Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Стартер классика ваз


Редукторный стартер ВАЗ 2107

Конструкция стартера “семерки”, как и всей линейки “классики” ВАЗ, разработана почти полвека назад. Поэтому он отличается большим энергопотреблением, что особенно важно при попытках завести автомобиль с подсевшим аккумулятором в сильные морозы. Также с ним случаются прочие проблемы:

  • при рабочем стартере не срабатывает втягивающее реле;
  • при рабочем стартере и реле не вращается якорь;
  • якорь вращается, а коленвал стоит;
  • стартер не отключается после запуска мотора.

Чтобы избавиться от проблем, владельцы ставят редукторный стартер на ВАЗ 2107.

Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107

Нередко одна запчасть может значительно улучшить характеристики автомобиля. Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя. Замена стартера на редукторную модификацию обеспечивает:

  • быстрый запуск двигателя;
  • увеличение срока службы и интервалов между профилактическим обслуживанием стартера;
  • увеличение энергоэффективности и мощности стартера при меньших габаритах и массе устройства.

Благодаря улучшенной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при сильно разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению владельцем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль получается даже при практически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер экономит заряд аккумуляторной батареи, что важно при частых поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок между запусками двигателя недостаточны для полного заряда АКБ.

Также редукторная модификация стартера имеет значительно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.

Устройство и принцип работы редукторного стартера

Благодаря чему редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?

Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи между якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет больших оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при меньшем энергопотреблении получить больший крутящий момент, что повышает эффективность устройства. Особенно удачны решения на основании планетарного редуктора.

Принцип работы редукторного стартера не отличается от обычного — электрическая энергия преобразуется в механическую.

Работает это так:

  • напряжение подается на втягивающее реле, подающее ток на обмотку и якорь;
  • реле смещает зубчатое колесо по валу якоря к маховику двигателя;
  • при отключении питания реле зубчатое колесо возвращается на место, а стартер отключается.

Особенность в том, что вращающий момент от вала передается маховику через редуктор, что повышает эффективность на 50%. Это увеличивает ресурс узла вдвое и снижает нагрузку на аккумулятор во время запуска двигателя.

Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107

Замена стартера на редукторную модель не требует особых навыков и специализированного инструмента, нужен лишь стандартный набор гаечных ключей. замена производится так:

  • Отключить аккумулятор.
  • Открутить болты крепления стартера и гайку крепления силового провода.
  • Снять штекер с управляющего провода.
  • Вытащить старый стартер.
  • Установить редукторный стартер на посадочное место.
  • Затянуть болты крепления.
  • Установить силовой провод и затянуть гайкой.
  • Надеть клемму управляющего провода.
  • Подключить аккумулятор.

После этого можно наслаждаться возможностью быстрого и энергоэффективного запуска двигателя благодаря использованию современной модели стартера.

Отзыв: Стартер редукторный СтартВольт ВАЗ-2101 — Мощная замена для штатного стартера классики.

Вид с боковой поверхности коробки:

Ещё одна боковая поверхность упаковки:

На следующей стороне указаны мощность стартера, его стартовые обороты, минимальная температура его эффективности:

Мощность стартера в 1550Вт. значительно превышает мощность штатного стартера Жигулей, который имеет мощность 1300Вт. В комплекте стартера идёт паспорт с гарантийным талоном, но он весь состоит из рекламы деталей злектрооборудования автомобиля производства компании СтартВольт. На фотографии виден приклеенный продавцом чек со стоимостью данного стартера:

Сам стартер в коробке заботливо уложен в пенопластовую ударопоглощающую ячейку:

На заднем торце стартера можно разглядеть его силовые клеммы и медные элементы деталей:

Сам стартер изготовлен в Китае по лицензии и под контролем российской фирмы, он компактный, а вес его небольшой, порядка 3 кг:

Рабочая часть стартера несколько меньше аналогичной части штатного стартера, сам механизм подачи шестерёнки и крепления стартера, естественно, стандартный:

Вид самого стартера с другой стороны:

Отмечу тот факт, что гайка под ключ на 13 на верхней клемме справа вверху на фотографии (нижняя гайка на медном болте) была закручена слабо, и её удалось хорошо подтянуть. При затяжке этой гайки от усилия может немного провернуться чёрная обойма круглого изолятора втягивающего реле, откуда выходят медные болты. Чтобы этого не произошло, необходимо гайку подтягивать аккуратно, без излишних боковых усилий, а саму обойму придерживать руками. Если обойма всё-таки немного повернулась, нужно осторожно руками с усилием вернуть её на место. В рабочем положении эта обойма фиксируется внутренним фиксатором, и эту фиксацию вы почувствуете рукой. На следующей фотографии можно оценить сравнительные габариты нового и старого штатного стартера Жигулей:

Разница, как говорится, видна невооруженным глазом. После установки нового стартера двигатель автомобиля был запущен. Восторг при работе стартера, честно сказать, был. Скорость коленвала при запуске такая, что, кажется, из двигателя вывернули свечи, и компрессия цилиндров перестала мешать работе стартера. Звук запуска также разительно изменился. Понравилось и то, что при включении стартера просадка напряжения бортовой электрической сети относительно небольшая. Пока работа данного стартера на автомобиле приносит истинное удовлетворение. Остаётся подождать зимних холодов, и проверить уверенность пуска двигателя на морозе. Думается, такому стартеру это будет по плечу.

