Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран.
На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида.
В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.
При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.
1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.
2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?
3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…
4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.
Тип камеры заднего вида
Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:
Штатная камера заднего вида
Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).
Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.
Врезная камера заднего вида
Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.
Камера, вмонтированная в номерную рамку
Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.
Универсальная камера заднего вида
Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.
Вывод изображения и стандарт видеосигнала
Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:
1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек;2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом;
3) Вывод на портативный медиа-плеер.
![]() | ![]() | ![]() |
Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль.
Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.
Способ передачи видеосигнала
Всего существует два способа передачи видео с камеры.
1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.
2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.
![]() | ![]() |
Тип матрицы камеры
CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.
CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус - автоматический баланс белого.
CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).
Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.
Углы обзора
Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.
Зеркальная передача изображения
Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.
Регулировка наклона камеры
Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.
Отображение парковочных линий
Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.
Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.
Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.
Стандарт защиты
Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.
Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.
Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.
Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.
Ценовые критерии
Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.
До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.
От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.
От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.
Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Следи за спиной – будь осторожен!
Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться.
К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода.
Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: хорошие компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Конструктивно их можно разделить на пять видов:
В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.
Начнем с выбора способа крепления. Конечно, проще всего поставить камеру-рамку – нужно лишь придумать, как аккуратно протащить провода в машину. Удобнее всего такой вариант, если номер крепится высоко, на крышке багажника – а вот в бампере и грязнее, и обзор в не самом удобном ракурсе. Та же проблема и у врезных камер: выбор места, где можно просверлить отверстие в 16-19 мм, а камера не будет постоянно загрязняться, невелик.
Поэтому популярны камеры на кронштейнах и камеры-накладки: их можно поставить практически на любую машину, подыскав на ней оптимальное место. Что же касается оптики и матрицы, то почти вся китайская продукция выглядит как братья-близнецы, в их числе стоит в первую очередь присмотреться к моделям с увеличенными CCD-матрицами. Угол обзора опять-таки нужно выбирать исходя из цели и места установки – высоко стоящей и смотрящей вниз под большим углом камере не помешает широкоугольный объектив.
Всего голосов - 3, рейтинг - 5
* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой
Любой автомобилист может столкнуться с проблемой плохого ориентирования при сдавании задом или парковки. В таком случае, многие люди прибегают к использованию камер заднего вида. Специально для вас мы составили рейтинг, в который включены данные девайсы. Отличительная черта данной подборки – это то, что она полностью представлена, исходя из отзывов пользователей. Любой водитель сможет подобрать камеру, в соответствии со своими потребностями.
Российская компания, производящая автоэлектрику. Широкий ассортимент, доступные цены и отменное качество ежегодно помогают производителю доказывать своё ведущее место в сфере электроники для машин в России.
Российско-корейский производитель широкого спектра электроприборов. Немалая популярность пришла и благодаря производству автоэлектрики. Стабильно высокий уровень исполнения, приемлемые цены и огромный выбор присуще данной компании.
Узко специализирующийся корейский производитель только видеооснащения для автомобилей. Заслуженно является одним из лучших в своей сфере. Направленность на производство однотипных товаров помогает компании ежегодно совершенствовать своё производство. Bigson выпускает принципиально инновационную продукцию по адекватным ценам.
Российско-китайская узко профильная компания по производству видеооснащения для автомобилей. Разделяет «вершину Олимпа» с выше представленными производителями. Всегда качественная и доступная продукция удерживает компанию среди лучших.
Японская корпорация, производящая все возможное электрооснащение для автомобилей. В сфере своих услуг одна из самых престижных компаний. Отменное качество и огромный ассортимент – главные черты этого производителя.
В процессе формирования нашего рейтинга использовался подробный анализ отзывов покупателей по следующим характеристикам:
Проанализировав отзывы покупателей, и узнав, на какие категории, в основном, они подразделяют камеры, было принято решение создать рейтинг двух типов камер заднего вида: с рамкой и универсальных. Конкретно, рейтинг данного девайса под определённую модель автомобиля создан не был, так как их огромное количество и поместить всё в одно место нереально.
Данный вид камер заднего вида имеет комплектацию, при которой устройство видеосъёмки вмонтировано в рамку номерного знака машины. Благодаря простоте эксплуатации и доступным ценам очень популярны среди автомобилистов. Единственным их недостатком принято считать относительно более слабое качество изображения, чем у других типов камер такого предназначения.
Хорошая камера заднего вида, подойдёт к любому автомобилю, вдобавок достаточно универсальна и эксплуатируема в любое время суток.
Преимущества:
Недостатки:
Проведя анализ отзывов пользователей, можно констатировать, что это одна из лучших бюджетных камер заднего вида. Редко такое бывает, но отрицательных отзывов не было.
Камера отлично справляется со своей задачей. Очень удобна для частого паркинга и манёвров задним ходом.
Преимущества:
Недостатки:
Судя по отзывам, камера достаточно неплоха, но есть пару мелких нареканий. Для своей ценовой категории всё соответствует нормам.
Отличная камера заднего вида, которая удобно интегрирована в рамку номерного знака. Простая установка, надёжная конструкция и хорошее функционирование – три определения сполна характеризующих iCam-1000.
