Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.
Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее
Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:
многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.
Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.
Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.
Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками
Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.
Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.
Извлечение АКБ из автомобиля
Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.
Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.
Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.
Проверка уровня электролита
Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.
Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.
На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.
Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.
Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.
При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».
Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит
Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.
Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.
Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.
Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.
Проверка бортовой электрической схемы
После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.
Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.
Проверка электрогенератора
Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.
Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.
Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.
Утепление – действенный метод
Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.
Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке
Как только на улице наступают холода, большинство владельцев авто наталкиваются на проблему, когда АКБ разряжается, в связи с чем не прокручивается стартер автомобиля. Подобное явление вызывает ряд неудобств, ведь транспортное средство может отказаться завестись в самый неловкий момент. Для того чтобы избежать подобной ситуации необходимо подготовить батарею к зиме и наступлению холодов.
Причина данной проблемы кроется в том, что зимой АКБ запускает двигатель с густым маслом, соответственно нагрузка, возлагаемая на батарею, резко возрастает. Зарядка аккумулятора начинается с момента, когда он разогрелся, то есть во время движения.
Чтобы подготовить аккумулятор к зиме нужно пройти 2 простых этапа:
В конце статьи Вас ждет подробная видео-инструкция, которая наглядно покажет как применить все полученные знания полученные из статьи на практике.
Прежде, чем понять, как приготовить АКБ транспортного средства к холодам, необходимо понять причины образующихся трудностей. В зимний период времени батарея работает в экстремальном режиме в связи со следующими факторами:
Последняя из причин менее значима, так как эта проблема решаема в случае, когда аккумулятор полностью заряжен и вырабатывает необходимый ток в соответствии с требуемыми параметрами. Также опытные автолюбители советуют использовать небольшую хитрость – прежде, чем запустить двигатель можно включить фары, оставив их на пару минут, что даст батареи разогреться.
Решить вопрос со второй проблемой невозможно физически, так как поездки на небольшие расстояния – это факт, с которым нужно мириться. Чтобы сгладить важность первой причины нужно воздержаться от включения дополнительного оборудования. Если в машине холодно, то нужно немного подождать, отказавшись от обогрева салона, хотя бы первые 5-10 минут с момента начала движения.
В холодное время года аккумулятор заряжается гораздо хуже, что может повлиять на запуск двигателя. Решение проблемы зависит от срока использования батареи: новые подводят крайне редко, поэтому достаточно будет «разогреть» АКБ, включив на пару минут фары, после чего можно производить запуск двигателя. Со старыми аккумуляторами все гораздо сложнее, ведь их нужно извлекать, перемещать в теплое место для зарядки и очистки.
Снять батарею с автомобиля сможет даже новичок в этом деле, главное следовать инструкции:
Снимая клеммы, нужно убедиться в правильности порядка. Если изначально отсоединить «положительную» клемму, то это может повлечь за собой короткое замыкание и поломку всей электроники авто. Также необходимо помнить, что АКБ ни в коем случае нельзя наклонять или стучать по нему.
Первый и самый главный этап во время подготовки батареи к зимнему периоду – ее зарядка. Прежде всего, нужно снять аккумулятор с транспортного средства, а затем следует тщательная очистка от загрязнений всех типов. Следующий этап – зачистка клемм с помощью наждачной бумаги, благодаря чему улучшается контакт (проводимость тока).
Прежде чем провести зарядку автомобильной батареи необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий (банок), что даст доступ к электролиту и проверке его уровня. В оптимальном случае он должен покрыть пластины на 1-1,5 сантиметра. При несоблюдении этого условия нужно взять дистиллированную воду и долить ее во все отверстия.
Следующий этап – зарядка АКБ. Чтобы максимально упростить этот процесс желательно приобрести популярное зарядное устройство (ЗУ), позволяющее минимизировать объем проводимых работ. Во время этого нужно следовать некоторым правилам:
Как только аккумулятор полностью зарядился, его необходимо отключить от сети и оставить на пару часов для того, чтобы он отстоялся.