Это интересно:  Распиновка кнопки стеклоподъемника ВАЗ

Редукторный стартер на ВАЗ 2107: ставить или нет?

Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление. Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным. В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.

Преимущества редукторного механизма

Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:

  • обеспечивается более быстрый запуск мотора;
  • значительное увеличение срока службы изделия;
  • увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
  • уменьшенные размеры и масса.

Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при «подсевшей» АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.

Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.

Конструкция и особенности функционирования

Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.

Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:

  • На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
  • В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
  • Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
  • Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
  • Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.

Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.

Особенности монтажа редукторного стартера

Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.

  1. Изначально следует обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
  2. Используя гаечный ключ на «13», необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
  3. С управляющего провода извлекается штекер.
  4. Теперь можно демонтировать старое изделие.
  5. Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
  6. Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
  7. Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
  8. Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.

Стартер ВАЗ 2107 – меняем сами на два счета!

Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!

Замысловато ли устройство стартера «семерки»?

Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.

Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.

Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.

Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.

Как стартер пускает двигатель?

Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.

Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.

Это интересно:  Съемник пружин амортизаторов своими руками

Схема подключения и возможные затруднения

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.

Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.

Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.

При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:

  1. Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
  2. Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
  3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.

В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

Демонтаж агрегата

Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
  3. Отключаем управляющую цепь.
  4. Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.

При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.

Диагностика неисправностей и разборка механизма

Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

  1. Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
  2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
  3. Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
  4. Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.

После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.

Ремонт электростартера

Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.

Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.

»

Как проверить стартер ВАЗ 2101, неисправности, ремонт, замена, инструкции с видео и фото

Одним из важных узлов автомобиля, отвечающих за беспроблемный пуск силового агрегата, является стартер. При выходе этого устройства из строя машина становится недвижимой, что доставит немало проблем владельцу. Однако разобраться, в чём причина той или иной неисправности стартера на ВАЗ 2101, не составит большого труда.

Стартер ВАЗ 2101

Сегодня практически все автомобили оснащаются стартером — устройством, обеспечивающим запуск силового агрегата и являющимся неотъемлемой частью электрооборудования. Как и любой другой механизм ВАЗ 2101, стартер со временем изнашивается и требует ремонта либо полной замены. Для этого нужно знать, какое изделие подходит на «копейку» и как произвести ремонт в зависимости от возникшей неполадки.

Назначение и устройство

Основной функцией стартера является проворачивание коленчатого вала двигателя с необходимой частотой до момента запуска. По своей конструкции узел состоит из электродвигателя постоянного тока, напряжение на который поступает от АКБ автомобиля. К основным конструктивным элементам стартера относятся:

  • корпус. Представляет собой деталь в форме цилиндра, в которой располагаются катушки возбуждения и сердечники;
  • якорь. Элемент изготовлен из легированной стали с запрессованным сердечником и пластинами;
  • реле втягивающее. Подаёт питание на электромотор рассматриваемого механизма от замка зажигания и выталкивает бендикс. Конструктивно в реле применяется два неподвижных и один подвижный силовой контакт;
  • бендикс и приводная шестерня. Этот элемент предназначен для передачи крутящего момента на маховик силового агрегата посредством специальной шестерни, а также для рассоединения приводной шестерни и маховика;
  • щётки и держатели щёток. Подают питание на контактные кольца якоря.
Устройство стартера ВАЗ 2101: 1 — крышка стартера со стороны привода; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — полюс статора; 6 — сервисная катушка обмотки статора; 7 — шунтовая катушка обмотки статора; 8 — резиновая заглушка; 9 — защитная лента; 10 — втулка крышки; 11 — крышка со стороны коллектора; 12 — щётка; 13 — пружина щётки; 14 — тормозной диск крышки; 15 — корпус; 16 — стяжная шпилька;17 — якорь; 18 — ограничитель хода шестерни; 19 — обгонная муфта с шестерней привода; 20 — ограничительное кольцо; 21 — упорная шайба; 22 — регулировочная шайба

Принцип работы

Стартер функционирует кратковременно, поскольку в работе силового агрегата он не задействуется. Принцип действия рассматриваемого узла сводится к следующему:

  • водитель проворачивает ключ в замке зажигания в положение «пуск», при этом ток поступает от источника питания на замок, а затем на на тяговое реле пускового устройства;
  • бендикс зацепляется с маховиком;
  • замыкается цепь и питание подаётся на электромотор стартера;
  • запускается двигатель, а как только его обороты превысят обороты стартера, бендикс возвращается в начальное положение.
Схема соединений стартера ВАЗ 2101: 1 — стартер; 2 — удерживающая обмотка тягового реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — блок предохранителей; 6 — втягивающая обмотка тягового реле; 7 — аккумуляторная батарея

Какие бывают

Стартеры подразделяются на два основных вида — редукторные и безредукторные.

Редукторные

Механизм с редуктором отличается меньшим потреблением тока и размерами самого электромотора. Кроме этого, устройство способно запустить силовой агрегат даже при минимальном заряде аккумулятора. В редукторном стартере используются постоянные магниты. Поэтому возможные неполадки с катушкой узла сводятся к минимуму. Однако при интенсивной эксплуатации механизма могут возникнуть проблемы с шестернёй, обеспечивающей вращение. В большинстве случаев это происходит из-за покупки бракованного устройства.

