Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке
Предупреждающий знак 1.1 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.1 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Предупреждающий знак 1.2 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.2 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: с одним путем.
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: с двумя путями и более.
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Вне населенных пунктов знаки 1.4.1 - 1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 - 1.4.6 — с левой стороны пропорционально на расстоянии 150 - 300 метров до железнодорожного переезда.
Предупреждающий знак 1.5 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Предупреждающий знак 1.6 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Предупреждающий знак 1.7 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Предупреждающий знак 1.8 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.8, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Разводной мост или паромная переправа.
Предупреждающий знак 1.9 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.9 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Выезд на набережную или берег.
Предупреждающий знак 1.10 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.10 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
1.11.2
Опасный поворотЗакругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 направо, 1.11.2 налево.
Предупреждающие знаки 1.11.1 и 1.11.2 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
1.12.2
Опасные поворотыУчасток дороги с опасными поворотами: 1.12.1 с первым поворотом направо, 1.12.2 с первым поворотом налево.
Предупреждающие знаки 1.12.1 и 1.12.2 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Предупреждающий знак 1.13 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.13 может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Предупреждающий знак 1.14 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.14 может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
Предупреждающий знак 1.15 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.15, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Предупреждающий знак 1.16 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.16, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
Предупреждающий знак 1.17 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Предупреждающий знак 1.18 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.18, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Предупреждающий знак 1.19 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.19, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.20.2
1.20.3
Сужение дорогиСужение дороги: с обеих сторон 1.20.1, сужение дороги справа 1.20.2, сужение дороги слева 1.20.3.
Предупреждающие знаки 1.20.1, 1.20.2 и 1.20.3 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Предупреждающий знак 1.21 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 .
Предупреждающий знак 1.22 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Предупреждающий знак 1.23 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.23 повторяется в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Водители велосипедов и пешеходы на велосипедной (велопешеходной) дорожке должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.
Предупреждающий знак 1.24 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Дорожный знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ.
Предупреждающий знак 1.25 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.25 повторяется в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Знак устанавливается перед участками дорог, проходящих вдоль пастбищ, скотных дворов, полей и т.п. Следует соблюдать осторожность и быть готовым пропустить животных.
Предупреждающий знак 1.26 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Знак устанавливается на участках дорог, где возможно появление диких животных. Следует соблюдать осторожность и быть готовым остановиться при появлении на дороге животных.
Предупреждающий знак 1.27 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Предупреждающий знак 1.28 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Знак устанавливается на участках дорог, где возможнен сильный боковой ветер. Следует соблюдать осторожность и быть готовым выровнять автомобиль на дороге в случае порывов ветра.
Предупреждающий знак 1.29 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Знак предупреждает об участках дорог вблизи аэропортов и военных баз, над которыми самолеты пролетают на небольшой высоте.
Предупреждающий знак 1.30 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Предупреждающий знак 1.31 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Участок дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Предупреждающий знак 1.32 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Предупреждающий знак 1.33 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.33, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.34.2
Направление поворотаНаправление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Знак устанавливается непосредственно перед поворотом.
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Знак устанавливается непосредственно перед Т-образным перекрестком.
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Предупреждающий знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Знак 1.13 может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют один за другим
Знак 1.14 может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют один за другим
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Железнодорожный переезд без шлагбаума
Однопутная железная дорога
Многопутная железная дорога
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
Приближение к железнодорожному переезду
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Пересечение с трамвайной линией
Пересечение равнозначных дорог
Пересечение с круговым движением
Светофорное регулирование
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Разводной мост
Разводной мост или паромная переправа.
Выезд на набережную
Выезд на набережную или берег.
Опасный поворот
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
Опасные повороты
Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
Крутой спуск
Крутой подъем
Скользкая дорога
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
Неровная дорога
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Искусственная неровность
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
Выброс гравия
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Опасная обочина
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Сужение дороги
Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.
Двустороннее движение
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Дети
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой
Дорожные работы
Перегон скота
Дикие животные
Падение камней
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Боковой ветер
Низколетящие самолеты
Тоннель
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Затор
Участок дороги, на котором образовался затор.