Преимущества:
Недостатки:
В целом, отзывы положительные и располагают к выбору именно этого девайса. Единственное, что некоторых не устраивает – это цена, но она не столь велика, и тут всё зависит от ваших возможностей.
Данная камера чуть хуже, чем предыдущие, но достаточна популярна. Свои функции выполняет с лихвой, но могут возникнуть проблемы при установке.
Преимущества:
Недостатки:
Беря во внимания все отзывы, следует признать, что камера заднего вида Supra SRW-101 вполне пригодна к использованию, но есть некоторые недочёты, которые могут проявиться в неподходящий момент.
BIGSON ICAM-2000 – это целый комплект, представленный камерами на оба номера. Отличный выбор для начинающего водителя. Широкий функционал и высокое качество - самое главное, на что стоит обратить внимания в данной продукции Bigson.
Преимущества:
Недостатки:
Отзывы о ICAM-2000 исключительно положительные, но единственный «подводный камень» - это цена, далеко не все захотят раскошеливаться на подобный девайс. Но если вы новичок, не поскупитесь – вам он подойдёт, как нельзя кстати.
Главным преимуществом таких камер является то, что их можно присоединить в любое место автомобиля. Они представляют собой небольшие одиночные камеры, вследствие чего их функционал гораздо шире, чем у предыдущего типа.
Очень качественная камера заднего вида. Имеет широкий функционал и отменную надёжность. Но цена, конечно, соответствующая.
Преимущества:
Недостатки:
Отзывы о данной камере дают понять, что она очень хороша и приятна в использовании, но за такое качество придётся хорошо раскошелиться.
Хороший бюджетный выбор. Качественная, удобная в эксплуатации и недорогая - всё, что нужно любому автомобилисту.
Преимущества:
Недостатки:
Если судить по отзывам, просто идеальная модель для повседневной езды.
Камера заднего вида RRV-320 имеет широкий функционал для своей доступной стоимости. Приятным бонусом будет наличие датчика паркинга. Хороший выбор абсолютно для всех.
Преимущества:
Недостатки:
Судя по отзывам, отличная модель. Нареканий практически не имеет.
Данная камера заднего вида идеальный вариант для людей, у которых нет в наличии дисплея. Производитель предлагает расширенную комплектацию, в которую входят: дисплей, камера, беспроводные датчик и передатчик, а также элементы крепления, вдобавок всё это по невысокой цене. Конечно, в функционале пришлось чуть потерять. Но, в целом, продукт вполне неплох в использовании.
Преимущества:
Недостатки:
Проанализировав все отзывы, можно прийти к выводу, что данная камера, не очень хорошо проявляет себя в большом количестве машин. Поэтому её лучше использовать жителям небольших городов, приятным бонусом они получат полную комплектацию набора паркинга за «смешную» цену.
Хорошая камера, произведённая по инновационным технологиям. Имеет приличный функционал за приемлемую цену.
Преимущества:
Недостатки:
Исходя из отзывов, камера удобная, качественная. Стоимость чуть выше низкой, в принципе можно себе позволить без особых проблем.
В выборе камер заднего вида всё предельно просто. Используя рейтинг выше, подберите модель соответствующую следующим параметрам:
Конкретно, отдельную модель выделять - смысла нет. Потому что камеры заднего вида один из немногих товаров, которые очень редко бывают плохими и их выбор зависит только от факторов, связанных с автовладельцем.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Видеокамера для автомобиля выполняет множество полезных задач, и самая важная – это обеспечение безопасности и удобства при парковке автомобиля. Не менее полезна функция фиксации видео, ведь в современном мире доказать что-либо без наглядных фактов весьма сложно. Камеры бывают заднего и переднего вида, а также есть выносные модели для подключения к регистратору. О каждом виде более подробно написано ниже.
Камера заднего вида позволяет водителю видеть то, что происходит в «слепых зонах». В комплект помимо самой камеры входит также монитор, а также комплект кабелей и контроллер. Установка такой аппаратуры обойдется недешево, но она себя оправдывает. При этом способ расположения камеры на автомобиле может быть разным. Идеальный вариант расположения обеспечивает максимально эффективный обзор, при этом устройство должно не слишком бросаться в глаза. Исходя из этого, различают следующие конструкции камер.
Ее местоположение – подсветка номеров или специальный разъем под камеру, если он предусмотрен производителем. В первом случае она не только выполняют функцию съемки, но и подсвечивает номера. Достоинством такой модели является простота установки, незаметность, а также отсутствие необходимости вскрывать обшивку, чтобы спрятать провода. Минусом является высокая стоимость, и далеко не на любое авто есть такие устройства.
Для ее установки в заднем бампере просверливается специальное отверстие, куда устройство устанавливается с помощью специальных защелок или фиксатора. Плюс — незаметность, минус – необходимость делать дыру в машине.
Устройство имеет специальный кронштейн, который можно закрепить на любой поверхности. Сделать это можно с помощью двустороннего скотча (очень ненадежно) или же закрутить шурупами. Достоинство – цена и легкость установки. Минусом является необходимость делать дырки в машине, а также она очень заметна, что может послужить причиной для ее кражи. Такую камеру опасно оставлять на ночь, если машина стоит на улице.
