Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Почему плавают обороты на холостом ходу


Почему плавают обороты на холостом ходу? 4 причины и 8 решний

Иногда автомобилисты встречаются с проблемой — плавают обороты на холостом ходу без видимых изменений в работе систем. Проявляется колебание стрелки тахометра от 500 до 1 500 (об/мин), а амплитуда может варьироваться: при запуске холодного двигателя и после длительного движения автомобиля. Причина скрывается в следующем — от простого засорения свечей зажигания, неточных показателей датчиков и забивки фильтрующих элементов (воздушной и масляной системы) до износа поршневой группы.

Режим холостого хода двигателя

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу (ХХ)? Средние показатели для большинства автомобилей находятся в диапазоне — 700 — 900 об/мин. В режиме холостого хода ДВС не испытывает существенных нагрузок, а расход топлива — минимальный.

При настроенном ХХ — двигатель получает минимальные нагрузки, а топливо израсходуется экономно.

Отрегулированный холостой ход необходим: при прогреве двигателя, простое в пробках на нейтральной передаче и работе печки отопления без передвижения транспортного средства.

Принудительное повышение оборотов, при запуске холодного двигателя даёт свой плюс — смазка ДВС приобретает необходимую текучесть при быстром нагреве. При поломке регулятора ХХ можно воспользоваться педалью газа, но лучше пройти комплексную диагностику и устранить причину плавания оборотов на холостом ходу.

Возникают ситуации, когда двигатель попросту нельзя глушить из-за поломки стартёра, генератора или при севшем аккумуляторе.

При движении по трассе прыгание оборотов незаметно, а в городском режиме доставляет немало забот и лишних нервов.

Признаки нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу возникает при ряде неисправностей. Причина может скрываться в электронном блоке управления. ЭБУ анализирует сигналы, поступающие с датчиков. При изменении подачи сигнала на исполнительное устройство может измениться диапазон холостого хода. Следует проверить настройку датчиков:

  • холостого хода;
  • отклика дроссельной заслонки;
  • массового расхода топлива и воздуха;
  • клапана рециркуляции отработанных газов.
О том, как проверить и почистить датчик холостого хода, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.

Помимо наладки электронных систем проверяют автомобиль на физические поломки. По свечам накала можно проверить качество горючей смеси.

При обеднённой горючей смеси выполняют повторную настройку ХХ. Забитый жиклер приводит к «переобогащению» смеси, что отразится снижением оборотов двигателя на нейтральной передаче.

Свечи зажигания имеют свой ресурс в 50 — 100 тыс. километров и нуждаются в периодической очистке от масляного нагара.

При стирании и выгорании изоляции магнитного клапана — доехать до ближайшей станции ТО можно на вытянутом «подсосе» (двигателя с карбюратором).

Для карбюраторного типа автомобиля нужно периодически проверять расположение поплавков и осуществлять регулировку уровня топлива. Потёки масла на блоке цилиндров свидетельствуют о нарушении герметичности соединения или прогаре прокладки под головкой блока.

Основные причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Главные моменты, почему плавают обороты на холостом ходу: изношенность поршневой группы, системы выпуска EGR, коррозии лопастей турбины или сбой системы зажигания.

Одной из часто встречающихся причин является забивка клапана системы EGR. Система EGR отвечает за вывод отработанных газов. Особенностью её работы является возврат части выхлопа в камеру сгорания от коллектора выпуска системы циркуляции. Технология EGR позволяет снизить вред окружающей среде от выхлопа и выполнять полное сгорание топлива. Поломку устраняют заменой клапана или его очисткой (продувкой).

Для дизельного варианта ДВС характерно образование коррозии на насосе или подвижных лопастях турбины. Элементы «заедают» и перестают выполнять свою функцию. Вариант защиты — активная смазка металлических деталей.

Частная практика доказала эффективность добавления моторного масла (100 — 200 грамм) в топливный бак для смазки лопастей насоса.

Износ поршня и колец приводит к потере степени сжатия в ДВС. Компрессия напрямую связана и с герметичностью головки блока цилиндров. Износ прокладки приводит к протравливанию воздушно-масляной массы, которые визуально определяются по потёкам на блоке двигателя. Этот характерный показатель сопровождается перебоями в запуске и работе ДВС, изменению стабильных оборотов холостого хода.

Разрушенная прокладка под головкой блока может привести к катастрофическим последствиям для двигателя — поступлению охлаждающей жидкости внутрь картера, загрязнению масла и гидроудару (при изменении геометрии блока за счёт перегрева).

Причина плавающих оборотов может крыться в работе свечей зажигания. Свечи зажигания рассчитаны на определённый ресурс, нуждаются в периодической проверке и очистки от нагара. Срок службы зависит от качества производства свечей зажигания и используемого материала для изготовления электрода. Свечи с никелевым покрытием элемента недолговечны. При пробеге около 10 тысяч километров нарушается режим работы — возникает «блуждающая искра» (приводит к нестабильному моменту зажигания топлива в камере сгорания). Сопровождается затруднительным запуском ДВС и влияет на плавность холостых оборотов.

Помимо свечей, проводят осмотр бронепроводов — на целостность, а катушку зажигания — на замыкание обмотки.

