1 — левый боковой указатель поворота;2 — левая блок-фара;3 — правая блок-фара;4 — правый боковой указатель поворотов;5 — стартер;6 — блок предохранителей в моторном отсеке;7 — реле блок фар;8 — центральный переключатель освещения;9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов);11 — плафон освещения передней части кабины;12 — электродвигатель стеклоомывателя;13 — плафон освещения задней части кабины (дляавтомобилей с двумя рядами сидений);15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, 33021, 33027);16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, 33021, 33027);17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, 33021, 33027);18 — звуковые сигналы;19 — реле звуковых сигналов;20 — выключатель зажигания;21 — реле стартера;22 — генератор;23 — аккумуляторная батарея;24 — выключатель аккумуляторной батареи;25 — кнопка дистанционного отключения аккумуляторной батареи;26 — электропривод крана отопителя;27 — электронасос дополнительного отопител;28 — резистор электровентилятора отопителя;29 — электродвигатель вентилятора отопителя;30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2- лампа подсветки панели управления отопителем);31 — верхний блок предохранителей (в салоне);32 — нижний блок предохранителей (в салоне);33 — подкапотная лампа;34 — выключатель аварийной световой сигнализации;35 — радиоприёмник;36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя;37 — электродвигатель дополнительного отопителя;38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона);39 — выключатель плафона освещения салона;40 — плафон освещения подножки (для автобусов);41 — плафоны освещения салона (правая сторона);42 — плафоны освещения салона (левая сторона);43 — прикуриватель;44 — выключатель проверкиисправности сигнализаторов;45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворотов и света фар);47 — реле указателей поворотов;48 — переключатель электрокорректора фар;49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;50 — реле прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;51 — регуляторосвещения комбинации приборов;52 — разъём (колодка проводов) для подсоединения системы АБС;53 — комбинация приборов;54 — выключатель сигнала торможения;55 — выключатель плафона освещениявещевого ящика;56 — плафон освещения вещевого ящика;57 — топливный модуль;58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевогодифференциала (для автомобилей 4*4;);59 — релеуправления стеклоочистителем;60 — колодка системы управления двигателем;61 — датчик указателя темературы охлаждающей жидкости;62 — датчик сигнализатора перегреваохлаждающей жидкости;63 — стеклоочиститель;64 — датчик указателя давления масла;65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя);67 — датчик скорости;68 — выключатель ламп света заднего хода;69 — задний фонарь (правый);
70 — фонари освещения номерного знака;
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Схема электрооборудования ГАЗель выполнена по однопроводному принципу. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Она выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняют кабина (кузов) и рама автомобиля.
Для коммутации основных цепей автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.Схемы дополнительного оборудования для вариантного исполнения автофургонов и шасси ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524.Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522 и панелью приборов нового образца.Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 и панелью приборов старого образца.Схемы электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4215 и панелью приборов нового образца.Принципиальная схема включения задних фонарей автофургонов и автобусов ГАЗель.
При неработающем двигателе все потребители электроэнергии автомобиля Газель питаются от аккумуляторной батареи. Обычно через выключатель с дистанционным управлением. Если таковой имеется. После пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Все цепи питания электрооборудования на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 защищены собственными плавкими предохранителями. Единого монтажного блока для реле и предохранителей на автомобиле ГАЗель нет.
Предохранители отдельных цепей электрооборудования установлены в собственном блоке предохранителей слева под панелью приборов. Там же установлено реле-прерыватель указателей поворота. Реле системы управления инжекторным двигателем расположены в моторном отсеке посередине щита передка в его верхней части.
Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.
А без знаний принципов их работы это сделать непросто.
Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:
На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.
В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности.
Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.
Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:
Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:
Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.
Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.
Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:
В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.
На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).
Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.
Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:
Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:
Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.
При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:
Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.
