Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Велосипеды старк или стелс что лучше


Российские велосипедные бренды - хорошо или плохо? (часть 1) | spbvelo.ru

Да, в нашей стране есть свои отечественные велосипедные бренды! Одни стойко держатся на рынке годами, другие умирают, третьи появляются вновь. Эту статью меня побудил написать тот факт, что число таких брендов в последние годы стало расти. В итоге, я решил разобраться, что же собой представляют наши российские велосипедные марки, и что с ними происходит.

Итак, количество велобрендов у нас в стране растет. За счет чего, хороши ли они? Посмотрев на общую картину рынка, я обнаружил совершенно неоднозначную картину. Все отечественные велобренды друг другу рознь: одни подчистую производятся в Китае, у нас только маркируются, другие разрабатываются у нас, производятся в Азии, третьи частично производятся в Азии (рама и большинство комплектующих), а собираются в России. Точно также сильно разнится и качество деталей, и качество сборки.

А российских велосипедных брендов оказалось много: Stels, Forward, Format, Atom (сейчас свернул производство, а ведь был хорош!), Stark, Navigator, Top Gear, Rover, Racer, Tank, Maverick, Stinger, Байкал, Сура. И наверняка, это далеко не полный список.
Если говорить кратко, то в этом списке представлены бренды от полностью китайских, к которым запрещено близко подходить до вполне себе качественных брендов. Конечно каждый из них в этой статье мы рассмотреть не сможем, но краткое описание дать постараемся.

Высшая лига

Итак, начнем с «высшей лиги». К ней можно отнести Format, Forward, Atom (ранее), Stark и Stels – с большой натяжкой. Эти велосипеды характеризуются тем, что их рамы действительно разрабатывали инженеры, а не украли китайцы непонятно у какого приличного бренда. В их обвесе преобладают неплохое навесное оборудование Shimano и Suntour.
Исключение составляет Format, который использует и топовое оборудование на своих велосипедах: трансмиссии SRAM, вилки RockShox, резину Schwalbe. Format – единственная российская компания, которая занимается высокотехнологичным проектированием и производством велосипедных рам, способная конкурировать с признанными мировыми лидерами велоиндустрии. При этом цены, у Format, конечно значительно ниже, чем у раскрученных брендов, включая тайваньскую Merida. Пожалуй, лучшим российским велобрендом можно назвать Format.

Format (http://format.bike/)

Format – это бренд со своей историей. Начиная с 2006 года, он стремительно развивается на рынках России и Азии, завоевывая доверие и признание как любителей, так и профессионалов велоспорта. Современный дизайн в сочетании с функциональностью, соответствие высоким стандартам качества, многолетний опыт в сфере велоинжениринга сочетается с применением новейших разработок в проектировании и дизайне велосипедов.

Format объединил уникальных для нашей страны специалистов, которые являются не только инженерами и дизайнерами высокого класса, но и райдерами, кто проверяет его на прочность. Детальный анализ поведения байка в условиях максимальной нагрузки, ощущения самого райдера во время езды позволяют постоянно совершенствовать конструкцию байка и развивать имеющиеся преимущества. У бренда есть своя команда: Гонщики заводской команды Format Factory Team DH, стали призерами Чемпионата России по скоростному спуску!
Вот этот прекрасный велосипед Format 1112 2015 г. с воздушной вилкой Rock Shox XC 32 TK 29" Solo Air 100 мм и задним переключателем Shimano SLX на 10 скоростей весит всего 12,2 кг!

Более подробно о Format я постараюсь рассказать в отдельной статье.

Stels (http://www.velomotors.ru/)

Stels – наиболее популярный российский бренд, о нем можно говорить долго, но не слишком хочется. Российская компания «Веломоторс», владелец и создатель известнейшей марки велосипедов Стелс, начала заниматься оптовыми продажами велосипедов ещё в 1996 году. Накопив определенный опыт, выработав концепцию конкурентоспособных отечественных разработок для велолюбителей, в 2003 году компания построила и запустила первый завод в Московской области.
Сейчас это современная роботизированная производственная площадка, с конвейера которой каждую минуту сходит несколько велосипедов. Подобно западным коллегам-производителям, «Веломоторс» закупала некоторые детали для сборки за рубежом, в частности, в Китае. Развитие производства в России подтолкнуло компанию к приобретению двух новых производственных площадок – в Краснодарском крае и Свердловской области. Одна из этих производственных площадок будет отдана под выпуск собственных велосипедных рам, а это наиболее значимая и высокотехнологичная деталь велосипеда. Реализация продукции заводов неуклонно росла особенно во времена экономического кризиса, когда доступность более качественных брендов для простого россиянина уменьшилась.

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области - ОАО "Жуковский велосипедный завод" и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии.



Сборка велосипедов Stels происходит на оборудовании, которое было доставлено в Россию из Голландии. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по чертежам компании «Веломоторс». Российский производитель следит за качеством каждого выпускаемого велосипеда, поэтому ни одна единица продукции не поступит в продажу, не пройдя испытания и контроль качества.
Участок сборки колёс, один из самых ответственных и технологически сложных, находится на российском заводе и оснащён современной робототехникой. При сборке имитируется нагрузка на колесо, как в реальной дорожной обстановке, после чего производится точнейшая центровка. Строгий контроль качества не дает ни малейшего шанса браку проникнуть в сборочный цех. Так же строго контролируется качество деталей из Китая, а их доставка осуществляется собственным транспортным подразделением «Веломоторс», что значительно снижает издержки. Таможенная очистка комплектующих дешевле, чем велосипедов в сборе, и это тоже положительно влияет на конечную стоимость готовой продукции. Радует цена продукции, однако и во время этого кризиса 2015 года скакнула вверх, превысив аналогичную у конкурентов.