Качество топливной смеси можно определить визуально по цвету и состоянию свечей: следы перегрева и зашлакованности говорят о некачественном топливе.

Стабилизация работы двигателя на холостом ходу

Регулировку и стабилизацию оборотов холостого хода мотора выполняют следующими путями:

  1. Очищают клапан от отложений (на масляном картере). Понадобится демонтаж картера и последующая промывка чистящими веществами от масляных отложений, пылевых и механических скоплений шлама. Детали очищают, промывают в керосине и высушивают. Устанавливают клапан и собирают систему.
  2. Вентиляция картерных газов (ВКГ). При сгорании топлива и масла — в двигателе создается давление газов, которое циклично сбрасывается клапанами через патрубки сложной геометрии. Обслуживание и прочистка системы ВКГ — нормализует обороты, снизит потребление топлива и избавит от перерасхода масла.
  3. Важна проверка магистралей подачи воздуха. Придется проверить цилиндры на герметичность, продуть компрессором шланги и осмотреть коллектор. «Подсос» воздуха может происходить через трещины, которые можно выявить, обработав трубопроводы WD-40. После испарения жидкости остаются визуально различимые места протравки. Повреждённые шланги не подлежат запайке (только замена на новые).
  4. Дроссельная заслонка промывается от отложений масляного типа. После демонтажа можно провести перенастройку положения. Снимаются шланги, откручиваются болты крепления, а заслонку осматривают на предмет износа, опрыскивают аэрозолем и счищают отложения щеткой. Промыв плоскости,  регулируют положение (рабочие зазоры) заслонки и собирают систему.
  5. Расход воздуха контролируется датчиками ДМРВ. Принцип работы основан на считывании показаний термоанемометра. Датчики массового расхода ремонту не подлежат (только замена).
  6. Скачки оборотов ХХ наблюдаются при поломке электромагнитного клапана в карбюраторной системе подачи топлива. Проводится полная замена. До ближайшего СТО доехать можно на вытянутой заслонке «подсоса».
  7. Жиклеры ХХ в карбюраторе очищаются специальными средствами (аэрозолями) без вынимания из конструкции. Обработав жиклер добавкой, продувают каналы компрессором от остатков механических частиц.
  8. Очистить следы коррозии на лопастях ТНВД можно XADO VeryLube или средством другого производителя. Композицию распыляют в горловину пустого топливного бака (перед полной заправкой). Вещество оседает и вступает в реакцию на лопастях насоса, происходит химический процесс коррозийной нейтрализации. В частной практике встречается «метод подливки моторного масла» — добавляют около 150 мл в бак с дизельным топливом. Металлические поверхности лопастей покроются защитной плёнкой, защитив их от появления преждевременных коррозийных пятен.

Заключение

Помните, для решения проблем с перебойной работой двигателя необходимо пройти полную тщательную диагностику на СТО и не забывать регулярно выполнять техническое обслуживание — менять масло и фильтрующие элементы. Нужно следить за состоянием свечей зажигания, регулировкой и износом клапанов. Отлаженная работа всех технологических систем — гарантия бесперебойной работы двигателя и устранение проблем с плавающими оборотами холостого хода.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Скачки оборотов на холостом ходу двигателя свидетельствуют о нарушении его нормальной работы. Если обороты холостого хода стали нестабильными – это говорит о том, что в двигателе возникли какие-то неполадки. Рассмотрим, какие неисправности могут скрываться за плавающими оборотами двигателя, и как их необходимо выявлять и устранять.

Причины плавающего холостого хода

О том, что у двигателя случилась неисправность с нарушением оборотов холостого хода, владелец автомобиля узнает по показаниям тахометра. При нормальном функционировании силового агрегата в режиме холостого хода стрелка указателя оборотов находится в одном положении, чаще всего в интервале 750-850 оборотов, в зависимости от марки автомобиля. Если в двигателе возникли неисправности, то стрелка тахометра начинает прыгать вверх и вниз в интервале 500-1500 оборотов, а бывает и больше.

Если в автомобиле отсутствует такой прибор, как тахометр, то скачущие обороты можно определить на слух. Звук работающего мотора становится громче и тише. Неравномерный холостой ход также определяется по повышающейся и снижающейся вибрации, поступающей в салон автомобиля из подкапотного пространства.

Причин нестабильного холостого хода в работе мотора может быть много. Современные автомобили постоянно усложняются в своем обслуживании и устройстве. Обычно без специального оборудования для диагностики нельзя сразу выявить неисправность. Множество разных датчиков и электронных систем, программная оболочка и своя сеть передачи информации становятся частью конструкции современных автомобилей, что значительно усложняет диагностику и ремонт в домашних условиях.

Причины нарушения функционирования мотора могут быть вполне закономерными и распространенными. Наиболее частыми основными причинами нарушения холостого хода мотора, которые можно определить без вспомогательного оборудования, являются:

  • Нарушение герметичности вентиляции картера.
  • Уменьшение компрессии в нескольких цилиндрах.
  • Малое давление топлива в топливной системе.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • На инжекторных автомобилях загрязнение форсунок.
  • Подсос воздуха в системе впуска.

