Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Таможенные пошлины на автомобили в 2019 году


Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки

Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».

ВТО ждет

Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.

Девальвации не будет, твердо и четко!

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.

«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.

Несмотря на снижение пошлин, таможенные барьеры остаются довольно серьезными, помимо таможенного сбора юридические лица при ввозе автомобиля уплачивают акциз и НДС. С 2012 года юридические и физические лица (независимо от возраста и пробега авто) при импорте машин обязаны уплатить утилизационный сбор, существенно проиндексированный в 2017 году. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 увеличился в два раза (с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 — на 50 % (с 84 тыс. рублей до 126 тыс. рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 т, но не более 3,5 т — на 51 % (с 198 тыс. рублей до 300 тыс. рублей).

Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.

Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.

Перекупу на радость

Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением С. Бургазлиев.

Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2018 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.

Растаможка авто в России

Донской таможенный пост:

142000 Московская область, г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 17, тел. 8 (495) 926-65-05

Пикинский таможенный пост:

ОТО И ТК № 1 — 141580, Московская обл., Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, д. Пикино, ул. Транспортная, уч. 1, тел.: 8 (495) 737-44-41

ОТО И ТК № 2 — г. Зеленоград, 2-й Западный пр-д., д.3, стр.1, тел.: 8 (495) 727-42-58, 8 (495) 739-09-65.

Брянский таможенный пост:

241029, Брянская обл., г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 34 д, тел.: 8 (4832) 69-88-89

Владимирский таможенный пост:

601655, Владимирская обл., г. Александров, Южный проезд, д. 10, тел. 8 (495) 669-21-42

Калужский акцизный таможенный пост:

ОТО и ТК № 1 — г. Калуга, c. Росва, Индустриальный парк «Росва», площадка №2

ОТО и ТК № 2 — г. Калуга, Тульское шоссе, 18, тел. 8 (4842) 713-847

Михневский акцизный таможенный пост:

142842, Московская область, Ступинский р-н, п. Михнево, Каширское шоссе, владение 6, тел. 8 (495) 988-04-38

Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный):

194362, Санкт-Петербург, пос. Парголово, Горское ш., д. 4, лит. Ж, тел. 8 (812) 223-29-70

Смоленский акцизный таможенный пост:

214550, Смоленская обл., Смоленский р-он, д.Стабна, ул. Заозерная, д. 35, тел.8 (4812) 475-109

Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица):

346910, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Привольная, д. 31, тел. 8 (863) 285-00-34, 8 (863) 285-00-36, 8 (863) 285-00-37

ОТО и ТК № 2 — Краснодарский край, г. Новороссийск, Прморский округ, с. Кирилловка, ул. Лермонтова, №1

Регулирующие нормативные акты

Почти все граждане должны официально проходить процедуру растаможки авто (ТС). В противном случае будут применены санкции, и заплатить все же придется, но уже с учетом штрафов. За нарушения правил ввоза машины на территорию страны предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (КоАП РФ). При этом ввозить машины для личного использования без уплаты взносов в казну можно беженцам и переселенцам, но на срок до 36 месяцев. Оплате пошлин подлежит весь транспорт, ввозимый для коммерческого использования (фуры, микроавтобусы, авто для таксопарка, сдачи в аренду и т. д.).

Все основные этапы прохождения процедуры растаможки регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС).

По закону, если автомобиль был приобретен на территории Армении, Беларуси, Казахстана или Киргизии, он не подлежит растаможке, потому что Россией и этими странами был принят Таможенный кодекс, регулирующий единое таможенное пространство. Почти во всех остальных случаях машине нужна процедура таможенной очистки. Она может быть упрощенной, если ТС ввозится временно, или же полноценной, если авто не планируется через короткий срок вывозить обратно в страну постоянного пребывания. В первом случае сумма пошлин будет существенно меньше.

Какие документы потребуются автовладельцу?

