Заглушки омываетелей фар просто так на форсунки не встанет. Пришлость делать переходник.
Боковые штырьки из стержня гелевой ручки. Вид спереди.
Вид сзади.
Вид сверху.
Новый бачок встал идеально. Крепления совпадают. Оригинал всё же.)
Новый бачок с установленным мотором высокого давления.
Кстати новый бачок приехал с уже установленным моторчиком для омывания лобового стекла.
Старый бачок. Мелки писец.)))
Чтобы воткнуть форсунки в бампер пришлось кардинально помучаться.Потому что штатный бампер с местами под форсунки я покупать не стал.
Закупаемся мебельной фурнитурой и собираем конструктор.
Итого так. Все болты в конце залил клеем.
Итого так. Все болты в конце залил клеем.
Делаем разметку и сверлим бампер.
Отверстие под форсунки. Справа
Отверсие под форсунки. Слева
Далле идём к машине и тестим как одевается.Если всё окей протягиваем по бамперу шланг и фиксируем.
Тройник ровно по середине.
Правая форсунка.
Левая форсунка + шланг к мотору омывателя.
Заглушки покрасил и установил на место.
А вот и сравнительная фотка двух бачков. Слева старый, справа новый. Разница? Разница есть. :-D
Итого на машине:
Кнопочка омывателя в салоне. Теперь все дырки под кнопки заняты.
Итого смотрим видео:
Комментарии приветствуются. Не забываем жать кнопочку нравится и рекомендую.
Проблема с загрязненными передними фарами давно стала актуальной, буквально с тех пор, как появились автомобили и дороги. Данный вопрос важно решить и потому, что из-за загрязнения стекол фар происходит ухудшение светоотдачи оптики. Что касается ксеноновой оптики, такое преломление световых лучей может иметь и иного рода негативные последствия, которые, в конечном счете, могут привести к ДТП.
Статистика показывает нам реальную и довольно негативную сторону проблемы: 20-процентное загрязнение фар приводит к уменьшению светоотдачи вдвое. Подобное исследование относится к галогеновых фарам. Что касательно ксеноновой оптики, то преломление лучей (рассеивание света) приводит не только к резкой потере света, но и ослеплению водителей встречной полосы.
Омыватели фар стали решением в данном вопросе. Подобные очистительные приспособления не просто помогают избавиться от ненужного загрязнения, но также помогают повысить уровень безопасности при передвижениях. В некоторых странах давно пришли к тому, что омыватели начали устанавливать, как часть заводской сборки. В случае если машина не имеет подобного приспособления, на водителя распространяются штрафные санкции.
Работа. Очистка фар при помощи данного омывателя производится посредством движения щеточек. Когда устройство работает, то на саму фару подается небольшое количество жидкости, в это момент активизируется движение щетки (работает от электродвигателя). Щеткой удаляются все загрязнения с поверхности рассеивателя фар.
Использование. Такой тип омывателя используют только в сочетании со стеклянными рассеивателями. Поскольку пластиковые изделия будут слишком чувствительными к подобному типу очистки (механическому), грязь с их поверхности удаляется другим способом.
Актуальность. Щеточные омыватели давно неактуальны, поскольку они канули в вечность вместе со стеклянными рассеивателями.
Работа. Современные автомобили комплектуются уже струйными омывателями. Эти омыватели работают на принципе использования кинетической энергии струи. Жидкость находится под высоким давлением, что и дает возможность направить ее в виде струи на саму фару.
Эффект. То, насколько хорошо оптика будет очищена, будет напрямую зависеть и от того, какой угол и направленность струи выбраны. Также очень важна и скорость самой струи, расстояние между фарой и форсункой. Решающим фактором может стать и степень распыления, и объём распыляемой жидкости.
Конструкция. Учитывая особенности конструкции данного омывателя, можно сделать логический вывод, что этот тип омывателя в принципе похож на омыватель любого типа стекла. Конструкция состоит их специального бачка для жидкости, насоса (высокого давления), блоков форсунок, соединительных шлангов и системы управления.
1. Бачок. Бачок, который используется в данной системе, общий. Как правило, того количества жидкости которое имеется в бачке, должно хватить на 25 циклов. В общем, за одно срабатывание расход жидкости составляет 200 г.
