Как я и обещал в недавнем обзоре Honda Civic 6-го поколения сегодня речь пойдет о двигателях, которые устанавливали на Honda Civic в период с 1996 по 2000 годы. Вы знаете, с приходом шестого поколения неразбериха и вопросы типа «этот двигатель с VTEC или нет?» не прекратились. По большому счету, разнообразие двигателей только увеличилось, причем в некоторых случаях изменения настолько малозаметны, что вопрос «Зачем?» напрашивается сам по себе.
Сравнивая двигатели с теми, которые устанавливались на пятые «Сивики» однозначно отмечу, что двигатели шестых Honda Civic исключительно инжекторные 16-клапанные и с четырьмя «горшками», а карбюраторные и моновпрысковые моторы с 1996 стали историей.
Неужели и в правду так сложно разобраться в гамме двигателей Honda? Думаю, да. Для начала определимся, что кроме литража двигатели Honda можно классифицировать по критерию VTEC вкупе с количеством распредвалов:
Понятно, что SOHC без VTEC – это обычный городской двигатель с одним распредвалом, когда как DOHC VTEC – двухвальный мотор с установленным VTEC на впуске и выпуске. Подробнее о VTEC попытаюсь написать в ближайших статьях. Кстати, даже двигатели SOHC без VTEC обладают приятным оживлением после 4500 оборотов, а красная зона начинается, минимум, с 7000. Поэтому до звона крутятся даже самые бюджетные варианты.
Возвращаясь к вопросу литража:
Двигатели Honda объемом 1,3 л устанавливались только на японские и околоазиатские модели, а в США, Канаде и Австралии встречаются только 1,6-литровые. Не забываем, что все вышенаписанное относится только к Honda Civic 6 поколения.
Теперь скомбинируем показатели «объема двигателя», «количества распредвалов», «VTEC» и попытаемся наглядно продемонстрировать всю гамму двигателей Honda, которые устанавливались на шестые Сивики. Именно комбинация этих показателей определяет конкретную модель двигателя и его технические характеристики:
SOHC 1.3 - 1.4 л
D13B | EK2 | 91 @ 6300 | 113.8 @ 4800 | - |
D14A3, D14Z1 | EJ9 | 75 @ 6000 | 112.0 @ 3000 | - |
D14A4, D14Z2 | EJ9 | 90 @ 6300 | 123.6 @ 4500 | - |
SOHC 1.5 л
D15Z4 | EK3 | 90 @ 5800 | 135.0 @ 4200 | - |
D15B | EK3 | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 | - |
D15B | EK3 | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 | SOHC 3-stage VTEC |
D15Z6 | EK3 | 115 @ 6500 | 141.0 @ 4800 | SOHC VTEC-e |
SOHC 1.6 л
D16A | EK8 | 105 @ 6400 | 140.2 @ 4600 | - |
D16A | EJ7, EK5 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y4 | EK1 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y5 | EJ7, EK1 | 115 @ 6300 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y7 | EJ6 | 105 @ 6200 | 140.3 @ 4500 | - |
D16Y8 | EJ8 | 127 @ 6600 | 143.2 @ 5500 | SOHC VTEC |
DOHC 1.6 л
B16A | EK4 | 155 @ 7300 | 153.0 @ 6500 | DOHC VTEC |
B16A2 | EM1, EK4 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 | DOHC VTEC |
B16A4 | EK4 | 170 @ 7800 | 156.9 @ 7300 | DOHC VTEC |
B16B | EK9 | 185 @ 8200 | 160.0 @ 7500 | DOHC VTEC |
Теперь понимаете? Двигатели Honda одного объема могут быть совершенно разными по техническим характеристикам. Например, среди 1,6 литровых моторов между самым скромным и самым мощным пропасть более 60 лошадиных сил - D16Y7 и B16B. Или наоборот, двигатели разные по объему, но одинаковые по мощности - D15Z6 и D16Y5.
Как правило, чем мощнее двигатель, тем богаче комплектация автомобиля, на который устанавливался двигатель. Например, самой бюджетной моделью можно считать Honda Civic 1,4i в кузове хэтчбек со скромными 75 лошадками под капотом. Ну а самые породистые модели оснащались двигателями 1,6 VTEC.
Забегая вперед, расскажу немного о двигателях с VTEC. О том, что VTEC бывает нескольких видов, думаю, вы уже поняли. Так вот, в зависимости от вида и настроек VTEC, двигатель Honda либо провоцирует на спортивный стиль езды либо заточен на экономичность. В качестве примера, можно привести следующие двигатели:
Раз уж завели разговор о двигателях Honda было бы не правильным не затронуть тему его маркировки. Тем более, что разобраться в этом не составит особого труда. Разберем на примере маркировки двигателя B16A2:
1 - первый символ указывает на принадлежность к определенной серии. На Honda Civic 6 устанавливались двигатели только двух серии – «D» и «B». Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам. Например, двигатели «серии D» исключительно с одним распредвалом или SOHC. «B серия» – двухвальные двигатели DOHC оснащенные фирменной системой VTEC.
2 - комбинация второго и третьего символов определяют рабочий объём двигателя. Например, B16A2 – объем двигателя 1,6 л.
3 - четвертый символ обозначает модификацию двигателя в серии. Двигатели с буквой «А» являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с «В» и т.д.
4 - не обязательный параметр. Как правило, это цифра, указывающая принадлежность двигателя к определенному региону или даже к конкретной стране, под который адаптировали двигатель. Например, B16A2 использовался на американских и европейских Honda Civic, А B16A6 предназначен для Ближнего востока.
Хотя конструктивных изменений между оригинальной и адаптированной версиями двигателей Honda немного, с «чужим» двигателем у нас могут возникнуть небольшие проблемы. Если автомобиль предназначался для жаркого и сухого климата (B16A6), уплотнительное кольцо масляного фильтра в наших краях может так задубеть, что потеряет герметичность.
Двигатели Honda DOHC VTEC очень популярны среди тюнеров
Возращаясь к вопросу надежности хондовских двигателей стоит отметить, что их собирают по селективной технологии, т.е. детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда - минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. Кроме этого, блок цилиндров для двигателей отливают из специального легкосплавного алюминия, насколько я помню, вручную. Помимо всех перечисленных особенностей стоит отметить, что хондовские моторы скомпонованы, как ни странно, не как у остальных переднеприводных автомобилей, а шиворот-навыворот - коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа.
И, напоследок, совет:
Не покупайте газ-бензиновые Civic и не устанавливайте на них газовое оборудование. По уверению специалистов фирменных сервис-центров, газ запрещен для моторов Honda. Из-за разности в параметрах бензина и газа (октановое число, температура сгорания) невозможно заставить двигатель работать на обоих видах топлива, моторесурс резко сокращается. От себя скажу, что вне зависимости от марки автомобиля, при езде на газе не рекомендуется крутить мотор выше 3000 оборотов. А ведь, преимущества и потенциал двигателей Honda раскрывается именно после этой отметки.
Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.