Сложные неисправности, требующие вмешательства работников диагностического сервиса:

  • Вышел из строя или загрязнился датчик расхода воздуха.
  • Неисправны катушки зажигания или коммутатор.
  • Неисправен датчик коленчатого вала или распределительного вала.
  • Не работает в нужном режиме датчик холостого хода.
  • Сбои в работе электронного блока управления мотором.

Это далеко не полный перечень причин нестабильности холостого хода, а только наиболее распространенные проблемы.

Чаще всего неравномерные обороты работы мотора возникают на холостом ходу. Однако на промежуточных режимах двигатель может также работать с провалами или внезапными увеличениями оборотов, что наиболее характерно для дизельных моторов. Рассмотрим эти вопросы отдельно более подробно.

Нарушение герметичности впускной системы

Плавающие обороты в режиме холостого хода наиболее популярные на автомобилях, оснащенных инжекторными моторами. Это связано с особенностью настройки работы холостого хода электронной системой двигателя. Электронные мозги машины периодически считывают данные о работе мотора на холостом ходу, и при ее нарушении выдают сигнал соответствующим датчикам на исправление этого положения для корректной работы.

Сбиваться с нормального функционирования холостой ход способен из-за проникновения излишков воздуха в систему подачи топлива, а именно в цилиндры мотора. В этой ситуации датчик расхода воздуха подает сигнал на электронный блок о поступлении в двигатель лишней порции воздуха.

Для выравнивания объема воздуха и топлива, создающего совместно горючую смесь, электронный блок подает сигнал на клапаны инжектора на большее открывание и впуска большего количества топлива в цилиндры. При этом обороты мотора резко повышаются. Далее электронная система получает информацию, что в цилиндры поступило много топлива, и снижает его подачу, от чего обороты сразу снижаются.

Проверить работу этого датчика довольно просто. Нужно снять с него штекер и запустить двигатель. Если после этого обороты стабилизировались, а мощность возросла, то это свидетельствует об исправности датчика. Негерметичные соединения впускных патрубков можно выявить путем подачи сжатого воздуха давлением около 0,5 атмосфер во впускную систему при неработающем моторе. Если есть утечка воздуха, то это легко обнаруживается по шипящему звуку.

Регулятор холостого хода

Причиной плавающих холостых оборотов может быть выход из строя этого устройства. Он выполнен в виде электромагнита, в устройство которого входит игла с конусным наконечником. Его задачей является выравнивание оборотов двигателя во время холостого хода.

Основной причиной выхода его из строя является износ его деталей: обрыв провода, износ привода иглы или направляющих из-за длительной работы на низкокачественном бензине. При неисправном регуляторе мотор начинает увеличивать или уменьшать обороты.

Клапан вентиляции картера

При функционировании двигателя в картере накапливаются отработанные газы, которые называются картерными. На новом двигателе картерных газов образуется немного, а у двигателя со значительным пробегом объем картерных газов довольно большой. Излишек этих газов выводится через клапан в систему вентиляции, и далее во впускную систему и к дроссельной заслонке. Картерные газы являются составной частью горючей смеси, поступающей в двигатель.

При заклинивании этого клапана из-за большого накопления масляных отложений, находящегося в газе масла, во впускную систему проходит меньший объем картерных газов, горючая смесь обогащается недостаточно. В результате этого обороты мотора на холостом ходу начинают плавать от 750 до 1100.

Система вентиляции картера является сложным устройством, и состоит из множества патрубков и клапанов. Все они могут со временем разрушаться и засоряться. Периодическое обслуживание этой системы обеспечивает стабильное функционирование мотора, уменьшает расход топлива и масла.  При плановом осмотре можно своевременно выявить неисправность этой системы. Проблемы выявляются по большому задымлению в моторном отсеке, а также загрязнению мотора.

Выяснить причину плавания оборотов на горячем двигателе можно довольно просто. На запущенном двигателе открыть маслоналивную горловину и поднять ее. Если приэтом работа мотора изменилась, то следует искать неисправность в системе вентиляции картера.

Датчик расхода воздуха

​Нередко случается выход из строя датчика расхода воздуха, который коротко  обозначается ДМРВ.

Он так же, как и рассмотренный ранее регулятор, при длительной эксплуатации выходит из строя от масляного налета, что приводит к нарушению его работоспособности. Очень редко в датчике расхода воздуха выходит из строя термоанемометр. Это элемент, который отвечает за измерения количества воздуха, проходящего в камеру сгорания мотора. Электронный блок при этом не получит истинных данных о массовом потреблении воздуха и дает сигнал на подачу его в цилиндры, что приводит к плаванию оборотов двигателя.

Дроссельная заслонка

Задачей этого устройства является регулировка давления воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Она способна заклинить по нескольким причинам:

  • Внутри самой заслонки накапливается масляный налет, не позволяющий заслонке открываться и закрываться на необходимую величину.
  • Заклинивание может происходить также ввиду неисправности привода этой заслонки.

Наиболее распространена причина нестабильных холостых оборотов мотора для карбюраторных автомобилей. Рассматривая карбюраторные моторы, определим причины, из-за которых появляются перепады оборотов холостого хода.

  1. Неправильная регулировка холостого хода.
  2. Неисправность электромагнитного клапана.
  3. Загрязнение жиклера системы холостого хода нагаром.

