Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как определить ширину обода велосипеда


Как найти ширину обода колеса велосипеда для подбора ширины покрышки

Время от времени, при покупке покрышек, покупатели в магазине задают вопрос: «Как узнать ширину обода велосипедного колеса?».

Вопрос вроде простой и ответ на него очевидный, но раз вопрос задается – решили написать об этом коротенькую статейку.

Прежде всего, давайте ответим на два основных вопроса:

Что такое внутренняя и внешняя ширина обода?

Где на ободе измеряется внутренняя и внешняя ширина показано на рисунке.

Практически всегда, когда говорят о ширине обода, имеют ввиду как раз внутреннюю ширину.

На что влияет ширина обода колеса велосипеда?

От этого размера зависит подбор ширины покрышки. Эта зависимость описана в отдельной статье: «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».

Теперь рассмотрим варианты - как определить ширину обода.

1.    Самый простой и очевидный: посмотреть все надписи на самом ободе.

Некоторые производители пишут все характеристики обода прямо на нем: посадочный диаметр, ширину, даже из какого сплава он выполнен и т.д.

Так же не забудьте заглянуть в паспорт велосипеда. Иногда в разделе «Технические характеристики» указываются параметры ободов, но, честно говоря, это редко. Чаще всего там сразу пишут рекомендуемую ширину и посадочный диаметр покрышки.

Ну и еще один способ, если известен производитель и тип обода. Посмотрите в интернете на сайте производителя или других продавцов – может быть, и найдете его точные характеристики.

2.    Измерить ширину самостоятельно.

Здесь, прежде всего, отметим, что измерять ширину нужно при снятой покрышке и камере.

Самый лучший и удобный инструмент для этого – штангенциркуль, но можно и обычной школьной линейкой.

Если при измерениях получился какой-то нестандартный размер, например, 17,4 мм - то смело округляйте его до ближайшего целого - в данном случае до 17 мм. Чаще всего это связано с точностью Ваших измерений и качеством изготовления. 

3.    Что делать если на колесе стоит покрышка, а снимать её для измерений лень.

Тут нужно понимать, что точного размера Вы не получите, но оценить примерно ширину обода можно так: измерьте внешнюю ширину обода (тут без штангенциркуля совсем сложно) и из полученной величины вычтите 5-7 мм. В среднем 6 мм. Это ширина обеих стенок среднего обода из алюминиевых сплавов, выделенная на рисунке красным кружочком.

Ну, вот как-то так.

Если кто-то знает еще способы – пишите в комментариях, обсудим.

Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:

  1. Велосипедные обода
  2. Как определить диаметр колеса велосипеда
  3. Как определить длину окружности колеса
  4. Ободная лента (флиппер) - что это такое и для чего нужна

ШИРИНА ПРАВОЙ ШИНЫ ПО ШИРИНА ПРАВОГО ОБОДА

1. ПРЕДИСЛОВИЕ

Сегодня мы много слышим о «современной форме обода». За этим стоят просто более широкие диски. Некоторым удалось убедить велосипедистов в том, что широкие обода делают колесо лучше, и в настоящее время каждый бренд, запускающий новое колесо, должен убедиться, что его обода как минимум на 1 мм шире, чем у их конкурентов.

Но в своем уравнении они забыли о шине. Никто не говорит о форме, которую принимает шина при увеличении ширины обода.Никто не говорит о том, какой размер шины подходит для этих широких колесных дисков, и все забывают о стандартах и ​​нормах безопасности.

Итак, говорить только о ширине обода - это только половина работы, и это становится бессмысленным. Это имеет смысл только тогда, когда вы смотрите на обе переменные уравнения (шина + обод). На карту поставлены также производительность и безопасность.

2. КАК ИЗМЕРИТЬ ШИРИНУ

2.1 Ширина обода

Ширина обода измеряется в 2 точках:

  • Наружная ширина (A): чаще всего измеряется по тормозной дорожке
  • Внутренняя ширина (B): измерена между крюками обода

Наружная ширина (A) в основном влияет на внешний вид обода, а также на аэродинамику системы колесо-шина.Но это никак не влияет на комфорт, эффективность качения или форму шины.

Внутренняя ширина (B) определяет форму шины за счет защемления ее боковин. Это влияет на объем воздуха и ширину шины.

Итак, это действительно то измерение, на которое мы должны обращать внимание при обсуждении ширины обода и ширины шины с точки зрения эффективности качения, комфорта и объема воздуха.

2,2 Ширина шины

Как мы только что упомянули, ширина (сечение) шины напрямую связана с ободом, на котором она установлена.Это также связано с величиной давления воздуха.

