Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Сигналы регулировщика фото


Жесты регулировщика в картинках с пояснениями - для пешеходов, трамваев, на дороге и как их легко запомнить

На занятиях в автошколе обучают жестам регулировщика, предъявляя их на картинках и даже с пояснениями, однако на практике их не отрабатывают. Да и в условиях городских улиц организовывают движение светофоры, а инспектора ГИБДД выходят с этой целью крайне редко (только если на оживлённой магистрали неисправен светофор). Вот и получается, что к моменту встречи водитель уже не помнит значения взмахов руки, создавая тем самым помехи другим участникам движения.

Виды жестов регулировщика на дороге

Для подачи сигналов инспектор использует диск с красным световозвращателем или чёрно-белый жезл. Предупреждение о смене положения подаётся звуковым сигналом — свистком. Со стороны может показаться, что регулировщик размахивает руками как дирижёр перед оркестром. Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три вида жестов, которые предупреждают участников движения, разрешают им движение либо запрещают какие бы то ни было перемещения.

Предупреждающие

Поднятая вверх рука запрещает перемещение любых транспортных средств, в том числе и трамваев и пешеходов. Увидев этот жест, каждый из участников движения должен остановиться.

Если машина в этот момент находилась на перекрёстке, а пешеход начал переходить улицу, то им следует незамедлительно завершить манёвр

Этот сигнал используют для расчистки перекрёстка при необходимости освободить дорогу для спецтранспорта. После него следует перемещение корпуса и рук инспектора. Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора. Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.

Разрешающие

Вытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.

Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофора

Если регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.

На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаков

Если правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:

  • со стороны груди инспектора только направо;
  • со стороны левого бока — во всех удобных для них направлениях.

Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещено

Для всех остальных транспортных средств движение запрещено. При выполнении поворотного манёвра водитель обязан пропустить пешеходов, даже если в этом месте отсутствует пешеходный переход.

Ещё один камень преткновения для неопытных водителей — совершение левого поворота или разворота: до регулировщика или за ним? В правилах нет прямого указания для этого случая, однако пункт 8.6 однозначно запрещает выезд на встречку при совершении этого манёвра. Поэтому чтобы на глазах у автоинспектора не заработать лишение водительских прав, рекомендуется приступать к выполнению поворотного манёвра за регулировщиком.

Запрещающие

Легко запомнить и другое запрещающее манёвр положение регулировщика: если он стоит спиной к водителю или пешеходу, то двигаться в такой ситуации никому из них нельзя.

Двигаться могут лишь пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектора

Если вытянутая вперёд правая рука инспектора перекрывает полосу движения стоящего справа от него автотранспорта, то жест этот достаточно ясен — для этих машин движение запрещено.

Один и тот же жест регулировщика может иметь разное значение для автомобиля и трамвая

Ещё один запрещающий сигнал — инспектор стоит лицом к водителю, а правая рука с жезлом расположена на уровне груди, перекрывая её. Этот жест также равносилен красному сигналу светофора для всех, кто находится перед регулировщиком.

При этом правила дорожного движения разрешают автоинспектору использовать и другие сигналы при условии, что они будут понятны всем участникам движения. Вот некоторые из них:

  • рука с жезлом совершает движение по круговой траектории — требование об ускорении проезжающих транспортных средств;
  • левая рука перемещается вверх-вниз или вправо-влево — призыв быстрее завершить поворот налево;
  • если траектория левой руки совмещает взмахи вверх, вниз и налево, то это сигнал водителям к завершению манёвра правого поворота;
  • при поднятой правой руке инспектор может взмахами левой руки разрешить окончание манёвра выехавшим на перекрёсток машинам.

Жесты для трамваев

Разрешающий жест с вытянутыми в разные стороны руками для трамваев трактуется несколько иначе, чем для безрельсового транспорта. Если последние в этом случае могут перемещаться прямо или с поворотом направо, то водитель трамвая может пустить свой транспорт только в прямом направлении.

При вытянутой вперёд правой руке и смотрящей в сторону левой конечности водитель трамвая может:

  • с левого бока двигаться только налево;
  • со стороны груди — только направо.

Знать значение жестов для трамваев необходимо и водителю автомобиля, поскольку в некоторых ситуациях приоритет рельсового ТС не будет иметь значения. Так, если оба водителя находятся перед грудью регулировщика, который вытянул вперёд правую руку, то в этой ситуации желающий двигаться вперёд трамвай останется на месте, а машина может повернуть направо, не дожидаясь трамвая.