Неисправность форсунок

На дизельных и бензиновых моторах впрыск топлива по своему действию аналогичен. Форсунка распыляет топливо в цилиндр под давлением 1-й атмосферы. Если форсунка засоряется, то распыление топлива осуществляется неравномерно, нарушается геометрия факела распыления. Это приводит к неравномерной работе двигателя, уменьшению мощности и плаванию оборотов.

Выяснить, что форсунки засорены, можно своими руками. Для этого топливная рампа демонтируется совместно с форсунками и снимается с двигателя. Этот способ подходит не для любых машин. Система находится под давлением, подключенной к топливопроводу. При этом видны все распылители форсунок. Далее нужно включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель с помощью стартера. Форсунку с неправильным факелом будет сразу видно. Ее необходимо снять и произвести промывку. Перед снятием следует помнить о наличии высокого давления в топливной рампе.

Контроль свечей зажигания

Эти детали требуют постоянного внимания. Срок их службы может быть различным, в зависимости от материала изготовления электродов. Это может быть иридий, платина или никель. Наиболее быстро выходят из строя свечи с никелевыми электродами, их чаще всего меняют совместно с моторным маслом. Расстояние между электродами повышается, они выгорают, и в результате возникает «блуждающая искра», обеспечивающая нестабильное зажигание горючей смеси в цилиндрах.

Визуальный осмотр свечей дает возможность определения их работоспособности, а также качество топливной смеси. При сырой свече, и замасленных электродах ее следует заменить. Однако неисправность может оказаться вовсе не в свече, а в катушке зажигания.

О качестве топлива может сказать цвет нагара на резьбе и электродах. Нормальным считается бурый цвет. Чистая и сухая свеча говорит об ее исправности. На керамическом изоляторе не должно быть следов перегрева оранжевого цвета. Если металлические части свечи черные или белые, то смесеобразование неправильное. Чаще всего проблема возникает в системе впуска воздуха.

Уменьшено давление топлива

Постепенно топливный насос выдает все меньшее давление, которого уже не хватает для нормального функционирования силового агрегата. Насос может работать с перебоями, из-за чего давление создается неравномерно, нарушается стабильность впрыска топлива. Также нарушается герметичность мест соединения топливопровода и насоса, что определяется визуальным осмотром. Имеются и другие причины уменьшения давления топлива. Если топливные фильтры не менять вовремя, то это приведет к трудному прохождению топлива к форсункам, и к высокой нагрузке на насос.

При замене топливного фильтра следует обращать внимание на направление прохода топлива, которое обозначается стрелкой. Фильтры могут иметь регулятор давления, который иногда перестает работать, либо неправильно установлен. Во время установки топливного фильтра не следует забывать о повышенном давлении в системе.

Низкая компрессия в цилиндрах

Мотор машины должен быть всегда сухим и чистым. Постоянный уход за поверхностью силового агрегата поможет своевременно выявить разные утечки эксплуатационных жидкостей, вовремя приехать в автосервис и не допустить излишних расходов. Особенно важно вовремя выявить утечку моторного масла. Для этого имеется множество причин, которыми могут быть изношенные сальники, прокладки поддона и крышки клапанов, а также свечных колодцев. Однако мы рассматриваем уменьшение компрессии, связанное с неисправностью прокладки головки блока цилиндров. Большая утечка масла, выходящего под давлением из двигателя, сразу видна на его поверхности.

Повреждение прокладки приводит к неравномерной работе силового агрегата, и проникновению охлаждающей жидкости в моторное масло, а также к гидравлическому удару, короблению блока цилиндров. Своевременная замена поврежденной прокладки предотвратит машину от серьезных неисправностей и сохранит его сухим и чистым.

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

У дизельных силовых агрегатов плавающие обороты на рабочих режимах чаще всего появляются из-за образования коррозии на плунжерах топливного насоса высокого давления. Ржавчина на этих деталях появляется ввиду наличия в топливе воды. Из-за этого же обороты дизельного двигателя плавают и на холостом ходу.

Последствиями этих рассмотренных причин становятся:

  • Высокий расход топлива.
  • Выхлоп во внешнюю среду большого количества угарного газа.
  • Износ деталей топливной системы, и подачи воздуха в мотор.

Чтобы предотвратить такие последствия, необходимо регулярно проверять функционирование рассмотренных датчиков и систем. Если неисправность все-таки произошла, то следует сразу принимать меры к ремонту.

Рассмотренные причины плавающих оборотов мотора являются только основными, и существует еще много других причин. Они помогут понять работу автомобиля, и не допустить лишних трат денег на автомастерские. Не ориентируясь в особенностях работы силового агрегата, мы можем подвергнуться мошенническим действиям со стороны мастеров по ремонту автомобилей. Часто дешевый ремонт превращается в большие финансовые затраты, которых можно было не совершать. Следует изучить более подробно устройство и работу своей машины, и она ответит вам длительным сроком службы.

