Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Зил 130в1 седельный тягач


ЗиЛ 130В1

Menu
 
Украина Россия
Отзывы Фото
Грузовики ЗиЛ › ЗиЛ 130В1

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы...  Продолжение
Показать все фотографии грузовиков

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 4x2
Полная масса авто, кг 6780
Полная масса автопоезда, кг 18485
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2485
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 8000
Допустимая нагрузка на седло , кг 6400
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 3860
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность двигателя (л.с.) 150
Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6.32
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508(P)
Топливный бак 250
Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
Екологический тип -
Обсудить на форуме
На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

interdalnoboy.com

ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 – советский (российский) грузовой автомобиль, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель заменила в линейке бренда ЗИЛ 164, став одной из наиболее популярных в СССР. Грузовик имел богатую историю, а его производство осуществлялось практически 50 лет (с 1962 по 2010 года). Изначально ЗИЛ 130 собирали в Москве, однако в начале 1990-х годов его стали выпускать в Новоуральске под названием «Амур». Автомобиль стал первым грузовиком, получившим в цветовой гамме голубой и белый цвета. Ранее все продукты бренда ЗИЛ окрашивались исключительно в хаки, поскольку предназначались для армии. ЗИЛ 130 активно использовался и в гражданской сфере (для перевозок). Подержанные грузовики данной модели и сейчас пользуются популярностью.

История модели и назначение. Видео

Разработку принципиально нового автомобиля, который должен был заменить неудачную версию ЗИЛ 164, начали в 1953 году. Изначально модели присвоили индекс ЗИС 125, а создание грузовика параллельно выполнялось на двух предприятиях. Помогали в разработке модели Днепропетровские конструктора.

Дебютный образец появился 1956 году. Он был улучшенной версией ЗИС 125 с отсутствием множества недостатков и новой внешностью. Именно эта версия легла в основу ЗИЛ 130, которому суждено было стать наиболее популярным грузовиком эпохи застоя. Испытания автомобиля завершились в 1959 году, спустя 3 года состоялся его дебют. В 1963 году ЗИЛ 130 удостоился золотой медали в Лейпциге.

Серийный выпуск самосвала начался осенью 1964 года. Вскоре он массово разошелся по стране. Завод начал предлагать различные модификации ЗИЛ 130, что еще больше увеличило его популярность. В итоге появилось большое семейство грузовиков с множеством функций.

Изначально завод предлагал следующие модификации:

  • ЗИЛ 130А – бортовой тягач с прицепом общей массой до 8000 кг. Автомобиль оснащался комбинированным краном тормоза, электрическими выводами для установки приборов прицепа и тягово-сцепным приспособлением;
  • ЗИЛ 130Б – версия для сельскохозяйственного самосвала с базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 130В – седельный тягач с укороченной колесной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ 130ВТ – аналог ЗИЛ 130В с дополнительным усилением заднего моста;
  • ЗИЛ 130Г – автомобиль для транспортировки мало-плотных и габаритных грузов с общим весом до 8000 кг;
  • ЗИЛ 130Д – платформа для строительного самосвала с укороченной колесной базой.

Позднее к линейке автомобилей на базе ЗИЛ 130 присоединились следующие версии:

  • ЗИЛ 130В1 – седельный тягач, разработанный для буксировки полуприцепа. Суммарная масса состава могла достигать 14400 кг для твердого дорожного покрытия;
  • ЗИЛ 130Д1 – платформа, используемая в качестве основы для модели ЗИЛ ММЗ 4502;
  • ЗИЛ 130Д2 – платформа с тягово-сцепным приспособлением и пневмо-выводом. Использовалась для модели ЗИЛ ММЗ 45022;
  • ЗИЛ 130Б2 – платформа с пневмо-выводом, предназначенная для построения тягача ЗИЛ ММЗ 554 М, применяемого в сельском хозяйстве.

Бренд также предлагал специальные версии для использования в различных климатических условиях. В названии их отличали дополнительные буквы.

Почти за 50-летнюю историю ЗИЛ 130 дважды подвергался серьезной модернизации: в 1966 и 1977 годах. В процессе рестайлинга менялась кабина и радиаторная решетка. В конструкции глобальных изменений (кроме линейки двигателей) не происходило.

ЗИЛ 130 выпускался в различных версиях и охватывал множество сфер деятельности. Автомобиль применялся в сельском хозяйстве, строительстве, в коммунальной сфере, в коммерческом секторе и в военных целях. Главным предназначением машины является перевозка грузов большой массы. При этом свою актуальность модель не потеряла. Так, пожарные автомобили, созданные на базе ЗИЛ 130, используются пожарными службами России и Украины и в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЗИЛ 130:

  • длина – 6675 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • дорожный просвет – 275 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • погрузочная высота платформы – 1450 мм;
  • длина платформы – 3752 мм;
  • ширина платформы – 2326 мм;
  • высота платформы – 575 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8900 мм.

По техническим характеристикам автомобиль выглядит очень неплохо даже сейчас:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • потребление топлива (полная загрузка) – порядка 37 л/100 км;
  • вместимость топливного бака – 175 л;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

ЗИЛ 130 способен перемещать прицеп с предельной массой в 8000 кг. Полная масса грузовика составляет 10525 кг, снаряженная масса – 4300 кг. Распределение веса при полной загрузке: 2626 кг – на передний мост, 7900 кг – на задний мост, для незагруженного автомобиля: 2120 кг – на передний мост, 2180 кг – на задний мост.

Тормозной путь на скорости в 60 км/час составляет 28 м.

Двигатель

Изначально на ЗИЛ 130 устанавливался мотор карбюраторного типа с 6 цилиндрами, расположенными V-образно. Агрегат имел рабочий объем 5,2 л, номинальную мощность – 135 л.с. Однако начало эксплуатации показало, что технических характеристик двигателя для автомобиля не хватало – по динамическим параметрам он заметно уступал конкурентам. В итоге агрегат был модернизирован. Обновленная установка получила мощность в 150 л.с. и позволяла разгоняться до 90 км/час, но имела ряд технических недостатков. Вскоре мотор вновь доработали.

В конструкции силовой установки использовали механический насос для ускорения и экономайзерное устройство. Его смазка осуществлялась в комбинированном режиме. В механизм работы включили устройство глубокой фильтрации, состоящее из стальных пластин. Принудительное питание двигателя выполнялось посредством топливного насоса. Для работы использовался низкокачественный бензин А-76.

В настоящее время на ЗИЛ 130 устанавливается 4-тактный верхнеклапанный V-образный агрегат карбюраторного типа. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 401 Нм;
  • диаметр цилиндра – 100;
  • степень сжатия – 6,5.

Фото

Устройство

ЗИЛ 130 имеет довольно простую конструкцию. Передняя подвеска построена на 2 полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами, задняя подвеска на 2 основных и 2 дополнительных полуэллиптических рессорах. Данные элементы также получили скользящие концы.