Для пешеходов

Жесты регулировщика должны понимать и пешеходы, чтобы не создать аварийную ситуацию:

  • движение на грудь и на спину инспектора всегда запрещено вне зависимости от положения рук;
  • если руки разведены в разные стороны, то в этот момент переходить дорогу могут те пешеходы, кто находится слева и справа от инспектора, при этом направление их движения должно быть параллельно его спине или груди;
  • если правая рука направлена вперёд, а левая смотрит в сторону, то для пешеходов самым безопасным будет перемещение за спиной инспектора;
  • поднятая вверх правая рука запрещает перемещения в любом направлении.

Самый безопасный вариант перемещения пешеходов — за спиной автоинспектора, достаточно запомнить это положение.

Штрафы за нарушение

Сигналы регулировщика на дороге занимают «пальму первенства» по приоритету для водителей, далее следуют светофор, дорожные знаки и разметка.

Указания регулировщика — закон даже для машин со спецсигналами (сирена и проблесковые маячки).

При несоблюдении указаний инспектора нарушителю грозят следующие штрафные санкции:

  • от 800 до 1000 рублей при первом проезде на запрещающий знак регулировщика;
  • до 5 000 рублей и лишение водительских прав на полгода при повторном непослушании;
  • 1000 рублей — для пешеходов, не соблюдающих указания инспектора;
  • 1500 рублей, если неподчинение сигналам регулировщика стало причиной аварии, повлекшей вред здоровью лёгкой и средней степени тяжести.

Как легко запомнить

Для запоминания жестов используют разные техники. Вот одна из них — сокращение правил до нескольких словосочетаний:

  • трамваи двигаются «из рукава в рукав» регулировщика;
  • автомобили перемещаются таким образом, чтобы не пересекать руки автоинспектора;
  • для пешеходов открыт переход за спиной постового.

Помогают быстро вспомнить в нужный момент значение взмахов рук и простые стихотворные строки.

Любую информацию проще всего запомнить, если она представлена в стихотворной форме

Таким образом, жесты регулировщика необходимо знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. Запомнить всё многообразие его положений рук и корпуса можно с помощью наглядных картинок-памяток, забавных стихотворений или простых правил: из рукава в рукав — для трамваев, не ехать под руку — для автомобилистов, иди за спиной — для пешеходов.

  • Автор: Корочка
  • Распечатать

Сигналы регулировщика доступным языком

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. Идем дальше:

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!И последняя строка стишка:

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

→ Акции и скидки Бреста %

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Соблюдаем ПДД11 ноября 2017

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика - по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Метки: перекрёсток, регулировщик

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей по ПДД 2019: как легко запомнить?

Многие автомобилисты, сдав экзамены в автошколе, забывают некоторые правила ПДД, особенно это касается жестов регулировщика. Часто бывает, что водители и не знают их. Такие сигналы используются редко в основном только в местах, где сломался светофор или образовалась большая пробка. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше выучить раз и навсегда сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей в 2019 году.

Приоритеты на автодороге

Если на дороге сотрудник ГИБДД регулирует движение, то по правилам он имеет приоритет сигналам светофора, знакам и даже дорожной разметки. После сотрудника по значимости стоит светофор, а уже потом знаки и разметка. Поэтому водитель должен следовать указаниям регулировщика, невзирая на остальные дорожные указатели.

На что именно обращать внимание автолюбителю

Все основные жесты сотрудника ГИБДД прописаны в ПДД в пункте 6.10. Согласно этому правилу сотрудник может подавать жесты при помощи специальной полосатой палки — жезла или без неё. Чтобы точно понять каждый жест регулировщика необходимо внимательно следить за его движениями, ну и, конечно, знать, что они обозначают.

Жесты на дороге

Все жесты сотрудника ГИБДД на дороге подразделяются на три основных группы:

  • предупреждающие, говорят водителю, что вскоре жест будет изменен;
  • разрешающие. Они разрешают начать движение в определённом указанном направлении;
  • запрещающие, отменяют движение.
Жесты — предупреждения

В данной группе относится всего один жест. Река регулировщика поднята вверх — это обозначает, что абсолютно всем автомобилистам, а также пешеходам, движение запрещено. При этом регулировщик может стоять как угодно, запрет не зависит от местоположения сотрудника ГИБДД.

Одна рука поднята вверх, другая прижата к телу — это обозначат, что вскоре будет показан другой жест. При этом все автотранспортные средства, которые выехали на пересекающиеся дороги должны закончить маневрирование на перекрёстке. Остальные автомобили должны остановиться у споп-линии.

