Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива 2019


Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

Нормы расхода топлива — это показатели, ежегодно утверждаемые Министерством транспорта РФ. Со списанием ГСМ сталкивается практически каждая вторая организация: даже компании, не занимающиеся транспортными перевозками, как правило, имеют на балансе автотранспорт или арендуют его. Неизбежно возникает вопрос: каким образом учесть затраты на списание бензина и иных ГСМ. Разъяснения контролирующих органов противоречивы и часто изменяются. Постараемся разобраться, как рассчитать норму расхода топлива в 2019 году, расскажем, какие сейчас нормативные акты регулируют этот вопрос и что об учете таких затрат сейчас говорят налоговики.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Документом, которым устанавливаются нормы расхода ГСМ, является Распоряжение от 14.03.08 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция методических рекомендаций была издана в апреле 2018 г. Изменения были внесены Распоряжением Минтранса РФ от 06.04.18 №НА-51-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

, где

— расход топлива;

— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100км);

S — пробег автомобиля;

D — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые нормы расхода топлива на 2019 год. Таблица дифференцирована по типам автотранспорта: легковой, грузовой и т.д. и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.

Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива: с какого месяца применяются и как устанавливаются

При понижении температуры ниже +5°С применяются зимняя надбавка. Она устанавливается в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации также зависят зимние и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. Так, в центральной части России зимняя надбавка может составлять до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка может достигать 20% и применяться до 7 месяцев в году.

N пп

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок не более, %

1

2

3

4

1

Москва

5

01.11–31.03

10

2

Белгородская область

4

15.11–15.03

7

3

Брянская область

5

01.11–31.03

10

4

Владимирская область

5

01.11–31.03

10

5

Воронежская область

5

01.11–31.03

10

6

Ивановская область

5

01.11–31.03

10

7

Калужская область

5

01.11–31.03

10

8

Костромская область

5

01.11–31.03

10

9

Курская область

5

01.11–31.03

10

10

Липецкая область

5

01.11–31.03

10

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в Приложении 2 к Методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ. Скачать перечень коэффициентов можно в конце статьи.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации Распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 тыс.км (5%), свыше 8 лет и 150 тыс.км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые нормативы также могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация может списать в размере фактических затрат. Это правило верно и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Данной позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (Письмо от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданы и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Тем не менее налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на Методические рекомендации Минтранса.

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Так ещё в 2010 году в Письме от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Как разработать собственные нормы

Как было сказано выше, организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в Распоряжении № АМ-23-р. В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документах документы, подтверждающие приобретение топлива и путевые листы, подтверждающие эксплуатацию автомобиля.

Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация может разработать и установить собственные нормы. Для этого можно опереться:

  • на нормы Минтранса;
  • на рекомендации производителя;
  • на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

В этом же приказе можно узнать, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, а также какие еще поправочные коэффициенты могут применяться в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

Таблица зимних коэффициентов

Приказ

Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: минтранс РФ, последняя редакция

Наверное, все, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом, слышали про нормы расхода горюче-смазочных материалов. Норма для определённой марки автомобиля является усреднённый показатель потребления ГСМ, относится это именно к топливу, которое машина расходует. Не так давно были приняты изменения на нормы расхода топлива (гсм) на 2019 год министерства транспорта Российской Федерации в последней редакции.

Почему это важно

Нормативный документ по норме расхода топлива очень важен для юридических лиц, которые имеют на балансе компании автотранспортное средство. Весь автотранспорт, который находится в собственности организации должен расходовать соответствующую норму ГСМ при своём функционировании. В случае превышения нормы необходимо будет предъявить доказательства и вести долгие переговоры с налоговыми органами. Именно поэтому вопрос о нормативных актах, которые указывают на усреднённые показатели расхода топлива, так волнуют владельцев компаний, бухгалтеров, руководителей отделов финансов и так далее.

Новые нормы потребления ГСМ

Новые показатели, которые приведены в таблице, созданной Министерством транспорта РФ, следует учитывать при составлении отчётности. Именно эти показатели на сегодняшний день являются актуальными.

