На наших дорогах очень быстро завоевал популярность корейский паркетник Kia Sportage и его брат близнец Hyundai ix35. Попытаемся выяснить, на сколько безопасны эти автомобили для пассажиров и пешеходов. В России, обращать внимание на краш-тесты при выборе автомобиля еще не вошло в привычку. На мой взгляд это одна из самых важных характеристик, ведь аварии уносят десятки тысяч жизней.
EuroNCAP данная организация была создана в декабре 1996 году в Европе. В нее вошли сразу несколько ассоциаций из Швеции. Первые результаты были опубликованы в 1997 году, это была машина Volvo s40 которая набрала 4 звезды.
Сегодня тесты проводят по нескольким категориям:
По результатам краш-теста который проводился в 2010 году, оба автомобиля набрали наивысшее количество звезд, это 5. А теперь более подробно:
По результатам краш теста один из самых безопасных кроссоверов на рынке РФ
Киа Спортейдж отлично показал себя в краш-тесте, это действительно современный и безопасный автомобиль. В зависимости от комплектации у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Надувные шторки безопасности. Датчик опрокидывания, активные подголовники. И одно из важнейших систем активной безопасности это система курсовой устойчивости и ABS. При выборе авто не экономьте на безопасности, возможно это кому то спасет жизнь. И не забывайте что дополнительные элементы тюнинга КИА Спортейдж 3, такие как обвесы из хрома, кенгурятник и т.д. увеличивают количество и степень травм при столкновении с пешеходом. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте скоростной режим.
Краш-тест Kia Sportage 2010, 2011, 2012, 2013: лабороторная оценка безопасности автомобиля: рейтинг в баллах, отчёт о проведённом испытании (фото и видео краш-теста)
86%
Система активной безопасности
Фото
|
|
|
|
|
|
Ребёнок до 18 месяцев | ||||
Марка кресла | Fair G0/1 ISOFIX | Лобовой удар | ||
Возростная группа | 0, 0+ | Движение головы вперёд | защищён | |
Расположение | лицом назад | Ускорение головы | максимальная оценка | |
Крепление | ISOFIX крепление и опорная рама | Нагрузка на грудную клетку | слабая | |
Боковой удар | ||||
Оценка защиты | 10,4 | Фиксация головы | защищён | |
Оценка маркировки | 4 | Ускорение головы | макс оценка | |
Оценка крепления | 2 |
Ребёнок старше 3-х лет | ||||
Марка кресла | Fair G0/1 ISOFIX | Лобовой удар | ||
Возростная группа | 1 | Движение головы вперёд | защищён | |
Расположение | лицом вперёд | Ускорение головы | максимальная оценка | |
Крепление | ISOFIX крепление и опорная рама | Нагрузка на грудную клетку | слабая | |
Боковой удар | ||||
Оценка защиты | 11,9 | Фиксация головы | защищён | |
Оценка маркировки | 4 | Ускорение головы | макс оценка | |
Оценка крепления | 2 | |||
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ | 8 | Предупреждение о наличии подушки безопасности | Предупреждение на солнечном козырьке (на обеих сторонах) |
|
|
Протестированная модель | Kia Sportage 2.0 diesel EX, модель с левым рулём |
Тип кузова | кроссовер (5 дверей) |
Год публикации данных | 2010 |
Снаряженная масса, кг | 1625 кг |
Результаты действительны для VIN, начиная с … | применимо ко всем моделям Sportage |
Преднатяжители передних ремней безопасности | Есть |
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности | Есть |
Передняя подушка безопасности водителя | Есть |
Передняя подушка безопасности пассажира | Есть |
Боковые подушки безопасности | Есть |
Боковые подушки безопасности для головы | Есть |
Подушка безопасности для коленей водителя | Нет |
Система динамической стабилизации | Нет |
Напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности | Нет |
Седан и кроссовер нового поколения показали хорошие результаты в ходе проверки на безопасность
Kia Sportage в ходе краш-теста EuroNCAP
Бизнес-седан Kia Optima и кроссовер Kia Sportage нового поколения прошли испытания на безопасность по методике независимой европейской организации EuroNCAP. Обе модели получили по итогам краш-тестов максимальную оценку «пять звезд».
Седан Optima набрал 89 баллов из ста возможных за защиту взрослых пассажиров, 86 баллов за защиту детей и 67 баллов за безопасность для пешеходов в случае столкновения.
Эксперты EuroNCAP оценили высокую степень защиты всех пассажиров Kia Optima, вне зависимости от возраста, комплекции и места в салоне, как при фронтальном краш-тесте со смещением, так и в испытаниях на боковой удар о барьер. Замечание было сделано лишь за недостаточную защиту шей пассажиров и водителя от хлыстовых травм при столкновении сзади.