Прочие опасности
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Направление поворота
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
Направление поворота
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Участок перекрестка
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Предупреждающие знаки не вносят никаких ограничений в ваше движение.
Они ничего не запрещают и ничего не предписывают.
Они только предупреждают о возможной опасности.
Раз уж предупреждать, то предупреждать нужно заранее. Поэтому предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются:
– в населенном пункте на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка;
– вне населённого пункта на расстоянии 150 – 300 метров до начала опасного участка.
Эти цифры необходимо запомнить, они очень даже пригодятся нам и в жизни, и на экзамене.
И в жизни, и на экзамене вам придётся ответить на такой вопрос: «Разрешено ли развернуться в этом месте»?
Забегая вперёд, сообщаю – разворот запрещён в местах с видимостью дороги менее 100 м в любом из направлений.
Только не надо на рисунке оценивать расстояние на глаз. Никто вам этого не предлагает.
Авторы Билетов хотят выяснить, знаете ли вы, что вне населённых пунктов предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются за 150 – 300 метров до начала опасного участка. То есть до поворота как минимум 150 метров, и, следовательно, разворачиваться можно, Правила не возражают.
Вы почувствовали, как важно знать порядок установки знаков?
Мы сейчас поступим следующим образом. Расставим на дороге все предупреждающие знаки и будем по очереди их проезжать. А начнём со знака 1.5 «Пересечение с трамвайной линией». Знаки 1.1. – 1.4.6, оформляющие подъезд к железнодорожному переезду, пока отложим. Мы вернёмся к ним позднее и уже тогда поговорим о них самым подробным образом.
Знак 1.5 – Пересечение с трамвайной линией.
Для чего организаторы дорожного движения поставили здесь такой знак? Они хотят, чтобы водители подготовились и вспомнили один из основополагающих принципов Правил:
При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
И вот оно – пересечение! В данном случае это регулируемый перекрёсток.
Оба, автомобиль и трамвай, двигаются на зелёный сигнал светофора.
То есть у обоих – равное право на проезд.
Надо уступать дорогу трамваю!
Но может быть и так – вы подъезжаете к перекрёстку и видите, что светофоров нет, но есть знаки приоритета. И на главной дороге вы и трамвай А.
То есть у вас с ним (с трамваем А) равное право на проезд.
Надо уступать дорогу только трамваю А!
Или так – нет ни светофоров, ни знаков приоритета. Это перекрёсток равнозначных дорог.
Здесь у всех всегда равное право на проезд.
Надо уступать дорогу обоим трамваям!
То есть предупреждающие знаки готовят водителей к проезду сложного или опасного участка.
Увидели знак, а дальше вспоминайте Правила!
Знак 1.6 – Пересечение равнозначных дорог.
Знак предупреждает – впереди перекрёсток равнозначных дорог!
Какой основополагающий принцип Правил должен сейчас вспомнить водитель?
Правильно – принцип «помехи справа»!
И вот он перекрёсток, и у нас «помеха справа».
Надо уступать ему дорогу!
Но мы к этому уже подготовлены. Спасибо предупреждающему знаку.
Знак 1.7 – Пересечение с круговым движением.
Знак предупреждает – впереди перекрёсток с круговым движением!
Порядок проезда таких перекрёстков отличается некоторыми характерными особенностями, и вот об этом сейчас надо вспомнить.
Въезжать на круг можно необязательно с крайней правой полосы.
Если вы на правой полосе, въезжайте на круг с правой полосы.
Если вы на левой полосе, не надо перестраиваться, так и въезжайте с левой полосы, Правила не возражают.
А вот покидать круг разрешено только с крайней правой полосы.
И, глядя на рисунок, понятно почему.
Знак 1.8 – Светофорное регулирование.
Сейчас вы светофор не видите, а он совсем рядом, всего в 10 метрах, и об этом надо бы предупредить.
В таком случае вместе со знаком установят дополнительную табличку, показывающую точное расстояние до участка с повышенной опасностью.