В 2006 году на автомобиле Цивик 8 от компании Хонда применили новый двигатель R18, который сменил собой мотор D17, и на этом «D»-серию перестали устанавливать на автомобили Хонда. ГРМ у нового мотора приводится в действие цепью, голову не поменяли – все те же 16 клапанов и 1 распредвал, но уже добавили интеллектуальную систему iVTEC и двухрежимный впуск. Гидротолкателей у мотора нет, поэтому клапана нуждаются в регулировке каждые 40 000 км. Год спустя инженеры Хонда на базе этого мотора выпустили 2х-литровый R20А, который устанавливали на автомобили повыше, чем Цивик, класса. Читать больше проДвигатель R18A …
L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компоновка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Читать больше проДвигатель L15A/L15B …
L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию о том, что двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей. Читать больше проДвигатель L13A/L13B …
Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda. Читать больше проДвигатель Honda B16A B16B …
Двигатели D16A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Первый агрегат линейки увидел свет в 1986-м году, а производство ДВС данного семейства было прекращено в 2007-м году. Блок цилиндров изготавливается из алюминия. Газораспределительный механизм предусматривает один распредвал в верхней части ГБЦ в основном с четырьмя клапанами на цилиндр. Тип питания — инжекторный (карбюратор ZC). Читать больше проДвигатель D16A …
Двигатель Honda D15 – версия, выпускаемая в различных модификациях с 1984 по 2006 год. Для всех версий данного двигателя характерен рабочий объём 1.5 л (1493 куб. см), диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 84.5 мм. Диапазон мощности от 90 до 128 л.с. Максимальный крутящий момент имеет диапазон от 128 до 140 Н · м. Некоторые модификации не оснащены VTEC. Газораспределительная система двигателя имеет один распредвал верхнего расположения с четырьмя клапанами на цилиндр (преимущественно). Читать больше проДвигатель D15B …
Этот двухлитровый агрегат представляет собой не что иное, как нарощенный R18A. Увеличить объем с 1.8 литра до 2.0 получилось благодаря длинноходному коленчатому валу. Изменения также коснулись впускного коллектора, на мотор установили балансирные валы. ГБЦ осталась с одним распределительным валом, шестнадцатью клапанами и системой iVTEC. Мотор без гидрокомпенсаторов. От предыдущей версии с индексом К20 мотор отличается более городским характером, улучшенной тягой на низких и средних оборотах. Двигатель стал более экономичным, надежным и простым. Читать больше проДвигатель R20A …
Двигатели К24А — рядные, четырехцилиндровые, 16-клапанные двигатели с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Для увеличения жесткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. Читать больше проДвигатель K24A (Z, Y, W) …
Двигатель К20А – это современный четырехцилиндровый двухлитровый рядный бензиновый двигатель, который производится компанией Honda Motor Co. Ltd. Мотор такого типа устанавливается во многие современные модели автомобилей «Хонда». На данный момент этот двигатель является самым высокопроизводительным и совершенным серийным «сердцем» марки «Хонда». Степень сжатия данного семейства двигателей варьируется от модели к модели. Мощность зависит от автомобиля, предназначенного для установки двигателя. Читать больше проДвигатель K20A (Z) …
Двигатель D17A разработан специально для «тяжелых» машин и был задействован на двух моделях – Honda Civic EU-ES и Honda Srteam. Результаты с натяжкой можно назвать положительными. А ещё точнее будет назвать этот двигатель «одноразовым» – несмотря на общую надёжность конструкции агрегат стал более капризным, требовательным к качеству запасных частей и уровню автосервисов. Износостойкость уступает всем представителям D-series. Читать больше проДвигатель D17A …
Именно в двигателях этой серии впервые была применена система VTEC. С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с «мотоциклетными» характеристиками, когда с одного литра объема «снималось» более 100 л.с., и которые могли «крутиться» свыше 9000 оборотов в минуту. Читать больше проДвигатель B18C / B18B …
9-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения ZF 9HP48 для переднего привода выпущена в 2013 году сразу на 2 заводах — в Саарбрюкене для Европы и Крайслером в Кокомо (США) для японских и американских машин Хонды и Крайслера. Обе модификации имеют различия по расходникам и узлам, по причине внесения Крайслером большого количества изменений. Читать больше проАКПП ZF 9HP48 …
История компактного автомобиля со спортивным нравом Honda Civic насчитывает уже более 40 лет. Первый экземпляр модели сошел с конвейера в далеком 1972 году. Новая машина от японского производителя сразу же нашла своих почитателей и покупателей. Седан с ярким и привлекательным внешним видом настолько получился удачным, что послужил толчком для концерна Toyota в популяризации и становлении, как одного из передовых производителей автомобильного транспорта в Мире. Но не только за выдающиеся динамические показатели и эффектность миллионами водителей был тепло принят этот автомобиль. Что отличало Хонду Цивик от своих прямых на тот период времени конкурентов – наличие в гамме силовых агрегатов движков CVCC с форкамерным зажиганием. Такие установки без проблем работали на обедненной смеси, следовательно, были экономичными и экологичными (выброс вредных веществ значительно меньше, нежели у остальных моторов 70-х годов).
На сегодняшний день известно десять поколений Honda Civic, последнее было представлено на международной выставке автомобилей в 2015 году. Кроме того, происходит выпуск различных модификаций модели, например – гибридная версия с небольшим бензиновым мотором под капотом и аккумуляторной батареей на 15 кВт. Также большой популярностью пользуется спортивная сборка Honda Civic Type R, которая подчеркивает все преимущества, особенности и характер модели. В общем, разнообразие различных сборок Honda Civic настолько обширное, что каждый автолюбитель непременно подберет подходящий для себя вариант авто. Но перед приобретением долгожданной машины не будет лишним ознакомиться с одним из самых главных параметров, а именно каков ресурс двигателя Хонда Цивик.
Автомобили первых двух поколений изначально оснащались 1.2-литровым силовым агрегатом на 50 лошадиных сил, что при общей снаряженной массе машины в 650 килограмм сделало Хонда Цивик на удивление быстрым и маневренным транспортным средством. С появлением третьей генерации линейка движков модели существенно расширилась: производитель добавил 1.3-литровый и 1.5-литровый мотор на 80 и 100 лошадиных сил соответственно. В 1987 году, когда на автомобильной авансцене дебютировала четвертая версия легкового, динамичного японского седана, была в очередной раз серьёзно модифицирована линейка двигателей. Так появился 1.6-литровый мотор на 160 сил, выпускаемый под заводской маркировкой B16A. Именно этот двигатель в будущем станет основой для рядной четырехцилиндровой установки DOHC с двумя распределительными валами.
Линейка моторов Хонда Цивик состоит из следующих агрегатов:
Для европейского покупателя также доступны более объёмные установки – на 2 и даже 2.2 литра. Однако в Россию официально такие модификации автомобиля не поставлялись. Двухлитровый B16A2 получил свое место под капотом универсала Хонда Цивик шестого поколения, производимого в 1998 – 2000 годах. Движки на 2.2 литра – дизельные, устанавливаемые на хэтчбек 9-го поколения. По своей конструкции сложный силовой агрегат с нагнетателем в виде турбины, привередлив к качеству питания, поэтому должного распространения в России не получил, но охотно приобретается автолюбителями в Европе. В целом, можно сказать, что все вышеперечисленные силовые агрегаты по-своему хороши, каждая установка имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы в точности рассчитать потенциальный ресурс двигателя Хонда Цивик, ознакомимся с каждым двигателем по отдельности.
