Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Схема автомобильного усилителя


АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

   Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию схему, фотографии и печатные платы автомобильного усилителя. Схемы эти легко встретить в интернете. Итак, начнем по порядку. Давно появилась идея собрать усилитель для автомобиля, требования к усилителю были такими: 

 1. Хорошее качество звучания во всем диапазоне мощности.

 2. Низкий коэффициент гармоник. 

 3. Ну и мощность не уступающая среднему диапазону цен на заводские автоусилители.

   Первое что я начал собирать - это преобразователь напряжения с 12 в +- 40 вольт. Печатную плату решил сделать из цельного листа текстолита. Пользовался технологией ЛУТ. Печатную плату сделал под свои размеры. ШИМ собрал на отдельной плате. В эту схему добавил лишь дополнительную обмотку для питания защиты АС 24 вольта. Витков 8 проводом 0.8 мм. 

Преобразователь напряжения с 12 в +- 40 вольт - схема

   Далее диодный мостик для выпрямления, его сделал на 4-х диодах HER-307, далее фильтр из конденсатора 1000 мкф 50 вольт. С этой схемы вырезал лишь часть ее. То есть стабилизатор на +-15 вольт. Остальное остается как в схеме. 

О намотке трансформатора 

   Для трансформатора использовал ферритовые кольца, российские, 40х25х11 2000НН склеенных вместе. Острые края феррита закруглил алмазным напильником. Затем обмотал малярным скотчем. Первичную обмотку трансформатора мотал проводом 0.8. Сложенных вместе 10 жил, 5 витков равномерно распределяя по всему кольцу. Далее разделено пополам. Вторичка мотается аналогично первичке. Тот-же провод 0.8 и 8 жил сложенных вместе. Количество витков 15 и затем разделено пополам. Напряжение на выходе получилось +-40 вольт, под нагрузкой напряжение село на 2 вольта в обеих плечах.

   Теперь приступил к сборке усилителя мощности звука. Выбор пал на усилитель Лайков 6-й версии. В схеме ничего не изменял. Но немного столкнулся с трудностями. В этом усилителе нужно хорошо подбирать элементы для симметрии обеих плеч. То есть транзисторы конденсаторы резисторы. Ток покоя 150 мА.

Схема Лайкова 6

   После впайки всех элементов делаем так:  1. R6 и R24 установить в средне положение.  2. Закоротить на землю вход усилителя на землю.  3. Отпаять выходные транзисторы.  4. Включить питание схемы.  5. Установить R 6 на выходе усилителя напряжение 0 в.   6. Замерить напряжение питания и +/- 15 В.  7. Установить на R29-R30 напряжение 0,55 В с помощью R24. (В 5м варианте на R11-R12 = 1В).  8. Отключить питание, подключить выходные транзисторы, включив в разрыв цепи коллектора VT10 амперметр на 1 А.  9. Включить питание и R24 установить ток покоя коллектора VT10 в пределах 100 – 150 мА.  10. Замерять ток покоя VT11, он не должен отличаться от тока VT10 более, чем на 5%.  11. Ток покоя выходных транзисторов может быть установлен в пределах от 40 до 200 мА, в зависимости от желаемого качества звучания, режима работы, тепловых режимов, размеров радиаторов. Установку тока покоя нужно производить при температуре выходных транзисторов 35-40 градусов.  12. Проконтролировать работу термокомпенсации, замерив токи покоя при максимальной температуре радиаторов выходных транзисторов.

Настройка окончена. Схема усилителя Лайкова 6 версии приведена ниже.

Защиту АС собирал по этой схеме

   В настройке не нуждается если все собрано верно. Печатные платы будут находится в архиве. При испытаниях с усилителя снял с одного канала 98 ватт, далее он вошел в клиппинг. Как и заявил автор - чистые 100 ватт. Радиаторы использовал от компьютера, от сокета АМ 3+. Без кулеров чертовски греется, так как слишком маленькой площади радиаторы. Решено оставил кулера в работе - сейчас все теплое. Кулера запитал по схеме ШИМ регулятора на таймере NE555. 

   Далее приступил к сборке второго преобразователя для сабвуферного канала. Схема остается прежней. Есть небольшие изменения по намотке трансформатора. Кольца использовал все те-же, два склееных вместе. Первичка остается прежней. А вот вторичка другая, количество жил прежнее, но витков здесь уже не 15, а 21. На выходе преобразователя получилось +-70 вольт. Для ФНЧ намотал отдельную обмотку проводом 0.8 8 витков. Схема стабилизации остается как в схеме. Также есть еще одна обмотка для питания защиты АС, все аналогично как и в первом преобразователе для Лайкова.

Сам усилитель решил собрать по схеме Холтона

Схема принципиальная Холтона

   Сборка начинается с установки резисторов, затем устанавливаются мощные резисторы, диоды, конденсаторы и малосигнальные транзисторы. Следует быть внимательным при установке полярных элементов. Неправильное подключение может привести к неработоспособности устройства или выходу одного, или более элементов, при включении схемы.