Как видите, звучит все очень красиво, за качество сборки можно ручаться. Но вот качество некоторых узлов, особенно в самых дешёвых моделях горных велосипедов вызывает сомнения. Я уж не говорю о том, где чертежи рам берутся. Само собой, рамы Stels тяжелые, неоптимизированные и предназначены исключительно для прогулочного катания. Более дорогие модели, конечно, лучше упакованы, но глубокой инженерной работы над ними никто не производил. Своих денег они не стоят.

Stark (http://www.stark.ru/)

Торговая марка Stark присутствует на отечественном рынке с 2002 года. В настоящее время велосипеды Stark производятся компанией ООО «Спорт Трейд» (Центральный офис располагается по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Ленино). Подавляющая часть моделей собирается в России, в г. Псков. Велосипеды Stark - продукт совместных трудов российских и немецких инженеров, а также тайваньских рабочих. Сразу стоит оговориться, что вследствие такой интернациональности, название на русском языке все же стоит произносить не "Старк", а "Штарк". Хотя это все же дело вкуса.

Компания, в основном производит бюджетные и при этом достаточно качественные велосипеды, чем и заслужила достаточно высокую популярность в России. Однако за пределами стран СНГ говорить об известности бренда Stark конечно же не приходится. Наибольшей популярностью среди продукции Stark пользуются велосипеды для экстремальных видов катания: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. И дело тут на столько в их качестве и надежности, сколько в цене. За довольно приемлемую сумму можно приобрести велосипед, на котором можно смело выполнять различные трюки, в то время, как за велосипед более именитого производителя придется отдать гораздо больше. В то же время, среди других российских брендов, найти что-то приемлемое и равное по качеству велосипедам Stark для вышеупомянутых видов катания, затруднительно.

В модельном ряду Stark можно также найти хардтейлы начального уровня, довольно бюджетные двухподвесы, прогулосчные городские велосипеды, а шоссейные и даже детские велосипеды. Но все же это не совсем стихия компании Stark и в случае, если Вы хотите купить, например, шоссейный или прогулочный велосипед, скорее всего стоит обратить внимание на продукцию других брендов.
Рамы велосипедов Stark производятся на лушем заводе в Китае, на котором производятся рамы для многих известных брендов велосипедов.

У Stark есть своя команда райдеров – Stark Crew, которая ориентирована на DH, street, дёрт и прочие подобные дисциплины маунтинбайка. Все райдеры Stark постоянно повышают свой уровень катания, разучивая новые трюки и регулярно выступая на соревнованиях, тестируют велосипеды в самых жёстких условиях. Подводя итог, можно сказать, что горные велосипеды Stark – это дешево и сердито.

Forward (http://forwardvelo.ru/)

Мнение о продукции этой компании неоднозначное. Главный офис и производство компании расположено в Перми. Компания основана в 1999 году как общество с ограниченной ответственностью «Стефи-Вело». Базовым предприятием стал завод «Велта» — пермское предприятие, ранее известное по велосипедам «Кама». Первое время «Стефи-Вело» занималось импортированием в Россию велосипедов китайского и тайваньского происхождения, а также дистрибуцией крупнейшего советского производителя ОАО «Велта» (в прошлом Пермский велосипедный завод), выпускавшего в год свыше 1,5 млн велосипедов (бренды «Кама», «Урал», «Парма» и др.). В 2001 году «Велта» столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, прошла через процедуру банкротства и перестала существовать, при этом многие квалифицированные сотрудники перешли оттуда в «Стефи-Вело».

С целью повышения рентабельности в 2003 году компания отказалась от импорта готовой продукции и наладила собственную сборку велосипедов из комплектующих, заказываемых преимущественно в Юго-Восточной Азии. Изначально в модельный ряд входили в основном дешёвые стальные дорожные и горные велосипеды широкого потребления. Со временем предприятие осваивало новые технологии, приобретало оборудование для производства более дорогих алюминиевых и карбоновых рам, в ассортименте появились модели для экстремального велоспорта класса «премиум».
В конце 2008 года новые велосипеды Forward поступили в продажу. В 2009 году модельный ряд пополнился детскими алюминиевыми велосипедами, карбоновыми велосипедами для кросс-кантри и даунхилла, BMX, началось серийное производство триальных рам — в их конструировании принимал участие чемпион России 2004 и 2007 годов по велотриалу Сергей Бандеров. Помимо этого, компания занялась финансированием титульной команды по маунтинбайку Forward-Udmurtia, которая стала выступать на крупных международных соревнованиях. По собственным данным, объём производства в 2008 году дошёл до миллиона штук. В 2012 году многолетний член сборной России по велокроссу Евгений Печенин, выступающий за команду Forward-Udmurtia, участвовал в летних Олимпийских играх в Лондоне, заняв на велосипеде марки Forward 37-е место среди сильнейших гонщиков мира.

Сейчас ООО «Форвард» остаётся в числе крупнейших российских производителей велосипедов, уступая по объёму продаж лишь холдингу «Веломоторс» с его торговой маркой Stels, а в компании работают более 700 сотрудников. В настоящее время компания Forward включает в себя дизайнерскую и испытательную студии, производственные цеха, а также отдел логистики.

