Тонировка задних фонарей, как и передних, не имеет большого практического смысла. Её осуществляют, скорее, для забавы. Такой, своеобразный вид тюнинга, которым увлекается молодежь. Между тем, действие может иметь неприятные последствия. Фонари, скрытые под пленкой, не очень хорошо видно в темноте, что повышает риск ДТП. Именно поэтому инспекторы активно выявляют подобные нарушения и штрафуют за них. Но виды тонировки стекол автомобиля, например, бывают разные. Есть и допустимые. С фонарями такая же история? Разберемся.
У автомобиля фонари располагаются с двух сторон: спереди и сзади. Рассматривать их тонировку нужно отдельно, потому что функции, например, у стоп-сигналов и фар абсолютно разные.
Первое, что нужно отметить: в РФ действуют «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». В документе подробно расписано, как должно выглядеть и комплектоваться «правильное авто», с какими нарушениями нельзя ездить на машине. На этот правовой документ законодатель ссылается в ряде статей КоАП. Что касается наказания за тонировку фар, то тут все очень серьезно. Причем инспектор ГИБДД, может привлечь к ответственности по одной из нескольких статей – все зависит от обстоятельств конкретной ситуации. Варианты:
Таким образом, с передними фонарями лучше вообще ничего не делать, велик риск стать пешеходом на целый год.
Про задние фонари в КоАП речи не идет. Но это не означает, что их можно тонировать. В ст. 12.15 есть отсылка к «Основным положениям…». А в этом правовом акте уже указывается, что задние фонари должны:
Очевидно, что тонированные габаритные огни или стоп-сигналы, конструкцией машины не предусмотрены. Следовательно, водителю могут выписать штраф на сумму 500 рублей.
На 2018 год его еще можно оплатить с 50-процентной скидкой, но ходят слухи, что «льготы» будут отменять, так как, они себя не оправдывают. Число правонарушений не уменьшается, а сборы штрафов остаются на низком уровне.
Что может помочь избежать автомобилисту ответственности? Во-первых, нужно понимать, что тонировка стекол и тонировка фонарей – это разные вещи. Если в первом случае учитывается, главным образом, светопропускаемость, то во втором – обращают внимание на цвет. Стоп-сигналы и габариты сзади должны быть красными. Поворотники – оранжевыми или желтыми. Фары – белыми. Следовательно, тонироваться можно пленкой указанных цветов. Возможно, что легкая тонировка, затемняющая основной цвет, тоже не будет считаться правонарушением. Но если «стопаки» на машине черные, а должны быть красными, то инспектор имеет право выписать штраф.
Еще один вариант избежать наказания – это устранить нарушение на месте. Выше было указано, что наиболее сурово наказывают за установку фонарей не того цвета. Их тонирование – дело несколько другое. Можно просто содрать пленку, и габарит, вновь, будет соответствовать требованиям ГОСТа. Сколько автомобилей ездит с нарушениями? Очевидно, что очень много. Но не каждому водителю выписывают штраф. Главное – вовремя принять необходимые меры и думать, прежде чем тонировать фонари.
Тонировка по ГОСТу 2018 – 2019 годов – это, прежде всего, определенные требования к цветам фонарей, а именно:
Впрочем, что касается красных поворотников, то они могут иметь место, если предусмотрены конструкцией авто. Такие устанавливаются на некоторые японские и американские машины. Если на какой-нибудь «Приоре» будут не желтые и не оранжевые поворотники, то водитель получит штраф. Таким образом, тонировать фонари можно. Но нужно выбирать либо прозрачные пленки, или близкие к этому, либо пленки разрешенных цветов.
За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.
Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.
Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:
И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.
Запрещена тонировка:
Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:
1. Штрафом
2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.
3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).
ПРИМЕЧАНИЕ. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».
Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.
Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.
Важно!
Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.
Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.
Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.
Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.
Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.
Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.