Теперь можно приступать к проверке плотности электролита, поможет провести измерения специальный прибор – ареометр. Электролит – водный раствор серной кислоты, поэтому нужно быть осторожным и проводить все процедуры в специальных резиновых перчатках.
Плотность электролита основывается на соотношении дистиллированной воды и серной кислоты – 1 к 1,25 соответственно. Следовательно, нормальная плотность электролита составляет 1,25-1,27 г/куб. см при температуре от +18 до +25 градусов по Цельсию, а чтобы он не замерз в зимний период необходимо, чтобы плотность была не менее чем 1,18 г/куб. см.
Повысить плотность электролита можно, если слить старый водный раствор серной кислоты из аккумулятора, заменив его новым готовым, который можно найти в любом специализированном магазине. Также можно самостоятельно купить аккумуляторную кислоту и дистиллированную воду, смешав их в правильной пропорции.
Важно! Многие неопытные автолюбители советуют поднимать плотность, добавляя в старый электролит новый, более высокой плотности. Если смешать два электролита разной плотности, то это повлечет за собой разрушение свинцовых пластин, итог – через несколько месяцев нужно будет покупать новый аккумулятор.
Как только плотность электролита и уровень заряда АКБ пришли в норму, следует провести завершающий этап подготовки батареи к зиме – проверка напряжения на клеммах. Для этого можно взять вольтметр или цифровой мультиметр (включить режим измерения постоянного напряжения). Для правильной работы и эксплуатации напряжение на клеммах должно составлять не менее 12,6 В (вольт).
Для исправной работы АКБ в зимнее время нужно утеплить его внутри моторного отсека. Виды утеплителей, пользующиеся популярностью у отечественных владельцев авто:
Главная функциональная задача утеплителя – удержание температуры на должном уровне, позволяющем сохранять работоспособность АКБ в холодное время года. Проблема заключается в том, что при низких температурах аккумулятор не успевает зарядиться во время непродолжительной поездки. Утеплитель помогает ускорить этот процесс, так как время на нагрев электролита существенно уменьшается.
Основное достоинство утеплителей для АКБ – они устойчивы к агрессивным химическим воздействиям и изготавливаются из негорючего сырья. В случае отдельного хранения аккумулятора его также можно согревать, используя для этого простые материалы, не поддающиеся процессу горения. Готовый чехол можно приобрести в автомобильном магазине или сделать вручную, главное, чтобы он не проводил электричество. При этом важно, чтобы АКБ хранился в помещении с низкой влажностью и постоянной циркуляцией воздуха. Также необходимо предотвратить попадание прямых солнечных лучей на корпус батареи, так как пластик может деформироваться, что повлечет за собой сбои в работе.
Для того чтобы обезопасить себя во время приготовления или заливки электролит, установки АКБ на зарядку необходимо действовать в специальной форме, а именно:
Дополнительно при себе нужно иметь емкость с холодной водой, нашатырный спирт и соду (пищевую). В используемом для работы с аккумулятором помещении запрещено хранить или употреблять пищу, курить. Куски щелочи ни в коем случае нельзя брать руками, а при их растворении не рекомендовано использовать стеклянную посуду. В случае, если щелочь попала на кожу ее нужно нейтрализовать, воспользовавшись 3% раствором борной кислоты.
Если электролит попал на обувь или одежду, то нужно промыть их водой, нейтрализовав кислоту нашатырным спиртом или бикарбонатом натрия (содой). Также нельзя переворачивать АКБ, так как это может вызвать короткое замыкание. Что касается смешивания электролита, нужно вводить кислоту в воду, а не вливать воду в раствор, так как жидкости имеют разную плотность.