После пересечения границы РФ для растаможки владельцу нужно иметь на руках такие документы:

  • комплект копий документов на машину (должен быть получен от продавца во время сделки);
  • страховка на машину;
  • таможенный сертификат, а также расписка о размещении средств на таможенном депозите, которая должна быть заверена инспектором и получена еще до выезда из РФ;
  • таможенная декларация на ТС по форме ТД-6 (скачать бланк в формате Word).

Только после проверки всех этих документов на таможне владельцу выдают машину с ПТС. Затем можно оформлять ее в ГИБДД. Во время проверки бумаг транспортное средство находится на временном хранении на таможне. После пересечения границы таможенники устанавливают срок, в рамках которого владелец должен прибыть для регистрации своего ТС.

Стоимость растаможки

Если вы отправляетесь за границу, чтобы привезти машину, нужно заранее просчитать стоимость госпошлин, так как их размер может варьироваться в зависимости от года выпуска (выгоднее всего покупать транспорт возрастом до 5-ти лет, а самым невыгодным приобретением считается машина старше 7-ми лет). Также имеет значение грузоподъемность и тип автомобиля. Коммерческий транспорт нельзя ввозить на льготных условиях — придется учитывать этот момент.

Перед покупкой ТС нужно убедиться, что на вашем таможенном депозите хватает средств. Лучше переплатить, чем потом решать проблемы непосредственно на границе.

Есть факторы, в зависимости от которых автовладелец заплатит больше или меньше:

  • год выпуска ТС;
  • объем двигателя, его тип и мощность;
  • декларируемая цена машины;
  • тип таможенной ставки;
  • статус владельца авто;
  • размер ставки НДС;
  • тип ТС.

Обратите внимание на то, что машины с большой грузоподъемностью, предназначенные для коммерческого использования, могут обойтись в растаможке дороже.

Если вы планируете пользоваться услугами таможенного брокера, за его содействие придется заплатить дополнительно — примерно 10-15 тыс. рублей.

Если машина не соответствует стандарту ЕВРО-5, ввезти ее на территорию РФ не удастся.

Цена на ввоз также зависит от того, сколько времени машина будет находиться на территории РФ. Так, если она нужна временно (владельцами являются иностранцы или постоянно проживающие за границей русские граждане), то можно воспользоваться временным ввозом, заплатив при этом меньше (часть пошлин не подлежат оплате). Если по каким-то причинам срок истек, а машина все еще находится на территории России, придется проходить процедуру таможенной очистки и ввозить машину по всем правилам на постоянный срок пребывания в стране.

На формирование совокупного таможенного сбора влияют:

  • таможенная пошлина;
  • НДС;
  • размер акциза (за основу берется объем силовой установки ТС);
  • величина сбора таможенного оформления.

Порядок действий

  1. На первом этапе гражданину необходимо выяснить, во сколько именно обойдется таможенное оформление ввозимого ТС. Для этого можно рассчитать стоимость самостоятельно при помощи калькулятора:  Таможенный калькулятор онлайн или обратиться за услугой к таможенному брокеру. Поскольку таможенные пошлины постоянно меняются, важно знать именно актуальные данные.
  2. На втором этапе необходимо оплатить услуги таможни, внеся средства на таможенный депозит и получив расписку. Таможенное обеспечение гарантирует, что вы сможете без проблем пересечь границу, когда будете возвращаться уже с машиной. Главное – заплатить не позже чем за 3-4 дня до отъезда за границу, потому что средства перечисляются только безналичным расчетом и могут быть зачислены банком в течение 3 рабочих дней. Если будет осуществлена переплата, она возвращается гражданину по запросу в течение 4-6 недель.
  3. После получения расписки о внесении средств на таможенный депозит можно выезжать за границу для приобретения ТС.
  4. Во время сделки не забудьте сделать копии всех документов на машину – они потребуются вам на таможне.
  5. Остальная процедура уже была описана выше – нужно будет приехать для регистрации машины на таможню в рамках сроков, обозначенных таможенниками.