Как стабилизировать плавающие обороты

  1. Проникновение постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей необходимо демонтировать отдельно каждый шланг и прокачивать его насосом или компрессором, но можно попробовать распылить на шланги жидкость -40, где она быстро будет испаряться, там скорее всего трещина в шланге. В такой ситуации лучше заменить поврежденный шланг новым, а не заматывать его изолентой.
  2. Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. При показаниях сопротивления в интервале 40-80 Ом, регулятор неисправен и такое устройство требует немедленной замены.
  3. Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный картер, и добраться до клапана вентиляции. Его следует вытащить и промыть в средстве для очистки элементов мотора от масляной пленки. Можно воспользоваться обычным керосином. Далее следует хорошо просушить клапан, а затем поставить его на свое место.
  4. Замена ДМРВ. Это наиболее деликатная деталь, и чаще всего не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной стал именно датчик расхода воздуха, то его целесообразно заменить. Из практики известно, что отремонтировать термоанемометр не удается даже профессионалам.
  5. Промывка заслонки дросселя с дальнейшей ее установкой в правильную позицию. Имеется два метода очищения заслонки дросселя от масляных загрязнений: без снятия ее с машины, а также со снятием заслонки. При снятии заслонки с автомобиля необходимо отсоединить все провода и шланги от заслонки, ослабить ее фиксацию и вытащить. Далее поместить в емкость и залить очищающим аэрозолем. Если масляные загрязнения на поверхности дроссельной заслонки уже застаревшие, то можно очистить их щеткой. Далее поверхности заслонки просушить ветошью и поставить на свое место, подключив все провода и шланги. Если заслонку не снимать с автомобиля, то ее промывка осуществляется на горячем силовом агрегате аналогичным аэрозолем. Перед распылением очищающего средства следует отключить от питания дроссельную заслонку. Сначала необходимо залить средство внутрь дроссельной заслонки, подождать несколько минут и запустить двигатель. При функционирующем силовом агрегате продолжить очистку заслонки этим же средством. Если при такой чистке от заслонки будет исходить белый дым, то это нормальное явление, так как таким способом очищаются масляные загрязнения. В конце работы следует подключить провода и на компьютере откорректировать порядок работы дроссельной заслонки, установив необходимый зазор открытия.
  6. Настройка холостого хода. Такую процедуру можно осуществить с помощью обычной отвертки, настраивая винты качества топливной смеси и количества оборотов мотора.
  7. Замена электромагнитного клапана. Во время неисправности клапана холостого хода карбюратора мотор может работать только при вытаскивании рукоятки подсоса. Поэтому, чтобы предотвратить перепады холостых оборотов, целесообразно заменить клапан на заведомо исправный или новый.
  8. Очистка жиклера системы холостого хода. Еще в старые времена чистка жиклера от налета масляных загрязнений считалась очень трудоемким делом. В настоящее время нет необходимости демонтажа жиклера с карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить в него специализированное средство, предназначенное для очищения карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить жиклер от грязи напором сжатого воздуха.
  9. Обработка деталей топливного насоса на дизельном двигателе от ржавчины. Для выполнения такой задачи потребуется специализированное средство для очистки от коррозии. Это может быть как импортное, так и отечественное средство. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой дизельного топлива на автозаправке. Очищение деталей насоса от ржавчины, чистящее средство произведет самостоятельно. Чтобы в дальнейшем не допустить аналогичную коррозию насоса высокого давления, рекомендуется заливать в бак стакан моторного масла, способного образовать при движении на поверхности деталей насоса защитную пленку.

Необходимо знать, что при возникновении неравномерности оборотов мотора на холостом ходу, нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания и проводить подробную диагностику работы всех систем мотора. Своевременное выявление неисправностей защитит вас от дорогостоящего ремонта.

mirmotor.ru

Плавают обороты на холостом ходу: причины и рекомендации по устранению

Многие водители сталкиваются с такой проблемой и не всегда знают её причины. Плавают обороты на холостом ходу — стрелка тахометра дёргается, показывая то низкие то высокие обороты, а силовая установка синхронно подвывает. Если вы наблюдаете такое поведение двигателя, то, скорее всего, возникает интерес, по какой причине это произошло и как бороться с неисправностью. Современные автомобили имеют довольно сложное устройство, поэтому за устранением неисправности лучше обратиться в сервис, а вот о причинах мы подробно расскажем.

Почему плавают обороты на холостом ходу

Предлагаем перечень возможных проблем, чтобы автовладелец имел возможность определиться в каком направлении искать неисправность и самостоятельно выявить проблемный узел. Такие знания необходимы не столько для самостоятельной починки транспортного средства, сколько для понимания сути. В таком случае в сервисе будет меньше шансов навязать водителю ненужные услуги.

Самые частые причины можно условно разделить на простые и сложные. Первые диагностируются довольно быстро и исправляются без особых затрат и затруднений. К ним относятся:

  • лишний воздух во впускной системе (подсасывание), он появляется при неплотном соединении, трещинах в трубопроводе и так далее;
  • загрязнение форсунок, а также их изнашивание;
  • неисправность проводов;
  • зазоры или нагар на свечах зажигания и другие их дефекты;
  • недостаточное давление топлива, этот становится следствием неисправности бензонасоса, загрязнения фильтров;
  • плохое топливо, присутствие воды в бензине, как правило, смена заправочной станции решает проблему полностью;
  • снижение компрессии в цилиндрах, эта проблема более серьёзная и требует немедленной починки. Чтобы не усугублять ситуацию;
  • отсутствие герметичности в системе вентиляции картерных газов.

