Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как клепать цепь на велосипеде


Как снять и одеть цепь на велосипеде

 Если цепь не имеет замок, то для её снятия необходим инструмент – выжимка цепи. Без выжимки разъединить цепь достаточно тяжело и очень велик шанс повреждения звеньев цепи, а соединить разомкнутую таким образом цепь практически невозможно. Если цепь приходится снимать достаточно часто, то лучше иметь такой инструмент в своем арсенале, выжимка цепи значительно упрощает работу с цепью без замка.

 Для того чтобы разъединить цепь без замка необходимо выпрессовать один из пинов (ось звена), как раз для этой процедуры нам и понадобится выжимка. Для данной операции подойдет любое звено, но стоит иметь в виду, что при следующей выпрессовке стоит выбирать другое звено, так как с каждым разом пин все больше расшатывается. В идеале следует приобрести и установить соединительный замок.

 Итак, приступаем к непосредственному расклепыванию цепи. Звено цепи необходимо вставить в выжимку (как на рис. ниже). Стоит учесть, что у большинства выжимок есть две канавки для размещения цепи, в данном случае нужно устанавливать цепь в канавку ближе к фиксирующему винту. Вторая канавка нужна исключительно для регулировки.

 

Один конец пина должен оставаться в звене

 

 После того, как цепь установлена и зафиксирована, поворачиваем рукоятку медленно и плавно, так, чтобы не выдавить ось до конца. Важно то, что не нужно выдавливать ось (пин) до конца, один конец должен оставаться в звене иначе вставить его обратно потом почти нерельно. Существуют цепи с одноразовыми соединительными пина от компании Shimano, в таком случае пин нужно выдавливать до конца, а в комплекте с такими цепями идут дополнительные пины. Если у Вас нет в наличии запасного пина, то перед разъединением цепи нужно его приобрести в специализированном магазине.

Как очистить и заменить велосипедную цепь

Цепь велосипеда, подверженная воздействию грязи и постоянному стрессу, слизывает. Проверяйте его каждый сезон, чтобы он работал бесперебойно.

Инструменты: плоскогубцы или приспособление для извлечения цепных заклепок, неглубокий поддон, небольшая жесткая щетка или зубная щетка, мел.

Объявление

Материалы: керосин, моторное масло, ветошь, заменяемое главное звено или запасная велосипедная цепь 1/8 дюйма или 3/32 дюйма.

Время: примерно от 1/2 до 1 часа, плюс время высыхания.

Очистка

Односкоростные и трехскоростные велосипеды используют цепь 1/8 дюйма с главным звеном; 5-скоростная и 10-скоростная используют непрерывную цепь 3/32 дюйма. Оба типа следует регулярно чистить. Изучите способ установки цепи на велосипед и нарисуйте его, если не уверены, что можете его запомнить. Вы должны заменить цепь точно так же после того, как очистите ее.

Снимите цепь с велосипеда. Основное звено цепи размером 1/8 дюйма имеет прямые боковые пластины. Чтобы открыть мастер-звено, вытащите фиксатор с помощью плоскогубцев; затем снимите боковую пластину. Вытяните звено из цепи, чтобы освободить концы. Чтобы снять цепь 3/32 дюйма, вытолкните заклепку цепи в любом месте цепи. Совместите съемник цепной заклепки с его резьбовым штифтом над заклепкой; затяните винт экстрактора ровно настолько, чтобы протолкнуть заклепку через центр цепи, но оставьте ее свисающей с дальней стороны.Цепь отделится при ослаблении заклепки.

Погрузите цепь в мелкую кастрюлю с керосином. Тщательно потрите его небольшой жесткой щеткой или зубной щеткой, чтобы удалить всю грязь и застарелое масло, и повесьте его сушиться примерно на 1 час. Опустите очищенную цепь в моторное масло, снимите ее и вытрите излишки масла ветошью. Дайте цепи высохнуть, пока с нее не перестанет капать.

Чтобы переустановить цепь, замените ее вокруг задней звездочки и передней звездочки точно так, как это было до ее снятия.Снова прикрепите основное звено к свободным концам цепи 1/8 дюйма; замените боковую пластину и удерживающий зажим. Соедините концы 3/32-дюймовой цепи с помощью съемника цепных заклепок; ослабьте винтовой штифт, выровняйте штифт над незакрепленной заклепкой, где концы цепи встречаются, и затяните винтовой штифт. Осторожно отрегулируйте заклепку, чтобы она была заподлицо с обеими сторонами цепи.

Проверьте натяжение цепи, чтобы убедиться, что оно правильное; неправильное напряжение может быть опасным. На велосипеде с переключателем натяжение цепи регулируется автоматически; если вы считаете, что натяжение неправильное, отнесите велосипед в магазин.Односкоростные велосипеды и трехскоростные велосипеды с шестернями в ступице можно регулировать вручную.