Отличительной особенностью редукторного стартера является наличие редуктора
Безредукторные

Основное, чем отличается безредукторный механизм от редукторного — непосредственное воздействие на вращение шестерни. Преимуществом такого устройства является более простое конструктивное исполнение и доступный ремонт. К тому же стартеры без редуктора отличаются более длительной эксплуатацией. К недостаткам стоит отнести затруднённое функционирование при низких температурах.

Выбор стартера

Изначально ВАЗ 2101 и другие классические «Жигули» оснащались пусковым устройством СТ-221, которое имело коллектор цилиндрического типа и мощность 1,3 кВт. Начиная с 1986 года на «классику» начали устанавливать новый стартер 35.3708, который также имел мощность 1,3 кВт. Модернизированная конструкция взаимозаменяема с СТ-221. У последнего было 2 сервисных обмотки и 2 шунтовых, а у нового варианта 3 сервисных и 1 шунтовая.

На «копейку» можно поставить стартер и от импортного автомобиля, главное, чтобы подходило крепление и технические характеристики. Из отечественных устройств можно установить механизмы от «Нивы Шевроле» либо от инжекторной «семёрки». ВАЗ 2101 можно оснастить стартером одного из следующих производителей:

  • КЗАТЭ (Россия);
  • Dynamo (Болгария);
  • LTD Electrical (Китай);
  • БАТЭ или 425.3708 (Беларусь);
  • FENOX (Беларусь);
  • Eldix (Болгария);
  • Oberkraft (Германия).
Один из оптимальных вариантов стартеров на ВАЗ 2101 — БАТЭ (Беларусь)

В целом производителей стартеров существует гораздо больше и их можно классифицировать следующим образом:

  • оригинальные: Bosch, Cav, Denso, Ford, Magneton, Prestolite;
  • вторичные: Protech, WPS, Cargo, UNIPOINT.

Неисправности стартера

По мере эксплуатации транспортного средства с устройством пуска могут возникать неполадки различного характера. Каждая поломка проявляется со свойственными ей признаками, которые позволяют быстро и правильно выявить проблему и устранить её в короткие сроки.

Стартер работает, но двигатель не запускается

Если слышно, что стартер функционирует, но мотор при этом не крутится, то неполадки могут быть следующего характера:

  1. Износ зубьев шестерни обгонной муфты. Это приводит к тому, что нет зацепления с зубцами маховика и вращение не происходит. Износ зубьев является нормальным процессом. Однако ускорить выход из строя этой детали может применение густого моторного масла, неправильное срабатывание реле либо длительное прокручивание стартером после того, как мотор уже запущен. При износе зубцов будет слышно характерное гудение устройства без каких-либо дальнейших действий. Зубцы могут износиться и на маховике, что возникает довольно редко. При поломке шестерни стартера потребуется замена бендикса.
  2. Из строя может выйти сама вилка, вводящая шестерню в зацепление с маховиком. В такой ситуации будет слышно, что реле сработало, но ведущая звёздочка не сошла со своего места. Стартер при такой проблеме будет крутить, но без передачи крутящего момента на маховик.
  3. Возможен перекос ведущей шестерни бендикса, при котором она не будет входить в зацепление с маховиком до конца. Происходит такое при деформировании пружины бендикса, подпирающей шестерню. Если в такой ситуации пытаться и дальше запускать двигатель, то могут обломаться зубья на бендиксе либо на самом маховике.
  4. Может быть такое, что стартеру не удаётся раскрутить коленвал до того момента, чтобы произошёл запуск. Неисправность сводится к проблемам с питанием (проводка, щётки, окислившиеся клеммы АКБ). В такой ситуации стартеру будет попросту не хватать напряжения из-за его просадки.
При износе бендикса стартер будет крутить, но двигатель запустить не удастся

Стартер щёлкает, но не крутит

Если стартер издаёт щелчки, но при этом больше ничего не происходит, то причины нужно искать в следующем:

  1. При одном мощном щелчке можно судить о том, что втягивающее реле работает, но силы этого устройства недостаточно для проворачивания мотора. Если было совершено несколько безуспешных попыток, стартер потребуется демонтировать для дальнейшей разборки и дефектовки деталей. Вероятными причинами такого явления могут быть износ щёток и втулок стартера, замыкание либо обрыв катушек, плохой контакт силового провода, неполадки со втягивающим или бендиксом.
  2. При нескольких щелчках неисправность кроется во втягивающем реле, ненадёжном контакте между самим стартером и реле либо массой. Прежде чем приступить к ремонтным работам со стартером, необходимо проверить надёжность соединений, начиная от АКБ и заканчивая подключением проводов на пусковом устройстве.
  3. Неисправности бендикса (поломка зубьев или вилки).

Если мотор запускается далеко не с первого раза, не стоит откладывать диагностику и ремонт стартера, поскольку велика вероятность, что в ближайшее время мотор попросту не удастся запустить.

Видео: стартер щёлкает, но не вращается на примере ВАЗ 2110

Треск при включении стартера

Бывают ситуации, когда при попытке запустить двигатель автомобиля стартер издаёт звуки в виде треска либо скрежета. В этом случае неисправности могут быть следующего характера:

  1. Крепёж стартера к силовому агрегату ослаб, в результате чего возникает вибрация.
  2. Износился бендикс.
  3. Отсутствие либо недостаток смазывающего материала на валу, что привело к затруднённому перемещению бендикса.
  4. Поломка зубьев маховика.

