Правила ПДД активно и упорно изучают в автошколах. Во время обучения все правила помнятся и никогда не возникает спорных моментов, но уже после получения водительского удостоверения водители задаются вопросом, а за дело ли меня оштрафовали. К тому же ежегодно в правила ПДД вносят определенные изменения и уточнения.
Вот и правила обгона на перекрестке влечет многочисленные спорные моменты. К одному из таких следует отнести возможность или запрет обгона на перекрестке при движении на главной дороге. Этот вопрос будет разобран далее со всех «ракурсов».
Если рассматривать основное правило ПДД об обгоне на перекрестках пункта 11.4, то маневр запрещен:
Дорога подразделяется на второстепенную и главную. У главной дороги несомненное преимущество. Поэтому и обгон, что следует из правил дорожного движения также разрешен – штрафа в данном случае не последует, потому как водитель прав.
Единственное, что следует уточнить, так это определение главной и второстепенной дороги. В данном случае на ширину дороги и качество асфальта обращать внимание не следует, на наличие светофоров тоже.
Главная дорога обозначается соответствующим дорожным знаком, который водители могут рассмотреть на перекрестке по характерной форме – перевернутому треугольнику.
Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2019 год претерпел некоторые изменения.
Здесь отмечается следующее:
Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.
Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.
Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон.Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона. В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.
Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.
Ситуация следующая – оба водителя осуществляли движение на нерегулируемом перекрестке по главной дороге.
Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.
В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.
Если он неисправен, то необходимо было осуществить то же самое, но рукой – для приведенной ситуации вытянуть руку прямо в сторону.
Поскольку обгон на таком перекрестке разрешен водитель синего авто не должен был создавать помех – если сзади идущий автомобиль начал совершать обгон до подачи светового сигнала, ему следует дать возможность закончить маневр.
И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.
Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:
Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.
Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.
Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.
Заявление о выдаче водительского удостоверения рассматривается на этой странице.
С обгоном на перекрестке по главной дороге возникают спорные моменты между водителями и сотрудниками ГИБДД. Разбирательству подлежат 3 самые распространенные ситуации:
Движение красного автомобиля – это самый настоящий обгон, поскольку водителю пришлось частично пересечь разделительную полосу.
Если изначально там подразумевалась сплошная – до светофора – с сотрудниками ДПС придется немало спорить, доказывая свою неосведомленность о типе разделителя. В основном водителю выписывается штраф.
Но согласно пункту 13.10 ПДД такой перекресток должен расцениваться как пересечение равнозначных дорог, поэтому осуществлять обгон запрещено.
Представленные три ситуации приводят к тому, что сотрудник ГИБДД составляет протокол по факту выявленного нарушения. Хотя здесь можно и поспорить – это явное упущение или недоработка правил дорожного движения.
Во-первых, в двух последних ситуациях водитель начинает обгон, выезжая с главной дороги. В то же время запрета на тот же маневр на неравнозначных дорогах в правилах нет.
Поэтому с сотрудниками ГИБДД можно спорить, но спор будет проходить по кругу – ни один из участников спора не сможет привести доводы в доказательство своей правоты.
Во-вторых, рассматривая первую ситуацию – с движением в три полосы – водитель также может доказывать свою правоту по результатам отсутствия познания местности и сплошной полосы. Здесь же водитель может привести множество аргументов – не его проблема отсутствие разметки, поэтому можно сделать «скидку».
Несмотря на оба уточнения сотрудник ГИБДД все равно составит протокол с наличием факта нарушения, аргументируя определенными правилами.
Водитель при несогласии может указать в протоколе свое мнение – далее последует разбирательство в административном порядке, возможно, с привлечением судебного учреждения.
Чтобы понять, что грозит водителю, следует рассмотреть предусмотренные штрафы.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения прописаны в КоАП. В отношении обгона на перекрестке руководствуются пунктом 4 статьи 12.15 КоАП.
В пункте сказано, что за нарушения, касающиеся обгона на перекрестках, где это запрещено, водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или же лишение водительского удостоверения сроком на 4-6 месяцев.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обгон разрешен на главной дороге, но при отсутствии ее поворота на перекрестке. Также запрещается совершать маневр при наличии препятствий – в случае возникновения ДТП водитель может быть признан виновником.
