Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Пыльники на амортизаторы


Надо ли менять пыльники амортизаторов (стоек)

В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.

Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.

Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.

Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.

Часто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB — неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:

Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.

Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.

Использование непонятно каких пыльников.

Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.

Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! 😉

Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.

Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». 🙂

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

hondavodam.ru

Пыльник амортизатора. Что это такое?

Амортизатор является очень важной деталью подвески любой машины. Ведь он гасит колебания кузова при проезде неровностей и ям. Если бы его не было, то на таких участках машина раскачивалась бы в очень широких пределах, что способно легко привести к потере управляемости. 

Ресурс автомобильных амортизаторов достаточно большой. Однако на него губительно влияет попадание пыли и грязи на его хромированный шток. В итоге, узел может выйти из строя гораздо раньше расчетного времени. Для его защиты от данного фактора создан специальный резинотехнический элемент, именующийся пыльником.

Пыльник амортизатора и его особенности

Зачастую пыльник амортизатора является одним целым с еще одним защитным элементом амортизатора – отбойником. Последний предназначен для защиты узла от ударов по кузову при чрезмерно больших нагрузках. Именно потому говорят: «сработал до отбоя».

Вообще пыльник амортизатора представляет собой гофрированный резиновый чехол, который надевается на стакан амортизатора и имеет соответствующий ему диаметр. При этом гофрированной частью пыльник не прикасается к пружине.

К материалу изготовления данного защитного элемента предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать диапазон температур от минус 40 до 70 градусов. Кроме того, он должен иметь хорошую устойчивость к маслу, бензину и дизельному топливу, а также солевым растворам, которыми обрабатывают наши дороги зимой.   Отдельной подкатегорией пыльников, являются конструкции, применяющиеся на «классических» моделях ВАЗ. Они представляют собой металлический кожух, который закрывает шток амортизатора. Данная конструкция в свое время получила достаточно широкое распространение благодаря высокой надежности такой защиты. Ведь подобный пыльник никогда не порвется. Правда эффективность защиты от прямых солегрязевых потоков несколько снижается.

Что касается ухода за пыльниками амортизатора, то единственным условием является их замена при появлении малейших признаков повреждений.

Ведь, как только грязь и пыль начнут попадать к хромированному штоку амортизатора, его ресурс пойдет на считанные дни. С металлическими кожухами дело обстоит проще. Они выхаживают весь срок службы амортизатора.

Как видим, пыльник амортизатора – это необходимый элемент, обеспечивающий защиту внутренних деталей этого узла от вредоносного воздействия дорожной пыли, грязи и агрессивных жидкостей. Благодаря нему амортизатор способен «выходить» весь положенный срок эксплуатации.

auto-observer.ru

Замена пыльника амортизатора без снятия стойки — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Не знаю почему, но минимум раз в год я меняю один или оба пыльника на передних амортизаторах. В чем причина столь малого их пробега (максимум 10000км) непонятно. Стиль езды у меня спокойный, ямы вроде объезжать за 7 лет стажа уже научился. Пробовал ставить и оригинальный пыльник, и заменитель Febest. Результат одинаковый. В следующий раз хочу попробовать RBI — M14NA4F или вообще поставить от ВАЗ-2110. Говорят, что вазовские ходят не хуже, а по стоимости в разы дешевле.В замене пыльника ничего сложного нет, но операция довольна трудоемкая. Нужно снимать стойку с автомобиля (открутить только стойку стабилизатора с ее внутренним шестигранником то еще занятие…), стягивать пружину стяжками, разбирать стойку и только после всего этого мы дойдем до замены самого пыльника. После этого нужно все собирать назад. Сход-развал после этой процедуры делать не нужно, но тем не менее, волей-не волей начинаешь подумывать — а не жрет ли только что купленную новую резину, и чтобы не думалось — все равно едешь на сход-развал на проверку и отдаешь лишнюю 1000р за это.Подумав об этом всем, решил в этот раз провести замену пыльника другим, намного более легким способом (как выяснилось уже потом).

Для этого, на всякий случай, ставим машину в гараж (на случай если что-то пойдет не так), откручиваем гайку на штоке амортизатора, домкратим и подставляем под порог пенек или что-то похожее (для чего объясню чуть позже). Колесо снимать не нужно (оно не помешает).

Затем наставляем на шток амортизатора что-то типа мощной отвертки и вдавливаем шток вниз из чашки опорного подшипника. Если амортизатор в рабочем состоянии, то это будет сделать очень тяжело (новый амортизатор вообще практически невозможно сдавить просто голыми руками).