1. Белым должен быть свет:
2. Красным должен быть свет:
3. Белым или желтым должен быть свет:
4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.
Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:
Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия. Её чаще выбирают для тонирования передних фар.
1. Особенности тонировки пленкой:
Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.
2. Особенности тонировки лаком:
Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.
Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.
Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.
Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:
Несмотря на ужесточение положений КоАП автовладельцы регулярно допускают нарушение ПДД разной степени тяжести, особенно в случае неудержимого желания улучшить собственный автомобиль. Некоторые изменения кажутся абсолютно безобидными, однако и среди них встречаются такие, которые могут привести к неприятным последствиям. Автолюбителям следует знать, чем для них чревата тонировка передних фар пленкой, и какой штраф предусмотрен за ее применение.
Сумма штрафа, предусмотренная кодексом за нанесение тонировки на фары, не в состоянии испугать автолюбителя. Но штраф является лишь административным способом удержать владельца от необдуманных действий. Следует помнить, что использование тонировочной пленки не так безопасно, как может казаться. Для чего же собственники автомобилей применяют эту процедуру?
Тонировка дверных стекол уже давно стала привычной процедурой. Ее применение во многих случаях вполне оправдано:
Того же нельзя сказать о затемнении осветительных приборов. Специалисты считают, что подобная процедура является исключительно данью недавно возникшей автомобильной моды, позволяющей владельцам автомобилей выделить свое ТС из ряда других.
Плёнка на фары может наноситься двумя наиболее популярными способами:
Первый способ относится к разряду недорогих. С его помощью можно лишь изменить внешний вид фар. Однако этот способ имеет несколько серьезных недостатков:
Второй способ можно считать более безопасным. Однако он обойдется автолюбителю дороже.
Владельцы автомобилей считают, что пленка придает прочность стеклу и способна защитить его от царапин и повреждений в результате попадания песка, пыли и мелких камней. Производители пленки утверждают, что качественный сертифицированный товар не может усложнить обстановку на дороге:
Именно эти качества делаю процедуру покрытия световых приборов пленкой такой популярной. Практика показывает, что для достижения максимального эффекта лучше тонировать фары в автомастерской.
Однако следует помнить о законодательных требованиях к процессу тонировки и знать, какое наказание может быть применено к нарушителям.
Основным критерием, предъявляемым к тонировке стекол, является их способность пропускать свет. Именно этот показатель является основанием для принятия сотрудниками ГИБДД решения о наличии нарушений.
Если речь идет о тонировке фар, применяются два критерия:
Также ГОСТ ограничивает применение цветов в зависимости от типа фар:
В связи с популярностью автомобилей американских и японских производителей, в правила были внесены поправки:
Наказание за недопустимую правилами тонировку стекол достаточно ясно прописано положениями кодекса. Что касается затемнения световых приборов пленкой или лаком, этот процесс вызывает много споров и вопросов в среде автовладельцев. На практике оказывается, что размер штрафа ГИБДД за тонировку фар автомобиля может быть различным в каждом конкретном случае.
Подобное нарушение чревато не только наложением штрафа. Сотрудники ГИБДД могут конфисковать несоответствующие ГОСТу световые приборы. Кроме того нарушитель рискует лишиться права вождения на срок от 6 месяцев до года.
В случае, если цвет фар соответствует нормам, но снижена их способность пропускать свет, автовладельцу предстоит заплатить 500 рублей.
Перед тем, как принять решение приукрасить или обезопасить свой автомобиль при помощи тонировки фар, следует всесторонне изучить этот вопрос, а также принять во внимание следующие особенности этого процесса:
Размер штрафных санкций зависит от типа правонарушения и может варьироваться для физического лица в пределах от 500 до 3 тысяч рублей.