Не включается стартер

Если стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то причины нужно искать в следующем:

  1. Неполадки втягивающего реле. Чтобы определиться, что проблема именно в этом элементе, необходимо подать напряжение напрямую от АКБ на силовую клемму стартера. Если мотор начнёт прокручиваться, то причина очевидна — тяговое реле неисправно. В нём довольно часто подгорают контактные пятаки, что потребует разборки устройства и зачистки контактных элементов.
  2. Поломка замка зажигания. Иногда из строя выходит контактная группа, которую можно заменить без полной замены замка.
  3. Неисправности с подачей питания. Необходимо проверить всю цепь от источника напряжения до потребителя.
  4. Короткое замыкание в обмотке, о чём будет свидетельствовать характерный запах гари и появление дыма. В такой ситуации стартер нужно демонтировать и заменить обмотки либо перемотать старые.
Из-за подгорания контактов в контактной группе замка зажигания возможны проблемы с запуском стартера

Как проверить стартер на ВАЗ 2101

Если со стартером «копейки» возникли неполадки, то проверить его можно при помощи обычного мультиметра, предварительно демонтировав изделие с автомобиля:

  1. После снятия устройства с машины очищаем его снаружи от загрязнений.
  2. Чтобы проверить втягивающее реле, соединяем соответствующий вывод с «+» АКБ, а «-» с массой. Если механизм исправен, то якорь выдвинет бендикс вперёд. Если этого не произошло, продолжаем диагностику.Чтобы проверить втягивающее реле, подаём питание на соответствующий вывод реле 1, а для проверки работоспособности стартера, АКБ соединяем с ещё одним контактом 2
  3. Чтобы проверить цепи катушек статора, демонтируем заднюю крышку узла и вынимаем щётки из направляющих, исключая касание корпуса. Включаем мультиметр на пределе прозвонки и подсоединяем щупы на корпус и щётки, поочерёдно их меняя. Если обрыва нет, то прибор покажет сопротивление катушек в пределах 10 кОм. Если сопротивление больше, то возможен обрыв либо ненадёжное соединение. При нулевом сопротивлении — в обмотке произошло замыкание.Нулевое сопротивление укажет на то, что в катушке произошло замыкание
  4. Чтобы диагностировать стартер более детально, разбираем его.
  5. Проверяем якорь, для чего один щуп прибора соединяем с корпусом, второй поочерёдно с контактными кольцами. Если замыкание отсутствует, сопротивление должно быть в пределах 10 кОм.При отсутстви замыкания прибор покажет около 10 кОм, а при обрыве — бесконечное сопротивление

Видео: диагностика ВАЗовского стартера

Ремонт стартера «копейки»

Определившись, что стартер нуждается в ремонте, изделие необходимо снять с машины. Для этого понадобится минимум инструментов:

  • ключ и головка на 13;
  • вороток;
  • отвёртки.

Как снять

Демонтируем устройство пуска следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Ослабляем хомут и стягиваем патрубок забора тёплого воздуха.Ослабляем хомут патрубка забора тёплого воздуха
  4. Отворачиваем гайки крепления щитка.Щиток воздухозаборника крепится двумя гайками на 13
  5. Снимаем щиток.Отвернув крепёж, снимаем щиток
  6. Ключом на 13 откручиваем верхние болты, удерживающие стартер на картере сцепления.Стартер крепится тремя болтами к картеру сцепления, откручиваем два верхних
  7. Опускаемся в яму и откручиваем воротком с головкой на 13 нижний крепёж.Нижний болт откручиваем при помощи головки и удлинителя
  8. Смещаем устройство пуска вперёд и снимаем с реле разъём.С тягового реле снимаем разъём включения самого реле
  9. Отворачиваем гайку, которой крепится провод, соединяющий втягивающее реле с плюсом АКБ.Силовую клемму с реле отворачиваем ключом на 13
  10. Демонтируем стартер с автомобиля, для чего выводим его между картером сцепления и приёмной трубой.Подав стартер в сторону, извлекаем его вверх
  11. После ремонта либо замены, установку производим в обратном порядке.

Как разобрать

Для разборки устройства понадобятся такие инструменты:

  • ключ рожковый на 10 и 13;
  • вороток или трещоточная рукоятка.
Для разборки стартера понадобится рожковый ключ на 10 и 13, а также вороток и трещотка