2. Насос. При помощи насоса обеспечивается необходимое давление, которое помогает жидкости попасть из системы на фару. Для того чтобы уровень давления был соответствующим, производители всегда используют насосы роторного типа. Такой насос сможет обеспечить давление в пределах 0,2-0,5 МПа. Насос также включается в электрическую систему машины.
3. Соединительные шланги. Это элемент хоть и не самый главный во всей системе, но не менее важный. Важно при выборе шлангов соблюдать все предписания и технические требования. Диаметр шланга должен соответствовать объёму поступающей по нему жидкости. Как правило, длина таких шлангов составляет 2-4 мм. Соединения шлангов производится при помощи специальных пластиковых соединителей. Один из таких соединителей имеет обратный клапан.
4. Форсунки. При помощи форсунок обеспечивается правильное и своевременное распределение потока жидкости, а также ее оптимальный расход. Самым эффективным распылением является распыление, которое образуется вихреобразными форсунками. В зависимости от того, какой является площадь самой фары, определяется тип форсунок, который будет использован: одинарный или сдвоенный.
Тип омывателя зависит и от форсунок, так их разделяют на два типа: стационарные и телескопические. Стационарный тип форсунок всегда монтируют в бампер; конструктивно эти приспособления не имеют никаких сложностей. Но применение таких форсунок также должно диктоваться конструкцией и дизайном самого авто.
Название этот омыватель, как и предыдущий, получил от форсунок. Телескопические форсунки являются наиболее популярными и востребованными. Их предпочтительно применяют в струйных омывателях. Такие форсунки не будут нарушать дизайн машины, поскольку форсунка закрыта крышечкой и практически незаметна. Форсунки отчаются и тем, что они обеспечивают большую очистку фарам. Подобный эффект спровоцирован тем, что между фарой и распылителем имеется оптимальный угол и расстояние. Но это вид очистки имеет и свои недостатки. Пожалуй, единственный минус подобного устройства – примерзание крышечки устройства к бамперу в зимнее время.
Установка форсунок производится в бампере машины, намного реже ее ставят в блок-фары. Конструкция форсунки выполнена в виде гидравлического цилиндра, который запитан жидкостью для омывания. Работа осуществляется путем подачи жидкости под большим давлением на фару. После того как произошло распыление жидкости, давление в системе понижается. Понижение давления может осуществляться несколькими способами: автоматическим и принудительным.
Штатные омыватели отличаются тем, что в них предусмотрена система автоматического включения. Алгоритм работы, как правило, выглядит следующим образом: включение ближнего света и одновременное удержание рычага стеклоочистителя для лобового стекла. Включенное состояние рычага должно достигать 1 секунды. Но некоторые системы могут и не дать такого быстрого очищения, в силу конструктивных особенностей. Но, в таком случае, система не будет совершенной, ведь будет происходить больший расход жидкости.
На данный момент наиболее эффективной является интеллектуальная система, при помощи которой производится очистка фар. В работе система использует специальные данные: она отслеживает интенсивность, с которой омыватель для лобового стекла работает и определяет периодичность срабатывания системы.
Наиболее простым способом по управлению омывателями является нажатие специальной кнопки. Тут система довольно комфортабельная: нажимаете кнопку и омыватель автоматически срабатывает. Такие кнопки чаще всего устанавливают прямо на панели приборов для их дальнейшего использования. Польза от подобной, на первый взгляд простой системы заключается и в том, что при использовании интеллектуальной системы в большей степени экономятся ресурсы (расход жидкости максимально уменьшается). НО! В случае с нажатием кнопки стоит обратить внимание и на иную сторону медали, ведь постоянная необходимость в ее нажатии может отвлекать водителя.
В прошлой записи я описал основные технические моменты плане установки фаромоек, давайте теперь поговорим про электрическую составляющую.
1. Начнём с насоса- покупаем провода с клеммами.