Завершив монтаж всех элементов, внимательно просмотрите модуль, все ли компоненты впаяны, правильно ли они установлены. Только когда Вы убедитесь, что всё сделано правильно и все детали стоят на своих местах, можно подключать питание.

   С помощью крокодилов закрепите щупы прибора на выводах одного из мощных резисторов 0,22 Ом. Медленно вращая движок резистора P1, установите на резисторе 0,22 Ом 18 мВ, это и будет установка тока в 100 мА на один транзистор. Теперь проверьте напряжение на всех остальных резисторах, выберите один на котором напряжение наибольшее. Настройте резистором P1 на нем напряжение 18мВ.Теперь подключите сигнал генератор на вход и осциллограф на выход. Убедитесь в том, что форма сигнала свободна от искажений. Если у вас нет этих приборов, подключите нагрузку и на слух получайте хорошее качество. Звук должен быть чистым и динамичным.  Защита АС аналогична первой. Питание 24 вольта от отдельной обмотки трансформатора.

ФНЧ собран по этой схеме:

Схема ФНЧ в автоусилитель

   На печатную плату добавил лишь громкость для усилителя Лайкова. Далее приступил к сборке корпуса автоусилителя.

   Использовал алюминиевые 20 на 20 мм уголки и фанеру 10 мм. Корпус отшлифован и оклеен черным кожзамом. Кулера закреплены на задней стенке корпуса.  

   ФНЧ будет закреплен на передней панели, там-же будут расположены силовые клеммы для питания этого агрегата. И клемы входа и выхода.

   Верхняя крышка будет изготовлена из тонированного 4 мм стекла. Усилитель прошел испытания на прослушивания музыки. На колонках с 90 и сабвуфере JBL GT5 1200 ватт.

   Бас напористый глубокий. Лайков весь потенциал не раскрыл, так как С90 не годится для сего агрегата. В общем я очень доволен звучанием такого усилителя. Особенно нравится очень сильный и приятный низ. С вами был Ivan Aleksandrov.

   Форум по автозвуку

   Обсудить статью АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

radioskot.ru

Усилители мощности

Этот проект был заказан у меня некоторое время назад. Проект из себя представляет стереофонический УМЗЧ высокой мощности и качества. Честно говоря, изначально это был домашний усилитель, но с…

Этот усилитель собран на микросхеме TDA1562(Philips 1998г.),и из себя представляет умощненная версия усилителя на TDA1560 с мощностью 40 Вт. В новой версии принципиальная схема более простая и улучшенная.

В последнее время очень часто ко мне люди обращаются с просьбой предоставить инструкцию с переделкой ИБП (юпс) в автомобильный преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт и в…

Хотите купить автомобильный усилитель мощности для саба? Спешить не нужно, если руки растут из правильного места и шарите в электронике, то можно своими руками собрать мощный сабвуферный усилитель,…

Представляю схему усилителя на микросхеме тда2003. Усилитель работает в классе АВ. Это монофонический унч с выходной мощностью до 7 ватт на нагрузку 4 ом, но мы можем поднять…

Недавно  нашел у себя в чердаке ящик домашнего усилителя, с низкочастотным динамиком, и решил в нем собрать усилитель для своего автомобиля. Динамик оказался довольно хорошим, мощность головки дошла…

TDA7294 — одни из самых популярных микросхем усилителя низкой частоты. Микросхема широко применяется радиолюбителями для построения в основном сабвуферов. Данная микросхема может развивать выходную мощность до 100 ватт…

Усилитель на микросхеме TDA2005 — это стереофонический УНЧ с выходной мощностью 10-12 Ватт на канал, есть также вариант моно, в этом случае выходная мощность усилителя составляет 20-25 Вт. УНЧ…

Очередная конструкция самодельного усилителя для автомобиля. На сей раз речь пойдет про микросхемный усилитель, который уже несколько лет применяется в промышленных автомагнитолах. Микросхему как право используют в довольно дорогих…

Этот преобразователь был изготовлен для запитки таких автомобильных усилителей, как тфа 7194/93 из бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Компактность инвертора позволят запрятать его куда угодно, ведь размеры печатной…

Приветствую дорогие радиолюбители! Думаю у каждого из нас в числе первых конструкций был какой-нибудь 2, 5, 10 ваттный звуковой усилитель. Вспоминая свою «колонку» собранную лет в 12 с…

Недавно один из знакомых попросил собрать небольшой усилитель, если точнее — компьютерные колонки. Причина — не устраивала громкость и качество дешевых китайских колонок. Не долго думая в качестве…

Преобразователь реализован с применением нестандартной для этих целей микросхемы IR2153, которая чаще всего применяется в импульсных сетевых блоках питания. Не смотря на свои компактные размеры , инвертор выдает…

