Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как регулировка передние дисковые тормоза на велосипеде


Регулировка и настройка дисковых тормозов велосипеда + видео

Множество райдеров, впервые сталкиваясь с гидравлическими или механическими дисковыми тормозами велосипеда, не знают, как их правильно настроить, отрегулировать или заменить расходные материалы. Многие считают, что их конструкция значительно сложнее, чем у тормозов типа V—brake, но это не совсем так. Технологически, хорошие дисковые тормоза велосипеда, особенно если они гидравлические, более совершенны, чем ви-брэйки, и значительно лучше справляются со своими задачами, но стоит помнить, что это не относиться к дешевым моделям механики. Дальше мы рассмотрим, как правильно установить и настроить дисковые тормоза самому в домашних условиях. Но начнем мы с конструктивных особенностей и отличий дисковой механики и гидравлики. А далее уже затронем все вышеперечисленные пункты.

Содержание статьи

Устройство дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза предназначены для торможения велосипеда путем преобразования кинетической энергии в тепловую посредством трения колодок о тормозной диск. Как говорилось ранее, дисковые тормоза велосипеда бывают механические и гидравлические. Принцип их действия одинаков, но присутствуют небольшие отличия в конструкции.

Дисковые механические тормоза велосипеда

Дисковая механика представляет из себя следующую конструкцию.

  1. Тормозная ручка. Устанавливается на руль (крепится при помощи хомута) велосипеда и предназначена для передачи усилия нажатия руки на тормозные колодки.
  2. Регулятор троса с контргайкой. Регулятор троса предназначен для изменения силы натяжения троса дисковых механических тормозов. Контргайка – для фиксации регулятора.
  3. Регулятор тормозной ручки. Позволяет регулировать расстояние от тормозной ручки до руля, тем самым дает возможность выставить комфортное положение непосредственно под длину пальцев велосипедиста.
  4. Рубашка троса. Служит для защиты троса от повреждений и загрязнений.
  5. Трос. Необходим для передачи движения тормозной рукояти на калипер тормозов.
  6. Фиксатор троса. Место куда крепится трос и зажимается фиксирующим болтом.
  7. Калипер. Механизм, который при натяжении троса приводит в действие тормозные колодки.
  8. Тормозные колодки. Представляют собой металлические площадки с нанесенным на них органическим или металлизированным веществом. Вставляются в калипер.
  9. Адаптер. Служит своеобразной прослойкой между калипером и рамой велосипеда.
  10. Ротор (тормозной диск). Устанавливается на втулку колеса.

Дисковые гидравлические тормоза велосипеда

Дисковая гидравлика очень похожа на механический аналог. Главное отличие, что сила, приложенная к тормозной ручке, передается на колодки не при помощи троса, а благодаря тормозной жидкости DOT4 (на тормозах Avid, Hayes, Helix) или минерального масла (на тормозах Shimano). Далее рассмотрим конструкцию гидравлических дисковых тормозов.

  1. Тормозная ручка. Приводит в действие поршень, который давит на тормозную жидкость.
  2. Регулятор тормозной ручки. Как и у дисковой механики предназначен для регулировки положения рукояти относительно руля.
  3. Мастер-цилиндр. Он состоит из нескольких деталей. Расширительный резервуар с крышкой, служит в качестве хранилища тормозной жидкости. Крышка используется при заполнении и прокачке тормозов. Внутри также находится поршень с манжетой и возвратная пружина.
  4. Гидролиния. Представляет собой прочный шланг, который соединяет между собой мастер-цилиндр и калипер.
  5. Калипер. Механизм, который при появлении давления в гидролинии приводит в действие поршни, толкающие тормозные колодки.
  6. Тормозные колодки. Служат для преобразования силы трения в тепловую энергию, тем самым останавливая велосипед.
  7. Адаптер. Деталь, при помощи которой калипер тормозной системы устанавливается на вилку или раму велосипеда.
  8. Ротор. Представляет собой перфорированный металлический диск, о который, при нажатии ручки, трутся колодки.

Что желательно сделать перед регулировкой тормозов

Если требуется настройка дисковых тормозов, которые уже были некоторое время в эксплуатации, то перед выполнением регулировки желательно произвести следующие подготовительные работы:

Проверить ротор

Первым делом откручиваем ротор тормозов от втулки и проверяем его на наличие деформации. Это можно сделать, положив его на ровную поверхность (стекло, зеркало и др.) и произвести осмотр. Если ротор неплотно прилегает, то перед настройкой дисковых тормозов следует его выровнять. Если деформация незначительна, то данную операцию можно произвести при настройке тормозов.

Проверить колодки

Снимаем тормозные колодки. Для этого находим расширение на калипере и проворачиваем за язычок каждую колодку по очереди. Если все сделано правильно, то демонтировать их не составит труда. Далее производим визуальный осмотр поверхности на наличие сколов. В случае сильных повреждений или износа колодку следует заменить.

Проверить состояние тросиков и рубашек

Данный пункт предназначен исключительно для механики. Перед регулировкой механических дисковых тормозов велосипеда следует тщательно проверить состояние тросиков и рубашек. Если трос имеет повреждения, а именно, если он распушился, наблюдаются разорванные отдельные волокна, то следует в обязательном порядке его заменить. Не важно, меняется трос или нет, его, перед настройкой тормоза, необходимо смазать. Так же осматриваем рубашку троса. Если на ней видны трещины или разрывы, то лучше ее заменить.

Проверить состояние гидролинии на предмет утечек

Данный пункт предназначен исключительно для гидравлики. Перед регулировкой гидравлических дисковых тормозов велосипеда произведите осмотр гидролинии на предмет повреждений (желательна ее замена, даже если повреждение незначительное), а также проверьте отсутствие протечек масла/тормозной жидкости по местам соединения гидролинии с калипером и мастер-цилиндром. Еще одно место, откуда может травить тормозную жидкость – шток, идущий от ручки тормозов на поршень (если прохудились манжеты). Ну, и сняв тормозные колодки, проверьте отсутствие утечек на калипере.

