Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Дроссельная заслонка приора 16 клапанов


Чистка дроссельной заслонки на приоре

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка – так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.

Примечание! Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Краткое содержание:

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится дроссельный узел? В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.

Когда нужно чистить дроссельный узел? При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый – это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй – это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Примечание! Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Примечание! Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

Снятие и чистка дросселя своими руками

Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по своей конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что от 8-клапанных отличие будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.

Часто случаются такие проблемы, когда вроде бы и все датчики исправны, давление в рампе хорошее, система зажигания в полном порядке, а вот двигатель работает как-то не ровно, могут плавать обороты, зависать в определенных моментах и т.д.

Если подобные проблемы могли возникнуть с вашей Приорой, то можно попробовать снять дроссельный узел и почистить его. Конечно, чистка эта возможна и без снятия, но надежнее все же при полном демонтаже.

Для того, чтобы произвести  снятие дросселя на Приоре нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  2. Плоскогубцы
  3. Ключ на 13 мм, а удобнее всего использовать трещотку и головку
  4. Удлинитель

Снятие и установка дросселя на Приоре

Итак, чтобы снять дроссельный узел в сборе, необходимо первым делом отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, после чего при помощи крестовой отвертки ослабить стяжные винты хомутов на патрубке воздушного фильтра с обеих сторон.

А также тонкий шланг, который входит в основной патрубок, можно ослабить и снять с клапанной крышки.

Теперь можно окончательно снимать патрубок, так как больше его ничего не держит.

Далее нам нужно ослабить три винта крепления шлангов к дросселю сверху, что прекрасно видно на фото ниже.

И еще один — четвертый, который находится снизу.

Теперь аккуратно потянув за каждый в сторону, снимаем их. Если при выполнении этого действия происходят затруднения, то можно воспользоваться плоскогубцами, проворачивая шланги то вверх, то вниз, как наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Далее нам необходимо отсоединить две колодки с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки, а также от регулятора холостого хода. Предварительно, посмотрите на фиксаторы данных разъемов, чтобы при отсоединении ничего не повредить.

Далее уже при помощи трещотки в паре с удлинителем, а также головкой на 13 мм откручиваем две гайки крепления дросселя.

Теперь снимаем дроссельный узел в сборе, так как его больше ничего не удерживает.

Чтобы можно было вытащить его из подкапотного пространства, необходимо освободиться от тросика управления дроссельной заслонкой, предварительно сняв металлическую скобу-фиксатор:

Чистка дросселя своими руками на Приоре

Разумеется, что никаких особых навыков при выполнении данного ремонта не понадобится. Единственное, что необходимо иметь под рукой — это качественный очиститель карбюратора, который можно найти практически в любом автомагазине.

Чтобы наиболее эффективно выполнить эту работу, предварительно производим демонтаж ДПДЗ и РХХ. Тщательно промывает места установки этих датчиков, а также иглу регулятора холостого хода (не стоит обильно наносить очиститель на регулятор — достаточно почистить именно иглу). Также всю внутреннюю часть дроссельного узла необходимо очень хорошо почистить средством.

После того, как с этим справились, можно производить установку всех датчиков на свои места и дроссель ставить на машину.

Разбираемся с системой впуска на Приоре (21126) Чистим дроссель. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!Как я провел субботу, решился на обследовании системы впуска и вот что из этого вышло.Получилось большое кино, с множеством полезной информации.Поэтому даю хрономертаж кино, смотрите всё сразу или то что вас интересует.Не забывайте сделать репост и поставить ЛАЙК

П.С. делал как мог, поэтому если что-то нужно делать по другому, пишите буду рад поучиться у вас.

1.40- Замена воздушного фильтра7.15- Снятик аккумуляторной батареи10.00- Снятие датчика ДМРВ и дроссельного узла13.11- Состояние ДМРВ14.47- Состояние гофры воздушного фильтра16.38 Выводы о наличии масла в гофре воздушного фильтра18.50 Снятие дросельного узла19.35 Состояние дросельной заслонки (копоть и гарь, грязь)20.10 Чистка дросельной заслонки и РХХ (регулятор холостого хода)28.19 Обзор средств для чистки дроссельной заслонки30.08 Состояние дросельного узла и РХХ после очистки32.43 Всё собранно и стоит на своих местах33.15 Порядок подключение аккумуляторной батареи33.32 Как правильно прикуривать автомобиль

37.55 Выводы по результатам тестов проведенных работ

Полный размер

вот такой вот чистый дроссель после 1 часа очистки

Полный размер

чистый канал где сидит ДХХ

Полный размер

совсем как новый ДХХ

Полный размер

перед процедурой собери обратно

Полный размер

чуток упорства и УСЁ ГОТОВО

Полный размер

2 средства одно за 150 другое за 195 (по сути разницы нет, только сила в давлении балончиков и интенсивности струи)

Полный размер

старый фильтр

Полный размер

старый фильтр, вроде еще не совсем в гавно, но НАФИГ

Полный размер

новый свежий, румяный) прям с пылу жару и сразу в Приору, цена 150 рублей.