Автомобиль имеет заднеприводную ось и сухое сцепление с одним диском. Трансмиссия ЗИЛ 130 механическая с одним диском и парой синхронизаторов (для 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач). 5-ступенчатя коробка передач имеет постоянную зацепку шестерни скоростей за исключением задней и 1-ой передачи. Для автомобильной индустрии того времени данный узел считался новым, но за время эксплуатации он несколько раз менялся. Передача крутящего момента от коробки передач на задний мост осуществляется посредством карданного вала. Для модели ЗИЛ 130 использовали два вала, закрепленные на раме. Для версий с укороченной базой применялся один вал без промежуточной опоры. Первые трансмиссии для автомобиля были сконструированы в 1961 году, спустя 6 лет они претерпели небольшие изменения. В рестайлинговой КП убрали стопорное кольцо. Специальным резиновым уплотнителем была изолирована ручка переключения передач, что исключало попадание влаги в коробку передач. Картер сделали из высококачественного чугуна.

Тормозная система модели состояла из тормозов барабанного типа, функционирующих под воздействием пневмосистемы. Специализированный резервуар с повышенным давлением позволял сохранять воздушный резерв. В тормозе стояночного типа использовался барабан, блокирующий карданный вал.

Схема электрооборудования ЗИЛ 130

Внешность ЗИЛ 130 была весьма непривычной для моделей, выпускавшихся в 1960-х годах, потому автомобиль сразу привлекал внимание окружающих. Машина впервые получила невоенную окраску. Ранее все продукты завода имели цвет хаки. Теперь же появились модификации белого и голубого цветов. Специально для ЗИЛ 130 были подготовлены крылья обтекаемой формы, капот аллигаторного типа и панорамное лобовое стекло. Подобным решением оказались довольны далеко не все водители. Отказ от ветрового стекла дался не сразу. Другим запоминающимся элементом стала радиаторная решетка новой формы.

Цельнометаллическую кабину наградили передовым для того времени дизайном. Более того, даже сейчас она не смотрится устаревшей. В плане комфорта разработчики хорошо потрудились, а ЗИЛ 130 по этому показателю на голову превосходил большинство конкурентов. В 3-местной кабине (кресло водителя и сдвоенное место для пассажиров), ширину которой значительно увеличили, появились удобные сиденья и много пространства. Водительское кресло регулировалось в вертикальном и горизонтальном направлении. Можно было поменять и угол наклона спинки.

Расположение приборов в кабине было практически идеальным. В ЗИЛ 130 впервые использовали гидроусилитель руля, что делало его уникальным для того времени и повышало безопасность. При разрыве колеса на дороге удержать автомобиль стало значительно проще.

Грузовик получил классическую деревянную платформу с задним откидным бортом. Она считалась грузопассажирской и использовалась также и для перевозки людей. К решеткам бортов кузова крепились обычные откидные скамейки общей вместимостью 16 человек. Была и съемная скамейка на 8 пассажиров. В базовой комплектации автомобиля предлагались тент и съемные дуги. Высота кузова совпадала с высотой пола в вагонах поездов, потому выполнение погрузочно-разгрузочных работ существенно облегчалось.

За почти 50-летнюю историю ЗИЛ 130 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и прочный грузовик. При этом автомобиль до сих пор можно встретить на российских дорогах, что подтверждает его высокое качество.

Цена нового и б/у ЗИЛ 131

Производство модели ЗИЛ 130 завершилось в 2010 году, потому приобрести новый грузовик в настоящее время не представляется возможным. Однако на рынке бу по-прежнему предлагают данные автомобили. Причем купить их можно за довольно скромную стоимость. Модели на ходу обойдутся в 35000-80000 рублей. Технические параметры и состояние б/у машин ЗИЛ 130 будет не лучшим, но с учетом простоты ремонта и добротных характеристик автомобиль вполне может быть полезен в различных сферах. Ценники на версии последних лет (2009-2010 года) в отличном состоянии доходят до 400000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели ЗИЛ 130 следует отнести его предшественника ЗИЛ 164 и близкий по характеристикам автомобиль ГАЗ 53.

gruzovo.com

Зил-130 седельный тягачь на DRIVE2.RU

Ну вот, достался мне от деда по наследству Зил-130 седельный тягач. Вчера только машину поставил на учет, весь день катаюсь довольный. Единственное что не устраивает — огромный люфт и невозможность поймать нейтраль, что на скорости 100-120 км/ч делает управление слишком сложным. Удивляет огромный расход топлива — при скорости 60 км/ч, около 30, на 80 — уже 50, на 100 — 60. Поэтому перевожу машину на газ. Планирую заняться дальнобоями и оборудовать машину на дальняк — установить спальник и тепло-шумоизоляцию.Имеется дизельный мотор 8,5 от Fuso Fighter как вариант, рассматриваю установку его.А так планирую:-Доработать салон-Устранить люфт-Обновить лако-красочное покрытие.

-Установка ксенончика и замена редуктора

  • Двигатель 6.0 бензиновый (150 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1976 года выпуска, покупалась в 2014 году

Четыре года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ - ЗИЛ-130В1-76

ЗИЛ-130В1-76

   Седельный тягач ЗИЛ-130В1-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва на базе автомобиля ЗИЛ-130-76 с 1977 по 1986 годы.

   Модификация ЗИЛ-130В1-76:

      ЗИЛ-138В1 - газобаллонный вариант, предназначен для работы на сжиженном нефтяном газе.

   Технические характеристики:

Длина 5280 мм.

Ширина 2360 мм.

Высота 2400 мм.

База 3300 мм.

Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.

Передний свес 1075 мм.

Дорожный просвет 270 мм.

Высота седла 1245 мм.

Компоновка капотная, переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2

Кабина цельнометаллическая, трёхместная.

Нагрузка на седельно-сцепное устройство 6400 кгс.

Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое с тремя степенями свободы.

Масса седельно-сцепного устройства 136 кг.

Допустимая масса полуприцепа 14400 кг.

Снаряженная масса тягача 3860 кг.

   на переднюю ось 2115 кг.

   на заднюю ось 1745 кг.

Полная масса тягача при нагрузке на седло 6400 кгс. 10485 кг.

   на переднюю ось 2485 кг.

   на заднюю ось 8000 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,0 м.

                             наружный габаритный 7,6 м.

Максимальная скорость автопоезда 80 км/час

Тормозной путь автопоезда со скорости 50 км/час 28 м.

Контрольный расход топлива автопоездом при 50 км/час 39 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

Рабочий объём 5969 см³

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

Карбюратор К-88АМ

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. - 7,09.

Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).

Передаточное число главной передачи 6,32.

Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Шины 260-508Р

Топливные баки 2 по 125 л .

Топливо бензин А-76.

miravtomobiley.ucoz.ru

Зил 130в1 технические характеристики - Спецтехника

ЗИЛ 130 – это легендарный советский грузовик, который начали создавать в послевоенные годы. Машина заменила предшественника под индексом 164, основное предназначение – сельскохозяйственная сфера и строительные работы.

Авто окрашивалось преимущественно в синие и белые колеры, хотя до этого все модификации были цвета хаки, поскольку предназначались в основном для военных целей. До 1962 года модификация производилась под маркой ЗИС 150. До 90 х годов прошлого столетия выпуск осуществлялся в Москве, затем мощности были перенесены в Новоуральск.

Второе наименование авто – «Амур». Изучим особенности и возможности данного транспортного средства.

