Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Смазка для велосипеда кто что применяют


чем лучше смазывать подшипники? Кальциевые и силиконовые велосипедные смазки, другие виды

Велосипед, как и любое другое средство передвижения, нуждается в определенном уходе. Это позволяет улучшить его работоспособность, а также заметно увеличить срок эксплуатации.

Смазка деталей является обязательной и важнейшей частью этого ухода. И для каждой из них требуется определенное средство и соблюдение правил его использования.

В этой статье мы подробно расскажем об основных разновидностях смазок и их представителях. А также поделимся несколькими рекомендациями о том, как правильно и когда выполнять эту процедуру.

Обзор видов

Можно выделить две главных функции, которые выполняют смазочные средства для велосипедов:

  • защищают детали от влаги, не допуская возникновения коррозии;
  • снижают уровень трения движущихся составляющих.

Несоблюдение своевременного ухода ведет к появлению ржавчины и разрушению отдельных элементов. При этом они будут часто заклинивать, затрудняя движение. Защитный слой смазки заметно снижает риск возникновения данных проблем.

На сегодняшний день существует три разновидности смазки для велосипеда. Рассмотрим подробнее каждую из групп.

Густые

Их также называют консистентными. Отличаются длительным сроком службы и хорошей переносимостью погодных условий, таких как мороз или жара.

Включают в себя вещества плотной консистенции, которые поставляются в банках или тубах. Велосипедные смазки из этой группы бывают:

  • кальциевыми;
  • литиевыми;
  • графитовыми;
  • вазелиновыми.

Опытные велосипедисты используют их для обработки медленно движущихся элементов, среди которых подшипники и рычаговые втулки. А также густой смазкой лучше всего покрыть цепь, если вы решили «законсервировать» велосипед для длительного хранения.

Кальциевые средства при нанесении сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени и плотно держатся на деталях даже во время осадков. Они отлично защищают велосипед от коррозии и позволяют ему переносить температурные перепады от -30 до +50?C.

Литиевые смазки имеют практически те же свойства, что и кальциевые, но их температурный диапазон значительно шире, от -50 до +150?C. Однако они имеют один недостаток – негативное воздействие на алюминий из-за возникновения химической реакции.

Среди графитовых веществ преобладает графитная пудра. Она продается в виде масла, но после нанесения и высыхания превращается в порошок. Такая смазка заметно облегчает движение деталей.

Но группа густых смазок имеет два серьезных недостатка:

  • их трудно наносить и избавляться от излишков;
  • на смазанные ими элементы налипает пыль и грязь, что тоже не идет велосипеду на пользу.

Жидкие

Известны удобством нанесения на различные детали в самых труднодоступных местах. Но по той же причине быстро стекают со смазанных элементов.

Жидкие вещества включают в себя простые машинные масла, продаваемые в небольших масленках или канистрах. Благодаря своей консистенции они легко проникают в труднодоступные места, а излишки легко удаляются. Однако масла быстро вымываются водой. Поэтому не следует использовать жидкие смазки для покрытия открытых элементов.

Лучше применять их для обработки тормозных ручек и рычагов, переключателей скоростей и подшипников. Но не следует наносить слишком много масла. В противном случае на детали будет налипать пыль, которая затрудняет их движение.

Двухкомпонентные

Вобрали в себя качества двух вышеуказанных разновидностей. Изготавливаются на основе густых смазок с добавкой разжижающего средства.

Смазки отлично подходят для нанесения на сборные части велосипеда. В эту группу входят три разновидности веществ:

  • силиконовые;
  • тефлоновые;
  • восковые.

Большинство этих смазок поставляются в виде спрея, аэрозолей или в бутылях для жидкостей.

Силиконовые смазки можно найти сразу в трех консистенциях, включая густую и жидкую. Поэтому их можно применять как для открытых деталей, так и для труднодоступных. При этом такая смазка не притягивает к себе пыль и не разрушает резину.

Тефлоновые средства очень долго сохраняют свои свойства и крепко держатся на поверхности элементов. Они прекрасно справляются с отталкиванием пыли, грязи и влаги.

Менее стойкими являются восковые смазки, но они обеспечивают надежную защиту от коррозии.

Как видите, двухкомпонентные вещества обладают всеми свойствами густых смазок, но при этом практически лишены их недостатков. По этой причине сегодня густые смазки становятся все менее востребованными.

Чем смазывать разные детали?

Как вы уже поняли, смазать все механизмы велосипеда одним средством не получится, иначе можно им навредить. Придется потратиться на несколько разных смазок, но такова плата за длительную эксплуатацию.

Цепь – первый элемент, о смазке которого нужно помнить. Без этого она вскоре начнет провисать, а звездочки и кассеты на заднем колесе начнут повреждаться. Для цепи подходят два вида веществ в зависимости от погоды:

  • для сухой – жидкая смазка, которая отталкивает пыль, применять через каждые 100 км пробега;
  • для сырой – густая смазка, которая не смывается осадками, обновлять после 150 км пробега.