В основном, высокие продажи велосипедов марки Forward вызваны их ценовой доступностью. Подавляющее большинство моделей - это велосипеды начального уровня с обвесом низкого и среднего уровня, что позволяет делать цену на такие велосипеды значительно ниже, чем у подавляющего числа зарубежных брендов. Есть у этого производителя и профессиональные велосипеды, которые, впрочем, не так просто встретить в серийной продаже. Чаще всего они специально конструируются и используются профессиональными гонщиками на соревнованиях в качестве рекламы этого велобренда. Однако, стоит сказать, что велосипеды Forward при довольно близкой к китайским ашан-байкам цене (на несколько тысяч дороже), превосходят их по качеству. При этом ассортимент продукции компании Forward весьма широк.

Что касается качества отдельно взятых моделей, то младшие модели горных велосипедов – это компромисс низкой цены и качества комплектующих. Рама не вызывает вопросов, а вот обвес на младших моделях совсем примитивный, зачастую спорный. В компании заявляют: «Технологические решения, создаваемые при проектировании велосипедов профессионального уровня, мы активно переносим и на велосипеды для массового потребителя. Это касается и доработки геометрии рам и подбора комплектующих от мировых производителей для массовых моделей велосипедов Forward». По моему мнению, в угоду низкой цене на мелочах экономят, в частности, ставятся переключатели и вилки (Zoom) совсем минимального уровня, ровно такого же, как ставит Stels. А хотелось бы, все-таки, чтобы этот бренд, предлагал что-то более солидное, с учетом того, что это спортивный вело бренд.

Велосипеды среднего и высокого ценового уровня не вызывают нареканий: они стоят своих денег. Специалисты КБ во главе с Сергеем Власовым — вице-президентом ПКФВС РФ и многократным призером этапов Кубка России по байкер-кроссу — создают рамы и велосипеды для профессиональных райдеров, участвующих в соревнованиях мирового уровня.

Atom (http://www.atom-bike.ru/, http://atomracing.ru/)

Говорить о почившем бренде особого смысла нет, но я не могу пройти мимо. Atom — это молодая российская фирма, которая начала свою историю ещё в 2000 году (и закончила, по всей видимости, в 2009). И за прошедшее время все велосипеды фирмы Atom успели достаточно прочно обосноваться на рынке нашей страны.

Atom производила велосипеды всевозможных типов от простых детских до хороших профессиональных прыжковых моделей. В арсенале компании даже есть складная рама велосипеда, спроектированная инженерами. Компания Atom уже претендовала на звание так называемого «народного велосипеда». Её невысокие цены, различные велосипеды от начального и до среднего уровня, а также спортивная команда, которая успешно выступает на российском уровне — это основные слагаемые небывалого успеха. Молодая российская фирма Atom успела завоевать уважение и славу в экстремальном байкинге благодаря успеху команды Atom Racing.

Абсолютно все рамы Atom были спроектированы ведущими российскими инженерами, при использовании новейшего программного обеспечения. Узлы рам хорошо усилены и рассчитаны на российские условия и возможный экстремальный спуск на велосипеде.
Опыт, который накоплен спортивной командой, уже в течение нескольких лет успешных выступлений, позволил модифицировать велосипеды, при этом делая их более приспособленными для разнообразных нужд гонщиков высшего европейского класса. Все рамы Atom изготовлены при помощи производственных мощностей Тайваня — то есть там же, где производятся рамы ведущих марок всемирно известных фирм. Применялись все новейшие технологии: фрезеровка, холодная ковка всех узлов рам, двойные, тройные и одинарные баттинги, создание монококовых конструкций, гидроформовка труб, труб переменного сечения, а также использование карбонового волокна.
Отзывы от велосипедистов я слышал только положительные. К слову, мой первый горный велосипед был Atom MX 2 за 6500 руб (в 2005 г.).

В 2004 году, когда компания разрослась и набралась опыта, появились первые сноуборды Atom. Со дня основания компании приоритетным вопросом для Atom стало достижение неизменно высокого уровня качества продукции. Видимо, именно соблюдение высоких стандартов качества и попытка удовлетворить все желания гонщиков не позволила компании развиваться. Судя по всему, в прошлому году было свернуто и производство сноубордов.

Вот так выглядит российская элита велосипедной индустрии. В следующей части статьи мы рассмотрим «первую лигу» велосипедного производства в России.

Лучшие места для стелс-кемпинга

Здравствуйте, читатели BTP, «JimboTrek» здесь.

За последние десять лет или около того я накопил более 4000 миль велосипедных туров и более 3200 миль походов. Большинство ночей, которые я проводил в путешествиях, были связаны с кемпингом, и большая часть этих ночей требовала, чтобы я участвовал в том, что обычно называют «стелс-кемпингом».

Во время своих путешествий я пришел к выводу, что стелс-кемпинг иногда является необходимой (и даже неизбежной) частью дальних велотуров.Как почти у всех авантюристов, у меня нет неограниченного бюджета на мотели или дорогостоящие кемпинги каждую ночь, а во многих случаях эти предметы роскоши даже недоступны. Поскольку многие факторы определяют суточный пробег, я редко знаю, где буду спать в конце каждого дня. Но это, по крайней мере, для меня, является частью того, что делает велотуризм таким увлекательным.