Вдавив шток амортизатора и удерживая его одной рукой, снимаем старый рваный пыльник и одеваем новый.

Чтобы добраться до штока, придется просовывать руки сквозь ветки пружины, что само по себе очень небезопасно. Именно для этого поддомкратив машину, крайне необходимо под порог подставить пенек или что-то похожее, чтобы в случае если по какой-либо причине машина слетит с домкрата или он, например сломается, машина не упала резко на колеса и не сломала витками пружины вам руки!

После того как будет установлен новый пыльник, нужно опять вдавить немного шток и попасть им, соблюдая соосность, в отверстие опорного подшипника. Затем закручиваем гайку на шток амортизатора, ставим, если есть, резиновый штатный пыльник.

На всю работу у меня ушло не более 25 минут, вместо 3-4 часов, если бы я делал замену старым способом.

Плюсы данного способа:

1. Время на замену — не более получаса2. Минимальное количество разбираемых узлов (только открученная гайка штока амортизатора, даже колесо снимать не нужно!)

3. Нет ни малейшего сомнения в углах установки колес (сход-развал), поскольку ничего в передней подвеске не разбирается

Минусы данного способа:

1. При несоблюдении минимальной техники безопасности (пенек под порогом) — крайне небезопасно!2. Если амортизатор в рабочем состоянии, его очень тяжело вдавить и удерживать в этом положении.

Page 2

Не знаю почему, но минимум раз в год я меняю один или оба пыльника на передних амортизаторах. В чем причина столь малого их пробега (максимум 10000км) непонятно. Стиль езды у меня спокойный, ямы вроде объезжать за 7 лет стажа уже научился. Пробовал ставить и оригинальный пыльник, и заменитель Febest. Результат одинаковый. В следующий раз хочу попробовать RBI — M14NA4F или вообще поставить от ВАЗ-2110. Говорят, что вазовские ходят не хуже, а по стоимости в разы дешевле.В замене пыльника ничего сложного нет, но операция довольна трудоемкая. Нужно снимать стойку с автомобиля (открутить только стойку стабилизатора с ее внутренним шестигранником то еще занятие…), стягивать пружину стяжками, разбирать стойку и только после всего этого мы дойдем до замены самого пыльника. После этого нужно все собирать назад. Сход-развал после этой процедуры делать не нужно, но тем не менее, волей-не волей начинаешь подумывать — а не жрет ли только что купленную новую резину, и чтобы не думалось — все равно едешь на сход-развал на проверку и отдаешь лишнюю 1000р за это.Подумав об этом всем, решил в этот раз провести замену пыльника другим, намного более легким способом (как выяснилось уже потом).

Для этого, на всякий случай, ставим машину в гараж (на случай если что-то пойдет не так), откручиваем гайку на штоке амортизатора, домкратим и подставляем под порог пенек или что-то похожее (для чего объясню чуть позже). Колесо снимать не нужно (оно не помешает).

Затем наставляем на шток амортизатора что-то типа мощной отвертки и вдавливаем шток вниз из чашки опорного подшипника. Если амортизатор в рабочем состоянии, то это будет сделать очень тяжело (новый амортизатор вообще практически невозможно сдавить просто голыми руками).

Вдавив шток амортизатора и удерживая его одной рукой, снимаем старый рваный пыльник и одеваем новый.

Чтобы добраться до штока, придется просовывать руки сквозь ветки пружины, что само по себе очень небезопасно. Именно для этого поддомкратив машину, крайне необходимо под порог подставить пенек или что-то похожее, чтобы в случае если по какой-либо причине машина слетит с домкрата или он, например сломается, машина не упала резко на колеса и не сломала витками пружины вам руки!

После того как будет установлен новый пыльник, нужно опять вдавить немного шток и попасть им, соблюдая соосность, в отверстие опорного подшипника. Затем закручиваем гайку на шток амортизатора, ставим, если есть, резиновый штатный пыльник.

На всю работу у меня ушло не более 25 минут, вместо 3-4 часов, если бы я делал замену старым способом.

Плюсы данного способа:

1. Время на замену — не более получаса2. Минимальное количество разбираемых узлов (только открученная гайка штока амортизатора, даже колесо снимать не нужно!)