Такую камеру можно установить практически в любую рамку под номер автомобиля, при этом устройство имеет плоский размер, чтобы не очень выделяться, и обладает функцией наклона для выставления оптимального обзора. Такую камеру очень легко установить, она малозаметна, но и украсть ее очень просто.
Такая модель крепится непосредственно к стеклу сзади. Плюс – простота крепления. Минус – плохой обзор, ведь устройство не видит того, что находится в непосредственной близости от бампера и скорее служит для записи происходящего за автомобилем.
Любая камера заднего вида должна выводить картинку на какой-то экран. Существует три варианта экранов – штатный компьютер в машине, отдельный монитор или же подключение видеокамеры к видеорегистратору. Для того чтобы подключить авто-видеокамеру к штатному компьютеру, в последнем должен быть свободный видеовход. Аналогичным образом осуществляется подключение видеокамеры к видеорегистратору.
Совет! При выборе видеорегистратора нужно обратить внимание на разъем AV-IN: только через него камеру можно подключить проводом.Некоторые модели камер сразу поставляются в комплекте с родным монитором, который может быть монтирован на авто к зеркалу заднего вида (чаще всего вместо него) или же просто устанавливается отдельно.
Между собой камера соединяется с монитором либо по радиосвязи, либо проводами. В первом случае пользователю не нужно протягивать провода и прятать их, но иногда при мощных помехах связь может потеряться. Беспроводное подключение осуществляется с помощью FM-модулятора, чаще всего таким способом выводят изображение на монитор или навигатор. Если в качестве экрана использовать смартфон или планшет, то можно настроить соединение по Wi-Fi.
Многие водители считают, что камера переднего обзора – это роскошь, и особой необходимости в них нет. Однако порой случаются ситуации, что в силу ограниченности пространства увидеть бордюр или препятствие на земле сложно. Именно для таких ситуаций созданы камеры фронтального наблюдения. Способов установки подобных моделей несколько:
Значительных отличий между установкой фронтальных и задних камер нет. Подключение осуществляется либо к штатному экрану, либо к монитору из комплекта (купленному отдельно), а также есть возможность вывода изображения на видеорегистратор или навигатор. Способы подключения аналогичны – провод или радиосвязь.
В последние годы рынок аксессуаров для авто постоянно расширяется. Несколько лет назад ажиотаж вызвали видеорегистраторы, а сегодня более популярным решением становится не просто регистратор, но устройство с выносной камерой.
Необходимость дополнительной камеры вполне очевидна – она позволяет фиксировать изображение сзади или сбоку, обеспечивает возможность увеличить угол обзора при съемке впереди, если штатная камера имеет небольшой угол обзора. Кроме того, она может понадобиться для съемки салона автобуса или маршрутного такси.
Существует два варианта положения второй камеры: она может быть установлена в главном устройстве, но просто направлена в другую сторону, или же она полностью выносная, и место ее размещения зависит исключительно от нужд водителя. Второй вариант более удобный, но придется прокладывать провода или подключать иным способом (беспроводная связь). Наиболее распространенный вариант – подключение проводом через разъем AV-IN.
Многие владельцы авто часто не задумываются о том, какая должна быть автомобильная видеокамера, и главным критерием выбора становится цена. Это не слишком правильный подход, так как существует несколько важных моментов, которые отличают одну модель от другой.
Для камер заднего обзора очень полезной является функция зеркального изображения. Она переводит изображение таким образом, что оно ничем не отличается от того, что водитель видит в зеркале. Такая функция может быть отключена в случае ненадобности.
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие врезные камеры заднего вида |
Лучшие накладные камеры заднего вида |
Лучшие камеры заднего вида: установка на рамку номерного знака |
Лучшие камеры заднего вида премиум-класса |
Читайте также:
У многих людей, недавно купивших автомобиль, сформировался стереотип: видеорегистратор – единственное обязательное к покупке решение, которое способно обеспечить безопасность движения. Камеры заднего вида – устройства, которые обеспечивают безопасность при парковке. От качества изображения непосредственно зависит безопасность езды на автомобиле, особенно в крупных городах. В рейтинге ниже вы увидите подборку наиболее интересных решений в этом сегменте.
Камеры заднего вида – недорогие устройства, способные спасти автомобиль от повреждений при парковке и в плотном потоке машин. Далеко не все модели авто имеют такую опцию, что породило целый сегмент врезных камер. Именно этот тип устройств легче всего крепить, они минимально выступают над поверхностью и при этом существенно расширяют зону видимости водителя. Сами камеры различаются по множеству параметров: типу матрицы, аналоговому и цифровому разрешению изображения и светочувствительности.
Врезная камера заднего вида имеет угол обзора в 150°, что с учетом ее цены является очень высоким показателем. Оборудование транслирует изображение в аналоговом стандарте PAL и NTSC, причем в первом случае разрешение картинки больше, и составляет 752х582 пикселей при диагональном разрешении в 420 ТВЛ.