Жесты — разрешения

Жестов, которые разрешают то или иное действие всего три. Они зависят от положения корпуса регулировщика и расположения верхних конечностей.

  • Руки вниз или в стороны. При этих жестах можно ехать с левой или правой стороны прямо или направо. Пешеходы также тоже могут начать переход проезжей части за спиной сотрудника ГИБДД или перед лицом. Не забудьте, их нужно пропустить! При этом нельзя осуществлять манёвр повороты со вторых и третьих рядов проезжей части.
  • Правая рука вытянута вперёд перед регулировщиком. Если сотрудник смотрит налево, то можно осуществлять движение любом направлении. Пешеходы могут переходить проезжую часть только за спиной у регулировщика.
  • Жезл, рука указывают на водителя. Такой жест разрешает движение только в правую сторону. Иногда для указания движения регулировщик поднимает левую руку.
Жесты — запреты

Основных запрещающих жестов всего два и их нужно знать на зубок каждому участнику дорожного движения.

  • Регулировщик стоит лицом к водителю, руки опущены или разведены в стороны. Ехать нельзя. Тот же самый запрет будет, если инспектор стоит спиной к потоку.
  • Правая рука вперёд, регулировщик стоит правым боком или спиной к потоку. При этом жесте двигаться в любом направлении нельзя.

Можно запомнить только жесты, разрешающие и запрещающие, и уже тогда вы сможете свободно ориентироваться в движении при регулировании инспектора.

Как быстро и легко выучить жесты

Некоторым не так легко даётся понимание и запоминание жестов регулировщика, поэтому в помощь обучающимся были придуманы хитрости.

В первую очередь нужно запомнить главные правила:

  • вытянутая рука или жезл указывает направление, в котором можно осуществлять движение;
  • если инспектор стоит задом, то водитель не вправе осуществлять движение не зависимо от указаний инспектора;
  • трамвай может двигаться только по вдоль рук регулировщика, при этом другой транспорт может осуществлять поворот в правую сторону.

Чтобы быстро запомнить жесты сотрудника ГИБДД можно использовать и другие методы: стихи, картинки, видео или даже отрепетировать с другом ситуации — некоторым это очень неплохо помогает выучить теоретическую часть.

Картинки

Некоторые люди отлично запоминают информацию визуально. Для этого была сделана специальная таблица, которая поможет за короткое время запомнить, что означает каждый жест сотрудника ГИБДД. Те водители, которые еще проходят обучение в автошколе могут распечатать её и положить периодически повторять её значения. Но не для всех людей данный метод является действенным.

Стишки-помощники

Те, кто замечательно запоминает стихотворения, могут быстро выучить главные жесты регулировщика заучив один из нескольких стихов. Таких произведений найти в интернете можно очень много только перед тем, как заучить один из них, проверьте достоверность описываемых в нём жестов.

Видео

Некоторые водители последнее время нашли еще один интересный способ повторения-обучения ПДД — видео ролики. Кстати, это неплохой вариант для тех, кто на слух или визуально запоминает информацию. Посмотрев такие видео можно легко запомнить не только главные жесты регулировщика, но и другие правила. А главное не надо сидеть часами зазубривать — посмотрел пару раз ролик и всё запомнил. Отличный вариант.

Иные жесты

Порой регулировщик может использовать нестандартные жесты, они применяются очень редко и в особых ситуациях. Эти жесты понятны любому, даже начинающему водителю, на интуитивном уровне. Осуществляются они при помощи свистка, жезла или рук для ускорения движения либо для указания направления. Учить их не нужно, если возникнет такая ситуация на дороге, вы точно поймёте, что хочет от вас сотрудник ГИБДД.

Важно
  • Знать жесты регулировщика обязан каждый водитель. Это неотъемлемая часть правил дорожного движения.
  • Если вы неправильно поняли жест и нарушили указания регулировщика — это считается правонарушением, за которое сотрудник ГИБДД вправе вас наказать штрафным взысканием.
  • Встретить на дороге регулировщика в последнее время можно не часто, но это не означает, что можно забыть ПДД. Лучше периодически повторять жесты, которые можно встретить на дороге.

Помните, что абсолютно все правила дорожного движения созданы для безопасной езды на автотранспортных средствах. Зная их и соблюдая, вы защищаете не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями обновлено: Февраль 10, 2019 автором: admin

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?

Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:

  • Рука с жезлом поднята вверх;
  • Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
  • Правая рука вытянута вперед.

Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?«. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения.

Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями.

Сигнал регулировщик — поднял руку вверх

В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.

Жест регулировщика — опустил руки или вытянул их в стороны

Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.

Сигнал регулировщика — вытянул правую руку вперед

При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо. Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.

Прочие сигналы и жесты регулировщика

Согласно пункту 6.10 ПДД сотрудник ДПС может подавать иные знаки с помощью рук, жезла, свистка и громкоговорителя, но при условии, что они понятны для водителей.

На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам. Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.

Приоритет регулировщика в ПДД и ответственность за нарушения

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).

Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона. Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

Сумма штрафа может составлять от 800-1000 рублей за первое правонарушение и до 5 тысяч рублей и 6 месяцев без водительских прав при повторных случаях.

Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.

Регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями: как просто разобраться в сигналах и жестах

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня постараюсь вас обеспечить полезной и интересной информацией. Темой обсуждения будет регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями.

На самом деле об этом должен знать каждый водитель. Плюс это важные знания для детей и для переходов. Далеко не все считают, что подобная информация вообще должна присутствовать в голове автовладельца. Если вы так считаете, можете уже сейчас добровольно отдавать свои права.

Знания правил дорожного движения — это святая обязанность любого водителя. Пролистав книжечку ПДД 2017 года вы вряд ли найдете какие-то отличия касательно жестов регулировщика по сравнению с 2016 годом или каким-то 1975 г. А все потому, что речь идет о стандартных сигналах. Но давайте обо всем поочередно.

Нужно знать или нет?

Про свои обязанности как водителя вы обязаны знать абсолютно все. Это нужно вовсе не просто для того, чтобы в очередной раз не попасть на штраф, сдать тест или экзамен в любой автошколе. При сдаче теории по ПДД онлайн на компьютерах не редко попадаются вопросы относительно регулировщика.

В автошколах, согласно правилам, должны проводить отдельные уроки, где обсуждают вопросы регулируемых людьми в форме перекрестков. То есть там, где нет светофора или он выключился (сломался, ремонт или замена), появляется дядя в спецформе и зачастую с палочкой, либо сигнальным леденцом. Он машет руками туда-сюда, а половина водителей, увы, не понимает его жесты.

Тут проблема вот в чем.

  1. Водители считают эти знания бесполезными. Они уверены, что сотрудники ведомства ГИБДД сами не знают этих сигналов, а потому особо не применяют их во время исполнения своих обязанности. Можно частично согласиться, поскольку не так что увидишь, как человек в форме согласно всем канонам машет руками и своим жезлом. Чаще используются нестандартные специальные сигналы типа ты поезжай сюда, а ты вообще стой, ты куда попер и так далее.
  2. Сотрудники ГИБДД не видят смысла придерживаться стандартов регулирования, поскольку считают, что водители их все равно толком не знают. Потому им проще применять понятные и доступные даже не водителю активно применяемые нестандартные специальные сигналы.

Вот тут мы перешли к теме видов сигналов или регулирующих движение жестов.

Группы жестов

Правила дорожного движения гласят, что существует две группы сигналов, которые должен использовать сотрудник ГИБДД при регулировании дорожного движения. Причем он руководит переходами, автомобилистами и дает сигналы для трамваев, к примеру.

  • Стандартные сигналы. Они четко прописаны в ПДД 7 раздел (Россия). Все описано конкретно и понятно. Это стандартизированные жесты, основанные на изменении положения тела регулировщика и его двух рук;
  • Нестандартные сигналы. Эта тема также прописана в ПДД, но размещается в разделе «Другие». Это всевозможные сигналы, которые максимально наглядно показывают, что именно хочет сотрудник ведомства от участника дорожного движения.

Путать эти категории или группы нельзя ни в коем случае.

Важное преимущество в том, что стандартных сигналов только три. Объяснять нестандартные жесты не имеет смысла, поскольку вы сами в них легко разберетесь, даже если никогда не сидели за рулем. ГИБДДшник все покажет наглядно при встрече.

Кстати, немного о штрафах. Согласно действующему законодательству, несоблюдение правил дорожного движения в случае неподчинения регулировщику карается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей. Повторные подобные правонарушения отнимут у вас 5 тысяч рублей и еще плюс права на 6 месяцев.

Запоминаем стандартные сигналы

Многие ломают голову над тем, как выучить все те знаки, которые подает регулировщик. Ребята, ну их всего-то 3 штуки. Ничего сложного в том, как запомнить сигналы, нет.