Есть и более сложные причины, которые не всегда удаётся диагностировать на глаз и с первого раза. К ним следует отнести:

  • некорректная работа электронного блока управления;
  • неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
  • загрязнение датчика массового расхода воздуха или его полный выход из строя;
  • проблемы с датчиком положения коленвала или распределительного вала;
  • катушка зажигания не в порядке;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • при условии механического привода, дроссельная заслонка может заедать;
  • неисправны регулятор давления топлива, гидрокомпенсатры или датчики концентрации кислорода.

Всё вышеперечисленное гарантировано приведёт к частой смене оборотов двигателя. В целом, автовладелец с уверенными навыками автомеханика справится с проблемами самостоятельно, как это сделать читайте дальше. Всем остальным настоятельно советуем обратиться к специалисту, если у вас плавают обороты на холостом ходу.

Скачки оборотов мотора: как исправить

Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

Подсос воздуха

Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

Регулятор холостого хода

Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера

Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка

Этот случай характерен для механического привода заслонки. Если она заедает, то для того чтобы исправить ситуацию её нужно извлечь и промыть, а затем установить обратно, выставив правильное положение. Есть вариант промывки без демонтажа. Для очистки используется специальный аэрозоль, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

Регулировка холостого хода двигателя

Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

Жиклёр холостого хода

Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

Теперь вы знаете почему плавают обороты на холостом ходу и как можно исправить ситуацию. Но хотим повторить ещё раз, при возникновении такого явления, не затягивайте и обязательно обратитесь в СТО. Это позволит решить проблему на ранней стадии и не усугубить ситуацию, последнее может повлечь значительное увеличение стоимости ремонта. Если остались вопросы, пишите их в комментариях. Делитесь статьёй и оставайтесь с нами.

proautoprom.ru

Авто Новичок - блог для начинающих автолюбителей

Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается [...] Наиболее распространенным вариантом бензинового двигателя, встречающимся на подавляющем большинстве легковых автомобилей начального и среднего классов, является 4-цилиндровый мотор. Такие агрегаты сочетают в себе относительно высокую мощность, экономичность и доступную цену. Однако между «четверками», даже устанавливающимися на одну и ту же модель, могут иметься существенные [...] Укачивание в автотранспорте — достаточно распространенная проблема, встречающаяся у людей любого возраста. Тошнота и головокружение могут испортить впечатления от любой, даже самой непродолжительной поездки. Почему возникают данные симптомы, и что делать, если вас укачало в машине? [...] Людям, чья деятельность не связана с механикой или управлением транспорта, значение слова «трансмиссия» практически неизвестно. Для чего нужна трансмиссия, какую роль она играет в конструкции автомобиля, из чего состоит и как научиться определять самые частые поломки — читайте в этой статье. [...] Полноценный автомобиль от Apple все еще остается фантастикой, но калифорнийская компания не могла оставить автомобильный рынок совсем без внимания. Поэтому, после продолжительной разработки, в 2014-ом году запустила сервис CarPlay. В данном материале мы расскажем, что такое Apple CarPlay, какие у него возможности и как [...] Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для [...] Чтобы запустить двигатель автомобиля, водителю сегодня достаточно просто повернуть ключ зажигания или нажать на кнопку. Этим нехитрым действием он активирует цепную реакцию, в которой, помимо самого мотора, также принимают участие стартер и аккумулятор. Немаловажная роль в этом процессе отведена и устройству под названием бендикс. [...] Охлаждение работающего двигателя — одна из важных функций, которая возложена на систему из десятков компонентов: механизмов, трубопроводов и хладагента (специальной жидкости). Использование некачественной охлаждающей жидкости, нарушение регламента замены, естественное старение металла — неполный перечень причин, по которым двигатель начинает давать сбои: датчик температуры начинает [...] Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном [...]

avtonov.com

Плавают обороты на холостом ходу: причины

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это двигатель, в котором топливно-воздушная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Принцип работы — из тепловой энергии получать механическую энергию.

Работа ДВС связана с точной работой топливно системы. А это и подача топливо с воздухом и вывод выхлопных газов. Влияет на работу мотора настройка системы зажигания, насколько точно отрегулированы зазоры впускных и выпускных клапанов.

Содержание статьи:

  1. Холостой ход двигателя.
  2. Признаки нестабильной работы ДВС на холостом ходу (ХХ).
  3. Причины нестабильной работы двигателя на ХХ.
  4. Как настроить двигатель на устойчивую работу на ХХ.
  5. Вывод.
  6. Видео.

Холостой ход двигателя

Холостой ход работы двигателя — это когда автомобиль стоит на нейтральной скорости, никаких нагрузок на двигатель не создаются, мотор работает по настроенному режиму подачи топлива на ХХ.

Иногда бывает, все вроде бы в порядке, но нет, никак двигатель не может начать устойчиво работать. Устойчивость в работе — это значит, то нет резкой подачи топлива или, наоборот, резкого ограничения ее, вибрация двигателя на одном уровне, шум также одинаковый.

То есть, нестабильная работа двигателя — это, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту. Причем, холодный двигатель и горячий, по-разному могут вести себя.