Наличие парковочной разметки предполагает размещение устройства по центру автомобиля. Чаще всего оборудование врезают в бампер на уровне датчиков парктроника (если он имеется). Кроме того, камера заднего вида XPX T204-1 сохраняет свою работоспособность при температуре окружающей среды не ниже -40°C. В ночном режиме работы используется диодная подсветка, дополняющая освещение стандартного фонаря заднего хода.
Для тех, кто не желает тратить на покупку камеры заднего вида более трех тысяч рублей, также существует решение – AutoExpert VC-214. Эта камера предлагает почти тот же набор преимуществ для своих пользователей, но при этом стоит вдвое дешевле флагманских решений.
Основным элементом устройства является матрица, выполненная по технологии CMOS. Ее разрешение почти рекордное для этого класса устройств – 648x488. В аналоговом формате этот показатель равняется 420 ТВЛ (телевизионных линий). Соотношение сигнала и шума также на высоком уровне и составляет 45 децибел.
Небольшим минусом устройства является относительно низкая светочувствительность – 0.6 люкс. На практике это выльется в недостаточно контрастную картинку при использовании камеры на неосвещенных парковках и дорогах. Но разница не настолько разительна, как кажется: при ограниченном бюджете AutoExpert VC-214 полностью оправдает потраченные на нее средства.
Incar VDC-002 – камера со стандартной врезной конструкцией, которая также располагается в ценовом диапазоне до 4 тысяч рублей. В ней используется качественный CMOS-сенсор с разрешением 628х582 – по этому показателю она обходит на рынке всех своих конкурентов. Большая матрица размером 1/3 дюйма захватывает много света. На практике это обеспечивает хорошую видимость и высокий контраст изображения как днем, так и ночью.
Врезная конструкция облегчает процесс установки – именно такой способ монтажа использует большинство производителей на рынке. Небольшим минусом является отсутствие настройки режимов изображения: пользователю доступен лишь зеркальный. Аксессуаров для камеры тоже нет – большинству они и не понадобятся, но все же дополнительные опции могли бы прибавить пару баллов в копилку устройства.
Совокупность характеристик делает камеру одной из лучших на рынке. Высокая четкость изображения играет решающую роль при эксплуатации устройства – в этом параметре Incar VDC-002 попросту не имеет аналогов.
Эта камера заднего вида является лидером рейтинга благодаря матрице, которая выполнена по технологии CCD. Она обеспечивает максимально высокую светочувствительность – качество изображения у камеры гораздо выше, чем у аналогов с CMOS-сенсором. Разрешения в 512х492 точек (или 420 ТВЛ) достаточно для получения качественной картинки.
Данная камера единственная из рейтинга имеющая режимы прямого и зеркального отображения в видоискателе – большинство моделей могут похвастать только последним. Минимальное освещение, при котором работает модель 311CPR, составляет 0.1 люкс – даже в полной темноте контуры объектов будут легко различимы.
Отзывы владельцев авто также подтверждают: эта камера – лучшая в своем сегменте. Даже небольшие неудобства, связанные с нестандартной винтовой конструкцией, не перечеркивают ее основное преимущество – высочайшее качество изображения в любых условиях. Не стоит забывать и об аксессуарах, которые можно приобрести для моделей AVIC.
Накладная камера заднего вида — лучшая возможность защитить ваш автомобиль при парковке. Ее выносная конструкция позволяет напрямую оценивать расстояние между препятствием и бампером. Это позволяет ставить авто с точностью до нескольких сантиметров, избегая даже минимальных повреждений. Еще одно преимущество таких камер — универсальность: их можно устанавливать практически на любой автомобиль.
Высокая чувствительность цветной (NTSC) камеры обеспечивает достаточную видимость в ночное время при освещении пути стандартным автомобильным фонарем. Устройство имеет надежное крепление, однако для его размещения требуется проделать небольшое сквозное отверстие. По этой причине многие владельцы часто устанавливают камеру непосредственно на плафон подсветки номера авто.
Широкий обзор (170°) и траектория разметки парковки обеспечивают при движении задом отличный визуальный контроль, что придает водителю дополнительной уверенности в своих действиях. При этом выводимые на экран парковочные линии можно отключить, что позволяет получать корректное изображение при установке камеры заднего вида не только по центру, но и в любом другом, наиболее подходящем для этого месте (под бампером или в крышке багажника). Корпус камеры заднего вида полностью герметичный, что обеспечивает надежную работу устройства, независимо от внешних факторов.
Решение от Garmin — самое функциональное из представленных в рейтинге. Большой набор возможностей позволит ставить автомобиль точно и легко. Это возможно благодаря парковочным меткам — линиям, которые накладываются на экран устройства и показывают, где именно водителю стоит остановить машину. Также у камеры лучшая влагозащита среди представленных — она поддерживает стандарт IPX7.
С технической же точки зрения камера от Garmin — далеко не флагман своего сегмента. Максимальное разрешение съемки ограничено скромным показателем 640x480 пикселей. Углы обзора тоже довольно небольшие — всего 140 градусов. Матрица 1/3 дюйма неплохо показывает себя в темное время суток, но не компенсирует недостатка разрешения. По соотношению цены и предлагаемых характеристик модель все же уступает двух описанным выше устройствам.
