мнение бывалого пользователя или продавца. Полезная, но не стопроцентно верная информация.

Второй путь — тестирование по некоторой методике. Выйти на улицу и засечь время приема спутникового сигнала. Устроить заезд в час пик по улицам мегаполиса. Таким способом можно выделить явных аутсайдеров и лидеров по отдельно взятому параметру. Но, опять-таки, результат будет далек от объективности, слишком уж велико влияние случайности.Знаменитая фотография Артемия Лебедева, сделанная в автомобильной экспедиции.

Третий и наиболее правильный, на наш взгляд, путь — попытаться обрисовать в рамках одного материала общую ситуацию с навигационными устройствами, предоставив читателям возможность самостоятельно определить, что из сказанного заслуживает внимания, а чем можно пренебречь. Этим путем мы и пойдем. Постараемся беспристрастно рассмотреть преимущества и недостатки всех возможных вариантов и найти что-то хорошее и что-то плохое у всех игроков навигационного рынка.

А нужен ли отдельный навигатор?

Несколько лет назад в обзоре автомобильных навигаторов можно было ограничиться PND-устройствами. Сегодня, когда наличие GPS-модуля стало едва ли не обязательным параметром для смартфона любой ценовой категории, игнорировать эти смартфоны нельзя.

Производители кричат о том, что GPS-ориентированных коммуникаторов продается больше, чем отдельных автонавигаторов. В этом есть доля правды. Устройств продается и правда много. Но зачастую GPS-модуль идет «в нагрузку» к имеющейся функциональности, независимо от того, нужен ли он покупателю или нет. С другой стороны, тенденция к переходу от восьми гаджетов к одному очевидна. Все это происходит на фоне роста российского рынка навигации. Мы бы поостереглись давать преждевременные прогнозы на тему смерти автонавигаторов, как отдельных устройств. Хотя в недалеком будущем Garmin, TomTom и другие производители будут вынуждены либо «подвинуться», либо предложить что-то действительно новое.

Одно можно сказать точно: смартфон с GPS-модулем — стал серьезным конкурентом автонавигатора. Поэтому эти устройства и программы для них будут присутствовать в нашем обзоре.

Коммуникатор c GPS

Идея получить навигатор внутри мобильного телефона близка и понятна каждому, кто когда-либо собирался в поездку, путешествие или командировку. Собирать в рюкзак все свои гаджеты, чехольчики и зарядные устройства — утомительное занятие. Зачем носить с собой дополнительную «железку», когда с ее задачей может справиться телефон? Второй важный момент — со смартфоном пользователь не ограничен штатной навигационной программой и волен выбирать, ехать ему сегодня по СитиГиду или по Навителу.Garmin nuvifone — не самая лучшая попытка компании Garmin составить конкуренцию коммуникаторам с GPS.

Преимущества коммуникаторов:

  • не нужно отягощать карман дополнительным устройством;
  • можно установить несколько навигационных программ;
  • дешевле купить одно универсальное устройство, чем два специализированных.

Недостатки тоже имеются. Как ни странно, многие покупатели предпочитают, чтобы телефон просто звонил, фотоаппарат — фотографировал, плеер — играл музыку, а навигатор — показывал дорогу. Впрочем, это вопрос личных предпочтений. Более объективный фактор — GPS-ориентированность. Недостаточно установить GPS-модуль. Необходимо, чтобы производитель решил вопросы удобного крепления, стабильности работы ПО, удобства управления и размера экрана. Наконец, все это должно сочетаться с требованиями, которые покупатель предъявляет к остальной функциональности коммуникатора. А чем больше требований — тем меньше выбор.

Недостатки коммуникаторов:

  • если автокрепления нет в комплекте, придется довольствоваться универсальными креплениями, которые далеко не всегда отличаются высоким качеством;
  • не каждый коммуникатор может похвастаться достаточно большим экраном;
  • экран без антибликового покрытия будет слепнуть на солнце;
  • требования к навигации автоматически сужают выбор смартфона по другим параметрам.

Говоря о навигации в смартфоне, нужно рассматривать все устройство в целом. Его надежность, стабильность работы, производительность, время работы от батарей, объем памяти и т. д. Но мы не будем пытаться обозреть все GPS-смарфоны и ограничимся лишь общей характеристикой, данной выше.