Схема электрооборудования автомобиля Газель
Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указатель поворота; 2 - левая блок-фара; 3 - правая блок-фара; 4 - правый боковой указатель поворота; 5 - стартер; 6 - блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 - реле блок-фар; 8 - центральный переключатель освещения; 9, 10 - плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 - плафон освещения передней части кабины; 12 - электродвигатель стеклоомывателя; 13 - плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 - выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 - плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 - выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 - звуковые сигналы; 19 - реле звуковых сигналов; 20 - выключатель зажигания; 21 - реле стартера; 22 - генератор; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - выключатель аккумуляторной батареи; 25 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 - электропривод крана отопителя; 27 - электронасос дополнительного отопителя; 28 - резистор электровентилятора отопителя; 29 - электродвигатель вентилятора отопителя; 30 - панель управления отоплением и вентиляцией (1 - выключатель крана отопителя; 2 - лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 - реле; 4 - выключатель элетровентилятора основного отопителя; 5 - выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 - верхний блок предохранителей (в салоне); 32 - нижний блок предохранителей (в салоне); 33 - подкапотная лампа; 34 - выключатель аварийной световой сигнализации; 35 - радиоприемник; 36 - резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 - электродвигатель дополнительного отопителя; 38 - выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 - выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 - плафон освещения подножки (для автобусов); 41 - плафоны освещения салона (правая сторона); 42 - плафон освещения салона (левая сторона); 43 - прикуриватель; 44 - выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 - датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 - правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 - реле указателей поворота; 48 - переключатель электрокорректоров фар; 49 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 - реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 - регулятор освещения комбинации приборов; 52 - разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 - комбинация приборов; 54 - выключатель сигнала торможения; 55 - выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 - плафон освещения вещевого ящика; 57 - топливный модуль; 58 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4x4); 59 - реле управления стеклоочистителем; 60 - колодки системы управления двигателем; 61 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 - стеклоочиститель; 64 - датчик указателя давления масла; 65 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 - правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 - датчик скорости; 68 - выключатель ламп света заднего хода; 69 - задний фонарь (правый); 70 - фонари освещения номерного знака; 71 - задний фонарь (левый)
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).
Диагностические коды контроллера Микас 12.3
Доработка автомобильного стетоскопа, функция записи звука
Увеличение яркости света фар. Максимум от штатного галогена.
На главную
Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
предохранители газель инжектор, карбюратор.
Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.
расшифровка.
№ | Сила тока, А | Назначение |
Предохранители верхнего блока | ||
1 | 16 | Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8 | Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений) |
3 | 8 | Указатели поворота |
4 | 8 | Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406) |
5 | 8 | Аварийная сигнализация |
6 | 8 | Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов |
7 | 8 | радиооборудование |
8 | 8 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16 | прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16 | Резерв |
Предохранители нижнего блока | ||
1 | 16 | резерв |
2 | 8 | Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона |
3 | 8 | лампы подсветки комбинации приборов |
4 | 8 | Задние противотуманные фонари |
5 | 8 | Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня |
6 | 8 | Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней |
7 | 8 | ближний свет левой фары |
8 | 8 | Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар |
9 | 16 | дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
10 | 16 | Дальний свет правой фары |
Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
Расположен слева под крышкой панели приборов.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
схема расположения предохранителей в блоке нового образца.
назначение предохранителей.
Предохранители верхнего блока | ||
№ | Сила тока, А | расшифровка |
1 | 25 | система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
2 | 15 | Аварийная сигнализация |
3 | 15 | Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации) |
4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
5 | 10 | Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS) |
6 | 10 | Стоп-сигналы |
7 | 20 | прикуриватель, звуковые сигналы |
8 | 20 | Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы |
9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
10 | 10 | Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя |
11 | 5 | датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
12 | 15 | Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
13 | 10 | указатели поворота |
Предохранители нижнего блока | ||
1 | 25 | резерв |
2 | 15 | Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
3 | 15 | дальний свет левой фары |
4 | 10 | Ближний свет правой фары |
5 | 10 | ближний свет левой фары |
6 | 10 | Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света |
7 | 20 | резерв |
8 | 20 | То же |
9 | 15 | Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов |
10 | 10 | Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя |
11 | 5 | резерв |
12 | 15 | Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика |
13 | 10 | Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения габаритного огня, фонари освещения номерного знака |
Блок предохранителей в моторном отсеке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
На кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом установлен дополнительный блок предохранителей.
блок старого вида.
плавкая вставка Б на 30 А защищает цепи приборов освещения, а плавкая вставка А на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.
