Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как правильно установить на велосипед спидометр


Как установить велокомпьютер на велосипед и его правильная настройка

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Скворцов 297

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.


Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.


Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.


Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.


Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Маркировка

Длина окружности в мм

16″ x 1.5″

1206

16″ x 2.0″

1253

6″ x 1.95″

1257

20″ x 1-1/4″

1618

26″ x 1.0″

1913

24″ x 1.9″

1916

650c x 20 мм

1945

26″ x 1.25″

1953

26″ x 1.5″

1985

650c x 23 мм

1990

26″ x 1.75″

2035

26″ x 1.9″

2055

26″ x 2.0″

2074

700с x 20 мм

2074

26″ x 2.1″

2095

700с x 23 мм

2105

26″ x 2.25″

2115

700с x 25 мм

2124

700с, камерная

2130

26″ x 2.3″

2135

700с x 28 мм

2136

700с x 30 мм

2145

27″ x 1-1/8″

2155

700с x 32 мм

2155

27″ x 1-1/4″

2161

700с x 35 мм

2168

700с x 38 мм

2180

В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.

Настройка часов и других показателей

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.

В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса. Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах.

Основные показатели

За долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. Обычно отмечается, Mph – миль в час, Kmh – километров в час.
  • AVG, AVS – средняя скорость после последнего сброса. Нулевая скорость обычно не учитывается.
  • TM, TIME – общая длительность движения после сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – дистанция, общее расстояние с момента сброса.
  • ODO – общая дистанция (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особой команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди.

Велокомпьютер с актуальными показателями

Работа с неполадками

Велокомпьютер не включается

Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены. Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения.

Скорость выше/ниже реальных

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.


Схема работы сенсора и геркона

Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.

Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.

Заключение

Велокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое в первую очередь помогает контролировать свой прогресс, а также служит удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.

загрузка...

Советы по установке кабеля спидометра мотоцикла

Грэма Беккета

Вместо того, чтобы без надобности тратить деньги на то, чтобы механик отключил старые и изношенные кабели спидометра, вы можете выполнить эту задачу самостоятельно. Чтобы сэкономить еще больше денег, вы можете найти использованные кабели на свалках. Установка тросов спидометра - задача, с которой справится любой новичок.

Подготовка и осмотр

Особенно, если вы покупаете бывшие в употреблении провода, дважды проверьте, что купленные вами тросы спидометра подходят для вашего мотоцикла.Вы можете проверить это с помощью руководства для вашего мотоцикла. Также убедитесь, что кабель не имеет видимых повреждений снаружи, которые могут означать, что он больше не работает. Наконец, убедитесь, что у вас есть подходящие соединители и инструменты для нарезания резьбы. Прежде чем фактически подключать тросы спидометра, убедитесь, что все регуляторы находятся в «закрытом» положении.

Фактическая проводка

Прежде всего, возьмите прямой путь от «управляющих» соединений и «исполнительных механизмов»: убедитесь, что трос спидометра не свисает и не запутывается с вилками суппорта, которые сжимаются возле троса спидометра.Убедитесь, что тросы спидометра имеют достаточный люфт, чтобы они не «блокировались», когда вы перемещаете руль с одной стороны на другую. Суппорты переднего привода на вторичном рынке имеют тенденцию защемлять или запутывать трос спидометра. После того, как вы подключили тросы спидометра, вам следует слегка смазать их и проверять их время от времени, чтобы убедиться, что они не повреждены.

Что следует помнить

Трос спидометра должен быть спрятан, но при подключении убедитесь, что он не касается горячих поверхностей.Некоторые тросы спидометра сделаны из нержавеющей стали и имеют оплетку. Если вы можете избежать этих типов кабелей, вам следует, но если вы не можете, убедитесь, что они убраны от окрашенных поверхностей. Плетеная сталь имеет тенденцию к царапинам и сколам на окрашенных поверхностях. Вам также следует составить график регулярного технического обслуживания, который включает очистку и повторную смазку тросов спидометра. Также обратите внимание на изношенный корпус (пластик, окружающий сам провод), а также на любые изгибы или перегибы кабеля.Если вы их обнаружите, возможно, вам придется внести корректировки, потому что суппорты зажимают трос спидометра.