Полуторалитровый D15 является представителем семейства моторов D, производимых японским автомобильным концерном Honda. В основе двигателя заложен алюминиевый блок цилиндров с впаянными чугунными гильзами. Это SOHC установка с одним верхним распределительным валом. В зависимости от модификации может быть 8- 2- и 16-клапанным. В Хонда Цивик 4 и 5 поколения устанавливалась 16-клапанная сборка. Приводом ГРМ выступает ремень с ресурсом 80-90 тысяч километров пробега. Замену ремня лучше всего проводить заблаговременно до выработки полного ресурса, так как в случае обрыва привода гнутся клапана, а это чревато для автовладельца большими финансовыми и временными затратами. Гидравлические компенсаторы в D15B2 не предусмотрены, поэтому требуется самостоятельная регулировка тепловых зазоров примерно один раз в 90-110 тыс. км. Со временем на впускных клапанах появилась система изменения фаз газораспределения VTEC.
Каковы недостатки D15B2? Во-первых, стоит отметить слабый шкив коленвала двигателя. Споры о том, чем вызван данный недуг, ведутся до сих пор, но решение проблемы зависит от её природы: либо меняется один только шкив, либо замене подлежит и сам коленчатый вал. Не часто, но встречаются случаи, когда в D15B2 плавают обороты. Бороться с этой проблемой нужно следующим образом: проверяется состояние дроссельной заслонки, если нужно очищается, если же ДЗ работает исправно, мультиметром измеряются показания датчика холостого хода и датчика кислорода (лямбда-зонд). Нередко образуются трещины на поверхности выпускного коллектора. Водитель сможет понять это по дизельному звуку работы мотора. Решение – замена коллектора новым экземпляром (сварка малоэффективна). Ресурс довольно неплохой, но меньше, нежели у предыдущего мотора – минимум 280 тысяч километров до первого серьёзного ремонта. Главное, что нужно соблюдать – качество моторного масла, к чему данный движок особенно чувствителен.
Ряд двигателей с объёмом 1.6 литра представлен наибольшим числом экземпляров. В эту группу входят такие установки, как D16Z6, D16V1, D16Y7, D16Y8, D16W7, B16A2, которые в разные временные промежутки развития модели устанавливались на 5-9 поколения Хонда Цивик. Первые пять моторов являются модификациями одного двигателя D16 – самого распространенного, массово представителя серии. По своей конструкции напоминает рассмотренный выше 1.5-литровый D15B2. То есть, это точно такая же алюминиевая рядная «четверка» по типу SOHC с одним распределительным валом. Единственные отличия сводятся к увеличенному ходу поршня и другим размерам блока цилиндров: ход в D16Z6 равняется 90 мм против 84.5 в D15B2, а высока блока подросла с 207.5 до 212 мм. Мотор получился удачным во всех отношениях, поэтому он не раз подвергался различным усовершенствованиям. Так позже была сконструирована сборка движка DOHC с двумя распредвалами.
Здесь также установлен ремень ГРМ в качестве привода газораспределительного механизма. Его ресурс фактически ничем не отличается – примерно 90 тыс. км. А вот регулировка тепловых зазоров здесь требуется чаще – каждые 50-60 тыс. км в сравнении со 100 тыс. км в двигателе на 1.5 литра. В среднем ресурс двигателя Хонда Цивик 1.6 варьируется в пределах от 280 до 320 000 тысяч километров пробега. Все остальные движки отличаются некоторыми конструктивными особенностями. В D16Z6 125 лошадиных сил, два распредвала, VTEC, впускные клапана 30 мм, а выпускные 26 мм. Для европейской сборки Honda Civic была доступна версия движка D16V1 с одним распределительным валом и системой VTEC-E. Установки D16Y7 и D16Y8 отличались измененной цилиндро-поршневой группой, новыми валами, форсунками 180 и 240сс соответственно. Выпускаемый в период с 2001 по 2007 год мотор D16W7 шел вместе с VTEC-E, одновальной головкой и имел мощность 115 лошадиных сил.
Отдельного внимания заслуживает мотор B16A2, впервые о котором стало известно в 1989 году. Тогда агрегат смело можно было называть революционным, ни один другой двигатель с таким же литражом не мог похвастаться хотя бы близкими к B16 показателями мощности. Конструктивно состоит из блока цилиндров, выполненного из алюминиевого сплава, головки блока такого же материала. Коленчатый вал с ходом поршня 74 мм, поршни изготовлены с диаметром 81 мм. Длина шатунов составляет 134.3 мм. Сверху блока установлена головка ГБЦ с двумя валами DOHC и системой VTEC, которая на движках Honda была впервые задействована именно с выходом легендарного B16A2. В действие газораспределительный механизм приводит ремень ГРМ, который подлежит замене каждые 90-100 тысяч километров. В случае обрыва непременно гнет клапана, но, если движок работал на небольших оборотах, то неприятность может миновать. Крайне надежные и выносливые моторы B16A и B16B выпускали немного немало 11 лет, после чего на смену им пришел двигатель нового поколения K20A. Серьёзных конструктивных просчетов, хронических «болезней» или любых других недостатков двигатель не имеет. Однако это не вечный мотор, со временем сломаться может всё что угодно. Тем не менее, практика эксплуатации автомобиля Хонда Цивик с B16A2 доказывает, что этот двигатель способен выработать как минимум 400 000 километров.
Турбодизельный мотор 4EE2 получил свое место под капотом на Хонда Цивик 7 поколения. В России можно встретить подобную модификацию модели, но по объективным причинам популярность, которую получили бензиновые авто, дизель не обрел за годы существования. По своей конструкции это рядная «четверка» с интегрированной системой прямого впрыска Common Rail.
На блок установлена 16-клапанная головка с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, диаметр которых составляет 79 мм, а ход поршня 86 мм. Степень сжатия топлива у такого мотора достигает отметки 18.4. Если лить оригинальное моторное масло, заправляться исключительно качественной соляркой и с заботой относиться к автомобилю, то возможно выработать весь заложенный в турбодизельный 4EE2 потенциал, который насчитывает 280 000 километров.
Начиная с восьмого поколения базовым мотором для Хонда Цивик в кузове хэтчбек и седан стал 1.8-литровый двигатель. Самые последние сборки модели сходят с конвейера с установкой R18Z4 – одна из разновидностей движка R18, пришедшего в 2006 году на смену устаревшему в конструктивном плане агрегату D16 и всему семейству D в целом. R18 собран из более компактного алюминиевого блока с высотой 230 мм, внутри которого расположен коленчатый вал с поршнями, ходящими на 87.3 мм. Шатуны в сравнении с D16 в этом агрегате облегченные и одновременно усиленные с длиной 157.5 мм. Что отличает современный двигатель Хонда от всех предыдущих – цепной привод ГРМ. Цепь долговечна, рассчитана на весь эксплуатационный срок автомобиля. Однако практика показывает, что элемент газораспределительной системы желательно заменять новым экземпляром каждые 100-120 тыс. км пробега.
Технически установки R18A2 и R18A1 идентичны, разница лишь в том, что первая версия предназначена для европейского рынка, а вторая для американского. В случае с R18Z4 и R18Z1 точно также. Но уже между R18Z4 и R18A2 есть серьёзные отличия. Моторы R18Z1/R18Z4 получили доработанную систему i-VTEC, которая на низких оборотах отключает четыре впускных клапана. Автоматически система переключает впускной коллектор на другой режим работы при достижении коленчатым валом 5000 оборот в минуту. При 6500 оборотах движок генерирует 140 «лошадок», а крутящий момент в пике равняется 174 Нм. Подобные параметры делают автомобиль чрезвычайно шустрым, быстрым и маневренным. Какими недостатками обладают движки R18? В моторах R18A2 и R18A1 любят стучать клапана, зачастую нарушение работы происходит вследствие естественного изменения тепловых зазоров. Значительно реже стук вызывает клапан абсорбера. Повышенная шумность работы авто может быть вызвано растянутой цепью ГРМ.
