На занятиях в автошколе обучают жестам регулировщика, предъявляя их на картинках и даже с пояснениями, однако на практике их не отрабатывают. Да и в условиях городских улиц организовывают движение светофоры, а инспектора ГИБДД выходят с этой целью крайне редко (только если на оживлённой магистрали неисправен светофор). Вот и получается, что к моменту встречи водитель уже не помнит значения взмахов руки, создавая тем самым помехи другим участникам движения.
Для подачи сигналов инспектор использует диск с красным световозвращателем или чёрно-белый жезл. Предупреждение о смене положения подаётся звуковым сигналом — свистком. Со стороны может показаться, что регулировщик размахивает руками как дирижёр перед оркестром. Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три вида жестов, которые предупреждают участников движения, разрешают им движение либо запрещают какие бы то ни было перемещения.
Поднятая вверх рука запрещает перемещение любых транспортных средств, в том числе и трамваев и пешеходов. Увидев этот жест, каждый из участников движения должен остановиться.
Если машина в этот момент находилась на перекрёстке, а пешеход начал переходить улицу, то им следует незамедлительно завершить манёвр
Этот сигнал используют для расчистки перекрёстка при необходимости освободить дорогу для спецтранспорта. После него следует перемещение корпуса и рук инспектора. Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора. Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.
Вытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.
Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофора
Если регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.
На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаков
Если правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:
Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещено
Для всех остальных транспортных средств движение запрещено. При выполнении поворотного манёвра водитель обязан пропустить пешеходов, даже если в этом месте отсутствует пешеходный переход.
Ещё один камень преткновения для неопытных водителей — совершение левого поворота или разворота: до регулировщика или за ним? В правилах нет прямого указания для этого случая, однако пункт 8.6 однозначно запрещает выезд на встречку при совершении этого манёвра. Поэтому чтобы на глазах у автоинспектора не заработать лишение водительских прав, рекомендуется приступать к выполнению поворотного манёвра за регулировщиком.
Легко запомнить и другое запрещающее манёвр положение регулировщика: если он стоит спиной к водителю или пешеходу, то двигаться в такой ситуации никому из них нельзя.
Двигаться могут лишь пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектора
Если вытянутая вперёд правая рука инспектора перекрывает полосу движения стоящего справа от него автотранспорта, то жест этот достаточно ясен — для этих машин движение запрещено.
Один и тот же жест регулировщика может иметь разное значение для автомобиля и трамвая
Ещё один запрещающий сигнал — инспектор стоит лицом к водителю, а правая рука с жезлом расположена на уровне груди, перекрывая её. Этот жест также равносилен красному сигналу светофора для всех, кто находится перед регулировщиком.
При этом правила дорожного движения разрешают автоинспектору использовать и другие сигналы при условии, что они будут понятны всем участникам движения. Вот некоторые из них:
Разрешающий жест с вытянутыми в разные стороны руками для трамваев трактуется несколько иначе, чем для безрельсового транспорта. Если последние в этом случае могут перемещаться прямо или с поворотом направо, то водитель трамвая может пустить свой транспорт только в прямом направлении.
При вытянутой вперёд правой руке и смотрящей в сторону левой конечности водитель трамвая может:
Знать значение жестов для трамваев необходимо и водителю автомобиля, поскольку в некоторых ситуациях приоритет рельсового ТС не будет иметь значения. Так, если оба водителя находятся перед грудью регулировщика, который вытянул вперёд правую руку, то в этой ситуации желающий двигаться вперёд трамвай останется на месте, а машина может повернуть направо, не дожидаясь трамвая.
Жесты регулировщика должны понимать и пешеходы, чтобы не создать аварийную ситуацию:
Самый безопасный вариант перемещения пешеходов — за спиной автоинспектора, достаточно запомнить это положение.
Сигналы регулировщика на дороге занимают «пальму первенства» по приоритету для водителей, далее следуют светофор, дорожные знаки и разметка.
Указания регулировщика — закон даже для машин со спецсигналами (сирена и проблесковые маячки).
При несоблюдении указаний инспектора нарушителю грозят следующие штрафные санкции:
Для запоминания жестов используют разные техники. Вот одна из них — сокращение правил до нескольких словосочетаний:
Помогают быстро вспомнить в нужный момент значение взмахов рук и простые стихотворные строки.
Любую информацию проще всего запомнить, если она представлена в стихотворной форме
Таким образом, жесты регулировщика необходимо знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. Запомнить всё многообразие его положений рук и корпуса можно с помощью наглядных картинок-памяток, забавных стихотворений или простых правил: из рукава в рукав — для трамваев, не ехать под руку — для автомобилистов, иди за спиной — для пешеходов.
Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.
СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?
У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора
Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:
Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:
Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо
Если палка смотрит влево — поезжай как королева. Идем дальше:
В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.
Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!И последняя строка стишка:
Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
→ Акции и скидки Бреста %
Соблюдаем ПДД11 ноября 2017
Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.
Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.
В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.
Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:
Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:
Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.
Если палка смотрит влево – поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина – для водителя стена!
Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.
Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:
Я стою к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.
Если руку подниму,
Нет движения никому.
Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика - по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.
Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.
Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.
Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.
Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:
Многие автомобилисты, сдав экзамены в автошколе, забывают некоторые правила ПДД, особенно это касается жестов регулировщика. Часто бывает, что водители и не знают их. Такие сигналы используются редко в основном только в местах, где сломался светофор или образовалась большая пробка. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше выучить раз и навсегда сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей в 2019 году.
Если на дороге сотрудник ГИБДД регулирует движение, то по правилам он имеет приоритет сигналам светофора, знакам и даже дорожной разметки. После сотрудника по значимости стоит светофор, а уже потом знаки и разметка. Поэтому водитель должен следовать указаниям регулировщика, невзирая на остальные дорожные указатели.
Все основные жесты сотрудника ГИБДД прописаны в ПДД в пункте 6.10. Согласно этому правилу сотрудник может подавать жесты при помощи специальной полосатой палки — жезла или без неё. Чтобы точно понять каждый жест регулировщика необходимо внимательно следить за его движениями, ну и, конечно, знать, что они обозначают.
Все жесты сотрудника ГИБДД на дороге подразделяются на три основных группы:
В данной группе относится всего один жест. Река регулировщика поднята вверх — это обозначает, что абсолютно всем автомобилистам, а также пешеходам, движение запрещено. При этом регулировщик может стоять как угодно, запрет не зависит от местоположения сотрудника ГИБДД.
Одна рука поднята вверх, другая прижата к телу — это обозначат, что вскоре будет показан другой жест. При этом все автотранспортные средства, которые выехали на пересекающиеся дороги должны закончить маневрирование на перекрёстке. Остальные автомобили должны остановиться у споп-линии.
Жестов, которые разрешают то или иное действие всего три. Они зависят от положения корпуса регулировщика и расположения верхних конечностей.
Основных запрещающих жестов всего два и их нужно знать на зубок каждому участнику дорожного движения.
Можно запомнить только жесты, разрешающие и запрещающие, и уже тогда вы сможете свободно ориентироваться в движении при регулировании инспектора.
Некоторым не так легко даётся понимание и запоминание жестов регулировщика, поэтому в помощь обучающимся были придуманы хитрости.
В первую очередь нужно запомнить главные правила:
Чтобы быстро запомнить жесты сотрудника ГИБДД можно использовать и другие методы: стихи, картинки, видео или даже отрепетировать с другом ситуации — некоторым это очень неплохо помогает выучить теоретическую часть.
Некоторые люди отлично запоминают информацию визуально. Для этого была сделана специальная таблица, которая поможет за короткое время запомнить, что означает каждый жест сотрудника ГИБДД. Те водители, которые еще проходят обучение в автошколе могут распечатать её и положить периодически повторять её значения. Но не для всех людей данный метод является действенным.
Те, кто замечательно запоминает стихотворения, могут быстро выучить главные жесты регулировщика заучив один из нескольких стихов. Таких произведений найти в интернете можно очень много только перед тем, как заучить один из них, проверьте достоверность описываемых в нём жестов.
Некоторые водители последнее время нашли еще один интересный способ повторения-обучения ПДД — видео ролики. Кстати, это неплохой вариант для тех, кто на слух или визуально запоминает информацию. Посмотрев такие видео можно легко запомнить не только главные жесты регулировщика, но и другие правила. А главное не надо сидеть часами зазубривать — посмотрел пару раз ролик и всё запомнил. Отличный вариант.
Порой регулировщик может использовать нестандартные жесты, они применяются очень редко и в особых ситуациях. Эти жесты понятны любому, даже начинающему водителю, на интуитивном уровне. Осуществляются они при помощи свистка, жезла или рук для ускорения движения либо для указания направления. Учить их не нужно, если возникнет такая ситуация на дороге, вы точно поймёте, что хочет от вас сотрудник ГИБДД.
Помните, что абсолютно все правила дорожного движения созданы для безопасной езды на автотранспортных средствах. Зная их и соблюдая, вы защищаете не только себя, но и остальных участников дорожного движения.
Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями обновлено: Февраль 10, 2019 автором: admin
Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?
Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:
Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?«. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения.
Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями.
В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.
Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.
При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо. Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.
Согласно пункту 6.10 ПДД сотрудник ДПС может подавать иные знаки с помощью рук, жезла, свистка и громкоговорителя, но при условии, что они понятны для водителей.
На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам. Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.
Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).
Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона. Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.
Сумма штрафа может составлять от 800-1000 рублей за первое правонарушение и до 5 тысяч рублей и 6 месяцев без водительских прав при повторных случаях.
Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня постараюсь вас обеспечить полезной и интересной информацией. Темой обсуждения будет регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями.
На самом деле об этом должен знать каждый водитель. Плюс это важные знания для детей и для переходов. Далеко не все считают, что подобная информация вообще должна присутствовать в голове автовладельца. Если вы так считаете, можете уже сейчас добровольно отдавать свои права.
Знания правил дорожного движения — это святая обязанность любого водителя. Пролистав книжечку ПДД 2017 года вы вряд ли найдете какие-то отличия касательно жестов регулировщика по сравнению с 2016 годом или каким-то 1975 г. А все потому, что речь идет о стандартных сигналах. Но давайте обо всем поочередно.
Про свои обязанности как водителя вы обязаны знать абсолютно все. Это нужно вовсе не просто для того, чтобы в очередной раз не попасть на штраф, сдать тест или экзамен в любой автошколе. При сдаче теории по ПДД онлайн на компьютерах не редко попадаются вопросы относительно регулировщика.
В автошколах, согласно правилам, должны проводить отдельные уроки, где обсуждают вопросы регулируемых людьми в форме перекрестков. То есть там, где нет светофора или он выключился (сломался, ремонт или замена), появляется дядя в спецформе и зачастую с палочкой, либо сигнальным леденцом. Он машет руками туда-сюда, а половина водителей, увы, не понимает его жесты.
Тут проблема вот в чем.
Вот тут мы перешли к теме видов сигналов или регулирующих движение жестов.
Правила дорожного движения гласят, что существует две группы сигналов, которые должен использовать сотрудник ГИБДД при регулировании дорожного движения. Причем он руководит переходами, автомобилистами и дает сигналы для трамваев, к примеру.
Путать эти категории или группы нельзя ни в коем случае.
Важное преимущество в том, что стандартных сигналов только три. Объяснять нестандартные жесты не имеет смысла, поскольку вы сами в них легко разберетесь, даже если никогда не сидели за рулем. ГИБДДшник все покажет наглядно при встрече.
Кстати, немного о штрафах. Согласно действующему законодательству, несоблюдение правил дорожного движения в случае неподчинения регулировщику карается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей. Повторные подобные правонарушения отнимут у вас 5 тысяч рублей и еще плюс права на 6 месяцев.
Многие ломают голову над тем, как выучить все те знаки, которые подает регулировщик. Ребята, ну их всего-то 3 штуки. Ничего сложного в том, как запомнить сигналы, нет.
Для начала советую почитать ПДД последнего издания. Это особенно актуально для тех, кто собирается сдавать на права и тянуть билеты. Лучше уже прийти подготовленным и заниматься самообразованием, поскольку не все автошколы уделяют достаточно внимания вопросам регулирования дорожного движения.
Да и для пешеходов заглянуть в эту книжечку — не самая плохая затея. Там тоже прописаны их права, обязанности прочее.
Самый простой способ запомнить сигналы — это выучить стишок. Он коротенький, но наглядный. Этот стих для запоминания крайне доступный, поскольку неплохая рифма и раскрывается суть.
Выглядит он следующим образом:
Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
В стихах скрыт важный смысл. Но чтобы понимать, о чем он и как легко запомнить данный шедевр, для начала советую конкретнее пройтись по всем трем сигналам с позиции водителя.
Добавлю, что Россия, Беларусь, Украина и ряд других стран активно используют инспекторов при регулировании дорог. Причем сам сотрудник не ограничивается использованием только униформы и собственных рук.
Вспомогательными предметами выступают свистки, жезлы, специальные палочки, в народе называемые «леденцы» и прочие штучки.
Кстати насчет сигнала свистком. Он используется сугубо для привлечения внимания. То есть по свистку вы не должны пытаться понять, можно вам начинать движение или нет. Смотрите строго на положение рук и тела. Тогда проблем с проездом по регулируемому участку не возникнет.