Модель от AMP — крепкая альтернатива флагманским устройствам. Первое отличительное качество устройства — сертификация по стандарту IP68, то есть фактическая устойчивость к погружениям в воду и от попадания пыли. Также данная модель является единственной из рейтинга, в которую установлена CCD-матрица. Благодаря этому (и относительно большому размеру 1/3 дюйма) она имеет наилучшую светочувствительность из представленных в рейтинге — порог срабатывания составляет 1 люкс.
Имеется поддержка обеих систем цветности (PAL и NTSC). В камеру также установлена широкоугольная линза: угол обзора составляет 170 градусов. Единственный недостаток модели — низкое разрешение: 765х504 точек или 420 телевизионных линий. Именно этот параметр не позволил ей занять первое место в рейтинге. По текущей цене MA-108A является достойной альтернативой флагманским устройствам.
Компания Alpine давно зарекомендовала себя как производитель флагманской автомобильной электроники. Ее камера имеет лучшую по всем показателям матрицу: разрешение съемки составляет 1280х960 пикселей. В аналоговом формате этот показатель равняется 300 ТВЛ, чего также достаточно для получения четкой и контрастной картинки.
Также у модели максимальный угол обзора (185 градусов) и минимальный уровень шума (40 дБ). Минимальный порог освещенности составляет 2 люкса — причиной тому стал крайне малый размер матрицы (1/3,8 дюйма). В комплекте поставки имеется пульт дистанционного управления. Устройство умеет автоматически настраивать яркость и баланс белого — другие решения не умеют подстраивать под водителя эти показатели. Также нельзя не отметить компактность устройства: по габаритам камера меньше почти любой модели в своем сегменте. Отзывы также безоговорочно отдают первенство модели от Alpine.
Камера заднего вида может устанавливаться и на рамку номерного знака. Эти устройства гораздо компактней своих аналогов и позволяют замаскировать его от посторонних глаз. Проблемы могут возникнуть лишь на этапе подбора креплений — число их видов очень велико.
Светодиодная подсветка, установленная в этой камере, позволяет получать картинку отличного качества даже ночью. Изображение транслируется зеркально и полностью соответствует отражению в зеркале. Также для удобства имеются цветные парковочные линии, которые демонстрируют траекторию движения авто позволяя водителю более точно ориентироваться.
Камера заднего вида полностью герметична и имеет довольно прочный корпус. При установке предусмотрена возможность настройки положения камеры относительно горизонтальной линии, в зависимости от того, куда устанавливается рамка (крышка багажника или бампер). Это позволяет использовать UC-77 Black в любом автомобиле, включая грузовой транспорт.
Многочисленные положительные отзывы привели к тому, что данная камера заднего вида тоже оказалась в рейтинге. Она является самым дешевым представителем своего сегмента, хотя их разница с моделью MCM-07 составляет около тысячи рублей. У камеры весьма достойная светочувствительность — она работает при освещении в 0.2 люкса. При этом в ней установлена CCD-матрица, разрешение съемки которой составляет 648 на 488 точек. Соотношение сигнала и шума в ней и вовсе близко к показателям флагманских моделей — 48 дБ. Парковочные метки здесь также имеются, как и влагозащита неизвестного стандарта.
Большой плюс: здесь производитель все же выбрал зеркальное отображение сигнала. Угол обзора составляет 170 градусов, чего будет достаточно для комфортной парковки.
Камера передает на головное устройство аналоговый сигнал в формате PAL или NTSC. Достаточную глубину обзора для безопасной парковки обеспечивает встроенная светодиодная подсветка. Кроме того, на изображение накладывается парковочный шаблон траектории движения автомобиля, что значительно облегчает управление (при движении задом) водителям с малым опытом. Камера не широкоформатная, но, тем не менее, угол обзора позволяет контролировать расположение внешних объектов на расстоянии не менее метра от края автомобиля.
Видеооборудование интегрировано в рамку для номера и может устанавливаться на любое транспортное средство. Если расположение устройства будет не по центру авто, парковочные линии можно отключить. При этом высота расположения рамки для качественного обзора должна находиться не ниже 50 см от поверхности дороги.
Для установки устройства достаточно просто сменить номерную рамку автомобильного номера. Питание подключается к подсветке заднего хода, а видеосигнал через разъем CVBS к видеовходу любого транслирующего оборудования, имеющего поддержку цветного изображения NTSC. Инфракрасная подсветка обеспечивает хорошую видимость при использовании камеры в ночное время.
AVS345CPR поддерживает работоспособность при температурах от - 30°C до 50°C, имеет полностью герметичный корпус, а также регулируемый угол по горизонтали. Это позволяет корректно использовать статичную разметку траектории движения, которая накладывается на транслируемую картинку. С ее помощью парковка значительно упрощается, что для водителей с малым опытом имеет значение.
Если вам необходима камера заднего вида премиум-класса — стоит обратить внимание в пользу накладных решений. Такие устройства дают возможность парковать автомобиль в любую погоду: они имеют максимально качественное изображение и обладают предельно полным функционалом.