Основные параметры

Ниже приведены характеристики ЗИЛа 130:

  • Нагрузка полезная – 5 тонн.
  • Аналогичный показатель на седло – 5,4 т.
  • Вес груженого полуприцепа – 8 т.
  • Снаряженная масса грузовика – 9,5 т.
  • Показатель нагрузки на переднюю/заднюю ось – 2,12/2,18 т.
  • Длина/ширина/высота – 6,67/2,5/2,4 м.
  • Дистанция от задней части кабины до фронтальной оси – 1,64 м.
  • Аналогичное расстояние до переднего буфера – 1,07 м.
  • Колесная база – 3,8 м.
  • Погрузочная высота – 1,45 м.
  • Внутренняя дина/ширина/высота платформы – 3,75/2,32/0,57 м.
  • Колея задних/передних колес – 1,79/1,8 м.
  • Промежуток от дорожного покрытия до опорной плоскости седла – 1,24 м.

Эксплуатационные показатели

Грузовик ЗИЛ 130 развивает максимальную скорость до 90 километров в час. Тормозной путь автомобиля с полным весом без прицепа при 30 км/ч на горизонтальной площадке (сухой асфальт) составляет 11 метров.

Контрольный расход горючего – 28 литров на 100 км при полной нагрузке. Радиус поворота в максимально удаленной точке – 8,9 м. Клиренс – 27 сантиметров. Угол рассеивания света спереди и сзади – 38/27 градусов.

Фазы газораспределения:

  • Открытие и закрытие впускного клапана – 31 и 81 градус до верхней и после нижней мертвой точки.
  • Аналогичные показатели выпускного клапана – 67/47 гр. (до н.м.т и после в.м.т.).

Привод распредвала оснащен шестеренками с косыми зубцами, ведомый элемент сделан из чугуна. Верхние клапаны находятся наклонно в одном ряду. Они активируются при помощи коромысел, штанг и толкателей. Выпускные аналоги оборудованы жаростойкой наплавкой, пустотелые, снабжены приспособлением для принудительного проворачивания во время работы.

Толкатели – стальные, механические с чугунной наплавкой. Механизм оборачивания выпускного клапана – шарикового типа с принудительным принципом действия. Отводящий газопровод сделан из алюминиевого сплава, оборудован водяной рубашкой, находится между головками блока с каждой стороны мотора.

Смазочная система

Этот блок автомобиля ЗИЛ 130 представляет собой смешанный механизм, работающий путем разбрызгивания жидкостных масс под давлением с охлаждением в радиаторе.

Масляная помпа шестеренчатого типа имеет пару секций, размещена справа возле блока цилиндров. Верхний отсек насоса служит для подачи масла через фильтр в основную систему обслуживания двигателя.

Нижняя секция направляет жидкость в радиатор, перепускной клапан отрегулирован на 1,2 кгс/кв.м.

Фильтр для масла – центробежный элемент с центрифугой (имеет реактивный принцип работы). Радиатор этой системы является трубчатой конструкцией с воздушным охлаждением, монтируется перед жидкостным аналогом. Вентиляция картера осуществляется принудительно, посредством отвода газов через специальный клапан.

Питание

ЗИЛ 130 имеет следующие особенности системы питания:

  • Подача горючего – принудительного типа с диафрагменным герметичным насосом.
  • Используемый бензин – А 76 (или дизельное топливо).
  • Тип помпы – Б 10 с ручной подкачкой (основной процесс в нормальном режиме выполняется автоматически).
  • Вид подогрева топливовоздушной смеси – специальная рубашка на впускном подающем патрубке.
  • Резервуар для топлива – вмещает 170 литров, установлен на левом лонжероне под платформой.
  • Щелевой магистральный топливный фильтр расположен на кронштейне бензобака.
  • Фильтр тонкой очистки – керамический.
  • Аналог в топливном резервуаре – сетчатого типа.
  • Карбюратор – двухкамерный блок с ускорительным насосом и экономайзером (К 88А).
  • В устройстве ЗИЛа 130 предусмотрен трубчато ленточный радиатор, а также воздушный фильтр с двумя степенями очистки.
  • Избыточное давление на радиаторном клапане – 1 кгс/кв.м.
  • В термостате имеется твердый наполнитель с водяной рубашкой охлаждения.
  • Жалюзи – вертикальные, створчатые, корректируются из кабины.
  • Водяной насос – центробежный с приводом от основного вала.
  • Вентилятор – оборудован шестью изогнутыми лопастями.

Трансмиссионный узел

Сцепление ЗИЛа 130 находится на ведомом диске, представляет собой однодисковый сухой блок с демпфером пружинного типа. Фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Коробка переключения передач – механической конфигурации на пять передних и одну заднюю скорость (с парой инерционных синхронизаторов). Передаточные числа – 7,44/4,1/2,29/1,47/1,0/7,09.

Карданные шарниры установлены в количестве трех штук на игольчатых подшипниках. Валы этой системы имеют промежуточную опору на раме.

Подвеска и мосты

Передний узел подвески самосвала ЗИЛ 130 (дизель) спереди на оси имеет половинчатые эллиптические рессоры, концы которых фиксируются при помощи съемных пальцев и ушей. Задние края элементов – скользящего типа. Амортизаторы автомобиля – гидравлические телескопы с двусторонним действием (монтируются на передней подвеске).

Рамная часть – штампованная, с заклепками и лонжеронами швеллерной конфигурации, соединенными при помощи поперечин.

Для использования прицепного устройства предусмотрено буксирное приспособление в виде крюка с защелкой. Картер заднего моста – штампованный, сварной, сделан из стали.

передача узла двойного вида с двумя коническими шестернями, которые обеспечивают главное передаточное число передачи в формате 6,32.

Полуоси автомобиля – полностью разгруженные, балка передней оси самосвала ЗИЛ 130 имеет двутавровое сечение с развалом колес в районе одного градуса. Прочие характеристики рассматриваемой системы:

  • Разность между колесными ободами и оси колеса – 2 5 мм.
  • Наклон шкворня в поперечном сечении – 8 градусов.
  • Рулевое управление расположено в общем картере, рабочая пара включает в себя винт с гайкой, а также рейку и шарнир с зубчатой передачей.
  • Передаточное число руля – 20.
  • Поперечные рулевые тяги – шарнирного типа, продольные элементы – регулируемого типа.

Тормоза и контрольные приборы

В тормозной системе грузовика ЗИЛ 130 можно отметить такие моменты:

  • Рабочие элементы – барабанный колодочный привод на всех колесах.
  • Стояночный тормоз – барабан, агрегирующий с трансмиссией.
  • Компрессор ЗИЛа 130 – воздушный прибор с парой цилиндров и жидкостным охлаждением.
  • Материал изготовления поршней нагнетательного приспособления – алюминиевый сплав с плавающими кольцами.
  • Привод компрессора ЗИЛ 130 оснащен ремнем шкива от водяного насоса.
  • Смазка механизма осуществляется путем разбрызгивания под давлением.
  • Тип регулятора – шариковое устройство.
  • Баллоны воздуха – 2 штуки по 20 литров.
Читайте также  Сколько кубов дров в машине зил

Среди контрольных приборов присутствуют следующие приспособления:

  • Спидометр со стрелкой и указателем пройденного километража.
  • Мембранный указатель наличия масла в картере.
  • Индикатор температуры до 120 градусов (электрического типа).
  • Амперметр, датчик уровня горючего.
  • Двухстрелочный манометр, отвечающий за показания давления в воздушных баллонах и тормозных камерах.