Сравнительная низкая оценка за безопасность для пешеходов объясняется травмоопасной конструкцией боковых и передних краев капота над фарами головного света. При наезде на пешехода эти части кузова могут нанести ему серьезные повреждения в районе таза. Кроме того, передние стойки кузова и зона примыкания капота к лобовому стеклу опасны для головы пешехода.
Краш-тест Kia Optima
Хотя специалисты отметили, что система автономного экстренного торможения Kia Optima оснащена функцией распознавания пешеходов, на оценку это не повлияло. Наличие подобных систем будет учитываться в ходе краш-тестов только начиная с 2016 года.
Что касается систем активной безопасности, Kia Optima получила за них 71 балл из 100 возможных. В базовое оснащение модели входит обязательная с точки зрения EuroNCAP система стабилизации. Функция ограничения скорости движения, система предупреждения о пересечении линии разметки и система автоматического экстренного торможения предлагаются для седана в качестве опций.
Компактный кроссовер Kia Sportage был оценен на 90 баллов за безопасность пассажиров, на 83 балла — за безопасность детей в салоне и на 66 баллов – за безопасность для пешеходов.
Защита пассажиров передних сидений модели от хлыстовых травм оказалась значительно лучше, чем у седана, но к конфигурации задних сидений претензии у специалистов остались теми же. Кроме того, силы, действующие на шею трехлетнего ребенка, сидящего в установленном по центру заднего сиденья детском кресле, оказались чрезмерными при движении вперед в результате фронтального столкновения.
За системы безопасности автомобиль получил те же 71 балл, что и Optima.
Краш-тест Kia Sportage
Kia отмечает, что высокие оценки по итогам краш-тестов седану и кроссоверу обеспечила новая силовая структура кузова из высокопрочной стали. В составе кузова Kia Optima ее содержание достигает 50 процентов, а у Sportage – 51 процент. В результате жесткость кузова Optima на кручение возросла на 50% процентов по сравнению с предшественником, а масса снизилась на 8,6 килограмма. Кроссовер предлагает на 39% улучшенную жесткость на кручение.
Продажи новых Kia Optima и Kia Sportage в России будут запущены весной 2016 года.
Сборник видео краш тестов КИА СПОРТЕЙДЖ 2011-2016. Краш тесты проводили наиболее авторитетные организации, такие как IIHS, NHTSA, EuroNCAP. Стоит отметить, что EuroNCAP произвел испытания обновленного в Европе KIA SPORTAGE 2015, которое получило максимальные пять баллов.
#1 EuroNCAP, 2010 год (фронтальный удар 40 % перекрытие, боковой удар, удар в столб). Спортейдж получил пять звезд, на данный момент именно он продается в России.
EuroNCAP KIA SPORTAGE 2010
#2 EuroNCAP, 2015 год (фронтальный удар 40 % перекрытие, полное перекрытие). Новый Спортейдж в Европе, оценка 5 звезд, показатели безопасности немного улучшились по сравнению с 2010 годом.
EuroNCAP KIA SPORTAGE 2015
#3 NTHSA, 2012 год (фронтальный удар полное перекрытие, боковой удар). Оценки за фронтальный и боковой удары 5 звезд, возможность переворота 4 звезды.
NHTSA KIA SPORTAGE 2012
#4 IIHS, 2013 год (фронтальный удар с малым перекрытием). IIHS считает, что KIA SPORTAGE и HYUNDAI TUCSON один и тот же автомобиль. Оценка при ударе с малым перекрытием низкая.
IIHS KIA SPORTAGE 2013
#5 Cesvimap — страховой тест при скорости 16 км/ч.
Представляем Вашему вниманию автомобиль КИА Спортейдж, краш тест которого показал истинное лицо автомобиля, и проявил его истинный уровень безопасности. Далее смотрите видео представленное в нашей статье.И так, немного теории о KIA Sportage. Пассивная и активная безопасность данного автомобиля, согласно заявлениям корейского авто концерна KIA, полностью соответствует всем требованиям безопасности, предъявляемым современными условиями. Мы давали полное описание параметров автомобиля в разделе КИА Спортейдж 2012 технические характеристики однако остановимся подробнее именно на безопасности.
Даже в самой бюджетной комплектации, присутствуют фронтальные подушки безопасности, которые, кстати, возможно отключить, естественно, как и на всех современных автомобилях присутствует ABS.
Присутствует так же система предупреждения об экстренном торможении.
Стоит заметить, что в такой же минимальной комплектации но для дизельной версии, вы получаете в дополнение к этому, боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, датчик опрокидывания, и активные подголовники.
Все эти меры, в целом, делают автомобиль очень безопасным. Естественно можем Вам посоветовать взять автомобиль комплектации Luxe, так как в дополнение в всему вышеперечисленному вы получите систему помощи при спуске со склона (DBC), систему помощи при старте на подъеме (HAC), интегрированную систему активного управления (VSM) и многое другое.