Наилучшей смазкой для цепей являются восковые и силиконовые составы. Чтобы облегчить задачу, можно приобрести специальное приспособление, именуемое цепемойкой. В первую очередь в него заливается вещество для промывки цепи, например, керосин. После первого пропуска цепи через прибор вещество внутри заменяется на смазку, и цепь прогоняется тем же путем второй раз.

Подшипники – необходимо смазывать примерно один раз в год. Именно такой срок службы у литиевой смазки, которая идеально подходит для этой детали. Сначала подшипники тоже нужно почистить керосином. Однако смазка наносится не на них, а на чашечки, куда подшипники потом вставляются.

Втулки колес – если они имеют открытые подшипники, то процесс максимально прост: очистить детали от грязи, и покрыть новым составом. Но существуют модели с подшипниками, расположенными внутри картриджей. Специалисты рекомендуют просто заменять их на новые по истечении определенного отрезка времени.

Вилка – для ее ножек лучше всего использовать силиконовую смазку. Для проведения этой процедуры колеса обязательно нужно снять.

Каретка – в определенных случаях нуждается в смазке, чтобы велосипед не скрипел. Дело в том, что у современных моделей байков подшипники располагаются внутри картриджа, где защищены от влаги и пыли. По сути, картридж не предназначен для разборки. Однако при длительной езде по бездорожью появляется тот самый неприятный скрип. Чтобы не пришлось заменять каретку на новую, ее можно вскрыть, почистить и смазать составляющие.

Тормозной трос – для него достаточного всего двух капель масла, одну – на вход, вторую – на выход. Затем нужно лишь переключить скорость, и прокрутить педали. Для смазки тормоза стоит использовать жидкие вещества или спрей.

Рулевая колонка – с ней ситуация та же, что и с кареткой. Современные велосипеды оснащены подшипниками, расположенными в картридже. Такие рулевые колонки называют интегрированными.

При долгих путешествиях или езде по бездорожью время от времени нужно вскрывать картриджи, и смазывать подшипники.

Как часто проводить процедуру?

Ответ на этот вопрос довольно прост – смазку нужно выполнять каждый сезон. Особенно это важно после зимы, если вы отправляли велосипед на хранение. На приведение велосипеда в порядок после зимней спячки уходит не более пары часов.

Некоторые велосипедисты отдают свои байки механикам, но лучше научиться проводить эту процедуру самостоятельно, чтобы не попасть впросак в самый неподходящий момент. Но если вы и вовсе пренебрегаете смазкой, то будьте готовы, что однажды детали начнут выходить из строя друг за другом.

Сезонная смазка включает в себя обработку всех деталей, кроме цепи и вилки. Смазывание цепи обычно остается на усмотрение владельца, который сам может определить, как часто это делать. Либо можно просто дождаться, пока цепь не начнет скрипеть. Но это не значит, что она достигла критической точки. Сухая цепь способна выдержать до 30 км езды.

А также бытует мнение, что тросики передач смазывать и вовсе нельзя, иначе на них будут налипать грязь и пыль, затрудняющие движение. Однако многие профессиональные механики все же делают это, но применяют вещества, которые отталкивают инородные объекты.

В целом же стоит отметить, что большую часть мелких деталей нужно смазывать и для того, чтобы они не закисали. Это свойственно таким элементам, как подседелы, педальная резьба, болты выноса и другим. Открутить закисшие детали бывает очень проблематично.

Рекомендации

И напоследок несколько рекомендаций от опытных велосипедистов о том, как нужно правильно выполнять смазку.

В первую очередь необходимо привести свой велосипед в надлежащий вид, то есть помыть и почистить. Для этого вам понадобятся простые подручные средства: ведро, горячая вода, средство для мытья посуды, щетка и губка. А также стоит вооружиться зубной щеткой, которая очень хорошо подходит для чистки труднодоступных мест.

Очистка может быть быстрой или капитальной. В первом случае достаточно пройтись по раме влажной тряпкой и помыть цепь, даже не снимая ее. Во втором случае цепь все же придется снять и поместить ее на время в емкость с чистящим средством. Пока она там пребывает, нужно снять заднее колесо, промыть кассету, разобрать лапку заднего переключателя, а также уделить внимание всем остальным важнейшим деталям.

Начинать саму смазку можно с любой составляющей. Только стоит помнить, что некоторые фрагменты вроде звездочек или кассет рекомендуется смазать несколько раз подряд.

При выборе смазок ориентируйтесь на текущий сезон, наличие осадков и температуру воздуха. Как уже говорилось, жидкие средства легко смываются дождем, а некоторые из них не приспособлены к сильному холоду или, наоборот, жаре. А также выбирайте смазку исходя из частоты использования велосипеда, будь то небольшие поездки по городу или длительные путешествия по пересеченной местности.