Как Даррен упоминал в предыдущей статье на эту же тему, вы должны действовать здраво и с умом выбирать места для лагеря. Если вы не чувствуете себя комфортно в стелс-кемпинге - не делайте этого.Но в действительности стелс-кемпинг не обязательно должен быть особо скрытным или незаконным. Я, конечно, не могу мириться с последним. Избегайте частной собственности. Меньше всего вам хочется просыпаться от разгневанного землевладельца… или того хуже.

С учетом сказанного, я пришел к выводу, что если вы просто спросите владельцев собственности (вежливо), в большинстве случаев они дадут вам разрешение разбить лагерь на их земле и могут даже предложить другие бесплатные удобства!

По моему опыту, больше всего возможностей для кемпинга имеют сельские районы, за которыми следуют небольшие города и пригороды.В городских районах труднее всего найти безопасные места для разбивки лагеря, но это возможно, если вы знаете, где искать. (Вы всегда можете попросить помощи у местного жителя.)

Я пришел к выводу, что хитрость скрытого кемпинга заключается в том, чтобы уйти достаточно далеко от районов, где люди находятся в движении, и от большинства людей, но не так далеко, чтобы вам приходилось тратить ценные дневные часы на поиски квартиры, подходящего места для проведения вечера .

Если вы все же решите скрыться в лагере в оживленном или сомнительном районе, убедитесь, что разбили лагерь поздно, уезжайте рано и не оставляйте следов.Эти три вещи имеют первостепенное значение для обеспечения безопасности и ответственности во время стелс-кемпинга.

Поскольку Даррен уже дал вам советы о местах, где не стоит разбивать лагерь, я дам рекомендации по местам, которые я использовал в прошлом, которые хорошо сработали для меня. Ваши результаты могут отличаться.

Территория государственной школы:

Территория государственной школы отлично подходит для кемпинга, особенно в летние месяцы и в выходные дни. Помимо того, что здесь достаточно места, чтобы размять ноги, во многих школах есть фонтаны.В некоторых даже есть землянки для бейсбольных полей, которые могут предоставить вам укрытие - так что вам может даже не понадобиться ваша палатка! У некоторых также могут быть горшки Porto. Если возможно, избегайте кемпинга в школах по вечерам, если только вы не пойдете очень рано… или вы случайно не являетесь учителем! (Обычно бейсбольные поля / землянки прекрасны, но однажды я разбил лагерь на одном из них, который был расположен прямо возле оживленной станции метро, ​​и поезд приезжал каждые полчаса; свисток. Нулевой сон!)

Государственные / городские парки / дороги:

Я использовал их много раз.Во многих парках есть столы для пикника (иногда под павильонами), источник воды и / или ванные комнаты. Кемпинг под беседкой всегда заманчиво. Остерегайтесь кемпинга в парке, расположенном в центре города. По возможности, лучший выбор - это парк на окраине города. Во многих государственных парках есть кемпинги, но в тех, где их нет, вам, возможно, придется скрыться. Некоторые парки называются на картах «обочинами» шоссе (помечены значком). У них обычно есть столы для пикника, но не более того. Придорожные дороги могут быть хорошим выбором, так как ночью их редко посещают, но некоторые из них могут быть на оживленном шоссе.Остерегайтесь тех, а также городских парков. Опять же, используйте правильное суждение.

Официальные кемпинги (вне сезона):

Кемпинги обычно работают в летние месяцы, но если вы путешествуете ранней весной или поздней осенью, большинство кемпингов закрыты на сезон, пустынны и поэтому идеально подходят. Имейте в виду, что ванные комнаты, вероятно, будут закрыты, а водопроводные краны могут быть перекрыты.

Вудс:

Обычно лес - идеальное место, если вы хотите быть вдали от улиц и людей.Пока вы не на частной территории, все будет в порядке. Избегайте кемпинга на тропе или рядом с ней. Снаряжение, скорее всего, будет украдено на следах. Стоянок также следует избегать - независимо от времени года.

Дневной лагерь / лагерь для ночлега:

Я разбил лагерь в нескольких, которые летом были заброшены, что было необычно. В тех, которые я использовал, были такие удобства, как водопроводные краны, души под открытым небом, беседки и т. Д.

За пожарными частями:

Иногда это хороший выбор, но в идеале сначала нужно спросить разрешения.Пожарные обычно дружелюбны.

Пустых лотов:

, то есть открытые блошиные рынки, строительные площадки и т. Д. Может подойти, но не в первую очередь. Соблюдайте осторожность.

Поля для гольфа:

Классные места для скрытности, если соблюдать осторожность. Если возможно, разбейте лагерь за кустами или, по крайней мере, на «спине 9», если вы спите поздно, так как некоторые игроки в гольф начинают играть в 6 утра! (Однажды я расположился лагерем на поле для гольфа; уже темнело, и у меня не было другого выхода. Парень заметил меня из окна своего дома, но вместо того, чтобы беспокоить меня, он принес мне на следующее утро кружку свежего кофе!)

Кладбища:

Если вас это не пугает, кладбище по сути гарантирует спокойный ночной отдых.Однако я только дважды разбивал лагерь на кладбище или возле него, и оба раза я делал это, потому что у меня не было другого выбора. Во многих таких местах есть сторож и / или запирающиеся ворота (и нет знаков вторжения), поэтому вы можете остаться, если и только если нет других возможностей.