Удалить грязь и масло с тормозных колодок и ротора

В процессе езды на велосипеде, со временем, на роторе и тормозных колодках скапливаются грязь и масло, которые ухудшают эффективность торможения дисковой механики или гидравлики. Поэтому перед настройкой дисковых тормозов следует ее с этих поверхностей удалить. Для этого можно использовать мелкую наждачку. Снимаем ротор с колеса и круговыми движениями очищаем поверхность с обеих сторон. Ту же операцию производим с колодками (естественно с одной стороны). Сильно не усердствуйте, достаточно снять тонкий слой. После того как вы выполнили данную процедуру постарайтесь не прикасаться руками или жирными предметами к колодкам и ротору.

Проверить правильность установки колеса

Определяем правильно ли установлено колесо. Оно должно быть четко перпендикулярно земле, не перекашиваясь в сторону. Для этого ставим велосипед на колеса, ослабляем эксцентрик и, надавливая рукой на седло (держа велосипед ровно), затягиваем эксцентрик.

Как установить новый дисковый механический тормоз

  1. Закрепляем тормозную рукоять на руле таким образом, чтобы она лежала в одной плоскости с вашим предплечьем. В случае необходимости, настраиваем расстояние от ручки до грипсы, при котором, взявшись за руль всей рукой, вы смогли бы нормально дотягиваться до нее указательным пальцем.
  2. Устанавливаем адаптер на раму и закручиваем болты до полной затяжки, поочередно подтягивая каждый болт.
  3. Продеваем трос с рубашкой таким образом, чтобы он совпадал с местами его фиксации к раме.
  4. Вставляем трос в специальную прорезь на тормозной рукояти и заправляем рубашку. Обратите внимание, что при установке нового троса регулировка натяжения на тормозной рукоятке должна быть закручена полностью минус 1-1,5 оборота.
  5. Положение регулировки натяжения троса на калипере выставляем аналогично тормозной рукояти. Продеваем трос в отверстие на калипере, заводим в паз фиксатора троса и, натягивая, зажимаем фиксирующий болт.
  6. После этого надеваем на кончик троса оконцеватель и обжимаем его. Это необходимо чтобы трос не распушивался.
  7. Далее приступаем к регулировке, которая описана ниже.

Как настроить дисковые механические тормоза велосипеда

Настройку дисковой механики требуется производить: после установки новых колодок, тросика, ротора или других компонентов тормоза; в случае, когда ротор трет о колодки; когда требуется устранить большой ход тормозной рукояти и т.д.

  1. Проверяем обтяжку болтовых соединений на местах крепления адаптера к раме и ротора к втулке.
  2. Послабляем контргайку и закручиваем регулировку натяжения троса на руле до упора минус 1-1,5 оборота. После чего затягиваем контргайку. Тоже делаем и на регулировке, которая находится на калипере. Далее откручиваем фиксатор троса, и, натягивая тросик рукой, затягиваем болт фиксатора обратно. (Если вы уже проделывали данные операции при установке нового тормоза, то повторно эти действия производить не нужно).
  3. Ослабляем болты, которые крепят машинку к адаптеру (для более простой настройки можно снять ее полностью).
  4. Настраиваем положение неподвижной (статической) и подвижной колодки. Цель данной процедуры – добиться равноудаленного положения колодок от центра прорези калипера, чтобы между ними мог поместиться ротор с минимальными зазорами. Для настройки неподвижной колодки ослабляем контргайку (если она есть), и вращаем болт, который регулирует ее положение. Чтобы настроить подвижную – вращаем регулировку натяжения троса на калипере. После того как расстояние выставлено, закручиваем фиксатор статической колодки. Если для данной процедуры вы снимали машинку, то следует установить ее на место, но не затягивать крепежные болты.
  5. Выставляем правильное положение калипера относительно тормозного диска. Для этого болты, которые крепят его к адаптеру, должны быть послаблены, чтобы он мог относительно легко ходить влево и вправо. Нажимаем на тормозную ручку до упора и фиксируем ее при помощи изоленты, проволоки, веревки или других подручных средств. Далее слегка пошевелив рукой калипер, прикручиваем его к адаптеру, поочередно подтягивая болты.
  6. После выполнения вышеперечисленных операций в 80% случаев ротор будет шоркать о колоду (-и). Определяем, какую из них он цепляет, и подстраиваем расстояние регулировкой натяжения троса на калипере (в случае трения о подвижную колодку) или, вращая болт (если трется о статическую). Зазор с обеих сторон должен быть минимальным, при котором ротор не задевает колодки.

Подробный процесс настройки дисковых механических тормозов вы можете посмотреть на данном видео.

Бывают случаи, что после настройки дисковых механических тормозов велосипеда ротор «чиркает» о колодки в одном (или нескольких) местах. Это говорит о том, что он у вас слегка деформирован. В этом случае требуется его выровнять. Выполнить это можно прямо на велосипеде не снимая ротор. Определяем место, где он задевает колодки, медленно вращая колесо. Обращаем внимание, в какую сторону деформирован ротор. Затем, проворачиваем данный участок, чтобы к нему появился доступ, и выгибаем его в противоположенную сторону от места трения. Будьте осторожны, чтобы не сделать еще хуже. Не следует давить на ротор очень сильно. Лучше несколько раз повторить данную операцию плавно добавляя усилие нажатия.

Как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза

Хотя гидравлические тормоза и называют самонастраиваемыми, но все же иногда можно заметить шорохи или скрипы которые они издают в процессе торможения. В этом случае следует выполнить настройку дисковой гидравлики велосипеда. Также подобная процедура необходима на новом велосипеде, если тормоза были выставлены неправильно с завода.

  1. Слегка откручиваем болты, которые фиксируют калипер на адаптере.
  2. Зажимаем тормозную рукоять и фиксируем ее при помощи изоленты, веревки или другого подручного материала.
  3. Смотрим на то, чтобы ротор был четко посредине прорези калипера, а тормозные колодки выдвинуты одинаково с обеих сторон. Если это не так, то можно слегка надавливая на ротор с нужной стороны выставить его положение. За счет надавливаний тормозная жидкость будет равномерно перераспределяться между поршнями.
  4. После этого затягиваем болты крепления и снимаем изоленту с тормозной рукояти.