3. Нет ни малейшего сомнения в углах установки колес (сход-развал), поскольку ничего в передней подвеске не разбирается

Минусы данного способа:

1. При несоблюдении минимальной техники безопасности (пенек под порогом) — крайне небезопасно!2. Если амортизатор в рабочем состоянии, его очень тяжело вдавить и удерживать в этом положении.

www.drive2.ru

Замена пыльников задних амортизаторов — Lexus RX, 3.5 л., 2006 года на DRIVE2

Привет!

Порванные пыльники задних амортизаторов, — пожалуй, стандартная ситуация для RX старше 10 лет.

Стоит ли беспокоиться по этому поводу? В оригинале они с опорой в сборе, а для замены требуется переборка стоек и, желателен, сход-развал. В процессе дефектовки (как это часто бывает) выясняется, что замены требует что-то еще, например, проставки пружин. Сами пружины, к этому времени, точно просели, а с амортизаторами как повезет.

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

Короче, надо было бы не обращать на это внимание, но я не смог.Накупил деталья и сразу через год собрался ставить.

В этот раз все вышло через жопу. Нет, нормально, но через жопу.Я почему-то решил, что вместе с пыльниками нужно поменять и опоры. — Нет проблем, ведь все, что нужно есть в оригинале. В подвеску только оригинал. Все. Стопудово, даже не уговаривай. Две опоры за 7000 рублей. Ска.

Купил KYB,

Полный размер

Опора KYB (SM5492 левая, SM5491 правая)

пыльники от Toyota Corolla 48559-12080 (читал, что они подходят),

Полный размер

Пыльник амортизатора заднего 48559-12080

а также пыльники SCHMACO STC05A262, на всякий случай (продавец з/ч Toyota/Lexus сказал, что они подходят).

Полный размер

Пыльник амортизатора заднего STC05A262

Почему так? – Не спрашивай. Тяжелый случай.

Процедура замены.

Для начала необходимо залезть в багажник и снять пластиковые декоративные панели боковых обшивок. Они на защелках, сломать сложно.

Отверстия в обшивке обеспечивают доступ к гайкам крепления стойки.Нужно ослабить (не откручивать) гайку крепления штока амортизатора.

Нюанс 1. Гайка закрыта резиновым колпачком — заглушкой. Он легко снимается, но не вытаскивается. Его нужно сдвинуть в сторону (задней пассажирской двери).

Нюанс 2. Головка (на 19) едва влезает в отверстие для нее отведенное. Если не влезает, заводим через соседнее окно.Нюанс 3. В случае падения гайки (или заглушки) в багажник (что весьма вероятно), придется разбирать пол багажника.

Затем нужно снять заднее колесо с соответствующей стороны, почистить, побрызгать, перекурить и открутить от стойки все, что может помешать ее извлечению, а именно:

Полный размер

И тормозной шланг, но место его крепления к стойке на фото не видно

— провод датчика ABS (головка 10 мм);— тормозной шланг (головка 12 мм), место крепления в кадр не попало;

— стойку стабилизатора (головка 13 или 14 мм);

После нужно открутить стойкуа) от цапфы (цапфа – часть вала или оси на которой находится опора (подшипник). Потребуется головка на 19, короткий удлинитель, вороток от 500 мм и, возможно, труба.б) от кузова. Головка на 14, удлинитель и вороток в помощь.

При этом, есть риск уронить цапфу на пол, а стойку на пыльник приводного вала, поэтому рекомендуется поставить пень под тормозной диск и вставить отвертку вместо одного из болтов крепления стойки.

Аккуратно вытаскиваем стойку и разбираем.Для этого нужно сжать пружину и открутить гайку штока амортизатора.

По факту дефектации имеем:— дырявые нижние проставки пружин;

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

— продавленные верхние проставки пружин (они же рваные пыльники);

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

— абсолютно рабочие амортизаторы O_o;

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

— опоры;

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

— отбойники.

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

Варианты по замене пыльников задних амортизаторов:1. Оригинал (вместе с опорами) — 48760-48040 (левый), 48750-48040 (правый). The best.2. Оригинал от Corolla — 48559-12080. Устанавливаются на родные опоры (а также на опоры KYB), старые пыльники при этом обрезаются под ноль. Качество Toyota.

3. Пыльники SCHMACO — STC05A262. Качество хорошее. Не подходят.

Полный размер

Пыльник SCHMACO не налезает на опору

4. Комплект пыльников KYB. В глаза не видел, в уши не слышал, номер SB 104, подходит почти на все модели мира, устанавливается приблизительно так, как в этой записи.5. Пыльники SAT ST-48157-48040. Без комментариев.