Пляжи:

Пляжи всегда соблазнительны, но вы должны быть очень осторожны с кемпингом на пляжах или в песчаных дюнах. Во многих из этих мест запрещено разбивать лагерь, поэтому будьте предельно осторожны. Если вы умеете качаться, пляжи - идеальное место для кемпинга.

Дворы и частные дома:

Я бы не рекомендовал врезаться в чужие дворы без разрешения, но вы можете быть удивлены тем, что получите, если спросите вежливо. Во многих случаях вы получите гораздо больше, чем просто место во дворе для сна.

Вы пробовали кемпинг в любом из этих мест? Какие результаты вы получили? Какие еще места подходят для стелс-кемпинга?

Джим Дирлам (он же JimboTrek) совершил велосипедный тур по северным / центральным Скалистым горам, всем штатам Новой Англии, а также Нью-Йорку, Нью-Джерси, Пенсильвании, Иллинойсе.Кроме того, он прошел по Аппалачской тропе и длинной тропе Нью-Йорка.

Сохранить

.

25 лучших стелс-игр на ПК

Наши любимые места, чтобы спрятаться.

Ниже вы найдете 25 лучших стелс-игр, когда-либо выпущенных на ПК. Есть скрытые миссии, крупные кражи, убийства, побеги и проникновения. Сиди тихо, молчи, и мы дойдем до конца.

Стелс-игры делятся на несколько категорий, но я склонен думать о них как о «чистых» или «разбавленных».Чистая стелс-игра - это игра, в которой у игрока нет альтернативы, как красться и прятаться, и в которой бой в лучшем случае является безумным и болезненным последним средством, а в худшем - причиной немедленной неудачи. Разбавленные стелс-игры - это те, в которых ползать в тени и избегать контакта с врагами или выводить их из строя, чтобы их не заметили, является одним из нескольких вариантов. В этих играх обычно есть несколько подходов к любому заданному сценарию, и быть обнаруженным часто просто заставляет игру переключать передачи, а не буксует или выходит из-под контроля.

Большинство перечисленных игр чистые или стремятся к чистоте. Отчасти это связано с тем, что скрытность - это вариант во многих играх, когда миры становятся все более открытыми, что можно привести аргументы в пользу практически любой игры-боевика, о которой вы хотите упомянуть. Даже если вы можете атаковать каждую вражескую базу одними лишь ножом и (беззвучной) молитвой, если вы решите оставить ракетную установку дома, это не значит, что игра подлежит рассмотрению в этом списке. Это не пренебрежение к какой-то конкретной игре или серии, это просто способ контролировать и придавать 25 играм ниже контекстное значение.

С учетом сказанного, поехали. Или, если у вас возникли сомнения, почему бы не попробовать наш регулярно обновляемый список лучших компьютерных игр, в которые вы можете играть прямо сейчас.

Вы можете перемещаться по списку, щелкая по ссылкам ниже или нажимая кнопку перехода на следующую страницу внизу каждой страницы.

Tagged Bestest Bests, Feature, Hidden & Dangerous 2, Inc, Manhunt, саботажник, Alien: Isolation, Batman: Arkham Asylum, Commandos 2, Desperados: Wanted Dead or Alive, Deus Ex, Dishonored, Gunpoint, Hitman: Blood Money, Invisible Inc, Знак ниндзя, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Монако: Что твое - мое, NEON STRUCT, No One Lives Forever 2, Payday 2, Стикс: Повелитель теней, Хроники Риддика: Нападение на Темную Афину, Зло внутри, Мошенничество, Вор II: Металлический век, Осколочная ячейка Тома Клэнси: теория хаоса, Том.

Если вы перейдете по нашим ссылкам на интернет-магазины и сделаете покупку, мы можем получить несколько копеек. Больше информации здесь.

12-20
СЕНТЯБРЬ
2020 г.

МИРА
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЦИФРОВОЙ
ИГРЫ СОБЫТИЯ

Новые игры | Панели | Давайте играть | Обзор отрасли | Киберспортивные турниры | Прямые трансляции | Настольные игры | Эксклюзивный товар | Больше!

Поддержите RPS и получите сайт без рекламы, дополнительные статьи и бесплатные материалы! Расскажи мне больше .

Stealth в Fallout 4 похож на санкционированный разработчиками режим бога

Хорошо это или плохо, но вы знаете, чего ожидать от скрытности в игре Bethesda. В Skyrim вы можете войти в комнату, украсть все у всех присутствующих, включая их одежду, и выйти, не приподняв ни единой брови. Если бы вы захотели, вы могли бы по очереди отрезать им головы, приседая между каждым взмахом меча, и никто не заметил бы кровавой бойни.

Приседание - это все и в Fallout 4 : если вы присядете, вероятность того, что вас заметят, будет гораздо меньше, и вы получите индикатор того, насколько осведомлены о вашем присутствии ближайшие враги. Враги могут видеть вас, но они более чувствительны к движению, чем к тому, что есть на самом деле. Это означает, что, если вас заметили, стоя на месте часто спасает вас. Враги также могут слышать выстрелы и двигаться в этом направлении, и любой противник, которого вы стреляете, но не убиваете, будет исследовать, откуда был произведен выстрел. Пока все логично… по крайней мере, с точки зрения геймплея.