Цена вопроса: 495 ₽ Пробег: 107107 км

электронный дроссель — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

нестабильный холостой ход, обороты скачут от 500 до 1000… заехал на диогностику, все норм ошибок нету. а обороты скачут, заглушил он сбросил все настройки завожу все нормуль, но месяц спустя опять такая же фигня. полазел по просторам инэта и нашел

1. Корпус 2. Заслонка 3. Редуктор 4. Электродвигатель 5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Перед обучением холостого хода должны быть выполнены следующие условия:напряжение АКБ больше, чем 12.9V (при неработающем двигателе);температура охлаждающей жидкости должна быть 70-99 град;КПП прогрета;автомобиль в положении, близком к горизонтальному;все потребители электроэнергии отключены.

Процедура обучения дросселя.

Потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.1. убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.2. в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.3. через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек).4. через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.5. завести двигатель (если глохнет — повторить запуск) и ждать 20 сек.6. газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — при заведенном моторе.

у меня получилось с третьего раза обороты в норме и на диогностику ненадо ехать

Цена вопроса: 0 ₽

Чистка дроссельной заслонки на Приоре с Е-газом — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Решил провести данную операцию, ничего сложного, по времени около часа неспешной работы, потребовалось: Обычный дешевый очиститель карбюратора, ветошь хб, щеточка небольшая, посуда небольшая можно и без нее). Поехали:

Полный размер

1.Снял дроссель по фото все видно что как крепится, для тех кто хочет подробно)

Полный размер

2. снял дроссель и что в итоге наблюдаем…

Полный размер

наблюдаем грязную заслонку, не то что бы сильно грязная но грязь имеется, достаточно много черного налета

Полный размер

на стенках так же черный налет

Полный размер

все так же смотрим сколько здесь грязи

Полный размер

помыл почистил блестим)

Полный размер

просто как должно быть

Полный размер

жижа после мойки и чистки дросселя

Полный размер

более детально)

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 60000 км

Замена дросселя — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вот и подошло время для замены дроссельного узла, заменить собирался давно т.к.1) супер мастер на сервисе сказал что плавают обороты именно из-за дросселя, а точнее из-за того что я покрутил регулировочный болт упора заслонки(чего делать под страхом смерти нельзя);

2) на самой заслонке имелся небольшой дефект в виде расслоения заслонки и это место терлось о поверхность трубы и издавало даже небольшой скрежет.

Полный размер

Старый дроссель

Скажу сразу что датчики ДПДЗ, РХХ, Оборотов коленвала (он же датчик фаз), ОЖ, были поменяны на новые при покупке авто не более 10000км назад.Если присмотреться, то по углам видно как металл вздыбился и стал цеплять поверхность цилиндра.