Поделиться:
Нет комментариев
Тонирование фар имеет перечень определённых требований, которые необходимо учитывать перед непосредственным осуществлением данной процедуры. В соответствии с нормами ПДД, автовладелец обязан выполнять назначенные правила во избежание возникновения дорожно-транспортного происшествия во время передвижения.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!Государственные стандарты подразумевают использование при эксплуатации транспортных средств внешних световых приборов только белого цвета, изменение окраски может привести к последствиям в виде нарушения правил движения или же аварийной ситуации на дороге.
Передние габариты должны иметь белый цвет. Огни на задней панели при торможении машины, в соответствии с законом, только в красном цвете. Фары против плохих погодных условий отображаются в белом или жёлтом цвете.
Наличие в России японских и американских автомобилей сподвигнуло соответствующие органы внести изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Изменённые положения говорят об использовании автомобилей со следующими характеристиками:
Если автовладелец нарушает требования по тонировке фар, то он получает штраф за невыполнение вышеописанных правил.
Рассмотрение аспекта о том, можно ли тонировать фары требует предварительного решения о необходимости осуществления процедуры. При этом процесс не обязателен, а проводится только по желанию владельца автомобиля.
Тонирование фар проводится специальными материалами плёнкой или лаком. Использование плёнки из винила обеспечивает защиту от механического воздействия.
Нанесённое покрытие легко подвергается снятию при необходимости и не так сильно воздействует на пропускание света.
Использование лака или краски для тонирования фар значительно снижает светопропускаемость, поэтому применение данных материалов не рекомендовано для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Важно! Если же на фары нанесена краска определённого цвета, то данное действие является нарушением и требует оплаты штрафа при техническом осмотре или простой проверке документов на посту ГАИ.
При рассмотрении вопроса разрешена ли тонировка фар, необходимо изучить основные требования, которые проверяются при техническом осмотре автомобиля:
При этом наличие явных несоответствий может быть обозначено по следующим причинам:
Важно! Тонировка на задних фарах при условии наличия должной яркости света не является запретом к прохождению технического осмотра, так как не влияет на безопасность дорожного движения.
Несоблюдение вышеуказанных требований подразумевает отказ в выдаче талона об успешном проведении техосмотра, так как автовладелец не выполнил назначенные предписания законодательства.
Назначение штрафа при неправильной тонировке световых приборов с огнями зависит от разновидности нарушения, в этом случае необходимо подробное рассмотрение каждой ситуации.
Неправильное проведение тонировки передних фар подвергается обязательному наложению штрафа. Размер пошлины зависит от того, кто нарушил правила:
В качестве дополнительных мер проводится конфискация световых приборов с огнями любого запрещённого цвета и возможное лишение водительских прав на срок до 1 года. Неумышленное снижение светопропускаемости фары подразумевает оплату штрафа в размере 500 рублей.
Неправильное тонирование задних фар требует наложения штрафа в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть вынесено условно. Перед осуществлением окраски осветительных приборов с огнями любого цвета предпочтительно заранее выяснить требования к соответствующему оттенку.
Важно! Штраф за тонировку задних фар при условии ознакомления со всеми нормами КоАП не предъявляется, так как в кодексе нет точных мер воздействия по этому вопросу.
Оплату назначенного штрафа можно осуществить в любом отделении банка или же воспользоваться терминалом. Необходимо будет внести личные данные, номер водительских прав и реквизиты уполномоченных органов.
При высокой сумме штрафа требуется предоставление квитанции в качестве основного доказательства поступления финансовых средств и выполнения наложенной административной ответственности.
В некоторых случаях, когда накладывается плёнка на фары, штраф не имеет законных оснований, так как сотрудник ГАИ не учёл все условия проверки автомобиля на наличие дефектов:
Если налагается штраф за задние тонированные габариты или фары в размере более 500 рублей, то в данном случае сотрудник нарушает законодательство.
Точное ознакомление со всеми правовым нормами поможет водителю избежать возникновения таких ситуаций и знать свои права при предъявлении претензий.