Управление нерастаможенным ТС

Есть ситуации, когда возможно ввезти машину на территорию страны без прохождения стандартной процедуры:

  • Воспользоваться режимом временного ввоза. Об этом уже упоминалось. Такая процедура хорошо подходит иностранцам и лицам, не планирующим постоянное пребывание на территории РФ.
  • Если машина ввезена из страны-участницы Таможенного союза, то ТС не нуждается в таможенной очистке на границе.
  • Если машина уже зарегистрирована в другом государстве.

В случае освобождения от уплаты пошлины транспорт обычно ввозится на короткий период времени, а после его окончания машина должна быть вывезена обратно.

Режим временного ввоза предусматривает ответственность, если ТС находится на территории страны более 1 года. Важный момент – все перечисленное касается только транспорта для личного использования.

Если машина сдается в аренду после ввоза в РФ, а также используется в коммерческих целях, возможность законного освобождения от прохождения процедуры растаможивания не предусмотрена.

Ответственность за нарушения правил ввоза машины из-за границы

Учитывается степень тяжести нарушений. Нормативными актами предусмотрена не только серьезная административная ответственность, но и последствия уголовного характера. Нарушения касаются:

  1. Представления ложной информации и/или поддельных документов. За такие нарушения может быть выписан штраф в размере 2500 рублей.
  2. Уклонения от уплаты таможенных сборов и пошлин в крупных (от 1 000 000 рублей) и особо крупных (от 3 000 000 рублей) размерах. В этом случае предусмотрен штраф до 500 000 рублей. Может быть назначена альтернативная мера наказания в виде лишения свободы на срок до 2 лет.
  3. Незаконного перемещения авто через границу. Карается взысканием суммы, троекратно превышающей стоимость транспортного средства.

Кому может быть разрешен ввоз ТС без уплаты пошлины?

  • Категориям лиц, имеющих статус беженцев и переселенцев. Они освобождаются от уплаты госпошлин на срок до 3 лет. При этом важно, чтобы этот период времени они находились в статусе беженца или переселенца.
  • Вторая ситуация касается лиц, которые на конец 1991 года являлись гражданами СССР, ввозящих транспорт старше 30-ти лет, произведенный в странах бывшего СССР, принадлежащий гражданам бывшего СССР или ввезенный в СССР на законных основаниях .

Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки

Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут

ВТО ждет

Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.

Девальвации не будет, твердо и четко!

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.

«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.

Несмотря на снижение пошлин, таможенные барьеры остаются довольно серьезными, помимо таможенного сбора юридические лица при ввозе автомобиля уплачивают акциз и НДС. С 2012 года юридические и физические лица (независимо от возраста и пробега авто) при импорте машин обязаны уплатить утилизационный сбор, существенно проиндексированный в 2017 году. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 увеличился в два раза (с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 — на 50 % (с 84 тыс. рублей до 126 тыс. рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 т, но не более 3,5 т — на 51 % (с 198 тыс. рублей до 300 тыс. рублей).

Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.

Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.

Перекупу на радость

Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением Бургазлиев.

Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2018 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.

Таможенный калькулятор с новыми тарифами 2019 года. Тарифы и расчет платежей.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Период с момента выпуска транспортного средства

Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб.

Ставка таможенных платежей
до 3-x лет    
  Стоимостью до 8.500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см3
  Стоимостью от 8.501 евро до 16.700 евро 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3
  Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см3
  Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см3
  Стоимостью от 84.500 евро до 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за см3
  Стоимостью более 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет    
  С объемом двигателя до 1000 см3 1,5 евро за см3
  С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 1,7 евро за см3
 

С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800

2,5 евро за см3
  С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 2,7 евро за см3
  С объемом двигателя от 2300 см3 до 3000 см3 3 евро за см3
  С объемом двигателя более 3000 см3 3,6 евро за см3
более 5-ти лет    
  С объемом двигателя до 1000 см3 3 евро за см3
  С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 3,2 евро за см3
  С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 3,5 евро за см3
  С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 4,8 евро за см3
  С объемом двигателя от 2301 см3 до 3000 см3 5 евро за см3
  С объемом двигателя более 3000 см3 5,7 евро за см3