Еще статьи
.

Как установить морской спидометр

, Мэтт Марш

Бегущий катер f-1 изображение jazzid с Fotolia.com

Лодочники всегда хотят знать, насколько быстро они едут. Будь то 5-узловая парусная лодка или 100-узловая гоночная, одержимость скоростью повсеместна. Точное измерение скорости лодки - сложная задача, но большая часть тяжелой работы уже проделана производителями приборов - все, что остается сделать владельцу лодки, это установить несколько деталей, выйти на воду и Начни соревноваться за каждый лишний узел скорости.

GPS-спидометры

Step 1

Найдите подходящее место на приборной панели лодки. Просверлите отверстие в панели, вставьте спидометр GPS и закрепите его монтажный кронштейн на задней части панели, как описано в руководстве к спидометру.

Шаг 2

Найдите подходящие источники питания 12 В. Большинству GPS-спидометров требуется заземление и два контакта +12 В: одно для подсветки и одно для самого прибора. На большинстве лодок существующие приборы подключены к подходящим силовым шинам, которыми может пользоваться спидометр.

Обожмите клеммы на концах проводов питания спидометра и подключите их к шинам заземления и питания. Спидометр GPS должен быть готов к использованию.

Спидометры Пито

Шаг 1

Установите дисплей спидометра и подключите его подсветку к источнику питания так же, как для спидометров GPS.

Шаг 2

Найти подходящий маршрут для напорной трубки. Дисплей будет соединен с пито тонкой жесткой трубкой, которая передает давление воды в пито на датчик на дисплее.Труба должна иметь наклон вниз к транцу во всех точках; если в трубке есть проседания, внутри нее может скапливаться вода и испортить показания прибора.

Шаг 3

Найдите место на транце для крепления трубки Пито. На нем не должно быть ремней, триммера, рулей и гребных винтов, а кончик пито должен выступать как минимум на 2 дюйма ниже корпуса. Прикрутите скобу Пито к транцу так, чтобы Пито был направлен прямо вниз.

Просверлите отверстие в транце, значительно выше ватерлинии, чтобы через него проходила напорная трубка.Отверстие должно быть наклонено вниз примерно под 45 градусов. Протяните напорную трубку через отверстие, подсоедините ее к пито и закрепите на месте с помощью герметика и кабельных зажимов. Подключите другой конец трубки давления к дисплею спидометра, зачистка его в случае необходимости.

Лопастное колесо и ультразвуковые спидометры

Step 1

Купите крыльчатку или ультразвуковой преобразователь, модуль дисплея и соответствующие кабели. Эти системы дороги, но предлагают очень точные показания скорости в воде и работают также на очень низких скоростях, как и на более быстрых лодках.В большинстве современных систем используется один кабель NMEA 2000 как для питания, так и для передачи данных, а дисплеи NMEA 2000 могут работать с датчиками других производителей.

Шаг 2

Выберите место для прохода датчика через корпус. Он должен находиться в зоне относительно чистого потока воды и не должен находиться за килем, рулем направления, гребным винтом или другими приспособлениями. Когда лодка будет вне воды, просверлите в корпусе отверстие для датчика. Если у вас корпус из стекловолокна с сердечником, просверлите отверстие немного большего размера и выровняйте его утолщенной эпоксидной смолой для герметизации сердечника, прежде чем снова просверлить отверстие нужного размера.

Нанесите немного смеси подстилки, например 3M 4200, на фланец сквозного корпуса датчика и установите его в отверстие. Подключите кабель NMEA 2000 от тройника на магистральном кабеле к датчику. Включите электрическую систему лодки и установите органы управления на дисплее, чтобы показания спидометра отображались в единицах измерения и формате, которые вы предпочитаете.

Наконечник
  • Выберите соответствующий тип спидометра. Обычные типы пито хорошо подходят для глиссирования моторных лодок, но более медленные моторные лодки и большинство парусных лодок будут лучше с датчиком гребного колеса.Очень быстрые моторные лодки часто лучше обслуживаются спидометрами на основе GPS, которые также являются самыми быстрыми и простыми в установке.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Комплект спидометра (обычно включает дисплей, датчик / пито и кабели / трубки)
  • Дрель с кольцевой пилой
  • Отвертки и / или маленькие гаечные ключи
  • Кабельные зажимы
  • Обжимные клеммы для проводов и инструмент для обжима
  • Подстилка (Sikaflex, 3M 4200, Dolphinite и др.)
Еще статьи
.