Не стоит однако забывать, что чем больше электроники в современном автомобиле, в данном случае КИА Спортейдж, тем больше может быть проблем в процессе эксплуатации автомобиля, но стоит заметить что начаться они могут как правило спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, если вы не планируете дольше ездить, то берите авто попроще. Вполне возможно что этот совет Вам покажется нелогичным, но поверьте, это мнение сотен посетителей нашего сайта. Прочитаете кстати по теме : Как купить КИА Соренто с пробегом ?
Как видно из краш теста КИА Спортейдж, автомобиль показал себя на должном уровне современного автомобиля, однако, мы от всей души желаем чтобы Вы никогда не себе не проверяли ни одну из систем безопасности ! Удачи на дорогах !
Результаты краш-теста кроссовера Kia Sportage 2010, проведенного европейским консорциумом Euro NCAP.
После испытания с лобовым столкновением салон сохранил свою геометрию, а плоскость лобового стекла деформировалась внутрь салона лишь на 2 мм. Датчики, установленные на манекенах, показали хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира, причем, Kia удалось обеспечить одинаково высокий уровень защиты для водителя и пассажиров разного роста и сидящих в разных положениях. По результатам тестов с боковым ударом со стороны водителя, автомобиль набрал максимальное количество баллов, показав хорошую защиту всех частей тела пассажиров и водителя. По результатам более тяжелого испытания с боковым ударом о столб, датчики на манекенах подтвердили минимально необходимую защиту грудной клетки. Сиденья и подголовники показали хороший уровень защиты от травм при ударе автомобиля сзади.
При лобовом ударе, движение вперед манекена 3-летнего ребенка, сидящего в направленном вперед автокресле, не было чрезмерным. При боковом ударе, оба манекена ребенка (1,5 и 3 года) были защищены должным образом. Для того, чтобы позволить использовать обращенные назад детские автокресла, подушка безопасности пассажира может быть отключена. Режим работы подушки безопасности четко отображается для восприятия водителем (AIRBAG OFF или ON). Kia позволяет использовать как детские автокресла с креплением на ремнях безопасности, так и с креплением с помощью системы ISOFIX.
В некоторых областях передний бампер обеспечивает хорошую защиту ног пешеходов, но некоторые места предоставляют лишь минимальную защиту. Передняя кромка капота, в основных местах, опасна для пешеходов. Большинство областей капота, которые могут столкнуться с головой ребенка, обеспечивают хороший уровень защиты, однако, безопасность головы взрослого пешехода остается слабой.
Электронный контроль устойчивости входит в стандартную комплектацию всех модификаций. Система напоминания о необходимости использования ремня безопасности также является стандартной для передних и задних кресел.
Скачать детальный отчет краш-теста Киа Спортейдж Euro NCAP.
Новопредставленный Kia Sportage продолжает удивлять общественность, собирая положительные отзывы и различные награды по всему миру.
Последней из них стала положительная отметка по результатам краш-теста, проводимого Страховым институтом безопасности на дороге (США), которое по праву считается одним из наиболее авторитетных при определении уровня безопасности автомобилей.
Стоит отметить, что подобная оценка не стала откровением, так как ранее ее же был удостоен соплатформенник Sportage модель Hyundai Tuscon. И хоть автомобильные эксперты утверждают, что проводить краш-тесты одноплатформенных автомобилей бессмысленно, в этом случае разбить Kia Sportage было все-таки необходимо. Причиной тому стали результаты, продемонстрированные предшественником, которые он, мягко говоря, провалил – специалисты отмечали значительное смещение педали стояночного тормоза, а также рулевой колонки, что заканчивалось для манекена значительными повреждениями. В обновленной версии кроссовера корейские инженеры существенно поработали над безопасностью, результатом чего стало уменьшение смещения педали стояночного тормоза в 3 раза, а о проблеме с рулевой колонкой даже и не упоминается.
2016 Kia Sportage: Kia покажет четвертое поколение кроссовера
Обновленный Sportage отметился прекрасной работой всех без исключения систем безопасности. Машина получила высокую оценку как за лобовой краш-тест, так и за защиту пассажиров при боковом ударе. Помимо этого, автомобиль продемонстрировал надежность крыши при перевороте, а также надежную фиксацию головы пассажиров подголовниками. Отметим, что результаты одинаково хороши как при езде на 20, так и 40 км/час, что бывает достаточно редко.
Любопытно, что схожими результатами также смогли похвастаться седаны Kia Optima и Hyundai Sonata, что лишний раз подтверждает значительный скачок корейских брендов не только в качестве используемых материалов и уровне оснащения, но и в показателях безопасности как для водителя, так и пассажиров.
Обновленный Kia Sportage поступит в продажу в первой половине текущего года, а предположительная стоимость в России будет стартовать с отметки в 1,19 млн. рублей.