Скачать таблицу норм расхода ГСМ за 2019 год

Кроме этого, просчитать норму потребления топлива для любого вида транспорта можно при помощи специального калькулятора. Для просчёта надо указать в соответствующих полях средний расход топлива, пройденное расстояние и стоимость топлива.

Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Новые номы потребления ГСМ относятся к любой автотехники:

  • легковые авто;
  • грузовые авто;
  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • бульдозеры;
  • погрузчики;
  • комбайны;
  • самосвалы;
  • тягачи и так далее.

Проще говоря, свою норму потребления ГСМ имеет любой транспорт, который может стоять на балансе организаций.

Изменения

Основные изменения в нормативном акте понесли именно сезонные надбавки. Принятия новых коэффициентов было связано с местом нахождения техники и климатических условий при использовании транспорта.

Надбавки классифицируются:

  • от возраста автотранспортной техники — 5-8 лет —5%, более данного срока — 10%;
  • от численности населения пункта— до 100000 человек — 5%, от 100 000 до 250 000 человек — 10%, 1-5 миллионов человек 25%, более 5 миллионов человек — 35%;
  • для техники с климат-контролем — 7%, с кондиционером — 10%;
  • при обычном зажигании — 10 % нормы в час;
  • при транспортировке опасных грузов и негабарита на скоростном режиме 20 км/ч — 35%.
Можно ли самостоятельно рассчитать расход

Не все знают, но произвести расчёт лимита по потреблению ГСМ можно и самостоятельно. В нормативном документе указана специальная формула, по которой можно произвести расчёт для любого автотранспортного средства.

Для примера рассмотрим формулу, представленную для расчёта лимита ГСМ для легкового автотранспортного средства.

Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D )

Расшифровка обозначений:

  • Qн – норма расхода топлива в литрах;
  • Hs —  базовая норма потребления ГСМ на пробег автотранспортного средства (литр на 100 километров);
  • S – пробег автотранспортного средства в километрах;
  • D — коэффициент к норме, в процентах.

Чтобы правильно рассчитать норму, достаточно просто вставить показатели. Например, у коммерческой организации стоит на балансе автотранспортное легковое средство марки Шевроле Лачетти. Численность населения города составляет 230 тысяч человек. Автомобиль проезжает в зимний период времени 200 километров.

На основании всех данных организация определяет лимит по вышеуказанной формуле в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации:

  • базовая норма потребления горюче-смазочных материалов, указанная в документах — Hs;
  • надбавка по численности населения города составляет 10% — D;
  • за зимний период времени надбавочный коэффициент составляет 15%.

Вставляя в формулу эти показатели получается:

0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

Следовательно, лимит потребления ГСМ рассматриваемого автотранспортного средства составляет 19 литров. При внимательном подходе самостоятельный расчёт не составит никаких проблем даже у начинающего бухгалтера или работника, который далёк по своей деятельности от данной сферы.

Норма потребления ГСМ очень важна для юрлиц при создании и отправки соответствующих отчётов в налоговый орган.

Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция) обновлено: Апрель 17, 2019 автором: admin

Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

Изменились нормы расхода топлива на 2019 год. Обновленный приказ Минтранса в последней редакции мы привели в статье. Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к расходам на ГСМ. В таблице приведены популярные модели автомобилей и базовая норма расхода топлива на 100 км. 

Обновлены нормы расхода ГСМ на 2019 год распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р.

В методических рекомендациях Минтранса появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было норм затрат на топливо. Для них лимиты компании устанавливали самостоятельно — с учетом рекомендаций производителя и по итогам контрольных заездов.

Обновленные нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции для новых моделей легковых автомобилей смотрите в таблице, для остальных транспортных средств – в следующем разделе статьи.

Новые нормы расхода ГСМ для легковых автомобилей

Модель, марка, модификация легкового автомобиля

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)

8,2

Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127)

8,1

Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)

8,0

Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186)

8,6

Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490)

10,7

Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)

8,5

Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129)

8,6

Lada XRay 1.6 (Renault h5M)

8,2

УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)

13,8

Минтранс не только обновил нормы расхода ГСМ, но и внес поправки в таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам. Изменения не коснулись процентов надбавок. Они остались в том же размере и составляют от 5 до 20 процентов в зависимости от климатических районов страны. Поправки затронули только территориальные данные. Названия субъектов РФ привели в соответствие с Конституцией.