Как использовать Python для измерения скорости велосипеда, как цифровой спидометр, используя Raspberry Pi?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Цифровой спидометр | Hackaday.io

Моя мама скончалась в начале года, что стало шоком и ужасной потерей для всех нас. Я только что вернулась домой, когда у нее обнаружили рак. Через несколько недель она умерла.

Я был занят рисованием и играми. Стараюсь ни о чем не думать слишком много. Я страдаю депрессией и в лучшие времена, от этого стало только хуже.

Вскоре картина потеряла свой шарм (я все еще делаю это, и у меня есть вещи, которые я хочу закончить, например, портрет моей мамы), но я действительно хотел сделать некоторые технические штучки.

Некоторое время мне не терпелось сделать проект, но я просто не мог ничего придумать.

Но потом у меня появился свой первый мотоцикл.

Очень дешевый и жизнерадостный Lexmoto XTRS, на вид, жалко его реальная мощность :), но приличный первый байк.

За вещь заплатили всего 250 фунтов. Предыдущий владелец продавал его как запчасти и запасные части и / или как проект, который нужно было доработать ... Ну, мотоцикл был все еще довольно новым, и все, что действительно было не так, было сломанным реле мигалки.

Я хотел, чтобы байк был еще одним проектом, который занимал меня, но с велосипедом нужно было делать так мало, что я сделал это в кратчайшие сроки. Во время езды по двору, тестируя байк, я заметил, что спидометр и счетчик оборотов очень медленно догоняют фактическую скорость или обороты. Это меня беспокоило, и в конце концов я решил начать этот проект.

У меня не так много денег, но благодаря Китаю и eBay я могу получить большую часть запчастей очень дешево. Использование китайских клонов ардуино или кленов.Даже 3D-принтер, который я получаю, дешевый китайский. Прочитав его, можно сказать, что для начала нужно потрудиться, но после запуска он станет приличным принтером.

Этот проект длится уже несколько месяцев, так где я сейчас?

У меня есть спидометр в картонном макете. Теперь он считывает реальные данные об оборотах и ​​отображает их с точностью около 200 оборотов. На ЖК-дисплее отображаются числа, а светодиоды не отстают от указателей, в настоящее время показывая только белый свет...

Я более чем наполовину сделал дизайн корпуса для печати.

Что нужно делать?

Я хочу сделать светодиодный дисплей более интересным, добавить несколько цветов и анимацию пикового лага.

Мне также нужно спроектировать кожух, который будет удерживать датчик MPH ... Я собираюсь использовать велосипедный кабель MPH от колеса. Это будет приводить в движение вентилятор, который будет считывать оптический датчик отключения, как колесо мыши.

Мне нужно определить, сколько ломтиков в вентиляторе я собираюсь использовать.Слишком мало данных обновления MPH будет немного медленным и неточным. Слишком много кода может не справиться со всем дополнительным разрешением, или оптический датчик может быть не в состоянии обнаружить тормоза в вентиляторе, когда велосипед движется на максимальной скорости.

Небольшая заметка, в настоящее время у меня 80 миль в час и 12 оборотов в минуту на моем спидометре. Это только потому, что реальная максимальная скорость этого мотоцикла составляет около 65 миль в час, а счетчик оборотов показывает 12 тысяч оборотов в минуту, хотя я думаю, что более реалистично его 10000 ...

Это простая вещь, которую можно изменить, в эскизе мне нужно изменить только 2 переменные на верх эскиза, чтобы учесть любые изменения.Затем распечатайте новый шелк для манометров.

Планы на будущее по проекту? Что ж, после того, как я закончу V1, я также планирую построить GPS-трекер, который будет вставлен в приборную панель, потому что, если байк будет украден ... Но это совсем другая игра :)

Я постараюсь обновлять информацию здесь, поскольку я идти. Пожелай мне удачи

.

Смотрите также

Возврат к списку