Усилители класса А сегодня редко применяются, это уже давно забытое прошлое, но зря. Как известно, в классе А усилительный элемент — транзистор (в нашем случае) открыт всегда, этот…

Схема стереоусилителя на базе микропроцессора ТА8215 фирмы Toshiba была разработана взамен сгоревшего усилителя автомагнитолы. Перечисленные микропроцессоры TA8205, TA8210, TA8215, TA8221 полностью идентичны и отличаются между собой лишь выходной…

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Автоусилитель звука своими руками

Автоусилитель звука своими руками 760 Вт

Чтобы собрать автоусилитель звука своими руками, необходимо иметь желание и некоторое количество свободного времени, а также нужно всегда стремится к тому, чтобы получился качественный усилитель мощности, который возможно собрать своими руками. К тому же нужно обладать определенными знаниями и навыками, да и финансовые затраты тоже имеются.

Тем не менее конечный результат будет приятен, а усилитель порадует ваш слух чистым, прозрачным звучанием с достаточной выходной мощностью. В процессе конструирования автомобильного усилителя возможно будут возникать некоторые трудности с поиском необходимых электронных компонентов, в таких случаях можно будет воспользоваться их аналогами. Создание блочной конструкции усиления звука в аудиосистеме автотранспорта хотя процесс не быстрый но в итоге получается собрать пять компактных усилителя, мощность которых в сумме будет составлять 690 Вт. При желании есть возможность увеличить это значение до 760 Вт.

Необходимые требования к устройству

Вначале нужно определиться с техническими характеристиками, которые вы предполагаете получить в итоговом результате. Как правило это высокое качество звука, высокое значение мощности на выходе, технологически не сложная конструкция, при которой создается удобство в эксплуатации, невысокая себестоимость, возможность работы на двенадцать динамических излучателей и сабвуфер. Такие требования можно получить если изготовить автоусилитель своими руками в количестве пяти штук, в числе которых один должен работать на сабвуфер. Оптимальным решением этой задачи является изготовление отдельного усилителя мощности по принципиальной схеме Ланзара.

Для сборки такого аппарата потребуется четыре микросхемы, а именно две штуки TDA 7384 — 4x40W и две штуки TDA 2005 — 1x20W. Эти микросхемы предназначаются для питания фронтальной акустической системы. Такое схематическое решения является наиболее экономичным в плане денежных затрат.

Читайте также:  Схема автомобильного усилителя KENWOOD KAC-8101D/8151D

Эффективный преобразователь напряжения

В автоусилителе звука наиболее важной и вместе с тем трудоемкой частью считается преобразователь напряжения. Поэтому именно с этого блока следует приступать к сборке всего комплекса усилителя звука. В качестве генератора импульсов преобразователя задействован известный двухтактный контроллер широтно-импульсной модуляции особой точности — TL494. В случае отсутствия в наличии такой микросхемы можно использовать ее аналог — 1114ЕУ3/4. В микросхеме отсутствует отдельный усилитель на выходе. В каждом плече каскада преобразователя установлены на тепло-отводных радиаторах по паре мощных полевых транзисторов IRF3205, которые закреплены через изолирующую прокладку с применением тепло-проводимой  пасты. Радиаторы для этой цели можно использовать от компьютерных блоков питания.

В цепи выпрямителя применены диоды КД 213А с максимальным током 10 А, но в дополнительном охлаждении они не нуждаются. Кроме этого потребуются пара электромагнитных реле рассчитанных на рабочий ток 20 А, но для верности лучше поставить на 50-60 А. Преобразователь напряжения имеет функцию remote контроля, что несомненно является эффективным устройством, так как при управлении питанием и включении сабвуфера не требуется дополнительная установка мощных переключателей. При появлении положительного напряжения на ремоут контроль, моментально включается реле и питание поступает на преобразователь.

Собрать автоусилитель звука своими руками в принципе не очень трудно, но некоторые затруднения могут сложится при изготовлении трансформатора, то есть если в наличии нет ферритовых колец, тогда придется искать старые, подходящие источники питания. Отлично подходят для этих целей БП от компьютера. Там тоже придется немного поколдовать, так как две половинки ферритовых колец надежно склеены, то для их разъединения нужно немного подогреть стыки зажигалкой, а потом с осторожностью извлечь из каркаса и убрать штатные обмотки. Прежде чем приступать к намотке нужной нам обмотки, нужно удалить боковые стенки каркасов и затем соединить их друг с другом, что бы получился один длинный каркас, на который свободно уместятся все нужные витки обмоток.