Расследование от журнала «Главбух»

Проверяющие бракуют 50 процентов первички по бензину. Это результаты эксперимента: «Главбух» собрал с читателей и отдал на экспертизу инспекторам и в Минфин путевые листы и чеки на ГСМ от подотчетников.

По каким документам больше нельзя списывать расходы >>

Например, раньше был субъект Российской Федерации – Крым, а теперь выделен отдельно Севастополь как город федерального значения. Или раньше был субъект РФ – Сахалинская область южная часть. Теперь выделены отдельно районы Сахалинской области, такие как Курильский, Ногликский, Охинский и т. д.

Последняя редакция приказа Минтранса о нормах ГСМ

Обязательно ли использовать нормы Минтранса в 2019 году

Кодекс не требует нормировать расходы на бензин и горюче-смазочные материалы для служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). С этим согласны и чиновники (письмо Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).

Но есть две веские причины использовать новые нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции.

Во-первых, это проще, ведь не надо проводить контрольные заезды каждого нового автомобиля. Лимиты Минтранса уже рассчитаны по специальной методике и подтверждены испытаниями.

Во-вторых, если фактические затраты на горючее превышают минтрансовские лимиты, инспекторы усомнятся в их обоснованности. Будьте готовы доказывать фактический расход.

Как утвердить нормы расхода топлива на 2019 год

Новые нормы расхода ГСМ утвердите приказом руководителя в произвольной форме (образец ниже). Сошлитесь в нем распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р. Составьте таблицу с лимитами, если в компании несколько автомобилей.

Приказ об утверждении новых норм расходов на ГСМ

Расход топлива по минтрансовским нормам рассчитывается с коэффициентами. Помимо сезонной надбавки увеличить нормы можно на иные коэффициенты. К примеру, на «возрастную» надбавку. Сложите подходящие вам надбавки и умножьте их на базовую норму — получите итоговую сумму расхода на топливо, которую можно списать.

Что позволяет увеличить норму расхода топлива

Параметры

Надбавка, %

Число жителей в городе, чел.

До 100 тыс

5

От 100 тыс до 250 тыс

10

От 250 тыс до 1 млн

15

От 1 млн до 5 млн

25

Больше 5 млн

35

Возраст машины или пробег

Больше 5, но меньше 8 лет или свыше 100 000 км

5

Больше 8 лет или свыше 150 000 км

10

Оборудование машины

Климат-контроль

7

Кондиционер. Но за счет этого оборудования нельзя увеличить расход топлива, если применяете зимнюю надбавку

7

Также при расчете нормы учитывают надбавки на особенности работы. Если автомобиль простаивает с включенным двигателем, за каждый час простоя приплюсуйте еще 10 процентов от базовой нормы. Если перевозите опасные или крупногабаритные грузы и скорость не превышает 20 км/ч, надбавка может быть до 35 процентов.

Дорогой коллега, мультистайлер и 4 месяца подписки в подарок каждому! Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Нормы расхода ГСМ на 2019 год – Минтранс РФ, последняя редакция таблица

Нормы расхода ГСМ представляют собой усредненные показатели, выражающие потребность транспортного средства в топливе для преодоления определенного расстояния. Проще говоря, это количество литров бензина (газа, дизеля), которые расходуются транспортным средством на каждые 100 км. Типовые нормы расхода ежегодно устанавливает, а точнее, обновляет Минтранс.

Почему знать это необходимо? Этот показатель крайне важен для юридических лиц, если в их собственности числится хотя бы один автомобиль, используемый в служебных целях. Все ТС, имеющиеся на балансе, могут расходовать топливо в пределах норм. Если же расход превышен, придется запастись необходимыми обоснованиями и доказательствами, а также приготовиться к длительным объяснениям с налоговой инспекцией. Поэтому расход ГСМ по норме Минтранса РФ должны знать директора, бухгалтеры, начальники финансовой и хозяйственной части компаний.