Чтобы нейтрализовать эти переменные, норма определяет, как следует измерять сечение шины. Эта норма, называемая ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам), определяет все параметры безопасности и производительности, которые должны соответствовать шине и ободу, чтобы быть совместимыми друг с другом. Хотя в названии написано «европейский», работа этой организации является эталоном для всех международных и национальных норм в велосипедной индустрии (ISO, CEN и их национальное склонение).

Для измерения сечения шины ETRTO определил:

  • Ширина обода, на котором необходимо измерить каждый участок шины
  • Давление, при котором оно должно быть измерено, с учетом того, что каркас новой шины растянется в течение первых 24 часов накачивания, поэтому измерение следует проводить после этих 24 часов

Например, шина, имеющая сечение 23 мм, должна быть измерена на ободе с внутренней шириной 15 мм при давлении 6 бар (87 фунтов на квадратный дюйм) через 24 часа.
Шину сечением 28 мм следует измерить на ободе с внутренней шириной 17 мм при давлении 6 бар (87 фунтов на квадратный дюйм) через 24 часа.
Следует измерять только корпус шины. Если у шины есть боковые выступы или дополнительный слой резины на плече, это не следует учитывать.

Но, в конце концов, производитель обязан указать правильный размер шины, и всегда следует иметь возможность полагаться на эти указания, чтобы выбор шины мог быть сделан безопасно.

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ

3,1 Как профиль шины влияет на сопротивление качению и давление в шинах

Чтобы увеличить скорость при таком же усилии, коэффициент сопротивления качению (Crr) должен быть как можно ниже.
Наши измерения показывают, что Crr уменьшается при повышении давления в шинах:

Однако Crr уменьшается при увеличении сечения шины. График ниже показывает, что при одинаковом давлении в шине и ширине обода зазор Crr между 23 мм и 25 мм шиной (для данной шины) составляет около 0.3/1000:

Итак, при чтении графика 2 и в свете графика 1 st , вы можете увидеть, что этот зазор 0,3 / 1000 эквивалентен разнице давлений 1,5 бара / 22 фунта на квадратный дюйм.

Короче говоря, Crr 23-миллиметровой шины, накачанной при 100 фунтов на квадратный дюйм, такой же, как у 25-миллиметровой шины, накачанной при 80 фунтов на квадратный дюйм.
При увеличении сечения шины сохраняется сопротивление качению, при этом значительно повышается комфорт.
А если ваша цель - снизить сопротивление качению, вы можете просто выбрать более широкую шину и сохранить такое же давление при езде.

То же самое применимо и к шинам еще большего размера (28 мм), но тогда будут учитываться вес и инерция, и будет компромисс между сопротивлением качению, низкой инерцией и весом.

3,2 Лучшее качество езды с более широкими ободами и более широкими шинами

«Качество езды» зависит от многих факторов и не может быть сведено к одному единственному числу. Это больше вопрос «чувства», и, как таковой, это личное дело, и у него нет единого универсального определения.

Однако в большинстве случаев велосипедисты относятся к качеству езды с точки зрения комфорта и высокого соотношения «скорость к усилию».

Объем воздуха - хороший способ оценить это.
Больший объем воздуха означает более надежную защиту от укуса змеи за счет увеличения расстояния между землей и краем обода.
В результате давление в шинах может быть снижено для повышения комфорта и тяги без увеличения вероятности защемления.

Итак, как увеличить объем воздуха? Вот несколько измерений:

Ширина Изменение ширины Объем воздуха разница (мл) Разница
Обод 17 мм Шина 23–> 25 144,25 15,0%
Шина 25 мм Обод 17 -> 19 24,04 2,2%

Одно только увеличение ширины шины на 2 мм оказывает гораздо большее влияние (+ 15%), чем увеличение ширины обода только на 2 мм (+2.2%).
И, конечно же, комбинация приводит к увеличению объема воздуха, что даже лучше.

3,3 Лучшая аэродинамика с более широкими ободами

Долгое время считалось, что для большей скорости деталь (скажем, колесо) должна быть узкой, чтобы уменьшить ее переднюю поверхность. Это правда, но здесь не учитываются реальные условия, когда ветер не всегда дует прямо перед велосипедистом.

По мере того, как обода с высоким сечением становились все более популярными, также стало очевидно, что необходимо улучшить простоту обращения с такими колесами.

На основе этих двух факторов были начаты исследования по улучшению аэродинамических характеристик колеса. Стало очевидным два факта:

  1. Шина должна была быть частью уравнения: вы можете часами разрабатывать правильные колеса, но как только вы меняете шину, поведение системы в ветреных условиях резко меняется.
  2. Лучший способ добиться потрясающих аэродинамических характеристик - это определить форму шины обода, которая максимально приближена к профилю профиля NACA.