Кабина и платформа

Самосвал ЗИЛ 130 (дизель) оборудуется цельнометаллической трехместной кабиной с панорамным остеклением. Отопление рабочего водительского места осуществляется из системы охлаждения силового агрегата. Корректировка подачи теплого воздуха осуществляется при помощи рукоятки заслонки обогревателя на щитке приборной панели.

Вентиляция производится через опускающиеся дверные стекла и поворотные форточки, а также посредством люка на крыше. Сидение водителя регулируется, пассажирские кресла – нет.

Подушки «сидушек» сделаны из губчатой резины. Очиститель стекла – с парой щеток на пневматическом ходу. Обмыв «лобовика» путем срабатывания водяного устройства с двумя распылителями.

Основная платформа сделана из дерева с тремя бортами.

Экстерьер

Основные характеристики ЗИЛа 130 преимущественно зависели от модификации автомобиля. Самыми популярными моделями стали самосвалы и полуприцепы. Пик производства машин приходится на 1966 77 год.

На стандартной платформе также изготавливались пожарные машины, цистерны и фургоны. Эффективность и маневренность данного автомобиля подтверждается в городских условиях из за маленького для грузовика радиуса разворота, который составляет 7 метров.

При грузоподъемности 3 тонны, само транспортное средство весит около 4 х т.

Также авто можно использовать для транспортировки дополнительного прицепного устройства массой до 8 ми тонн. Внешность советского грузовика для своего времени была вполне перспективной.

Как уже было отмечено в статье, основные цвета – белый и голубой колер. На схеме ЗИЛа 130 видно, что он получил обтекаемые крылья и панорамное стекло.

Кроме того, в кабине предусмотрены открывающиеся боковые стекла и люк на крыше.

Кузовная часть

Кузов в стандартном исполнении поставлялся с откидным задним бортом, относился к грузопассажирской категории. По бокам имелись решетки со скамейками откидывающегося типа. На них могло поместиться до 16 человек. Кроме того, предусматривалась возможность монтирования сидения, рассчитанного на 8 пассажиров.

В штатной модификации предусмотрен тент с дугами, который можно установить в любое время. Высота погрузки идентична аналогичному показателю в железнодорожных вагонах. Это существенно облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Интерьер

Рулевое приспособление рассматриваемого грузовика представляет собой винт со специальной шарообразной гайкой вместе с поршневой рейкой. Гидравлический усилитель – встроенного типа. Кабина на три места размещена непосредственно за силовой установкой. Водительское кресло регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки.

К основным опциям относится обогреватель, очиститель стекол с парой «дворников», приспособление для обмывания «лобовика». Для 60 х годов минувшего столетия эргономические показатели грузовика были на высшем уровне.

Панель приборов и контрольные приспособления расположены удобно для водителя. Один из запоминающихся элементов – решетка радиатора. В крыше предусмотрен один или пара вентиляционных люков.

В свое время грузовик стал настоящим прорывом в советском автомобилестроении.

Механизмы регулировки и контроля

Наряду с практичной коробкой ЗИЛ 130 оснащался пусковым подогревателем. Это устройство жидкостного типа, работающее на топливе, аналогичном тому, которое заправляется для основного хода.

Вместимость резервуара для этого узла составляет 2 литра, производительность – порядка 14 тысяч килокалорий в час.

Ниже приведен перечень контрольно измерительных параметров указанной машины для разных узлов:

  • Зазор между коромыслом мотора и стержнем клапана (в районе впускного и выпускного клапана на холодном «движке») – 0,25 0,3 мм.
  • Аналогичный параметр между контактами прерывателя – 0,3 0,4 мм.
  • Расстояние от одного до другого электрода свечей зажигания – 0,8 1,0 мм.
  • Показатель давления масла на прогретом моторе (скорость – 40 км/ч на прямой передаче) – 2,4 кгс/кв.см.
  • Минимальное/максимальное давление для пневматического привода – 6/77 кгс/кв.см.
  • Усиления для прогиба ремня привода компрессора – 5 8 кгс/мм.
  • Показатель хода педали тормоза при установке комбинированного/одинарного крана – 60/30 мм.
  • Ход штоков тормозных отсеков спереди/сзади – 25/30 мм.
  • Перемещение педали сцепления – 35 50 мм.

Интересные факты

Сухой вес авто ЗИЛ 130 в классическом исполнении составляет 4 тонны.

Указанный выше расход горючего ориентирован на полностью обкатанную и исправную машину.

При этом езда осуществляется на пятой скорости, замер производится в сухую и теплую погоду на ровном участке дороги с асфальтовым покрытием. Температура хладагента не должна превышать 95 градусов по Цельсию.

Контрольный расход не считается эксплуатационной нормой, а служит для определения технических параметров транспортного средства.

Углы газораспределяющих фаз на зазоре между стержнем клапана и коромыслом не должны превышать 0,3 мм.

Некоторые модели грузовика оснащаются четырехрядным радиатором.

Шасси самосвала ЗИЛ 130 имеет жесткую бункерную петлю без полимерного амортизатора.

На седельном тягаче монтируется воздушный звуковой сигнал.

Модификация под индексом 130 Г оснащена пятью откидывающимися бортами.

За отдельную плату допускается установка дополнительного оборудования, характерного для такого класса автомобилей.

Отзывы потребителей

Владельцы утверждают, что ЗИЛ 130, цена которого варьируется от двух тысяч долларов на вторичном рынке, является незаменимым грузовиком не только на сельхозработах, но и в строительстве или коммунальном хозяйстве. К преимуществам машины пользователи относят неприхотливость, достаточную грузоподъемность и ремонтопригодность.

Существенным минусом является отсутствие должного комфорта по сравнению с современными аналогами, однако, этот недостаток с лихвой компенсируется низкой стоимостью. Кроме того, рассматриваемый автомобиль можно усовершенствовать путем увеличения кабинного пространства, замены силового агрегата на более мощный аналог и прочими стандартными способами.

На подобную модернизацию не потребуется много финансов, однако результат будет налицо.

Вывод

Грузовой автомобиль ЗИЛ 130 начали производить еще при советском режиме. Выпуск автомобилей (с определенной модернизацией) продолжался несколько десятков лет. Только этот фактор говорит о его надежности, практичности и экономичности.

Для своего времени машина получилась весьма удачно. Примечательно то, что указанный грузовик выпускался в самых различных модификациях, включая самосвалы, бортовые версии, специальные транспортные средства и узкоспециализированные автомобили.

В общем, не зря ЗИЛ 130 относится к лучшим среднетоннажникам советской эпохи.

Источник: https://autogear.ru/article/688/30/zil---legenda-sovetskogo-avtoproma/

Автомобиль ЗиЛ-130. Фото. Технические характеристики

Запущенный в производство на московском заводе ЗиС, сразу после Великой Отечественной войны, грузовик ЗиС-150 оказался довольно не удачным. Он по многим параметрам уступал аналогичным автомобилям.

Читайте также  Двигатель зил 157 технические характеристики

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Модернизированная версия ЗИЛ-164 кардинально не меняла ситуацию, нужна была новая, принципиальная новая машина. В 1953г. на заводе ЗиС начали разработку новой машины под обозначением ЗиС-125, в конструкторской документации она значилась как ЗиС-150М.