Новые нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

Если у компании есть транспорт, который исполняет свою непосредственную функцию, то его нужно обеспечивать топливом. Расходы на него в обязательном порядке отражаются в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Нормативы потребления топлива, установленные для конкретных видов транспорта, позволяют правильно учитывать затраты, списывать эти расходы в установленном порядке, контролировать перерасход, выявлять недостачи.

Сегодня необходимо учитывать, что изменились нормы расхода топлива на 2019 год (источник —Минтранс РФ). Последняя редакция в виде таблицы представлена ниже. Эти данные стоит применять и иметь в виду, не дожидаясь вопросов от сотрудников ФНС.

Основной документ, регулирующий данную сферу, — распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р. Хотя оно датировано прошлым годом, его нормы актуальны и в текущем. Новшеством этого распоряжения по сравнению с прошедшим периодом стало включение новых моделей российских легковушек, а также автобусов, грузовых ТС, фургонов. Если раньше юридические лица могли самостоятельно рассчитывать нормативы по топливу на транспортные средства, не названные в рекомендациях, то теперь распоряжение расширило сферу своего контроля. Узнаем, каким образом Минтранс изменил нормы расхода ГСМ на 2019 год.

Таблица (последняя редакция) для наиболее популярных марок отечественных ТС

МОДЕЛЬ ТС НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЮЧЕГО (л/100 км)
ВАЗ-11186 (Лада Гранта 219010 1.6) 8,2
ВАЗ-21127 (Лада Гранта 219170 1.6) 8,1
ВАЗ-21116 (Лада Приора 217020 1.6) 8,0
ВАЗ-11186 (Лада Калина 219410 1.6) 8,6
RSOY5L (Лада Ларгус 1.6) 10,7
ВАЗ-21129 (Лада Веста 1.6) 8,5
ВАЗ-21129 (Лада XRay 1.6) 8,6
Renault h5M (Лада XRay 1.6) 8,2
ЗМЗ-40905 (УАЗ-3163-10 Патриот) 13,8

Полную версию распоряжения № НА-51-р можно скачать здесь.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Важные аспекты нормативов расхода ГСМ

Минтрансом были также внесены изменения, коснувшиеся предельных значений зимних надбавок. Корректировки были связаны не с изменениями допустимых процентов, а с изменениями границ районов и субъектов, вместе с которыми изменились территориальные данные. Поэтому стоит перепроверить информацию в случаях, если происходили правки в составе краев, областей и т. д.

Правила, установленные в Распоряжении Минтранса, носят рекомендательный характер, следовательно, они не считаются обязательными для исполнения.

Распоряжение № ИА-159-р от 20.09.2018 установило, что руководствоваться можно и методиками расчетов Минтранса, и сведениями, полученными от завода-изготовителя. Вместе с тем, есть весомые доводы, чтобы применять нормы на практике:

  • это упрощает эксплуатацию ТС. Не приходится производить контрольные замеры, когда транспорт поступает на баланс организации. Нормативы представляют собой авторитетные данные, которые уже прошли испытания.
  • надо понимать, что когда фактически лимиты превышают средние установленные нормы, то у проверяющих неизбежно возникнут вопросы. Поэтому ответы стоит продумать заранее.
  • можно предусмотрительно регламентировать расходы на горючее в компании. Для этого необходимо составить приказ со ссылкой на соответствующее распоряжение Минтранса, внести в таблицу данные на все автомобили, находящиеся в собственности. Это разумная мера.

Закон о светоотражающих жилетах для автомобилистов – что нужно знать?

Таким образом, применять готовые рекомендации — удобнее и безопаснее.

Необходимо также знать, что при оценке расхода топлива применяются повышающие коэффициенты.

  1. Сезонные надбавки.
  2. В зависимости от возраста ТС (5–8 лет или при пробеге свыше 100 тыс. км — 5%, более 8 лет либо > 150 тыс. км — 10%).
  3. В зависимости от численности населения города (до 100 тыс. чел. — 5%, 100 тыс.–250 тыс. — 10%, 250 тыс.–1 млн — 15%, 1 млн–5 млн — 25%, более 5 млн — 35%).
  4. При оборудовании ТС климат-контролем — 7%, кондиционером — 7% (в последнем случае не учитывается, если одновременно применяется зимняя надбавка).
  5. При простое с включенным двигателем — 10% нормы за час работы;
  6. При перевозке опасных, крупногабаритных грузов на скорости < 20 км/ч — 35%.