Чтобы не платить различные штрафы при наложении плёнки на фары или другой тонировке, следует обратить внимание на следующие рекомендации:
Тонировка представляет ряд процедур, которые не являются обязательными для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Процесс осуществим при условии выполнения норм, прописанных в действующем законодательстве.
Лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам, которые правильно проведут технологию покрытия световых приборов.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!Технические регламенты устанавливают правила, позволяющие обеспечить безопасность автомобильного движения на дорогах. Так, изменение конструкции авто, не предусмотренное законом, может послужить возникновению ДТП и тонировка фар исключением из правила не является. Но вот по какой статье идет наказание, предусмотрен ли штраф за тонировку задних фонарей и какие существуют пробелы в законодательстве – рассмотрим подробнее далее.
Если причину тонировки стекол понять можно (защита от солнца, жары, желание скрыть содержимое салона от посторонних глаз), то вот тонировка фар никакой практической ценности не несет. Затемнение служит лишь некой данью моде и желанию придать цветовую гармонию транспорту. Но слишком плотная тонировка ведет к тому, что яркость будет снижена, а это повышает риск возникновения ДТП.
Тонируют фары двумя способами:
С помощью лака;
С помощью специальной тонировочной пленки.
Рассмотрим второй способ. Специальная виниловая пленка (матовая или глянцевая) выполняет не только декоративную функцию, но и защитную. Так, она способна защитить приборы от попадания мелких камней и других незначительных механических повреждений.
Другой плюс пленки – ее легко снять при необходимости. В случае, если вы опасаетесь снижения яркости фар – можете покрыть пленкой только отдельные участки прибора. Что касается процента светопоглощения – конкретные нормы установлены лишь в отношении пленок для лобовых стекол.
А вот тонирование лаком чревато штрафом (за исключением случая, когда оно было произведено на заводе). Лак снижает светопропускную способность, равно как и краска.
Основное наказание предусмотрено по п.1 ст. 12.4 КоАП РФ:
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
И это наказание только за установку, за управление таким транспортом предусмотрен еще один вид наказания, но уже по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
К тому же, оштрафовать вас могут по п.1 ст. 12.5 КоАП РФ (особенно эта норма касается задних фар):
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как вы заметили, в статье не упоминаются именно фары. Но ниже мы выясним, что тонировка может быть признана внесением изменений в первоначальное состояние ТС, которая считается неисправностью и подлежит устранению.
Обратимся к ГОСТу 8769-75 «Приборы внешние световые»:
Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
Но вот в новой редакции ГОСТ Р 51709-2001 такого цвета, как «селективно-желтый», не упоминается. Следовательно, цвет передних фар допускается только белый. Согласно п. 5.3.2 проверяется цвет визуально.
Также ГОСТ предусматривает следующие цвета для фар:
ближний и дальний свет – белый цвет;
задние габаритные огни – красный цвет, передние — белый;
сигнал торможения – красный цвет;
регистрационный знак – белый цвет;
сигналы поворота — желтый цвет;
задние фары – белый цвет.
Существует определенная трудность, связанная с законодательством. В наших законах урегулированы нормы, касающиеся тонировки лобовых и боковых стекол, но не предусмотрены четкие нормы относительно фар. В связи с этим каждый случай рассматривается индивидуально.
Но что стоит знать точно – во время проведения ТО могут возникнуть проблемы. Так, процедура эта направлена, среди прочего, на изучение работоспособности осветительной техники. А изменение цвета фар может быть истолковано как внесение несанкционированных изменений в первоначальные характеристики ТС.
Но это относительно передних фар. Особенности же задних никакими нормами и регламентами не урегулированы, исходя из чего мы можем сделать вывод, что их тонировать можно, при условии, что соблюдены прочие правила, а нарушения на ТО не выявлены. В этом случае штраф за тонировку задних фар вам выписать не могут.