Тот, что отвечает за плюс выводим к блоку реле под капотом, минус в свою очередь прикручиваем где нибудь рядом с бачком (как пример на крепление бачка)
2. Протягиваем провода к месту установки кнопки. Один пойдёт от плюса АКБ, второй соответственно от кнопки до реле. Через что тянуть-решайте сами, я пропихнул через то место где трос замка капота входит в салон, далее поймал его под крылом
3. Теперь подробнее о подключении всего этого:
Набросал свой пример схемы:
Протянув все провода до реле, подумал, а почему бы не сделать закос под завод и поставил штатную ниссановкую релюшку и закрепил в штатном месте))
4. К каким контактам подключается штатная кнопка:
Из трёх контактов задействуем эти два
5. Ну и в завершении всего этого покрасил крышки форсунок)
Ну а дальше уже регулируйте сопла форсунок, как вам угодно)
Теперь о самом важном-о ценнике:
Насос, форсунки и т.п на 4302руб+шланги, провода и прочая мелочь. Округлим грубо весь комплект в 5000руб. Дорого? Считаю, что вполне бюджетно вышло, учитывая тот факт, что всё собиралось из новых запчастей.
P.S. Спасибо primeraLipetsk, за туманки)
P. P. S Всех с наступающим Новым Годом)
Многие авто оборудованы с завода телескопическими омывателями фар, в общем решил попробовать установить на свой авто и попробовать как оно и что, так как брал последний комплект в нём не оказалось кронштейна для установки под наш авто, хотя я где то читал что раньше данный омыватель укомплектовывался крепежом непосредственно под наш авто, в общем стояла задача примудрить к авто и подобрать декоративные крышки, почитав в интернете крышки я нашёл от ŠKODA Fabia они идеально подходят, описывать не буду установку так как словами не объяснить, но пляски с бубном были, установить получилось идеально практически как завод но времени было потрачено: один день на одну форсунку потому как надо было делать отверстие в бампере а попытка только одна, кнопку приобретал от N16, моторчик ставил в штатное место в бачке омывателя лоб.стекла там есть для него место, стал как родной, единственное что могу сделать, как буду снимать фару сделаю фото непосредственно установленного омывателя.
Цена вопроса: 8 500 ₽
Я уже описывал их на форуме. Ну так вот, отсутствием работы на работе в зимний период времени, располагал много свободным временем. (Ух как завернул! Даже сам не понял что написал laugh.gif) заморочился установкой омывателя фар. Так бы не заморачивался но тут хорошие люди подогнали за 1000 рублей комплект хеловских телескопических омывателей фар. Дело это конечно хорошее в слякоть на трассе хорошо помогает, смывает не все тк это галоген, но обзор сразу улучшается. Работает от отдельной кнопки. Хотя в хеловском комплекте есть своя реле которая срабатывает после 1-2 секунды с омывателем лобового стекла. Кнопка для неё была взята от короллы 2009 года. Она как раз встаёт в штатное место где стояла заглушка. Единственный косяк в этой кнопке, то это подсветка оранжевым цветом. Лечится это все перепайкой светодиода. Светодиод там размером 1.5 мм очень маленький. Я её выпаял от жигулевского стеклоподьемника там он зелёный и как раз таких же размеров. Лупа в помощь для кто плохо видит. Мы посмотрим через лупу, муравьиную за… biggrin.gif ну вообщем то и все.Состав: 1. комплект телескопических омывателей фар HELLA2. Кнопка от короллы 1503. Заглушка в бампер она же крышка форсунок от шкоды Фабиа 2010 года. Они более подходящие по дизайну и по цене. Цена одной примерно 250 рублей.
И так, продолжаю ковырять всякие мелочи) И с приходом тепла появилась необходимость побрызгать на стекло! Однако это не так то просто когда у тебя ручьем выбегает жидкость(((
Полный размер
Бежит везде! Бачка хватает минут на 20))
Проблему конечно решил тупо вытащив насос из бочка и вставив заглушку. Но напрягает нерабочая опция((( Полазил на по сайту, и конечно же нашел отчеты по восстановлению телескопов, т.к. новые по моему переоценены))
Полный размер
Снял форсунки, и собрал все без них.
Пилить я их не стал, начал проводить эксперимент с феном! Начал со 150 градусов, но результат пришел только на 350 градусах. Но все таки первый блин комом)) Первую форсунку прогрел, но когда разъединял слишком близко взялся и испортил край одной половинки.
Полный размер
Размазанные края(((
Вторая раскрылась за пять минут без повреждений!)Далее как у всех.
Полный размер
Деталей не так уж много.
Разбираю, все отмываю, втулки внутри отшлифовал наждачкой 1500, намазал герметик и начал собирать.