Зима близко… начал замечать, что аккумулятор стал разряжаться на холоде, пару раз утром толкал машину, а в этом сами понимаете ничего хорошего нет, опоздание на работу, можно испачкатся если погода сырая… но хотя с другой стороны зарядка неплохая:)
Ну не будем отвлекатся, о чем это я?! Ах да! Аккумулятор… Снял, занес домой, вскрыл и О УЖАС! Электролита нет! Куда мог деться?! Что делать? Покупать новый акум никогда не поздно, особого ума не нужно! Пошел да купил… я решил восстановить этот, тем более ему и года нет…
Что нужно:
1- Вода дистиллированная (Продается в магазине, но мне принесла мама с работы)2- Кислота серная (я не сторонник электролита, который продается в магазине, по мне так полная лажа, больно уж разбодяжен он, да и плотность нам не подходит, низкая очень!) небольшое отступление от темы, кислоту эту можно поискать в хим лабораториях… на весь акум нам понадобится около 400-500 мл…(Это с запасом, уйдет думаю меньше) мне повезло у меня мама работает там, ну и пользуясь случаем попросил принести мне немного:)
3- Ареометр (Нехитрый приборчик для измерения плотности электролита, в автомагазинах стоит конейки, у меня уже был старый, потрепанный временем советский полуживой приборчик)
4- Банка стеклянная для смешивания кислоты и воды.5- По желанию респиратор, перчатки, очки (это если боитесь за свои глаза, нос и рот… кислота очень опасна! При попадании на одежду сжигает ее… капля попала на джинсы, вытирать бесполезно, на следующий день, там будет дырка, поэтому вещи одевайте те, которые не жалко)
6- Зарядное устройство для аккумулятора.7- Обычная вода.
8- Тряпка которую не жалко выкинуть.
Как это было:Сразу скажу, что проделывать это лучше на открытом воздухе или в проветриваемом помещении!
1- Выливаем весь электролит из старого акума, только НЕ переворачивайте его вверх дном… этого делать нельзя… немного наклоняем и выкачиваем ареометром, все не получится удалить из аккумулятора, но это не страшно! И будьте осторожны с электролитом!
2- Смешиваем кислоту и воду! ВНИМАНИЕ! Порядок действий не нарушаем! Это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Тут в игру вступают законы химии! Сначала наливаем в банку 500мл. воды дистиллированной И ЗАТЕМ ВЛИВАЕМ ТУДА КИСЛОТУ ТОНКОЙ СТРУЙКОЙ! Если влить воду в кислоту будет не круто! Кислота начнет брызгать и не дай бог попадет вам в глаза или на руки…приятного мало! Ах да! Забыл сказать, если у вас есть на руках ссадины или раны следите чтобы туда не попал электролит или того хуже кислота…очень больно…испытал на себе:( сколько лить воды и кислоты? Я мешал так: воды 450мл. кислоты 200мл. затем доливал кислоту в емкость для смешения и мерил ареометром плотность р-ра, когда я довел плотность до 1320 (как показано на рисунке)оставил немного постоять этот раствор… Кстати при смешении жидкость разогревается сильно и выделяет пар! Не вдыхайте его не в коем случае!
3- Когда электролит готов и немного остыл (минут 20) заливаем его в аккумулятор тем же ареометром… последовательно в каждую банку, после чего немного встряхиваем акум для того, что бы перемешался электролит новый со старым (аккумулятор немного нагреется при этом)4- После того как все банки залиты по уровню, наступает самое нудное занятие, нужно сравнять плотность в банках, для этого выбираем самую плотную банку и подгоняем до нее все остальные! У меня это было 1270, для того, что бы сравнять плотность мы откачиваем электролит из более «бедной» и заливаем туда наш приготовленный с высокой плотностью… и так много- много раз, не забывайте встряхивать акум, но не сильно и НЕ переворачивайте его!5- После выравнивания плотности закрываем банки и моем аккумулятор от остатков кислоты обычной водой и протираем тряпкой, которую потом выкидываем!6- Теперь нужно снять сульфатацию пластин, для этого разряжаем его до состояния некчемной болванки:) я это делал на машине, включил зажигание и повключал печку, фары, свет везде, дворники, музыку и сидел подъемниками игрался… когда акум уже овощь и на приборке уже погасли лампочки, габариты не горят, свет потух и только печка что-то пытается крутить мы его снимаем с машины и добиваем встряхиванием и подключением к нему кучи лампочек и я подключил 3 кулера от компа, минут 10 и акум сдох окончательно…
7- Вот теперь заряжаем его как и положено с открытыми банками, у меня зарядник автоматический и сам регулирует ток, поэтому я просто оставил его на ночь, утром проснулся акум заряжен и как новый.