После того как вы настроили дисковые гидравлические тормоза следует крутнуть колесо и проверить отсутствие трения. Если вы наблюдаете прерывистое шорканье, то это сигнал, что у вас слегка погнут ротор. Для устранения данной неисправности следует определить место трения, и с какой стороны колодки цепляют ротор. После чего повернуть трущийся участок на 180 градусов от калипера и легонько надавить в противоположенную сторону. Следует это делать предельно аккуратно за несколько заходов, с каждым из которых добавлять усилие до полного исчезновения трения.

Настройка дисковых гидравлических тормозов показана на видео ниже.

Заключение

Как оказалось, настройка дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Главное выполнять ее аккуратно и не торопясь. Помните, что правильно отрегулированные тормоза не только обеспечивают комфортную езду на велосипеде, но и отвечают за безопасность велосипедиста, и окружающих его людей.

Как отрегулировать тормоза

Эффективные тормоза необходимы для безопасной езды на велосипеде. Для их проверки и точной настройки требуется несколько инструментов и всего несколько минут.

Велосипедные тормоза со временем становятся менее эффективными. Кабели растягиваются, а колодки медленно изнашиваются. Если вы можете полностью нажать на рычаг без включения тормоза, требуются срочные меры. Если вы используете дисковые тормоза и столкнулись с некоторыми проблемами, у нас есть дополнительная статья, которую вы можете просмотреть здесь.

Проверьте свои тормоза

Встаньте рядом с велосипедом. Сожмите рычаг переднего тормоза и попробуйте толкнуть байк вперед. Заднее колесо должно подниматься, а рычаг не должен касаться руля. Теперь повторите этот тест с задним тормозом. Заднее колесо должно блокироваться и буксовать, когда вы толкаете велосипед вперед. Если какой-либо из тормозов не работает должным образом, это, вероятно, связано с провисанием троса - если на вашем велосипеде нет гидравлических тормозов, и в этом случае им, вероятно, потребуется «прокачка» для удаления пузырьков воздуха.(Это работа велосипедного магазина или уверенного домашнего слесаря.)


Найти продавца


Визуальный контроль

Правильно ли установлен тормоз? V-образные тормоза имеют быстрое высвобождение, поэтому колесо можно легко снять и установить на место. «Лапша», представляющая собой J-образную металлическую направляющую трубку, может быть отсоединена от держателя. В таком состоянии тормоз работать не будет. Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой быстросъемный рычаг на суппорте, позволяющий ему открываться шире (как показано).Убедитесь, что этот рычаг закрыт, иначе тормозные колодки будут слишком далеко от обода.

Осмотрите тормозные колодки. Должна остаться хорошая толщина тормозной поверхности. (Если при работе тормоза издают скрежет, материала колодок не осталось: вы наносите металл на металл!) Время для новых колодок? Отправляйтесь в магазин велосипедов.

Регулировка натяжения троса

Все тормоза с тросовым приводом должны иметь регулятор ствола - полый болт с накаткой, в котором трос выходит из рычага или входит в суппорт.На некоторых велосипедах вместо этого используются встроенные регуляторы, расположенные вдоль внешней стороны троса.

Чтобы увеличить натяжение троса, поверните регулятор ствола против часовой стрелки. Сначала попробуйте сделать один полный оборот, затем пол-оборота, периодически повторяя испытание тормозов. Если ствол оценщик имеет резьбовое стопорное кольцо или контргайку, отвинтить это для того, чтобы ствол повернуть, а затем закрепите его смывать с рычагом или штангенциркулем держать ствол твердо в своем новом положении.

Зажать кабель

Если несколько оборотов регулятора цилиндра не решают проблему натяжения троса, попробуйте повторно зажать трос.Сначала снова заведите регулятор ствола. Затем отверните болт, которым трос крепится к тормозу.

Сожмите тормозной механизм одной рукой. Это легко сделать с боковыми тормозами и V-образными тормозами: просто прижмите тормозные колодки к ободу. При использовании дискового тормоза с тросом нажмите тормозной рычаг суппорта вверх, чтобы задействовать тормоз. Тормоз не нужно заклинивать; просто прикоснуться к ободу или ротору - нормально. Не отпускайте тормоз, пока снова не зажмете трос.

Затем другой рукой протяните кабель через зажим для кабеля, пока кабель не будет слегка натянут.Теперь отпустите трос и затяните зажимной болт.

Наконец, отпустите тормозной механизм.

Поскольку вы не натягивали трос, когда повторно зажимали его, должно быть достаточно слабины, чтобы тормозные колодки не натирали обод или ротор. Если люфт слишком велик, используйте регулятор ствола. Если трос слишком натянут и тормоз постоянно трется, повторите описанный выше процесс, но не прижимайте тормозной механизм полностью к ободу или ротору - просто держите его достаточно крепко, чтобы вы могли протянуть трос дальше, чем его предыдущая точка зажима.

Центрирующий тормоз

Иногда трутся только одна из тормозных колодок. В этой ситуации вам нужно отцентрировать тормоз.

Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой регулировочный винт на верхней части суппорта с одной стороны. Вкручивайте или выкручивайте его - медленно, чтобы вы могли наблюдать за перемещением тормозных рычагов.

Если тормоза с боковым подъемом на вашем велосипеде не имеют этой функции, ослабьте крепежный болт, который удерживает тормоз на раме или вилке, переместите тормоз, затем снова затяните крепежный болт.

У тормозов

V-brakes есть небольшой винт внизу каждого тормозного рычага. Они регулируют натяжение пружины. Чтобы отодвинуть тормозную колодку от обода, увеличьте натяжение пружины, закручивая ее внутрь. Чтобы переместить его к ободу, уменьшите натяжение пружины, отвинтив его. Поскольку положение тормозных колодок определяется натяжением пружин с обеих сторон, вам часто нужно затягивать одну сторону и откручивать другую, чтобы добиться правильного результата. Работайте небольшими порциями - например, пол-оборота за раз.

Дисковые тормоза, кабельные или гидравлические, крепятся к раме или вилке двумя большими (5 мм) болтами с внутренним шестигранником.Отверните эти два болта настолько, чтобы можно было вручную перемещать дисковый суппорт из стороны в сторону. Затем нажмите на рычаг тормоза, чтобы тормоз был полностью включен. Не отпуская тормозной рычаг, используйте шестигранный ключ на 5 мм в другой руке, чтобы затянуть болты рамы / вилки суппорта.