И действительно, в 10 метрах после поворота регулируемый пешеходный переход.
Но мы к этому уже подготовлены. Спасибо предупреждающему знаку.
Знак 1.9 – Разводной мост.
Такой знак устанавливают перед всеми разводными мостами и паромными переправами. Сейчас вас предупреждают:
Приготовьтесь! Впереди разводной мост или паромная переправа! Предстоит разобраться с порядком въезда и выезда!
Скорее всего, там должен быть дежурный, который и определяет этот самый порядок. Или же на подъезде к мосту (к переправе) ищите светофор и смотрите на его сигналы.
Справка. Этот знак на дорогах вне населённого пункта обязательно устанавливают дважды. Основной знак будет стоять за 150-300 м, повторный – за 50-100 м до разводного моста или переправы.
Знак 1.10 – Выезд на набережную.
Этот знак ставят не на самой набережной, а на дорогах, приводящих к набережной.
Таким знаком водителей предупреждают:
Если вы сейчас не повернёте направо или налево, случится то, что изображено на знаке!
Знаки 1.11.1 и 1.11.2 – Опасный поворот.
Обратите внимание – на знаках даже не поворот, а скорее излом дороги. Наверное, существуют какие-то причины прокладывать дороги с таким поворотом, не знаю.
Но знаю из практики, если уж стоит такой знак, то скоро дорога начнёт вроде бы плавно изгибаться, но потом непременно «сломается».
И если, входя в опасный поворот, не снизить скорость хотя бы до 40 км/час, то в такой поворот можно и не вписаться.
Последствия неумелого прохождения опасного поворота, как правило, весьма печальны. Либо водитель, чтобы не опрокинуть машину, вынужден съезжать с дороги.
Либо при попытке удержаться на своей половине проезжей части, входя в поворот на большой скорости, машину можно попросту опрокинуть.
Знаки 1.12.1 и 1.12.2 – Опасные повороты.
Если поворотов сразу два, и они следуют друг за другом, о такой напасти водителей предупредят этими знаками.
Необходимо понимать, чем они отличаются друг от друга. Один установят на участке дороги с первым поворотом направо, а другой – на участке дороги с первым поворотом налево.
Знак предупреждает – через 150 – 300 метров начнётся опасный участок дороги, и после первого опасного поворота будет второй, не менее опасный.
А как быть, если поворотов три, четыре, десять? Что, все рисовать на знаке?
Правила нашли другое решение – применили дополнительную табличку «Зона действия».
До начала опасного участка по-прежнему 150 – 300 метров, и там дорога будет насыщена опасными поворотами, следующими друг за другом. И будет их не менее трёх.
Но сколько бы их не было, общая протяжённость опасного участка известна – 500 метров.
Знаки 1.13 и 1.14 – Крутой спуск и Крутой подъём.
Нужно сказать, что обозначают не все подряд спуски-подъёмы, а только те, которые этого заслуживают. Они и затяжные, и крутые, и со сложным рельефом, ограничивающим видимость.
Словом, такие знаки зря не поставят – впереди реально сложный участок дороги!
Примечание. На знаках не написано, кто из них «спуск», а кто «подъём». Но всё очень просто. Знаки читаются так же, как и текст – слева направо.
Вот это – спуск, а вот это – подъём.
Знак 1.15 – Скользкая дорога.
Таким знаком водителей предупреждают о том, что впереди участок дороги, где иногда бывает скользко. (Ну, если бы скользко было всегда, то кому нужна такая дорога).
Просто при определённых условиях (как правило, при влажном покрытии или зимой) даже современные высокотехнологичные шины не могут здесь надёжно зацепиться за поверхность проезжей части.
Снизьте скорость и будьте внимательны!
Знак 1.16 – Неровная дорога.
Таким знаком вас информируют о том, что в местном бюджете нет денег на ремонт дороги.
Ну, что же, если хотите поберечь колёсные диски и подвеску, лучше снизить скорость.
Знак 1.17 – Искусственная неровность.
Такой знак знают все. Даже малые дети радостно сообщают: «Это – лежачий полицейский».