Но враги в Fallout 4 также невероятно глупы, забывчивы и не обращают внимания на свое окружение. В моей игре у меня есть снайперская винтовка с глушителем, и я хожу и стреляю в голову (Gun Nut 2, чтобы прикрепить глушители к оружию, перк Ninja, чтобы увеличить бонус к урону для внезапных атак). У врагов в Fallout 4 просто нет защиты от этой тактики, потому что они вынуждены иметь дело с лобовыми атаками и не замечают, что голова их товарища только что взорвалась в нескольких метрах от них.Фактически, они с радостью его патрулируют. Они могут даже увидеть вас во плоти, когда вы убиваете своего драгоценного командира, но если вы убежите и присядете, то через 20 секунд все забудется.

Что делает эту стелс-систему необычной, так это то, как она масштабируется - потому что с механической точки зрения это невозможно. В такой стелс-игре, как Metal Gear Solid V, , вы приобретаете более совершенные гаджеты и экипировку, открывающие новые способы атаки. В Fallout 4, вы приседаете и используете оружие точно так же от начала до конца.Bethesda дает игроку больше возможностей, не добавляя дополнительных опций, а отказываясь от любых притязаний на то, что Fallout 4 основан на физическом мире.

Это странно, учитывая, что мир игры построен на иллюзии реализма. Бесчисленные строки диалогов NPC, которые нужно услышать, сделать выбор и бесконечные спонтанные столкновения на пустошах, призваны создать живой, дышащий мир. Конечно, Fallout 4 не совсем реалистичен, но мы ожидаем, что к этой игре мы отнесемся серьезно.И все же, по мере того, как вы повышаете уровень стелс-системы, она становится все более абстрагированной от того, что визуально представлено. Враги не замечают вашего присутствия, идя прямо рядом с вами, пока вы сидите на корточках. По мере прохождения игры враги становятся больше похожими на тупой ИИ, чем на живых существ - грубые наборы правил, которые легко понять и с которыми можно играть.

Увеличить / Стелс-подход иногда страдает техническими проблемами, такими как этот выстрел, поражающий невидимую стену. Увеличить / Должен любить, как во время взрыва он все еще выглядит удивленным.

Метод в безумии?

Слишком легко указать на противоречия в дизайне ААА-игр - например, на то, что каждый враг в игре становится все более слепым, - не осознавая, что те, кто создавал игру, вероятно, хорошо о них знают. То, как работает стелс Fallout 4 , временами может показаться безумием, но есть и метод.

Способность Скрытности улучшается путем выбора правильных перков, среди которых и сам Скрытность. На каждом уровне он снижает ваши шансы быть замеченным рядом с другими баффами в процентах.На уровне 4 вам больше не нужно приседать. Эффект состоит в том, что враги в основном перестают вас замечать - и даже когда они это делают, у вас есть способность вырваться, как Гудини, практически из любой ситуации, просто присев. Добавьте к этому различные баффы, которые вы можете применить к скрытой атаке, и большинство врагов погибнет одним выстрелом, в то время как их друзья будут смотреть, как будто все в порядке. К концу стелс-пути вы можете ходить среди толпы, небрежно потрошив всех, кто вам нравится. Никто не моргает веком.

Это настолько плохо, что это прекрасно. Совершенно бессмысленно, что враги Fallout 4 реагируют так же, как и они, но в то же время играть в нее очень весело. Игра больше не сводится просто к завершению квестов или убийству, вместо этого цель превращается в сближение с вражескими группами и возни с ними, наблюдение за тем, что они делают, и опробование безумных стратегий.

По сути, это делает стелс своего рода санкционированным разработчиками режимом бога - чем-то настолько сознательно подавленным, что его не переделывали и не удаляли, потому что это - это очень весело .В своей игре я сосредоточился на бесшумном оружии для скрытности, но затем я увидел этот GIF, опубликованный пользователем Reddit CyborgWalrus, который показывает стелс-билд ближнего боя с перком «Блиц», который позволяет телепортироваться прямо к врагам в НДС. С тех пор я никогда так не смотрел на свою снайперскую винтовку.

Конечно, этот огромный скачок в силе также является огромным переломом в самой системе: незаметный персонаж низкого уровня ужасен просто потому, что различные пассивные бонусы не активны, тогда как персонаж высокого уровня невероятен.

В мире Fallout 4 есть и другие проблемы со стелсом. В подслушанном диалоге есть несколько жемчужин, но в основном это общий наполнитель. Дело в том, что стелс-системы являются аналоговыми, поэтому скорость вашего движения и звук всегда имеют решающее значение, но обратная связь на экране рудиментарна. На более низких уровнях раздражает, насколько улучшаются чувства врагов во время фазы [ВНИМАНИЕ], хотя это можно было бы воспринять как еще одно прикосновение к видеоиграм. И хотя это несправедливое сравнение, охранников MGSV более интересно наблюдать, чем охранников в Fallout 4 , что имеет огромное значение, когда вы часами исследуете их.

Увеличить / Удивительно, но ношение силовой брони, похоже, не влияет на вашу скрытность.

В то время как MGSV предлагает гораздо более приятный стелс-опыт, он имеет то преимущество, что он является неизменно враждебным открытым миром. Стелс - это все для MGSV , но в Fallout 4 это небольшая часть гораздо большей системы. Вот почему скрытность Fallout 4 остается, несмотря на улучшения, такой механически простой. Например, свет - ключевая часть зрения противника, но вы не можете стрелять лампочками.У вас нет средств отвлечь охранников. Идея проскользнуть мимо группы врагов, а не красться, чтобы заставить их взорваться, никогда не привлекает внимания.