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Отпускаем гайку, удерживающую провод, идущий на втягивающее реле.Клемму питания обмотки стартера откручиваем ключом или головкой
  2. Снимаем клемму.Ослабив гайку, вынимаем клемму из-под шайбы
  3. Крестовой отвёрткой откручиваем 3 винта.Реле к стартеру крепится тремя винтами, отворачиваем их отвёрткой
  4. Демонтируем втягивающее устройство.Открутив крепёж, вынимаем тяговое реле из корпуса стартера
  5. Из корпуса извлекаем шток и пружину.Из корпуса втягивающего извлекаем пружину и шток
  6. Если ремонт сводится к замене реле, то ставим новое изделие и собираем всё обратно.
  7. Чтобы продолжить разборку стартера, откручиваем крепление задней крышки.Задняя крышка крепится двумя винтами. отворачиваем их
  8. Демонтируем крышку.После отворачивания винтов, снимаем заднюю крышку со стартера
  9. Оцениваем состояние щёток, открутив плоской отвёрткой винты крепления проводов и поддев пружину. Если нужно, меняем угольки.Щётки удерживаются в щеткодержателе, а провод фиксируется винтом
  10. Мультиметром диагностируем состояние обмоток стартера.
  11. Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем стопор и шайбу.Стопор поддеваем отвёрткой, после чего снимаем его и шайбу
  12. Ключом на 10 откручиваем крепёж и извлекаем его.Стяжные болты откручиваем ключом на 10
  13. Разбираем части корпуса.Отвернув болты, разъединяем части корпуса
  14. Проверяем, в каком состоянии находится якорь и обмотки. Если есть частичное обгорание пластин, зачищаем их мелкой наждачкой. Если обгорание сильное, деталь рекомендуется заменить. Если на якоре есть задиры от втулок, также зачищаем их наждачкой.
  15. Проверяем якорь на предмет замыканий.
  16. С передней крышки снимаем уплотнитель.На передней крышке находится уплотнитель, снимаем его
  17. С оси ротора удаляем регулировочную шайбу, не забывая установить её при монтаже.При разборке с якоря удаляем регулировочную шайбу
  18. Вынимаем шплинт из оси рычага.Расшплинтовываем ось рычага
  19. Подходящим инструментом выбиваем ось.
  20. Демонтируем ротор вместе с вилкой и бендиксом.Снимаем якорь вместе с вилкой и бендиксом
  21. Поддевая отвёрткой, снимаем вилку.Поддев вилку отвёрткой, снимаем её с якоря
  22. Вращение шестерни в одну сторону должно быть свободным и полностью отсутствовать при попытке провернуть её в другую сторону. На ней не допускаются сколы и выбоины зубьев. Если шестерня или муфта неисправны, производим замену детали.
  23. С помощью ключа на 13 и молотка сбиваем ограничивающий элемент со стопора.Наставив ключ на 13, сбиваем молотком ограничитель со стопора
  24. Зацепляем стопор отвёрткой и снимаем его.Поддеваем стопор отвёрткой и снимаем его с вала
  25. Стягиваем бендикс с оси ротора.Демонтируем бендикс с якоря
Видео: как разобрать стартер на «классике»

Замена втулок

При износе втулок стартер будет туго вращаться из-за перекоса якоря. Для их замены понадобится следующий перечень:

  • новые втулки;
  • молоток;
  • наставка;
  • развёртка на 12 мм.

Работу проводим на разобранном стартере в таком порядке:

  1. Втулки расположены в передней крышке и задней части механизма.Втулки стартера находятся в передней и задней крышке
  2. Аккуратно выбиваем их при помощи молотка и подходящей наставки, избегая перекосов.Демонтируем втулки, используя подходящую наставку
  3. После удаления старой втулки сравниваем её с новой деталью.Старая втулка имеет сильную выработку
  4. Наносим на новые элементы любую смазку и запрессовываем их молотком в посадочные отверстия. Деталь должна садиться без больших усилий. Если она идёт туго, края следует обработать мелкой наждачкой. В противном случае корпус при чрезмерных усилиях может треснуть.
  5. После запрессовки втулок, изнутри обрабатываем их специальной развёрткой. После этого якорь должен свободно проворачиваться во втулке без какого-либо люфта.Для подгонки внутреннего диаметра втулок под ось ротора используем развёртку на 12 мм
Видео: замена втулок стартера

Ремонт втягивающего реле

Для проведения ремонта тягового реле понадобится глубокая торцевая головка на 8, трещотка и мелкая наждачка. Процедуру выполняем следующим образом:

  1. Откручиваем три гайки головкой на 8.Откручиваем крепление крышки реле к корпусу
  2. Вынимаем болты.Отвернув гайки, надавливаем на болты и извлекаем их из корпуса
  3. Ключом на 13 отворачиваем контактные пятаки.Силовые контакты крепятся гайками под ключ на 13
  4. Аккуратно демонтируем крышку, чтобы не оторвать проводок.Аккуратно снимаем крышку реле, чтобы не повредить проводок
  5. Вынимаем контакты наружу.Контактные пятаки вынимаем из крышки
  6. Оба пятака и центральную медную пластину зачищаем наждачкой.Контакты зачищаем при помощи мелкой наждачки, чтобы удалить подгоревшие участки
  7. Собираем втягивающее устройство в обратном порядке.

Замена щёток

На стартере ВАЗ 2101 используется 4 щётки. Каждую из них можно извлечь через отверстие, при условии, что стартер будет демонтирован с автомобиля. Щётки выполнены из графита с впрессованным медным проводом и алюминиевым наконечником. Минимально допустимая длина угольков должна быть 12 мм, если меньше, то меняем. Для замены щёток необходимо отвернуть крепёж согласно п.9 по разборке стартера, после чего установить всё на свои места.