блок нового вида.
плавкая вставка А на 90 А защищает цепь генератора ицепи приборов освещения, а плавкая вставка Б на 60 А – все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.
Блок предохранителей с четырьмя плавкими вставками устанавливают на автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов.
Реле-прерыватель указателей поворота установлено нащите передка под панелью приборов с левой стороны.
Для того чтобы снять реле, отсоедините колодки Б жгутов проводов и отверните гайки А.
Реле Газель под капотом.
1 – главное реле системы управления двигателем;
2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения;
3 – реле топливного насоса;
4 – реле стартера.
Электросхемы.
для увеличения схемы нажмите на ней (схемы большого размера, если интернет соединение слабое придеться подождать)
Электрооборудование автомобилей ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026
1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – электродвигатель стеклоомывателя; 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения кабины; 8 – плафон освещения грузового отделения; 9 – генератор; 10 – регулятор напряжения; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – реле стартера; 13 – свеча зажигания; 14 – транзисторный коммутатор; 15 – распределитель зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – нижний блок предохранителей; 18 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 19 – звуковой сигнал; 20 – выключатель ламп заднего противотуманного света; 21 – центральный переключатель света; 22 – блок управления ЭПХХ; 23 – выключатель системы ЭПХХ; 24 – электромагнитный клапан; 25 – выключатель (замок) зажигания; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – комбинация приборов; 29 – указатель уровня топлива в баке; 30 – вольтметр; 31 – контрольная лампа указателей поворота; 32 – резервная лампа; 33 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; 34 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 35 – контрольная лампа включения габаритного света; 36 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 37 – лампа подсветки приборов; 38 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 39 – тахометр; 40 – указатель давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 42 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 43 – выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 44 – прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза; 45– датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – датчик указателя давления масла; 47 – переключатель указателей поворота; 48 – прикуриватель; 49 – верхний блок предохранителей; 50– радиоприемник; 51 – розетка переносной лампы; 52– выключатель аварийной сигнализации; 53 – прерыватель указателей поворота; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель света заднего хода; 56 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 57 – датчик указателя уровня топлива в баке; 58 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 59 – электронасос системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 60 – электродвигатель дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 61 – переключатель электродвигателя отопителя; 62– датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 63 – резистор электродвигателя отопителя; 64 – электродвигатель отопителя; 65 – переключатель стеклоочистителя; 66 – реле стеклоочистителя; 67 – электродвигатель стеклоочистителя; 68 – задний фонарь; 69 – лампа противотуманного света; 70 – лампа света заднего хода; 71 – лампа габаритного света; 72 – лампа указателя поворота; 73 – лампа сигнала торможения; 74 – дополнительный фонарь противотуманного света; 75 – фонарь освещения номерного знака; 76 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 77 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке.
Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406
1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (автомобили с двумя рядами сидений); 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения (передних сидений) кабины; 8, 9 – плафоны освещения грузового отделения (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 10 – реле стартера; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – генератор; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – стартер; 15 – выключатель аккумуляторной батареи; 16 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 17 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 21 – колодка диагностики; 22 – выключатель ламп (заднего) противотуманного света; 23 – центральный переключатель света; 24 – контрольная лампа диагностики; 25 – нижний блок предохранителей; 26 – электродвигатель стеклоомывателя; 27 – звуковой сигнал; 28 – розетка переносной лампы; 29 – плафон освещения бортовой платформы (ГАЗ-33021); 30 – включатель сигнала водителю; 31 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-33021); 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – верхний блок предохранителей; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель (замок) зажигания; 36 – датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 39 – комбинация приборов (Р3 – тахометр; Р5 – вольтметр; Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 – указатель давления масла; Р8 – указатель