Я выбрал второй вариант и добавил к нему верхние проставки пружин из комплекта KYB.

Путь неправильный, но получилось неплохо.

Полный размер

Новый пыльник на 5-10 мм короче родного. Машина на домкрате. В опущенном положении, пыльник не достает до чашки амортизатора 1-1,5 см, т.е. норм.

Не повторяй чужих ошибок.С наступающим Новым годом!

Удачи и до скорого.

Page 2

Привет!

Порванные пыльники задних амортизаторов, — пожалуй, стандартная ситуация для RX старше 10 лет.

Стоит ли беспокоиться по этому поводу? В оригинале они с опорой в сборе, а для замены требуется переборка стоек и, желателен, сход-развал. В процессе дефектовки (как это часто бывает) выясняется, что замены требует что-то еще, например, проставки пружин. Сами пружины, к этому времени, точно просели, а с амортизаторами как повезет.

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

Короче, надо было бы не обращать на это внимание, но я не смог.Накупил деталья и сразу через год собрался ставить.

В этот раз все вышло через жопу. Нет, нормально, но через жопу.Я почему-то решил, что вместе с пыльниками нужно поменять и опоры. — Нет проблем, ведь все, что нужно есть в оригинале. В подвеску только оригинал. Все. Стопудово, даже не уговаривай. Две опоры за 7000 рублей. Ска.

Купил KYB,

Полный размер

Опора KYB (SM5492 левая, SM5491 правая)

пыльники от Toyota Corolla 48559-12080 (читал, что они подходят),

Полный размер

Пыльник амортизатора заднего 48559-12080

а также пыльники SCHMACO STC05A262, на всякий случай (продавец з/ч Toyota/Lexus сказал, что они подходят).

Полный размер

Пыльник амортизатора заднего STC05A262

Почему так? – Не спрашивай. Тяжелый случай.

Процедура замены.

Для начала необходимо залезть в багажник и снять пластиковые декоративные панели боковых обшивок. Они на защелках, сломать сложно.

Отверстия в обшивке обеспечивают доступ к гайкам крепления стойки.Нужно ослабить (не откручивать) гайку крепления штока амортизатора.

Нюанс 1. Гайка закрыта резиновым колпачком — заглушкой. Он легко снимается, но не вытаскивается. Его нужно сдвинуть в сторону (задней пассажирской двери).

Нюанс 2. Головка (на 19) едва влезает в отверстие для нее отведенное. Если не влезает, заводим через соседнее окно.Нюанс 3. В случае падения гайки (или заглушки) в багажник (что весьма вероятно), придется разбирать пол багажника.

Затем нужно снять заднее колесо с соответствующей стороны, почистить, побрызгать, перекурить и открутить от стойки все, что может помешать ее извлечению, а именно:

Полный размер

И тормозной шланг, но место его крепления к стойке на фото не видно

— провод датчика ABS (головка 10 мм);— тормозной шланг (головка 12 мм), место крепления в кадр не попало;

— стойку стабилизатора (головка 13 или 14 мм);

После нужно открутить стойкуа) от цапфы (цапфа – часть вала или оси на которой находится опора (подшипник). Потребуется головка на 19, короткий удлинитель, вороток от 500 мм и, возможно, труба.б) от кузова. Головка на 14, удлинитель и вороток в помощь.

При этом, есть риск уронить цапфу на пол, а стойку на пыльник приводного вала, поэтому рекомендуется поставить пень под тормозной диск и вставить отвертку вместо одного из болтов крепления стойки.

Аккуратно вытаскиваем стойку и разбираем.Для этого нужно сжать пружину и открутить гайку штока амортизатора.

По факту дефектации имеем:— дырявые нижние проставки пружин;

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

— продавленные верхние проставки пружин (они же рваные пыльники);

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

— абсолютно рабочие амортизаторы O_o;

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

— опоры;

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

— отбойники.

Полный размер

11 лет и 240000 км пробега

Варианты по замене пыльников задних амортизаторов:1. Оригинал (вместе с опорами) — 48760-48040 (левый), 48750-48040 (правый). The best.2. Оригинал от Corolla — 48559-12080. Устанавливаются на родные опоры (а также на опоры KYB), старые пыльники при этом обрезаются под ноль. Качество Toyota.

3. Пыльники SCHMACO — STC05A262. Качество хорошее. Не подходят.