Для начала советую почитать ПДД последнего издания. Это особенно актуально для тех, кто собирается сдавать на права и тянуть билеты. Лучше уже прийти подготовленным и заниматься самообразованием, поскольку не все автошколы уделяют достаточно внимания вопросам регулирования дорожного движения.

Да и для пешеходов заглянуть в эту книжечку — не самая плохая затея. Там тоже прописаны их права, обязанности прочее.

Самый простой способ запомнить сигналы — это выучить стишок. Он коротенький, но наглядный. Этот стих для запоминания крайне доступный, поскольку неплохая рифма и раскрывается суть.

Выглядит он следующим образом:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

В стихах скрыт важный смысл. Но чтобы понимать, о чем он и как легко запомнить данный шедевр, для начала советую конкретнее пройтись по всем трем сигналам с позиции водителя.

  1. Регулировщик поднимает вверх руку. В этом случае движение под запретом, все обязаны остановиться. По сути, это просто предупреждающий сигнал. Своего рода аналог желтой лампы на светофоре. Так что тут проблем с запоминанием быть не должно.
  2. Регулировщик опускает руки. Либо же они расставлены в стороны. Нет, он не собирается уходить домой и бросать свои дела. Оба жеста идентичны по смыслу. То есть водители, на которых обращен взор регулировщика, а также те, кто смотрят на его спину, двигаться не имеют права. Они обязаны по сигналу остановиться и стоять. То есть на грудь и в спину водителю ехать точно не стоит. Так проще запомнить. А вот те участники движения, глаза которых направлены через лобовое стекло в плечи сотрудника ГИБДД (левое и правое плечо), могут уверенно начинать движение соответственно влево или вправо.
  3. Руки вытягиваются вперед. Нет, вряд ли регулировщик просит милостыню или готовит руки для принятия денег. Шутка. Здесь речь идет о жесте, который часто вводит в заблуждение. Здесь помогут картинки и видео. Суть здесь вот в чем. Машины, стоящие позади, как стояли, так и стоят (в спину ехать нельзя). Но вот на грудь ехать можно, но только в левую сторону. Участники, кому человек с палкой указывает направо, стоят. Вытянутая рука — это своего рода оградительный шлагбаум. Те, кому рука показана влево, можно спокойно ехать.

Добавлю, что Россия, Беларусь, Украина и ряд других стран активно используют инспекторов при регулировании дорог. Причем сам сотрудник не ограничивается использованием только униформы и собственных рук.

Вспомогательными предметами выступают свистки, жезлы, специальные палочки, в народе называемые «леденцы» и прочие штучки.

Кстати насчет сигнала свистком. Он используется сугубо для привлечения внимания. То есть по свистку вы не должны пытаться понять, можно вам начинать движение или нет. Смотрите строго на положение рук и тела. Тогда проблем с проездом по регулируемому участку не возникнет.

Напоследок

Если инспектор грамотно использует подобные указания для всех участников движения, то никаких аварий и ДТП случаться не должно. К большому сожалению, практика показывает, что далеко не каждый инспектор знает свои обязанности и способен без подсказок ответить на вопросы касательно правил дорожного движения.

Но не стоит полагаться на безграмотных сотрудников ГИБДД или обвинять их в некомпетентности. Вы несете ответственность как водитель, а потому должны четко исполнять свои обязанности, одновременно с этим не забывая про права.

Запомните еще одну крайне важную вещь. Регулировщик не меняет действующие правила, актуальные для данного участка дороги. Он может только отменить действие знаков приоритета или светофора. Ведь именно сломанные светофоры чаще всего приводят к тому, что инспекторы выходят для регулирования перекрестка.

А вот все остальные дорожные знаки, дорожная разметка. Так что это не дает вам права нарушать. Потому будьте аккуратными и максимально внимательными.

Обязательно напишите в комментариях интересные истории, связанные с регулировщиками. Будет интересно почитать. И, конечно же, не забывайте подписываться, приглашать своих друзей. Вместе намного интереснее!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Изучение сигналов регулировщика по картинкам с пояснениями

5   0   353

Вся демонстрация полицейского ГИБДД подразделяется на три категории обозначений, которые полностью соответствуют светофору:

Смысл жестов Цветовые сигналы светофора
Запрещающие Красный
Разрешающие Зеленый
Предупреждающие Желтый

Виды указателей в отношении демонстрации:

Участниками движения являются:

  • автомобильные средства перемещения;
  • электротранспорт;
  • пешеходы.