В процессе работы создали несколько прототипов, один из них, собранный в 1956 году, получил обозначение ЗиЛ-130. Изначально автомобиль имел экспериментальный карбюраторный V-образный, шести цилиндровый двигатель, рабочим объемом 5,2 л и мощностью 135 л.с. Однако на следующий прототип, изготовленный в 1957г.

установили форсированный двигатель от ЗиЛ-150, но он часто перегревался, и было принято решение о разработке нового мотора. На основе силового агрегата правительственного лимузина ЗиЛ-111, был создан V-образный, восьмицилиндровый, рассчитанный на бензин А-76, двигатель мощностью 150 л.с.По тем временам, автомобиль получился очень передовым.

Его оснастили гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, предпусковым подогревателем двигателя, а просторная трехместная кабина с панорамным стеклом, по тем временам, получилась очень комфортабельной. Она была оборудована хорошим отопителем, а для вентиляции в крыше имелось два люка.

К тому же машина имела непривычную для грузовиков плавность хода. Стоит отметить, что высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1400мм, что равнялось высоте пола железнодорожного выгона. Это позволяло проводить погрузку и разгрузку без использования рамп и погрузчиков. На доводку и испытания автомобиля ЗиЛ-130 ушло шесть лет. В сентябре 1962г.

была выпущена первая опытная партия грузовиков, а массовое серийное производство началось 1 октября 1964г. ЗиЛ-130 стал первым зиловским грузовиком, получившим вместо зеленой армейской окраски гражданскую — голубую с белым.

Автомобиль получился очень надежными и выносливым, его расчетный пробег до капитального ремонта составлял 300.000 км. В 1973г автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Знак качества. В июле 1975г. ЗиЛ-130 стали производить на Читинском автосборочном заводе. Без изменений автомобиль производился до 1976г.

Затем с конвейера стал выходить ЗиЛ-130-76, от исходной модели он отличался увеличенной грузоподъемностью, до шести тонн, несколько модернизированным двигателем и коробкой передач. Изменилась облицовка радиатора и расположение световых приборов — фары с подфарниками поменялись местами.

Но по сути это был все тот же ЗиЛ-130, главным недостатком которого, так и остался прожорливый бензиновый двигатель. В начале 1980-х была разработана модификация автомобиля, работающая на газе, бензиновая система осталась в качестве резервной.

В 1986г автомобили семейства ЗиЛ-130 сменили индексы, в соответствие с новой маркировкой ЗиЛ-130 стал обозначаться ЗиЛ-431410. ЗиЛ-130 неплохо покупали за рубежом, он поставлялся более чем в сорок стран мира. При необходимости автомобиль мог оборудоваться английским дизелем Perkins, мощностью 140 л.с.

А на дочернем предприятии «Автоэкспорта», в Финляндии, «Конела», ЗИЛ-130 оснащали третей не ведущей осью, что увеличивало грузоподъемность до 8 тонн. ЗиЛ-130 стал одним из самых массовых советских грузовиков. Его производство на московском заводе продолжалось до декабря 19994г.

Ежедневный выпуск составлял порядка 300 автомобилей. За это время было выпущено 3 383 312 машин. С 1995г по 2010 ЗиЛ -130, под индексом «43140», производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).

Технические характеристики ЗиЛ-130:

Длина: 6675ммШирина: 2500ммВысота: 2400ммКлиренс: 275ммКолесная формула: 4х2Колесная база: 3800Колея передняя: 1800ммКолея задняя: 1790ммМасса снаряженного: 4300кгПолная масса: 10435кгМасса буксируемого прицепа: 8000кгМощность двигателя: 150л.с.Максимальная скорость: 90км/чКоробка передач: МККП 5Тормоза: барабанные, пневматическиеОбъем бака: 175лТип топлива: бензин АИ-76Расход бензина: 30л/100км

Грузоподъемность: 5000кг (с 1976г — 6000кг)

На шасси Зил-130 выпускался целый ряд специальных автомобилей. Это самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 г, седельный тягач ЗИЛ-130В1, автокран КС-2561, машины для коммунальных служб, топливозаправщик АТЗ-3,8 и цистерна ТСВ-6, рефрижератор ЛУМЗ-890Б, пожарные автомобили, специальные машины аэродромных служб: пусковой агрегат АПА-35, перронный автобус АППА-4 и многое другое.

Топливовоз ТСВ-6-130

Фото обзор одного такого специального автомобиля сегодня Вам и представляю. Это автоцистерна (топливовоз) ТСВ-6-130, которая выпускалась Волгоградским заводом нефтяного машиностроения с 1967г. на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130.

Она предназначена для перевозки топлива плотностью до 0,86г/см2 (бензин, керосин, дизельное топливо) по дорогам с усовершенствованным покрытием и кратковременного хранения.

 Топливовоз состоит из цистерны емкостью 6500л, самовсасывающего вихревого насоса СВН-180, приводимо в действие через кардан от коробки отбора мощности, рукавов для приема и раздачи топлива, контрольно-измерительных приборов, электрического и противопожарного оборудования. Цистерна выполнена из листовой стали, внутренняя поверхность оцинкована, внешняя – окрашена.

В верхней части расположена горловина с наливным люком, дыхательным клапаном и реечным указателем уровня топлива. В нижней части цистерны расположен отстойник. ТСВ-6-130 может наполнять цистерну своим насосом, осуществлять перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну. Может выдавать топливо из своей цистерны с помощью насоса или сливать самотеком.

На сегодняшний день модель такого специального автомобиля выпускается в масштабе 1:43. Могу сказать определенно, что в ближайшем будущем появится модель топливовоза ТСВ-6-130 в масштабе 1:72 от OguretsProjekt. Ее обзор выложу после получения от производителя.

Фотографии ТСВ-6-130 

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/avtomobil-zil-130-foto-texnicheskie-xarakteristiki.html

ЗИЛ-130: технические характеристики и особенности конструкции

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.

В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.

Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.

Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.

Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.

Закрытая система охлаждения имеет жидкостную специфику, заключающуюся в принудительной циркуляции охлаждающего состава с применением водяного насоса.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

  • АЦ-30(130)-63,
  • АЦ-40(130)-63Б,
  • АН-30(130)-64,
  • АЦ-40(130Е)-126,
  • АН-40(130Е)-127,
  • АГ-24(130)-198 и другие.

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

Источник: http://magistraltrade.ru/130-harakteristiki-i-osobennosti-konstruktsii.html

spectehnica-mo.com

МИР АВТОМОБИЛЕЙ - ЗИЛ-130-76

ЗиЛ-130-76

   Бортовой автомобиль ЗиЛ-130-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1977 по 1984 годы. С 1962 по 1977 годы завод выпускал автомобиль ЗиЛ-130 грузоподъёмностью 5 тонн.

   Модификации ЗиЛ-130-76:

      ЗиЛ-130В1-76 — седельный тягач.

      ЗиЛ-130Г-76 — бортовой длиннобазный (база 4500 мм., длина кузова 4685 мм., снаряженная масса 4575 кг., грузоподъёмность 6 тонн).

      ЗиЛ-130ГУ-76 — бортовой автомобиль с особо длинной базой (база 5600 мм., длина кузова 6100 мм., снаряженная масса 4985 кг., грузоподъёмность 6 тонн).

