Буксировка запрещается:
1. | Только на горных дорогах. | |
2. | Только в гололедицу. | |
3. | Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. | |
4. | Во всех перечисленных случаях. |
Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Правила не запрещают буксировку мотоциклов с боковым прицепом.
1. | Не разрешается. | |
2. | Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. | |
3. | Разрешается любым способом. |
Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч. | |
3. | Не разрешается. |
Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля. В этом случае не могут быть обеспечены приемлемые тормозные характеристики состава ТС.
1. | Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет. | |
2. | Если мотоцикл с боковым прицепом. | |
3. | Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет. |
Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет. Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.
1. | Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению. | |
2. | Не изменяется. | |
3. | Увеличивается. |
Буксировка ТС с неисправной тормозной системой возможна только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. При этом фактическая масса буксируемого ТС должна составлять менее половины фактической массы буксирующего ТС. Поскольку масса такого состава ТС превышает массу буксирующего ТС, то тормозной путь заметно увеличивается.
Данная ситуация вызывает у многих автолюбителей вопросы: разрешается ли буксировка в гололедицу? Чтобы ответить на него, рассмотрим несколько ситуаций:
1. Буксировка методом гибкой сцепки – запрещена, так как, во-первых, буксируемое тс может не успеть затормозить даже при шестиметровом фалле, а во-вторых, его очень легко может занести на повороте либо вынести на встречную полосу. Поэтому это очень небезопасный метод буксировки в плохих дорожных условиях. В ПДД он запрещён.
2. Буксировка автомобиля методом жёсткой сцепки – разрешена при условии, что автомобили сцеплены «плотно». То есть ведомое тс точно повторяет траекторию движения буксирующего автомобиля. В данной ситуации обязательно должны быть исправны тормоза и рулевое управление.
3. Буксировка с частичной погрузкой – является наилучшим вариантом и ответом на вопрос, разрешена ли буксировка в гололедицу! Она разрешена законодательством и максимально безопасна. Конечно, если не учитывать эвакуатор с полной погрузкой.
Также стоит знать, что в ПДД запрещается буксировка в таких погодных условиях по горным дорогам. Причём, нет разницы, какой способ используется: любая сцепка и буксировка при гололедице в горах запрещена!
Если же вы находитесь на равнинной местности, и у авто работают аварийные огни, проводить буксировку на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки в гололёд разрешается.
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жесткой сцепке?
Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:
Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?
Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:
Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?
Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?
1-15 ... 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 ... 901-907
572. Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
• Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.574. Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на гибкой сцепке?
• От 4 до 6 м.575. Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жесткой сцепке?
• Не более 4 м.576. Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?
• Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.577. Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?
• Да. 578. Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля? • Не разрешается.579. Разрешена ли Вам перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?
• Разрешена.580. Разрешено ли Вам перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
• Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.583. Разрешается ли перевозка людей в прицепе-даче?
• Не разрешается.584. Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?
• Разрешена только с использованием детских удерживающих устройств.• Только на Б.
1-15 ... 541-555 556-570 571-585 586-600 601-615 ... 901-907При буксировке на гибкой сцепке запрещена перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.
Более безопасным способом буксировки является буксировка на жесткой сцепке, в качестве которой используют металлические штанги с проушинами или треугольники.
При буксировке на жесткой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть не более 4м, но не менее половины габаритной ширины тягача, чтобы избежать его повреждения при аварийном складывании состава.
На жесткой сцепке типа «штанга» допускается буксировать транспортные средства при наличии водителя на них и с исправными:
– рулевым управлением;
– звуковым сигналом;
– АСС.
На жесткой сцепке типа «треугольник» (обеспечивающей при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по колее буксирующего) допускается буксировать транспортные средства без водителя на них и с исправными:
– рулевым управлением;
– АСС.
При неисправности АСС или ее отсутствии сзади буксируемого транспортного средства должен быть укреплен знак аварийной остановки.
Фактическая масса буксирующего транспортного средства не должна быть меньше фактической массы буксируемого транспортного средства, а при буксировке транспортных средств с недействующим тормозным управлением – не должна быть меньше удвоенной фактической массы буксируемого транспортного средства.
При буксировке на жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.
Наиболее безопасными (и технически сложными) способами буксировки являются буксировка на внешней подвеске и частичной погрузкой.
На внешней подвеске или частичной погрузкой допускается буксировать транспортные средства без водителя на них и с исправной АСС.
Фактическая масса буксирующего транспортного средства может быть меньше удвоенной фактической массы буксируемого транспортного средства.
При буксировке на внешней подвеске и с частичной погрузкой нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего – запрещено.
Запрещена буксировка:
– двух и более транспортных средств;
– мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.
Водитель буксирующего транспортного средства обязан в пути следить за движением буксируемого транспортного средства и надежностью сцепного устройства.
Перевозка людей
К перевозке людей в кузове грузового автомобиля допускаются водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» до 8 человек, включая пассажиров в кабине, категории «С» и «D» свыше 8 человек, включая пассажиров в кабине и стаж управления транспортными средствами этих категорий более 3-х – лет.
Перед поездкой водитель грузового автомобиля (несущий ответственность за безопасность перевозки) должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением (экспедиторам, грузчикам, охранникам и т.п.), при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
Автобусы и грузовые автомобили, осуществляющие организованные перевозки групп детей, при движении должны включать ближний свет фар или противотуманные фары.