Цепь – очень важная составляющая любого байка. Поэтому не стоит обрабатывать ее смазками, которые могут ей навредить. Густые вещества не смогут обеспечить требуемого результата, так как неспособны проникнуть во все отверстия цепи. Не рекомендуется применять автомобильные масла и маслянистые жидкости, которые легко притягивают к себе пыль. В противном случае вам придется заново чистить цепь уже после двух-трех поездок.

В итоге нужно сказать, что сегодня на рынке представлено множество разнообразных средств. И их выбор зачастую зависит от конкретной модели вашего велосипеда и его особенностей. Лучше потратить время на более подробное изучение темы, чтобы составить идеальный набор смазок именно для вашего байка. Тогда он будет служить вам на протяжении многих лет.

О том, как выбрать смазку для велосипеда, смотрите в видео ниже.

Руководство по очистке и смазке для велосипеда

Поддерживайте бесперебойную и эффективную работу велосипеда с помощью регулярного режима очистки и смазки. Вот как.


Очистка велосипеда

Существует два разных типа очистителей для велосипедов: универсальные очистители и обезжиривающие средства. Эти два типа чистящих средств очень специфичны и выполняют разные функции. Ниже мы объясним различия и то, для чего вы должны использовать их при чистке велосипеда.


Средство для чистки велосипедов общего назначения

Обычная мойка для велосипедов предназначена для удаления стойких загрязнений; из компонентов и рамы вашего велосипеда.

Чистящие средства в этих продуктах не так сильны, как те, что содержатся в обезжиривающих средствах, поэтому они идеально подходят для участков велосипеда, которые не сильно загрязняются, таких как рама, седло, компоненты рулевого управления, шины и колеса.

Совместите свой велосипедный очиститель с хорошим набором щеток, чтобы попасть во все труднодоступные места и удалить всю грязь.

Если у вас нет доступа к водопроводному крану или вы хотите чистить велосипед на ходу, используйте портативную мойку высокого давления, такую ​​как портативная мойка высокого давления Mobi V-17 или портативный велосипед Mobi V-15. Мойка высокого давления - идеальное решение.Регулируемое давление позволяет удалять грязь с рамы и очищать более хрупкие детали без риска повреждения.


Обезжириватели и очистители цепей

Обезжиривающие средства и очистители цепей помогают удалить масло и смазку из трансмиссии; Благодаря этому ваши компоненты будут чистыми и будут работать эффективно (после повторной смазки).

Обезжиривающее средство

сильнее обычных средств для мойки велосипедов, поэтому будьте осторожны. Не наносите обезжириватель непосредственно на подшипники и кабели, чтобы не удалить смазку, необходимую для их правильного функционирования.

Хороший обезжириватель значительно упрощает и ускоряет очистку велосипедной цепи, кассеты и звездочек. Использование зубчатой ​​щетки для звездочек поможет вам попасть в зазоры между зубьями и передними звездами, а специальное устройство для очистки цепи, такое как LifeLine X-Tools Pro Chain Cleaner, поможет вам удалить потенциально опасный мусор между каждым звеном.


Повторная смазка для бесперебойной работы велосипеда

Консистентные смазки и смазочные материалы необходимы, если вы хотите, чтобы ваш велосипед работал без сбоев после того, как вы его очистили.


Смазка

Смазка используется для резьбовых компонентов, шарикоподшипников, кабелей и деталей, находящихся в фиксированном состоянии (например, внутренних деталей гарнитуры, подседельного штыря) на вашем велосипеде.

Основная причина использования велосипедной смазки заключается в том, что она помогает уменьшить трение, поэтому вероятность того, что какой-либо компонент заедает на месте, меньше.


Смазочные материалы

Смазочные материалы для цепей (смазки) делятся на три категории: сухие, влажные и универсальные.

  • Сухие смазки: Сухие смазки основаны на воске или тефлоне, и они «сохнут» на месте на цепи; оставляя смазочный слой, который с меньшей вероятностью притягивает пыль. Это делает сухие смазки идеальными для сухой и пыльной езды.
  • Влажные смазочные материалы: Они на тяжелее, чем на сухие смазки, и, как правило, на масляной основе. Они разработаны, чтобы выдерживать влажные и грязные условия езды; обеспечение смазывающего «мокрого» слоя на движущихся деталях, даже когда они засыпаны брызгами.

  • Универсальные смазочные материалы: Это масла общего назначения, которые, как следует из названия, подходят для любых погодных условий. Обратной стороной этих смазок является то, что они не идеальны для конкретных условий катания. Вот почему были созданы специальные смазки для сухих и влажных покрытий.


Четыре главных совета по чистке велосипеда

  • Для достижения наилучших результатов всегда используйте специальные продукты для работы.
  • Не используйте жидкость для мытья посуды, так как она может содержать вредные химические вещества, которые могут повредить компоненты.
  • Начните с верхней части велосипеда и двигайтесь вниз.
  • Используйте мягкую щетку или губку для рамы и компонентов, чтобы удалить грязь.
.