Если поршни по обеим сторонам суппорта перемещаются - вся гидравлика и некоторые тросовые диски - суппорт теперь должен быть отцентрирован. Если, как и в случае с большинством тросовых дисков, движется только один поршень, вам может потребоваться отрегулировать положение неподвижного (см. Ниже).

Регулировка подкладки

Колодки боковых тормозов и V-образных тормозов должны находиться на одной линии с тормозной поверхностью обода. Установленные слишком высоко колодки будут касаться шины и протирать ее; При слишком низком положении колодок образуется выступ, который может удерживать тормозную колодку напротив обода. Чтобы отрегулировать положение колодки, отверните болт на колодке, затем осторожно затяните, удерживая тормоз вручную на ободе.

В дисковых тормозах с тросом обычно фиксируется ближайший к колесу поршень (и колодка); он не двигается, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.Но вы можете сдвинуть или выдвинуть его, чтобы установить на нужном расстоянии от ротора. Протяните спицы соответствующим шестигранным ключом или ключом Torx, повернув против часовой стрелки, чтобы отодвинуть колодку от ротора, и по часовой стрелке, чтобы переместить ее в сторону ротора.

Положение движущегося поршня / колодки обычно определяется только натяжением троса, но на некоторых тормозах (например, Avid BB7) его можно сдвигать или выдвигать независимо с помощью храпового механизма.

Наконец

Когда вы отрегулировали тормоза, сильно нажмите на них несколько раз, а затем повторите тест тормозов.Если вы все еще недовольны, сходите в магазин велосипедов.


Вам нужно произвести революцию в поездках на работу?

В Магазин


.

Передние и задние стойки для велосипедов

Установка стойки на велосипед - один из самых простых способов серьезно изменить функциональность вашего тренажера с приводом от ног. Стойки значительно увеличивают диапазон возможностей вашего велосипеда. Внезапно ваш всеми любимый велосипед становится способным не только обеспечивать вас радостными утренними поездками и расслабляющими вечерними круизами, но он также становится обычным транспортным средством для перевозки багажа и грузов с тяжелыми грузами.

Велосипедные стойки - от продуктового магазина до библиотеки, от ночной прогулки до поездок на работу - могут стать невероятно ценным и очень полезным аксессуаром для любого велосипедиста.

Перед покупкой и установкой велосипедной стойки важно понять, какие типы стоек доступны. Это поможет вам точно определить, какой тип стойки лучше всего соответствует вашим потребностям. В следующем руководстве будут описаны основные стили передних и задних креплений для велосипедов и предоставлена ​​вся информация, необходимая для принятия мудрого решения о креплении для велосипедов. Таким образом вы повысите функциональность своего велосипеда и расширите диапазон возможностей, доступных с двумя простыми колесами.

Передние стойки для велосипедов

Задние крепления для велосипедов

Где купить
Заключение

Передние стойки для велосипедов

Передние стойки отлично подходят для переноски легких грузов. | Изображение ©
Moto Club4AG Miwa / CC от 2.0

Передняя стойка для велосипеда опирается на переднее колесо велосипеда и обычно крепится где-нибудь на вилке. Этот тип багажника менее распространен, чем задний багажник, но он может предоставить некоторые уникальные возможности как для практичных, так и для предприимчивых велосипедистов.

Типы и использование

Мир передних велосипедных креплений делится на две основные группы, каждая из которых определяется различными способами установки. Есть передние стойки с одной точкой крепления - обычно они крепятся болтами к штифтам переднего тормоза - а есть передние стойки с двумя точками крепления - чаще всего болтами в резьбовых креплениях, расположенных как в нижней части вилки, так и на середине длины вилки. вилка.

На схеме показана передняя стойка с одной точкой крепления несущей нагрузки с использованием тормозных бобышек.Болт, прикрепленный к верхней части вилки, обеспечивает устойчивость стойки. | Изображение © eBicycles.com

Передние стойки с одиночными точками крепления предназначены для более легких работ и небольших нагрузок. Их можно использовать для хранения корзин или другого легкого багажа. Обычно эти передние стойки с одним анкером имеют несущую способность около 15 фунтов.

На этой схеме показана передняя стойка с двумя точками крепления. Стойка этого типа может выдерживать значительную нагрузку, включая груз сверху и по бокам.| Изображение © eBicycles.com

Напротив, передние стойки с двумя точками крепления предназначены для более тяжелых работ. Чаще всего эти стойки используются для серьезных поездок на работу и дальних поездок. Из-за этого передние стойки с двойным креплением почти всегда используются для удержания корзин - сумок или небольших предметов багажа, предназначенных для крепления к велосипедным стойкам. Корзины удобны для переноски таких грузов, как продукты, одежда и дорожное снаряжение. Помимо съемных прицепов, наиболее распространенным средством перевозки грузов на велосипеде являются корзины.

Передняя стойка с двойным анкерным креплением. Обратите внимание, что он крепится как к нижней части вилки, так и к середине ее длины. Дополнительная прочность и стабильность этого типа стойки делают их идеальными для дальних поездок или поездок на работу в тяжелых условиях. | Изображение © insidestory / CC BY-SA 2.0

Передние стойки с двойным анкерным креплением обычно строятся в соответствии с конструкцией «low-rider», названной так из-за того, что они позволяют корзинам располагаться ближе к ступицам переднего колеса, а не над шиной.Этот низкий центр тяжести облегчает управление и обеспечивает лучшую маневренность и устойчивость. Часто передние стойки с двойным анкерным креплением могут нести до 30 или 35 фунтов.

Как установить переднюю стойку для велосипедов

Установка передней стойки для велосипеда зависит от типа стойки, с которой вы имеете дело.

Одинарные анкерные передние стойки обычно крепятся болтами к передним тормозным шпилькам. Чтобы установить этот тип стойки, снимите анкерные болты тормозных шпилек с передних тормозов.Оставьте тормозные рычаги на месте и установите стойку перед ними. Используйте одни и те же анкерные болты тормозных шпилек для крепления стойки и тормозных рычагов к тормозным шпилькам.