Актуальные значения расхода ГСМ на 2019 год можно уточнить, скачав последнюю редакцию Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» по этой ссылке.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива 2019

Промышленные Машины

Нормы расхода топлива Минтранс на 2019 год необходимы для работы различных автотранспортных предприятий, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода топлива Минтранс 2019 для легковых автомобилей рассчитывается по формуле: где Qн — норма расхода топлива, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива ВАЗ-1111 «Ока» 6,5 Бензин

Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция

29.09.2018Метки: , , , , , , , Kirill Портал в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей: Нормы расхода топлива Минтранс на 2019 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами. Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Тип топлива 1 2 3 ВАЗ-1111«Ока» 6,5 Б ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) 5,6 Б ВАЗ-11183 «Калина» (BA3-21114-4L-1,596-81-5M)

Минтранс РФ: нормы расхода ГСМ на 2019 год в таблице (последняя редакция)

Нормы расхода ГСМ представляют собой усредненные показатели, выражающие потребность транспортного средства в топливе для преодоления определенного расстояния.

Проще говоря, это количество литров бензина (газа, дизеля), которые расходуются транспортным средством на каждые 100 км. Типовые нормы расхода ежегодно устанавливает, а точнее, обновляет Минтранс. Почему знать это необходимо? Этот показатель крайне важен для юридических лиц, если в их собственности числится хотя бы один автомобиль, используемый в служебных целях.

Все ТС, имеющиеся на балансе, могут расходовать топливо в пределах норм. Если

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

Для того, чтобы обеспечить работу транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином.

Установленные нормы расхода топлива в 2019 годах от Минтранса РФ

В учреждении либо на предприятии, где эксплуатируется автомобильный транспорт, для каждой единицы должны быть установлены нормативы расхода бензина или дизтоплива, используемые для бухгалтерского и налогового учета, контроля работы ТС.

В статье мы рассказываем, каким документом следует пользоваться при определении норм на легковые и грузовые машины, автобусы и спецтехнику.

Рассмотрим, какие расчеты нужно выполнить для определения нормы расхода топлива и какие корректировки применить.

В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации

«Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

(распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года).

Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей. Их следует использовать для исчисления:

Нормы расхода ГСМ на 2019 год

Организация в своей деятельности эксплуатирует легковой автомобиль Chevrolet Lacetti в населенном пункте с населением 200 тыс.

Необходимо рассчитать норму расхода топлива.

Qн = 0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л. Учитывая информацию, изложенную в п. 2, п.5 и п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ( ПБУ 5/01) Приобретенные работником ГСМ являются материально-производственными запасами и принимаются к учету по фактической себестоимости, которой в данном случае является сумма, уплаченная продавцу этих ГСМ.

В п.

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Анонсы 17 июля 2019 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

16 ноября 2016

Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

Нормы расхода топлива Минтранса РФ последний раз подвергались редакции в июле 2015 года ().

В список

Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

662748 ноября 2019 Изменились нормы расхода топлива на 2019 год. Обновленный приказ Минтранса в последней редакции мы привели в статье. Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к расходам на ГСМ.

В таблице приведены популярные модели автомобилей и базовая норма расхода топлива на 100 км. Обновлены нормы расхода ГСМ на 2019 год распоряжением Минтранса России от 06.04.2019 № НА-51-р.

В методических рекомендациях Минтранса появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было норм затрат на топливо.

Для них лимиты компании устанавливали самостоятельно — с учетом рекомендаций производителя и по итогам контрольных заездов. Обновленные нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции для новых моделей легковых автомобилей смотрите в таблице, для остальных транспортных средств – в следующем разделе статьи.

Промышленные Машины

Нормы расхода топлива Минтранс на 2019 год последняя редакция от 18.01.2019 представлены в виде таблицы и предназначены для удобства ведения и обеспечения контроля работы на различных автотранспортных организаций, муниципалитетов и предприятий, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода топлива Минтранс 2019 последняя редакция с изменениями и дополнениями согласно распоряжению Минтранса РФ 2019 года.