Установите линейку на верхнюю часть задней звездочки и звездочки. В средней точке цепи между двумя звездочками верхняя часть цепи должна провисать примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части шкалы. При необходимости отрегулируйте натяжение цепи. Ослабьте гайки на оси заднего колеса и переместите колесо вперед или назад, пока провисание не станет правильным; затем затяните гайки оси.

Поврежденные или сломанные цепи

Если цепь 1/8 дюйма разваливается на главном звене, замените главное звено новым. Отрегулируйте цепь, чтобы она располагалась правильно, зацепите новое главное звено за свободные концы и закрепите звено. Цепь, которая повреждена или разорвана посередине, или поврежденная или сломанная цепь 3/32 дюйма, должна быть заменена. Снимите цепь, как указано выше, и возьмите ее с собой в веломагазин; купить новую цепь такого же типа.

Чтобы установить новую цепь на велосипед, снимите звенья по мере необходимости, чтобы отрегулировать цепь до нужной длины. Если старая цепь состоит из одного куска, отмерьте новую цепь до этой длины и отметьте ее мелом. Если вы не можете измерить по старой цепи, проверьте длину цепи, натянув ее на место вокруг задней звездочки и переднего звездочки, точно так же, как была установлена ​​старая цепь, с двумя концами, встречающимися на передней звездочке. Отрегулируйте натяжение цепи, как указано выше, и наденьте концы на звездочки колеса, чтобы они точно совпали; отметьте точное звено, где концевое звено с одной стороны встречается с другой стороной цепи.

Удалите лишние звенья с конца новой цепи с помощью съемника цепных заклепок. Замените цепь вокруг задней звездочки и передней звездочки и соедините концы с главным звеном или съемником цепных заклепок. Убедитесь, что соединительная заклепка находится заподлицо с обеими сторонами новой цепи.

Сломанные спицы - еще одна деталь велосипеда, которую вам, возможно, придется время от времени заменять. Узнайте, как сделать этот простой ремонт на следующей странице.

Чтобы получить советы по уходу и ремонту другого спортивного инвентаря, перейдите по следующим ссылкам:

.

Как: чистка и техническое обслуживание велосипедной цепи

Цепь велосипеда является прямым звеном велосипедиста для движущей силы. Несмотря на это, цепи часто упускаются из виду. В этой статье мы расскажем, почему важно поддерживать цепочку в идеальном состоянии и как это можно сделать!

Какая польза от ржавой цепи? Практически бесполезно.

Велосипедисты с плохо обслуживаемыми цепями, ржавыми или изношенными, заметят, что их передачи пропускают при переключении, цепь подпрыгивает или срывается, плохо педалирует велосипед и многое другое! Это безумие, что такая маленькая деталь может так сильно изменить характеристики велосипеда! Не покупайте дешевую цепь.Приобретайте качественный и приличный и держите его в хорошем состоянии!

Первым шагом к правильному обслуживанию цепи всегда должно быть масло для цепи. Посмотрим, как почистить велосипедную цепь.

Как очистить и смазать велосипедную цепь?

Шаг 1 - Очистка

Вы также можете использовать очиститель велосипедной цепи или щетку. Я использую ткань. Просто запустите цепочку на несколько вращений назад.

Шаг № 2 - Масло

Выберите подходящее масло и используйте его!

WET vs DRY vs WAX lube, в чем разница?

.

Как закрепить цепь

Износ цепи - это факт срока службы. В большинстве случаев это происходит постепенно. В нашем руководстве по уходу за цепью объясняется, когда вам нужно установить новую. Но иногда во время езды на велосипеде цепь порвется. К счастью, исправить это несложно. Вот что вам понадобится…

Износ цепи - это срок ее службы. В большинстве случаев это происходит постепенно. В нашем руководстве по уходу за цепью объясняется, когда вам нужно установить новую. Но иногда во время езды на велосипеде цепь порвется.К счастью, исправить это несложно. Вот что вам понадобится…

Цепной инструмент

Инструменты для мастерской работают лучше всего, но их нельзя переносить. Носите с собой небольшой инструмент, например Super Chain Tool от Topeak, или выберите мультитул, который включает в себя цепной инструмент.

Быстрая ссылка

Если у вашего велосипеда есть переключатели передач, имейте при себе быстрое соединение - специальное соединительное звено. Быстрые звенья в основном взаимозаменяемы, если у вас есть 9-скоростное быстрое звено для 9-скоростной цепи, 10-скоростное для 10-скоростной и так далее; не имеет значения, сделаны ли они Sram, Shimano, KMC или кем-то еще.Однако для 10-скоростной цепи Campagnolo требуется быстросъемное звено, разработанное специально для 10-скоростной цепи Campagnolo.

Запасные звенья цепи

Если на вашем велосипеде нет переключателя, возьмите с собой хотя бы одно запасное звено цепи, соответствующее цепи. (Примечание: не половину звена, а целое шарнирное звено.) Вы не сможете укорачивать цепь - сильно или совсем - поэтому придется заменить сломанное звено, а не удалить.

Влажные салфетки или перчатки

Влажные салфетки удалят самое сильное из масла.Перчатки, такие как те, которые вы можете получить бесплатно на привокзальной площади гаража, в первую очередь сохранят ваши руки в чистоте.


Рассчитайте сбережения


  1. Дайте себе достаточно слабину цепи, чтобы снова присоединиться к ней. Переключите передачи на самую маленькую переднюю звезду и самую маленькую звездочку, обернув цепь вокруг них, если она сошла. Осторожно пропустите его через переключатели. Расположите цепь так, чтобы разрыв находился внизу, между концом переключателя и цепью.

  2. Установите цепь на приспособление для цепей. Если в инструменте есть два набора штифтов для цепи, расположите его дальше всего от пуансона так, чтобы цепь прилегала к задней части инструмента. Вкрутите ручку инструмента и полностью выбейте заклепку сломанного звена. Теперь у вас должна получиться цепь с внутренним звеном (то есть отверстием) на обоих концах. Если нет, выбейте другую заклепку.

  3. Установите быструю ссылку. «Заклепки» проходят через внутренний конец каждого отверстия. Натяните цепь вручную, чтобы они встали на место на концах звена.

  4. Вот и все. Ваша цепь теперь на ползвена короче, но велосипед готов к работе.

Вы можете повторно соединить цепи до 8-ми скоростей, удалив сломанное звено и повторно закрепив цепь. Это возможно и с 9-, 10- и 11-скоростными цепями, но это лучше всего в качестве домашней меры, поскольку эти более тонкие цепи не предназначены для того, чтобы их заклепки выкручивались и снова вставлялись. Более короткая цепь переключателя может не задействовать самую большую переднюю звезду и самую большую звездочку одновременно, но в противном случае будет работать нормально.Втулка ступицы и односкоростные велосипеды, вероятно, потребуют замены сломанного звена, а не удаления: используйте запасное звено.

  1. Дайте себе достаточно слабину цепи, чтобы снова присоединиться к ней. На односкоростных велосипедах или велосипедах со ступичной передачей оберните цепь вокруг каретки внутри передней звезды.

  2. Установите цепь на инструмент для цепей, на штифты, наиболее удаленные от пуансона. Убедившись, что пуансон отцентрирован на заклепке, вкручиваем рукоятку и начинаем выбивать заклепку.

  3. Не выталкивайте заклепку полностью. Она должна оставаться прикрепленной к внешнему звену, при этом большая часть заклепки выступает за внешний край и небольшая часть видна на внутреннем крае.

  4. Снимите цепь с инструмента и согните ее за выступающую заклепку, чтобы цепь разорвалась.

  5. Вставьте другой конец цепи на место над внутренним концом выступающей заклепки.

  6. Вставьте цепь в инструмент на штифты, наиболее удаленные от пуансона.Осторожно накрутите пуансон на выступающую заклепку, проталкивая его обратно через цепь, пока он не выступит с другой стороны звена на ту же величину, что и другие заклепки цепи.

Вам нужно будет повторить шаги с 3 по 6, если вы вставляете новое звено (или звенья) цепи, а не просто укорачиваете цепь. Если повезет, все готово.

Если повторно затянутая заклепка (заклепки) жесткая, они будут препятствовать повороту цепи. Чтобы проверить, согните цепь вверх и вниз или поверните шатуны назад и следите за пропуском цепи.

Это когда вы используете цепные ножки инструмента, ближайшие к пуансону.

  1. Совместите жесткую заклепку с пуансоном так, чтобы край заклепки, который выступал дальше всего, был обращен к пуансону.

  2. Вкрутите ручку на пол-оборота. Поскольку дальняя сторона цепи не прикреплена к задней части инструмента, это немного раздвинет звено цепи, что должно освободить жесткое звено.

  3. Если некоторая жесткость все еще сохраняется, повторите шаг 2 или возьмитесь за цепь по обе стороны от жесткого звена и согните ее в сторону, от себя и к себе.Это должно освободить его.

Чтобы переустановить цепь ступичного колеса или односкоростного велосипеда, вам может потребоваться ослабить колесные гайки, чтобы колесо могло двигаться вперед и давало вам достаточно слабину. Если это так, потяните колесо назад, чтобы натянуть цепь, а затем снова затяните колесные гайки.