Полный размер

Пыльник SCHMACO не налезает на опору

4. Комплект пыльников KYB. В глаза не видел, в уши не слышал, номер SB 104, подходит почти на все модели мира, устанавливается приблизительно так, как в этой записи.5. Пыльники SAT ST-48157-48040. Без комментариев.

Я выбрал второй вариант и добавил к нему верхние проставки пружин из комплекта KYB.

Путь неправильный, но получилось неплохо.

Полный размер

Новый пыльник на 5-10 мм короче родного. Машина на домкрате. В опущенном положении, пыльник не достает до чашки амортизатора 1-1,5 см, т.е. норм.

Не повторяй чужих ошибок.С наступающим Новым годом!

Удачи и до скорого.

www.drive2.ru

Пыльник на амортизатор KYB (каяба) — ГАЗ 31, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2

Вечер добрый друзья!Недавно купил амортизаторы каяба зад и перед.Задние поставил почти сразу, а с передними не получилось, так как окаазывается новые амортизаторы каябу идут без пыльников(передние).Многие скажут, поставил бы старые пыльники, но не тут то было, на старых моих амортах, пыльники не съемные(. Так вот, проехал по своим магазинам и поспрашивав у продавцов, естественно не о каких пыльниках они и не слышали.Кстати видел каябу на классику ваз 2101-2107,там амортизаторы идут с пыльником.

Пока стоял у витрин и искал что нибудь похожее на пыльник амортизатора, попался на глаза пыльник рулевой рейки ваз ока, тут же прикинул его на амортизатор, подошел как родной).цена 140рублей за пару.

Полный размер

верний конец пыльника обрезал

Полный размер

так выглядит в максимально разжатом состоянии

Полный размер

пришлось в гофре сделать мелкие отверстия, так как при сжатии пыльник надувался)))

Полный размер

вот этот пыльник Ока рулевой рейки

Спасибо за внимание! надеюсь эта доработка кому нибудь понадобится!----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Дополнение:

В общем при установке аморта выяснилось, что хомут не проходит в чашку нижнего рычага, пришлось взять пластиковый хомут-стяжку, и ура! все встало)

Полный размер

вот с таким хомутом амортизатор проходит в чашку нижнего рычага

Цена вопроса: 140 ₽

www.drive2.ru

Замена пыльников стойки амортизатора: мануал

В зависимости от типа автомобиля, амортизатор и пружина могут крепиться отдельно или вместе.     Рассмотренная конструкция называется стойкой амортизатора и выполняет основную функцию по сглаживанию движения машины.

Если ваше авто движется плавно, не подкидывает пассажиров и водителя – значит амортизатор на своем месте и он подобран правильно.

Исходя из этого, к основным функциям стоек амортизаторов стоит отнести:

  1. Удержание постоянного контакта колеса с дорожным покрытием. Этот пункт означает, что машина не будет раскачиваться вверх-вниз после наезда на кочку, стойка сможет эти колебания свести к нулю за считанные секунды.
  2. Минимальное ощущение неровностей на дороге водителем и пассажирами машины. Это означает, что стойка создает комфорт для переездов даже по плохим трассам.
  3. Безопасность водителя и всех пассажиров автомобиля. Стойка выполняет защитные функции и делает машину более управляемой. В непредвиденных ситуациях, аварийных происшествиях, она помогает водителю удерживать выбранное направление движения.

Инструмент

Чтобы замена пыльников отбойников амортизатора, которые защищают механизм, была проведена быстро и качественно – не обязательно обращаться к высококлассным специалистам на станции технического обслуживания, можно все операции выполнить дома. Для этого стоит детально изучить конструкцию авто и приготовить все детали, инструменты и запасные крепежи.

Обязательно подготовьте:

  • пылезащитный комплект амортизатора, который будет включать отбойник пыльника, крепежи к ним и необходимое оборудование;
  • ключи разных размеров (можно из расширенного набора автомобилиста);
  • раздвижной ключ (на всякий случай, если не найдется ключ нужного размера);
  • комплект инструментов для снятия колес (это должны быть стяжки для пружин, отвертки, гайки, ключи);
  • другой дополнительный инструмент, который может понадобиться в зависимости от модели автомобиля.

Пылезащитный комплект амортизатора может быть оригинальным (от производителя), универсальным (который якобы подходит для всех типов автомобилей) или заменяемым (дешевый поддельный вариант, схожий с оригиналом). Компания-разработчик автомобиля всегда рекомендует использовать только оригинальные детали, поскольку только они могут надежно и долго работать. Отчасти, это правильное утверждение, поскольку только производитель знает всю подноготную вашей марки и модели авто. Но такие оригинальные детали от производителя стоят дорого и за эту сумму можно купить несколько комплектов-заменителей или универсальных.