При проезде мимо остановившихся автобусов или грузовых автомобилей, обозначенных опознавательным знаком «Перевозка детей», водители других транспортных средств должны снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих проезжую часть.
Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
Запрещается перевозить людей:
– вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове), трактора, других самоходных машин;
– на грузовом прицепе;
– в кузове грузового мотоцикла (мотороллера) и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
– в любом месте транспортного средства сверх количества, предусмотренного его технической характеристикой (т.е. количества мест для сидения), не считая детей до 12-летнего возраста.
Перевозка грузов
Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем транспортного средства
Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения и создания, тем самым, помех для движения. В последнем случае водитель и лица, сопровождающие груз, должны принять все меры для устранения помех движению, а если это невозможно, то обозначить упавший предмет доступными средствами и сообщить об этом в милицию и администрацию своего предприятия.
Перевозка груза допускается при условии, что он:
– не ограничивает водителю обзор;
– не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
– не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
– не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
В легковом автомобиле груз не должен закрывать обзорность через заднее стекло, не должен создавать помех водителю. Укладывать груз следует так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались в средней части салона и как можно ниже.
Если состояние или размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1м или сбоку более чем на 0,4м от внешнего края габаритного огня должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, крупногабаритных грузов выполняется в соответствии со специальными правилами.
ТЕМА 9. «ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 339; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины. Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину (от которой совсем недалеко до кювета) или на полосу встречного движения. И то, и другое при определенных обстоятельствах может спровоцировать аварийную ситуацию. Третье. Надежность крепления гибкой сцепки. Учитывая собственный опыт, считаю, что надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге. Четвертое.
В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто. В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно, человек, находящийся за его рулем, не «ослепнет».
Важно
Шестое. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года (или суток) должен одеться потеплее.
Если у вас есть лишний свитер — отдайте его коллеге. Перчатки тоже лишними не будут. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит.
Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.Метод частичной погрузки Ограничения при использовании метода частичной погрузки:
Заметьте, что метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.
Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля? 1. Можно. 2. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч. 3.
Нельзя. В каких случаях возникает необходимость буксировки? В случаях, когда автомобиль неисправен и не в состоянии двигаться самостоятельно. Но неисправности бывают разные. Одно дело, если кончился бензин и совсем другое, если отказали тормоза или, не дай бог, автомобиль не слушается руля.
Согласитесь, что с недействующей тормозной системой буксировка на гибкой сцепке вообще исключена. Остаётся либо так (на жёсткой сцепке), либо так (методом частичной погрузки. А если неисправно рулевое, тогда вообще только так Но раз не действует тормозная система, тогда буксирующему придётся своими тормозами удерживать двойную массу (и свою, и массу буксируемого).
Ведь под категорию «В» подходит и небольшой бортовой грузовичок с разрешенной максимальной массой до 3500 кг. И если очень постараться, то можно… Можно взгромоздить на него переднюю часть буксируемого автомобиля и буксировать его таким образом. Но сделать это удастся при наличии специального подъемного оборудования, которого на трассе, как правило, не найти. Так что и в этой ситуации буксировка, в подавляющем большинстве случаев, осуществляется именно на гибкой сцепке, припасенной (на всякий случай!) практически каждым из нас. В отличие от массивной конструкции жесткой сцепки, которую, если даже очень постараться, не в каждый багажник удастся запихнуть. Итак, остановились у припаркованной на обочине неисправной машины. Выяснилось, что требуется её буксировка. Что делать? В первую очередь, надо вспомнить — в каких случаях запрещена буксировка на гибкой сцепке? П.
В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину.
Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная. Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.
Внимание
Особенности буксировки с МКПП Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе.
Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.
Если машина с АКПП будет играть роль буксира, то система автоматической трансмиссии подвергается серьезным дополнительным нагрузкам. Автомат требует к себе определенных поблажек. Как осуществляется буксировка на АКПП Так как автоматы различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, то возможности по буксировке следует уточнить в инструкции к автомобилю.
Там же часто указана информация о том, как далеко можно буксировать машину и какая при этом должна быть скорость. Разные производители указывают разные параметры. Полностью запрещена буксировка на гибкой сцепке на автоматической коробке бывает очень редко.
Правило золотой середины для АКПП Проблема в том, что далеко не во всех ситуациях есть время читать инструкции. Для таких случаев специалисты по обслуживанию автомобилей и опытные водители применяют правило «50 на 50».
Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки. Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля
Несколько слов в завершение Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч. Световые обозначения.
Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же.
Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.
Скорость буксировки на гибкой сцепке составляет не более 50 км/ч. Это указано в правилах ПДД. Тормозить следует плавно.
Не стоит забывать про больший тормозной путь, так как буксируемая машина не сможет снизить скорость так же эффективно. При мигающем зеленом лучше снижать скорость сразу. Не рекомендуется останавливаться на подъемах.
Рекомендации для буксируемого Очень важно постоянно следить за стропой – она не должна провисать. Чтобы не допускать этого, в момент ослабления немного притормаживают.
В столкновении буксирующего и буксируемого автомобилей поверьте приятного немного. Жесткая сцепка Ограничения при использовании жесткой сцепки: