Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 361
Колеса, руль, педали и седло, закрепленные на раме – так изображают велосипед на схемах или знаках, например, велопарковки. На самом деле, байк, пусть даже самый простой, оснащен различными атрибутами, необходимыми и не очень. К таким можно отнести все приспособления, начиная от багажника с крыльями и заканчивая звонком, зеркалом заднего вида и парковочной подставкой.
Подножка – это специальный аксессуар для велосипеда, который задает ему устойчивое положение в неподвижном состоянии. Среди велосипедистов часто ведутся споры о полезности этого приспособления: одни просто не могут жить без подножки, зато другим она абсолютно не нужна. Более того, они даже снимают ее с только что купленного байка. А если посмотреть с объективной точки зрения? Насколько оправдывает себя этот аксессуар, рассмотрим далее.
Целесообразность использования подножки определяется, исходя из условий передвижения. Основные области использования двухколесного коня:
Представителям первой группы велосипедная подножка отлично послужит в качестве атрибута для красоты. Действительно, при простых размеренных поездках по дворам, парковым зонам или площадкам ставить велик нет особого смысла. В крайнем случае, можно подержать его за руль или прислонить к чему-нибудь (дереву или столбу, например). Хотя, если подставка имеется, можно иногда ей пользоваться и не снимать с велосипеда: есть она не просит, а ее отсутствие не принципиально.
Следующая группа – это велосипедисты, гоняющие по городу на «сити-байках» – дорожных велосипедах с одной или несколькими передачами либо с установленной планетарной системой переключения передач. Как правило, подножка устанавливается на них заводом-изготовителем.
Поездки по городским улицам сопряжены с какими-либо целями, например, на работу, в магазин, в гости, на пляж и т.д. В этих случаях придется оставлять велосипед в какой-нибудь подсобке, на тротуаре, обочине или во дворе. Зачастую прислонить велик к чему-либо невозможно, поэтому подножка сыграет хорошую роль в велопарковке.
Переходим к шоссерам. Кто пробовал поднять шоссейный велосипед, всегда удивлялся, насколько он легкий. Практически полное отсутствие аксессуаров: здесь нет громоздкого багажника, щитков, зеркал и звонков. Не будет тут и подножки. В чем же дело? На высоких скоростях очень важен весовой показатель байка: чем он ниже, тем легче велосипедисту разогнаться на асфальте и двигаться накатом. Но сколько весит эта подставка? Вряд ли больше полкило, верно? Да, совершенно правильно, однако шоссерам принципиален каждый грамм, ведь при движении его влияние на скорость усиливается в разы!
Как же быть, если надо припарковаться? Варианта два: положить велосипед на землю и замкнуть заднее колесо противоугонным шнуром, либо привязать им велосипедную раму к столбу, трубе, дереву или, если имеется велопарковка, бросить байк на ней.
Велотуризм – популярное увлечение среди любителей двухколесного транспорта. Пожалуй, значение подножки для велосипедов в этой области трудно переоценить. Езда по пересеченной местности связана с постоянными препятствиями: дороги неровные и окружены густой травой, оврагами, крутыми склонами. Если при остановке велосипед положить на саму колею, то могут создаваться помехи другим велосипедистам или автомобилям. Подножка поможет установить байк с краю дороги, и даже если он кому-то помешает, его очень легко переместить.
Подставка позволяет велопутешественникам ровно установить велосипед при сильной загруженности багажника и служит опорой, вокруг которой распределяется вес всего груза. Важно только найти жесткую поверхность, особенно, если площадь пятки небольшая.
Среди байкеров-путешественников большая часть устанавливает велосипед на подставку всегда, когда нужно с него слезть, чтобы отдохнуть, перекусить, сфотографировать местность или осмотреть на предмет неисправности.
Нужна ли подножка на спортивном велосипеде? В принципе, если он стоит без дела длительное время, то да. Но в процессе соревнований по велоспорту ее просто снимают с байков: без надобности она. Например, зачем она при экстремальных спусках с горы (даунхилл), когда велосипедист просто не будет останавливаться и уж, тем более, ставить велик. То же самое касается веосипедов, используемых в BMX: «танцы на двух колесах», трюки на грунтовой трассе, верт, стрит.
Классификация приспособлений проста до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подножки и подставки под раму.
Сити-байки, предназначенные для города и ровной грунтовки, уже изначально снабжены первым типом подножек. Они расположены в области кареточного механизма и держат велосипед в наклонном положении. Как правило, пятка таких подножек небольшая, что не позволяет стоять байку в песке или на рассыпанных мелких камнях. Такие подставки не выдерживают большого груза, особенно на багажнике, зато прекрасно позволяют уравновесить велик, если повесить сумку или рюкзак на руль с противоположной (преимущественно правой) стороны.
Иногда на дорожных велосипедах можно увидеть подставки, закрепленные у ведущего колеса. Также они присутствуют на горных великах. С такой опорой можно нагружать багажник: весь вес приходится на заднее колесо, а противодействует падению остальная часть велосипеда. Этот вариант хорош для туристов: кроме котомки на багажник, можно повесить и рюкзак на руль с другой стороны, с нее же нагрузить и среднюю часть рамы.
Не всегда «задние» подставки крепятся к оси колеса. Они могут быть также поставлены на перо, а расстояние от заднего колеса можно регулировать.
«Двуногие» симметричные поставки очень похожи на своих собратьев, установленных на мотоциклы. По форме напоминают рогульки. Велосипед с этой подножкой стоит с чуть приподнятым передним колесом. Вес байка и груза на нем равномерно распределен между подставкой и задним колесом. Отличительные особенности – это ровное положение стоячего велосипеда и большая площадь упорных пяток. Недостатки: достаточно большой вес, около 600 граммов. Впрочем, с 20-килограммовым рюкзаком такое утяжеление не будет слишком заметным.
И, наконец, познакомимся с так называемой длинной подножкой, или подставками под раму. По форме это плотный длинный штырь с рогульками по краям: одна для закрепления рамы, другая с упорами для установки на землю. Тоже отменный вариант для путешественников, но абсолютно бессмысленна при использовании на сити-байках.
Велосипед стоит ровно, а вес его и груза на нем равномерно распределен между передней и задней частью байка, благодаря соединению середины рамы с поверхностью дороги. Использовать лучше на жестких поверхностях, в песках подставка может завязнуть и потерять устойчивость.
Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.
загрузка...
Нет ничего более неприятного, чем плохо проиндексированные или заедающие шестерни. Когда вы начинаете подниматься в гору и вам нужно переключиться вниз, вы хотите, чтобы переключение произошло мгновенно, вместо того, чтобы цепь скакала по кругу или издавала ужасный скрежет, поскольку она не доходит до следующего зубца. Научившись регулировать передачи на горных велосипедах, вы можете быть уверены, что переключение передач всегда будет идеальным, и вам не придется полагаться на то, что местный веломагазин будет делать настройки за вас.
Здесь, в The Adventure Junkies, мы хотим, чтобы вы могли выполнять мелкие работы по техническому обслуживанию своего велосипеда, поэтому мы написали это руководство, чтобы помочь вам настроить передачи в следующий раз, когда им потребуется некоторое внимание.
К счастью, как только вы разобрались с тем, что делает каждый из винтов на переключателе, регулировка передач не так сложна, как может показаться. Если вы не знакомы с различными компонентами, ознакомьтесь с приведенным ниже объяснением каждой из частей, составляющих шестерни вашего велосипеда.
ЦЕПЬ: Зубья или винты, прикрепленные к шатунам.
КАССЕТА: Гнездо винтиков на заднем колесе.
ДВИГАТЕЛЬ: Это подвижная часть, которая перемещает цепь от одной шестерни или звезды к другой.
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ВИНТЫ: Эти винты определяют, насколько далеко может перемещаться переключатель. Есть верхний и нижний винт. Их необходимо правильно установить, иначе переключатель будет толкать цепь слишком далеко или недостаточно далеко. Если цепь упадет между кассетой и спицами, цепь или колесо могут быть повреждены.
B ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ: Регулирует, насколько далеко ниже кассеты висит переключатель.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: прикрепленный к рулю, рычаг переключения передач тянет или отпускает трос, прикрепленный к переключателю, заставляя его перемещать цепь между зубьями.
ВНУТРЕННИЙ КАБЕЛЬ: Металлический провод, соединенный с переключателем передач и переключателем
ВНЕШНИЙ КАБЕЛЬ: Внутренний трос проходит через внешний трос, чтобы обеспечить его герметичность.
Теперь, когда вы знаете, что представляет собой каждая из частей и что они делают, вы можете следовать инструкциям по настройке шестерен.Вам понадобятся шестигранные ключи и, возможно, отвертка.
Размещение велосипеда на рабочей стойке значительно облегчит вашу жизнь. Перед началом работы тщательно очистите велосипед, так как это сделает работу на нем более приятной. Кроме того, грязные детали могут быть причиной плохого переключения передач.
Используйте переключатель и поверните педали, чтобы переместить цепь на наименьшую шестерню.Если он не зайдет так далеко, оставьте его как можно дальше.
На переключателе, где трос входит в корпус, вы найдете регулятор ствола. Это винт, который можно затягивать или ослаблять для регулировки натяжения троса. Вкрутите его до упора, а затем открутите на пару оборотов.
Отвинтите болт, удерживающий трос на переключателе.Поверните педали и рукой толкните переключатель к спицам. Цепь не должна проталкиваться дальше самой большой шестерни. Если это возможно, то нужно отрегулировать ограничительный винт.
Если вам повезет, винт будет помечен буквой L. Если нет, возможно, вам придется поискать свой переключатель в Интернете, чтобы узнать. Отрегулируйте винт так, чтобы цепь нельзя было протолкнуть слишком далеко.
Осторожно позвольте переключателю переместить цепь обратно на самую маленькую шестерню.Проверьте центровку и при необходимости отрегулируйте другой ограничительный винт.
Убедитесь, что кабель находится под стопорным болтом, и затяните его, чтобы удерживать кабель на месте. Переключите передачи пару раз, прежде чем переключиться на самую большую шестерню. Ослабьте фиксирующий винт, затяните кабель и снова закрутите винт. Это устранит провисание внутреннего троса.
Переключите передачи по очереди.Переключение на каждую шестерню должно быть плавным. Если переключение на большие шестерни происходит медленно, отверните регулятор ствола на пол-оборота и попробуйте снова. Если переключение на меньшие шестерни происходит медленно, затяните регулятор ствола на пол-оборота.
Если у вас коробка передач 1X (одна передняя звезда и 10, 11 или 12 зубцов сзади), то все готово. Если у вас более одной передней звезды, теперь вам нужно будет отрегулировать передний переключатель.
Используйте переключатели и поверните педали, чтобы надеть цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую звездочку на главной звездочке . Полностью закрутите регулятор ствола и затем отверните его на пару оборотов. Ослабьте болт крепления троса.
Посмотрите на переключатель сверху.Пластины, толкающие цепь, параллельны передним звездам? В противном случае ослабьте зажим, удерживающий переключатель на раме, и выровняйте его.
Отрегулируйте ограничительный винт так, чтобы цепь находилась посередине между пластинами переключателя.
Рукой переместите переключатель и наденьте цепь на самую большую переднюю звезду, поворачивая педали. Если переключатель может толкать цепь слишком далеко, отрегулируйте ограничительный винт.
Осторожно отпустите переключатель и переместите цепь обратно на самую маленькую переднюю звезду. Затяните болт крепления троса. Переключитесь между самой маленькой передней звездой и следующей большой звездой. Если цепь падает между самой маленькой передней звездой и рамой при переключении вниз, отрегулируйте ограничительный винт.
Ослабьте удерживающий болт, вытащите трос и ослабьте его перед повторной затяжкой.Переключитесь на одну из средних шестерен кассеты. Переключитесь между звездочками. Если цепь слишком сильно отодвигается от большой передней звезды, отрегулируйте ограничительный винт. Снова устраните провисание кабеля.
Если переключение на большую переднюю звезду происходит медленно, отвинтите регулятор цилиндра на пол-оборота. Если переключение на меньшие передние звезды происходит медленно, затяните регулятор ствола.
Если вы обнаружите, что вы просто не можете правильно выполнить индексацию или цепь не переключается плавно на определенные шестерни, возможно, вам мешают несколько вещей.
Если внутренняя часть внешнего кабеля заполнена грязью, изношена или заржавела, это приведет к трению, препятствующему свободному перемещению внутреннего кабеля. Если переход на меньшие винтики происходит медленно, это может быть причиной.
Это металлическая пластина, которая удерживает переключатель на раме. Он спроектирован таким образом, чтобы гнуться или даже ломаться под давлением, так что переключателю или раме не требуется.Хотя это и раздражает, когда это происходит, его дешевле заменить.
Изогнутая подвеска не удерживает переключатель в правильном положении для правильного переключения передач. Вы можете отогнуть его самостоятельно, но лучше обратиться в магазин, чтобы это сделать, или просто купите новую вешалку.
Если ваша цепь изношена и выскакивает, значит, она изношена. .В идеале вам следует заменить цепь до того, как это произойдет, поскольку изношенная цепь будет стачивать зубья на кассете и передних звездах, препятствуя правильному зацеплению новой цепи.
В этом случае необходимо заменить все три. Вы также можете приобрести инструмент для измерения цепи, чтобы в будущем знать, когда следует заменить цепь, и не иметь дополнительных затрат на замену других частей. Прочтите эту статью об износе велосипедной цепи на Bike Radar, чтобы узнать больше.
.Чтобы «подогнать» горный велосипед, нужно внести пару корректировок. У одного из моих детей горный велосипед Mongoose требует регулировки руля. Я подумал, что объясню, как отрегулировать ручки на горном велосипеде Walmart Mongoose.
Далее давайте подробно рассмотрим, какой высоты должны быть ручки руля и как повернуть ручки, чтобы сделать их немного удобнее.
Иллюстрированные определения области руля вашего горного велосипеда.
Итак, давайте перейдем к подробным инструкциям по регулировке высоты сиденья.
У большинства велосипедов Walmart и велосипедов по более низкой цене будет стержень с перьями. Пиноль - это, по сути, клин, который фиксируется ВНУТРИ рулевой колонки. Этот тип системы (вынос и рулевая колонка) затруднит модернизацию передней вилки.
Перо также подвержено коррозии на месте. Обычно обильное нанесение проникающего масла сверху и снизу ослабляет ржавчину.
Поскольку велосипеды Walmart не имеют «размера», обычно размер называют большим, средним и маленьким. Регулировка выноса позволяет выполнять точную настройку, чтобы найти удобное положение для езды.
Приятно то, что стержень пиноли регулируется, но такая регулировка сопряжена с небольшим риском. Помните мое примечание выше, вы никогда не должны поднимать шток выше минимальной отметки. Причина этого заключается в том, чтобы позволить пиноли вклиниваться в рулевую трубу, не повреждая трубу, и при этом надежно удерживать ручки руля.Никто не хочет, чтобы руль оторвался посреди поездки.
Способ выравнивания рулей - это прямое касание шин к раме. Установите колесо шрифта лицом к задней части велосипеда. Возьмитесь за концы руля и поверните руль перпендикулярно раме велосипеда. См. Изображение ниже, демонстрирующее.
Шток без резьбы - более прочная и легкая система ручек. Шток и рулевая колонка объединены, что исключает дополнительное соединение, образованное пером.По этой причине, если вы хотите обновить передний амортизатор и вилку на стержне пиноли, ваш выбор будет очень ограничен.
По правде говоря, если вы читаете это с намерением обновить переднюю подвеску вашего велосипеда Walmart, мне очень жаль. Я думаю, что есть только одна вилка после выхода на рынок, которую можно купить. Я не тяжелый парень, и этот шок легко проходит.
Мой план с моим Walmart Mongoose - превратить его в комфортабельный круизер / пригородный поезд.
Само собой разумеется - рулевое управление важно. Поддержание руля в чистоте, хорошее сцепление с дорогой и обеспечение того, чтобы все было плотно, необходимо для поддержания КОНТРОЛЯ на велосипеде.
Не пытайтесь выпрямить ручки руля, согнув их обратно на место. Если вы разбились, и что-то погнулось, пруток или конец пильного полотна обнажены, приобретите запасные части.
Вы также можете немного отрегулировать рукоятки спереди назад. Это делается путем ослабления болта и зажима на передней части штока. Вставьте шестигранный ключ на 6 мм в головку болта и поворачивайте, пока стержни ручки не будут свободно катиться.
По сути, вы вращаете ручки руля, что, в свою очередь, немного приближает их к всаднику. Эта «ротация» эффективна лишь в ограниченной степени. Геометрия рычагов тормоза и переключателя также изменяется по мере того, как вы перекручиваете руль, поэтому их также необходимо отрегулировать.
Будьте осторожны, поворачивая ручки. Возможность быстро сжать ручки тормоза имеет решающее значение для сохранения контроля над вашим велосипедом. Это простая регулировка с помощью гаечного ключа на 5 мм.
Сиденье и ручка - две точки касания, образующие «треугольник комфорта» на вашем горном велосипеде. Третья точка касания - педали. Педали и нижний кронштейн не регулируются, поэтому регулировка руля и сиденья обычно связана с нижним кронштейном.
Сиденье правильной высоты: колени почти прямые, а нога полностью опущена. Если вы регулируете высоту сиденья для юного начинающего райдера, вам может потребоваться несколько меньшая высота, чтобы ребенок мог касаться земли при остановке. Вы можете узнать больше о регулировке высоты сиденья в ЭТОМ ЗАПИСИ. (ссылка на другой пост)
Не поднимайте сиденье так высоко, чтобы ваши колени выпрямились во время вращения педали.Это небезопасно. Подробнее о регулировках сиденья читайте в этой статье - Как отрегулировать высоту сиденья .
Еще одним фактором, влияющим на посадку, является перемещение сиденья вперед и назад относительно ручек. Я говорю об этом в другом посте, но в основном с помощью гаечного ключа на 14 мм вы можете перемещать сиденье вперед и назад по направляющим сиденья.
Рукоятки должны быть на высоте и легко доступны с сиденья во время езды.Исходное положение: руки слегка согнуты в локтях (около 10 градусов), нижняя часть находится на сиденье.
Если вам кажется, что вы тянетесь слишком далеко или кажется, что ваши плечи и руки держат вас, отрегулируйте положение сиденья на направляющих сиденья
Горные велосипеды Mongoose не предназначены для агрессивных однопутных трасс. Вы должны ехать в вертикальном положении. Это позволяет держать голову поднятой, четко глядя на путь впереди. Не выходите за рамки своих возможностей, особенно на мангусте.Передняя вилка предназначена для комфорта, а не для прыжков или крутых спусков. Я знаю, что передние амортизаторы легко преодолевают тротуар.