На холодную R18 вибрирует – это норма, но, если с прогревом работа не нормализуется, следует проверить опоры (особенно левую). Следует учитывать, что 1.8-литровые агрегаты Хонда Цивик не терпят низкокачественное топливо. Заправка бензином сомнительного качества снижает срок службы катализатора и лямбда-зонд, проблемы с которыми доставляют уйму неудобств автовладельцу. Экономия на покупке бензина в случае Honda Civic последних образцов – не лучшая затея. Качеству моторного масла следует уделять не меньшее внимание. Если приобретать дешевые аналоги вместо оригинального смазывателя, высока вероятность, что преждевременно выйдет из строя система фаз газораспределения. Если учитывать все нюансы, соблюдать сроки обслуживания ТО и не экономить на расходных материалов, движки R18Z1/R18Z4 и R18A2/R18A1 выработают ресурс в 350-380 тысяч километров.
Все двигатели Хонда Цивик просты в своей конструкции и надежны, поддаются тюнингу и капитальному ремонту. Большая часть автовладельцев рано или поздно прибегают к модернизации двигателя. Не все моторы одинаково хорошо поддаются тюнингу, но практически каждый мотор из гаммы силовых агрегатов можно немного «прокачать». Например, устанавливаются компрессор и турбина на R18, что делает автомобиль еще более динамичным. Простой тюнинг сводится к установке холодного пуска, прямого выпуска и смене «прошивки». Но за счет таких манипуляций удастся добиться прироста мощности в размере всего лишь 10 лошадиных сил. Как альтернатива – монтаж новых поршней, валов, впускного ресивера, доработка головки блока цилиндров и установка высокоскоростных топливных форсунок. Но, следует учитывать, что после вмешательства в конструкцию мотора его максимальный ресурс может незначительно сократиться. Каков ресурс двигателя Хонда Цивик на деле, расскажут отзывы настоящих автовладельцев.
Мотор на 1.5 литра с маркировкой D15B2 достаточно надежен, в меру привередлив и при должном отношении проблем не доставляет. Производитель заверил ресурс двигателя Хонда Цивик 1.5, который равняется 300 000 километров, согласно отзывам автовладельцев двигатель может прослужить больше – от 320 до 350 тысяч километров. Стабильность работы агрегата зависит от качества обслуживания и расходных материалов.
Выполненные из алюминиевого сплава 1.6-литровые моторы не любят перегревов, важно следить за рабочей температурой, пользоваться оригинальным моторным маслом и антифризом. Отзывы владельцев подтверждают тот факт, что ресурс двигателя Хонда Цивик 1.6 нередко бьет отметку в 320 000 километров.
Хонда Цивик с турбодизельным мотором 4EE2 обладает теми же качествами, что и бензиновая версия модели. Это скоростной и динамичный автомобиль с неплохой управляемостью. Ресурс дизельной установки также зависит от качества обслуживания и своевременности прохождения ТО. Отзывы владельцев данной версии машины свидетельствуют о том, что 300 000 километров пробега – вполне реальная цифра для 4EE2 с турбиной.
Четырехцилиндровый рядный мотор R18Z4 с цепным приводом ГРМ и интеллектуальной системой iVTEC входит в число одних из лучших на сегодняшний день японских силовых агрегатов. Владельцы отмечают, что повышенный расход масла не наблюдается даже на авто с пробегом 150-200 тыс. км. Заводом-изготовителем заложен достаточно серьёзный потенциал в 1.8-литровые движки. Ресурс двигателя Хонда Цивик 1.8 в среднем составляет 360 000 км.
В 2017 г. линейке Honda Civic исполняется 45 лет. В свое время именно этот автомобиль принес компании «Хонда» мировое признание и до сих пор остается ее самой успешной разработкой. Сейчас выпускается уже 10-е поколение этой модели. Начиная с 1972 г. и до наших дней Honda Civic оснащались двигателями разных семейств, которые отличаются друг от друга объемом, мощностью, количеством распредвалов, клапанов на цилиндр, особенностями впрыска (с 1996 г. выпускаются исключительно инжекторные двигатели, до этого были карбюраторные, с моновпрыском). Но почти все двигатели Honda Civic – бензиновые 4-цилиндровые рядные. Только на автомобилях 8-го и 9-го поколений устанавливалось 2 модели турбодизельных двигателей объемом 1,6 и 2,2 л.
Важная характеристика двигателя «Хонда Цивик» – поперечное расположение. Такую компоновку Honda впервые использовала именно в линейке Civic. Производительность двигателей с продольным расположением выше, но они требуют увеличения подкапотного пространства и тем самым съедают полезное пространство салона. Для субкомпактной малолитражки такое решение не подходило, и инженеры сделали выбор в пользу поперечной компоновки. Помимо более рационального использования пространства, у автомобилей с поперечно ориентированным ДВС есть и другие достоинства:
Но возможность наращивания мощности и увеличения крутящего момента у таких двигателей ограничена. Мощность двигателя «Хонды Цивик» 1-го поколения составляла всего 50 л. с. при объеме 1,2 л, это был мотор с 2 клапанами на цилиндр. Ему на смену пришел первый ДВС CVCC объемом 15 л, мощностью 53 л. с. с 12 клапанами (3 на цилиндр). Последние версии 1-го поколения оснащались двигателями мощностью 60 л. с. Самый мощный двигатель из числа устанавливавшихся на неспортивных «Цивиках» – турбированный L15B7 (174 л. с.), используется с 2016 г. Более мощными моторами оснащались только авто спортивных серий Honda Civic Si (до 205 л. с.) и Honda Civic Type R (до 221 л. с.).
Основные «фишки» хондовских двигателей – технология CVCC и технология VTEC, имеющая несколько модификаций. Многие двигатели, которыми комплектовались Honda Civic, созданы с их применением.
Именно на Honda Civic еще в 1-м поколении впервые был установлен топливно-эффективный экологичный двигатель CVCC. Большинство производителей в целях снижения токсичности выхлопа устанавливало дорогостоящий каталитический нейтрализатор для очистки газов на выходе. А «Хонда» усовершенствовала конструкцию блока цилиндров, оснастив каждый цилиндр дополнительным впускным клапаном. За счет обогащения кислородом достигалось более полное сгорание топливно-воздушной смеси. В результате сократился и расход бензина, и объем выброса. Двигатели CVCC были не слишком требовательными к качеству бензина и недорогими в производстве.
Благодаря технологии CVCC двигатель ED1 вошел в мировой список 10 лучших ДВС 20-го века В 1989 г. была воплощена в жизнь новая разработка компании «Хонда» – технология Honda VTEC, позволяющая повысить мощность двигателя без увеличения объема. Первым двигателем, созданным на базе этой технологии, стал B16A с 2 распредвалами (DOHC VTEC). Каждый распределительный вал имел по 3 подпружиненных кулачка для управления клапанами цилиндров (раньше делалось по 2 кулачка на цилиндр). Форма и настройки крайних кулачков были оптимизированы для работы на низких оборотах, среднего – на высоких. Кроме того, в систему добавили датчик давления масла. Благодаря этому был оптимизирован впрыск топлива и угол зажигания, производительность двигателей повысилась.