Результат: Акум ожил и радует :) покупать новый пока не собираюсь… еще есть один старый, подумываю и его оживить.
НЮАНС: Акум будет жить после таких манипуляций если в нем живы банки т.е. они не замкнуты между собой, если у него пластины не умерли… моему акуму нет и года, поэтому есть смысл заморачиваться!
Всем спасибо за внимание! Ставьте лайки, добавляйте в закладки, пригодится!
Цена вопроса: 0 рублей
Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.
Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:
С первой причиной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.
Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.
Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.
Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.
Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.
Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.
Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.
Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.
Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.
Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.
На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.
Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.
Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.
При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».
Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.
Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.
Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.
Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.
Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.
После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.
Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.
Проверка электрогенератора
Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.
Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.
Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.
Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.
Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.
По причине воздействия отрицательных температур, батарея может постепенно разряжаться, водитель попадает в неудобную ситуацию. Худшим вариантом становится полная потеря свойств устройства, требующего замены. Для предотвращения аналогичных ситуаций, требуется готовить аккумулятор к зиме.
Если владелец не знает, требуется ли зарядка для аккумулятора, устройство следует обработать при помощи борной кислоты. Она действует на батарею так, что процесс консервации пройдет спокойно. В бак заливается электролит, устанавливается уровень жидкости выше пластин, после батарея заряжается.
Весь электролит должен быть слит, процедура повторяется два раза. Пятипроцентный раствор борной кислоты вливается в аккумулятор только после очищения пространства внутри бака.
Когда аккумулятор снова потребуется, борная кислота выливается, а бак наполняется электролитом без проведения иных чисток. Проверять параметры батареи можно через полчаса. Установка в автомобиль производится до или после полного заряда.
Правила правильно проведения процедуры:
Заряжать можно и не снимая АКБ с авто, подробнее тема раскрывается в статье.
Повышение плотности электролита добиваются вскипанием воды. Для этого заряжается аккумулятор на слабом токе, что приведет к повышению температуры жидкости внутри батареи выше 100 градусов, что влечет испарение простой воды. А кислота при таких значениях не преобразовывается в газ. В качестве профилактики подобную процедуру необходимо проводить после измерения плотности кислоты. Точный порядок действий с нюансами содержится в этой статье.
Важно задуматься, чтобы правильно подготовить аккумулятор к зиме. Одним из факторов корректной работы источника питания во время морозов является исправность проводки автомобиля. Перед наступлением заморозков необходимо провести проверку. Внимание необходимо уделить проводам, которые связывают генератор, батарею и стартер.
Неисправности проводки в других точках могут стать причиной полного разряда аккумулятора. Уход подразумевает дополнительную процедуру очистки клемм от накапливаемых кислот и грязи. Для обработки используется наждачная бумага с мелким зерном. Ухоженное место необходимо покрыть электропроводящей смазкой.
Внимание уделяется генератору. Это влияет на возможность эксплуатации при отрицательных температурах.
Важно! Минимальным значением нормального напряжения является 13,8 В, а средним – 14,5 В.
При получении цифры выше указанной нужно ожидать повреждения аккумулятора. Если показатель ниже минимального значения, батарея не сможет нормально заряжаться. После необходимо проверить натяжение ремня генератора. При проскальзывании во время работы батарея недостаточно зарядится. Последней точкой осмотра является внешний вид узла. Если имеются пятна на металле, вызванные перегревом, вскоре генератор окажется неисправен.
Справка! Специалисты указывают, что для любого времени года общим корректным показателем плотности является 1,27.
Если после проведения замеров выяснилось, что плотность ниже стандартного уровня, требуется долить электролит, зарядить и проверить батарею повторно через пару дней использования. При восстановлении плотности требуется использовать устройство в мягком режиме пять минут (включать приборы в автомобиле постепенно после его заведения).
Если водитель задумался об использовании теплоизоляции, необходимо учитывать возможность возгорания. Требуется применять материалы, которые не подвержены воздействию огня, как стеклоткань.