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

новые (до 3-х лет)    
  Не более 1 000 включительно 30% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
  1000-1500 30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
  1500-1800 30% от стоимости, но не менее 1,5 евро за см3
  1800-2300 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
  2300-3000 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
  Свыше 3000 30% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет    
  Не более 1000 включительно 35% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
  1000-1500 35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
  1500-1800 35% от стоимости, но не менее 1,5 евро за см3
  1800-2300 35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
  2300-3000 35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
  Свыше 3000 35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
5 лет и более    
  Не более 1000 включительно 2,5 евро за см3
  1000-1500 2,7 евро за см3
  1500-1800 2,9 евро за см3
  1800-2300 4,0 евро за см3
  2300-3000 4,0 евро за см3
  Свыше 3000 5,8 евро за см3

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

новые (до 3-х лет)    
  Не более 1500 включительно 30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
  1500-2500 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
  Более 2500 30% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет    
  Не более 1500 включительно 35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
  1500-2500 35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
  Более 2500 35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
5 лет и более    
  Не более 1500 включительно 2,7 евро за см3
  1500-2500 4,0 евро за см3
  Более 2500 5,8 евро за см3

Согласно Приказа ГТК РБ № 2-ОД от 4 января 2010 года таможенная стоимость транспортных средств, в том числе бывших в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, ввозимых на территорию РБ, определяется как 80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс». 

АДВАЛОРНАЯ СТАВКА - Ставка таможенного платежа (таможенная пошлина, НДС, акциз, сбор за таможенное оформление), определенная в процентах к стоимостным характеристикам (таможенной стоимости) товаров и транспортных средств.

КОМБИНИРОВАННАЯ СТАВКА -  Ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин.

Наш таможенный калькулятор позволяет предварительно оценить сумму платежей.

Это значительно увеличило таможенные платежи, так как цены, указанные в каталоге являются европейскими среднерыночными. В них включены местные налоги, НДС, прибыль продавцов, а заводы-производители отпускают авто  нашим дилерам по специальным  ценам, обусловленным персональной скидкой, регионом и акциями. Выход из этой ситуации - подписание специального меморандума о взаимопонимании с автопроизводителем.

Последние темы на форуме по растаможке авто

Растаможка авто в России 🇷🇺 в 2019 году для физических и юридических лиц

Отечественное законодательство требует оплачивать ввозные пошлины на все поступающие на территорию РФ грузы. Автотранспорт не является исключением. Процедура таможенного оформления осуществляется по установленному регламенту. Для этого потребуется заполнить декларацию и собрать документы. Сумма, сколько стоит растаможить авто, определяется по таблицам с учетом параметров ТС и статуса его владельца. В целом даже с пошлинами ввозить машину из заграницы может быть выгоднее покупки автомобиля на внутреннем рынке.

Что влияет на стоимость растаможивания

Оформление машины при отсутствии особых льготных условфий – статус беженца, ввоз ТС из государства-члена ЕАЭС (Евразийский экономический союз) и др. – является достаточно дорогой процедурой. На стоимость растаможки авто будут влиять следующие факторы:

  • дата производства машины (выгоднее всего провозить транспорт в возрастном диапазоне от 3 до 5 лет);
  • тип мотора и его размеры (таможенная пошлина будет повышаться пропорционально увеличению объема двигателя, также ввозить ТС, работающее на бензине, дешевле, чем на дизельном топливе);
  • фактическая стоимость машины (дорогие иномарки оформляются с большими налогами, составляющими примерно 50% от суммы сделки);
  • статус нового владельца (физические лица заплатят меньшую сумму, чем представители компании).

Таможенные ставки на ввоз автомобилей формируются из следующих слагаемых:

  • непосредственно пошлина;
  • утилизационный налог;
  • оплата услуг, предоставляемых сотрудниками таможни;
  • акциз и НДС (18% от суммы начисленных сборов) – платят только юридические лица;
  • посреднические услуги брокеров (если используются, обычно требуется заплатить 15-20 тысяч рублей).