2 года спустя появились двигатели упрощенной конструкции, с 1 распредвалом (SOHC VTEC). Центральные кулачки в них использовались только для управления впускными клапанами, поскольку расположение свечей зажигания не позволяло оснастить выпускные клапаны тремя кулачками. Модификация этой версии – SOHC VTEC-E – предназначалась для любителей умеренной манеры езды и позволяла уменьшить расход топлива на низких оборотах. В трехстадийной системе 3-stage SOHC VTEC экономичность моделей VTEC-E сочетается с более высокой производительностью, но созданные по этой технологии двигатели сложнее и дороже в производстве. В 2001 г. появилась интеллектуальная система i-VTEC с непрерывным изменением фаз газораспределения.
Видеоролик о том, что такое VTEC
За все время существования линейки «Хонда Цивик» объем двигателя этих малолитражек варьировался в диапазоне 1,2–2,4 л. На автомобили устанавливали двигатели таких серий:
Как показывает практика, ресурс двигателей «Хонда Цивик» серий B, D, R составляет 250–300 тыс. км, серии K – свыше 300 тыс. Двигатели серии E не используются уже 30 лет, модели серии B сейчас тоже встречаются нечасто, моторами серии L в основном комплектуются автомобили для европейского рынка, двигатели серии R в ремонт попадают нечасто, ведь они еще молодые. Двигатели серии D – самые распространенные, и сервисникам приходится иметь с ними дело чаще всего.
К слабым местам серии D относятся:
Наименее долговечные детали двигателей этой линейки – трамблеры, датчик кислорода. Возможны протечки датчика давления масла. В основном проблемы возрастные, проявляются после 250 тыс. км пробега в связи с естественным износом деталей. Главный враг двигателя – грязное масло.
В серии K проблемы свои:
Если на «Хонда Цивик» троит двигатель, то его работа сопровождается усиленной вибрацией, хлопками в выпускной системе, значительной потерей мощности. Причины могут крыться в катушке системы зажигания, клапанах, свечах (слабая искра), инжекторе, сбое датчиков, засорении форсунок воздушного фильтра. Нужно запустить систему самодиагностики и посмотреть, что означает соответствующая ошибка двигателя «Хонда Цивик». Очень часто к троению приводит использование некачественного бензина, прогар поршней и клапанов.
Подушки двигателя наполняют не пухом или синтепоном, а гидравлической жидкостью
Владельцам новых авто, оснащенных двигателями серии R, приходится сталкиваться с такими проблемами:
В целом простота конструкции этих двигателей обеспечивает их надежность. Конечно, имеет значение качество бензина и масла, это касается моторов любой серии. В серии R от некачественного бензина в первую очередь страдают лямбда-зонд и катализатор, а от неправильно подобранного или грязного масла – система i-VTEC. Для двигателей Honda подходят моторные масла 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. Какое масло лить в двигатель «Хонда Цивик», зависит от его модели и от погодных условий. Эту информацию по конкретной модели, а также сведения о расходе масла, заправочном объеме, рекомендуемой частоте замены можно найти в руководстве пользователя.
Наиболее распространенные причины поломок двигателей:
На второй сотне тысяч км в двигателях Honda Civic обычно приходится менять лямбда-зонд (датчик кислорода), приводной ремень, цепь газораспределительного механизма. В моделях серии D может требоваться замена шкива коленвала или коленвала целиком, выпускного коллектора (трещины в нем не завариваются). Когда пробег приближается к 300 тыс. км, может понадобиться капитальный ремонт двигателя «Хонда Цивик» с полной переборкой и заменой ряда деталей. В ходе капремонта приходится менять:
Кроме этого, требуется чистка ДЗ и КХХ, форсунок, внутренних поверхностей двигателя, поддона. Головку блока цилиндров нужно перебрать, ее поверхность обычно приходится фрезеровать и шлифовать, а сам блок цилиндров – чистить. Расточка цилиндров в двигателях Honda Civic требуется крайне редко, если сильно увеличен зазор замков поршневых колец. В ходе ремонта нужно измерить щупом или нутрометром эти замки и сравнить результаты со значениями, приведенными в таблице зазоров.
Зачастую в ремонте нуждается не только блок цилиндров, но и генератор. Его слабые места – подшипники, реле, диодный мост. В ходе капитального ремонта двигателя рекомендуется произвести ревизию насоса охлаждающей жидкости, ремня гидроусилителя руля, подушек, радиатора и в случае необходимости заменить их. Также нужно убедиться в герметичности системы охлаждения, прочистить ее.
Обычно капремонт позволяет продлить ресурс двигателя Honda Civic. Но бывает, что мотор сильно изношен, уже не в первый раз подвергается переборке. Менять нужно слишком много деталей, к тому же велика вероятность того, что вскоре после очередного ремонта вновь возникнут неполадки в работе. В этом случае силовой агрегат лучше заменить. Но купить новый двигатель непросто, в отечественных онлайн-каталогах в основном представлены либо комплектующие, либо б/у двигатели в сборе – контрактные, с российских разборок, восстановленные. Конечно, кто ищет, тот всегда найдет, и заказать новый ДВС можно, но стоит ли? Придется долго ждать доставки и выложить кругленькую сумму. А дешевых неоригинальных аналогов у автомобильных двигателей попросту не существует, есть только неоригинальные комплектующие к ним. Так что большинство автовладельцев предпочитает б/у двигатели «Хонда Цивик» – цена ниже.
Взвесив все за и против, владельцы Honda Civic часто принимают решение о замене изношенного двигателя контрактным
Но покупать двигатель с отечественной разборки рискованно: неизвестно, каков его ресурс, да и происхождение может оказаться криминальным, а отсутствие документов на номерной агрегат – серьезная проблема. Восстановленные двигатели надежны, если восстановление осуществлялось в заводских условиях, а в России пока налажено только кустарное. И не всегда им занимаются достаточно квалифицированные специалисты, не каждый раз используются новые оригинальные запчасти. Так что оптимальный вариант – контрактный двигатель «Хонда Цивик» с японской разборки:
Нужно быть внимательным: иногда под видом контрактных продают б/у двигатели из России, без документов, без гарантии или дают гарантию только на запуск, но не на пробег. Приобретая контрактный двигатель в компании JapZap, можно не опасаться мошенничества. Все запчасти поставляются в страну легально, проходят растаможку и предпродажную проверку. Цены доступные, без накруток, поскольку представители компании закупают двигатели непосредственно на аукционах в Японии. Если не удалось найти нужную модель в каталоге, можно оставить заявку на сайте, указав такую информацию: год выпуска, модификацию, модель кузова «Хонда Цивик», какой двигатель установлен на авто. Номер модели выбит на блоке двигателя, VIN-код авто – на подкапотной табличке.
Honda Civic — один из самых известных автомобилей Honda, представитель гольф класса, выпускающийся с 1972 года. В линейке японской компании, Цивик занимает положение между маленьким Fit/Jazz и большим Accord. На базе обычного Civic, производится модель с существенно более мощным мотором, которая носит название Civic Type R. Этот автомобиль пережил и заменил собой такие автомобили, как Honda CRX и Integra/Acura RSX. Среди конкурентов можно отметить такие автомобили, как Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и им подобными автомобилями С класса.