Утепление необходимо для сохранения емкости. Делать это можно своими руками. При действии необходимо учитывать главный параметр – не могут использоваться легко воспламеняемые материалы. Для утепления подойдут:
Схема утепления одинакова независимо от выбранного материала. Необходимо закрыть весь корпус и оставить отверстия для крепления клейм.
Также можно поместить аккумулятор в термокейс, о чем подробнее рассказано здесь.
Если все способы сохранения аккумулятора не подействовали, владельцу придется покупать новую батарею. При выборе подходящей модели необходимо обращать внимание на климатический класс, указываемый как диапазон температур, пригодных для эксплуатации.
Важно внимательно подходить к процессу выбора. Наличие маркировок на этикетке «Арктический» и подобных не говорит, что батарея подготовлена для использования при низких температурах. Подобные слова в наименовании не обязывают производителей применять их только к определенным климатическим классам.
Самым простым вариантом для покупки и эксплуатации является гелевая батарея, обслуживание которой не требуется. Все действия, которые необходимо совершать, заканчиваются на первой подзарядке для дальнейшего использования. При покупке обслуживаемых аккумуляторных батарей потребуется подготавливать к зимней эксплуатации.
Если водитель не пользуется батареей зимой, ему стоит подготовить аккумулятор к хранению зимой. Если используется необслуживаемые батареи с вентиляционными отверстиями, устройство можно не вытаскивать из машины, оставляя транспортное средство в гараже.
Важно! Такое правило не применимо к батареям, которые необходимо обслуживать. Аккумуляторы требуется снимать на зиму и класть в теплое помещение.
Если температура падает ниже -20 градусов и держится на уровне 4 недели, отключению от систем электроники подлежат все устройства без исключения. Для необслуживаемых батарей достаточно откинуть плюсовые клеммы.
Для поддержания одинакового уровня плотности необходимо заправлять аккумуляторы электролитом и заряжать перед зимой. При домашнем хранении устройство должно находиться в помещении с хорошей вентиляцией.
Нельзя оставлять аккумулятор автомобиля недалеко от источников тепла, так как он не должен нагреваться более 25 градусов. Нужно предусмотреть защиту от влаги. Идеально батарея хранится на закрытом балконе или лоджии.
Обязательным условием корректного хранения является диагностика модели. Раз в две недели аккумулятор должен подключаться к зарядке при помощи специальной программы, позволяющей подавать низкое напряжение, щадя батарею.
Подготовка аккумулятора к зиме позволит сохранить устройство в целости. Неподготовленные модели не смогут полноценно пережить несколько сезонов серьезных заморозков, так как быстро потеряют емкость.
С наступлением зимы автомобильная батарея подвергается особым нагрузкам. Она является одной из главных частей машины и от её состояния будет зависеть старт двигателя. Какой бы долговечной и качественной ни была АКБ вашей машины, нужно придерживаться нескольких принципов, чтобы она пережила зиму.
АКБ требует особого ухода зимойВ зимний период АКБ хуже заряжается, что не позволяет сразу завести двигатель. Решение зависит от состояния вашего аккумулятора: относительно новый обычно не подводит в холод — достаточно включить для «разогрева» дальний свет на несколько минут, после чего зажигать двигатель. Более старый желательно забирать в тепло и заряжать там, что позволит ездить зимой без проблем.
Для снятия аккумулятора не нужно иметь особых навыков — последовательность простая:
Внимание! Снимать клеммы необходимо именно в этом порядке — ошибка может привести к короткому замыканию, которое может сломать всю электронную оснастку машины.
После снятия рекомендуется проверить батарею на предмет засорения вентиляционных отверстий, открутив пробки; протереть её. Ни в коем случае не переворачивайте и не стучите батарею!
Для долгосрочного хранения рекомендуется отсоединить одну из клемм. Это приведёт к разряжению электроаккумулятора и изредка его нужно будет подключить к питанию. В сильные морозы достаточно хранения АКБ в подвале или погребе — это защитит его от замерзания.
Иногда аккумулятор нужно подзаряжатьОбратите внимание, что способы хранения «пустого» аккумулятора и полного отличаются: помещение для первого обязательно должно иметь циркуляцию воздуха и низкую влажность.