Технический вторник: разъяснения по смазке для цепей

Сегодняшний технический вторник более подробно рассматривает смазку для цепей. Внутри есть отличное видео, объясняющее различия в смазочных материалах, а также показывающее правильную технику смазывания цепи. Если вы не думаете об опрыскивании цепи WD40, то это технический вторник для вас! Внутри вы найдете информацию о:

• Какие типы смазки использовать в ваших условиях
• Что никогда не следует наносить на вашу цепь
• Как правильно смазывать вашу цепь

Прочтите...Для многих гонщиков это победа, если у них просто есть какая-то смазка на их цепи, но использование правильной смазки для конкретных условий может действительно иметь большое значение для работы вашей трансмиссии. Применение неправильного типа смазки может вызвать всевозможные проблемы, от заклинившей и медленно переключающейся трансмиссии до того, что не будет тихим, но конечным результатом всегда будет ускоренный износ, который в конечном итоге будет стоить вам времени и денег. . Но это только половина дела ... То, как вы смазываете свою цепь, может иметь не меньший, если не больший эффект, чем то, какая смазка вы используете.Вы не окажете себе никакой пользы, если отправитесь в город с баллончиком со смазкой-спреем и у вас будут дрожать руки из-за того, что вы выпили слишком много энергетических напитков. На самом деле, переусердствовав, вы принесете больше вреда, чем пользы, поскольку избыток смазки будет притягивать только грязь и сажу. Главное - наносить нужное количество только в нужных местах.

Посмотрите видео, чтобы узнать все о смазке и о том, как правильно нанести ее на вашу цепь:



Типы смазки для цепей


Смазки на основе тефлона на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом смазки для велосипедных цепей, и не зря .Название Teflon на самом деле является торговой маркой DuPont для того, что в мире химии известно как «PTFE», или политетрафторэтилен . Тефлон имеет невероятно низкий коэффициент трения при использовании между двумя твердыми объектами, такими как пластины цепи и ролики, и используется для смазки более сложных механизмов, чем наши простые велосипедные цепи. Чтобы ПТФЭ мог правильно проникать во внутренние механизмы велосипедной цепи, а также оставаться там достаточно долго, чтобы быть полезным, сохраняя при этом самоочищающиеся свойства, его можно смешивать со многими видами масел и растворителей в зависимости от условий, которые он был разработан для наилучшей работы в.Общее практическое правило состоит в том, что чем толще смазка, тем дольше она прослужит во влажных условиях, но тем более липкой и грязной она будет. Если вы живете в дождливой среде, как мы здесь, на западном побережье Британской Колумбии, лучше всего использовать более густую смазку, потому что она прослужит намного дольше и не потребует такого количества повторных нанесений. Если ваши домашние тропы сухие и пыльные, тогда вам будет гораздо лучше использовать более тонкую смазку, которая не будет собирать столько грязи, которая склеит вашу трансмиссию и создаст беспорядок, как если бы толстая смазка, используемая в таких условиях .

Мы использовали синтетическую смазку Park с ПТФЭ, поскольку она отлично работает в сухую погоду, в которую мы приходим.

Другой распространенный вариант - смазки на основе воска. Как и тефлоновые смазки для цепей, восковая смазка может входить в состав множества различных смесей в зависимости от условий, в которых она предназначена для использования. Смазки на восковой основе обычно считаются более чистым вариантом по сравнению с тефлоном, но у них есть некоторые недостатки. своя. Хотя они, безусловно, собирают меньше пыли и грязи, вы должны четко осознавать, сколько восковой смазки вы используете, потому что она имеет тенденцию накапливаться и создавать беспорядок.Представьте себе большие сгустки воска, застрявшие между вашими шкивами и обоймой переключателя, и вы поймете идею. Восковые смазки также требуют, чтобы цепь была достаточно чистой перед нанесением для достижения наилучших результатов, и даже в этом случае они не прослужат так долго, как их конкуренты на основе тефлона.

Существуют всевозможные смазки и смеси, которые вы не должны использовать в своей цепи, большинство из них либо две тонкие, либо две толстые. Одним из примеров может служить популярное масло Phil's Tenacious Oil. Это идеальная смазка для внутренних частей корпусов со свободной втулкой, но она слишком толстая и тягучая, чтобы ее можно было использовать на цепи.Хотя она прослужит намного дольше, чем стандартная смазка для цепей, беспорядок и наросты, которые она создает, могут быть довольно неприятными. На противоположном конце спектра находится неизменно популярный WD40 ... это не смазка для велосипедных цепей! WD40 слишком тонкий и действует как растворитель, который фактически очищает цепь от любой смазки, которая может присутствовать. Используйте WD40 для удаления старых и ржавых деталей, но не для смазки цепи. Вам гораздо лучше отправиться в местный магазин, чтобы купить подходящую смазку, предназначенную для вашей поездки.Если вы не знаете, что купить, стоит спросить.