Самая широкая точка такого профиля довольно далеко от его передней кромки. На велосипедном колесе это означает, что самая широкая точка комбинации обода и шины должна находиться ниже самой шины. Короче говоря, обод должен быть шире шины.

При этом радиус задней кромки становится более закругленным, что способствует устойчивости колеса при боковом ветре.

Лобовое сопротивление (при угле рыскания 0 °) становится выше, но при любом другом угле рыскания эта конструкция снижает лобовое сопротивление и улучшает устойчивость колеса.

На приведенном ниже графике сравниваются два колеса диаметром 40 мм с одинаковой шиной диаметром 23 мм. Синяя кривая - это обод с внешней шириной 19 мм, а розовый - с внешней шириной 25 мм.

Разрыв составляет 2,5 Вт в пользу широкого обода, согласно закону , взвешенному по углу рыскания (http://www.engineerstalk.mavic.com/why-weightings-should-be-applied-to-wheel -drag-data-to-measure-aerodynamic-performance /)

Но, если вы используете 25-миллиметровую шину на ободе шириной 25 мм, вы вернетесь к синей кривой и даже выше, поскольку фронтальная площадь стала больше!

Итак, расширение обода для улучшения аэродинамики действительно эффективно, пока шина остается уже самой широкой точки обода.

Если вы думаете: «У меня широкий обод, поэтому я могу ездить на широкой шине», это правда, но это означает, что вы сводите на нет аэро-преимущества широкого обода. Но, возможно, вы преследуете другую цель, например, больший комфорт или меньшее сопротивление качению…

4. БЕЗОПАСНОСТЬ

Ширина шины и ширина обода должны быть согласованы друг с другом.

Если шина слишком широкая по сравнению с шириной обода, она не будет хорошо поддерживаться ободом, и поездка может казаться хлипкой. Также повышается вероятность защемления квартиры.

Точно так же, если шина будет слишком узкой относительно ширины обода, она приобретет плоскую форму, что плохо скажется на эффективности качения и ощущении езды. Для шин МТБ это может привести к тому, что боковые выступы будут постоянно контактировать с землей даже по прямой линии. Шина не будет деформироваться должным образом, а сцепление и эффективность качения больше не гарантируются.

Но самое главное, есть проблема безопасности.

Некоторые тесты, проведенные несколькими производителями шин, в том числе Mavic, показали, что узкая шина на широком ободе имеет больше шансов сильно соскочить с обода.

Нормы устанавливают барьеры и правила для обеспечения безопасности гонщиков.

Правила

ISO4210 и ETRTO недавно изменили определение комбинаций шин и ободов, которые можно использовать в лучших условиях безопасности. К этим комбинациям был добавлен важный параметр: давление в шинах.

Результат этой работы представлен в таблице ниже и относится к использованию бескамерных шин.

Для использования внутренней трубки необходимо прибавить примерно 15% к давлению, указанному в таблице.

Глоссарий:

TC: Бескамерный обод

TSS: бескамерный обод без крючка

1 бар = 14,50 фунтов на кв. Дюйм

Серые ячейки указывают на то, что давление в шине не было определено, так что комбинацию этой ширины шины с этой (внутренней) шириной обода можно полностью безопасно использовать.

Если шина или обод показывают давление, отличное от указанного в таблице, следует учитывать меньшее давление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Более широкая шина и обод позволяют повысить эффективность качения и повысить комфорт
  • Более широкий обод улучшает аэродинамические характеристики (низкое сопротивление и высокая устойчивость), если ширина шины не увеличивается одновременно.
  • Безопасность - ключевой момент. Нормы определяют рабочие параметры шины в соответствии с шириной обода и всегда должны соблюдаться.

В целях безопасности всегда удостоверяйтесь, что ваше колесо и шина имеют отметку ETRTO и их размеры соответствуют таблице в этой статье.

Чтобы найти лучшую комбинацию обода и шины с учетом того, кто вы, по какой дороге и по какой дороге вы едете, загрузите приложение MyMavic для iOS и Android.

.Объяснение размеров велосипедных колес

| Montague Bikes

Сегодня на велосипедах доступны самые разные размеры колес, и если вы исследуете складные велосипеды, лежачие и другие специальные велосипеды, вы откроете для себя еще больше. Почему так много вариантов? Почему так много названий одинаковых размеров? Как узнать, что лучше всего подходит для вашего стиля катания? Это может показаться сложной темой, но мы здесь, чтобы объяснить все, что нужно знать о размерах велосипедных колес.