Нормы расхода топлива на 2018-2019 года: последняя редакция таблицы от Минтранса

В учреждении либо на предприятии, где эксплуатируется автомобильный транспорт, для каждой единицы должны быть установлены нормативы расхода бензина или дизтоплива, используемые для бухгалтерского и налогового учета, контроля работы ТС. В статье мы рассказываем, каким документом следует пользоваться при определении норм на легковые и грузовые машины, автобусы и спецтехнику.

Рассмотрим, какие расчеты нужно выполнить для определения нормы расхода топлива и какие корректировки применить.

Базовые нормы расхода топлива в 2018-2019 годах

В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года). Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей. Их следует использовать для исчисления:

  • нормативного расхода топлива;
  • себестоимости перевозок;
  • налоговой базы;
  •  плановой потребности ГСМ.

В рекомендациях используется понятие базовой нормы – общепринятого объема ГСМ, достаточного для преодоления 100 км на ТС определенной марки, модели и модификации. Зависит этот показатель от конструкции машины, ее типа, сферы использования, имеющихся агрегатов и систем.

При расчете базовой нормы используются типичные маршруты для подобных авто и график движения с соблюдением ПДД. Нормативы определены для ТС с бензиновым или дизельным двигателем в литрах бензина либо дизтоплива. Для авто на сжиженном углеводородном газе 1 л бензина эквивалентен 1.32 л газа. Для функционирующих на компримированном природном газе 1 л бензина эквивалентен 1 л газа.

Таблица Минтранса РФ: Нормы расхода топлива по маркам автомобилей в 2018-2019 годах

Скачать таблицу

Базовые нормы расхода топлива для легковых машин на 100 км пробега приведены в четырех таблицах:

  • производства РФ и стран СНГ до 2008 года;
  • выпуска России и СНГ после 2008 года;
  • иномарки, выпущенные ранее 2008 года;
  • иномарки выпуска с 2008 года.

Основные учитываемые показатели для легковых авто:

  1. Модель, марка, модификация.
  2. Число и расположение цилиндров.
  3. Мощность и рабочий объем двигателя.
  4. Характеристика коробки передач.

Для грузовиков и автобусов вместо базовой применяется транспортная норма. Она включает в себя базовую и зависит от грузоподъемности или массы груза, от планового количества пассажиров. В методических рекомендациях представлены таблицы для: автобусов, грузовых машин, тягачей, автовышек, фургонов, самосвалов, кранов, пожарных и медицинских спецмашин и прочих. Учитываемые показатели те же, что и для легковых авто. Предусмотрены отдельные таблицы для отечественной и импортной техники и в зависимости от даты выпуска (до 2008 года или позже).

 Будьте внимательны!

Периодически проверяйте не воруют ли недобросовестные водители учреждения ГСМ, ведь это будут лишние расходы учреждения. Как проверить учет ГСМ и подстраховать себя от списания лишнего объема ГСМ, читайте в статье журнала Учет в учреждении

Поправочный коэффициент

На основе базовых и транспортных норм расхода топлива, утвержденных Минтрансом, каждая организация рассчитывает эксплуатационные, учитывающие реальные обстоятельства использования ТС. Расчет выполняется с применением повышающих и понижающих коэффициентов, содержащихся в методичке Минтранса.

Повышаются нормы при работе транспорта на дорогах I, II, III категории, имеющих более 5 поворотов на километр – на 10%, на дорогах IV и V категории – до 30%. При обкатке нового автомобиля расход топлива увеличивается на 10%, при перегоне в одиночном состоянии – тоже на 10%, буксировке в спаренном состоянии – на 15%, в строенном – на 20%. Возможно повысить плановый расход топлива на 100 км из-за длительной или интенсивной эксплуатации автомобиля:

  • для ТС, проработавших свыше 5 лет или проехавших более 100 тыс. км. – на 5%;
  • для ТС, проработавших свыше 8 лет или проехавших более 150 тыс. км. – на 10%.