Все эти характеристики и четкая иконка [СКРЫТО] напоминают о том, где зародилась эта логика скрытности. Thief 1997 года от Looking Glass Software был первым шутером от первого лица, в котором скрытность стала основной механикой, и многие его идеи остались нетронутыми. Идея о том, что приседание не только делает вас невидимым в правильном свете, но и заставляет врагов забыть, что они когда-либо видели вас, возможно, является самой долговечной механикой Thief .

Если Thief является механическим корнем для стелс-системы Fallout 4 , собственное прошлое серии определяет, как это работает. В играх 2D Fallout небоевые специализации стали жизнеспособными, характеристика, которую трудно представить в более тяжелых играх Fallout 3 и Fallout 4 . Система скрытности в Fallout 4 , по сути, представляет собой комбинацию этих двух элементов - гайки и болты - это классически обозначенная механика стелса FPS, но их реальная полезность полностью зависит от фоновой статистики.

Было бы легко сказать, что абсолютная глупость всего этого нарушает погружение, но это узкое представление о том, что такое погружение в видеоигры. Игровость мира, все эти элементы пользовательского интерфейса, такие как счет или полоса жизни, и явные системы сами по себе могут быть мощными элементами погружения. Вы можете добровольно пожертвовать повествовательной и визуальной логикой, как и многие игры AAA, но до тех пор, пока то, что делает игрок, доставляет удовольствие, его не обязательно вытягивают из этого мира.

Все сводится к слабости нашего критического словаря об играх - серой зоне вокруг системы, которая одновременно представляет собой смесь с легко обнаруживаемыми недостатками и способна регулярно демонстрировать сюрреалистический гений. Ничего подобного нельзя назвать хорошим, плохим или даже ленивым. Это кажется более органичным, чем это. Это то, что ни один дизайнер никогда бы не придумал, но разные команды, над разными играми, создавали за счет накопления и увеличения.

Я не знаю, как назвать подход Bethesda к скрытности: безумный, глупый, блестящий, удивительный, сюрреалистический, разочаровывающий, бессмысленный, неотразимый.Элементарные детали сводят меня с ума, но когда вы попадаете в нечто среднее между Rambo и Invisible Man , это полностью меняет игру - это почти похоже на чит-код. Fallout 4 Стелс - это огромный беспорядок, который одновременно неправильный и непреодолимый. Даже когда вы являетесь бенефициаром, трудно сказать, смеетесь вы над этим или вместе с этим.

Рич Стэнтон - журналист видеоигр, писавший для Eurogamer, Vice, The Guardian и других.Его первая книга «Краткая история видеоигр» вышла в этом году. Вы можете найти его в Твиттере по адресу @richstanton.

.

25 лучших стелс-игр на ПК | Rock Paper Shotgun

15. Batman: Arkham Asylum [официальный сайт] (2009)

Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive

Arkham Asylum по-прежнему остается величайшей игрой про Бэтмена, и ее необычный подход к подкрадыванию и клобберингу выделяет ее среди стелс-игр. Большинство игр в этом списке - это то, что мы можем назвать чистыми стелс-играми, в которых у персонажа игрока есть несколько инструментов, кроме тех, которые скрывают его или ее, а Arkham Asylum далек от чистоты.В промежутках между исследованием титульного заведения игра делится на два типа встреч: прямые бои и секции с хищниками, основанные на скрытности.

Ключ к отличительному подходу Аркхема к скрытности находится в этом названии: Хищник. В то время как большинство стелс-игр сосредоточено на уязвимости главного героя, который использует тени как своего рода хрупкую броню, Arkham Asylum заставляет Бэтмена внушать страх. Враги в панике, когда он убивает их одного за другим, и хотя очередь из автоматического огня может положить конец его карьере борца с преступностью, темнота дает ему силы, и соблазн поиграть с последним головорезом в области, когда он прыгает на каждый звук, почти невозможно игнорировать.

Примечания: Сюжетная линия для Asylum (и последующего City) была написана Полом Дини, возможно, наиболее известным своей работой над всеми любимым сериалом Batman: The Animated, в котором также есть несколько актеров озвучивания из игр Arkham.

Подробнее: Наш обзор Arkham City и наш обзор Arkham Knight.

Где купить: Steam.

Во что еще я должен играть, если мне это нравится: В сиквелы стоит поиграть, хотя отсутствие гаджетов на начальных этапах хищника первой игры - лучший пример стелса в самом простом и лучшем виде.

14. Desperados: Wanted Dead or Alive [Moby Games] (2001)

Разработчик: Spellbound Entertainment
Издатель: Infogrames

Desperados - это вершина жанра стелс-стратегии, представленного в другом месте в этом списке Commandos 2. На красиво прорисованных уровнях герои этой пьесы проходят хит-парад западных локаций и сценариев, крадясь, стреляя и подавляя преступников, которые стоять между ними и их щедростью.

Различные игровые персонажи обладают разнообразными навыками, и несколько способностей могут действовать в комбинации, чтобы раскрыть новую тактику. Эксперт по взрывчатым веществам Сэм Уильямс может установить ствол тротила в качестве отвлечения или оружия, например, а затем игрок Кейт О'Хара может использовать зеркало, чтобы направить ровно столько лучей в его направлении, чтобы зажечь запал. Дафт? Да. Приятным? Абсолютно.

Подробнее: Анализ игры Марка Филиповича.

Где купить: Steam, GOG.

Во что еще я должен играть, если мне это нравится: Серии Commandos, упомянутые ранее в этом списке, и Robin Hood: Legend of Sherwood.