Давайте начнем с малого

Колеса 16 дюймов (ISO 305 мм)

Хотя они чаще всего встречаются на детских велосипедах, колеса 16 дюймов - это, как правило, самые маленькие велосипедные колеса, на которых вы можете увидеть взрослые велосипеды.Они используются на некоторых складных велосипедах для взрослых, чтобы обеспечить компактный размер в сложенном виде, но в результате они приносят в жертву качество езды. Хотя они идеально подходят для молодых людей, которые только учатся стоять в вертикальном положении, колеса диаметром 16 дюймов плохо справляются с ухабами или неровными дорогами. Чем меньше колесо, тем сильнее на него будут воздействовать даже мелкий мусор и камни, а выбоины могут проглотить колесо диаметром 16 дюймов целиком.

Управляемость и ощущения от езды на велосипеде с колесами 16 дюймов будут значительно отличаться от привычного вам полноразмерного взрослого велосипеда.Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие колеса также требуют большего передаточного числа, чтобы они вращались достаточно быстро, чтобы не отставать от других мотоциклов. Это значительно усложняет подъем на холм.

Колеса 20 дюймов (ISO 406 мм)

Колеса 20 дюймов являются стандартом для велосипедов BMX и наиболее распространенным размером для складных велосипедов с «маленькими колесами». Гонщики BMX выбрали их из-за их маневренности, упрощающей выполнение трюков на равнине и в воздухе, но для обычного гонщика они все еще имеют многие из упомянутых выше недостатков маленьких колес.Хотя 20-дюймовое колесо немного лучше 16 дюймов, оно все равно будет подвержено влиянию камней и препятствий в большей степени, чем колеса стандартного размера большего размера. Колеса меньшего размера также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного выноса руля для обеспечения нормального вертикального положения водителя. Это может еще больше усугубить проблемы с управлением и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.

24-дюймовые колеса (ISO 507 мм)

Довольно необычный размер, 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на детских горных велосипедах, а некоторые модели BMX «круизеры» созданы для более крупных гонщиков, которым нужна такая же геометрия и маневренность их 20 ″ собратьев.С большим, чем когда-либо, акцентом на молодежные гонки и увеличением количества высококлассных технических характеристик детских горных велосипедов, возрастает категория детских горных велосипедов размером 24 дюйма.

Стандартные полноразмерные колеса

Колеса 26 ″ (ISO 559 мм)

Колеса 26 ″ имеют долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для круизеров американского производства почти 100 лет назад, позже стало самым популярным размером колес для горных велосипедов и оставалось на вершине в течение десятилетий.Когда такие первопроходцы, как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, создавали первые в мире горные велосипеды, старые 26-дюймовые круизные колеса были единственными велосипедными колесами, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Этот размер является стандартным для горных велосипедов и используется на многих высокопроизводительных складных велосипедах, включая линейку Montague Paratrooper.

Как и в большинстве соглашений об именах велосипедных колес, термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого колеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, подходящей для этого размера колеса.Фактический диаметр традиционного 26-дюймового колеса по ISO составляет 559 миллиметров.

27,5 ″ / 650b Колеса (ISO 584 мм)

Одна вещь, которая делает размеры велосипедных колес заведомо запутанными, - это использование разных названий для одного и того же размера. Колеса с диаметром по ISO 584 мм были первоначально известны как 650b и впервые были представлены на французских туристических велосипедах в 1960-х годах. Будучи немного меньше, чем колеса современных шоссейных велосипедов, они по-прежнему использовались на небольших и очень маленьких дорожных рамах, которые не могли вместить колесо 700c.Размер по-прежнему обозначается как 650b при использовании на шоссейных или гравийных велосипедах, но он также был принят и переименован в индустрии горных велосипедов.

В последние годы горные велосипеды переходят на колеса большего размера, и когда 650b переоборудовали для бездорожья, он стал известен как 27,5 ″. По сравнению с 26-дюймовыми колесами, которые доминировали в мире МТБ, 27,5-дюймовые колеса имеют множество преимуществ, включая способность легче преодолевать препятствия, большее пятно контакта для большего сцепления и большую инерцию вращения для сохранения количества движения.Montague Paratrooper Highline и Paratrooper Elite используют колеса 27,5 дюйма и являются первыми складными велосипедами в мире, которые сделали это.