Схема, как рассчитать растаможку авто, не зависит от региона прохождения пограничного контроля. Не имеет значения и конкретная страна, где машина была произведена и откуда она ввезена на территорию РФ (за исключением случаев, когда таким государством является член ЕАЭС).

Этапы таможенного оформления

Регистрируя машину, автовладельцу придется пройти многоступенчатую процедуру. Все стадии того, как происходит растаможка авто, являются обязательными.

  1. Непосредственно перед отправлением за границу с целью приобретения машины на таможне необходимо оставить задаток, оформляющийся в качестве денежного депозита. Платеж рассчитывается по примерной стоимости ТС и должен соответствовать размеру будущих налоговых сборов. Если после сделки окажется, что задаток превышает ту сумму, которая потребуется, чтобы растаможить автомобиль, разница будет возвращена.
  2. Ввоз машины на пункт пропуска через российскую границу и прохождение различных проверок. Сотрудники таможни изучают декларацию и прочие документы, а также их соответствие реальным характеристикам ТС. После того как ввоз автомобиля в Россию будет зарегистрирован таможенной службой, его хозяину назначат сумму к оплате.
  3. Получение российского ПТС. С этим документом можно будет обращаться в ГИБДД для постановки на учет.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Таможенный депозит

Такой задаток является своеобразной гарантией того, что автовладелец пригонит машину на пограничный контроль и оформит ее ввоз по установленной законодательством процедуре. Деньги переводятся на счет таможенного органа по адресу регистрации автовладельца или фирмы (если авто приобретается юрлицом). Платеж могут совершить:

  • сам гражданин;
  • доверенные лица;
  • уполномоченный представитель компании.

Лучшим вариантом является задаток в денежной форме. Однако на депозит в качестве гарантии оплаты пошлины на ввоз автомобилей можно перевести имущество или ценные бумаги. При внесении залога автомобилисту выдается гарантийный сертификат. Без документа машину не пропустят через границу.

Конкретный платеж рассчитывается по стоимости будущей покупки или техническим параметрам ТС. Для определения суммы можно использовать таможенный калькулятор, разные версии программного обеспечения широко представлены на сайтах в сети.

Альтернативный вариант, которым пользуются те, кто еще не знает точную сумму на авто, предполагает внесение депозита на основании параметров мотора ТС и года его выпуска (Приказ ФТС № 302 от 21 февраля 2012 г.). Сумму в таком случае подскажут на таможне. Оплата производится в российских рублях или в иностранной валюте.

Пересечение границы

На таможенном пункте автовладелец заполняет декларацию ТД-6, в которой автомобиль указывается в качестве груза. Далее следует представить документы сотрудникам таможни и пригнать ТС для досмотра. При благоприятном исходе процедуры на транзитной декларации ставится отметка с указанием даты и места дальнейшего прохождения контроля.

Также на границе можно заключить договор ОСАГО. Без страховки таможня не выпустит автомобиль и не выдаст водителю российский техпаспорт. Обычно дальнейшая проверка осуществляется на складе при таможенном органе по месту постоянной или временной регистрации автовладельца. Здесь специалисты осмотрят ТС, проверят его соответствие требованиям стандарта Евро-5. Забрать машину можно только после того, как будет оплачен таможенный сбор на авто. Свидетельством внесения денег является квитанция, которую следует сохранить.

Регистрация ТС

После прохождения всех проверок таможенный орган по месту жительства оформляет российский ПТС. Однако для его полной легализации на территории РФ этого будет недостаточно. Ввезенную машину обязательно необходимо поставить на учет в ГИБДД, куда представляются требуемые документы (перечень см. ниже), в том числе и таможенная декларация. Без этого автовладельцу не выдадут отечественные номерные знаки.