Как правило, вместе со знаком «Искусственная неровность» устанавливают и знак «Ограничение максимальной скорости».
Знак 1.18 – Выброс гравия.
В сущности, таким знаком вас предупреждают: «Извините, сейчас будет слегка повреждено лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.
А может быть, даже пострадают некоторые стекла».
Снизьте скорость и по возможности увеличьте дистанцию и боковой интервал. Больше тут ничего не придумаешь.
Знак 1.19 – Опасная обочина.
Обочина, как известно, элемент дороги и должна отвечать определённым требованиям.
Если это не так, то об этом вас предупредят знаком 1.19.
Знаки 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3 – Сужение дороги.
Непосредственно перед сужением будет стоять знак особых предписаний (квадратный на синем фоне), но за 150 – 300 метров водителей обязательно предупредят треугольным предупреждающим знаком.
Но может быть так: впереди узкий тоннель или узкий мост, или виадук.
Словом, на месте разберётесь.
Знак 1.21 – Двустороннее движение.
Можно проехать всю Россию и ни разу такой знак не встретить, но дороги будут сплошь с двусторонним движением.
А почему же нет знаков? Да потому, что двустороннее движение – это норма, и нет никакой необходимости как-то специально об этом предупреждать.
Вот одностороннее движение – это не всегда. Это изредка. И такую дорогу обязательно выделят соответствующим знаком.
А как быть, если одностороннее движение неожиданно превращается в двустороннее? О такой метаморфозе водителей необходимо предупредить.
До перекрёстка это дорога с односторонним движением, и пока ещё Правила никто не нарушает.
Но после перекрёстка это уже будет дорога с двусторонним движением. И если сейчас водитель белого автомобиля не перестроится на правую полосу, то поедет по встречке.
Но может быть и так – знаками водителям предлагают продолжить движение (страшно сказать!) по проезжей части встречного направления. Но это временно!
И, конечно же, встречных тоже предупредили знаками – Внимание! Временно на вашей проезжей части организовано двустороннее движение!
Знак 1.22 – Пешеходный переход.
В населённом пункте нет особой надобности предупреждать водителей о том, что впереди пешеходный переход.
Ну, разве что в тех редких случаях, когда переход недостаточно хорошо просматривается.
Вне населённых пунктов пешеходный переход почти всегда неожиданность.
Вроде бы лес слева и справа, и чего тут делать пешеходам. Так ведь нет, ходят они тут по своим пешеходным делам.
Обратите внимание на расстановку знаков!
За 150 – 300 метров до перехода установлен предупреждающий знак. В этом месте дорогу никто не переходит, этот знак не для пешеходов. Этот знак для нас с вами – для водителей.
Нас предупреждают:
Впереди пешеходный переход!
Знаки пешеходного перехода совсем другие – квадратные, с синим фоном, и стоят они непосредственно на границах перехода.
Знак 1.23 – Дети.
Дети, как известно, народ особенный – заиграться могут так, что вокруг ничего не видят.
И вот она – «самая страшная опасность»!
Такой знак устанавливают на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений. Причём его, как особо важный, устанавливают дважды.
Сначала на расстоянии 90 – 100 метров, затем повторно – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
При этом повторный знак должен применяться с уже известной нам табличкой 8.2.1 «Зона действия». Как вы понимаете, это делается для того, чтобы водители знали протяжённость этого «самого опасного участка».
Знак 1.24 – Пересечение с велосипедной дорожкой.
Для движения велосипедистов могут соорудить специальную дорожку, расположенную параллельно с основной дорогой.
Но пути велосипедистов неисповедимы. Иногда им нужно пересечь проезжую часть дороги.
Обратите внимание на разметку велосипедной дорожки – квадратные штрихи с квадратными промежутками. Если «зебра» – это пешеходный переход, то такая разметка – «велосипедный переход». Ну, или «велосипедный переезд», как вам больше нравится.
О том, что впереди пересечение с велосипедной дорожкой водителей предупредят именно этим знаком.