Точки установки с помощью тормозных бобышек и болта устойчивости в верхней части вил. Этот тип стойки подходит для консольных или боковых тормозов. | Изображение © eBicycles.com

Для установки используйте проушины с резьбой рядом со ступицей колеса и стабилизирующий болт в отверстии в верхней части вилки.Если на велосипеде используются суппортные тормоза, за суппортами можно установить язычок стабилизации. | Изображение © eBicycles.com

Точки установки с помощью резиновых зажимов на вилках и фиксирующего болта в верхней части вилки. | Изображение © eBicycles.com

Передние стойки с двойным анкерным креплением почти всегда требуют, чтобы вы ввинчивали стойку в проушины с резьбой в нижней части вилки и пайки с резьбой на полпути по длине вилки. Припайка - это предварительно просверленное отверстие в раме велосипеда, и они входят в состав большинства велосипедов, предназначенных для путешествий или поездок на дальние расстояния.Если ваша вилка не припаяна, не нужно паниковать. Вы по-прежнему сможете установить стойку с помощью пары зажимов с виниловым покрытием. Обычно они входят в комплект стойки, но также могут быть приобретены отдельно.

Чтобы установить переднюю стойку с двойным анкерным креплением, совместите нижнюю проушину стойки с проушиной с резьбой в нижней части вилки. Вставьте прилагаемые болты и пока оставьте их затянутыми вручную - вам может потребоваться регулировка в процессе. Затем совместите верхние проушины стойки с верхними паяными припоями и вставьте прилагаемый болт.Если у вас нет припоев, оберните зажимы вокруг вилки и установите стойку на зажимы. На этом этапе полностью затяните все болты.

Изображение © eBicycles.com
| Точки установки передних стоек с двойным анкерным креплением для тяжелых условий эксплуатации с использованием проушин и припоев.

Точки установки на передней стойке для тяжелых условий эксплуатации с помощью проушин и зажимов. | Изображение © eBicycles.com

Когда придет время фактически использовать только что установленную стойку, вам, вероятно, понадобится какой-нибудь ремень, небольшая сетка для груза, ящик, корзина или корзины, чтобы закрепить свой груз.Каким бы методом вы ни были, убедитесь, что ваш груз устойчив и не превышает рекомендуемый предел веса стойки. Наконец, прежде чем кататься на велосипеде, убедитесь, что стойка не мешает колесу или передним тормозам.

На что следует обратить внимание при покупке переднего крепления для велосипедов

Грузоподъемность - Передние стойки с одним анкерным креплением менее долговечны и могут выдерживать меньшие весовые нагрузки, чем стойки с двойным анкером. Перед покупкой стойки обязательно проверьте рекомендованную производителем грузоподъемность.

Использование передней полки для корзины облегчает перенос груза. Положить дополнительный вес на переднее колесо также более стабильно во время езды. | Изображение © k.steudel / CC by 2.0

Качество - Как правило, велосипедные стойки изготавливаются из стали, алюминия или хрома, который является прочным стальным сплавом. Стальные стойки обычно тяжелее, прочнее, и их можно отремонтировать в случае повреждения. Алюминиевые стойки легче, менее прочны и не могут быть закреплены, если они сломаются.С учетом сказанного, однако, есть несколько доступных высококачественных алюминиевых стоек, но будьте готовы потратить больше на эти высококачественные алюминиевые стойки. Стеллажи Cromoly становятся все более популярными, поскольку они легкие, прочные и прочные. Для путешествий на дальние расстояния или сверхмощных поездок на работу палка со стальными или хромированными стойками; алюминиевые подойдут для коротких и легких переездов.

Цена - Сумма, которую вы тратите на переднюю стойку, в первую очередь зависит от того, что вы хотите делать со стойкой.Если вы планируете совершить дальний тур, вам понадобится прочная передняя стойка с двумя якорями. Они могут стоить от 40 до 120 долларов в зависимости от марки, модели и материала. Одноякорные передние стойки обычно намного более доступны по цене от 7 до 25 долларов, но их можно использовать только для очень легких грузов.

Передние багажники с низким сиденьем предназначены для перевозки корзин низко к земле с каждой стороны велосипеда. Точки крепления такие же, как у других передних стоек с двойным анкером.| Изображение © 74-ant-ma / CC BY-NC-ND 2.0

Принадлежности - Вы также должны продумать, как именно вы хотите транспортировать вещи на стеллаже. Будете ли вы использовать корзины? Вы собираетесь пристегнуть ремнями корзину или маленькую коробку? Будете ли вы закреплять предметы эластичным шнуром? В любом случае, вы должны убедиться, что ваша передняя стойка совместима с любыми аксессуарами, которые вы будете использовать для переноски своих грузов.

Грузовую сумку и корзины можно пристегнуть ремнями к передней полке, как показано на рисунке.| Изображение © eBicycles.com

Рекомендации и ресурсы

Дополнительную информацию о передних креплениях для велосипедов см. На следующих ресурсах:

Среди рекомендуемых производителей одноякорных передних стоек:

Рекомендуемые производители передних стоек с двойным анкерным креплением:

Стойки передние по грузоподъемности

Ниже приведены некоторые популярные передние стойки в зависимости от желаемой грузоподъемности. Надеюсь, это поможет вам начать поиски передней стойки.Примечание. Некоторые ссылки ведут на веб-сайт производителя, а другие - на различные торговые сайты.

Легкая нагрузка
Средняя нагрузка
Тяжелая нагрузка

Задние крепления для велосипедов

Задние велосипедные крепления располагаются непосредственно над задним колесом велосипеда. Они встречаются гораздо чаще, чем передние стойки, и, как правило, просты в установке, использовании и очень полезны для переноски самых разных грузов.

Типы и использование

Как и в случае с передними стойками, в мире задних велосипедных стоек есть два основных подразделения.Это деление определяется в соответствии с конструкцией установки стойки. Как правило, заднее крепление для велосипеда либо зажимается на подседельном штыре, либо прикручивается болтами к стойкам сиденья.

Задние стойки подседельного штыря могут быть несколько проще устанавливать и снимать, но они намного менее долговечны. Поскольку они не прикреплены к реальной раме велосипеда, эти стойки не могут выдерживать большие нагрузки, поэтому их следует использовать только для легких грузов. Обычно они используются вместе с небольшими сумками, сетками для груза и ремнями. Стойки для подседельных штырей обычно рассчитаны на 10-15 фунтов.