Расход ГСМ для автомобилей, работающих в городских условиях, повышается в зависимости от количества жителей:

  • свыше 5 млн. человек – на 35%;
  • от 1 до 5 млн. – на 25%;
  • от 250 тыс. до 1 млн. – на 15%;
  • от 100 до 250 тыс. – на 10%;
  • до 100 тыс. – на 5%.

Повысить можно норму расхода ГСМ при работе на пониженных скоростях, постоянном маневрировании, использовании кондиционеров и при других обстоятельствах, предусмотренных в Методических рекомендациях.

Норма расхода топлива может быть понижена при определенных условиях. Например, при работе за городом на равнинной местности на дорогах I, II, III категории на 15%. Решение о корректировке базовой или транспортной нормы принимает руководитель учреждения.

Затем выполняется расчет эксплуатационных норм с учетом принятых поправок. Повышающие коэффициенты при этом складываются, а понижающие – вычитаются. Исчисленные нормы утверждаются приказом руководителя и становятся обязательными для всех расчетов, в том числе налогообложения, экономии или перерасхода ГСМ и прочих.

Бухгалтеров всегда волнует вопрос, как организовать учет ГСМ, чтобы не было проблем при проверках. Смотрите ответы на самые популярные вопросы бухгалтеров про оформление путевых листов и учет ГСМ в статье журнала Учет в образовании

Зимняя норма расхода топлива в 2018 – 2019 годах

Эксплуатация автотранспорта в холодное время года требует повышенного расхода бензина или дизельного топлива. Климатические условия в различных регионах РФ отличаются друг от друга, поэтому в каждом из них требуется своя корректировка. В приложении № 2 к методическим указаниям Минтранса показаны предельные размеры надбавок в различных регионах страны. Учитывая эту надбавку, организации нужно рассчитать зимние нормы расхода топлива.

В европейской части РФ (Москва, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская области и другие) зимой допустимо повысить норму до 10%, в Тюмени – до 12%. На 15% можно увеличить расход ГСМ в Оренбурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, некоторых районах Сахалинской области и прочих. В Магаданской области, Забайкальском крае, Иркутской области разрешено повышение до 18%. В самых холодных регионах: Чукотский автономный округ, острова Северного Ледовитого океана, Республика Саха, максимально допустимое увеличение составляет 20%.

В Приложении 2 также указан период применения зимних норм: крайние даты и продолжительность. На островах Северного Ледовитого океана это 7 месяцев с 1 ноября по 31 мая, а в Дагестане – всего три месяца с 1 декабря по 1 марта. Это тоже предельные значения.

Смотрите и скачайте таблицу зимних надбавок по регионам:

Скачать таблицу зимних надбавок по регионам в 2018-2019 годах

Руководитель организации на основании опыта прошлых лет устанавливает даты перехода на зимнюю норму расхода топлива и возвращения к обычным эксплуатационным нормативам. Эти даты не должны выходить за пределы периода, указанного в рекомендациях. Ежегодно издаются приказы руководителей об изменениях норм сначала в большую, а затем в меньшую сторону.

Руководитель устанавливает и процент повышения, используя указанную в рекомендациях цифру, как верхнюю границу. Рассчитанные зимние нормы утверждаются в приказе или в учетной политике.

Как разработать приказ о зимних нормах расхода ГСМ смотрите в статье с заполненным образцом приказа. Там же вы узнаете, как учесть зимнюю замену шин с примерами проводок.

Как рассчитать норму расхода топлива

В рекомендациях Минтранса даются формулы для расчета планового расхода топлива на определенную поездку. Самая простая – для легковых авто:

Qн = 0,01×Hs×S × (1 + 0,01×D), где:

  • Qн – нормативный расход в литрах;
  • Hs – базовая норма на100 км;
  • S – пробег автомобиля, км;
  • D – снижение или увеличение в процентах.

Пример: авто ГАЗ 3102, 2009 года выпуска проехало по городу с населением 350 тыс. человек 125 км. Нужно определить нормативный расход бензина.