На стартере ВАЗ 2101 используется 4 щётки из графита

Сборка устройства

Процесс монтажа производим таким образом:

  1. Если нужно, меняем муфту и ставим её в обратной последовательности.
  2. Стопорное кольцо монтируем на место помощи молотка и ключа.Стопорное кольцо монтируем на ось якоря
  3. Воздухом под давлением убираем пыль от угольков из щёткодержателя и корпуса. На пластмассовые поверхности и поводковое кольцо наносим Литол-24, а на втулки якоря, винтовые шлицы и ступицу бендикса муфты — моторное масло.
  4. Прежде чем собрать корпус, вставляем болты в отверстия.Перед сборкой корпуса вставляем стяжные болты
  5. Для установки стопора надавливаем на ротор со стороны бендикса.Чтобы установить стопор необходимо надавить на якорь со стороны бендикса
  6. Последующий монтаж выполняем в обратном порядке.

При сборке пускового устройства изоляцию надеваем на тот болт, который может коротить на медную шину, соединяющую катушки статора.

Любую неполадку, возникшую со стартером «копейки», можно определить и устранить без каких-либо специальных приборов. Для этого понадобится мультиметр и стандартный набор инструментов, который есть у каждого автовладельца. Действуя согласно пошаговым инструкциям, ремонт возможен даже в гаражных условиях.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Редукторный стартер на ВАЗ 2107: ставить или нет?

Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление. Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным. В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.

Редукторный и обычный стартеры

Преимущества редукторного механизма

Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:

  • обеспечивается более быстрый запуск мотора;
  • значительное увеличение срока службы изделия;
  • увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
  • уменьшенные размеры и масса.

Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при “подсевшей” АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.

Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.

Конструкция и особенности функционирования

Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.

Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:

  • На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
  • В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
  • Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
  • Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
  • Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.

Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.

Особенности монтажа редукторного стартера

Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.

  1. Изначально следует обязательно отсоединить клемму “минус” от АКБ.
  2. Используя гаечный ключ на “13”, необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
  3. С управляющего провода извлекается штекер.
  4. Теперь можно демонтировать старое изделие.
  5. Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
  6. Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
  7. Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
  8. Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.

Вы будете приятно удивлены функционированию такого маленького, но надежного помощника. Редукторный стартер не подводит зимой, его можно использовать для частых пусков двигателя. Последнее, что немаловажно упомянуть, так это стоимость механизма. Несмотря на его размеры, стоит редукторный механизм на ВАЗ 2107 около 2500-3500 рублей. Но лучше заплатить и наслаждаться новым механизмом, нежели продолжать жить в мучениях со старым. Данный механизм производят для всего ряда семейства “Жигули”, что позволяет существенно улучшить пусковые параметры мотора. После замены проблемы с затрудненным запуском мотора при слабом заряде батареи будут уже не так актуальны, поэтому требуется поспешить за новым механизмом.

Редукторный стартер на классику – ВАЗ становится как новый

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Особенно хочется поприветствовать всех владельцев ВАЗовской «классики». Каждый год отечественные и зарубежные автопроизводители предлагают нашему вниманию много новых моделей авто.

Конечно, любому из нас очень хочется, открывая ворота гаража, увидеть авто престижной модели, но реалии жизни таковы, что приходится обходиться старенькими «Жигулями». «Копейка», «тройка», «семёрка» – в кругу автолюбителей под этими однозначными цифрами понимаются конкретные модели «Автоваза», которые отнесены к разряду классических машин.

Исторически сложилось так, что ВАЗ, не имея возможности выпускать более современные машины, заполонил всё страну подобной «классикой». Плохого в этом ничего нет. Надежные и простые в ремонте и обслуживании машины давно заслужили уважение.

Многие из автолюбителей сознательно не желают расставаться с «Жигулями», даже при условии, что их возраст превышает 30 или даже 40 лет. Аргументы их более чем убедительны:

  • запчасти на автомобили старых серий классики, можно найти в любом автомагазине, а цена на порядок ниже при очень большом ассортименте;
  • автомобили имеют предельно простое устройство, легко ремонтируются в условиях обычного гаража без какого-либо специального оборудования;
  • машины полностью адаптированы к условиям отечественных дорог.

В последнее время очень модным стал тюнинг машин старой серии, что выражается в установке узлов и делателей, изготовленных по новым технологиям. Одно из таких инновационных устройств – стартер редукторный.

Редукторный стартер на «классику» – запуск мотора без проблем

Редукторный стартер (проба)

Увлечённые своими автомобилями водители всегда старались улучшить конструкцию своих машин, сделать их более совершенными, так как, положа руку на сердце, необходимо признать, что во многих серийных элементах конструкторы дали маху.

Кто-то пытался приспособить запчасти от иномарок, а некоторые устанавливают детали от более новых моделей «Жигулей». Хочется сказать огромное спасибо разработчикам за то, что, изменяя конструкцию устройств и механизмов, они совершенно не нарушали способ их установки.

Кто из автолюбителей не мечтал о том, чтобы запуск мотора всегда происходил быстро и с первого раза. Сейчас это возможно, следует лишь купить и установить на свою классику стартер редукторный.

После того, как устанавливается редукторный стартер на «классику», взамен старой модели, машина приобретает совершенно новые свойства, а именно:

  • запуск мотора происходит быстро и стразу, говорят, что мотор не заводится, а включается;
  • иное устройство стартера требует меньше внимания и ухода, отпадает проблема частого ремонта стартера;
  • стартер редукторный вдвое легче, намного меньше по размерам, более мощный и менее энергоёмкий.