Следует только знать, что к такому пересечению не применим принцип «помехи справа». Да и не поверит велосипедист глазам своим, если несущиеся автомобили разом остановятся, а водители с улыбками станут приглашать его пересечь проезжую часть.
К этому пересечению скорее подходит тот же принцип, который действует на нерегулируемом пешеходном переходе – велосипедист может пересечь проезжую часть только после того, как оценит, не создаст ли он опасность движению.
Так что останавливаться не нужно, Правила в данном случае не обязывают водителей уступать дорогу.
При этом помните: велосипедист Правил не читал, да и выпить может «за рулём». Поэтому повнимательнее и, на всякий случай, правая нога в полной готовности перенестись на педаль тормоза.
Знак 1.25 – Дорожные работы.
Впереди на проезжей части ведутся ремонтные работы. Об этом водителей предупредят соответствующим знаком.
Только теперь ситуация усугубилась, и на проезжей части помимо строительных материалов ещё и дорожные машины.
Будьте внимательны, особенно в тёмное время суток.
Знак 1.26 – Перегон скота. Знак 1.27 – Дикие животные.
В первом случае вас предупреждают о том, что на дороге возможно появление домашних животных, а во втором – диких.
Смею ли я надеяться, что вам одинаково жалко и тех, и других?
Знак 1.28 – Падение камней.
Конечно, существуют специальные службы, которые следят за состоянием дорог, проложенных в горах, и всеми доступными средствами укрепляют горные склоны.
Тем не менее камни иногда падают.
Такой знак устанавливают не для того, чтобы водители смотрели вверх. Смотреть надо на дорогу и смотреть надо внимательно!
Вдруг какой-нибудь валун упал только что, его ещё не успели убрать, и сейчас он поджидает вас посреди дороги.
Знак 1.29 – Боковой ветер.
Автомобиль, конечно, не яхта, но и он может «парусить». А если площадь «паруса» большая, то сильный боковой ветер вообще может опрокинуть автомобиль.
Причём воздействие бокового ветра тем сильнее, чем выше скорость автомобиля.
При движении по такому участку, задача водителя – снизить скорость и следить за тем, как ведёт себя машина.
Знак 1.30 – Низколетящие самолёты.
Раз такой знак, значит рядом аэродром.
Причём настолько рядом, что самолёты пролетают прямо над вами, оглушая рёвом двигателей.
Приготовьтесь! Сейчас от вас потребуются выдержка и самообладание!
Знак 1.31 – Тоннель.
В тоннеле движение осуществляется в условиях ограниченного пространства и при отсутствии дневного света, а, значит, в условиях с худшей видимостью. При этом наиболее опасным местом тоннеля является именно въезд.
А уж если тоннель вообще не имеет никакого освещения, или плохо просматривается въезд в тоннель, то о такой опасности водителей, конечно же, надо предупредить.
К знаку могут добавить уже известную нам табличку 8.2.1 «Зона действия», чтобы дополнительно сообщить водителям длину тоннеля.
Знак 1.32 – Затор.
Такой знак предупреждает водителей о том, что впереди образовалась глухая «пробка», и сейчас ещё не поздно свернуть и попытать счастье на другом маршруте.
Знак 1.33 – Прочие опасности.
Знак «Прочие опасности» придумали на тот случай, если для обозначения данной конкретной опасности не подходит ни один из перечисленных выше знаков.
К слову сказать, в моё время начинающие водители выделяли свои машины как раз таким знаком (смиренно признавая себя «прочей опасностью»).
Знаки 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 – Направление поворота.
Правила, казалось бы, предусмотрев все возможные опасности, всё же вернулись ещё раз к поворотам и уделили им отдельное, повышенное внимание.
Поворот – это, во-первых, опасность всегда, а, во-вторых, это всегда разная опасность. Поворот может отличаться неожиданно малым радиусом или, например, поворот плавный, но бесконечно долгий, или это поворот на многоуровневой дорожной развязке и расположен высоко над землёй, что уже само по себе опасно. А тут вмешивается ещё и пресловутый «человеческий фактор» – классная ровная дорога, всё время прямо и прямо, справа и слева однообразный убаюкивающий пейзаж, и как тут заметить, что прямо-то дороги больше нет.