Срок действия водительского удостоверения — до включительно или нет, читайте здесь.
Порядок получения водительского удостоверения вы можете посмотреть в этой статье.
Вопрос: Разрешено ли осуществить обгон на нерегулируемом перекрестке, если до него и после него разметка прерывистая, движение осуществляется по главной дороге, и до перекрестка стоит знак «конец действия знака обгон запрещен»? Если это нарушение, то какие санкции?
Ответ. Если в вопросе перечислены все имеющиеся дорожные условия на перекрестке (знаки, разметка), то обгон в этих условиях разрешается, потому что в данном случае отсутствуют другие условия, запрещающие этот маневр.
Обратимся к ПДД и вспомним, в каких случаях или при каких условиях обгон на перекрестке запрещается, а в каких он разрешается. Обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если движение осуществляется по второстепенной дороге (пункт 11.4). Следовательно, обгон разрешается лишь по главной дороге перекрестка.
В нашем случае участник намеревается выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, при этом он движется по главной дороге, встречные полосы разделены прерывистой разметкой 1.5, которую пересекать разрешается. В данном случае обгон на перекрестке по главной дороге разрешен (нет условий, запрещающих обгон, об этом далее по тексту).
В вопросе читателя ничего не сказано о наличии (отсутствии) пешеходного перехода на перекрестке. Дело в том, что обычно, на нерегулируемых перекрестках, как в населенном пункте, так и вне населенного пункта, организуют нерегулируемый пешеходный переход: устанавливают знаки и наносят разметку.
Наличие пешеходного перехода (бывает так, что его заметишь не сразу) может стать большой неожиданностью для выполняющего обгон на перекрестке по главной дороге, при других условиях, которые обгон не запрещают. На любых (в т.ч. регулируемых) пешеходных переходах обгон запрещен (пункт 11.4). Рекомендую к прочтению статью Обгон на пешеходном переходе.
Когда имеется пешеходный переход, с обеих сторон перехода наносят сплошную осевую линию разметки, как бы подтверждающую запрет выезда на встречную полосу. Пока разметка свежая, ее видно хорошо, со временем она может стереться, или зимой оказаться под снегом, т.е. станет не видна. Отсутствие сплошной линии разметки не снимает запрет на обгон на пешеходном переходе.
Поскольку обгон всегда связан с выездом на встречную полосу, то «неправильный» обгон – это движение по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Соответственно, санкции за нарушение обгона – штраф 5 тыс.руб. или лишение прав до полугода (ст. 12.15 ч. 4 КоАП).
Ну и последнее – вопрос касается безопасности осуществления обгона на перекрестке. На оживленных участках дороги, либо следуя в потоке других машин, от обгона на нерегулируемых перекрестках лучше всего отказаться совсем. Это связано с тем, что порой бывает трудно угадать действия обгоняемых соседей по дорожному потоку.
Предположим, впереди перекресток, вы совершаете обгон (движетесь по встречной полосе), и искренне уверены в том, что маневр пройдет гладко. Но вдруг «передний» автомобиль (который вы еще не успели обогнать) неожиданно для вас начинает поворачивать налево прямо перед вашим автомобилем – его водитель вас не увидел, а может, совсем не смотрел в зеркала заднего вида. Последствия этой ситуации вполне предсказуемы.
Наглядный тому пример – в статьях по дорожным ситуациям ДТП при обгоне на перекрестке и Левый поворот на перекрестке.
Несколько другие ситуации, связанные с обгоном на перекрестках, рассмотрены в статьях Опасность затяжного обгона и Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение).
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Нередко у начинающих водителей возникают сложности с маневрированием на перекрестках, в том числе и с обгоном. ПДД достаточно кратко описывают запреты в отношении этого маневра в условиях пересечения дорог. Поэтому следует дополнительно разобраться, какой именно маневр считается обгоном, и разобрать конкретные случаи.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?С 2010 года в ПДД были внесены изменения в понятие «Обгон». В настоящий момент под этим маневром понимается опережение попутного транспорта с выездом на встречную полосу и последующим возвращением в свою.