29 ″ / 700c (ISO 622 мм)

Здесь у нас есть еще два распространенных размера колес, которые на самом деле точно такие же! Стандартное колесо современного шоссейного велосипеда имеет диаметр ISO 622 мм и обозначается как 700c (имеет смысл, верно? / С). Чтобы полностью объяснить историю этого названия, потребуется отдельная статья в блоге, но вкратце это связано с международными размерами шин, у которых внешний диаметр будет примерно 700 мм, а обода разных размеров будут обозначены как 700a, 700b, 700c, и т.п.Остальные вымерли, но обод диаметром 622 мм стал наиболее распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый велосипед в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен колесами 700c, включая складные велосипеды Montague из линейки Pavement. Использование этого полноразмерного колеса обеспечивает превосходную производительность и качество езды для небольших колесных папок.

Так же, как колесо 650b стало популярным среди горных байкеров и стало 27,5 ″, колесо 700c в последние годы покорило мир горных велосипедов и стало известно как 29 ″.Все преимущества большего колеса, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29-дюймовом) горном велосипеде, хотя некоторые гонщики считают, что жертва маневренностью и радиусом поворота того не стоит. Хотя диаметр колес 29 ″ и 700c одинаков и составляет 622 мм, диски для горных велосипедов, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.

27 ″ (630 мм ISO)

Размер 630 мм ISO по существу больше не используется, но его стоит включить из-за огромного количества американских шоссейных велосипедов 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти «27-дюймовые» колеса, и все еще слоняются в подвалах и гаражах по всей стране.Сам обод немного больше, чем у современных колес 700c, чему многие из нас на горьком опыте усвоили, купив новую дорожную шину и изо всех сил пытаясь усадить ее. Производители шин до сих пор производят шины диаметром 27 дюймов из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите местный веломагазин заказать ее.

Негабаритный

32 дюйма (ISO 686 мм) и 36 дюймов (ISO 787 мм)

Рамы, изготовленные на заказ для очень высоких райдеров, очень редки, но часто используют колеса 32 или 36 дюймов.Эти размеры почти никогда не встречаются на серийных велосипедах, но если вы больше 6 футов 6 дюймов и ищете подходящий велосипед, изготовление на заказ может быть единственным выходом. Выполните быстрый поиск по запросу «Shaq Bicycle», и вы увидите различные велосипеды, которые легенда НБА Шакил О’Нил построил за эти годы. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32 дюйма и 36 дюймов.

.

Как измерить раму велосипеда?

Измерение рамы велосипеда важно, особенно когда вы покупаете или продаете велосипед или пытаетесь определить, какого роста должен быть человек, чтобы на нем ездить. Вы получаете размер рамы, измеряя соответствующую часть велосипеда, в зависимости от типа велосипеда. Если велосипед измерен неправильно, велосипедист может неправильно подойти, что приведет к плохой осанке, дискомфорту и даже боли для гонщика. Это руководство поможет вам правильно измерить свой велосипед.Вы можете перемещаться по ссылкам ниже:

Инструмент для измерения велосипеда

Для получения подробных инструкций и диаграмм по измерению конкретного типа велосипеда попробуйте наш онлайн-инструмент для измерения велосипеда. Он показывает вам, что именно нужно измерить для вашего велосипеда, и предоставляет таблицу подходящих гонщиков для каждого размера велосипеда. Эта информация полезна при продаже велосипеда, так как многие случайные покупатели просто захотят узнать, подойдет ли им велосипед или нет.

Вы также можете щелкнуть любой из подходящих велосипедов на этой странице для получения дополнительной информации об измерении этого типа велосипеда.

Общие измерения на велосипеде

Есть несколько способов измерения рамы велосипеда. Ниже мы расскажем о самых простых и популярных из них.

От центра к верху (C-T)

Это относится к длине подседельной трубы от основания до верха. Основание - это круглая часть внизу, удерживающая ось (известная как нижний кронштейн), а вверху - место, где подседельный штырь входит в подседельную трубу.

Применимые велосипеды: Road, Mountain, Comfort, Hybrid

От центра к центру (C-C)

Это аналогично измерению C-T, за исключением того, что верхняя часть подседельной трубы определяется пересечением центра верхней трубы и центра подседельной трубы.Это измерение чаще встречается у европейских производителей.

Применимые велосипеды: Road

Верхняя труба (TT)

Это длина верхней трубы, которая является основной соединительной трубой между подседельной трубой и рулевой колонкой (в передней части велосипеда). Он измеряется от центров пересекающихся трубок.

Применимые велосипеды: BMX

Диаметр колеса (D)

Рассчитывается на основе диаметра колеса или, проще говоря, размера шины.Велосипеды, измеренные таким образом, имеют рамы, спроектированные с учетом размера шины, поэтому чем больше шина, тем больше рама.

Применимые велосипеды: Cruisers, Kids

Велосипед в целом

На некоторых велосипедах используется простое общее измерение велосипеда, такое как маленький, средний, большой, x-большой или даже универсальный размер. Это возможно, поскольку велосипеды имеют более непринужденное вертикальное положение для езды и легко регулируются, чтобы приспособиться к большему кругу велосипедистов в пределах каждого размера велосипеда.Размер велосипеда обычно указан на наклейке где-нибудь на раме.

Применимые велосипеды: Складной, электрический

Размер измерительного колеса

В большинстве велосипедов используются колеса одного из трех размеров: 26 дюймов, 27 дюймов (старые велосипеды) и 700C (или 29 дюймов). Знание размера колес вашего велосипеда полезно, когда вы хотите заменить трубки или стяжки, а также при продаже велосипеда, поскольку покупатели могут быть заинтересованы в этой информации. Определите размер шины вашего велосипеда, посмотрев на существующую шину или обод колеса.Первое число - это диаметр, а второе число - ширина шины.

Пример размера шины: 26 дюймов x 2 дюйма

Если у вас нет старой шины или вы не можете найти размер шины на ободе, вы можете измерить размер обода самостоятельно. Самый простой способ сделать это - измерить окружность обода вокруг сиденья борта. Борт шины - это самая внутренняя часть шины, которая находится внутри обода на седле борта. Используя мягкую измерительную ленту, такую ​​как те, что используются портным, оберните ее вокруг кромки вдоль седла борта (или как можно ближе).Это окружность посадочного места борта. Преобразуйте его в миллиметры (25,4 мм = 1 дюйм) и найдите размер в таблице ниже:

Измерение Общее название
1979 мм 27 ″
1954 мм 700C или 29 ″
1756 мм 26 ″

Имейте в виду, что этот размер колеса применим как к шине, так и к камере.
Чтобы узнать больше о размерах обода и о менее распространенных размерах, посетите страницу Шелдона Брауна «Размер обода».

Измерительный размер кривошипа (L)

Хотя большинство велосипедов поставляются со стандартными размерами шатунов, полезно знать длину шатунов, особенно если вы продаете велосипед через Интернет. Вы измеряете шатуны в миллиметрах (мм) от центра отверстий на каждом конце шатуна.

Посещение местного веломагазина

В случае сомнений вы всегда можете отнести свой велосипед в местный веломагазин для измерения. Они могут сказать вам размер рамы, шатунов и колес и даже могут дать вам представление о том, сколько стоит велосипед.

.

Wheel Tech: все о самых сильных и лучших велосипедных туристических ободах

Не стоит останавливаться на втором месте, когда дело доходит до ободов, так как поломка колеса действительно может затруднить ваш тур. По моему опыту, обода являются одним из важнейших компонентов туристического велосипеда. Даже с самой качественной конструкцией колес, самыми красивыми спицами и самыми прочными ступицами ... диски могут выходить из строя из-за тяжелых нагрузок, торможения и пересеченной местности.

Прочность колесных дисков должна соответствовать вашему весу, расчетной нагрузке и типу местности, по которой вы будете кататься.Если вы гонщик весом 50 кг с нагрузкой 10 кг, вам ни в коем случае не нужны сверхмощные туристические диски. Если вы весите 80 кг и имеете нагрузку 40 кг - это уже другая история.

В этом ресурсе я обсуждаю ключевые факторы хорошего туристического обода и дам несколько рекомендаций для лучших марок и моделей.

Почти все велосипедные диски сделаны из алюминия. Они построены из полурасплавленного алюминия, который выдавливается через форму в определенном профиле, затем превращается в обруч и сваривается или скрепляется булавками.Алюминиевые диски могут весить от 300 г до 900 г. Хорошие туристические диски обычно находятся в диапазоне 550-800 г.

Алюминий заменил сталь несколько десятилетий назад, поскольку он легкий, прочный, устойчивый к ржавчине и по сравнению с ним обеспечивает отличное торможение. Углерод становится все более распространенным в колесах для шоссейных и горных велосипедов, хотя в настоящее время его стоимость непомерно высока. Поскольку углеродные технологии развиваются так быстро, я не удивлюсь, если в течение десятилетия карбоновые диски станут обычным явлением на туристических велосипедах с дисковыми тормозами!

Диски с двойными стенками

Обода

могут быть одинарными, двустенными и даже тройными, хотя вы найдете все хорошие туристические обода в вариантах с двойными стенками.Это просто относится к количеству слоев алюминия на ободе.