      ЗиЛ-130С — северный вариант, бортовой автомобиль для работы при температуре до минус 60°С, отличался двойным остеклением, термоизоляцией кабины, наличием лебёдки, шин и резинотехнических изделий из морозостойкой резины, снаряженная масса 4965 кг., грузоподъёмность 6 тонн (автомобиль выпускался Читинским автосборочным заводом,).

      ЗиЛ-138 — газобаллонный, бортовой автомобиль для работы на сжиженном газе. На автомобиле устанавливался двигатель с повышенной степенью сжатия. Оборудованный газовой аппаратурой, грузоподъёмность 6 тонн.

   Шасси:

      ЗиЛ-130Б2-76 — для сельскохозяйственных самосвалов, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3800 мм.).

      ЗиЛ-130Д1-76 — для промышленных самосвалов (колёсная база 3300 мм.).

      ЗиЛ-130Д2-76 — для промышленных самосвалов-тягачей, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3300 мм.).

      ЗиЛ-130К — для промышленных самосвалов с двигателем ЗиЛ-157Д (рядный, шестицилиндровый, мощность 110 л.с. (80,9 кВт) (колёсная база 3300 мм.).

   Технические характеристики:

Длина 6675 мм.

Ширина 2500 мм.

Высота 2400 мм.

База 3800 мм.

Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.

Передний свес 1075 мм.

Дорожный просвет 270 мм.

Длина грузовой платформы 3752 мм.

Ширина грузовой платформы 2326 мм.

Высота бортов 575 мм.

Погрузочная высота 1450 мм.

Компоновка переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2

Кабина трёхместная, цельнометаллическая.

Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.

Грузоподъёмность 6 тонн.

Допустимая масса прицепа 8000 кг.

Снаряженная масса 4300 кг.

   на переднюю ось 2120 кг.

   на заднюю ось 2180 кг.

Полная масса 10525 кг.

   на переднюю ось 2625 кг.

   на заднюю ось 7900 кг.

Радиус поворота по переднему внешнему колесу 8,3 м.

                             наружный габаритный 8,9 м.

Максимальная скорость 90 км/час

Тормозной путь со скорости 50 км/час 28 м.

Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/час 20 м.

Контрольный расход топлива при 50 км/час 29 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

Рабочий объём 5969 см³

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

Карбюратор К-88АМ

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. - 7,09.

Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).

Передаточное число главной передачи 6,32.

Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Шины 260-508Р

Топливный бак 170 л.

Топливо бензин А-76

miravtomobiley.ucoz.ru

ЗИЛ-130 – обзор, технические характеристики, модификации фото

О легендарном ЗИЛе 130-й модели можно говорить часами. Началось все в послевоенные годы, когда Советскому Союзу была необходима техника для сельскохозяйственных нужд. Этот советский, а впоследствии и российский автомобиль, пришел на замену старой модели ЗИЛ-164, производство которого вначале велось как ЗИС-150. До того, как модель стала такой, которой мы ее знаем, над ней провелось не мало изменений. До реструктуризации завода имени Сталина модель выпускали как ЗИС-125. Как продукт завода имени Лихачева выпускался в период с 1962 года по 2010. Изначально сборка производилась в Москве, но в 90-е годы мощности перенесли в Новоуральск. Там автомобиль выпускался уже под другим названием Амур. Примечательно, что ЗИЛ-130 стал первым в своем роде грузовиком, который начали окрашивать в белый и голубой цвета. До этого все ЗИЛы красили в цвет хаки, поскольку создавались они для военных целей. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Внешний вид

Предзнаменующие версии грузовиков ЗИЛ были крайне недоработанными и сырыми. Оправдание веское, требовалось большое количество техники для возмещения ущерба после войны. Но в конечном итоге уже в 1956 году опытные образцы были значительно краше своих предшественников. После ряда очередных изменений, которые касались как рестайла грузовика, так и самого завода, ЗИЛ-130 представили на ежегодной международной ярмарке в Лейпциге, где тот получил золотую медаль, а инженеры множество дипломов. С того времени модель «130» начала набирать невиданную популярность.

Дело в том, что самосвалы ЗИЛ имели достаточно много модификаций. Наиболее используемыми из них были полуприцепы и сочлененные самосвалы. Самые значительные модификации производились в 1966 и 1977 годах. На базе привычного «сто тридцатого» создавались пожарные машины и автокраны, автоцистерны и фургоны, бортовые автомобили и строительные самосвалы. Автомобиль эффективен даже в стесненных городских условиях благодаря радиусу разворота до 7 метров. Имея грузоподъемность всего 3 тонны, сам ЗИЛ-130 весит по меньшей мере 4 тонны.

В то же время его можно использовать для буксирования прицепа весом не более 8 тонн. С внешней стороны, российская грузовая машина для того времени смотрелась очень даже ничего. Автомобиль был способен привлекать к себе внимание. Ее окрашивали в белый и голубой цвет. До ЗИЛ-130, все автомобильные предприятия трудились только на оборонный и армейский спектр, исходя из этого, машина имела защитное окрашивание. Капот имел аллигаторный тип. ЗИЛ получил обтекаемые крылья, панорамное лобовое стекло. Вдобавок ко всему в кабине были предусмотрены вентиляционный люк и окна.

Кузов

Кузов поставлялся с откидным задним бортом и считался грузопассажирским. Расположенные по бокам решетки, оснащались скамейками, какие можно было откидывать. На них могло поместиться 16 человек. Также существовала скамейка, которую можно было снимать – она могла поместить 8 человек.

В базовую модификацию ЗИЛ-130 входят тент вместе с дугами, какие можно снять и установить в любое время. Конструкция кузова также обладает практичностью. Высота пола грузового отсека у ЗИЛ-130 аналогична высоте пола в железнодорожных вагонах. Этот факт значительно упрощает процесс погрузки и отгрузки.

В дополнительное оснащение входила светомаскировка для военных версий, канистры, топор, лопата.

Габариты

Размеры габаритов ЗИЛа-130 следующие: в длину – 6 672 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту – 2 400 мм. Клиренс – 275 мм. Колесная база – 3 800 мм. Задняя колея – 1 790 мм. Передняя колея – 1 800 мм. Минимальный радиус разворота — 8 900 мм. Платформа кузова составляет в объеме 5.10 кубических метров. Площадь же пола равняется 8.72 квадратных метров. Размеры платформы: ширина – 2 326 мм; длина – 3 752 мм; высота – 575 мм.

Салон

Рулевой механизм ЗИЛа-130 представлял собой винт со специальной гайкой шарообразной формы плюс поршень-рейку. Гидроусилитель был встроенным. Трехместная кабина располагается сразу за двигателем. Сиденье при этом регулируется по длине, по высоте и наклону спинки. Из основных опций в кабине присутствовал отопитель, стеклоочиститель с двумя щетками, устройство для обмыва стекла. Для 60-х годов эргономика кабины на высшем уровне. Приборная панель и функциональные приборы расположены очень удобно в отношении водителя. В крыше кабины конструкторы предусмотрели два вентиляционных люка. Решетка радиатора стала запоминающимся элементом. Кабина выполнялась из цельного метала и рассчитывалась на три посадочных места. Инженерный состав потрудился на славу, ведь автомобиль был комфортабельным и сильно рознился от многих советских грузовых машин. Водители получали улучшенные условия для выполнения своего труда.