Автолюбители, которые уже успели опробовать новинку на своих «старушках», заметили, что запуск мотора происходит одинаково на заряженном и почти разряженном аккумуляторе.

Устройство редукторного стартера

Редукторный стартер на двигатель 2106 ИЖ 2126

Учитывая, сколько хлопот приносит автовладельцам классический стартер, конструкция которого разработана более 50-ти лет назад, его устройство известно каждому.

В общих чертах работа стартера происходит таким образом:

  • ток одновременно подаётся на электромагнитный включатель, который передвигает шестерню на валу до зацепления с венцом маховика, и на якорь для обеспечения его вращения;
  • с запуском двигателя муфта свободного хода делает ослабее соединение шестерни, а с прекращением подачи тока, шестерня возвращается.

Стартер редукторный обеспечивает передачу вращения от вала стартера к маховику через редуктор. Такой способ передачи позволил вдвое уменьшить массу стартера, повысив примерно на 48-50% пусковой момент. Соответственно вдвое вырос ресурс работы стартера.

Осталось дело за малым – принять решение на установку редукторного стартера на классику, поход в автомагазин и… вы не заводите двигатель, а включаете.

Стартер на ВАЗ «классика» - разборка и профилактика

Представители обширного ряда «классических» ВАЗовских моделей и, в частности, наиболее популярные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 укомплектованы стартером в виде четырехполюсного щеточного электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением и с механическим устройством соединения (разъединения) привода стартера с венцом маховика. Включение стартера осуществляется дистанционно, при помощи тягового реле.

 На указанных моделях автомобилей стартер традиционно закреплен тремя болтами к картеру сцепления.

Ниже приведена схема включения стартера на ВАЗ2105, ВАЗ2106,ВАЗ2107

1-генератор; аккумулятор; 2- стартер варианта 35.3708 либо СТ-221; 3- командное реле включения стартера; 4-блок электрических соединений; 6- замок зажигания; Р1(Р2) – втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле.

В целом, стартер35.3708 (СТ-221) нельзя назвать, чересчур уж, ненадежным  агрегатом, однако время берет свое и рано или поздно возникает ситуация когда и он начинает капризничать. Другими словами, перед владельцем автомобиля возникает дилемма, бежать ли в магазин за совершенно новым механизмом, либо попытаться отремонтировать стартер для  ВАЗ 2105, ВАЗ 2106,ВАЗ 2107 своими руками. Если вы выбрали второй путь, то вам понадобятся ключи на «10» и «13», набор отверток разной длины, «тестер» или любой другой комбинированный измерительный прибор, заряженная аккумуляторная батарея на 12В, ветошь и смазочные материалы.

На снятом стартере, прежде всего, выполняют проверку работоспособности втягивающего реле, для чего:

  • При помощи ключа на «13» ослабляется затяжка гайки, закрепляющей провода идущие к тяговому реле, после чего провода отсоединяются;
  • С помощью переходных проводов напряжение +12В подается на вывод «50» тягового реле;
  • «Минус» «бросается» на корпус агрегата, при этом Тестер в режиме омметра подсоединяется к контактным болтам. В случае, если реле исправное – якорь должен переместить обгонную муфту в переднее положение (контроль через окно в передней крышке), а контактная пластина замыкает контактные болты (контроль по Тестеру). Нарушение логики срабатывания говорит о необходимости замены реле.

 Замена реле производится в следующей последовательности:

  • Отворачиваются три крепежных винта;
  • Реле отсоединяется от корпуса стартера;
  • Из корпуса реле удаляется шток вместе с пружиной;
  •  Установка реле производится в обратном порядке.

 Если тяговое реле исправно, то без дальнейшей разборки стартера не обойтись и выполняют ее следующим образом:

  • Крестообразной отверткой отвинчиваются два винта на поверхности крышки, после чего крышка легко снимается;
  • Для того, чтобы проверить состояние щеток, откручивается винт, удерживающий контактный провод;
  • Отжав монтажные пружины, поочередно извлекаются и осматриваются щетки. В случае, если износ щеток по высоте достиг 12мм и меньше, необходимо щетки заменить. Также меняются щетки имеющие сколы и трещины;
  • Используя Тестер в режиме омметра, и подключив его к выводам обмоток статора, проверяются отсутствие замыканий на корпус и между витками. Параллельно проверяется состояние изоляции выводов обмоток.

Для доступа к якорю удаляется стопорное кольцо, с вала снимается уплотнительная шайба и ключом на «10» откручиваются и вынимаются стяжные болты. Не прикладывая чрезмерных усилий (чтобы не повредить изоляционные трубки болтов) корпус стартера разъединяется на две части.

 При визуальном осмотре коллектора и обмоток проверяется отсутствие механических и тепловых повреждений. Незначительный нагар допускается удалять мелкой шлифовальной шкуркой. Таким же образом устраняются задиры бронзы на шейке вала, оставленные подшипниками.

При помощи омметра обмотки якоря проверяются на отсутствие коротких замыканий. При выявлении неисправностей якорь подлежит замене:

  • Из крышки привода удаляется резиновый уплотнитель;
  • С якоря вала снимается регулировочная шайба;
  • Ось рычага расшплинтовуется и при помощи бородка выталкивается наружу;
  • Снимаем якорь вместе с приводом.