13. Gunpoint [официальный сайт] (2013)

Разработчик: Suspicious Developments
Издатель: Suspicious Developments

Персонаж игрока

Gunpoint носит пару «гипербрюков», которые могут быстро взлетать по воздуху. Находясь в воздухе, он может атаковать врагов, защищая их в процессе.То, что эти могучие предметы одежды не являются звездой шоу, является свидетельством великолепия ключевого устройства игры: устройства Crosslink.

По сути, позволяя игроку переписывать правила уровня на лету, Crosslink нацеливается на определенные особенности здания, в которое нужно проникнуть, и перестраивает их соединения. Выключатель света может быть подключен к защитной двери, из-за чего охранники непреднамеренно переключат замок, когда они попытаются включить свет. В конце концов, когда гаджет будет модернизирован, можно будет напрямую мешать оружию и другим предметам в мире.Gunpoint - это игра, в которой можно поймать охранников в их собственных комнатах безопасности, запутав компьютерные системы. Это игра, в которой штаны для силовых установок в некотором роде вторичны по сравнению с умной и сложной скрытностью.

Примечания: Дизайнер Том Фрэнсис был редактором PC Gamer во время разработки Gunpoint. Когда он вернул свои затраты на разработку (30 долларов за копию Game Maker) чуть более чем через минуту после открытия предварительных заказов, он решил перейти на штатного разработчика игр.

Где купить: Steam, прямо у разработчика.

Подробнее: Наш обзор и превью.

Во что еще я должен играть, если мне это нравится: The Swindle - это более быстрая и хаотичная двумерная игра с проникновением и грабежами. Ронин находится где-то посередине - это пошаговая игра.

12. 12. Neon Struct [официальный сайт] (2015)

Разработчик: Minor Key Games
Издатель: Minor Key Games

Neon Struct выглядит как рабочий прототип новой игры Deus Ex.Визуальные эффекты красиво минималистичны, гарантируя, что уровни читаемы, и все же локации, в которые вы проникаете, узнаваемы как реальные. Они функциональны, здания, со всеми функциями и утилитами в местах, как и следовало ожидать, и это делает пробираться по ним гораздо более приятным - вместо того, чтобы путешествовать тихо и незаметно по миру, созданному для ваших занятий, вы » реальный агент, который занимается реальным агентом.

Несмотря на короткое время работы и абстрактный внешний вид, Neon Struct может рассказать историю и построить мир.Подкрадывание, которое скрепляет все вместе, никогда не требует большого количества сложных взаимодействий: охранники не заметят, если вы выключите свет, и пока свет низкий, вы можете спрятаться на виду. Охранники работают на полностью разборчивой системе светофора, перемещаясь неосознанно, чтобы предупредить охоту по мере необходимости, а взлом принимает форму миниатюрной игры Breakout с мячом и летучей мышью. Но в данном случае простота и лаконичность - достоинства. Neon Struct состоит из нескольких ингредиентов, включая превосходный синтезаторный саундтрек, и представляет собой восхитительный курс гладкой и стильной скрытности.

Примечания: Дизайнер Дэвид Питтман работал в 2K Marin до перехода в инди, где он написал код AI для The Bureau: XCOM Declassified и Bioshock 2.

Подробнее: Наш обзор.

Где купить: Steam, прямо у разработчика.

Во что еще я должен играть, если мне это нравится: Первая независимая игра Питтмана, Eldritch, не так сфокусирована на скрытности, но во многих отношениях это жуткий опыт.И отличная игра.

11. Splinter Cell: Chaos Theory [сайт магазина Ubisoft] (2005)

Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft

Действие происходит в ближайшем будущем 2007 года. Сюжет Chaos Theory типичен для Клэнси-болвана. Напряженность высока, геополитика определяется несколькими грубоватыми людьми и частными военными корпорациями, а не столетиями социального и географического развития, и только Сэм «Айронсайдс» Фишер способен восстановить порядок в мире, находящемся на грани Большой войны №57.Сюжет хорош, потому что это идеальная подмости для лучшего на сегодняшний день стелс-экшена в серии Splinter Cell - одного уровня бани ему достаточно, чтобы занять место в этом списке.

С Клинтом Хокингом (который станет креативным директором Far Cry 2 три года спустя) в качестве креативного руководителя, будучи продвинутым с должности дизайнера в предыдущих Splinter Cells, Chaos Theory расширила новые возможности военного разведывательного оборудования на территории игрока. утилизация.Камеры можно было стрелять из оружия и прикреплять к стенам или потолку, чтобы обеспечить удаленный просмотр местоположения, а также звук и свет, распространяемый в окружающей среде. Игры Splinter Cell могут показаться устаревшими, возможно, из-за того, что их ближайшее будущее теперь является недавним прошлым, но Chaos Theory предоставляет превосходную коллекцию игрушек на своих мрачных военных площадках.

Примечания: Саундтрек - работа Амона Тобина. Его джазовый альбом 1997 года Bricolage - настоящая классика.

Где купить: Steam, Uplay.

Подробнее: Обзор Eurogamer.

Во что еще я должен играть, если мне это нравится: В более широкой Clancyverse есть все виды игр, в том числе более ранние игры Splinter Cell, которые рекомендуются, и более поздние, о которых вы должны прочитать, прежде чем решиться. . Действия закрадываются, а скрытность несколько смещается.

.

Смотрите также

Возврат к списку