Опережение с выездом на попутную полосу не признается обгоном и дозволяется, если нет иных ограничений в виде знаков или разметки.
В ПДД РФ ситуации посвящен раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд». В пункте 11.4 определены условия, при которых опережение с выездом на встречку на перекрестках запрещено. К ним относятся:
Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.
Однако эти краткие пункты не охватывают все разнообразие дорожных ситуаций, связанных с подобным маневром. Поэтому следует подробно разобрать все возможные случаи.
Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.
Опережение с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках строго запрещено. Регуляция может осуществляться с помощью светофора или регулировщика — лица, наделенного соответствующими полномочиями, облаченного в форменную одежду и имеющего отличительную экипировку.
Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.
В этом случае выезд на встречку и опережение попутного транспорта запрещается до полного проезда пересекающей дороги.
Правила пересечения Т-образного перекрестка схожи с пересечением обычного. Если он регулируется светофором, то обгонять на нем запрещено. Если перекресток нерегулируемый, то перед совершением маневра необходимо ориентироваться на приоритет проезда. Обычно на Т-образном перекрестке второстепенной является примыкающая дорога. Однако бывают исключения, поэтому перед маневром необходимо внимательно смотреть на знаки приоритета.
Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.
Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.
Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.
Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.
Водителю, намеревающемуся совершить обгон, следует ориентироваться на знаки и дорожную разметку.
Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.
В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.
Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.
Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15. Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение, если оно фиксируется работниками ГИБДД, влечет наказание в виде лишения прав сроком на 1 год.
Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.
Не предоставив приоритет другому участнику дорожного движения, нарушитель облегчает свой кошелек на дополнительные 500 рублей (ч.3 ст. 12.1 КоАП РФ).
Любой перекресток является зоной повышенной аварийности — статистика ГИБДД подтверждает, что именно на них совершается значительное число ДТП. Если существует необходимость в таком маневре, то следует придерживаться следующих правил.
В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.
Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:
11.4. Обгон запрещен:
Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:
Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:
Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.
Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:
Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.
Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:
Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет
И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:
Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.
Похожая статья: Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движенияКазалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.
Движение через регулируемый перекресток в три ряда:
При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.
Главная дорога меняет направление направо:
Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?
Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.
Главная дорога меняет направление налево:
Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.
В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.
Похожая статья: Завершение обгона через сплошную. Теория.Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.
11.4. Обгон запрещен:
…
…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
И ответим себе на вопросы по ситуации:
Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.
Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.
Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.
А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».
Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.
В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.
Перекрестки бывают 2 основных типов:
Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).
Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.
Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).
Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.
Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.
Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:
Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:
До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.
Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).
Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.
В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.
Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).
Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.
Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?
ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).
Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.
Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.
Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).
И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.
А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.
Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».
Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:
Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.
Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).
Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?
Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).
Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.
Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.
Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.
Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.
Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.
К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).
Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.
Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.
Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.
Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.
Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.
Доброго дня всем. Случай произошёл в мае в Краснодарском крае. Ехал по дороге, обгонял грузовик, при этом стоял знак, что впереди перекрёсток со второстепенной дорогой:
Пошёл на обгон, вернулся на свою полосу даже до перекрёстка. Но через несколько сотен метров был остановлен сотрудниками ГИБДД. Вменяли то, что не успел вернуться до сплошной. На видео действительно видна сплошная:
На которой я и вернулся в свою полосу:
Так вот у меня вопрос. С одной стороны обгон на перекрёстке со второстепенной дорогой разрешён, если ехать по главной. С другой стороны эта сплошная. Через две недели суд (дело долго шло из Краснодара до места жительства). По поводу лишения не сильно переживаю, отдохну, похожу пешком, взяток не давал и не собираюсь. Но хочется справедливости. Если не виноват и так можно обгонять.
Подскажите, пожалуйста, аргументированно, кто прав, а кто виноват? Возможно это поможет ещё кому-то, в том месте до и после меня за то же самое много кого остановили.
Заранее спасибо! Пожалуйста, не топите, пост без рейтинга.