Если вас всё же неправомерно оштрафовали и вы уверены в своей правоте – обращайтесь к юристу, который сможет оспорить решение о взыскании штрафа.
скачать dle 11.3В обязанности каждого автовладельца входит четкое соблюдение всех нормативов и правил поведения на дороге. ПДД также регламентируют, в каком состоянии должно находиться транспортное средство перед выездом, чтобы не увеличивать своим присутствием вероятность возникновения ДТП.
К числу изменений, которые могут негативно сказаться на безопасности передвижения по трассе, относится и тонировка фар, причем как передних, так и задних. За нарушение вам будет оформлен штраф за тонировку фар.
В первую очередь, необходимо задуматься, разрешена ли тонировка световых приборов ТС, а так же о целесообразности и оправданности подобного дизайнерского штриха к общему внешнему виду вашего автомобиля.
В какой-то мере, подобное стремление выделиться можно назвать лишь данью моде и, возможно, желанием защитить стекла осветительных приборов от мелких камней и физических повреждений.
Некоторые водители подбирают цвета тонировки так, чтобы она хорошо сочеталась с основным цветом автомобиля. Либо происходит игра контрастов. При этом, чем темнее цвет, тем меньше светопроводимость, а следовательно, и яркость смогут обеспечить ваши фары. Безусловно, затемнение фар может и плохо сказаться на видимости вашего автомобиля для других участников движения.
В основном делается тонировка фар пленкой или лаком. При этом, с помощью различной плотности, прозрачности и основного цвета пленки можно как выделить фары на фоне целого автомобиля, либо сделать их полностью неотличимыми. Последнего обычно получается добиться, если сделать сливающимся цвет фар и кузова.
Среди плюсов выбора пленки для тонирования освещения выделяется то, что ее всегда можно достаточно легко отклеить. Благодаря этому вы всегда сможете от нее избавиться, например, если она вам уже надоела или вызывает вопросы и претензии у инспектора ГИБДД. Тогда изначальное состояние фар восстановится быстро и без повреждений.
Хоть многие типы тонировок и не приветствуются сотрудниками ГАИ и даже наказываются, вам не предъявят претензий, если на автомобиле сохранилась заводская тонировка. Она выполняется по всем правилам и с учетом Законодательства, поэтому не послужит причиной возможных ДТП.
Если вы, все же, хотите попробовать тонировку в качестве дополнительной защиты и не попасть под запрет Закона, то можете использовать тонирование только части фар, не затрагивая основные части, выпускающие свет. Поверхность пленки в таком случае может быть и матовой, и глянцевой.
При любой тонировке необходимо, чтобы светопоглощающая способность покрытия не превышала 15%. Первоочередно, это ограничение распространяется на передние фары автомобилей.
Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.
Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.
Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.
Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.
Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.
Наказание за использование тонированных фар определяется КоАП и различается в зависимости от ситуации. Помимо запретов на темные наклейки и лак, строжайше запрещено использовать для тонировки краску. Это обусловлено тем, что таким образом сильно снижается проводимость света, из-за чего увеличивается риск ДТП.
Штраф за тонировку передних фар пленкой регламентируются несколькими статьями КоАП.
В соответствии со ст. 12.4, если водитель установил на автомобиль световые приборы или световозвращающие приспособления красного цвета:
Пункт 1 статьи 12.5 облагает штрафом величиной в 500 рублей тех автовладельцев, которые пользуются машиной с неисправными или не прошедшими техосмотр осветительными приборами. Последнее означает, что фары на авто сочтены неисправными из-за наличия тонировочного слоя, который существенно снижает светопропускную способность ламп.
Пункт 3 той же статьи грозит нарушителю лишением водительских прав за установку красных фар или световозвращающих приспособлений на срок от 6 месяцев до 1 года.