Стойка для подседельного штыря проста в установке и способна выдерживать небольшие нагрузки. | Изображение © eBicycles.com

Задние стойки с болтовым креплением намного более универсальны и надежны. Поскольку они крепятся в двух местах на сиденьях велосипеда, эти стойки способны выдерживать гораздо более тяжелые грузы. Задние крепления с болтовым креплением на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом крепления для велосипедов и используются всеми, от обычных пассажиров до заядлых велосипедистов.

Задние стойки с болтовым креплением способны выдерживать нагрузки от 20 до 80 фунтов, в зависимости от конкретной модели.Чаще всего они используются для привязки груза непосредственно к стойке, прикрепления коробки, сумки или другого переносного ящика или путем подвешивания корзин по бокам стойки. Независимо от используемого конкретного метода, задний багажник с болтовым креплением является наиболее практичным и полезным типом крепления для велосипедистов любого уровня подготовки и интенсивности.

Этот велосипед оснащен задней стойкой на болтах. Эти стеллажи обычно предназначены для работы с довольно тяжелыми грузами. | Изображение © Laurie Chipps / CC BY-ND 2.0

Как установить заднюю стойку для велосипедов

Установить задний багажник легко, но убедитесь, что у вашего велосипеда есть необходимые места для крепления.| Изображение © vxla / CC от 2.0

Конечно, процесс установки заднего велосипедного крепления зависит от его конкретной конструкции. Если вы имеете дело со стойкой для подседельного штыря, установка должна быть довольно быстрой, легкой и понятной. Большинство стоек этого типа крепятся к подседельному штырю с помощью зажима с двумя или четырьмя болтами. Для установки просто удалите эти болты, поместите обе стороны зажима вокруг подседельного штыря и снова вставьте болты. Затяните болты и убедитесь, что стойка надежно прикреплена к подседельному штырю.

Стойка подседельного штыря крепится к подседельному штырю двумя или четырьмя болтами. Перед использованием одной из этих стоек убедитесь, что у вас есть металлический подседельный штырь (алюминий, титан или сталь). | Изображение © eBicycles.com

Для установки задней стойки с болтовым креплением велосипед должен иметь две точки крепления: внизу сиденья рядом с дропаутами и вверх по направлению к верху перьев. Велосипеды, предназначенные для поездок на дальние расстояния и регулярных поездок, обычно имеют проушины с резьбой и припой для установки на заднюю стойку.Если у вашего велосипеда нет этих функций, вы все равно сможете установить стойку на болтах с помощью зажимов с виниловым покрытием.

Чтобы установить заднюю стойку с болтовым креплением, начните с совмещения нижних проушин стойки с проушинами с резьбой в нижней части распорок сиденья велосипеда. Вставьте болты - они должны быть в комплекте со стойкой, - но затягивайте их только вручную, так как вам, вероятно, придется регулировать что-то в процессе установки.

Теперь нужно прикрепить стойку к верхним перьям сиденья.Некоторые задние стойки с болтовым креплением требуют использования тонких металлических соединительных стержней для крепления стойки к верхним креплениям. Эти соединители изначально не прикреплены к стойке, поэтому, прежде чем вы сможете прикрутить стойку к верхней части перьев сиденья, вам потребуется использовать набор болтов, шайб и гаек - все они должны быть включены в комплект поставки. стойка - для прикрепления соединительных стержней к стойке. Еще раз, оставьте эти болты затянутыми вручную, чтобы вы могли вносить изменения в процессе.

Прикрепите нижнюю часть задней стойки к раме с помощью проушин с резьбой в основании перьев сиденья.| Изображение © eBicycles.com

Прикрепление верхней части задней стойки с помощью пайки. В гайке нет необходимости, если ваши пайки имеют резьбу. | Изображение © eBicycles.com

Крепление верхней части задней стойки к перьям с помощью виниловых зажимов. Зажимы могут быть включены в вашу стойку, или вам может потребоваться приобрести их отдельно. | Изображение © eBicycles.com

После того, как соединительные стержни прикреплены к стойке, совместите их с верхними паяными шайбами ​​и вставьте последние болты.Убедитесь, что стойка установлена ​​правильно и ровно, а затем затяните все болты. Если вы устанавливаете стойку, в которой не используются отдельные соединительные стержни, совместите верхние проушины стойки с верхними паяными шайбами ​​и вставьте болты.

Наконец, если рама вашего велосипеда не имеет резьбовых припоев, используйте набор зажимов с виниловым покрытием, чтобы прикрепить стойку к верхней части перьев сиденья.

Виниловые зажимы, подобные этим, можно использовать, если ваша рама не имеет припоев на перьях сиденья.| Изображение © Nitto

Перед тем, как привязать тяжелый груз и съехать с дороги, убедитесь, что все болты полностью затянуты, стойка не задевает колесо или тормоза, а стойка стоит параллельно земле.

На что следует обратить внимание при покупке задней стойки для велосипедов

Приобретаемый вами задний багажник во многом зависит от того, чего вы надеетесь достичь, установив стойку на свой велосипед. Если вы хотите перевозить очень легкие грузы на короткие расстояния, то подставка под подседельный штырь, вероятно, поможет.Если вы надеетесь совершить поездку на дальние расстояния или хотите использовать велосипед для регулярной перевозки снаряжения, вам следует присмотреться к заднему багажнику с болтовым креплением.

Имея это в виду, вот некоторые другие моменты, которые следует учитывать при покупке задней стойки:

Грузоподъемность - Имейте в виду, что стойки для подседельных штырей обычно могут выдерживать от 10 до 15 фунтов, в то время как стойки с болтовым креплением могут выдерживать до 80 фунтов. Поскольку допустимая нагрузка на заднюю стойку очень велика, важно проверить рекомендуемые производителем пределы веса, прежде чем переходить к конкретной стойке.

Задний багажник можно использовать для перевозки грузов, в том числе детей. Это детское сиденье вставляется в заднюю стойку, которая надежно прикреплена к раме | Изображение © insidestory / CC BY-SA 2.0

Качество - Как и в случае с передними стойками, качество задних стоек обычно зависит от материала, из которого они изготовлены. Стальные стойки тяжелее, мощнее и удобнее в ремонте. Алюминиевые стойки легче, но при этом более хрупкие. И, наконец, стойки из хромомолибдена обычно поддерживают хороший баланс между прочностью, долговечностью и весом.Важно найти стеллаж, который будет соответствовать вашим потребностям как по весу, так и по цене.