L-R: обод с одной стенкой, обод с одной стенкой (люверсы), обод с двумя стенками, обод с двумя стенками (люверсы), обод с двумя стенками (люверсы)

Отверстия для спиц

Обода

доступны с конфигурациями с несколькими отверстиями для спиц. Обычные туристические установки включают 32, 36, 40 и 48 лунок. Преимущество большего количества спиц - уменьшение нагрузки на ступицу, спицы и ободья. Обычно я рекомендую только 40+ спиц для , действительно тяжелых гонщиков, людей с тяжелыми грузами и тандемов, использующих колеса 700C с кассетными ступицами.В противном случае вы, скорее всего, будете счастливы кататься с ободами диаметром 32-36h, спицами хорошего качества и профессиональными колесами.

Люверсы

Люверсы - это алюминиевые втулки, которые усиливают отверстия для спиц. Не все диски имеют проушины, но некоторые производители используют проушины для создания более легких дисков без ущерба для прочности (например, Ryde сбрасывает 70 граммов с дисков, когда они используют проушины). Диски с двойными стенками могут иметь одинарные или двойные люверсы (с прорезями). Двойные проушины равномерно распределяют натяжение спиц по обеим стенкам обода, позволяя ободу быть легче / прочнее.Они доступны на ободах Ryde Sputnik, Mavic A719, DT TK540 и EXAL ML21 / XL25.

Вы заметите, что многие из самых прочных ободов в списке ниже достигают своей прочности без люверсов, вместо этого полагаясь на очень толстые алюминиевые стенки. Поэтому нет необходимости иметь туристические диски с люверсами, хотя вы можете добиться небольшого снижения веса, если сделаете это.

L-R: Обод с одним проушиной | Ryde Grizzly Двойное ушко | Ryde Sputnik Двойное ушко | Ryde Andra 30 без люверсов

Ширина обода

Обода бывают разной ширины и идеально подходят к вашим шинам.
Внутренняя ширина 19 мм: 25-62C (1,0-2,2 ″) шины
Внутренняя ширина 22 мм: 32-62C (1,2-2,2 ″) шины
Внутренняя ширина 25 мм: 37-62C (1,5-2,2 ″) шины

Дисковые и недисковые

Некоторые диски были разработаны без тормозной гусеницы для использования с дисковыми тормозами. Вы можете использовать обод с тормозной гусеницей на велосипеде с дисковыми тормозами, но не наоборот.

Сварные и штифтовые

После того, как ободья выдавлены и закруглены, они скрепляются штифтами или соединяются дуговой сваркой.Большинство легких ободов, как правило, лучше сварены, хотя с ободами для тяжелых условий эксплуатации (более 500 г) я обнаружил, что способ соединения обода очень мало влияет на общую прочность.

Mavic сваривает обода и затем фрезерует их для получения гладкой поверхности

Обработка тормозных гусениц

Некоторые производители предлагают специальные покрытия для тормозных гусениц, чтобы продлить срок службы обода, улучшить тормозные характеристики и предотвратить поломки. Ryde использует покрытие Carbide Super Sonic (CSS) на всех своих туристических ободах, что, как говорят, заставляет их изнашиваться в четыре раза медленнее.Процесс включает вдувание карбида вольфрама в тормозную поверхность со скоростью, в несколько раз превышающей скорость звука, что делает поверхность более твердой и устойчивой к износу тормозов. Обратите внимание, что в идеале вы должны использовать тормозные колодки, специфичные для CSS, с этой тормозной поверхностью, доступной от Koolstop, иначе вы изнашиваете больше колодок, чем необходимо.

Специальные диски Rohloff 26 ″

Поскольку диаметр корпуса ступицы Rohloff очень велик, лучше всего использовать специальные диски, в которых отверстия под спицы просверлены под определенными углами, что снижает нагрузку на корпус ступицы.Диски Ryde Andra 30 и EXAL EX19 лучше всего подходят для 26-дюймовых колес Rohloff.

Я без проблем использовал специальные диски Ryde Andra 30 Rohloff на своем тандеме в течение многих лет.

Отверстия под спицы и центр обода с трещинами

Это наиболее частая форма выхода из строя обода туристического велосипеда. Если ваш алюминиевый обод недостаточно толстый, вы обнаружите, что спицы выходят через обод - даже с проушинами. Я никогда не видел и не слышал об этой форме отказа на ободах Ryde Andra или Sputnik, но это обычное явление для ободов весом менее 500 г.

Мой треснувший обод Mavic XM719, в котором несколько спиц вылетали через обод.