Эта камера заднего вида подходит ко многим автомобилям из модельного ряда VOLKSWAGEN и SKODA. Она монтируется взамен штатного плафона подсветки номера, что позволяет устанавливать оборудование без конструктивных изменений в кузове (не требуется дополнительных отверстий для отвода провода и фиксации), сохраняя работоспособность плафона. Широкий угол обзора позволяет контролировать ситуацию позади автомобиля по всей ширине бампера.
Камера передает аналоговый сигнал (PAL/NTSC) с высоким разрешением в 520 ТВЛ. Вместе с диодной подсветкой это обеспечивает хороший обзор в ночное время. Статичные парковочные линии, помогающие при движении задним ходом, могут быть при необходимости отключены.
Камера позволяет осуществлять контроль пространства позади автомобиля во время движения задним ходом. Широкоугольный объектив (170°) обеспечивает хорошую обзорность, а статичная разметка траектории движения позволяет водителю действовать более уверенно. Низкий уровень шумности сигнала дает картинку с высокой контрастностью и разрешением в 500 ТВЛ (в формате NTSC). С таким качеством изображения штатного фонаря подсветки вполне достаточно для уверенной работы камеры (интенсивность освещения выше 0.1 Люкс обеспечивает хорошую видимость).
Надежное крепление позволяет установить камеру там, где этого хочет владелец. Для удобства можно приобрести переходные крепления для разных моделей автомобилей, которые выполнены в виде плафона подсветки номерного знака и имеют адаптированное посадочное место. Надежное крепление и влагозащищенный корпус обеспечивают продолжительную эксплуатацию оборудования.
Лидирующую позицию рейтинга в этой категории занимает камера популярного на рынке бренда автомобильной электроники ALPINE. Она обладает целым рядом преимуществ, которые оправдывают достаточно высокую стоимость оборудования. Широкоформатное изображение высокого качества (угол обзора по горизонтали составляет 180°, по вертикали — 70°) позволяет реализовать инновационную технологию MultiView, позволяющую транслировать разные режимы обработки изображения:
Использование камеры HCE-C2600FD для трансляции вида позади авто значительно снижает вероятность столкновений, даже если за рулем находится малоопытный водитель.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Недавно мы тестировали недорогой китайский датчик движения с GSM-модулем, который может послужить полезным дополнением к автосигнализации, «удлинив» сигнал тревоги на неограниченное расстояние благодаря сотовой связи. Гаджет оказался не без недостатков, но за смешную цену по-своему неплох. В этот же раз мы протестируем его «старшего брата», выглядящего и работающего аналогичным образом, но имеющего в своем составе еще и видеокамеру! Благодаря такому устройству, спрятанному в салоне машины, вы всегда сможете заглянуть в свою «ласточку», даже будучи за сотни километров от нее, чтобы убедиться – все ли в порядке?
Небольшая коробочка размером с вечный эталон миниатюризации, пресловутый спичечный коробок, содержит в себе инфракрасный детектор движения, микрофон, камеру, способную делать фотоснимки и видеозаписи, а также GSM-модуль. С помощью сим-карты в нем вы можете управлять устройством SMS-командами, а также получать от него сигналы тревоги, фотографии и прослушивать звук происходящего в помещении через микрофон.
В устройство вставляются «симка» и microSD-карта. Карта нужна для записи видео – после того, как на прибор будет отправлена соответствующая SMS-команда, начнется запись. Правда, прислать вам «кино» прямо на телефон гаджет не сумеет – просмотр возможен только после извлечения карточки из устройства и установки её в смартфон или компьютер через USB-переходник. Зато фотографий можно получать сколько угодно, пока на счету «шпиона» не закончатся деньги...
Питается прибор от собственного аккумулятора, которого при крошечных размерах таки хватает на 2-3 дня в режиме ожидания. Впрочем, гнездо для внешнего источника – это распространенный microUSB-разъем, так что подвести питание от сети 220 вольт или от бортовой сети автомобиля не составит никаких проблем.
Собственно, производитель предлагает гаджет в первую очередь для монтажа на стене охраняемого помещения. Покидая такое помещение, владелец отправляет на устройство SMS-команду «1111», и оно включается в режим охраны. Как только инфракрасный датчик засекает в секторе обзора движение, камера делает фотоснимок и отсылает его владельцу в виде MMS-сообщения. SMS-команда «0000» в свою очередь деактивирует режим охраны перед возвращением домой. Прочих команд достаточно много, выглядят некоторые из них так:
SZ#+79030000000# – привязка к телефону владельца GET – запрос номера, к которому привязана сигнализация DEL – удаление номера привязки VDO – начать запись видео на SD-карту SDO – начать запись звука на SD-карту …и т.п.
В случае использования прибора в машине режим работы будет несколько иной. Датчик движения мы не задействуем – он не нужен в принципе. Его купол вообще можно сковырнуть и выкинуть, заклеив дырку куском скотча – ликвидация этой выпуклости на корпусе, возможно, потребуется для удобства скрытого монтажа (об этом подробнее ниже). Режим охраны с отслеживанием движения нам тоже, соответственно, не нужен – поэтому отправляем команду «0000» и забываем о нем.