Такой знак устанавливают непосредственно за перекрёстком, виден он издалека и предупреждает водителей о том, что перекрёсток это Т-образный, что прямо дороги нет, а дальнейшие направления движения – либо направо, либо налево.
И, тем не менее, случается и такое.
Ну что тут скажешь. Остаётся только ещё раз напомнить: внимательность – главнейшее качество водителя.
Знаки с двумя стрелами применяют в стеснённых условиях, то есть в тех случаях, когда большой знак (с четырьмя стрелами) разместить не удаётся.
Знаки с одной стрелой расставят буквально друг за другом вдоль затяжного «бесконечного» поворота, чтобы водители, не дай Бог, раньше времени не бросили рулевое колесо.
Вот, собственно, и всё о предупреждающих знаках.
Осталось только, как я и обещал, поговорить о знаках, оформляющих подъезд к железнодорожному переезду.
Вы, конечно, читали (видели, слышали) к каким тяжким последствиям приводят практически все ДТП на переездах. Закономерно, что Правила содержат ряд требований, устанавливающих порядок движения на самих переездах и вблизи них. Мы будем знакомиться с этими требованиями постепенно в течение настоящего курса, сейчас же наша задача – разобраться с тем, как обустраиваются железнодорожные переезды и как оформляются подъезды к ним.
Знак 1.1 – Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Таким знаком обозначают каждый переезд, оборудованный шлагбаумами. Запомнить, что это именно переезд со шлагбаумом достаточно легко – на знаке изображено препятствие (заборчик) – так художники стилизованно изобразили шлагбаум.
Шлагбаумы устанавливаются с обеих сторон железнодорожных путей, и в этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между шлагбаумами.
Знак 1.2 – Железнодорожный переезд без шлагбаума.
Таким знаком обозначают каждый переезд, не оборудованный шлагбаумами. В этом случае вместо шлагбаумов с обеих сторон переезда будут стоять знаки, информирующие водителей о том, предстоит ли им пересечь только одни железнодорожные пути или несколько.
И опять сразу оговоримся – в этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между этими знаками.
Я почему всё время подчёркиваю, что такое есть зона железнодорожного переезда.
Дело в том, что в будущем мы будем говорить о том, что запрещено на переезде и что запрещено до него и после него. Так вот, очень важно понимать, что железнодорожный переезд это именно расстояние между шлагбаумами (если они есть) или между этими знаками (если шлагбаумов нет
Как оформляют подъезды к железнодорожным переездам в населённых пунктах.
Если дорога в данном направлении имеет всего одну полосу движения, и переезд хорошо просматривается на расстоянии не менее 100 метров, знак будет установлен, как и положено предупреждающему знаку, за 50 – 100 метров до начала опасного участка (то есть в данном случае за 50 – 100 метров до переезда).
Если переезд просматривается на расстоянии менее 100 метров, знак обязательно продублируют.
Основной знак будет стоять на правой стороне дороги, а дублирующий – на левой.
В случае если дорога многополосная, знак дублируют всегда, независимо от обзорности переезда.
Делается это для того, чтобы надёжно предупредить о приближении к переезду и тех, кто двигается в правом ряду, и тех, кто двигается в левом.
Примечание. Если в данном направлении имеется две полосы или более, знаки дублируют всегда (и в населённом пункте, и вне населённого пункта).
Как оформляют подъезды к железнодорожным переездам вне населённых пунктов.
Если дорога в данном направлении имеет одну полосу движения, и переезд хорошо просматривается на расстоянии не менее 300 метров, основной знак будет установлен, как ему и положено, за 150 – 300 метров до переезда.
Но ближе к переезду (за 50 – 100 м) знак обязательно повторят.
Если обзорность переезда недостаточная (менее 300 метров), в этом случае на дороге вне населённого пункта водителей предупредят о том, что они приближаются к железнодорожному переезду трижды.