При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус. Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе.
В случае, если вы используете автомобиль для ежедневных небольших поездок, батарея не успевает прогреться за время работы машины, что приводит к его разрядке. В таких случаях нужно заряжать его. Если же вы каждый раз прогреваете авто либо длительность поездки измеряется часами, то дополнительно заряжать его не требуется.
Минусовая температура сильно влияет на работу батареи. При сильном холоде электролит сгущается, что затрудняет химические процессы самого аккумулятора. Это ведёт к уменьшению выработки тока и влияет на старт двигателя в мороз. Для низких температур существуют электроаккумуляторы с большой ёмкостью, к примеру, 10 ампер-часами.
Существуют специальные утеплители для АКБВ условиях бездорожья на батарею воздействует постоянная тряска. Электролит начинает выходить из пластин, повышая шанс короткого замыкания. Для таких нужд существуют специальные АКБ, которые имеют свёрнутые в сепаратор пластины одной полярности.
Частое использование стартера сильно разряжает батарею, создавая риск остаться без энергии в самый неподходящий момент. Проблему частично может решить замена аккумулятора на аналог, который имеет функцию самозарядки и оснащён полиэтиленовым конвертом-сепаратором.
Кальциевые батареи лучше выдерживают температурные измененияВышеописанные кальциевые аккумуляторы отлично выдерживают как низкие, так и высокие температуры, могут долгие месяцы храниться без использования и устанавливаются так же легко, как обычные, при этом не нуждаясь в подзарядке. Но большинство водителей всё же продолжит использовать привычные щелочные батареи. Для их эксплуатации есть два правила:
Плотность электролита основана на отношении дистиллированной воды и серной кислоты — 1 часть к 1,25 частям соответственно. Таким образом, оптимальная плотность начинается от коэффициента 1,25, но чем она выше, тем более морозоустойчив электролит.
Для измерения плотности в аккумуляторе нужен прибор под названием ареометр.
Внимание! Работы с электролитом необходимо проводить в резиновых перчатках, избегая контакта с кожей и одеждой. Строго запрещается курение!
Вставьте кончик ареометра в открытую горловину банки. С помощью груши наберите небольшое количество электролита, чтобы поплавок прибора плавал в корпусе, не задевая стенок, верха и дна. Дождитесь, пока жидкость успокоится, после чего снимите показания на глаз. Если разница плотности составит 0,01 г/кубический см, то долейте дистиллированную воду либо поставьте батарею на выравнивающее заряжание. При снижении коэффициента плотности до 1.24 и ниже АКБ нужно зарядить.
Наилучшая температура для проверки +15 … +25 градусов по шкале Цельсия. При другой температуре требуется поправка результатов. После работы ареометр необходимо вымыть водой.
Долив дистиллированной воды — простейшая мера контроля уровня электролита. Систематически проверяйте плотность в аккумуляторе, ведь вода имеет свойство выкипать, уменьшая объём электролита (в некоторых случаях до критической отметки). Не стоит доводить АКБ до крайностей. Вы своими руками можете продлить работоспособность аккумулятора.
Для поднятия плотности электролита нужны:
Осуществляем замер плотности в каждой банке. Если она составляет 1,25–1,28, а разброс не более 0,01, то батарея в норме и её можно использовать. Если показатели колеблются на уровне 1,18–1,20, то требуется добавить электролит с плотностью 1,27.
При показателе ниже 1,18 необходима аккумуляторная кислота, так как эту проблему доливанием электролита не получится. Процесс подобен вышеописанному. Возможно, вы не достигнете необходимой плотности с первого раза и придётся повторить процедуру.
При показателе менее 1,18 необходимо заменить весь электролит. Грушей откачайте весь раствор, после чего закройте вентиляционные отверстия. Поставив АКБ набок, просверлите 3–3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой банки. Перед новым отверстием слейте остатки электролита из прошлого.