Сидеть внутри было намного удобнее, ведь изменения коснулись и ширину – она была увеличена на 1.2 метра, если сравнивать с моделью ЗиЛ-164. В просторной кабине были оптимально расположены приборы и органы управления. К тому же появились мягкие сидения – для водителя и для пассажиров (сдвоенное). Сидение шофера теперь могло регулироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Еще можно было менять угол наклона спинки кресла и подушки. Именно на ЗиЛ-130 дебютировал гидравлический усилитель рулевого колеса. Благодаря этому повысилась не только простота управления грузовым автомобилем, а и его безопасность – если переднее колесо разрывалось, грузовик было легче удержать на дорожном участке.

Технические характеристики

Автомобиль ЗИЛ-130 изначально комплектовался восьмицилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 148 лошадиных сил (3000 оборотов в минуту). Рабочий объем при этом достигал 6 л. Система смазки мотора была комбинированной, с разбрызгиванием и давлением. Система питания движка принудительная, система охлаждения – жидкостная.

Подвеска зависимая, рама состояла из стальных лонжеронов с пятью поперечинами. Стартер мощностью 1,5 л.с. включался посредством тягового реле. Известный всем, грузовой автомобиль ЗИЛ-130 стал прорывным в советском машиностроении. Вместе с ним, появились трехместные кабины, гидравлический усилитель на рулевое колесо, КП, в которую входили косозубые шестерни и синхронизаторы, предпусковой подогреватель мотора, омыватели стекла и другое.

Силовой агрегат

ЗИЛ-130 приобрел силовой агрегат, устройство какого имело много общего с мотором от модификации ЗИЛ-111. Это был V-образный восьмицилиндровый двигатель, однако с меньшим показателем рабочего объема, который был рассчитан на уже привычный по тем временам 76-ой бензин. Двигатель шел с 2-ух камерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, отбалансированной камерой поплавка. Стоял ограничитель предельных оборотов.

С самого начала был предложен экспериментального типа мотор, который был карбюраторным и имел расположение цилиндров в форме буквы V. Объем равнялся 5.2 литра. Такой двигатель был способен развивать до 135 конских силы и 3200 об/мин. Развал блока цилиндров равнялся 90 градусам. Однако на дебютных испытаниях стало понятно, что подобных мощностей будет не хватать и получить хорошую динамику грузовой автомобиль ЗИЛ-130 просто не сможет.

Тогда была начата работа по использованию уже 8-ми цилиндров в такой же V-образной форме. Подобные усовершенствования позволили увеличить мощность мотора до 150 лошадей. Тогда и было принято решение о сворачивании производства 6-ти цилиндровых агрегатов. Новенький мотор позволял автомобилю развивать скорость до 90 км/ч. Расположение клапанов на этом 4-ех тактном двигателе было вверху. Объем мотора равнялся 6.0 литрам и 3 000 оборотам.

В 1974 году было решено использовать более экономный тип двигателя для некоторых моделей. Благодаря такой замене также повысилась экономичность грузовика. Данным агрегатом являлся ЗИЛ-157 с 6 цилиндрами, расположенными рядно, мощность равно 110 лошадиным силам. Питаться мотор продолжал бензином А-72.

В устройстве было использовано конструкция экономайзера и механический насос для ускорения. Он снабжается пневмо-регулятором числа оборотов коленчатого вала, который является центробежным. Смазывание двигателя осуществляется в комбинированном цикле. На практике это происходит при помощи давления, разбрызгивая масла. На начальном этапе в данный механизм входило устройство для глубокого фильтрования. Смотрелось оно как набор тоненьких пластинок, выполненных из стали. Для повышенного очищения применяли центрифугу с реактивным приводом.

Насос для топлива обеспечивал принудительную подпитку мотора. Он был спроектирован по типу диафрагмы Б-9 с единственным выпускным и парой впускных клапанов. Функция обдува картера обладает закрытым типом. 2-ух ступенчатая очистка воздуха осуществляется при помощи фильтра ВМ-16. Данный мотор был вполне прожорлив – на сотню он мог съедать от 30 – 40 литров. Понятное дело, что на то время это не было проблемой, так как горючее стоило копейки. Но сегодня многим владельцам грузовиков пришлось переделывать свои машины, дабы понизить затраты на их эксплуатацию. Полного 170-ти литрового бака хватало лишь на 445 километров.

Технические характеристики дизельных вариаций ЗИЛ
МодельЗИЛ-ММЗ-554ЗИЛ-ММЗ-555(А)ЗИЛ-ММЗ-555К
Базовое шассиЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1)ЗИЛ-130К
ДвигательЗИЛ-130ЗИЛ-130ЗИЛ-157
Мощность двигателя в лошадиных силах150150110
Мощность двигателя в киловаттах110,4110,480,9
Максимальный крутящий момент(Ньютон метры)401,8401,8343
Максимальная скорость909090
Расход топлива N литров на 100 километров373737
Тип КПП5-ти ступенчатая механика
Габариты
Колесная база3 800 мм.3 300 мм.3 300 мм.
Размеры автомобиля
Длина6 675 мм.5 475 мм.5 475 мм.
Ширина2 500 мм.2 420 мм.2 420 мм.
Высота2 400 мм.2 510 мм.2 510 мм.
Размеры платформы
Длина3 752 мм.
Ширина2 325 мм.
Высота575 мм.
Площадь8,7 м3
Объем кузова м3533
Угол подъема кузова50о55о55о
Колесная формула4*24*24*2
Размер шин260-508Р260-508Р260-508Р
Технические размеры автокранов ЗИЛ-130 КС-2561Д и КС-2561ДА
БазаЗИЛ-130
Тип стрелочной установкиОсновнаяНе выдвижная стрела
СменнаяС удлинённой стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
Длина основной стрелы8 м.
Вылет3,3 – 7 м.
Грузоподъёмность системы1,6
Скорость подъема/спуска02 – 5,3 м/с
Максимальная высота подъема15 метров
Габариты при опущенной стреле
Длина10 600 мм.
Высота3 650 мм.
Ширина2 500 мм.
Вес8,8 тонн

К концу 1980-х стало ясно что грузовикам ездить на бензине крайне нерационально. С целью переставить ЗИЛ на более дешевое топливо все силы были брошены на новую модернизацию мотора. Но к сожалению, дальше испытаний и опытных образцов не зашло.

Коробка передач и сцепление

Машина обладает заднеприводной осью, использует сухое сцепление с одним диском и механическую, с парой синхронизаторов (на 2-ой и 3-ей и 4-ой и пятой передачах) пятиступенчатую коробку передач с постоянной зацепкой шестерни скоростей, кроме 1-ой и задней. Данный узел был новым в автомобильной индустрии, претерпевал усовершенствования. Коробка передач передает крутящий момент от двигателя на задний мост с помощью карданного вала. Стандартный 130-ый и удлиненный обладали двумя валами с промежуточной опорой, какая крепилась на раме. А модель с короткой базой поставлялась вместе с единственным валом, какой не нуждался в промежуточной опоре. Коробка переключения передач механического типа была сконструирована в 1961-ом году. Уже спустя 6 лет, в 1967-ом году, устройство коробки передач пережили небольшие перемены – ожидалось и оно случилось, появление переднего подшипника для ведомого вала, шейка вала поменяла свое устройство. Взамен подшипника игольчатого типа, был установлен сепаратор.