Расчет стоимости растаможки: Видео

Необходимые документы

Для прохождения процедуры следует представить:

  • заявление;
  • паспорт (внутренний и заграничный);
  • документы на машину, полученные после приобретения (необходим сертификат экологической чистоты Евро-5);
  • ПТС;
  • документ, удостоверяющий право собственности на авто;
  • полис ОСАГО.

В некоторых случаях потребуются дополнительные документы.

Стоимость растаможки

Расчет налогов осуществляется на основании многих параметров и таблиц коэффициентов. Растаможка машин из Европы и иных регионов может обойтись дороже, чем стоимость самого автомобиля. Чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами, вопрос целесообразности поездки за рубеж следует тщательно обдумать.

Специалисты рекомендуют рассчитать таможенную пошлину до заключения сделки купли-продажи. Содействовать в этом может интернет-сервис Таможня.com, в базе которого заложены актуальные таблицы и коэффициенты.

Альтернативный вариант – обращение к брокерам. Они также могут рассчитать, сколько стоит растаможить автомобиль. Специалисты осуществляют юридическую поддержку клиента при оформлении груза. Однако за посреднические услуги взимается соответствующая плата. Примерные суммы налоговых отчислений сильно различаются в зависимости от возраста декларируемого транспорта.

Машины не старше 3 лет

Когда стоимость автомобиля не превышает €8.5 тысячи, за растаможку придется заплатить еще 54% от указанной суммы, но не меньше €2.5 за каждый см3 объема двигателя. В остальных случаях сбор составляет 48%. Коэффициент по объему двигателя при этом будет следующим:

  • при цене от €5 до 16.7 тыс. – не меньше €3.5 за см3 ДВС;
  • от €16.7 до 42.3 тыс. – €5.5;
  • от €42.3 до 84.5 тыс. – €7.5;
  • от €84.5 до 169 тыс. – €15;
  • если машина стоит дороже – не менее €20 за см3 объема двигателя.

Для более старых ТС фиксированные ставки процентов от стоимости автомобиля действовать не будут.

Авто «в возрасте» 3-5 лет

Расчет проводится в зависимости от габаритов ДВС:

  • до 1000 кубов – €1.5;
  • 1000-1500 – €1.7;
  • 1500-1800 – €2.5;
  • 1800-2300 – €2.7;
  • 2300-3000 – €3;
  • больше указанных габаритов – €3.6 за каждый кубический сантиметр.

Эта подгруппа транспортных средств считается самой выгодной с точки зрения налогообложения. Поэтому за границей приобретают чаще всего именно такие ТС.

Автомобили старше 5 лет

По сравнению с предыдущей подгруппой сумма пошлин на такие машины повышается приблизительно вдвое. Расчет также осуществляется по габаритам ДВС:

  • до 1000 кубов – €3;
  • 1000-1500 – €3.2;
  • 1500-1800 – €3.5;
  • 1800-2300 – €4.8;
  • 2300-3000 – €5;
  • больше указанных габаритов – €5.7 за каждый кубический сантиметр двигателя.

Несмотря на то, что подсчитываемые суммы кажутся внушительными, автолюбителям следует понимать, что покупка иномарки на внутреннем рынке не избавит их от требуемых платежей. Таким образом, приобретение подержанного или нового автомобиля за рубежом может быть выгодной сделкой, даже если таможенные сборы будут превышать первоначальную стоимость покупки.

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили 2019

2. Таможенные пошлины на авто юридических лиц и физических лиц на ввоз автомобиля в коммерческих целях. 1. Ставки таможенных пошлин 2013 на автофизических лиц для личного, некоммерческого, пользования. a) Таможенные пошлины 2013 для автомобилей не старше 3 лет с момента их выпуска (исключение — автомобили производства России) Таможенная стоимость автомобиля Размер таможенной пошлины б) Таможенные пошлины 2013 на автомобили возрастом от 3 до 5 лет (независит от страны-производителя) Оъем двигателя Размер таможенной пошлины в) Таможенные пошлины 2013 на автомобили возрастом от 5 лет (не зависит от страны-производителя) Объем двигателя Размер таможенной пошлины г) Таможенные пошлины 2013 на автомобили возрастом от 3 лет производства России Действует единая ставка таможенной пошлины — 1 € за 1 куб.