Смазка вашей цепи


Я знаю, что многие из вас счастливы, просто имея цепь, которая не скрипит и не отпугивает других гонщиков, но, правильно нанеся смазку на вашу цепь, вы можете ограничить количество грязи и грязи, которая может образоваться. он поднимается, что увеличивает срок службы цепи и в дальнейшем будет стоить вам меньше денег. Да, и в качестве дополнительного преимущества ваш велосипед также будет тише, лучше переключается, и вы с меньшей вероятностью будете тем раздражающим парнем, которого можно услышать за километр.Ниже показано, как мне нравится смазывать свою цепь. Ваш метод может отличаться, и существует бесчисленное множество способов сделать это, но цель всегда одна: нанести нужное количество смазки в нужные места.

Пошаговая инструкция

Что понадобится: Смазка для цепи и тряпка.

Шаг 1. Начните с перемещения цепи к среднему кольцу и среднему зубцу для получения прямой линии цепи. Перед добавлением смазки удалите с цепи грязь или сажу с помощью тряпки.


Шаг 2.Я предпочитаю использовать капельницу, так как она намного точнее аэрозольного баллона


Шаг 3. Нанесите небольшое количество смазки на каждый ролик на верхней и нижней сторонах цепи, вращая педали в обратном направлении


Шаг 4 . Удерживая его на той же передаче, пока вы крутите педали велосипеда в течение нескольких минут, чтобы смазка проникла во внутренние механизмы цепи


Шаг 5. Используйте чистую тряпку, чтобы стереть всю смазку цепи, которая может быть на цепи. вне цепи, включая боковые пластины и колеса шкива переключателя.Дополнительная смазка только притянет грязь и создаст беспорядок. Единственная смазка, которая вам нужна на вашей цепи, находится в роликах и между пластинами цепи



Прошлые технические вторники:

Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник # 7 - Бескамерная конверсия
Технический вторник № 8 - Износ цепи
Технический вторник # 9 - Замена кабеля переключения передач SRAM
Технический вторник # 10 - Удаление и установка гарнитуры

Вы нашли это руководство полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

.

Кто изобрел велосипед? | Живая наука

Вы могли подумать, что у такого простого изобретения, как велосипед, было бы несложное прошлое. Но, как выясняется, это очень популярное изобретение имеет историю, полную споров и дезинформации. Хотя истории о том, кто изобрел велосипед, часто противоречат друг другу, одно можно сказать наверняка - самые первые велосипеды не были похожи на те, которые вы видите сегодня на улице.

Первые известные итерации колесного транспортного средства, приводимого в движение человеком, были созданы задолго до того, как велосипед стал практическим видом транспорта.По данным Международного велосипедного фонда (IBF), в 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана (или де ла Фонтана) сконструировал устройство с приводом от человека, состоящее из четырех колес и веревочной петли, соединенных шестернями.

В 1813 году, примерно через 400 лет после того, как Фонтана построил свое колесное устройство, немецкий аристократ и изобретатель по имени Карл фон Драйс начал работу над собственной версией Laufmaschine (беговой машины), четырехколесного транспортного средства с приводом от человека. Затем, в 1817 году, Дрейс представил двухколесное транспортное средство, известное под многими именами по всей Европе, в том числе Дрейзен, лошадь денди и лошадь для любителей.

Любопытные изобретения

Дрейс построил свою машину в ответ на очень серьезную проблему - нехватку настоящих лошадей. В 1815 году на горе Тамбора в Индонезии произошло извержение, и облако пепла разлетелось по всему миру, что привело к снижению глобальной температуры. По данным журнала Smithsonian, урожай был неурожаем, а животные, в том числе лошади, умерли от голода.

Лошади-хобби Дрейса были далеки от аэродинамических скоростных машин, которыми сегодня являются велосипеды. При весе 50 фунтов. Этот предок велосипеда (23 кг) имел два деревянных колеса, прикрепленных к деревянной раме.Гонщики сидели на обитом кожаной обивкой седле, прибитом к раме, и управляли автомобилем с помощью элементарного набора деревянных рулей. Не было ни шестеренок, ни педалей, так как гонщики просто толкали устройство вперед ногами.

Дрейс привез свое изобретение во Францию ​​и Англию, где оно стало популярным. Британский производитель автобусов по имени Денис Джонсон продал свою собственную версию, названную «пешеходными программами», лондонским аристократам, ищущим удовольствий. Лошади-любители пользовались успехом в течение нескольких лет, прежде чем им запретили ходить на тротуары как опасность для пешеходов.По данным Национального музея американской истории (NMAH), увлечение прошло, и к 1820-м годам автомобили стали редкостью.