Этот задний багажник, сделанный из алюминия с покрытием, рассчитан на перевозку полной туристической нагрузки, включая сумку наверху и корзины сбоку. | Изображение © Русь / CC by 2.0

Цена - Задние стойки могут стоить от 15 до 100 долларов и более. Ключевыми факторами в цене задней стойки являются материал и вес. Чем прочнее и прочнее стеллаж, тем, как правило, он будет дороже.Однако, поскольку задние велосипедные стойки очень распространены, вы обычно можете найти хорошие предложения на высококачественные бывшие в употреблении стойки, поэтому не бойтесь искать выгодные предложения в таких источниках, как Craigslist или местный велосипедный кооператив.

Принадлежности - Последнее, что нужно учитывать при покупке заднего багажника, - это то, как вы планируете фактически возить весь свой груз. Как правило, велосипедисты привязывают груз прямо к стойке с помощью шнуров или сетей, прикрепляют какой-нибудь ящик или багаж или используют корзины.Какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что в вашей стойке есть все необходимые аксессуары.

Ящики прикрепляются к стойкам с помощью зажимов, ремней и липучки. Эта корзина имеет ручку для удобной переноски, когда она не прикреплена к стойке. | Изображение © Дженни Даунинг / CC by 2.0

Рекомендации и ресурсы

Для получения дополнительной информации о задних креплениях для велосипедов и дополнительных идей о том, как использовать задний багажник для перевозки вашего груза, посетите следующие ресурсы:

Среди рекомендуемых производителей стоек для подседельных штырей:

Рекомендуемые производители задних стоек с болтовым креплением:

Стол для задней стойки

Ниже приведены некоторые популярные задние стойки по грузоподъемности, которые помогут вам сузить область поиска.Примечание. Большинство ссылок ведут на различные торговые сайты, а некоторые - на сайты производителей.

Легкая нагрузка
Средняя нагрузка
Тяжелая нагрузка

Где купить

У вас есть много вариантов для покупки велосипедных стоек - в Интернете, в местных велосипедных магазинах, на Craigslist или eBay. В Интернете вы найдете самые выгодные предложения, но не поможете с установкой стойки. Хотя в вашем местном магазине велосипедов могут быть не самые лучшие цены, они будут стоять за стойкой, которую продают вам, и, вероятно, установят ее для вас, если вы принесете свой велосипед в магазин.

Если вы решите купить стойку в Интернете, есть вероятность, что она не подойдет для вашего велосипеда. Есть много типов велосипедов и стоек, и отверстия не всегда совпадают. В этом случае вам может помочь местный веломагазин - в большинстве случаев в нем есть все необходимое для крепления стойки.

Заключение

Независимо от того, являетесь ли вы обычным велосипедистом, ищущим удовольствия педалями, ежедневно пригородным поездом, туристом на дальние расстояния или кем-то еще, установка и использование велосипедных креплений значительно расширяет горизонты возможностей велосипеда.

Принимая разумные решения относительно того, какие типы стоек использовать, вы обнаружите, что проводите больше времени - и, как правило, больше удовольствия - в седле. Когда вы можете просто взять с собой все свои вещи, ваш велосипед уже ничего не сможет сделать.


Изображение кредита:
.

2 причины, по которым ваши дисковые тормоза не работают

«Итак, вы просто берете ротор и толкаете его к тормозной колодке, которая тянется…»

«Подожди», я должен остановить Джуда прямо здесь. Я уверена, что он насрать на меня. «Ты хватаешь ротор? Ты издеваешься надо мной, правда? "

Единственное, что все знают, это то, что вы никогда не касаетесь тормозных дисков. Это может привести к попаданию масла с ваших пальцев на ротор, а оттуда, неизбежно, на тормозные колодки на вашем дисковом тормозе, что, в свою очередь, приведет к снижению тормозной мощности.Так что, конечно, Джуд Моника скармливает мне чушь. Пьем пиво. В баре. Это было бы разумно.

Джуд, однако, совершенно невозмутим.

«Я на все 100% серьезно. Я имею в виду, что сначала вы моете руки, но вы можете использовать свой ротор как инструмент, чтобы помешать подушечкам натирать ротор. В самом деле."

Дело вот в чем: Джуд Моника знает дисковые тормоза.


Этот парень работал над ними в качестве менеджера по технической поддержке Magura USA… ну, примерно с незапамятных времен.Парень живет и дышит дисковыми тормозами, поэтому мы сидим на пивоварне, после поездки, говорим о них - или, в частности, говорим о двух наиболее распространенных жалобах, которые он слышит от горных байкеров, пока он в дороге: ( 1) Мой дисковый тормоз внезапно начал тереться посреди езды; И (2) у моих тормозов нет воздуха в стропах, но они больше не останавливаются с той же силой.

Однако захват ротора дискового тормоза привел меня в замешательство. Я попросил Джуда продемонстрировать это на видео выше.Несмотря на мой стиль создания фильмов о ведьме из Блэр (производство видео требует сложного обучения), стоит посмотреть, как Джуд справляется со своей работой. Но я подумал, что добавлю здесь немного контекста.


Интересный взгляд на ротор Rub

Существует множество причин, по которым ваш ротор может начать тереться о тормозные колодки. Может быть, ты совсем проглотил дерьмо… это всегда трудно не заметить. Или, возможно, ваш ротор покоробился. Или, может быть, вы никогда не настраивали суппорт дискового тормоза правильно, а ротор откалывается с первого дня.

Но мы не говорим здесь об этих ситуациях.

Я говорю о том моменте, в середине поездки, когда ваш ротор внезапно начинает постоянно тереться о одну из ваших тормозных колодок. Под постоянством я подразумеваю постоянное легкое сопротивление одной из тормозных колодок. Если это прерывистое трение, это, вероятно, сигнализирует об изогнутом роторе и, что ж, пора либо исправить ротор, либо выложить деньги на новый.