В этом случае выбор стоит только за автовладельцем, но стоит учесть факт, что при установке не оригинальны деталей – стоит быть максимально придирчивым к пыльнику отбойника амортизатора. Если вы подберете не точно такой же – то он очень быстро лопнет и стойка будет незащищенной, а это грозит быстрым износом и дорогостоящей заменой амортизаторов.

Как заменить – пошагово

Пылезащитный комплект амортизатора должен максимально подходить к стойке и модели авто. Если он выбран правильно – можно будет забыть о непонятных звуках стойки на несколько лет. Итак, если все уже приготовлено – приступаем к работе:

  1. Первым делом нужно снять колесо, на которое будет устанавливаться пыльник отбойника амортизатора. Выполнять работу стоит постепенно – не снимайте сразу все 4 колеса, делайте работу по одному.
  2. Находим тормозной шланг и отсоединяем его от стойки мортера.
  3. Дальше важно внимательно изучить как эта стойка прикреплена к поворотному кулаку и запомнить этот механизм, чтобы потом легко можно было установить все на место.
  4. Откручиваем две гайки и вытягиваем два больших болта, которые служат надежным крепежом.
  5. Дальше стоит открыть капот, открутить четыре гайки, которые все еще удерживают мортер и отсоединить его. Будьте внимательны, желательно чтобы с вами был помощник и сумел удержать мортер, в противном случае, он сам упадет вниз (можно постелить что-то на поверхность для мягкого падения).
  6. К открученной детали присоединяем стяжки, которые плотно крепим к внешним пружинами затягиваем их максимально.
  7. Дальше откручиваем гайку на штоке (часто она на 21, поэтому должен быть ключ) и заменяем порванный пыльник отбойник амортизатора.
  8. Дальше собираем все это по пунктам аналогично тому, как и разбирали.

Пыльник отбойник амортизатора – очень важная штука авто. Лучше повозиться с ее заменой, нежели потом расхлебывать последствия поврежденного амортизатора. Каждый заботливый водитель знает об этом, поэтому чаще будет посещать станцию технического обслуживания для проверки целостности деталей машины.

Всегда будьте внимательны к своему железному другу, помощнику и перевозчику, ведь к автомобилю тоже нужно относиться тепло и с заботой. Успехов в нелегком машинном деле!

Видео “Замена задних пыльников отбойников амортизатора”

На видео автолюбитель показывает, как правильно заменить пыльники отбойников амортизатора. Посмотрев запись, вы сможете самостоятельно повторить каждый шаг замены.

mineavto.ru

Замена задних амортизаторов, пружин, опор, пыльников, отбойников — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Борьба со стуком продолжается и сразу скажу, я победил!Как только всё добро приехало, решил не откладывать и заменить на следующий день.Куплено:амортизаторы подвески Kayaba 333 420 2701рамортизаторы подвески Kayaba 333 419 2701рОпора амортизатора GM 96457360 662р 2шт — 1324рПружина Kayaba RG6557 1316р 2шт — 2832рОтбойник Febest CHD-J200R 368р 2шт — 736рПыльник Febest CHSHBJ200R 178р 2шт — 356р

Итого зч:10650 рублей.

Без упаковки

Коротко о зчАмортики куплены ещё в августе 2016г когда было замечено запотевание заднего правого амортика. Недавно заказаны пружины, опоры, пыльники, отбойники. Последние два пришли без каких либо опознавательных знаков, и резина жестче, чем стояла с завода, на заводских маркировка made in germany и любимая всеми дэу.

О инструменте.Для работы нам понадобится особый ключ для съёма амортизаторов. У меня такого, как и у большинства нет. В магазине нашел отличную высокую головку на 17 за 165р. И получилось собрать чудоюдо ключ.

Полный размер

Маленькая трещетка, удленнитель под 1\4, головка высокая на 9 под 1\4 и высокая головка на 17 под 1\2, ключ кобра

Полный размер

В разобранном виде. Чудо ключ.

На маленькую трущетку одеваем удлинитель, далее головку на 17 и сверху маленькую головку на 9. Одеваем чудо ключ, коброй держим за зубчатую часть головки на 17, трещеткой крутим. Получилось очень легко.