Предполагается, что у нас на машине уже стоит сигнализация с GSM-оповещением, и если мы получим от неё на смартфон сигнал тревоги, нужно будет просто отправить на гаджет команду «MMS», чтобы сделать принудительно снимок и получить его ответным сообщением, поняв, таким образом, что происходит в салоне авто.
Как вариант, рассмотрим установку устройства под пластиковую обшивку передней правой стойки лобового стекла. Установка в этом месте позволяет легко сфотографировать салон и (не дай бог, конечно!) физиономию угонщика на водительском сиденье.
Обшивка стойки обычно держится на пистонах и достаточно легко снимается без применения инструментов. Напротив объектива камеры в снятой обшивке сверлится небольшое и не бросающееся в глаза отверстие. После чего гаджет пробно закрепляется в выбранное место при помощи пластилина – это позволит сразу вернуть обшивку на место и проверить результат, а в случае неудачного угла установки – скорректировать его.
Теперь прибор следует зафиксировать надежно – тут уже придется проявить смекалку. Можно наложить поверх корпуса внахлест крест-накрест несколько жгутиков, скрученных из сетки-серпянки и густо пропитанной клеем «Момент», или применить иные способы крепления. Хотелось бы только предостеречь от использования термопистолета, хотя он может показаться наиболее привлекательным. Расплавленный полиэтилен не склеится хорошо с пластиковой основой, поскольку не сможет её полноценно прогреть, и «сопли» могут отвалиться уже при установке обшивки на место….
Садимся в машину на водительское место, имитируя угонщика, и отправляем команды на запрос фотоснимка в разных ракурсах. Задержка между запросом и приемом – чуть менее минуты и выглядит это так:
Разрешение камеры в приборе соответствует его грошовой цене – 320х240 точек… Безусловно, это лучше, чем ничего, но, черт возьми, это даже не VGA-шное 640х480! Честно говоря, я с трудом представляю, чтобы сегодня производились модули камер с таким мизерным разрешением – скорее всего, устройство по какой-то причине делает программное уменьшение из более высокого разрешения…
Впрочем, при нормальном освещении лица на снимках все же достаточно разборчивы, обстановка в кадре – тоже. А вот движущийся человек фотографируется смазано – явно потребуется сделать несколько снимков, чтобы выбрать из них хотя бы один разборчивый...
Ну, что можно сказать… Система, в целом, работоспособна. Насколько эффективна – вопрос другой. Если угонщик забрался в машину при дневном освещении (что, в общем, не редкость в случае автомобилей, припаркованных возле метро и торговых центров, когда очевидно, что владельцы ушли надолго на работу или на шопинг), и если ему удалось уехать, не исключено, что гаджет выручит – фейс негодяя удастся рассмотреть, и местный участковый опознает старого знакомца Павлика-наркомана из двенадцатого дома по 1-й Парковой, уже попадавшегося на шалостях с машинами. И в этом случае шансы на возврат «ласточки» существенно повышаются.
Если же на улице темнота, то камера, скорее всего, темноту вам и пришлет. Смутное пятно лица злоумышленника будет похоже на всех сразу и ни на кого конкретно, что вряд ли поможет в расследовании угона… В этом случае придется дополнительно помудрить с плафоном салонного освещения, поставив туда таймер на длительную задержку выключения.
Правда, остается другой козырь. Если после угона машина отправляется на «отстой» в какой-нибудь непримечательный двор, камера повышает шансы идентифицировать место. Да, панельные дворы порой «на одно лицо», да и обзорность неважная. Но, согласитесь – лучше, чем ничего.
Так или иначе, сверхбюджетный вариант, легко устанавливаемый своими руками – только начало затеи, а вовсе не её конец. Если сам принцип действия устройства покажется вам полезным и даже необходимым, собрать такую «шпионскую» систему в автомобиле на высоконадежных (и гораздо более дорогих) компонентах несложно – при наличии финансов множество установочных студий автомобильных охранных систем будут счастливы вам помочь!
В наши дни нередки случаи возбуждения уголовных дел в отношении далеких от какого-либо криминала граждан, заказывающих китайские гаджеты, которые по российским законам подпадают под категорию «средств для негласного получения информации». Видеокамеры и диктофоны, встроенные в ручки, очки, брелоки и зажигалки уже многим доставили серьезные неприятности…
Данный девайс НЕ относится напрямую к откровенно чреватым, как вышеупомянутое, и приобретается, как правило, без последствий (собственно, так было заказано и получено устройство, участвовавшее в написании этой статьи), однако редкие примеры уголовного преследования за его покупку все же имеются. Считаем необходимым предупредить нашего читателя об этом!
Опрос
Купили бы вы себе такой гаджет?
Привет всем, кто с нами! Очень приятно вас здесь всех наблюдать. Аудитория становится все больше, за что отдельное спасибо всем тем, кто подписывается и приглашает своих друзей!
Наш сегодняшний герой — это камера заднего вида. Думаю вряд ли стоит вам рассказывать, где купить подобные устройства и какая на них цена. В Москве, СПб, любом другом городе есть множество магазинов автомобильной электроники. Вам туда. Если вы любите работать с Алиэкспресс, то и там достать себе камеру или какой-то антирадар не составит труда.