Самая простая причина такой нестабильности в работе — это загрязнение свечей, например, залило свечи. Что делать в этому случае, я рассказывал. Еще причиной может быть — забился воздушный или масляный фильтр или, еще сложнее, износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Какие обороты должны быть на холостом ходу

Большинство автомобильных заводов настраивают работу двигателя таким образом, чтобы на холостом ходу он работа при оборотах в минуту 700-900.

В некоторых случаях, например, при поломке стартера, генератора или при севшем АКБ, не надо глушить мотор, иначе потом не заведете. Поэтому, иногда работах на ХХ может длиться долго.

Признаки нестабильного режима холостого хода

Причина неисправности может быть и в автомобильном командном центре — электронном блоке управления (ЭБУ). В ЭБУ передаются данные с разных датчиков. Если данные с какого-либо датчика не подаются или подаются неправильно, компьютер неправильно настраивает дозу топлива, из-за чего и плавают обороты.

Поэтому при плавающих оборотах ХХ, надо проверить следующее:
  • датчик холостого хода;
  • расход топлива и воздуха;
  • рециркуляционный клапан отработанных газов;
  • дроссельную заслонку, вовремя ли она откликается.

Недавно опубликовал материал о датчике положения дроссельной заслонки. Прочтите, может пригодиться.

Если все электронные датчики в порядке, надо проверить детали и узлы на механические повреждения.

Если жиклер забит, то смесь будет подаваться богатая в камеры сгорания цилиндров, отсюда и будут очень малые обороты двигателя.

Очистка или замена свечей зажигания. Ресурс их от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Если изоляция магнитного клапана стерлась или выгорела, надо первым делать доехать до автосервиса и устранить поломку.

Сейчас мало машин с карбюраторными двигателями, но, если у вас карбюраторный мотор, то надо проверить расположение поплавков и отрегулировать уровень топлива. Если на двигателе есть потека моторного масла, значит прогорела прокладка или не должным моментом сил была затянута головка блока цилиндров (ГБЦ).

Причины неправильной работы на холостом ходу

Износ деталей ЦПГ — одна из частых причин, почему плавают обороты на ХХ. Или это может быть износ системы выпуска EGR — Exhaust Gas Recirculation — это система рециркуляции выхлопных газов (устанавливается для снижения токсичности выхлопных газов). Или это может быть сбой в системе зажигания. Или это может быть коррозия лопастей.

Если забит клапан системы рециркуляции EGR, ремонт делают продувкой системы или замены этого клапана.

Если плавают обороты дизельного двигателя, то причина может быть в коррозии насоса или лопастей турбины.

Если добавить моторное масло (100-200 грамм) в топливный бак дизельного автомобиля, то лопасти насоса смажутся и будут защищены от износа.

Низкая компрессия — это, если изношены поршни, цилиндры и масляные кольца, а также прогорание клапанов. Еще может быть — не герметичность головки блока цилиндров. В этом случае идет подсос воздуха в двигатель. Естественно, режим работы мотора будет не стабильным. Для сбора ГБЦ и клапанной крышки, надо использовать герметик. О герметике есть материал — Герметик для клапанной крышки.

Если пробита прокладка под головкой, то при попадании жидкости охлаждения в цилиндры, может произойти гидроудар двигателя, это в материале очистка поршней.

Кроме вышеперечисленных деталей, надо проверить еще бронепроводы. Это проводы, которые идут на свечи. Если они пробиты, то высоковольтное напряжение не передается стабильно.

Стабилизация работы ДВС на ХХ

Стабильные обороты можно выставить при помощи:

  1. Очистить клапан он отложений на масляном картере. Для этого надо снять картер двигателя и промыть чистящими средствами от масляных и пылевых отложений. Детали моют в керосине и высушивают. Монтируют клапан на место и ставят картер.
  2. Вентиляция картера. В картере скапливаются газы после сгорания топлива и масла. После продувки картера, уменьшается расход масла и топлива, появляется стабильность в работе агрегата.
  3. Проверяем цилиндры на герметичность. Откручиваем свечу, закручиваем вместо него манометр и поворачиваем ключ зажигания. Если компрессия низкая, значит воздух куда-то уходит, надо искать причину. Подсос воздуха может быть через трещины в металле.
  4. Проверяем трубки подачи воздуха.
  5. Промываем дроссельную заслонку. На ней скапливаются отложения.
  6. Проверяем ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он не ремонтируется, только под замену.
  7. При выходе из строя электромагнитного клапана карбюратора (если мотор карбюраторного типа) сразу появляется плавание оборотов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
  8. Промыть ТНВД — топливный насос высокого давления в дизельных агрегатах.

Вывод

Вовремя менять масло, жидкости охлаждения, правильно прикуривать автомобиль (если приходится это делать), менять фильтры и т.д. — все это ведет к увеличению срока службы ДВС, увеличению межремонтного периода.

Видео

Что делать, если плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114,2115.

Полезные советы, если плавает ХХ. Это видео популярно и имеет много лайков.

autostuk.ru

Почему плавают обороты двигателя на холостом ход?

Когда двигатель на автомобиле работает устойчиво и стабильно, владельцы принимают это как должное и не обращают внимания. Приковывает внимание к себе мотор в том случае, когда он начинает функционировать с перебоями ­– «троит», не развивает обороты, работает неустойчиво.