На протяжении всей истории производства, Цивик претерпел многократную смену поколений, комплектовался самыми различными двигателями, от маленьких, объемом 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 л., до больших 2.0 и 2.4 л., как простыми, так и высокофорсированными, а также дизельными. Наиболее известные модели начинаются с пятого поколения и они используют моторы серии B и D, включая высокооборотистые B16A и B18C. Шестое поколение получило еще и B16B. Седьмая версия оснащалась серией B, D и K, включая 200-сильный K20A2. Начиная с 8-го поколения, Civic практически полностью утратил оборотистые атмосферники и получил, в основном, обычные моторы серии R и K. Единственный злой мотор это K20Z3 на Civic Si. Ко всем этим моторам добавился дизельный N22. Девятая генерация Сивика использовала обыкновенные двигатели R, L , K и дизельный N22.
Как выбрать то, что нужно и не ошибиться? WikiMotors расскажет самые важные детали по всем двигателям Хонда Цивик: технические характеристики, какое масло лить, ресурс, слабые места, проблемы, ремонт, тюнинг и прочее.
Honda Civic – это представитель класса компактных автомобилей, который произвел фурор в свое время и вывел компанию «Хонда» в лидеры автопроизводителей. Цивик был впервые показан публике в далеком 1972 году и в этот же год начал продаваться.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Старт продаж датируется 1972 годом. Это была маленькая, переднеприводная машина из Японии, которая была очень обычной и ничем особым не выделялась от конкурентов. Но позже, именно Цивик станет самым первым серийным автомобилем, про который будет говорить весь Старый Свет. Автомобили этого поколения имели под капотом 1,2-литровый двигатель, который выдавал мощность в 50 лошадиных сил, а вес авто составлял всего 650 кг. В качестве коробок передач покупателю предлагали или четырёхступенчатую «механику», или коробку-автомат Hondamatic.
После запуска продаж машины, производитель взялся за доработку линейки автомобиля. Таким образом, в 1973 году, покупателю предложили Honda Civic, которая комплектовалась мотором в 1,5 л и мощностью 53 лошадиные силы. На данный автомобиль устанавливали вариатор или механическую «пятиступку». Также вышла «заряженная» Civic RS, которая имела двухкамерный двигатель и семейный универсал.
В 1974 году был обновлен двигатель. Если говорить про мощность силовой установки, то прибавка составила 2 «лошади», также машина стала немного легче. В 1978 году версию с двигателем CVCC еще раз обновили, теперь мощность данного мотора возросла до 60 лошадиных сил.
Примечательно, что когда 1975 году, конгрессмены США приняли особые строгие и жесткие требования по выхлопу автомобилей, выяснилось, что Honda Civic с двигателем CVCC на 100% и даже с солидным запасом соответствует этим новым требованиям. При всем этом, Цивик не имел катализатора. Этот автомобиль опередил свое время!
В основе данного автомобиля Honda Civic лежит база предыдущего (Цивик первого поколения). В 1980 году Хонда предложила покупателю следующее новое поколение Цивик хэтчбек (на старте продаж), он имели новый силовой агрегат CVCC-II (EJ), который имел рабочий объём 1,3-литра, его мощность равнялась 55 «лошадкам», мотор имел особую доработанную систему камеры сгорания. Кроме этого создали еще один двигатель (EM). Он был резвее, его мощность достигла 67 сил, а его рабочий объем равнялся 1,5 литра.
В пару к этим обоим силовым агрегатам предлагали на выбор три коробки передач: четырехступенчатая механика, пятиступенчатая механика и новая двухступенчатая роботизированная коробка, оснащенная повышенной передачей (эта коробка просуществовала всего год, её заменили на более совершенную трёхступенчатую). Спустя еще пару лет после старта продаж второго поколения линейку модели дополнили машинами в кузове вместительного семейного универсала (имел отличные рейтинги продаж в Европе) и седана.
Модель имела новую базу. Двигатель EV DOHC этих машин имел рабочий объем 1,3 л (мощность 80 «лошадок»). Но это было еще не всё в этом поколении! Производитель представил в 1984 году заряженную версию, которую назвали Civic Si. Эти машины имели под капотом двигатель DOHC EW, объемом 1,5 литра, который выдавал 90 и 100 лошадиных сил, в зависимости от наличия/отсутствия турбины. По размерам Civic Si подрос и стал максимально приближен к Аккорду (который относится классу повыше).
Руководство компании поставило перед инженерами-разработчиками концерна Хонда четкую цель. Она заключалась в создании абсолютно нового современного эффективного ДВС, который собой являл прорыв для Civic. Инженеры долго трудились и создали его!
Четвертое поколение Хонды Цивик оснастили 16-клапанной силовой установкой, которую инженеры именовали, как Hyper. Мотор имел сразу пять вариантов исполнения. Объем мотора варьировался от 1,3 литра (D13B) до 1,5 литров (D15B). Мощность моторов от 62 до 92 лошадиных сил. Подвеска стала независимой, а привод полным. Также был мотор ZC 1,6-литра для версии Civic Si, его мощность составила 130 лошадиных сил.
Чуть позже появился дополнительный двигатель B16A объемом 1,6 литра (мощность 160 лошадиных сил). Для некоторых рынков этот двигатель был переделан на использование природного газа, но маркировка двигателя оставалась прежней: D16A. Кроме уже классического для модели хэтчбэка, выпускались версии в кузове универсал повышенной проходимости и купе.
Габариты автомобиля опять подросли. Двигатель инженеры компании снова доработали. Теперь мотор D13B выдавал уже 85 лошадиных сил. Кроме этого силового агрегата, были двигателя и мощнее – это был D15B: 91 «лошадка», рабочий объем 1,5 л. Кроме этого предлагался мотор, выдающий 94 л.с., 100 л.с., и 130 «лошадок».
Производитель в 1993 году предложил особую версию данного автомобиля – двухдверное купе. Спустя один год, линейку моторов пополнили, добавили DOHC VTEC B16A (рабочий объем 1,6 л), который выдавал солидные 155 и 170 л.с. Эти двигатели стали ставить на версии для американского рынка и рынка Старого Света. Для внутреннего рынка Японии для купе был двигатель D16A, рабочий объем силового агрегата составлял 1,6 литра и выдавал 130 лошадиных сил.
В 1995 году концерн Хонда произвел десятимиллионный экземпляр Honda Civic данного поколения. Весь мир услышал про этот успех. Новый Цивик был дерзким и непохожим на других внешне. Это понравилось покупателям, которых становилось всё больше.
В 1996 году Civic опять выделился перед всем миром в плане своей экологичности. Он опять единственный, кто смог уложиться в, так называемые, «калифорнийские нормы» по выхлопу. Автомобиль этого поколения продавался в пяти исполнениях:
Большой сектор в производстве был отдан для автомобилей с моторами D13B и D15B, которые имели мощность в 91 сил (рабочий объем – 1,3 литра) и 105 «лошадок» (объем двигателя – 1,5 литра), соответственно.
Производилась версия Honda Civic, которая имела дополнительное обозначение – Ferio, она имела мотор D15B VTEC (мощность 130 «кобыл»). В 1999 году прошел легкий рестайлинг, который коснулся по большей части кузова и оптики. Из каких-то конструктивных особенностей рестайлинга можно выделить коробку-автомат, с этого момента он перестал быть режимным и стал стандартным.
Для Японии выпускали купе с двигателем D16A (мощность 120 лошадиных сил). Кроме данной силовой установки, предлагались еще двигатели B16A (155 и 170 лошадиных сил), но они не нашли своего широкого распространения в массы, по каким-то субъективным причинам.