  • Таможенная декларация, которая заполняется в пункте пропуска на границе РФ.
  • Документ, удостоверяющий личность владельца авто.
  • Техпаспорт нового образца, который содержит отметку о прохождении российской таможни, наименование владельца авто, отметку органов Госавтоинспекции о снятии авто с учета в государстве приобретения.
  • Для поддержанных иномарок – регистрационное удостоверение, где прописан владелец и технические данные транспортного средства.
  • Документы о праве собственности на автомобиль.
  • Документы, служащие подтверждением накладных расходов, понесенных покупателем.

Сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года

Второй. Это ввоз товаров лично покупателем посредством воздушного транспорта, например, на самолете. В 2018 году гражданам можно провозить беспошлинно товары на сумму до 10 тыс. евро и весом не более 50 кг. Таким образом, если гражданин решит купить дорогую шубу в Милане на сумму в 7 тыс. евро и весом не более 50 кг, то ему не грозят таможенные сборы.

Объем заграничных покупок россиян по итогам минувшего года составил примерно треть от общего объема онлайн-торговли в России. Это очень большие цифры. Но, возможно, совсем скоро они начнут снижаться, потому что уменьшается беспошлинный лимит для ввоза зарубежных товаров. Сегодня расскажем, сколько посылок можно ввозить без пошлины, на каком уровне будет установлена сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года?

Таможенные пошлины на ввозимые автомобили изменились

На новые легковые автомобили, ввозимые в Россию, ставки импортных пошлин снижены до 17%, а на подержанные (возрастом 5 – 7 лет) машины – до 22%. В целом же ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД в среднем на 3 п.п. При этом в 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%.

Как отмечается в подписанном странами-участниками ТС документе, ставки снижены в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Новые таможенные пошлины введены на период с 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года включительно.

ФТС России информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются нормы товаров, которые ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей в международных почтовых отправлениях или экспресс-перевозчиками, а также гражданами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже.

За товары, приобретенные за рубежом и доставленные в течение одного календарного месяца в адрес одного физического лица в международных посылках или экспресс-перевозчиками, физические лица не должны будут платить таможенные пошлины, налоги, если стоимость товаров не превышает суммы, эквивалентной 500 евро, а их вес – 31 кг.

Снижение ввозных Таможенных пошлин на автомобили с 1 сентября 2018 г

Информация содержится в опубликованном 21 августа 2018 г. Решении совета ЕЭК № 66 от 13 июля 2018 г. «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО» Неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждого транспортного средства утилизационный сбор, который был увеличен с 1 апреля 2018 года: для отдельных легковых автомобилей на 90%, в среднем — на 15%.

В соответствии со статьями 42 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктом 4 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, и на основании Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

Растаможивание авто из Германии в 2019 году

Как быть, если нужную модель немецкого автомобиля отечественный дилер предложить не готов, но получить её очень хочется? Выход один – купить ТС в Германии и самостоятельно доставить на родину. Процедура растаможивания автомобиля в 2019 году не является простой, но если к делу подойти грамотно, это займет минимум времени и вложений.

  • Правом ввоза легковых и грузовых автомобилей обладают юридические и физические лица.
  • Сумма финансовых сборов подлежит индивидуальному расчету. Здесь учитывают статус лица (физическое/юридическое), цель ввоза (для личного пользования или продажи), стоимость автомобиля, параметры двигателя и прочие детали, из которых складывается финансовая сторона растаможки авто из Германии.
  • Сумма таможенной ставки не зависит от страны-производителя ввозимого авто (за исключением ТС российского производства). При этом все платежные операции допустимо проводить как в рублях, так и в иностранной валюте.
  • В 2019 году законодательно запрещен ввоз в страну ТС из Германии с высоким классом экологической опасности (все машины ниже класса «Евро-5»).
  • Частное лицо обладает правом ввоза не белее 1 автомобиля в течение 1 года. Есть возможность использовать льготную тарифную ставку.
  • Ввоз машины из Германии предусматривает заполнение декларации. Это ключевой документ, согласно которому в 2019 году начисляют таможенный сбор.

Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля

Таможенный калькулятор позволяет быстро произвести расчет таможенных платежей и депозита при ввозе и растаможке легкового автомобиля и иных авто- мототранспортных средств, прицепов и водных судов для личного пользования (для расчета других товаров пользуйтесь Tamplat.ru). В качестве исходных данных в калькулятор таможенных пошлин необходимо ввести стоимость авто- мототранспортного средства, объем и мощность двигателя, его тип (бензиновый или дизельный), возраст авто, а также статус владельца (физическое или юридическое лицо).

В результатах расчета таможенный калькулятор выдаст следующую информацию: стоимость таможенного оформления, размер таможенной ставки, депозит, акциз и НДС (для юрлиц), соответствующие курсы валют. Калькулятор таможенных пошлин также самостоятельно суммирует платежи с выдачей итогового результата.

Новые таможенные правила с 2019 года для физических лиц

Домашние питомцы, которые едут вместе с хозяевами в отпуск или на выставку, попадают при перевозке в разряд багажа. То есть их вес будет считаться в общей массе багажа. Кроме этого, нужны ветеринарные документы, сертификаты о прививках, причем они должны быть сделаны не менее, чем за 30 дней до выезда из страны.

То есть, если раз в год придет посылка от AliExpress, которая укладывается в нормативы по весу и оценочной стоимости, никто никаких вопросов задавать не будет. А если раз в неделю приходят грузы из-за границы, даже не превышающие нормативы, придется пояснить таможне зачем, куда и почему.

В России вступили в силу новые таможенные пошлины на импортные иномарки

Как отмечается в подписанном странами-участниками ТС документе, ставки снижены в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Новые таможенные пошлины введены на период с 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года включительно.

На новые легковые автомобили, ввозимые в Россию, ставки импортных пошлин снижены до 17%, а на подержанные (возрастом 5 – 7 лет) машины – до 22%. В целом же ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД в среднем на 3 п.п. При этом в 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше – в 2019 году – до 15 п.п.

Таможенные платежи на автомобили: формула вычисления, примеры расчётов

Каждому, кто принял решение о покупке авто за границей, нужно понимать как происходит растаможка ввозимого автомобиля. Необходимо ознакомиться с вариантами ввоза, ознакомиться с местами оформления автомашин, подсчитать таможенные платежи. И тогда таможенное оформление авто станет проще и понятнее.

К примеру, вы ввозите машину по цене 10 тыс. долларов с двигателем 1500 см3 — пошлина будет составлять 25%, т. е. 2500 долларов. Если вы ввозите аналогичный автомобиль стоимостью 5000 долларов, то пошлина будет начислена исходя из расчета 1.1 евро за кубик двигателя, и будет равняться 1650 евро, а не 1250 долларов исходя из ставки 25%. Такая ставка пошлины называется комбинированной.

Рекомендуем ознакомиться:  Военные пенсии в 2019 году

Какой будет растаможка авто в Казахстане в 2019 году

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2018 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа (для удобства в сокращённом виде).

Позиция Ставка сегодня С 6 января 2019 года
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 % от таможенной стоимости 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 % 15 %
Оборудованные для проживания 15 % 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 13 % 12 %
Новые 18 % 17 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.57 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 % 0.54 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 % 15 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
13.3 % 11.7 %
Дизельные или полудизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 18 % 17 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 % 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 % 15 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
3 % 2 %

Из проекта становится понятно, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %. Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.

Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. (Мощность указывается в одобрении типа.)

Кроме того, на 1-2 % планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Напомним: для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учёт в РК, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и ABS. Также её владельцу при регистрации в Казахстане придётся установить кнопку ЭВАК,уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.


Смотрите также

Возврат к списку