Читайте также:  GPS-трекер для машины

Первичная обмотка наматывается из расчета десять витков со средней точкой (2 х 5 Вит.)пятью жилами эмаль-провода диаметром 0,8 мм. Проще делать так: намотал 5 витков по всей длине каркаса, сделал отвод, а обмотку изолировал лакотканью, затем поверх намотал еще пять витков. Далее нужно произвести фазировку, то есть соединить начало первой обмотки с концом второй. Место соединения концов это и есть тот отвод, на который будет подаваться положительное напряжение от общего питания. После того как сделали фазировку, можно приступать к намотке проверочной вторичной обмотки с любым количеством витков, с помощью которой определим правильность фазировки.

При включении преобразователя в сеть трансформатор не должен перегреваться на холостом ходу и не издавать посторонних звуков типа жужжания, транзисторы должны оставаться холодными. Далее подключаем в цепь вторичной обмотки лампу накаливания, при этом она должна засветится полным накалом, а транзистор не должен греться, только со временем он немного прогревается. Если после этого испытания никаких проблем нет, то убираем пробную обмотку и наматываем нормальную.

Сборка конструкции

Когда все модули и блоки изготовлены и протестированы, то можно своими руками начинать монтаж автоусилителя звука. Корпус устройства можно изготовить из ненужных DVD. На место дисплея в корпусе монтируется блок светодиодной индикации. Печатные платы размещаются на днище корпуса и крепятся с использованием изоляционных шайб.

Входные коннекторы подойдут от DVD, а клеммы выполнены из разъемов взятых с автомагнитолы. Охлаждение внутри корпуса выполняет кулер, поэтому радиаторы микросхем не имеют перегрева, а сабвуфер не требует охлаждения.

usilitelstabo.ru

Автомобильный усилитель моноблок

Предисловие Думаю каждый меломан автомобилист захочет иметь у себя в авто качественную аудио систему. Рассмотрим ситуацию воспроизведения НЧ частот, хм, одна мысль – без саба никуда! И если саб сможет с желанием собрать почти каждый (например на всем известном 75ГДН или на любой|какой-нибудь| другой НЧ головке), то с усилителем дела идут значительно тяжелее. Качественный, достаточно мощный усилитель что сможет раскачать саб стоит достаточно дорого (довольно сомнительные аппараты стоят не менее 80$). Поэтому попробую помочь в создании достаточно качественного и мощного автомобильного моноблока.

Усилитель содержит 4 блока – усилитель мощности, преобразователя напряжения, блок обработки сигнала а также блок коммутации и выпрямителя. Теперь о каждом из них детальнее.

Усилитель мощности За основу взята статья А.Чивильча «Повышение мощности усилителя на микросхеме TDA7294» из журнала РАДИО №11 2005г., поскольку усилитель не один раз был испытан мной и отмечался достаточно большой надежностью, большой выходной мощностью, качественным басом. Схема усилителя приведена ниже. От оригинала отличается лишь заменой выходных транзисторов на более качественные импортные.

Не буду углубляться в принцип работы схемы, об этом более детально можно прочитать в оригинале статьи. Расскажу лишь принципиальные закономерности составления схемы. Собрана она на плате размерами 125х70мм. Все не электролитические конденсаторы, кроме С2, плёночные, входной емкостью 1мкф, можно 2.2мкф. Резисторы 0.25Вт, хотя достаточно и 0.125Вт. Выходные транзисторы загнуты и прижаты к плате так, что их корпуса расположены параллельно плате а их теплоотводная часть промазана термопастой и через диэлектрическую пленку прижатая к радиатору. То есть корпуса транзисторов изолированы один от другого и от радиатора. Катушка индуктивности L1 бескаркасная, намотанная проводом диаметром 1мм в два слоя и содержит 25 витков, внутренний диаметр 5мм. Предохранители перенесены на плату выпрямителя.

Преобразователь напряжения Чаще всего именно через сложность этого блока большинство начинающих радиолюбителей отказываются собирать в авто усилители из двух полярным питанием. Действительно, этот блок является самой тяжелой частью данного усилителя, хотя не все так сложно как кажется, потому попробую более детально рассказать именно об этом блоке. И так, схема преобразователя приведена ниже.

Сердцем преобразователя является генератор импульсов построенный на микросхеме TL494. Частоту генерации можно изменить варьируя номиналом резистора R3. При желании можно скатить даташит и более детально узнать о работе микросхемы. Мускулами блока питания естественно являются полевые транзисторы IRFZ44N. Все резисторы (кроме R4, R9, R10) 0,25Вт, можно даже 0,125Вт. R9, R10 – 2Вт, R4 – можно даже 1Вт (у меня вообще 0,5Вт). Диод VD1 на входе поставлен для защиты от переплюсовки, я его исключил. Дроссель L1 в моем случае намотан на феритовом кольце диаметром около 2см из компьютерного блока питания. Он содержит 10 витков сдвоенным проводом диаметром 0,8мм которые распределены по всему кольцу. Этот дроссель также можно намотать на феритовом стержне диаметром 8-10мм и длиной 2-3см. Наверно самым тяжелым в преобразователе является правильное изготовление трансформатора, поскольку от него сильно зависит роботоспособность блока в целом. Мой транс намотан на феритовом кольце марки 2000НМ размерами 40*25*11. Сначала напильником закруглил все грани, и внешние и внутренние и обмотал его полотняной изолентой. Первичная обмотка намотана жгутом который состоит из 5 жил толщиной 0,7мм и содержит 2*6 витков, то есть 12. Мотается она так: берем одну жилу и мотаем ею 6 витков равномерно распределенных по кольцу, потом следующую мотаем вплотну к первой и так все 5 жил. На выводах жилы скручиваются. Потом на свободной от проводов части кольца начинаем мотать вторую половину первичной обмотки таким же образом. Получаем две равноценных обмотки. После этого опять аккуратно ообматываем кольцо изолентой и мотаем вторичную обмотку. Я мотал ее проводом 1,5мм 2*18 витков так же как и первичку. Готовый транс опять обмотал изолентой. Вот с трансом и завершено! К сожалению не сфотографировал процесс изготовления. Фото конструкции ниже. На фото резисторы R9, R10 1Вт, потом заменил на импортные 2Вт.

Блок обработки сигнала Поскольку усилитель для сабвуфера, сигнал который на него поступает нужно сначала обработать, вырезав только НЧ составляющие звукового сигнала. Схема устройства приведена  ниже.

Поскольку саб один, то он должен воспроизводить НЧ составляющие из обоих стереоканалов, потому на входе стоит сумматор, который суммирует сигналы обоих каналов в один единственный. После этого сигнал фильтруется, отрезаються частоты ниже чем 16Гц и выше чем 300Гц. Потом регулирующий фильтр, который обрезает сигнал от 35Гц к 150Гц. И на выходе плавный регулятор фазы для лучшего согласования саба с акустикой и регулятор громкости. Все детали смонтированы на плате размерами 80х55мм. Резисторы 0,125Вт, конденсаторы в основном керамические, несколько плёночних в сигнальных цепях.

Блок коммутации и выпрямителя Блок состоит из двух отделенных частей, блока коммутации, и блока выпрямителя, в который входят фильтрующие конденсаторы для питания усилителя мощности и стабилизатор напряжения для питания блока обработки сигнала.

В блоке выпрямителя все просто. Напряжение от преобразователя попадает на фильтрующие конденсаторы, сглаживается и идет к усилителю мощности, а также на стабилизатор напряжения. Транзисторы понижают напряжение к +-26В после чего кренки стабилизируют его до 15. Нагревание транзисторов или кренок я не наблюдал, потому на радиатор не ставил.

Блок коммутации работает следующим образом: когда на крайние по схеме клеммы подается напряжение 12В (силовые линии) зажигается красный светодиод, напряжение на преобразователь напряжения не поступает, усилитель не использует энергию. Когда от внешнего источника (от автомагнитолы или замка) подается +12В на клемму REM срабатывает реле, отключая красный диод, при этом подается напряжение на преобразователь и загорается зеленый светодиод, усилитель готов к работе. Реле на 12В, что выдерживает на клеммах ключей ток в 30А, резисторы 0,125Вт.

Корпус и конструкция Корпус имеет размеры 270х200х70. Основа сделана из ламинируемого МДФ толщиной 8мм, боковые стенки из ДСП 16, они обшиты карпетом. Передняя и задняя панели – алюминиевые пластины толщиной 3мм На передней панели сделаны 3 отверстия через которые отверткой можно крутить регуляторы громкости, фазы и частоты среза, а также два светодиода. На задней панели находятся все разъемы, входы, выход и зажимы для подаче напряжения и клема REM, все они, кроме входных, хорошо изолированны от пластины. Верхняя крышка – пластиковая решетка, по моему от акустической системы Аккорд. Все платы крепятся к нижней панели корпуса, кроме блока обработки сигнала, в котором переменные резисторы закрепляются дополнительно на алюминиевую пластинку. Микросхема TDA7294 и транзисторы из преобразователя напряжения смонтированы на одном Г-образном радиатое, что крепится к боковой панели. Транзисторы и микросхема изолированы от радиатора. В корпусе также находится не большой куллер. Сначала его не планировалось устанавливать но потом все же поставил. Как оказался его достаточно, чтобы гонять воздух в корпусе, даже после двух часов работы, радиаторы едва теплые (однако это зимой).

Автор: Корчинский Александр E-Mail: Sashakorch [собака] mail.ru

Список радиоэлементов
Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнотDA1 VT1 VT2 C1 C2 C3, C4 C5 C6, C7 C8-C10 R1 R2, R3 R4 R5, R6 R7 R8, R9 L1 FU1, FU2 DA1 VT1, VT2 VT3, VT4 VD1, VD4-VD7 VD2, VD3 C1 C2, C11, C12 C3 C4 C5, C6 C7, C8 C9, C10 R1 R2 R3 R4 R5, R6 R7, R8 R9, R10 L1 T1 FU1 OP1 OP2 C1, C2 C3, C4, C6, C8 C5, C7, C9-C14, C16, C19 C15, C18 C17 R1, R2, R5, R6 R3, R4, R9, R10 R7, R8, R18, R20 R11, R12 R13 R14 R15 R16, R17 R19 R21, R23 R22 VT1 VT2 D1-D4 D5 D6 C1-C4 C5-C8 R1, R2 R3, R4 K1
Усилитель мощности
Аудио усилитель

TDA7294

1 Поиск в Utsource В блокнот
Биполярный транзистор

2SC5200

1 Поиск в Utsource В блокнот
Биполярный транзистор

2SA1943

1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор1 мкФ1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор100 пФ1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор4.7мкФ 25В2 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор22мкФ 40В1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор2200мкФ 50В2 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор0.1 мкФ3 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

1.5 кОм

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

22 кОм

2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

680 Ом

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

330 кОм

2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

4.7 Ом

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

10 Ом

2 Поиск в Utsource В блокнот
Катушка индуктивностиБескаркасная1 Проводом 1мм в два слоя, 25в., D=5ммПоиск в Utsource В блокнот
Предохранитель2 Поиск в Utsource В блокнот
Преобразователь напряжения
ШИМ контроллер

TL494

1 Поиск в Utsource В блокнот
Биполярный транзистор

BC557

2 Поиск в Utsource В блокнот
MOSFET-транзистор

IRFZ44N

2 Поиск в Utsource В блокнот
Диод

КД213А

5 Поиск в Utsource В блокнот
Выпрямительный диод

1N4148

2 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор47 мкФ1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор0.1 мкФ3 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор470 мкФ1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор1000 пФ1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор2200мкФ 16В2 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор0.01 мкФ2 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор2200мкФ 35В2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

1 кОм

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

4.7 кОм

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

11 кОм

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

56 Ом

1 1-2 ВаттПоиск в Utsource В блокнот
Резистор

22 Ом

2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

820 Ом

2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

22 Ом

2 2 ВаттПоиск в Utsource В блокнот
Дроссель1 См. текстПоиск в Utsource В блокнот
Трансформатор1 См. текстПоиск в Utsource В блокнот
Предохранитель15А1 Поиск в Utsource В блокнот
Блок обработки сигнала
Операционный усилитель

TL072

1 Поиск в Utsource В блокнот
Операционный усилитель

TL074

1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор3.3 мкФ2 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор100 пФ4 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор0.1 мкФ10 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор68 нФ2 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор50 нФ1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

2.2 кОм

4 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

22 кОм

4 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

15 кОм

4 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

1 кОм

2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

68 кОм

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

27 кОм

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

470 кОм

1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

5.6 кОм

2 Поиск в Utsource В блокнот
Подстроечный резистор50 кОм1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

10 кОм

2 Поиск в Utsource В блокнот
Подстроечный резистор100 кОм1 Поиск в Utsource В блокнот
Блок коммутации и выпрямителя
Линейный регулятор

LM78L15

1 Поиск в Utsource В блокнот
Линейный регулятор

LM79L15

1 Поиск в Utsource В блокнот
Биполярный транзистор

КТ815А

1 Поиск в Utsource В блокнот
Биполярный транзистор

КТ814А

1 Поиск в Utsource В блокнот
Стабилитрон

1N4743A

4 Поиск в Utsource В блокнот
Светодиод

АЛ307БМ

1 Поиск в Utsource В блокнот
Светодиод

АЛ307ВМ

1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор4700мкФ 50В4 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор0.68 мкФ4 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор

1 кОм

2 0.5 ВаттПоиск в Utsource В блокнот
Резистор

2.2 кОм

2 Поиск в Utsource В блокнот
Реле12В 30А1 Поиск в Utsource В блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

cxem.net

Полный усилитель для автомобильного сабвуфера

В очередные выходные просматривая фотографии сделанных мною автомобильных усилителей обратил внимание на то, что все они имеют довольно большие габаритные размеры, оно и понятно , если усилитель работает в классе АВ, то нужны большие теплоотводы, которые естественно увеличивают вес и размеры конструкции, но сами платы тоже не из маленьких, ведь автомобильный усилитель это не только усилитель , а совокупность повышающего преобразователя, фильтра низких частот и усилителя низкой частоты.

В общем был охвачен идеей создать компактный усилитель для среднего автомобильного сабвуфера и быстро сел за компьютер и разработал печатную плату, она получилась довольно компактной и продуманной, никакого лишнего пространства, все заполнено компонентами.

Несколько слов о конструкции.

Это законченный моноблок для автомобильного сабвуфера с фильтром низких частот, который обеспечивает срез порядка 100Гц, выполнен на сдвоенном операционном усилителе BA4558, ценители качественного звука может и будут критиковать за такое решение, мол микросхема не из самых лучших, но эту микру внедряю в самые разные проекты и превосходно работает не один год, к тому же микросхема популярная и найти не составит труда.

фильтр низких частот

Фильтр имеет на входе сумматор для суммирования входного сигнала с обеих каналов, лишь только потом сигнал обрабатывается ОУ, срезаются все частоты выше 100Гц, при желании частоту среза можно сделать ниже.

Усилитель мощности построен на привычной для таких целей микросхеме TDA7294, обеспечивает выходную мощность около 100 ватт (70 ватт номинальная), тут хочу обратить внимание зрителей на тот момент, что указанная мощность является реальной, синусоидальной мощностью, а не то, что пишут китайцы на дешевых усилителях, так, что усилитель на полную может раскачивать такие динамические головки как 75ГДН- именно они находят широкое применение в самодельных автомобильных (да и не только) сабвуферных системах.

Преобразователь напряжения.

Я неоднократно пояснял для чего он нужен, более-менее серьезные усилители нуждаются в двухполярном источнике питания, напряжение которого в разы выше, чем напряжение бортовой сети автомобиля, преобразователь просто повышает напряжение до нужного уровня, для питания микросхемы усилителя.

В этом варианте использована традиционная схематика преобразователя – пуш-пул. Это двухтактный DC-DC преобразователь напряжения, имеется трансформаторная развязка, как и в прочем любом автомобильном усилителе.

Микросхема генератора – TL494 настроена на частоту около 150кГц, это довольно много, с учетом того, что во многих источниках советуется настраивать генератор на частоту в 2-3 раза ниже указанной, но сердечник трансформатора у меня марки epcos N87, в случае наших сердечников не советую увеличивать частоту выше 60кГц.

Полевые транзисторы типа IRFZ44, холостой ход инвертора без выходной нагрузки не более 50мА , с подключенным усилителем и фильтром (без входного сигнала) 250мА – это реальные цифры зафиксированные приборами.

Данные намотки трансформатора будут зависеть исключительно от вашего сердечника, в моем случае кольцо имеет размеры 28х14х10, первичная обмотка 2х5 витков жгутом из 5 проводов по 0,7мм, вторичная – 11 витков, жгут состоит из проводов 0,35мм 6 жил.

Напряжение ХХ около 25-27 вольт, под нагрузкой до 50 ватт почти никакой просадки, при нагрузке 100-120 вольт просадка минимальна.

Не смотря на простоту схематических решений, этот комплекс имеет все, что должен иметь любой автомобильный усилитель.

Микросхемы были установлены на панельки DIP8 и DIP16 для быстрой замены, хотя с учетом того, что усилитель будет работать в автомобиле, а это значит вечные вибрации, то желательно их запаять на плату без использования указанных панелей. Выходные выпрямительные диоды поставил типа UF5408, хотя они на 3 Ампера, но справляются отлично.

Дросселя (входной и выходные) были выдраны из вторичных цепей компьютерного бп, намоточные данные особо не критичны, их можно вообще не ставить (многие производители автомобильных усилителей так и делают).

Плата в формате .lay скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Схема автомобильного усилителя

Поделиться ссылкой:

Идея разработки автомобильного усилителя звука появилась после того как была приобретена машина. Хотелось в ней слушать музыку с высоким качеством звука и соответственно с хорошей громкостью. После того как в течение месяца было сменено около десяти автомобильных магнитол и не найдя требуемого мне качества звука пришлось идти в интернет на радиофорумы. После продолжительных поисков и общения стало ясно, что хороший звук из автомагнитолы не «вытянуть», и это стало толчком к решению собрать автомобильный усилитель своими руками, и попутно сделать мощный преобразователь для питания, схема которого была создана из двух разных.

Первый выбор пал на усилитель мощности на основе микросхемы TDA7294V, хотелось, конечно же, как можно громче. Но почитав форумы, и выяснив, что это проблематичная микруха (требует специальной разводки дорожек на плате и часто самовозбуждается) решил поискать, что ни будь другое.

И перелистывая страницы различных радиожурналов, удалось подобрать один отличный чип с маркировкой STK4048XI.

Схема усилителя на этой микросхеме показана ниже.

Имея свои параметры, эта схема была для меня самой подходящей. Немного рассмотрим ее характеристики и особенности. Питание - двуполярное55 вольт; Выходная мощность: при R нагрузки 8Ом – 150 Ватт                                      при R нагрузки 4Ом – 200 Ватт

(а при наличии двух каналов получается 400 Ватт)

Коэффициент гармоник – не более 0,007% Полоса звуковых частот – 20Гц…50кГц

Выходная катушка L1 намотана на каркасе диаметром 10 мм. Проводом ПЭЛ диаметром 1,2 мм, 18 витков.