Процедура замена задних амортизаторовНачал я с проблемной стороны — справа сзади.

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем стойку стабилизатора от стойки амортизатора, откручиваем два болта крепления амортика к ступице. Тут у меня возникла проблема всё очень сильно прикипело. И никак не хотело откручиваться. Пришлось воспользоваться удлинителем.

Полный размер

Господин удлинитель, удлиняющий самое длинное и делающий тяжелое легким.

Первый раз им воспользовался и гайка поплыла, зашел с другой стороны — открутил за болт.Нижний болт начал откручиваться с такого мощного щелчка что я думал всё — трещётка труп. Ан нет. Свезло.=)

Далее перемещаемся в салон, откидываем спинки задних сидений. Снимаем три клипсы и через образовавшуюся щель откручиваем 3 гайки. Тут заранее что-нибудь под амортик нужно подставить чтобы он лихо не вылетел вниз.

И вот стойка у нас в руках.

Полный размер

Правая задняя в сборе — мертвая

Для того чтобы разобрать её нужно стяжками стянуть пружины. После, какое-то количество времени провозился с тем чтобы открутить чудо ключом гайку амортика. Но сидела она плотно.В итоге нужно было просто сорвать её. Сделал это как на картинке снизу.

Полный размер

Срываем гайку

Ключ кобра выручил вновь им не давал всей конструкции вращаться.

А дальше уже откручиваем как описывал — коброй держим за ободок 17 головки и крутим трещетку.

Полный размер

Вот так выглядит чудо ключ на стойке. На фото уже собираю стойку.

Всё разбираем, чистим.

Проверяем стойку — эта не то что выталкиваем, с силой шток уходит внутрь амортика.

Мертвый амортизатор

Стойка оказалось оригинальной, что лишний раз подтверждает пробег.Далее берем новый амортизатор, 3-5 раз утапливаем шток до упора, задерживаясь в конечной точке по 3-5 сек.Амортизатор готов к работе, но переворачивать его теперь нельзя. Если перевернули, прокачиваем заново.

Собирал это вот так.

Полный размер

Отлично сам стоит. Удобно однако.

Полный размер

Сравнение пружин, на вид по высоте одинаковые, но новые жестче

Стяжки переставляем на новую пружину, одеваем новый отбойник, пыльник, опору пружины и опору амортизатора, гайку закручиваем чудо ключом.

Полный размер

Готово к установке

Для установки сначало закручивал 3 гайки сверху, незабываем маленький пыльник сверху стойки (у меня один вышел на амортике, а второй остался на кузове — там и оставил), после 2 болта крепления к ступице ну и не забыть стойку стабилизатора обратно накинуть.

Мои нюансы заменыС левой стороны всё открутилось очень легко — что наводило на определенные мысли. И точно — уже стояла та самая каяба которую купил и я. Теперь лежит в гараже. Неужели было сложно парой амортики поменять?

Кстати советую совместить замену амортизаторов с заменой стоек стабилизатора так как частенько открутить их очень проблематично и приходится резать. У меня стойки стаба уже были поменяны, и открутились без проблем.

Вид новых амортиков на своих местах.

Машина стала чуточку выше — пружины всёже попросели за 120 тысяч пробега.

РезультатНа всё ушло порядка 6 часов, неторопясь, с отдыхом на диване, чесанием языка с соседями и т.п.

Стуки пропали, подвеска стала более собранной, стало по жестче. Пропал эффект подруливания когда мертвым амортикам в повороте налетал на кочку. Наслаждаюсь тишиной и предсказуемостью поведения.

Спасибо!

Цена вопроса: 10 650 ₽ Пробег: 123300 км

Page 2

Борьба со стуком продолжается и сразу скажу, я победил!Как только всё добро приехало, решил не откладывать и заменить на следующий день.Куплено:амортизаторы подвески Kayaba 333 420 2701рамортизаторы подвески Kayaba 333 419 2701рОпора амортизатора GM 96457360 662р 2шт — 1324рПружина Kayaba RG6557 1316р 2шт — 2832рОтбойник Febest CHD-J200R 368р 2шт — 736рПыльник Febest CHSHBJ200R 178р 2шт — 356р

Итого зч:10650 рублей.

Без упаковки

Коротко о зчАмортики куплены ещё в августе 2016г когда было замечено запотевание заднего правого амортика. Недавно заказаны пружины, опоры, пыльники, отбойники. Последние два пришли без каких либо опознавательных знаков, и резина жестче, чем стояла с завода, на заводских маркировка made in germany и любимая всеми дэу.