Рисунок из немецкой энциклопедии 1887 года, посвященный различным велосипедам, пенни-фартингам и другим транспортным средствам, приводимым в движение человеком. (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Шейкеры и копейки

Велосипеды вернулись в начале 1860-х годов с появлением деревянной конструкции с двумя стальными колесами, педалями и фиксированной зубчатой ​​передачей. Храбрых пользователей этого раннего устройства, известного как велосипед (быстрая ступня) или «шейкер для костей», предстояло нелегко.

Вопрос о том, кто изобрел велосипед с его революционными педалями и системой передач, немного неясен. Немец по имени Карл Кех утверждал, что он был первым, кто прикрепил педали к лошади-любителю в 1862 году. Но первый патент на такое устройство был выдан не Кешу, а Пьеру Лаллеману, французскому производителю экипажей, который получил в США патент на двухколесное транспортное средство с кривошипными педалями 1866 года, по данным NMAH.

В 1864 году, до получения патента на свое транспортное средство, Лаллеман публично выставил свое творение, что может объяснить, как Эме и Рене Оливье - два сына богатого парижского промышленника - узнали о его изобретении и решили создать собственный велосипед.Вместе с одноклассником Жоржем де ла Буглисом молодые люди наняли кузнеца и изготовителя экипажей Пьера Мишо для создания деталей, необходимых для их изобретения.

Мишо и братья Оливье начали продавать свой велосипед с педалями в 1867 году, и это устройство стало хитом. Из-за разногласий по поводу дизайна и финансовых вопросов компания, которую Мишо и Оливье основали вместе, в конце концов распалась, но Compagnie Parisienne, принадлежащая Оливье, продолжала жить.

К 1870 году велосипедисты пресытились громоздкой конструкцией костотрясения, популяризированной Мишо, и производители ответили ей новыми конструкциями.Также к 1870 году металлургия достигла такого уровня развития, что велосипедные рамы можно было делать из металла, который, по данным IBF, был прочнее и легче дерева.

Одной из популярных моделей была высокая колесная машина, известная также как «пенни-фартинг» из-за размера колес. (Фартинг - это британская монета, которая стоит четверть пенни.) Пенни-фартинг показал более плавный подъем, чем его предшественник, благодаря твердым резиновым шинам и длинным спицам. Передние колеса становились все больше и больше, поскольку производители поняли, что чем больше колесо, тем дальше можно проехать за один оборот педалей.Любитель верховой езды мог получить колесо размером с длинные ноги.

К сожалению, большой дизайн передних колес, отстаиваемый жаждущими острых ощущений молодыми людьми, многие из которых участвовали в гонках на этих хитростях в недавно основанных велосипедных клубах по всей Европе, был непрактичным для большинства гонщиков. Если всаднику нужно было внезапно остановиться, инерция переносит всю штуковину на переднее колесо и приземляет всадника на голову. По мнению IBF, именно здесь появился термин «взятие заголовка».Энтузиазм по поводу мелочей оставался умеренным, пока в 1870-х годах английский изобретатель Джон Кемп Старли не придумал выигрышную идею «безопасного велосипеда». [См. Также: Толкователь: как велосипедисты достигают сверхвысоких скоростей?]

Старли начал успешный маркетинг своих велосипедов в 1871 году, когда он представил велосипед «Ариэль» в Великобритании, положив начало роли этой страны как лидера велосипедных инноваций для многих предстоящие десятилетия. Старли, пожалуй, наиболее известен своим изобретением колеса с касательными спицами в 1874 году.

Это амортизирующее переднее колесо было значительным улучшением колес, которые использовались на более ранних велосипедах, и впервые в истории помогло сделать езду на велосипеде (в некоторой степени) комфортным и приятным занятием. Колеса Starley также сделали байк намного легче, что стало еще одним практическим улучшением по сравнению с предыдущими версиями.

Затем, в 1885 году, Старли представил «Ровер». «Ровер» Старли с колесами почти одинакового размера, центральным шарниром рулевого управления и дифференциалом с цепным приводом стал первой практичной версией велосипеда.

По данным NMAH, количество используемых велосипедов резко выросло с 200 000 в 1889 году до 1 миллиона в 1899 году.

Поначалу велосипеды были относительно дорогим хобби, но массовое производство сделало велосипед практичным вложением средств для рабочего, который затем мог ездить на работу и возвращаться домой. Велосипед предоставил тысячам людей возможность индивидуального и независимого передвижения и обеспечил большую гибкость в отдыхе. Поскольку женщины стали массово ездить верхом, потребовались кардинальные изменения в женской моде.Не было суеты и корсетов; были в шароварах, так как они давали женщине большую подвижность, позволяя ей прикрывать ноги длинными юбками.