уровня топлива в баке; Н7 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; Н8 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; Н16 – контрольная лампа указателей поворота; Н19 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке; Н20 – контрольная лампа дальнего света фар; Н54 – сигнальная лампа неисправности генератора; Н56 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; Н59 – контрольная лампа включения габаритного света; Н66–Н69 – лампа подсветки приборов); 40 – реле управления стеклоочистителя; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 42 – прикуриватель; 43 – выключатель сигнала торможения; 44 – прерыватель указателей поворота; 45 – выключатель света заднего хода; 46 – датчик указателя уровня топлива в баке; 47 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 48 – радиоприемник; 49 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 50 – электронасос системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 51 – электродвигатель дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 52 – резистор электродвигателя отопителя; 53 – электродвигатель (вентилятора) отопителя; 54 – переключатель стеклоочистителя; 55 – электродвигатель стеклоочистителя; 56 – задний фонарь правый (Н70 – лампа противотуманного света; Н72 – лампа света заднего хода; Н74 – лампа сигнала торможения; Н76 – лампа габаритного света; Н78 – лампа указателя поворота); 57 – фонарь освещения номерного знака; 58 – задний фонарь левый (Н71 – лампа противотуманного света; Н73 – лампа света заднего хода; Н75 – лампа сигнала торможения; Н77 – лампа габаритного света; Н79 – лампа указателя поворота); 59 – лампа противотуманного света (ГАЗ-2705); 60 – катушки зажигания; 61 – блок управления зажиганием; 62 – датчик абсолютного давления; 63 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 64 – датчик детонации; 65 – датчик синхронизации; 66 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 67 – предохранитель плавкий (системы зажигания); 68 – свечи зажигания.
Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-405
А9 – топливный модуль; В1 – датчик указателя давления масла; B2 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; В5–датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; В7–датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; В12 – датчик указателя уровня топлива; В13 – датчик указателя уровня топлива в правом баке (ГАЗ-33027); В17 – датчик положения педали акселератора; В46 – датчик скорости; B57 – датчик включения электромагнитной муфты вентилятора; В64, В70 – датчики температуры; В72 – датчик концентрации кислорода (для автомобилей с нейтрализатором отработавших газов); В74 – датчик синхронизации и частоты вращения коленчатого вала; В75 – датчик массового расхода воздуха; В76 – датчик положения дроссельной заслонки (электронный дроссельный узел двигателя ЗМЗ-40524); В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; В97 – датчик неровной дороги; D7 – блок управления антиблокировочной системой тормозов (установлена на часть автомобилей); D21 – пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D23 – блок управления двигателем; D27 – регулятор освещенности приборов; Е1 – фара головного света левая; Е2 – фара головного света правая; Е9 – боковой указатель поворота левый; Е10 – боковой указатель поворота правый; Е16 – плафон освещения передних сидений кабины; Е17 – плафон освещения грузовой платформы (ГАЗ-3302, -33021, -33027); Е18, Е19–плафоны освещения грузового отделения автофургонов; Е20 – плафоны освещения пассажирского салона (правые); E27 – фонарь задний левый; Е28 – фонарь задний правый; E30, E64 – фонари освещения номерного знака; Е35 – фонарь подкапотный; Е59 – прикуриватель; Е60, Е61 – плафоны освещения пассажирского салона (левые); Е63 – плафон освещения подножки; Е65–плафон освещения второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); Е71 – плафон освещения вещевого ящика; F1-F4 – свечи зажигания; F41 – блок предохранителей дополнительный; F42 – блок предохранителей верхний; F43 – блок предохранителей нижний; G1 – генератор; G2 – аккумуляторная батарея; h2, h3 – сигналы звуковые; Н6 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); Н62 – лампа габаритного огня левая; Н63 – лампа габаритного огня правая; Н70 – лампа противотуманная задняя левая; Н71 – лампа противотуманная задняя правая; Н72 – лампа света заднего хода левая; Н73 – лампа света заднего хода правая; Н74 – лампа стоп-сигнала левая; Н75 – лампа стоп-сигнала правая; Н76 – лампа заднего габаритного огня левая; Н77 – лампа заднего габаритного огня правая; Н78 – лампа заднего указателя поворота левая; Н79 – лампа заднего указателя поворота правая; Н98 – лампа ближнего света левая; Н99 – лампа ближнего света правая; h200 – лампа дальнего света левая; Н101 – лампа дальнего света правая; Н102 – лампа переднего указателя поворота левая; Н103 – лампа переднего указателя поворота правая; К1 – реле стартера; К3 – реле управления стеклоочистителем; К7 – реле сигналов; К9, К46 – реле; К12 – прерыватель указателей поворота; К13 – прерыватель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; К16 – выключатель аккумуляторной батареи дистанционный (для автобусов); К36 – реле включения электромагнитной муфты; К40 – реле включения фар; M1 – стартер; М2 – электродвигатель вентилятора отопителя; М4 – электродвигатель стеклоочистителя; М5 – электродвигатель насоса стеклоомывателя; М8 – электронасос дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М10 – электробензонасос; М20–электродвигатель дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М38 – электропривод корректора света фар (правый); М39 – электропривод корректора света фар (левый); М43 – моторедуктор крана отопителя; Р2 – комбинация приборов; R12 – резистор электродвигателя отопителя; R13–резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов иавтофургонов сдвумя рядами сидений); S1 – выключатель системы пуска и приборов; S3 – выключатель плафонов второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); S5 – выключатель аварийной сигнализации; S6 – переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя; S9 – переключатель указателей поворота и света фар; S12 – переключатель стеклоочистителя; S13 – кнопочный выключатель дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (для автобусов); S14–переключатель датчиков уровня топлива (ГАЗ-33027); S29 – выключатель света заднего хода; S30 – выключатель стоп-сигнала; S31–выключатель сигнальной лампы блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей с колесной формулой 4×4); S36 – выключатель сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); S39 – переключатель освещения; S52 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; S54 – выключатель проверки исправности сигнальных ламп; S60 – выключатель плафона вещевого ящика; S62 – выключатель правых плафонов освещения пассажирского салона автобусов; S63 – выключатель левых плафонов освещения пассажирского салона автобусов; S73–переключатель электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); S116 – переключатель корректора света фар; Т1-Т4 – катушки зажигания; U1 – радиоприемник; Х38, Х51 – колодки гнездовые; Х53 – колодка штыревая; Y19-Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера (для автомобилей с системой улавливания паров топлива); Y48 – муфта электромагнитная отключения вентилятора системы охлаждения двигателя; (I) – включение задних фонарей автофургонов и автобусов; (II) – вариант шасси; (III) – вариант с двумя топливными баками; I – номера выводов
Электрооборудование автомобиля включает в себя массу элементов, которые обеспечивают функционирование автомобиля. Основными элементами являются аккумуляторная батарея, генератор и стартер. Именно на приведение стартера в действие рассчитано электрооборудование автомобиля, никак ни на музыку и все остальное. В первую очередь запуск двигателя и все остальное.
Содержание:
Открыв капот Газель 405 можно увидеть огромную массу проводов, особенно если там установлен инжектор. Как известно, принцип работы инжекторного мотора сильно отличается от карбюраторного и включает в себя массу электрических элементов, найти которые может помочь только электросхема. Она выглядит как большая карта, на которой отмечены все провода и кабели, что проложены в машине, куда и откуда они следуют, что за чем подключается. Необходимость в составлении этих схем связана с тем, что в автомобиле используется переменный ток, и просто так здесь не разобраться. Графически на схеме Газель 405 можно увидеть абсолютно все элементы, как основные (аккумулятор,прерыватель распределитель, катушка зажигания, стартер, генератор, свечи), так и все побочные (фары, дворники, радио, стеклоподъёмники и прочее).
Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:
И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.
Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.
Просто банально два замкнутых проводка вполне могут сделать такое замыкание, так что перед тем, как лезть под капот Газели всегда нужно приготовить заранее схему.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.
Газель с двигателем, отвечающим нормативам ЕВРО-3
Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.
Поэтому, отличаются:
Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.
Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.
На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.
Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:
Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:
Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.
Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.
Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:
На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.
Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».
Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается (такая неприятность случается не только с продукцией ГАЗа — см. статью оригинальная схема проводки ВАЗ 2112).
Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.
Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру. Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник
Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:
Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).
Как видите, даже простой проводок может послужить причиной остановки автомобиля. И если такая ситуация застанет вас вдали от дома – посмотрите и проверьте «массу» электронных узлов двигателя. При обнаружении такого явления, благодаря нашей статье вы легко справитесь с ее устранением. Удачного пути!