Если инспектор грамотно использует подобные указания для всех участников движения, то никаких аварий и ДТП случаться не должно. К большому сожалению, практика показывает, что далеко не каждый инспектор знает свои обязанности и способен без подсказок ответить на вопросы касательно правил дорожного движения.
Но не стоит полагаться на безграмотных сотрудников ГИБДД или обвинять их в некомпетентности. Вы несете ответственность как водитель, а потому должны четко исполнять свои обязанности, одновременно с этим не забывая про права.
Запомните еще одну крайне важную вещь. Регулировщик не меняет действующие правила, актуальные для данного участка дороги. Он может только отменить действие знаков приоритета или светофора. Ведь именно сломанные светофоры чаще всего приводят к тому, что инспекторы выходят для регулирования перекрестка.
А вот все остальные дорожные знаки, дорожная разметка. Так что это не дает вам права нарушать. Потому будьте аккуратными и максимально внимательными.
Обязательно напишите в комментариях интересные истории, связанные с регулировщиками. Будет интересно почитать. И, конечно же, не забывайте подписываться, приглашать своих друзей. Вместе намного интереснее!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
5 0 353
Вся демонстрация полицейского ГИБДД подразделяется на три категории обозначений, которые полностью соответствуют светофору:
Смысл жестов | Цветовые сигналы светофора |
Запрещающие | Красный |
Разрешающие | Зеленый |
Предупреждающие | Желтый |
Виды указателей в отношении демонстрации:
Участниками движения являются:
Главный принцип разрешенной езды в присутствии инспектора ГАИ – «не пересекать» траектории рук-указателей.
Запрет на проезд, поворот, объезд:
Положение к водителю | Изображение | |
Тела | Рук | |
Лицом и грудью или спиной | 1. Вдоль туловища. 2. Ровно в стороны. 3. Правая рука с жезлом согнута на уровне груди. Левая внизу вдоль тела. | ![]() ![]() |
Боком | Указатели руками не играют роли | ![]() |
Путь открыт:
Куда обращен полицейский | Руки | Сигнал | Визуализация |
Правым или левым боком. | Могут быть:
Допущение: левой может быть произведено движение вытянутой рукой по направлению к спине. | Можно ехать, но только вправо или вперед. | ![]() |
Левая боковая сторона | Правая вытянута вперед, держит жезл. | Отправляться в путь можно в любую сторону. | ![]() |
Предупреждение:
Как стоит к водителю | Значение | Картинки |
Стоит прямо: Одна рука прямо поднята вверх, держа палку. Другая опущена вниз. | Подготовка перед получением следующего сигнала: 1. Маневрирование следует закончить. 2. Ни в какие направления двигаться нельзя. | ![]() |
Неподчинение знакам жестов полицейского грозит большими штрафами. Автовладельцы платят по 1000 рублей за первичную провинность.
Вторичный проступок наказывается 5000 рублями. Вопиющие случаи требуют привлечение ответственности в форме лишения водительских прав на период от 4 месяцев до полугода.
Для них определены:
Ориентировка должна быть на движения, которые показывает служащий ДПС водителям. Эти сигнал тоже становятся для пеших приоритетными, даже если рядом есть работающие светофоры.
Условия следования сигналам:
Действия | Показ способа | |
Полицейского | Пешехода | |
При указателях для автомобилистов в руке у регулировщика находится палка, направленная вверх. | Как можно скорее следует покинуть трассу в районе перехода:
| ![]() |
Обе опущены вниз | Можно идти, но только:
| |
Рука перед собой с жезлом. | Разрешено двигаться только за спиной |
Пешеходы тоже платят штрафы, когда нарушают Правила. Размер денежного взыскания составляет 500 рублей.
Проезд разрешен только способом, который именуется – «рукав в рукав». Подразумевается движение параллельно расставленным по сторонам рукам регулировщика.
Какие знаки подаются машинистам трамваев:
Жесты | Обозначения | Схема |
Правая выдвинута вперед. Стоит лицом навстречу потока движения. | Можно ехать направо, но не прямо. Движение начинать следует только после того, как повернет автомобиль, а потом дождаться разрешающего действия регулировщика. | ![]() |
Положение боком по отношению к электротранспорту. | Следование только прямо. На перекрестке колесный тип машины обязан пропустить трамвай. | ![]() |
Управляющая функция инспектора требуется:
Согласно ПДД, он имеет приоритетную подачу сигналов по сравнению со светофорами.
Поэтому, если на перекрестке стоит такой служащий, то автомобилисты обязаны его слушаться.
Места дорожной инфраструктуры, где располагается полицейский:
Стандарт инструмента – черно-белая полосатая палка, либо диск.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.