В качестве последней проверки для любого велосипеда: поверните шатуны, чтобы вращать заднее колесо. Это должно выявить любые проблемы - например, на велосипеде не на той передаче или цепь, неправильно продетую через переключатели, - прежде чем вы отправитесь в путь.


Проверьте свои сбережения Найдите продавца


.

4 Выводы из теста CyclingTips Ultimate Chain


Наши друзья из CyclingTips в прошлом году предприняли гигантское испытание, чтобы найти лучшую велосипедную цепь. Они работали с Адамом Керином из Zero Friction Cycling, который потратил 3000 часов и более 15000 австралийских долларов из своих собственных денег, используя моторизованную стойку для пыток Tacx Neo и прецизионные измерения для определения наиболее прочных и эффективных цепей.

Конечно, цепи имеют гораздо большее значение для шоссейных байкеров, где каждый потерянный ватт может означать большие потери в течение долгой поездки, но мы, маунтинбайкеры, тоже можем многое извлечь из этого, тем более, что некоторые цепи для горных велосипедов были поставлены. через отжиматель вместе с дорожными цепями.

Мы бы порекомендовали прочитать весь лучший тест велосипедных цепей, но если вы просто хотите разобраться в нем, вот четыре основных вывода.

Существуют явные различия между брендами цепей


Является ли цепь просто цепью? По-видимому, нет, согласно этому расследованию. CyclingTips обнаружил разницу в мощности до 4 Вт между самой (11-скоростной Shimano) и наименее эффективной (SRAM Eagle X01) цепью. Имейте в виду, что это только одна часть трансмиссии, и SRAM заявляют, что тестирование эффективности допустимо только в том случае, если оно проводится для всей трансмиссии, и они считают, что их трансмиссии в целом работают сравнимо с конкурентами.Тем не менее, 4 Вт - это довольно существенный недостаток, особенно если ваша конечная цель - эффективность.

Также была огромная разница в прочности испытанных цепей. CyclingTips считает, что самый прочный (SRAM XX1) может использовать на тысячи километров больше, чем наименее прочный (KMC X11E). По словам Адама Крейна, «SRAM претендует на самую длинную в мире цепочку с их XX1, и они не шутят. Обе цепи X01 и XX1 настолько опередили любую другую цепь по показателю чистого удлинения, что мне пришлось повторить испытания.Результаты были в основном идентичными. Их долголетие феноменально ».

Больше зубцов = больше прочности


Испытания показали, что чем больше зубцов рассчитана на работу цепи, тем она прочнее. Это может противоречить общепринятому мнению о том, что более старые 8-, 9- и даже 10-скоростные системы предлагают более широкую ширину зубцов, что увеличивает площадь поверхности цепи и должно делать их более прочными. Однако здесь все было наоборот.

Причина этого менее ясна, но некоторые материалы были улучшены, производственные процессы были усовершенствованы, и были добавлены новые покрытия с низким коэффициентом трения.Аналогичным образом изменилась и сама конструкция цепей, и там, где в 8- и даже 9-скоростных цепях внутренние звенья поворачиваются исключительно на соединительных штифтах, в более новых цепях эти силы обычно распределяются между штифтами и специально штампованными пластинами.

Ваша смазка так же важна, как и ваша цепь


Цепи были испытаны с использованием специально предназначенной смазки для ускорения износа цепи в ходе испытания. Это показало, что какой бы прочной ни была цепь, смазка, которую вы используете, будет играть наиболее важную роль в долговечности трансмиссии.Керин, по-видимому, сточил бесконечное количество звездочек и кассет с любой цепью, которая преодолела отметку в 2500 км, эффективно уничтожив остальную часть трансмиссии, прежде чем она вышла из строя. Как всегда, используйте хорошую смазку и содержите трансмиссию в чистоте - вот настоящий способ получить максимальную отдачу и производительность от компонентов трансмиссии.

Большинство брендов предлагают хорошие варианты


Один из основных выводов исследования заключается в том, что, вероятно, нет ничего плохого в том, что у вас уже есть складские запасы.Цепи Shimano кажутся самыми эффективными на рынке, но при этом обладают приличной долговечностью. Цепи SRAM оказались не столь эффективными в этом тесте, но их долговечность приносит им большие баллы и должна помочь им выжить на горных велосипедах круглый год даже в самых плохих условиях. Если у вас в данный момент сеть складских запасов, не торопитесь ее менять, она, вероятно, отлично справляется со своей задачей.

Однако есть смысл тратить больше на сети крупных брендов. Например, Eagle XO1 и XX1 были заметно более прочными, чем цепи NX и GX.А если вы участвуете в гонках, XTR более эффективен, чем XT.

Прочтите полный тест на лучшую велосипедную цепь.

.

Смотрите также

Возврат к списку