Камера должна быть интересна тем, у кого есть автомагнитола 2 din, то есть с монитором на приборной панели. Полноценная мультимедийная система под управлением Android с bluetooth и Wi Fi существенно расширяет возможности автовладельца в плане усовершенствования машины. Если у вас стоит обычный парктроник с двумя датчиками, тогда к нему можно добавить камеру, сделав себе полноценную парковочную систему. Хотя лично я советую если и брать парктроник, то минимум на 4-6 датчиков.
Начнем с того, какими вообще бывают устройства и в чем их особенности.
Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Универсальные считают самыми простыми в плане конструкции, поскольку их монтируют куда угодно. По форме они напоминают бабочку, которую с помощью шурупов или саморезом крепят на любую горизонтальную поверхность машины. Проблем с тем, как установить устройство, не возникает. Но реальное преимущество только одно — низкая цена.
При этом универсальные устройства неустойчивые к повреждениям, качество выдаваемой картинки слабое, плюс менять угол камера не способна.
Есть определенные универсалки, которые можно монтировать своими руками в бампер машины. Большинство из них оснащают инфракрасной подсветкой, что открывает некоторое преимущество в более четкой картинке ночью. Но вам придется сверлить бампер. Плюс повредить камеру легко при малейшем касании бампера с каким-то твердым предметом.
Многие обзоры, где рассматривают видеорегистратор на авто, вспомогательные датчики парковки и прочие устройства, часто отмечают сильные качества встраиваемых в номерной знак камеру.
Если вам нужна простая и недорогая автомобильная камера, которую не нужно устанавливать с помощью сверления отверстий, выбирайте такой вариант. Они уже встроены в рамку, которую легко поставить на место стандартной номерной рамки.
Хорошо обеспечивают процесс парковки, гарантируют отличную обзорность происходящего сзади. Они не такие чувствительные к погоде и защищены от механических воздействий, может менять угол обзора по желанию автовладельца. Но проблема в том, что ее легко снять с машины. То есть любой человек, который неровно дышит к вашей камере, способен простыми движениями демонтировать и присвоить себе гаджет.
Если у вас есть GPS навигатор, вы поставили себе хорошую мультимедию, купленную через Интернет-магазин или где-то еще, то размениваться на сомнительные камеры заднего вида вы вряд ли захотите.
Отвечая на вопрос о том, какая лучше камера на сегодняшний день, я отвечу легко — штатная. Это оптимальный и рациональный выбор.
Установка таких устройств осуществляется на места, которые заранее предусмотрел завод-производитель вашего автомобиля. Их ставят в подсветку номера, ручку багажника и так далее.
Среди главных преимуществ, которыми обладает динамическая штатная камера заднего вида, я бы отметил следующие:
Думаю, не стоит напоминать, что лучшая парковочная система — это та, которая состоит из датчиков парктроника и видео устройства. В некоторых случаях на машине уже стоят Full HD мониторы мультимедии, куда выводится навигация и изображение с камеры заднего вида. Но порой все это приходится ставить самим автовладельцам.
Некоторые даже подключают планшет и соединяют его с видео устройством. Тут уже все зависит от того, какую систему вы выбрали и какая у нее схема подключения, распиновка разъемов и так далее.
Я бы назвал штатные устройства лучшими. У них эффективно работающий объектив, применяют матрицы CCD, а не CMOS. Их плюс в том, что они лучше видят ночью, выдают четкие парковочные линии и оптимально адаптированы под автомобиль. То есть подключение, ремонт и обслуживание выполняются согласно стандартному руководству, инструкция прилагается. Никаких хитростей выдумывать не приходится.
Существует достаточно новая разработка, которую можно описать как зеркало регистратор или же зеркало с видеофиксатором. Причем данные оно выводит как сзади, так и спереди автомобиля.
Внешне это обычные зеркала заднего вида, в которые вмонтированы видео фиксаторы, то есть камеры. Удобно и просто. Зеркало крепят на штатное место и оно не занимает много места.
Внимательнее будьте, выбирая себе подобный девайс. Ведь есть просто зеркала заднего вида с вмонтированной камерой, а есть гаджеты со встроенным видеорегистратором и камерой. Второй вариант дороже, хотя свою стоимость, как по мне, полностью оправдывает. Знакомый поставил себе такую штуку на ix 35 (Hyundai) и остался очень доволен.
Ваша задача состоит в том, чтобы получить четкое изображение с разметкой для парковки, видеть все препятствия сзади и уверенно парковаться. Вам точно не захочется, чтобы камера перестала работать в самый неподходящий момент. Потому подключение и настройка должны быть грамотными.
Не принципиально важно, выбрали вы Intro VDC, Avis или Pioneer, подключение выполняется двумя методами.
Разумеется, дешевая китайская камера не прослужит долго и не обеспечит высоким качеством изображения. Если вы взялись за идею организовать себе полноценную парковочную систему, сделайте ее качественной, надежной и долговечной. А для этого выбирайте оборудование от среднего ценового диапазона и выше.
Делитесь своими впечатлениями о камерах заднего вида, оставляйте комментарии. И, уже по традиции, подписывайтесь, а также приглашайте своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(Пока оценок нет) Загрузка...