Велосипеды также частично улучшили дорожные условия. По мере того, как все больше американцев начали ездить на велосипедах, для которых требовалось более гладкое дорожное покрытие, чем у конных транспортных средств, организации велосипедистов начали призывать к улучшению дорог. К ним часто присоединялись железнодорожные компании, которые хотели улучшить связи между фермерами, другими предприятиями и железнодорожной станцией.

Согласно NMAH, велосипед оказал непосредственное влияние на появление автомобилей. Позднее велосипедные детали были включены в автомобильные детали, включая шариковые подшипники, дифференциалы, стальные трубы и пневматические шины.

Многие пионеры автомобилестроения были первыми производителями велосипедов, включая Чарльза Дурье, Александра Винтона и Альберта А. Поупа. Кроме того, Уилбур и Орвилл Райт были производителями велосипедов, прежде чем обратили внимание на аэродинамику. Гленн Кертисс, еще один пионер авиации, тоже начинал как производитель велосипедов.

Однако по мере роста популярности автомобилей интерес к велосипедам пошел на убыль. Кроме того, по данным NMAH, электрические железные дороги заменили боковые дорожки, изначально построенные для велосипедистов. Количество производителей сократилось в начале 1900-х годов, и на протяжении более 50 лет велосипед использовался в основном только детьми.

Возрождение интереса взрослых произошло в конце 1960-х годов, так как многие люди стали рассматривать езду на велосипеде как не загрязняющее окружающую среду средство передвижения и отдыха.По данным NMAH, в 1970 году в Соединенных Штатах было произведено почти 5 миллионов велосипедов, и около 75 миллионов водителей использовали 50 миллионов велосипедов, что сделало езду на велосипеде ведущей в стране для отдыха на природе.

Женский безопасный велосипед 1889 года. (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Велосипеды сегодня

Ежегодно производится более 100 миллионов велосипедов, согласно BicycleHistory.net, и в настоящее время используется более 1 миллиарда велосипедов. мир.

Человек, идущий сегодня в магазин велосипедов, сталкивается с бесчисленным множеством вариантов. Рамы конструируются и изготавливаются из разных материалов в зависимости от того, где можно ездить на велосипеде. Гонщики могут выбирать тип тормозов, количество передач, форму сиденья, положение и изгиб руля, а также наличие подвески или ее отсутствие.

Есть возможности для езды на велосипеде по многим поверхностям, от неровных, грунтовых и каменистых дорог до гладких городских дорог с твердым покрытием. Колеса бывают разных размеров и толщины для езды по каждой из этих поверхностей, в то время как рамы обычно изготавливаются из стали, алюминия, титана или углеродного волокна, а иногда даже из таких материалов, как бамбук.

Велосипеды могут иметь от одной до 33 передач. Существует бесчисленное множество типов сидений - от коротких узких сидений для гонок до широких сидений с мягкой подушкой для комфортной езды. Можно добавить подвеску для более плавного движения по ухабистым дорогам.

Некоторые велосипеды можно складывать, чтобы упростить путешествие или хранение. У некоторых нет сидений, и они больше похожи на эллиптический тренажер в спортзале; некоторые с прикрепленными колясками для езды на велосипеде с маленькими детьми, а некоторые даже поставляются с электродвигателями.

Дополнительный отчет подготовили Рэйчел Росс, участник Live Science, и Тим Шарп, редактор справочной информации.

Дополнительные ресурсы

.

Насколько безопасно использовать?

Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Как это работает.

Лубрикант для секса может уменьшить трение и усилить сексуальное удовольствие. Хотя оливковое масло имеет и другие преимущества для здоровья, людям не следует использовать его в качестве смазки для секса. Предпочтительны смазки на водной и силиконовой основе.

При поиске подходящего лубриканта человек может подумать, будет ли он использовать презерватив.Оливковое масло способно растворять латексные презервативы, что может увеличить риск заражения и нежелательной беременности.

По этой причине не рекомендуется использовать оливковое масло в качестве сексуальной смазки.

В этой статье мы обсуждаем последствия использования оливкового масла в качестве сексуальной смазки для безопасности. Мы также перечисляем некоторые альтернативы, которые следует рассмотреть.

Оливковое масло представляет собой густую гладкую жидкость, и люди могут технически использовать любую жидкость или гель в качестве сексуальной смазки. Однако некоторые варианты, в том числе оливковое масло, могут быть не идеальными.

Людям следует избегать использования оливкового масла, поскольку оно может повредить латексные презервативы и зубные прокладки. Это повреждение может привести к тому, что эти предметы разорвутся или сломаются, увеличивая вероятность того, что человек забеременеет или заразится инфекцией, передающейся половым путем (ИППП).

Оливковое масло также может закупоривать поры кожи. Забитые поры могут вызвать высыпания или раздражение, что может привести к инфекциям внутри или около влагалища и ануса.

Уборка после секса также может представлять проблему, поскольку оливковое масло не растворяется в воде, а это означает, что для его удаления может потребоваться больше времени.Любые масла могут пачкать ткани, поэтому оливковое масло может оставлять следы на одежде и простынях.