Для водителей

Главный принцип разрешенной езды в присутствии инспектора ГАИ – «не пересекать» траектории рук-указателей.

Запрет на проезд, поворот, объезд:

Положение к водителю Изображение
Тела Рук
Лицом и грудью или спиной 1. Вдоль туловища. 2. Ровно в стороны.

3. Правая рука с жезлом согнута на уровне груди. Левая внизу вдоль тела.

Боком Указатели руками не играют роли

Путь открыт:

Куда обращен полицейский Руки Сигнал Визуализация
Правым или левым боком. Могут быть:
  • опущенными;
  • поднятой правой, прижатой к груди, при этом левой опущенной.

Допущение: левой может быть произведено движение вытянутой рукой по направлению к спине.

Можно ехать, но только вправо или вперед.
Левая боковая сторона Правая вытянута вперед, держит жезл. Отправляться в путь можно в любую сторону.

Предупреждение:

Как стоит к водителю Значение Картинки
Стоит прямо:

Одна рука прямо поднята вверх, держа палку. Другая опущена вниз.

Подготовка перед получением следующего сигнала: 1. Маневрирование следует закончить.

2. Ни в какие направления двигаться нельзя.

Неподчинение знакам жестов полицейского грозит большими штрафами. Автовладельцы платят по 1000 рублей за первичную провинность.

Вторичный проступок наказывается 5000 рублями. Вопиющие случаи требуют привлечение ответственности в форме лишения водительских прав на период от 4 месяцев до полугода.

Для пешеходов

Для них определены:

  • «зебра», чтобы перейти дорогу;
  • островки для ожидания остановки потока;
  • подземные переходы;
  • за чертой, делящей обочину;
  • заездные карманы для пассажирского общественного транспорта.

Ориентировка должна быть на движения, которые показывает служащий ДПС водителям. Эти сигнал тоже становятся для пеших приоритетными, даже если рядом есть работающие светофоры.

Условия следования сигналам:

Действия Показ способа
Полицейского Пешехода
При указателях для автомобилистов в руке у регулировщика находится палка, направленная вверх. Как можно скорее следует покинуть трассу в районе перехода:
  • завершить переход пространства;
  • вернуться назад на тротуар, обочину.
Обе опущены вниз Можно идти, но только:
  • перпендикулярно трассе;
  • вдоль линии, визуальной прочерченной по груди или спине сотрудника ГАИ.
Рука перед собой с жезлом. Разрешено двигаться только за спиной  

Пешеходы тоже платят штрафы, когда нарушают Правила. Размер денежного взыскания составляет 500 рублей.

Для трамваев

Проезд разрешен только способом, который именуется – «рукав в рукав». Подразумевается движение параллельно расставленным по сторонам рукам регулировщика.

Какие знаки подаются машинистам трамваев:

Жесты Обозначения Схема
Правая выдвинута вперед. Стоит лицом навстречу потока движения. Можно ехать направо, но не прямо. Движение начинать следует только после того, как повернет автомобиль, а потом дождаться разрешающего действия регулировщика.
Положение боком по отношению к электротранспорту. Следование только прямо. На перекрестке колесный тип машины обязан пропустить трамвай.

Ситуация, при которой необходимо присутствие

Управляющая функция инспектора требуется:

  • разгрузка плотного потока движения;
  • неисправность светофоров;
  • на поворотах необходимо отдельно показывать проезд направо (или, наоборот);
  • временные ремонтные работы, нанесение разметки, дорожных знаков;
  • образование заторов;
  • крупное аварийное происшествие;
  • поломка одного или сразу нескольких транспортных средств;
  • перекрытие автодорог в связи с событиями, праздничными мероприятиями, движением приоритетного транспорта (напр., правительственного кортежа);
  • затрудненный поток в связи с чрезвычайным положением (к примеру, аномальный снегопад).

Согласно ПДД, он имеет приоритетную подачу сигналов по сравнению со светофорами.

Поэтому, если на перекрестке стоит такой служащий, то автомобилисты обязаны его слушаться.

Где чаще всего может стоять постовой

Места дорожной инфраструктуры, где располагается полицейский:

  • на перекрестке;
  • кольцевой;
  • прямоезжей;
  • отрезках перекрытых участков;
  • возле площадей;
  • значимых административных зданий.

Стандарт инструмента  – черно-белая полосатая палка, либо диск.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Смотрите также

Возврат к списку