Плавают обороты

Термин «плавают обороты» подразумевает изменение количества оборотов при любом положении дроссельной заслонки. Например, при пуске холодного инжекторного двигателя блок управления должен поддерживать постоянные обороты на уровне 1500 об/мин, а по мере прогрева мотора они падают до положенных 800-1000. Если на холодном моторе обороты постоянно меняются (например, с 1500 до 1700 об/мин) – это и называется, что они плавают.

Неустойчивость мотора на холостом ходу

Чаще всего плавают обороты на холостом ходу. Причин такой неустойчивой работы может быть несколько:

  • Неисправен регулятор холостого хода;
  • Появился износ в оси дроссельной заслонки;
  • Во впускном коллекторе присутствует подсос воздуха;
  • Дает сбои датчик температуры охлаждающей жидкости, который связан с блоком управления;
  • Вышел из строя ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Пробивает на массу модуль зажигания или высоковольтные провода.

Проявляется «плавание» оборотов по-разному. В некоторых случаях неустойчивость есть только на холодном двигателе, и прогретый он работает без каких-либо перебоев. В иных случаях перебои наблюдаются именно на прогретом моторе.

Неустойчивая работа на средних и больших оборотах

Случается так, что плавают обороты на ходу, то есть, во время движения автомобиля. При этом машина дергается, едет рывками. Такое движение не только неприятно, а еще и опасно – есть риск, что кто-нибудь догонит и врежется в Вас. Причин такой нестабильной работы может быть несколько:

  • Засорен воздушный фильтр;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Не работает лямбда-зонд;
  • Забит катализатор;
  • Прогорел выпускной клапан в двигателе;
  • Вышел из строя датчик положения дроссельной заслони.

Причины могут быть и другие, в сложных случаях без хорошего диагноста не обойтись.

Нахождение неисправности самостоятельно

Если плавают обороты двигателя, Вы можете попробовать своими силами поискать причину нестабильной работы мотора. Что нужно проверить в первую очередь:

  • Снять воздушный фильтр и осмотреть его на предмет загрязненности;
  • Выкрутить свечи зажигания, проверить состояние электродов и правильность установки зазора;
  • На работающем двигателе (на холостом ходу) сдернуть штекер с ДМРВ. Если характер работы не изменится, вероятно, неисправен именно этот датчик;
  • Осмотреть гофру дроссельной заслонки. Если она порвана, или плохо закручены хомуты ее крепления, это запросто может быть причиной «плавания» оборотов.

Если причина не выявлена

Вполне вероятно, что причину неровной работы двигателя Вы не найдете, современный двигатель – непростое устройство, и не всегда даже опытные диагносты сразу находят источник поломки. В таких случаях рекомендуем обратиться к профессиональным мастерам нашего Техцентра50, большой опыт работников позволяет быстро найти причину и устранить неисправность. Приезжайте в наш автосервис Техцентра50 – мы быстро справимся с проблемами Вашего автомобиля, при этом у нас невысокие цены на ремонт и диагностику.

techcenter50.com

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).

Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода

На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчик холостого хода», что является грубой ошибкой) – это шаговый двигатель, перемещающий шток с конической насадкой в байпасном (обходном) канале дроссельной заслонки. С его помощью система управления двигателем может увеличить или уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от степени открытия дросселя.

При этом характерная особенность систем впрыска ВАЗ – самоадаптация РХХ: в момент включения зажигания происходит автоматическая установка нулевого положения — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ закрыт. Это происходит очень просто – подается команда на перемещение штока на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни был при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.

Но при неисправностях РХХ уже начнется «плавание» оборотов на холостом ходу. Механические повреждения штока, его загрязнение уже могут не дать выставить ноль, либо не все команды на перемещение выполняются. Поскольку ЭБУ впрыска не может прямо отслеживать положение РХХ (команды даются с расчетом того, что он был полностью закрыт перед запуском), алгоритм управления оборотами двигателя даёт сбои – отсюда и одна из самых частых причин плавания оборотов.

Попытка исправления неисправности при этом достаточно проста. При помощи отвертки регулятор холостого хода снимается с корпуса дроссельной заслонки и промывается струей очистителя карбюратора, при наличии доступа к ультразвуковой ванне мощностью в 20-30 Вт (применяемой радиолюбителями и ремонтниками электроники для отмывки печатных плат) стоит воспользоваться ей. Для демонтажа РХХ отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки, поэтому работу проводим на остывшем моторе, чтобы избежать ожогов. Шланги снимаем быстро, подготовив пару болтов М8, чтобы заглушить оба патрубка. Пережимаем шланги перед снятием струбцинами или самозажимными клещами («геббельсами»).

Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.

После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.

Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.

Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:

  • Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
  • Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
  • Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.

В последних двух случаях проверка одинакова: «подозрительные» места проливаются из аэрозольного баллончика смазкой, очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попав на негерметичное место, жидкость всасывается во впуск, временно устраняя подсос воздуха – характер работы мотора при этом ощутимо меняется.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.

Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.

В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:

За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче). Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация. Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая. Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).

Распиновка разъема дросселя:

При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт. Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя). Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.

Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»). В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью. Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту. Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.

topmekhanik.ru


Смотрите также

Возврат к списку