Компьютер в машине

Высок соблазн оборудовать автомобиль обычным персональным компьютером. Идея понятна: за те же или почти за те же деньги можно получить все, начиная от автомобильного кинозала, заканчивая набором офисных приложений. Особенно заманчиво все это выглядит в свете появления бюджетных ноутбуков с сенсорными дисплеями и активной популяризацией планшетов.Один из вариантов крепления Apple iPad в автомобиле.

Однако такое решение пока не получило широкой популярности. Недостаточно встроенного GPS-приемника или возможности подключения внешнего модуля. Широкому кругу потребителей, которые не любят возиться с установкой софта и решением вопросов с креплением, нужно готовое решение, работающее «из коробки». Если в случае со смартфонами такие решения есть, то ноутбуки и планшеты пока в этом вопросе отстают.

Крепление — один из самых «больных» вопросов. Нетбук не так-то просто надежно установить в салоне, чтобы он не занимал драгоценное пространство и с ним было удобно работать. Есть интересное, но не лишенное недостатков решение — кронштейн. Увы, решение это довольно громоздкое и дорогое. С планшетами дело обстоит несколько лучше, но, если говорить откровенно, едва ли не единственный достойный планшет на российском рынке — пресловутый iPad.Кронштейн для установки ноутбука в автомобиле.

Идеально было бы установить дисплей автомобильного ПК на месте двухдиновой магнитолы. Если вы не готовы самостоятельно возиться с установкой, то будьте готовы заплатить сервису или умельцам сумму, сопоставимую с покупкой нескольких навигаторов.

Преимущества ПК в автомобиле:

  • действительно большой экран;
  • мультифункциональность, даже так: максимальная функциональность среди электронных устройств.

Недостатки ПК в автомобиле:

  • проблемы с инсталляцией;
  • высокая стоимость решения;
  • экран плохо видно на солнце;
  • габариты — прогуляться пешком с открытым ноутбуком в руках не очень-то удобно;
  • если экран не сенсорный, то неудобное управление.

Просто навигатор

По-прежнему большой популярностью пользуются отдельные автомобильные навигаторы. Их успех и их преимущества можно обозначить кратко — GPS-ориентированность. Это и удобное крепление в комплекте, и уже установленные карты (навигатор работает «из коробки»), и антибликовое покрытие экрана. Если мы говорим про серьезных производителей, то технические параметры учитывают требования навигационных программ, а сами программы «заточены» под управление пальцем. Аккумулятор хотя и не отличается длительным временем автономной работы, но позволяет прогуляться пешком или найти припаркованный автомобиль на стоянке возле большого торгового центра.К сожалению, компания TomTom не больно-то стремиться завоевать российский рынок. Но об этом — в следующий раз.

Преимущества автомобильных навигаторов:

  • готовое решение, работающее «из коробки»;
  • независимое устройство выполняет одну функцию;
  • технические характеристики соответствуют требованиям ПО и условиям эксплуатации.

Недостатки автомобильных навигаторов:

  • практически полное отсутствие дополнительных возможностей;
  • стоимость «продвинутых» моделей сопоставима со стоимостью коммуникатора.

И главный минус — практически полное отсутствие в этой нише производителей с мировым именем. Этой темы мы коснемся более подробно позднее, но вкратце ситуация обстоит примерно так. Некая российская компания заказывает в Китае партию навигаторов со своим логотипом, вкладывает в коробку карточку microSD с одной из популярных навигационных программ — и вуаля, навигатор готов. Не обязательно, что это будет плохое устройство. Но, если честно, больше доверия к железу вызывает логотип «Garmin» или «Nokia».

Коммуникаторы и ноутбуки можно «грести под одну гребенку». И те, и другие являются универсальными устройствами, поэтому железо и софт разумно рассматривать отдельно. PND позиционируются и являются конкретными решениями конкретных задач. Переход к частностям в случае автонавигаторов не просто оправдан, но и обязателен. Поэтому в следующей публикации мы поговорим о самых известных производителях автонавигаторов и разберем их предложения максимально подробно.


Смотрите также

Возврат к списку