В 2000 году вышло новое поколение уже легендарной Honda Civic. Автомобиль перенял габариты со своего предшественника. Но размеры салона заметно добавили. Вместе с новым дизайном кузова, этот автомобиль получил современную подвеску типа МакФерсон. В качестве мотора на модель устанавливали новый 1,7-литровый силовой агрегат D17A мощностью 130 лошадиных сил. Также выпускались автомобили данного поколения со старыми двигателями D15B (105 и 115 лошадиных сил).
В 2002 году вышла специальная версия Civic Si, она оснащалась 160-сильным двигателем и специальной выносливой пятиступенчатой механикой, которую позаимствовали с раллийных экземпляров модели. Спустя одни год в продажу вышел гибрид Civic, у него под капотом был мотор LDA с рабочим объемом 1,3 л, выдававший 86 «лошадок». Этот двигатель работал с 13-сильным электромотором.
В 2004 году производитель сделал рестайлинг седьмого поколения модели, он коснулся оптики, кузовных элементов, а также внедрили систему, которая позволяла запустить двигатель, без ключа (для некоторых рынков сбыта модели). Существовала версия на газу для Японского рынка. Она имела двигатель D17A объемом 1,7 литра (мощность 105 лошадиных сил).
В 2005 году его представили публике. Особый шик – это футуристическая приборка. Седан этого поколения вообще не похож на хэтчбек. Это две совершенно разные машины. У них всё разное (салон, подвеска, оптика, кузов). В Европе Civic продавался в кузовах седан и хэтчбек (три и пять дверей). На рынке США не было хэтчбеков, тут были доступны купе и седан. Седан для североамериканского рынка отличался от аналогичной версии для европейского рынка внешне, но внутри это были одинаковые машины.
Что касается моторов, то тут всё сложнее. В Европе Цивик выпускался:
В США были несколько другие силовые агрегаты на автомобилях данного поколения:
А на рынках Азии модель выпускалась только в кузове седана и в следующих вариантах:
Цивик в кузове хэтчбек шел с пятистепенчатой и шестиступенчатой «механикой», в качестве альтернативы предлагали автомат-робот. А начиная с 2009 года в линейку коробок переключения передач добавили классический гидротрансформаторный пятиступенчатый автомат (замена «робота», который не особо покупался). Седан изначально был доступен с гидравлическим автоматом и механической коробкой передач (пятиступенчатая и шестиступенчатая). Автомобиль с гибридным мотором поставлялся только с вариатором.
В 2009 году Цивик прошел рестайлинг, он коснулся немного внешнего вида, салона и комплектаций автомобиля. У Цивика 8 была заряженная версия от Mugen, в основе этого «горячего» авто лежала самая мощная Civic Type R. «Горячая» версия имела под капотом мотор K20A, который раскрутили до 240 лошадиных сил, машина оснащалась стандартной 6-ступенчатой «механикой». Версия вышла в ограниченной серии (300 штук), все автомобили раскупили за 10 минут.
В 2011 году представила новый Цивик, он был очень красив внешне. Его радиаторная решетка, которая полностью сделана из металла, переходящая в оптику и с добавлением хромированного шильдика компании – это нечто из разряда автомобильного искусства дизайнеров высшей пробы.
Автомобили оснащены моторами R18A1 с рабочим объемом 1,8 литра (141 лошадиные силы) и двигателями R18Z1 с таким же объемом и мощностью 142 «лошади». Также чуть позже данный двигатель немного иначе настроили, он получил маркировку R18Z4, имел ту же мощность (142 лошадиные силы), но отличался немного сниженным расходом топлива.
Таблица силовых установок, устанавливаемых на модели
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1.2 л, 50 л.с. | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
CVCC 1.5 л, 53 л.с. | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
CVCC 1.5 л, 55 л.с. | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
CVCC 1.5 л, 60 л.с. | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
EJ 1.5 л, 80 л.с. | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
EM 1.5 л, 80 л.с. | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
EV 1.3 л, 80 л.с. | - | - | + | - | - | - | - | - | - |
EW 1.5 л, 90 л.с. | - | - | + | - | - | - | - | - | - |
D13B 1.3 л, 82 л.с. | - | - | - | + | + | - | - | - | - |
D13B 1.3 л, 91 л.с. | - | - | - | - | - | + | - | - | - |
D15B 1.5 л, 91 л.с. | - | - | - | + | + | - | - | - | - |
D15B 1.5 л, 94 л.с. | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
D15B 1.5 л, 100 л.с. | - | - | - | + | + | - | - | - | - |
D15B 1.5 л, 105 л.с. | - | - | - | + | - | + | - | - | - |
D15B 1.5 л, 130 л.с. | - | - | - | - | + | + | - | - | - |
D16A 1.6 л, 115 л.с. | - | - | - | + | - | - | - | - | - |
D16A 1.6 л, 120 л.с. | - | - | - | - | - | + | - | - | - |
D16A 1.6 л, 130 л.с. | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
B16A 1.6 л, 155 л.с. | - | - | - | - | + | + | - | - | - |
B16A 1.6 л, 160 л.с. | - | - | - | + | - | - | - | - | - |
B16A 1.6 л, 170 л.с. | - | - | - | - | + | + | - | - | - |
ZC 1.6 л, 105 л.с. | - | - | - | + | - | - | - | - | - |
ZC 1.6 л, 120 л.с. | - | - | - | + | - | - | - | - | - |
ZC 1.6 л, 130 л.с. | - | - | - | + | - | - | - | - | - |
D14Z6 1.4 л, 90 л.с. | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
D16V1 1.6 л, 110 л.с. | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
4EE2 1.7 л, 101 л.с. | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
K20A3 2.0 л, 160 л.с. | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
LDA 1.3 л, 86 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
LDA-MF5 1.3 л, 95 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
R18A2 1.8 л, 140 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
R18A1 1.8 л, 140 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | + | + |
R18A 1.8 л, 140 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
R18Z1 1.8 л, 142 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
K20A 2.0 л, 155 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
K20A 2.0 л, 201 л.с. | - | - | - | - | - | - | + | + | - |
N22A2 2.2 л, 140 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
L13Z1 1.3 л, 100 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | + | - |
R18Z4 1.8 л, 142 л.с. | - | - | - | - | - | - | - | - | + |
О каком бы поколении не шла речь, отзывы всегда хвалебные. Это истинно японское качество. Более того, Хонда всегда на ступень выше всех своих японских конкурентов. Это отличное качество, основных узлов, так и интерьера.
Данных о каких-то систематических проблемах двигателей или коробок на Цивике какого-либо поколения нам найти не удалось. Есть редкие отрицательные отзывы по работе вариатора или автомата-робота, но думается, что это проблема отдельно взятых машин, которые плохо обслуживались, нежели «детские болячки» всего поколения. Также российские автолюбители иногда ругают заниженные свесы переднего бампера на современных моделях Civic. Эти свесы плохо переносят ухабистые дороги городов России.
Металл у Civic традиционно качественный, машины достаточно хорошо противостоят коррозии. Из минусов можно отметить не самые дешевые запчасти на модели всех поколений (особенно последних), но такая тенденция просматривается у многих автопроизводителей. Еще один минус всей Хонды в целом – это уход официального представительства компании с рынка России. Это удар по всем любителям марки нашей страны. Но, хочется надеяться, что это временно.
Что касается выбора автомобиля, то тут сложно давать совет. Выбирайте, основываясь собственный вкус и свои финансовые возможности.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.Honda Civic это автомобиль Honda пользующийся большой популярностью. Honda Civic является представителем гольф класса и выпускается с 1972 г.