Слегка поддев отверткой с якоря снимается рычаг привода и выполняется проверка механической части: шестерня должна вращаться только в одну сторону не иметь забоин, сколов и следов сильного износа. В случае необходимости неисправную муфту или шестерню меняют в сборе.

Сборка статора выполняется в обратной последовательности, при этом из его корпуса тщательно удаляется угольная пыль, на поводковое кольцо наносится смазка литол-24, а опорные подшипники, винтовые шлицы и ступица муфты смазываются моторным маслом.

Похожие материалы

Преимущества замены стартера ВАЗ 2106 на редукторный

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен таким же стартером, как и у классических моделей ВАЗ. Конструкция этой запчасти была разработана уже почти пятьдесят лет назад и с тех времен никак не менялась. Поэтому проблемы, которые с ним возникают, аналогичны у всех владельцев автомобилей концерна ВАЗ. Поломки, которые случаются чаще всего, это:

  • При работающем стартере не срабатывает реле и не крутит якорь;
  • При работающем стартере и реле не крутит якорь или скорость его вращения низкая;
  • При работающем стартере и якоре не крутит коленвал;
  • Продолжение работы стартера после запуска двигателя.

Итог у всего этого один – автомобиль не заводится. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и серьезно портит владельцу настроение.

Преимущества редукторного стартера

Для того чтобы улучшить качество отечественного автомобиля, но не менять его при этом на другую модель, автомобилисты нашли решение – замена это запчасти. Если заменить стартер ВАЗ 2106 на редукторный, то мечта владельца автомобиля о быстром и беспроблемном запуске двигателя становится реальностью.

Замена приведет к следующим изменениям в вашем автомобиле:

  • Быстрый запуск мотора;
  • Ремонтировать запчасть требуется гораздо реже, меньше уделять внимания;
  • Редукторный стартер меньше по размеру и по весу, но при этом обладает большей мощностью и энергоемкостью.

Автолюбители подтверждают, что замена классики на редукторный приводит к тому, что двигатель запускается одинаково легко при любом уровне заряда аккумулятора и даже когда он практически разряжен. Помимо этого преимуществами редукторного стартера является то, что происходит экономия аккумуляторной батареи, двигатель автомобиля спокойно запускается даже при низких температурах окружающей среды, эта деталь является более надежной и служит гораздо дольше.

Специфика работы редукторного стартера

За счет чего редукторный стартер более эффективен, чем классический? Отличие его заключается в том, что он имеет зубчатую передачу, расположенную между якорем и бенедиксом. Потребляя аналогичную силу тока, редукторный стартер крутит гораздо эффективнее, чем классический. Более всего популярности и положительных отзывов у планетарного редуктора. Наличие изготовленных из пластмассы планетарных колец объясняет невысокую стоимость его самого и ремонта.

Задача стартера заключается в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую, которой будет достаточно для запуска двигателя автомобиля.

Если кратко описать работу редукторного стартера, то это происходит следующим образом. На электромагнитный включатель одновременно подается ток. За счет этого шестерня продвигается по валу и зацепляется с венцом маховика на якорь. После того как двигатель заработал муфта свободного хода ослабляет соединение шестерни. После того как подача тока прекращается, шестерня возвращается.

Передача вращения от вала к маховику осуществляется через редуктор. Такой способ передачи позволил добиться того, что запчасть крутит эффективнее практически на 50%. Это повлекло за собой рост ресурса детали в два раза.

Инструкция по переустановке

Прежде чем установить на автомобиль редукторный стартер нужно снять с него старый. Для этого нужно:

  1. Открутить два болта крепления;
  2. Немного потянуть деталь вправо для того, чтобы она сменила свое первоначальное положение;
  3. Взять левую сторону стартера и повернув торцом, вытягивать его вверх, насколько это получится;
  4. Приподнимать его нужно будет, пока не станут видны провода питания, расположенные на задней части запчасти;
  5. Один из проводов прикреплен гайкой, ее необходимо будет скрутить;
  6. Второй провод присоединен при помощи штекера, его достаточно просто вынуть;
  7. После того как делать освободилась от проводов, ее можно вытащить.

Для того чтобы установить новую запчасть нужно выполнить те же действия, но в обратной последовательности.

Осталось только совсем немного, ознакомившись с материалом, сделать выводы, отправится в магазин, приобрести редукторный стартер и наслаждаться легким запуском и приятным звуком двигателя как у иномарки.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Стартер ваз 2107 КЗАТЭ — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

На днях поехал с братом в магазин за новым стартером. Старый стартер на горячую не крутил двигатель и крутил как будто был севший акб. И в последние дни стартера, заводил машину либо с талкоча или ждал 15 минут или час пока остынет.

Технические характеристики моего нового стартера КЗАТЭ н/о 5722.3708:

Номинальное напряжение, В 12Мощность, кВт 1.55Номинальная мощность, кВт / при об-1 1.58/1775Номинальная мощность, кВт / при об-1 0.96/1450Масса, кг 3.9Направление вращения правоеДлина, мм 230.6Диаметр, мм 80Применяемость а/м ВАЗ 2101-2107, 2120, 2121, 2131, 21213, Chevy Niva

Особенности Стартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2123, 21214 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Фотографии и видео прилагаются.

Цена вопроса: 3 250 ₽ Пробег: 97020 км


Смотрите также

Возврат к списку