.Руководств по
На этой странице перечислены руководства по всему, что связано с Лесом, от боевых руководств, руководств по обучению, выделенного сервера и т. Д. Если у вас есть руководство, вы можете добавить его сюда:
По Daily Mail Reporter
Обновлено:
Тайна: мальчик, известный только как Рэй, прибыл в Берлин в начале этого месяца с рюкзаком, палаткой и спальником
Первые слова загадочного англоязычного немецкого «лесного мальчика», который, как говорят, жил сурово. в течение пяти лет звучали: «Я один в мире.Я не знаю кто я. Пожалуйста, помогите мне.'
Подросток, известный только как Рэй и предположительно около 17 лет, обратился с душераздирающей просьбой к немецким охранникам после того, как вышел из пустыни и представился в мэрии Берлина.
Подробности стали известны в тот же день, когда стало известно, что Рэй испытывает проблемы с приспособлением к обычной жизни и выразил желание вернуться в дикую природу.
Источники, близкие к делу, утверждают, что у него проблемы со сном в нормальной постели, в то время как другие существенные удобства, такие как мыло, горячий душ и проточная вода, «тревожат» ребенка.
Считается, что он провел не менее пяти лет в ночном сне в лесу к югу от столицы Германии.
Он сдался чиновникам 5 сентября и нес рюкзак, палатку и спальный мешок.
Он сообщил полиции, что его отец недавно скончался после падения, и он похоронил его под камнями в неглубокой могиле. Затем он две недели шел на север, пока не достиг Берлина.
Неназванный немецкий государственный служащий, который утверждает, что впервые провел обстоятельный разговор с Рэем, сказал Daily Telegraph: «Он сказал, что ему нужна помощь, что он не знает, куда идти, и что у него нет никого в мире. заботиться о нем.
«Я изо всех сил старался узнать подробности о том, откуда он, но он просто не знал.
Жить тяжело: мальчик говорит, что последние пять лет он жил в немецких лесах со своим отцом и изо всех сил пытается приспособиться к нормальной жизни
Мольба: мальчик забрел в Берлин в поисках помощи и сообщил полиции, что его отец умер после падения
«Он казался спокойным, совсем не испуганным, но тихим. Он сказал, что ему сказали ехать в Берлин, если ему когда-нибудь понадобится помощь, и ему понадобилось несколько недель, чтобы прогуляться здесь.
«Он выглядел совершенно озадаченным, когда я спросил его, есть ли у него паспорт или удостоверение личности, и мне пришлось описать, что это такое.
«Но он сказал, что может читать, потому что его научил его отец».
Несмотря на странный характер истории, полиция заявила, что она заслуживает доверия.Источник сказал, что «неудивительно», что подросток нашел мягкую кровать такой необычной, если он так долго спал грубо.
«Он указал, что ему было бы намного удобнее на лесной подстилке, и он предпочел бы вернуться туда и поспать», - добавил источник.
Мальчик утверждал, что его отец - известный только как Райан - увез его в лес к югу от Берлина после того, как его мать Дорин погибла в автокатастрофе.
Теперь детективы начали поиск могилы или любого другого места, где могло лежать тело Райана.
Мальчик не может сказать им, где именно он похоронил своего отца, но заявил, что «следовал по компасу на север».
Тем временем они пытаются сделать Рэя опекой суда, чтобы можно было назначить чиновника для принятия важных решений от его имени.
ДНК, отпечатки пальцев и стоматологические записи также могут быть переданы Интерполу, чтобы его можно было сравнить с записями пропавших без вести детей.
Полиция озадачена этим случаем, но говорят, что все, что Рэй сказал им до сих пор, складывается.
Должностные лица считают, что подросток мог быть британцем, потому что он говорит по-английски, но только на базовом немецком. Британский консул также работает с полицией, чтобы попытаться разгадать тайну.
Рэй, рост 5 футов 11 дюймов, со светлыми волосами, находится в хорошей физической форме и не имеет никаких следов жестокого обращения, кроме небольшого шрама, которому не менее трех лет.
.