В линейном ряду Honda, Civic идет после маленького Fit/Jazz и перед крупным Accord. Основными конкурентами модели являются Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3,Hyundai Elantra, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и другие аналогичные автомобили С класса.
В течение всего жизненного цикла Civic многократно сменялись поколения автомобиля, параллельно сменялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на восьмое и девятое поколение автомобилей.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA R18A
Движок Honda R18A увидел свет в 2006 году и впервые был использован для восьмой модели Хонда Цивик. Движок R18 был призван заменить устаревшие моторы D17 в частности, и серию D в целом. В основе привода ГРМ лежит цепь, конструктивно же ГБЦ не изменилась, такая же шестнадцатиклапанная на один распределительный вал SOHC, добавили интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения iVTEC.
Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией (с двумя режимами), гидрокомпенсаторы отсутствуют, что диктует необходимость своевременной регулировки клапанов. Спустя год с начала выпуска, двигатель доработали и выпустили аналог большего объема, получивший индекс R20A. Использовали его уже на автомобилях, превосходящих по классу Цивик. Непосредственно модификаций движка Honda R18A совсем немного и можно назвать лишь R18A1, вариацию, создаваемую под японский и североамериканский рынки, и R18A2 аналог для Европы. Данные вариации с технической точки зрения полностью повторяют друг друга. Технически моторы идентичны.
Когда речь заходит о слабых сторонах двигателя Honda R18A то как правило отмечают следующее. Нередко стучит двигатель. Как правило, дело в адсорбере, а конкретно в его клапане, и это нормальная ситуация. На моделях Civic стук может возникать из-за клапанов, поэтому нужно своевременно их регулировать.
Бывает что владельцы автомобилей с двигателем R18A жалуются на посторонние шумы. Виной тому может быть приводной ремень, натяжитель которого может преждевременно износиться. В этом случае чтоб избавиться от посторонних свуков, необходимо просто заменить деталь. Бывает, что возникают вибрации. Вибрации при отсутствии прогрева двигателя, это нормально. Если же вибрации возникают и после прогрева двигателя, да еще и ощутимые, это повод для проверки опор.
Также следует отметить, что двигатель любит качественные топливо и масло, если не соблюдать это требование, могут приказать долго жить лямбда-зонд, катализатор и система изменения фаз газораспределения. В целом же двигатель Honda R18A вполне надежен и в случае надлежащего обслуживания способен прослужить долго, не доставляя каких-либо неприятностей владельцу.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)
В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, h32, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.
Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему на рынке существует несколько модификаций с разными мощностными характеристиками.
Как и любой двигатель, К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.
Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A
Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня . Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы.
Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций с различными показателями мощности.
Среди наиболее распространенных неисправностей двигателя, отмечают следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.
Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.
Двигатель | Honda R18A | Honda K20A (Z) | Honda K24A |
Марка двигателя | R18 | K20 | K24 |
Годы выпуска | 2006-н.в. | 2001-2013 | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 | 86 | 99 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 86 | 87 |
Степень сжатия | 10.5 | 9.8-11.7 | 9.6-11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 1799 | 1998 | 2354 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6300 | 150-220/6000-8000 | 156-205/5900-7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 174/4300 | 190-215/4500-6100 | 217-232/3600-4500 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | до Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | - | ~150 | - |
Расход топлива, л/100 км - город - трасса - смешан. | 9.2 5.1 6.6 | 10.3 6.2 7.4 | 11.9 7.0 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 | 0W-20 5W-20 5W-30 | 0W-20 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 | 4.2 | 4.2 |
При замене лить, л | 3.5 | 4.0 | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - | - | - |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике | - 250-300 | - 300+ | - 300+ |
Тюнинг - потенциал - без потери ресурса | 300+ н.д. | 400+ н.д. | 500+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda Civic Honda Cossroad Honda Stream | Honda Accord Honda Civic Honda CRV Honda Integra Honda Stepwgn Honda Stream Acura CSX Acura Integra Acura RSX | Honda Accord Honda Civic Honda CRV Honda Crosstour Honda Element Honda Spirior Honda Stepwgn Acura ILX Acura TSX |
Смотреть все фото новости >>
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
По словам руководителей чешской автомобильной компании Skoda, продажи обновленной модели Superb начнутся в России уже осенью 2019 года.
Смотреть все фото новости >>
Согласно появившимся данным, под капотом машины будет установлена гамма двигателей, мощностью 180, 190, 220 и 280 лошадиных сил соответственно. В паре с указанными силовыми агрегатами будет функционировать роботизированная коробка передач DSG.
Главным отличием новой модели от ранее выпущенной становится обновленная светодиодная оптика, новый многофункциональный сенсорный дисплей, на который выведены все функции управления машиной, а также обновленная отделка салона.
Стоимость обновленной версии пока неизвестна. При этом, нынешняя версия автомобиля доступна для покупателей в ценовом диапазоне от 1 643 000 до 1 852 000 рублей. Таким образом, можно предположить, что стоимость новой версии будет несколько дороже.
Точная дата начала продаж пока не названа. Но, несмотря на это, официальные дилеры уже оформляют предварительные заказы покупателей, которые хотели бы приобрести автомобиль.
Смотреть все фото новости >>
Согласно официальным данным, обновленный Mitsubishi RVR начнут реализовывать на транспортном рынке раньше, чем обновленный ASX.
Смотреть все фото новости >>
Экстерьер машины повторяет глобальный ASX. Так, у него обновленная передняя часть кузова, выполненная в стиле бренда. Задние фонари и бампер тоже изменены. Также автомобиль оснащен новыми, литыми дисками.
Несмотря на существенные изменения экстерьера, в салоне машины произошло мало обновлений. Основным изменением становятся новый экран медиасистемы, а также обновленный материал отделки. По словам конструкторов, обновление экрана было необходимо, так как добавлены новые функции, а именно, Android Auto, CarPlay и навигатор, способный отслеживать дорожные пробки.
Под капотом японского кроссовера RVR установлен 1,8-литровый двигатель, мощность которого 139 лошадиных сил. В паре с ним работает модернизированная вариаторная коробка передач.
Стоимость автомобиля составляет от 19 800 до 23 600 долларов, в зависимости от комплектации. Таким образом, в российском эквиваленте цена кроссовера начинается от 1 299 474 рублей.
Смотреть все фото новости >>
Руководители автомобильного концерна Volkswagen официально подтвердили информацию о том, что обновленная модель Multivan 2020 появится в продаже уже осенью 2019 года.
Смотреть все фото новости >>
На сегодняшний день все тестовые испытания обновленной модели завершены и автомобиль полностью готов к началу реализации. Главным отличием экстерьера машины становится увеличенная решетка радиатора, обновленные бампера и светодиодные фары.
В салоне машины появился современный цифровой дисплей, на который выводятся функции управления машиной. Также в салоне производители выбрали новый материал для отделки.
Техническую базу машины составляют четыре силовые установки, мощность которых 90, 110, 150 и 199 лошадиных сил. Причем, последние два варианта двигателя объединены системой полного привода и автоматической коробкой передач.
Стоимость обновленной модели начинается от 31 000 евро, в зависимости от модификации, что в российском эквиваленте составляет 2 252 460 рублей. Для приобретения автомобиля можно будет обратиться к официальным дилерам, которые помогут подобрать подходящий вариант.
Смотреть все фото новости >>