Началось все с того что машина ни с того ни с сего начинала газовать сама в интервале от 1300 до 1800 оборотов. Был куплен в магазине новый дроссель без датчиков, датчики со старого перенесены на новый и все это дело установлено. Поездив буквально 40 минут столкнулся с такой проблемой как газ в отсечку и что самое смешное ноги при этом были на коврике. Вот те на, было около 2000 оборотов, теперь еще хуже. Машина сама как только заведешь двигатель газовала в отсечку без возможности сброса оборотов. Теперь я понимал всех тех дерзких парней, которые стоя на светофоре постоянно бросают мне вызов ревом своих движков))) У них просто проблемы с машиной)). А если без шуток то ездить так мягко говоря не удобно. Если после запуска двигателя сразу же втыкать первую, то еще можно как-то обуздать этого дикого коня, и потихоньку со свистом, без использования педали газа, а чисто на холостых разгоняться и переключать вверх. Кое-как доехав в таком режиме до сервиса я озадачил диагноста своей проблемой. Подключили к компу, проверили, буквально пару секунд иначе, мотор начинал работать в отсечку и было страшно) Диагност сразу сказал что РХХ (датчик холостого хода) походу дал дуба, на что я резонно заметил что датчик новый и быть такого не может. Датчик реально прошел не больше 7-9 тысяч, а может и всего 4, точно не скажу но не больше 9. После того как датчик извлекли, оказалось что его действительно заклинило в выдвинутом состоянии и так я ездил. Датчик поменяли на заведомо рабочий и прокатились- все гуд. Стоило отъехать от диагноста 200 метров, как мотор снова решил поучаствовать в гонках и дал под зад машине. Пришлось вернуться и продолжить поиски, на сей раз под подозрение попал ДПДЗ, который в закрытом положении дроссельной заслонки показывал что она открыта на 1.2%что является неправдой. Пошли в магазин, взяли новый, поставили и о чудо… он показал 6.9% открытия заслонки. Мастер сказал что пздц и пошли снова в магаз, по словам мастера только 1 из 5 датчиков показывает верно, остальные гонят. Следующий датчик показал искомые 0% открытия заслонки. Проверили, прокатились, вроде все отлично, а дальше как по накатанной, отъехал на 200 метров и обороты в отсечку. Мистика, чудеса и барабашки, вот что подумал я, а мастер повторил то же самое в слух. Стали смотреть дальше, пришли к тому что тот самый регулировочный болт стопора дроссельной заслонки, который с завода супер-вазовскими мастерами выставлен как надо- закручен на п.х и болтается на своем месте как го…но в проруби. Болт сняли, подобрали ему гайки в виде стопора, вкрутили на место, выставили методом научного тыка и запустили мотор. Ничего нового, все как и раньше, проблема не подавала признаков, прокатились, все тоже нормально. Странно как-то вышло, болт, который трогать всеми мануалами и опытными людьми запрещено, оказался не пойми как вкручен, не зафиксирован, без каких-либо меток и это в новом дросселе в магазине.

Полный размер

Болт всех проблем

2-ой день катаюсь, проблема с оборотами не давала о себе знать, надеюсь что больше никогда меня ничего подобного не потревожит. Все держит как надо, ровно и аккуратно.

Как правильно почистить дроссельную заслонку на Приоре

На серьезных сроках пробега владельцы автомобилей Лады Приора могут столкнуться с такой проблемой, как загрязнение дроссельной заслонки. Устранить ее вполне можно самостоятельно, как правило, данная процедура не отнимает более 30 минут. Стоит отметить, что дроссель является одним из самых важных элементов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Этот узел отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания для воспламенения бензина. Соответственно, загрязнение повысит расход топлива. Объясняется это просто – неправильно сформированная смесь приводит к неполному сгоранию. Это, в свою очередь, тянет за собой повышенное потребление бензина.

Признаки загрязнившейся дроссельной заслонки

Распознать проблему можно по характерной симптоматике. На загрязнившуюся дроссельную заслонку указывают, в частности:

  • тряска двигателя, а также небольшое «западание», наблюдаемое, если резко отпустить педаль акселератора;
  • падение оборотов в режиме холостого хода до 450-550 (вместо положенных 900-1000);
  • явственный запах несгоревшего топлива, доносящийся из глушителя;
  • трудный первый пуск после ночи, даже в теплую погоду.

Следует отметить один момент. Дроссель на дроссель в процессе эксплуатации постоянно будет оседать нагар. Соответственно, данный узел требует периодической чистки. Завод-изготовитель рекомендует проводить данную процедуру каждые 50 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы Приор называют иную цифру. По их мнению, ранее чем через 100 тысяч к дросселю лезть не стоит. Многое здесь также зависит и от качества воздуха в вашем населенном пункте. Вполне возможно, что чистку дроссельной заслонки придется проводить каждые 30-40 тысяч километров.

Читайте также: Как открыть дверь на Приоре без ключа

Причины загрязнения связаны с особенностью работы данного узла.

Как уже говорилось выше, дроссель пропускает через себя воздух, захватывая вместе с ним еще и мелкие частички грязи, пыли и микроскопические капельки масла. Уберечься от всего этого просто нереально. Соответственно, процедуру чистки проводить придется в любом случае. Весь вопрос в том, когда именно это нужно будет делать.

Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре

Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.

Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.

Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.

Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.

Читайте также: Каак поменять гидрокомпенсатор на Приоре 16 клапанов

Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.

После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура. В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно. Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.


Смотрите также

Возврат к списку