Перед тем, как рассчитать норму расхода топлива, нужно выбрать все данные:

  • Hs = 12,3 литра
  • S = 125 км
  • D = 10% (эксплуатация более 8 лет) + 15% (город с населением от 250 тыс. до 1 млн.) = 25%.

Qн = 0.01×12.3×125 × (1+0.01×25) = 19.2 литра.

В учреждении нужно рассчитать норму расхода по этой машине ГАЗ 3102 со всеми установленными руководителем коэффициентами на 100 км.:

Qн = 0.01×12.3×100 × (1+0.01×25) = 15.4 литра.

Эту норму следует утвердить в приказе. Теперь водитель или бухгалтер, посмотрев в путевом листе пробег за день, неделю или месяц, легко посчитают нормативный расход. Например, на преодоление 540 км. понадобится:

15.4×540/100 = 83.16 л.

Если учреждение расположено, например, в Курске, на 5 месяцев с ноября по март можно рассчитать и утвердить в приказе зимнюю норму на этот автомобиль:

Qнз = 15.4 × (1+ 0.01×10) = 16.94 л.

При расчете принято максимальное увеличение, допустимое для Курской области. Если автомобиль проехал 540 км в декабре, нормативный расход топлива составит:

16.94×540/100 = 91.48 л.

Эксперты Системы Госфинансы подготовили сервис, где вы выбираете автотранспорт и получаете норму ГСМ с учетом всех условий Минтранса. Сервис сэкономит вам время – он с подробным расчетом нормы для списания. Сервис учитывает срок эксплуатации, капремонт, регион, сезон и т.д., все для правильного расчета норм.

В методических рекомендациях есть формулы расчета для автобусов, грузовиков, спецтехники. Если учреждение эксплуатирует автомобиль, для которого нет базовой или транспортной нормы в документе Минтранса, следует заказать расчет специализированной организации, владеющей соответствующей методикой. На выполнение этой работы нужно заключить договор, полученный от исполнителя документ будет основанием для использования нормы. Его может потребовать ИФНС при проверке обоснованности принятия списанного ГСМ в состав расходов, снижающих базу по налогу на прибыль.

Скачайте формулы расчета нормы расхода топлива для автобусов, фургонов и других автомобильных средств:

Скачать таблицу формул

Приказ нормы расхода топлива: образец 2018 года

Скачать образец приказа

Образец приказа об утверждении зимних норм расхода ГСМ на 2018-2019 год смотрите и скачайте в статье журнала

Нормы расхода ГСМ на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция: таблица

В таблице сможете найти нормы расхода ГСМ от Минтранса для автокранов, экскаваторов, погрузчиков, грузовых, а также легковых автомобилей, например, Тайоты Приус, Тайоты Камри, Тайоты Рав 4, man TGA 33.480, Форда Транзит, Форда Куга, Хендай Солярис, МТЗ 82, автомобилей Газель ГАЗ 3307, 3302, 2705, Лады Веста, Лады Ларгус, Лады Гранта, Киа Соренто, Камаз 43118, УАЗ 390995, 390945, УАЗ Патриот, Шевроле Нива, и другие.

Скачать полную таблицу

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Надбавки к нормам расхода топлива.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).

4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:

а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев.  Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить  срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации  нет, то предприятие (организация) своим приказом  устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной  местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

– от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);

– от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);

– от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);

– свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

г) работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 5 млн. человек – до 35%;

– от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;

– от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;

– от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

– до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

д) работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%;

е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей  20-40 км/час – до 15%, с пониженной  средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%;

ж) при обкатке  новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии  или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном  состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%;

з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;

и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%;

к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%

л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.  – до 20%;

м) при работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

– для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%;

– для АТС с полной  или частичной загрузкой автомобиля – до 40%;

н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%;

о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных  скоростях,  при  частых  остановках  и движении задним ходом – до 40%;

п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%;

р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается);

с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем  — до 10% от базовой нормы;

т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя;

у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы.

7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» 2008 года.

8.  В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов.

Пример:

8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию);

8.2. Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс. чел. – 5% (с указанием городов);

8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%);

8.4. Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста;

8.5. При работе без учета массы перевозимого груза – 10%.

Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».


Смотрите также

Возврат к списку