Микросхема усилителя установлена на алюминиевый радиатор, площадь и конфигурацию нужно подобрать. (можно и в даташите подглядеть) Настройка усилителя не требуется.

Теперь встал вопрос, чем запитывать данный усилок. Нужен двуполярный питальник с выходным напряжением 55 вольт и мощностью не менее 450 ватт. Чтобы в динамиках на выходе не было низкочастотного фона необходимо собрать высокочастотный DC-DC преобразователь.

Схема также была подсмотрена в интернете и журнала. И путем нехитрых манипуляций две схемы преобразователей были преобразованы в одну, на ШИМ-контроллере TL494.

Схема данного блока представлена ниже.

Трансформатор наматывается на кольце из феррита с проницаемостью 2000 размером 45х28х16 мм., но лучше побольше размером, чтобы не было перенасыщения магнитопровода и соответственно перегрева. Первичная обмотка была намотана 6,5 витков восьмипроводной косой диаметром 1,2 мм. Вторичная, которая для создания обратной связи между входом и выходом преобразователя намотана 10-ю витками. Вторичная выходная (с которой подается питание) намотана 55-ю витками четырехпроводной косы диаметром 1 мм. Но следует количество витков в каждом конкретном случае подобрать под 55 вольт на выходе. Как видно из схемы данная обмотка состоит из двух, и конец одной соединен с началом другой. Соответственно обе части должны быть намотаны в одну сторону.

Выходные дроссели наматываются на ферритовых стержнях d=16 мм. По 10 витков диаметром 2 мм.

Драйвера полевиков транзисторы VT1-VT2 BC558 можно заменить на отечественные КТ626, полевики IRF540 на IRFZ44. Вместо TL494 можно установить TL594, у нее более мощные выхода и лучше частотные характеристики. Вместо КД213 (диодные мосты на выходе) можно установить FR607.

Впоследствии было сожжено четыре динамика по 250 ватт (так было заявлено в их характеристиках). Поэтому желательно добавить защиту головок. Благо схем в инете полно, все они довольно простые. Или наколхозить самому. Ну, или на крайняк делать по две последовательно или ставить с большим сопротивлением.

Также очень хорошо эта схема подходит как автомобильный усилитель для сабвуфера.

Анекдот:

Только когда комар садится на твои яйца, ты понимаешь, что всегда есть способ решить проблему без применения силы.

mikroshema-k.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ЗВУКА

   Наверное каждый автовладелец время от времени задумывается о таком звуке, чтоб дрожали стёкла в соседних машинах. Изучение прайсов мощных автомобильных УМЗЧ заставляет вздохнуть - суммы на них уйдут под тысячу долларов. Но если есть желание, а главное знания в радиотехнике, можно сделать самому приличный 400-ваттный автомобильный усилитель мощности. Именно честных, а не китайских 400 Вт мы получили от этой конструкции при испытаниях. На основе преобразователя напряжения 12 В с TL494 (KA7500), мощности будет достаточно для питания четырех микросхем усилителей TDA7294. А светодиодные цифровые индикаторы на передней панели покажут фактическое напряжение батареи, температуру и расчетную выходную мощность. Можно этот блок и не делать, поэтому всё, что к нему относится, будет выложено отдельным материалом - для удобства.

Инвертор питания

   Преобразователь на основе драйвера TL494 работает на частоте 30 кГц и управляет двумя MOSFET транзисторами IRFP064N. К сожалению, эти транзисторы имеют большие емкости затвора и необходимо использовать буферный каскад - два BD139 и BD140. Выпрямительные диоды - супер быстрые FES16. На выходе 4 конденсатора 4700uF.

   Ферритовый трансформатор изготовлен самостоятельно на основе кольца TX42 (К42/13/26). Первичная обмотка: 4 витка 20-ю проводами 0,6 мм. Вторичное питание: 11 витков 6-ю проводами. Это позволяет получить +/-40 В напряжения при 14,5V на входе. В схеме не использовано никакой стабилизации напряжения, так как +/-40 В - это безопасное напряжение для работы TDA7294. Во время работы, это напряжение упадет до +/-30 В с 4 Ом динамиком.

Усилитель мощности

   В основе УМЗЧ 4 микросхемы TDA7294 в типовом включении. Выходная мощность каждого канала составляет 100 Вт. После сборки были сделаны замеры и получено 90 Вт rms мощности от каждого усилителя с 1% искажений. Каналы могут работать в обычной или мостовой конфигурации - тогда будет стерео по 200 ватт. Тогда надо по другому переключить перемычки на плате.

   Файлы проекта находятся тут. В общем мы настоятельно рекомендуем эту схему, чтобы получить хороший усилитель в авто на все случаи жизни. Ему подвластны как мягкие, романтические композиции, так и тяжёлый драйв. Далее фото готового УМЗЧ с индикаторами:

   Схемы для авто

elwo.ru


Смотрите также

Возврат к списку