Первая комбинация знаков (с тремя полосами) устанавливается за 150 – 300 метров до переезда.
Последняя комбинация знаков (с одной полосой) устанавливается за 50 – 100 метров до переезда.
Ровно посередине между ними будет стоять одинокий знак с двумя полосами.
Легко догадаться, что красные наклонные полосы на знаках сообщают водителям дополнительную важную информацию – чем меньше полос, тем ближе к переезду.
При этом знаки обязательно продублируют, то есть расставят по обеим сторонам дороги.
Это желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.
Устанавливаться такой знак должен на границе перекрестка. Или не более 30 метров до границы перекрестка.
Знак 1.35 – предупреждающий! И как и все предупреждающие знаки он не вносит никаких ограничений. Он только лишь предупреждает водителей о том, что на перекрестке есть «вафельная» разметка.
О том, что такое «вафельная» разметка и к чему она обязывает водителей, читаете в теме 4.1 «Горизонтальна разметка».
Временные предупреждающие знаки.
В завершении отметим, что предупреждающие знаки могут быть не только постоянными, но и временными. Но не все подряд, а только некоторые. В Правилах эти знаки перечислены в Приложении 1.
Правила. Приложение 1 «Дорожные знаки». Там в самом конце (уже после «Табличек») можно прочитать следующее: «Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 – 1.21, 1.33, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными».
Вот они эти знаки.
И там же Правила особо оговорили:
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу,
водители должны руководствоваться временными знаками.
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
1.3.1. «Однопутная железная дорога»
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.
1.3.2. «Многопутная железная дорога»
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более.
1.4.1.-1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду»
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов
1.5. «Пересечение с трамвайной линией»
1.6. «Пересечение равнозначных дорог»
1.7. «Пересечение с круговым движением»
1.8. «Светофорное регулирование»
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9. «Разводной мост»
Разводной мост или паромная переправа.
1.10. «Выезд на набережную»
Выезд на набережную или берег.
1.11.1. «Опасный поворот»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо.
1.11.2. «Опасный поворот»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево.
1.12.1. «Опасные повороты»
Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом направо.
1.12.2. «Опасные повороты»
Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом налево.
1.13. «Крутой спуск»
1.14. «Крутой подъем»
1.15. «Скользкая дорога»
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16. «Неровная дорога»
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17. «Исскуственная неровность»
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18. «Выброс гравия»
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19. «Опасная обочина»
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1. «Сужение дороги»
С обеих сторон.
1.20.2. «Сужение дороги»
Справа.
1.20.3. «Сужение дороги»
Слева.
1.21. «Двустороннее движение»
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22. «Пешеходный переход»
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.2.
1.23. «Дети»
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой»
1.25. «Дорожные работы»
1.26. «Перегон скота»
1.27. «Дикие животные»
1.28. «Падение камней»
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29. «Боковой ветер»
1.30. «Низколетящие самолеты»
1.31. «Тоннель»
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32. «Затор»
Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33. «Прочие опасности»
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1.-1.34.2. «Направление поворота»
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3. «Направление поворота»
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
1.35. «Участок перекрестка»
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5—1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10—15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
Знак 1.1 - Железнодорожный переезд со шлагбаумом |
Вне населенных пунктов знак повторяется |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
Знак 1.2 - Железнодорожный переезд без шлагбаума |
50 - 100 м в НП |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
Вне населенных пунктов знак повторяется |
Знак 1.3.1 - Однопутная железная дорога |
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.
Знак 1.3.2 - Многопутная железная дорога |
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более.
Знаки 1.4 - Приближение к железнодорожному переезду |
1.4.1-1.4.6. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Знак 1.5 - Пересечение с трамвайной линией |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
Знак 1.6 - Пересечение равнозначных дорог |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
Знак 1.7 - Пересечение с круговым движением |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Знак 1.8 - Светофорное регулирование |
Желтый фон |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Знак 1.9 - Разводной мост |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
Вне населенных пунктов знак повторяется |
По табличке 8.1.1 |
Разводной мост или паромная переправа.