Исследования воздействия оливкового масла на организм также дали неоднозначные результаты.

Например, некоторые исследования обнаружили доказательства того, что оливковое масло обладает противовоспалительным, антиоксидантным и кардиозащитным действием.

В исследовании на животных, проведенном в 2016 году, исследователи обнаружили, что оливковое масло улучшает заживление пролежней у мышей. Согласно исследованию, оливковое масло может способствовать регенерации кожи, уменьшая окислительное повреждение и воспаление.

С другой стороны, авторы обзорной статьи 2018 года отметили результаты исследования, показывающие, что оливковое масло может повредить внешний слой кожи или роговой слой. Этот слой действует как барьер между внешней средой и телом.

Многие люди используют лубриканты для улучшения своего сексуального опыта. Лубриканты добавляют влагу, что снижает дискомфортное трение во время секса.

Занятие сексом без смазки может повредить тонкую эпителиальную выстилку влагалища и ануса, увеличивая риск заражения.

Хотя влагалище естественным образом производит смазку во время возбуждения, многие женщины испытывают сухость влагалища. Несколько факторов могут способствовать сухости влагалища, например:

Использование лубриканта может улучшить общий сексуальный опыт человека и, возможно, партнера. Однако важно учитывать риски использования продуктов, которые производители явно не предназначались для этой цели. Некоторые лубриканты могут изменить естественный баланс pH, что может привести к инфекциям.

Лучшие альтернативы смазочным материалам включают личные смазочные материалы и натуральные гели на водной основе.

Люди могут выбирать из широкого спектра смазочных материалов. Выбор лучшего лубриканта зависит от предпочтений человека и от того, использует ли он презервативы или другие защитные средства.

Смазки на водной основе

Смазки на водной основе не повреждают латексные презервативы. Однако они, как правило, сохнут быстрее, чем продукты на масляной основе.

Выбирая лубрикант на водной основе, люди должны проверять ингредиенты на наличие потенциальных аллергенов.

Согласно исследованию на животных, проведенному в 2015 году, лубриканты на водной основе с высокой концентрацией соли (гиперосмолярные) могут повредить клетки, выстилающие прямую кишку. Это повреждение клеток может увеличить риск заражения и передачи ИППП.

Однако авторы этого исследования пришли к выводу, что гиперосмолярные лубриканты на водной основе не повышают риск передачи ВИЧ.

В небольшом исследовании 2018 года исследователи обнаружили, что использование гиперосмолярного лубриканта привело к изменениям бактериального состава в прямой кишке, но не повлияло на концентрацию предконтактной профилактики - профилактического лечения людей с высокой вероятностью заражения ВИЧ - среди взрослых мужчин. .

Люди могут выбрать любой смазочный материал на водной основе онлайн.

Смазка на силиконовой основе

В презервативах с предварительной смазкой обычно используется смазка на силиконовой основе, поскольку она не повреждает латекс.

Этот продукт также имеет тенденцию служить дольше, чем смазочные материалы на водной основе, что делает его популярным среди многих людей.

Люди могут приобрести смазку на силиконовой основе в Интернете.

Однако смазки на основе силикона трудно вымыть из ткани, так как они не вступают в реакцию с водой.Этим лубрикантам также может потребоваться некоторое время, чтобы изгнать их из влагалища и ануса, что может увеличить риск инфекции, если бактерии попадут в лубрикант.

В общем, людям следует избегать использования всего, что не предполагалось производителями в качестве сексуальной смазки. Однако натуральные продукты с высоким содержанием воды, такие как гель алоэ вера, могут служить эффективной альтернативой личным лубрикантам.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) рекомендует людям, использующим латексные презервативы без смазки, избегать любых смазок на масляной основе или веществ, содержащих жиры или смазки.Эти вещества могут ослабить латексные презервативы.

Людям также следует избегать использования этих продуктов в качестве сексуальных смазок:

  • вазелин (вазелин)
  • кулинарные масла
  • кокосовое масло
  • детское масло
  • молочное масло и шортенинг
  • кремы для лица и лосьоны для тела

Оливковое масло может показаться безопасным и эффективным для использования в качестве сексуальной смазки. Однако использовать оливковое масло таким способом не рекомендуется.

Оливковое масло может повредить латексные презервативы, в результате чего они могут порваться или порваться.Он также может ослабить естественную барьерную функцию кожи и закупорить поры, что может привести к высыпаниям и инфекциям. Масла также отталкивают воду, что затрудняет их очистку и стирку с тканей.

Оливковое масло можно использовать в качестве сексуальной смазки. Однако лучшая альтернатива - это высококачественные смазки на водной или силиконовой основе.

Люди могут выбирать из множества безопасных и эффективных личных смазочных материалов в магазинах или в Интернете.

.

Смотрите также

Возврат к списку