Полный размер
Резинки оставил старые, просто намазал герметик.
Полный размер
Поршень тоже затер наждачкой, посадил на герметик и им же залил канавку.
Полный размер
При сборке тоже прогрел наружку и защелкнул обратно.
Полный размер
Обе форсунки собраны! Справа первый блин)) помимо деформации корпуса еще отломал штуцер, можно приклеить.
Полный размер
По второй форсунке даже не скажешь что ее разбирали.
Вот в принципе и все!) Опрессовку еще не проводил, сохнет герметик. После проверки отпишусь о результате. По ощущениям вроде бы должны работать, по крайней мере двигаются мягко.
И так, продолжаю ковырять всякие мелочи) И с приходом тепла появилась необходимость побрызгать на стекло! Однако это не так то просто когда у тебя ручьем выбегает жидкость(((
Полный размер
Бежит везде! Бачка хватает минут на 20))
Проблему конечно решил тупо вытащив насос из бочка и вставив заглушку. Но напрягает нерабочая опция((( Полазил на по сайту, и конечно же нашел отчеты по восстановлению телескопов, т.к. новые по моему переоценены))
Полный размер
Снял форсунки, и собрал все без них.
Пилить я их не стал, начал проводить эксперимент с феном! Начал со 150 градусов, но результат пришел только на 350 градусах. Но все таки первый блин комом)) Первую форсунку прогрел, но когда разъединял слишком близко взялся и испортил край одной половинки.
Полный размер
Размазанные края(((
Вторая раскрылась за пять минут без повреждений!)Далее как у всех.
Полный размер
Деталей не так уж много.
Разбираю, все отмываю, втулки внутри отшлифовал наждачкой 1500, намазал герметик и начал собирать.
Полный размер
Резинки оставил старые, просто намазал герметик.
Полный размер
Поршень тоже затер наждачкой, посадил на герметик и им же залил канавку.
Полный размер
При сборке тоже прогрел наружку и защелкнул обратно.
Полный размер
Обе форсунки собраны! Справа первый блин)) помимо деформации корпуса еще отломал штуцер, можно приклеить.
Полный размер
По второй форсунке даже не скажешь что ее разбирали.
Вот в принципе и все!) Опрессовку еще не проводил, сохнет герметик. После проверки отпишусь о результате. По ощущениям вроде бы должны работать, по крайней мере двигаются мягко.
Достала грязная зима, решил поставить омыватель фар!
Код производителя: 8WT 008 549-201 (D90мм/100мм).Производство: Германия.
Производитель: Hella.
Телескопические омыватели Hella поставляются под покраску (пластик).В комплект входит все необходимое для установки.Вода может подаваться из штатного бачка.В комплект входят:1.Форсунки2.Реле3.Переходники (для нескольких вариантов установки)4.Шланги5.Мотор омывателя6.Заглушки на бампер (под Покраску)7.Инструкция8.Упаковочная коробка (Хелла)Системы очистки фар фирмы Hella позволяют обходиться без стеклоочистителей и щеток, используя кинетическую энергию струи воды, которая под большим давлением направляется на рассеиватель. Давление, необходимое для очистки, создается роторным насосом. Вода на рассеиватель подается под большим давлением через специальные наконечники Hella с вихревой камерой. Существенный аспект безопасности для автомобилей — хорошее освещение дороги соответствующими серийными или дополнительными фарами. По исследованиям автопроизводителей даже небольшое загрязнение фар резко снижает эффективность освещения, поэтому работа фароочистительной установки непосредственно влияет на качество света. Особенно это актуально для Российских условий, когда на дорогах много грязи, а зимой — соли и песка.25-процентное загрязнение фары уменьшает количество света в 2 раза• Четыре форсунки обеспечивают эффективное очищение фар как ближнего, так и дальнего света.• Форсунки являются регулируемыми для оптимальной направленности струи жидкости.• Эстетичный внешний вид благодаря маленькому размеру форсунки.• Высокое качество и надежность.Наша компания предлагает широкий выбор омывателей как универсальных (на любые марки автомобилей), так и специальных комплектов, предназначенных для установки на конкретный автомобиль.
Могут использоваться как для ксеноновых, так и для галогеновых фар.
Подробная инфа по установке:www.forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=19686
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 139000 км