Знак 1.10 - Выезд на набережную |
Вне населенных пунктов знак повторяется |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Выезд на набережную или берег.
Знак 1.11.1 - Опасный поворот направо |
50 - 100 м в НП |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо.
Знак 1.11.2 - Опасный поворот налево |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево.
Знаки 1.12 - Опасные повороты |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 - с первым поворотом направо, 1.12.2 - с первым поворотом налево.
Знак 1.13 - Крутой спуск |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
Может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.14 - Крутой подъем |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
Может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.15 - Скользкая дорога |
Желтый фон |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
Знак 1.16 - Неровная дорога |
По табличке 8.1.1 |
Желтый фон |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Знак 1.17 - Приближение к искусственной неровности |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
По табличке 8.1.1 |
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
Знак 1.18 - Выброс гравия |
150 - 300 м вне НП |
Желтый фон |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Знак 1.19 - Опасная обочина |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
Желтый фон |
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Знак 1.20.1 - Сужение дороги с обеих сторон |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
Желтый фон |
Знак 1.20.2 - Сужение дороги справа |
50 - 100 м в НП |
Желтый фон |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
Знак 1.20.3 - Сужение дороги слева |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
Желтый фон |
Знак 1.21 - Двустороннее движение |
50 - 100 м в НП |
Желтый фон |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Знак 1.22 - Приближение к пешеходному переходу |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
150 - 300 м вне НП |
Знак 1.23 - Дети |
Вне населенных пунктов знак повторяется |
50 - 100 м в НП |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Знак повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
Знак 1.25 - Дорожные работы |
Вне населенных пунктов знак повторяется |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
При проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Знак 1.26 - Перегон скота |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Знак 1.27 - Дикие животные |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Знак 1.28 - Падение камней |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
50 - 100 м в НП |
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Знак 1.29 - Боковой ветер |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Знак 1.30 - Низколетящие самолеты |
50 - 100 м в НП |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
Знак 1.31 - Тоннель |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Знак 1.32 - Затор |
По табличке 8.1.1 |
150 - 300 м вне НП |
50 - 100 м в НП |
Участок дороги, на котором образовался затор.
Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.33 - Прочие опасности |
150 - 300 м вне НП |
По табличке 8.1.1 |
Желтый фон |
50 - 100 м в НП |
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Знаки 1.34 - Направление поворота |
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью (1.34.1, 1.34.2).
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог (1.34.3).
Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
Знак 1.35 - Участок перекрестка 28.04.2018 |
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». (комментарий)
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (комментарий)
1.3.1 «Однопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. (комментарий)
1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более. (комментарий)
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. (комментарий)
1.5 «Пересечение с трамвайной линией». (комментарий)
1.6 «Пересечение равнозначных дорог». (комментарий)
1.7 «Пересечение с круговым движением». (комментарий)
1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. (комментарий)
1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа. (комментарий)
1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег. (комментарий)
1.11.1 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — направо. (комментарий)
1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — налево. (комментарий)
1.12.1 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом направо. (комментарий)
1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом налево. (комментарий)
1.13 «Крутой спуск». (комментарий)
1.14 «Крутой подъем». (комментарий)
1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. (комментарий)
1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). (комментарий)
1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. (комментарий)
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. (комментарий)
1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. (комментарий)
1.20.1 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон. (комментарий)
1.20.2 «Сужение дороги». Сужение справа. (комментарий)
1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с слева. (комментарий)
1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. (комментарий)
1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (комментарий)
1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. (комментарий)
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой». (комментарий)
1.25 «Дорожные работы». (комментарий)
1.26 «Перегон скота». (комментарий)
1.27 «Дикие животные». (комментарий)
1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. (комментарий)
1.29 «Боковой ветер». (комментарий)
1.30 «Низколетящие самолеты». (комментарий)
1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. (комментарий)
1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор. (комментарий)
1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. (комментарий)
1.34.1 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — направо. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)
1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — налево. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)
1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
У каждого знака есть более полное описание. Достаточно только перейти по ссылке. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях на autoass.