Расщепление тормозной гусеницы

Менее распространенная форма выхода из строя обода - тормозной путь. Считается, что это связано с превышением максимального давления обода в шинах в сочетании с большой нагрузкой. Если сильно не повезло, это просто производственный брак.

Расщепление тормозной гусеницы на алюминиевом ободе

Износ тормозных гусениц с ободными тормозами

Со временем ободные тормозные колодки изнашиваются на алюминии.Скорость износа зависит от условий, в которых вы едете, холмистой местности и ваших навыков торможения. Большинство туристов проезжают более 20 000 км, прежде чем им потребуется заменить диски. Ryde предлагает карбидное покрытие на свои диски, которое, как говорят, изнашивается в 4 раза медленнее. Если вы собираетесь в большое путешествие, проверьте их диски.

Чрезмерный износ тормозов на алюминиевом ободе.

Это список дисков, которые я рекомендую для путешествий с большой нагрузкой.

Мой любимый бренд туристических ободов, без сомнения, Ryde .Я не связан с этим производителем, но за 30 000 км + тандемных туров я обнаружил, что ничто не сравнится с ними по силе. Имеет смысл, что они долговечны - диски Ryde часто на пару сотен граммов тяжелее других моделей ободов. Если у вас есть четыре чемодана и вы немного весите или отправляетесь в большую гастрольную поездку, эти граммы доставят вам массу удовольствия.

Ryde Andra 30 (Обзор ЗДЕСЬ)
Самый прочный туристический обод в мире
19 мм Внутренняя ширина
32, 36h, 48h
735g

Ryde Sputnik
Немного облегченная версия Andra с двойными люверсами
19 мм Внутренняя ширина
32, 36 h
670g

Ryde Andra 40
Широкий обод Andra на двоих.00 ″ + шины
25 мм Внутренняя ширина
32, 36h
750g

EXAL ML21
Трудно найти за пределами Европы, солидный исполнитель
21 мм Внутренняя ширина
32, 36h
600g

EXAL XL25
Трудно найти за пределами Европы, разработан для шин 2,00 ″ +
25 мм Внутренняя ширина
32, 36h
705g

Sun Rhyno Lite
Цельный туристический обод
Внутренняя ширина 22 мм
32, 36h
575g

Velocity Atlas Disc
Цельный дисковый тормозной обод
Внутренняя ширина 20 мм
32, 36 ч
560 г

Velocity Cliff Hanger
Широкий туристический обод на двоих.00 ″ + шины
25 мм Внутренняя ширина
32, 36, 40, 48 ч
600 г

Mavic XM719: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Многие туристы сталкивались с трещинами на этих ободах
Внутренняя ширина обода 20 мм
32, 36h
475g

Ryde Andra 30 (или 35, 40) - самые прочные доступные туристические обода.

Velocity Atlas Disc
Цельный дисковый тормозной обод
Внутренняя ширина 20 мм
32, 36 ч
590 г

Velocity Cliff Hanger
Широкий туристический обод на двоих.00 ″ + шины
25 мм Внутренняя ширина
32, 36, 40h
635g

Обод Velocity Atlas 650B.

Ryde Andra 30 (Обзор ЗДЕСЬ)
Самый прочный туристический обод в мире
19 мм Внутренняя ширина
32, 36h
815g

Ryde Sputnik
Немного облегченная версия Andra с двойными люверсами
19 мм Внутренняя ширина
32, 36h
745g

Ryde Andra 40
Широкий обод Andra на двоих.00 ″ + шины
25 мм Внутренняя ширина
32, 36h
815g

EXAL ML21
Трудно найти за пределами Европы, солидный исполнитель
21 мм Внутренняя ширина
32, 36 ч
660 г

EXAL XL25
Трудно найти за пределами Европы, для шин 2,00 ″ +
25 мм Внутренняя ширина
32, 36h
770g

Velocity Atlas Disc
Цельный дисковый тормозной обод
Внутренняя ширина 20 мм
32, 36, 40, 48 ч
620 г

Velocity Cliff Hanger
Широкий туристический обод на двоих.00 ″ + шины
25 мм Внутренняя ширина
32, 36, 40h, 48h
675g

Mavic A719
Обычный туристический обод с двойным ушком, который можно найти во всем мире
Внутренняя ширина 20 мм
32h, 36h
565g

DT Swiss TK540
Обычный туристический обод с двойным ушком, который можно найти во всем мире
20 мм Внутренняя ширина
32, 36h
545g

Компания Koga использует обода EXAL ML21 с двумя проушинами на 40 отверстий для своих туристических велосипедов.

.

Смотрите также

Возврат к списку