Итак, в этом случае предположим, что ваш ротор начал постоянное легкое трение об одну из ваших тормозных колодок.Если вы похожи на меня, вы, вероятно, решите эту проблему, ослабив два крепежных болта суппорта и переустановив суппорт тормоза. Оно работает. Джуд, однако, предполагает, что этот подход часто упускает из виду суть. В конце концов, это не значит, что ваш суппорт внезапно сдвинулся во время езды - эти два болта отлично удерживают его на вашей раме. Но что изменилось, так это размещение поршней внутри этого суппорта. Джуд утверждает, что вы хотите манипулировать поршнями, а не всем корпусом суппорта, и вы можете использовать ротор, чтобы помочь вам в этом.


Если вы когда-либо снимали колесо и нажимали на рычаг тормоза (плохая идея, конечно), вы знаете, что поршни и колодки продвинутся в это свободное пространство без ротора внутри суппорта, и тогда вам придется поддевать колодки снова разделились.

Что ж, когда вы едете в повороте, ваше переднее и (особенно) заднее колесо может раскачиваться из стороны в сторону, намного больше, чем вы могли подозревать. Моника утверждает, что ваш задний ротор может прогибаться на 5 миллиметров из стороны в сторону во время резкого поворота на пересеченной местности (это зависит от жесткости оси, колеса и рамы).В любом случае, если ваше колесо и ротор колеблются из стороны в сторону в эти микромоменты, и вы нажимаете на задний тормоз, один из ваших поршней может продвинуться дальше, чем обычно. Он продвигается, а затем остается там. Вы проезжаете этот поворот или действительно каменистую тропу, и, черт возьми, теперь ротор постоянно тащит колодки на этой стороне вашего суппорта.


Опять же, вы можете довольно легко решить эту проблему, перецентрировав сам суппорт, но подход Джуда состоит в том, чтобы просто обратить вспять то, что произошло на следе.Он делает это, определяя, с какой стороны суппорта (внутренний или внешний) происходит трение ротора. Затем, вытерев руки чем-нибудь чистым, одной рукой втягивает ротор в протирочную подушку, а другой рукой нажимает на соответствующий тормозной рычаг. Это помогает как бы перецентрировать сами поршни в суппорте.

Эта процедура не является точной наукой - Моника с готовностью признает, что это скорее изящный прием, но я видел, как он это делал, и да, он работает на дисковых тормозах всех марок.Опять же, этот парень задействовал больше тормозов, чем большинство из нас когда-либо видели, поэтому он не вытащил этот маневр из эфира или своей задней части. Для меня это звучало безумно, но если задуматься, это действительно имеет смысл. Или, может быть, для вас это не имеет смысла, и в этом случае просто посмотрите видео.

Если вы, как и я, все еще нервничаете, если кто-то приближается к вашему тормозному ротору в нескольких дюймах, вы всегда можете выполнить маневр с захватом ротора в чистых латексных перчатках.


КОГДА КОЛОДКИ ПЛОХАЮТ ​​
Потеря мощности торможения обычно является результатом одного из двух: воздуха в системе или загрязненных / застекленных / изношенных тормозных колодок.Воздух в системе диагностировать довольно просто. Сядьте на велосипед и, не отпуская его, потяните за рычаг тормоза. Если рычаг просто опускается на руль, у вас есть воздух. Однако если вы чувствуете, что колодки касаются ротора в обычном месте хода рычага, вероятно, вы не имеете дело с пузырьками воздуха в системе. Вместо этого, вероятно, это ваши подушечки.

Подушечки, здесь нет большого откровения, то, что вызывает трение и останавливает партию. Если ваши колодки покрыты глазурью, чрезмерно изношены или загрязнены дорожным мусором, жиром, маслом, чем-то злым и скользким, вы можете прижать пару кубиков льда к ротору, и это принесет вам пользу. .

Может быть, кто-то (конечно, не вы, верно?) Попытался смазать вашу цепь аэрозольной смазкой и залил не только трансмиссию, но и тормозные колодки. Такое случается. Если на то пошло, иногда ваши колодки собирают загрязняющие вещества, когда вы едете к тропе, а ваш велосипед едет на сцепной стойке - дерьмо разбрызгивается с дороги, попадает на ваш ротор и - вуаля - вы выезжаете на тропу с гудящим тормозом, который стал слабым и ворчливым.


Итак, снимите колесо, снимите колодки с суппорта и посмотрите на них.Если они чрезмерно изношены (осталось менее 2,5 миллиметра прокладки), выбросьте их и возьмите новые. Неравномерно изношены? Замените их и отрегулируйте тормозной суппорт. По-прежнему много материала для подушек, но они гладкие и блестящие или затемнены каким-то загадочным веществом? Мы можем работать с этим.

Я всегда использовал грубую (100) наждачную бумагу, но Джуд Моника рекомендует шлифовальную сетку для гипсокартона (ее можно легко купить в хозяйственных магазинах). Сетка хорошо обработает вашу колодку (вернет вам сцепление и укус), и, что лучше всего, слои материала колодки, которые вы отшлифовали, будут выпадать через шлифовальное сито - так что вы не просто протираете загрязненный порошок тормозных колодок обратно в колодку.Ницца. Джуд рекомендует натереть подушку в виде восьмерки, чтобы шлифовать ровно. Вы вообще не хотите снимать здесь много материала. Вы просто соскребаете дрянной поверхностный слой.


Вставьте недавно покрытые колодки обратно в суппорт на место. Прежде чем бросить колесо с загрязненным ротором, протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем, смоченным изопропиловым спиртом. Если вы привередливы (я), используйте латексные перчатки. Вы прилагаете усилия, вы можете сделать это правильно.С этой целью некоторые люди вообще отказываются от алкоголя в пользу автоматического очистителя дисковых тормозов. Это неприятно, но отлично работает. Обязательно снимите перчатки и сожмите, когда вы используете это вещество, и сделайте все возможное, чтобы не раздражать его, поскольку я считаю, что на этикетке четко указано, что пары разъедают дыры в вашем мозгу. Думаю. Это мерзко, просто оставим это там. В любом случае, как только ротор станет чистым и у него будет время высохнуть, вставьте колесо обратно. Вы захотите повторно установить тормозные колодки, чтобы добиться от них оптимальной производительности (это уже тема сама по себе). , но в любом случае вам будет намного лучше, чем когда ваши колодки выглядели так, как если бы они были покрыты тефлоном..

Смотрите также

Возврат к списку