В рестайлинговой коробке не было стопорного кольца. Дабы избежать попадания воды в коробку передач, когда машина будет преодолевать брод или вовремя, когда идут интенсивные осадки, ручка для переключения передач стала изолированной при помощи резинового уплотнителя, форма которого напоминает чехол и хомут. А специальная паста позволила производителям защитить крышку КПП и люков, поверхность масляного картера и прочие детали устройства. Внутри все вентилируется с помощью вентиляционной трубки. Сам картер коробки был выполнен из наилучшего чугуна, что позволило существенно увеличить срок его службы. На оси, расположенной впереди, применяются гидравлические амортизаторы, а сзади – телескопического типа.

Система тормозов

На грузовой машине ЗИЛ-130 устанавливаются на всех колесах тормоза барабанного типа. Они функционируют при воздействии пневмосистемы. Воздушный резерв сохраняется в специализированном резервуаре под тем давлением, какое предоставляет компрессором механического типа. В функционирующее положение его приводит шкив водяного насоса ременной передачи. Работа 2-ух цилиндрового компрессора равняется 2000 оборотов в минуту, что составляет 220 литров в минуту. Он обладает жидкостным охлаждением. Количество воздушных баллонов – 2 штуки по 20-ть литров. Тормоз стояночного типа также использует барабан, какой блокирует карданный вал.

Электрическая система

Вольтаж электросистемы 12-вольтовый. Запитка производится от аккумулятора типа 6СТ-90-ЭМ. Цифра 90, в названии указывает количество АмЧ. Генераторы были двух типов: наиболее распространённый 32.3701(встречается и на грузовиках других производителей, например, КамАЗ), обеспечивает силу тока в 60 ампер; для ЗИЛ-157Д в комплектацию входил Г108-В мощностью 60А.

В качестве регулятора напряжения выступает РР350-А(3702), бесконтактный, полупроводниковый. Стартер – СТ130-АЗ, встречается не только в продукции ЗИЛ. Распределитель зажигания – Р-137, с автоматическим регулированием опережения зажигания через центробежные вакуумные регуляторы. Катушка зажигания – Б114-Б. Свечи зажигания – А11 с резьбой М14*12,5.

Комплектации и цены

Большинство автомобильных любителей покупают данные автомобили грузового назначения и делают из них что ни есть – шедевры. В просторах интернета можно много встретить фотографий ЗИЛа после его апгрейда. Купить настоящий российский грузовик можно за весьма скромную цену – от 35 – 50 000 русских рублей. Понятно, что их общее и техническое состояние не является идеальным, но приобрести необходимые запчасти для машины вполне легко. Те автомобили, которые сохранились в хорошем состоянии, продаются немного дороже, стоимость может доходить до 380 000 рублей.

Комплектации

На платформе грузовика ЗИЛ-130, автомобильный завод производил машины:

  • ЗИЛ-130Г – был произведен для перевозки разных габаритных грузов и мало-плотных элементов, а также для буксирования прицепа, суммарная весовая категория которых не больше 8 тонн. Сама машина способна перевозить до 6-ти тонн груза (колесная база 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130В1 – тягач седельного типа, спроектированный для буксирования разного полуприцепа, суммарная масса которых (сюда же входит и вес полуприцепа) не более 14.4 тонны по дорожному твердому покрытию (колесная база 3 300 мм);
  • ЗИЛ-130Д1 – платформа для построения самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555; отлично справлялась с транспортировкой прицепов;
  • ЗИЛ-130Д2 – платформа с пневмо-выводом и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначается для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;
  • ЗИЛ-130Б2 – также платформа с пневмо-выводом, только уже на прицеп и тягово-сцепным приспособлением, которое предназначалось для построения самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М для сельского хозяйства.

Не считая тех, которые не были упомянуты, производство могло выпускать комплектации машин, какие получали назначения для функционирования в разных климатах. Любая подобная модель 130-ого обладает своей буквой либо цифровым кодексом. Время работы машины и его надежность, а также экономические показатели во многом зависят от притирания деталей в первое время эксплуатирования.

Изначально, завод планировал производство таких моделей стандартной комплектации:

  • ЗИЛ-130А – это был выпуск бортового тягача для полноценного функционирования с прицепом, общий вес какого 8 тонн. Он оборудован комбинированным краном тормоза, тягово-сцепным приспособлением и пневматическими и электрическими выводами для подсоединения системы тормозов и электрических приборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г – платформенная длиннобазая грузовая машина с 2-ух секционными боковыми бортами (база колес 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130В – тягач седельного типа с короткой базой колес (3 300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ – тягач седельного типа с короткой базой колес (33 см) и с более сильным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д – платформа для самосвала строительного предназначения с короткой базой колес (33 см);
  • ЗИЛ-130Б – платформа для самосвала сельскохозяйственного предназначения с базой колес 3 800 мм.
  • ЗИЛ-ММЗ-555 – самосвал с задней отгрузкой. Построен на базе ЗИЛ-130Д1. За счет укороченной базы грузовик обладает хорошей маневренностью.

Когда выпускались грузовые автомобили, проводилась пара значительных модернизаций подразделения ЗИЛ-130 в 1966-ом и 1977-ом году. Вслед за последней была изменена радиаторная решетка. В различные модификации по желанию заказчика можно было установить мотор зарубежного производства:

  1. Perkins345, мощностью в 140 л.с.
  2. Valmet 411BS, обладает 4-мя цилиндрами и работает с мощность 125 л.с
  3. Leyland400, наличие 6-ти цилиндров и дизельное топливо обеспечивают мощность в 135 лошадок.

Также можно поставить третью не ведущую ось для увеличения грузоподъемности. Данными махинациями занимались дочерние предприятия вне завода.

Плюсы и минусы

Как и все прочие автомобили, грузовая машина советского производства ЗиЛ-130 имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно отметить следующее:

  1. Рекордно низкая стоимость автомобиля;
  2. Низкие требования к необходимому топливу;
  3. Небольшие габаритные данные позволяют хорошо маневрировать даже на городских дорогах;
  4. Хорошая ремонтопригодность;
  5. Нетрудно найти необходимые детали;
  6. Хорошая проходимость и высокий дорожный просвет;
  7. Гидравлический усилитель руля.

Из недостатков можно отметить такое:

  • Минимальная скорость автомобиля;
  • Не рекордная грузоподъемность машины;
  • Год выпуска;
  • Часто выходят из строя многие детали;
  • Большой расход топлива;
  • Отсутствие комфортных условий в кабине ( по современным меркам);
  • Проблемы с запуском в холодное время года;
  • Низкая шумоизоляция и теплоизоляция салона;
  • Неудобные кресла.

Подводим итоги

За более чем 40-летнюю историю автомобиль зарекомендовал себя как достаточно прочный и надежный грузовик, который неприхотлив в эксплуатации, прост в ремонте. Узнаваемый всеми ЗИЛ-130 или АМУР-53131 по-прежнему можно встретить на российских дорогах. Большое количество модификаций сделали его востребованным в многих сферах от сельскохозяйственных до военных. Складывается впечатление, что он будет ездить по ним еще не одно десятилетие.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

ЗИЛ-130 фото

Видео тест драйв

all-auto.org


Смотрите также

Возврат к списку