О инструменте.Для работы нам понадобится особый ключ для съёма амортизаторов. У меня такого, как и у большинства нет. В магазине нашел отличную высокую головку на 17 за 165р. И получилось собрать чудоюдо ключ.

Полный размер

Маленькая трещетка, удленнитель под 1\4, головка высокая на 9 под 1\4 и высокая головка на 17 под 1\2, ключ кобра

Полный размер

В разобранном виде. Чудо ключ.

На маленькую трущетку одеваем удлинитель, далее головку на 17 и сверху маленькую головку на 9. Одеваем чудо ключ, коброй держим за зубчатую часть головки на 17, трещеткой крутим. Получилось очень легко.

Процедура замена задних амортизаторовНачал я с проблемной стороны — справа сзади.

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем стойку стабилизатора от стойки амортизатора, откручиваем два болта крепления амортика к ступице. Тут у меня возникла проблема всё очень сильно прикипело. И никак не хотело откручиваться. Пришлось воспользоваться удлинителем.

Полный размер

Господин удлинитель, удлиняющий самое длинное и делающий тяжелое легким.

Первый раз им воспользовался и гайка поплыла, зашел с другой стороны — открутил за болт.Нижний болт начал откручиваться с такого мощного щелчка что я думал всё — трещётка труп. Ан нет. Свезло.=)

Далее перемещаемся в салон, откидываем спинки задних сидений. Снимаем три клипсы и через образовавшуюся щель откручиваем 3 гайки. Тут заранее что-нибудь под амортик нужно подставить чтобы он лихо не вылетел вниз.

И вот стойка у нас в руках.

Полный размер

Правая задняя в сборе — мертвая

Для того чтобы разобрать её нужно стяжками стянуть пружины. После, какое-то количество времени провозился с тем чтобы открутить чудо ключом гайку амортика. Но сидела она плотно.В итоге нужно было просто сорвать её. Сделал это как на картинке снизу.

Полный размер

Срываем гайку

Ключ кобра выручил вновь им не давал всей конструкции вращаться.

А дальше уже откручиваем как описывал — коброй держим за ободок 17 головки и крутим трещетку.

Полный размер

Вот так выглядит чудо ключ на стойке. На фото уже собираю стойку.

Всё разбираем, чистим.

Проверяем стойку — эта не то что выталкиваем, с силой шток уходит внутрь амортика.

Мертвый амортизатор

Стойка оказалось оригинальной, что лишний раз подтверждает пробег.Далее берем новый амортизатор, 3-5 раз утапливаем шток до упора, задерживаясь в конечной точке по 3-5 сек.Амортизатор готов к работе, но переворачивать его теперь нельзя. Если перевернули, прокачиваем заново.

Собирал это вот так.

Полный размер

Отлично сам стоит. Удобно однако.

Полный размер

Сравнение пружин, на вид по высоте одинаковые, но новые жестче

Стяжки переставляем на новую пружину, одеваем новый отбойник, пыльник, опору пружины и опору амортизатора, гайку закручиваем чудо ключом.

Полный размер

Готово к установке

Для установки сначало закручивал 3 гайки сверху, незабываем маленький пыльник сверху стойки (у меня один вышел на амортике, а второй остался на кузове — там и оставил), после 2 болта крепления к ступице ну и не забыть стойку стабилизатора обратно накинуть.

Мои нюансы заменыС левой стороны всё открутилось очень легко — что наводило на определенные мысли. И точно — уже стояла та самая каяба которую купил и я. Теперь лежит в гараже. Неужели было сложно парой амортики поменять?

Кстати советую совместить замену амортизаторов с заменой стоек стабилизатора так как частенько открутить их очень проблематично и приходится резать. У меня стойки стаба уже были поменяны, и открутились без проблем.

Вид новых амортиков на своих местах.

Машина стала чуточку выше — пружины всёже попросели за 120 тысяч пробега.

РезультатНа всё ушло порядка 6 часов, неторопясь, с отдыхом на диване, чесанием языка с соседями и т.п.

Стуки пропали, подвеска стала более собранной, стало по жестче. Пропал эффект подруливания когда мертвым амортикам в повороте налетал на кочку. Наслаждаюсь тишиной и предсказуемостью поведения.

Спасибо!

Цена вопроса: 10 650 ₽ Пробег: 123300 км

www.drive2.ru


Смотрите также

Возврат к списку