Пункт 3 статьи 12.5 КоАП, к сожалению, не дает точного ответа на вопрос, какой накладывается штраф за тонировку задних фонарей. Вследствие этого получается, что штраф инспектор вам может назначить по первой части указанной статьи, в которой указано наказание за езду с общими неисправностями или отрицательным результатом техосмотра.
В данном случае штраф за тонировку задних фар составит 500 рублей, что составляет максимальное взыскание. Однако, на практике за тонировку задних фар гораздо реже назначают штрафы, чем за передние.
Дополнительным примером, заставляющим задуматься, можно назвать ситуации, когда в автомобиль с тонированными стоп-сигналами врезается другое ТС. Несмотря на, казалось бы, очевидную расстановку позиций «виновник — пострадавший», виновником происшествия будет считаться именно водитель, использующий тонированные световые устройства, поскольку он таким способом увеличивает риск ДТП. И оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля, врезавшегося сзади, придется оплачивать ему.
Видео: Тонировка фар пленкой своими руками
Среди автовладельцев немало желающих как-то преобразовать свой автомобиль при помощи различных технических и эстетических приемов. Насколько отвечает нормам закона такое улучшение как тонировка задних фар пленкой, ставшей модной последнее время, на какие штрафы можно нарваться в случае нарушений — актуальная информация для любителей тюнинга.
Особой необходимости в тонировании световых приборов нет. Это по большей мере тренд в автолюбительской среде, чем дополнительная защита фар от механических повреждений. Поэтому производители включают в отдельные комплектации своих моделей заводскую тонировку на фарах.
Следует помнить об ответственности, решаясь на преображение оптики своего ТС. Одно дело — штатная заводская тонировка зеркал, выполненная в соответствии с установленными законом нормами. В таком случае недоразумений при эксплуатации автомобиля не возникнет.
Кустарный тюнинг оптических фар чреват неприятностями:
Согласно российским госстандартам к передней и задней оптике автомобилей применяются следующие требования:
Для автомобилей японского и американского, имеющих иной цветовой формат оптики в нормативных документах сделано исключение. Соответственно, в пункте 3.6 российских ПДД прописано, что к эксплуатации не допускаются ТС в случаях:
Вышеприведенных норм следует придерживаться при тонировке фар. Ведь помимо снижения светопропускной способности при затемнении фар, несоответствие требований по цвету может ввести в заблуждение участников движения и создать реальную угрозу ДТП.
За нанесение на переднюю и/или заднюю оптику автомобиля популярной ныне пленки — хамелион (она предлагается в разных оттенках) могут наложить штрафы и иные санкции согласно ст. 12 п. 4-5 КоАП РФ. Нарушение трактуется как управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация запрещена:
В размере 500 рублей штрафуются нарушения и в отношении тонировки задних фар.
Любое покрытие фар, безусловно, влияет на способность осветительного прибора рассеивать свет. Важно, чтобы этот показатель был не ниже планки 85%. Если световой прибор пропускает свет ниже этого уровня, наличие пленки считается уже нарушением.
При правильной тонировке светопропускная способность может быть и выше порядка 90% за счет качественной полностью прозрачной пленки. Эта пленка не меняет цветовое назначение прибора. Попутно, поможет обезопасить прибор от мелких механических повреждений.
Серая, оранжевая или желтая пленка на отдельных приборах также не противоречит требованиям ПДД. К такого рода тюнингу фар сотрудники ГИБДД относятся лояльно.
Отход же от от предписанных правил довольно строго карается, о чем важно знать владельцам, принимающим решение преобразить свой автомобиль за счет тюнига фар.
Так можно ли тонировать задние фары пленкой? Однозначного запрета нет. Как показывает практика, штрафы за тонировку задних фар предписывают не так часто. Но это не значит, что можно избежать ответственность за езду с затемненными световыми приборами в случае ДТП. Тонировка, особенно кустарными ненадлежащими методами, трактуется как серьезная угроза безопасности движения на российских дорогах.
Поделиться:
Нет комментариев