Тщательно промойте батарею дистиллированной водой. Запаяйте отверстия с использованием кислотоустойчивого пластика. Залейте новую жидкость. Рекомендуется подготавливать новый электролит самостоятельно, делая его немного плотнее, чем рекомендовано для вашего климата. Учтите, что даже полная замена жидкости не гарантирует срок эксплуатации, сравнимый с новой батареей. Для продления срока службы АКБ не забывайте своевременно осуществлять зарядку и проверку плотности.
Эксплуатация электроаккумулятора зимой требует подготовки, а также внимательности в процессе. Для продления жизни батареи следуйте методам, которые подходят под вашу ситуацию. Помните, что АКБ — одна из главных частей автомобиля и от неё зависит запуск мотора.
Готовим аккумулятор к холодам.
В период холодов эксплуатация автомобильного аккумулятора происходит в не самых лучших условиях. Много стоит запуск ледяного двигателя с загустевшим маслом, постоянная работа отопителя, подогрев зеркал и заднего стекла. Из этого очевидно, что при коротких зимних поездках компенсировать заряд аккумулятор не сможет.
Если автомобиль в зиму будет эксплуатироваться, а не стоять в гараже или на стоянке, то подготавливать аккумулятор к суровым условиям эксплуатации необходимо до наступления холодов.
Аккумулятор необходимо отключить и снять с автомобиля, стереть с корпуса пыль и налипшую грязь. Прочистить отверстия вентиляции, протереть поверхность раствором пищевой соды (1 – 2 чайные ложки на 200мл воды). Мелкозернистой шкуркой удалите окисную пленку с клемм аккумулятора.
Определить заряд аккумулятора и проверить состояние каждой банки возможно только с применением специальных приборов
Почти у всех современных аккумуляторов имеется прозрачный корпус и отметки на нем указывающие допустимое количество электролита — максимум и минимум. В случаях когда корпус аккумулятора не прозрачный или отметки плохо видно используется стеклянная трубка. Ее необходимо аккуратно опустить в банку под своим весом, не нажимая, чтобы не повредить пластины и сепараторы. Верхний конец закрыть пальцем и вытащить. Уровень электролита должен быть не меньше 10мм. Если уровень низкий необходимо добавить дистиллированной воды и произвести повторный замер до получения уровня более 10мм. Аналогичные действия произвести с остальными банками аккумулятора.
Плотность замеряется специальным прибором – ареометром.
Плотность полностью заряженного аккумулятора составляет 1.27 грамм на кубический сантиметр. Замер необходимо производить при температуре +20 градусов по Цельсию, если температура отличается необходимо учесть погрешность в соответствии с таблицей, которая должна находится в инструкции к ареометру.
Напряжение измеряется мультиметром.
Напряжение у полностью заряженного аккумулятора составляет 12.6 Вольт.
Для зарядки используется специальное зарядное устройство. При приобретении зарядного устройства следует обратить внимание на возможность работы в автоматическом режиме. В этом случае не потребуется осуществлять постоянный контроль за процессом зарядки. Важно не перепутать плюсовку при подсоединении клемм.
Ток для заряда должен соответствовать 0.1 от емкости аккумулятора. К примеру у аккумулятора с емкостью 60 А/ч зарядный ток должен быть не более 6А. При более низком токе заряд осуществляется лучше, но при этом увеличивается время до достижения полного заряда. Если на клеммах поднялось напряжение до 14.5 Вольт ток заряда следует уменьшить в два раза и продолжать заряжать примерно 10 часов.
При сильном кипении электролита ток заряда тоже необходимо уменьшить.
Температура электролита при заряде не должна превышать 35 градусов по Цельсию. Если температура выше, зарядку необходимо приостановить и дать остыть электролиту. Когда плотность электролита и напряжение на клеммах стабильно в течении двух часов – это означает, что аккумулятор полностью заряжен.
По окончании зарядки нужно удалить брызги электролита таким же раствором пищевой соды. Перед установкой аккумулятор в автомобиль выводы и клеммы необходимо смазать литолом для полной затяжки болтов.
Проверку заряда аккумулятора зимой нужно осуществлять ежемесячно, а плотности и уровня электролита – еженедельно.