Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Давление в колесах горного велосипеда какое должно быть


Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.


Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».


Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

загрузка...

Каким должно быть давление в шинах моего горного велосипеда?

Я вижу, как другие гонщики старательно проверяют давление в шинах своих горных велосипедов и устанавливают идеальное для них давление почти перед каждой моей поездкой. Я не хотел быть единственным, кто остался в стороне, и я хочу максимальной производительности, поэтому я исследовал, какое давление в шинах лучше всего для горного велосипеда. Вот что я обнаружил…

Что такое правильное давление в шинах горного велосипеда?

Для камерных шин МТБ большое давление составляет 30 фунтов на квадратный дюйм на переднем шине и 33 фунта на квадратный дюйм на заднем.Для бескамерных шин для горных велосипедов 22 фунта на квадратный дюйм на передней шине и 24 фунта на квадратный дюйм на задней шине. Но есть много факторов, которые влияют на оптимальное давление в шинах, и вы должны весело провести время и поэкспериментировать, чтобы найти лучшее давление для вас.

Результаты моего опроса о давлении в шинах МТБ

Я спросил 29 600 байкеров из двух групп в Facebook, что они рекомендуют в качестве хорошей отправной точки для среднего гонщика.

Вау, результаты этого опроса были потрясающими, я получил 178 комментариев и разбил данные на среднее и наиболее распространенное давление в шинах.

Для камерных шин МТБ
Передняя шина Задняя шина
Среднее значение = 30,6 фунтов на кв. Дюйм Среднее значение = 33,9 фунтов на кв. Дюйм
Наиболее распространенное = 30 фунтов на кв. psi
Для бескамерных шин
Передняя шина Задняя шина
Среднее значение = 22.6 фунтов на кв. Дюйм Среднее значение = 25,1 фунта на кв. Дюйм
Наиболее часто встречающееся = 22 фунта на кв. Дюйм Наиболее распространенное = 24 фунта на кв. Дюйм

В результате опроса действительно было выявлено множество факторов в настройке давления в шинах вашего МТБ велосипеда. Я попытался рассмотреть каждый из них в оставшейся части этой статьи, а также включил эксперимент, чтобы найти лучшее давление в шинах для МТБ.

Проблемы, связанные с неправильным давлением в шинах горного велосипеда

Слишком низкое давление в шинах

Если давление в шинах вашего горного велосипеда слишком низкое, может произойти множество повреждений обода и шин.Одна из таких проблем, которые могут возникнуть, - это порезы, также известные как «укус змеи». Порезы от защемления - это результат удара о наклонную поверхность, например о камень или выбоину. При ударе об острый край шина с низким давлением зажмет камеру между краем и ободом велосипеда.

Слишком низкое давление в шинах MTB

Другая проблема, которую может вызвать работа при низком давлении, - это отрыжка. Отрыжка, в отличие от ранее упомянутой проблемы, связана только с бескамерными шинами. Отрыжка возникает, когда уплотнение бескамерной шины и обода шины временно нарушается при жесткой посадке или прохождении поворота.Это приводит к небольшой потере давления в шинах, хотя, поскольку давление в шинах и так было низким, это могло в конечном итоге привести к повреждению обода.

Повреждение обода, вероятно, является наиболее распространенной проблемой при работе в шинах ниже оптимального. Проще говоря, если давление в шине недостаточно высокое, чтобы выдержать вес гонщика и удары по местности, шина опускается до дна, и обод будет принимать на себя удар. Это может привести к изгибу или просто расплющиванию обода в одной точке.В любом случае на этом обычно заканчивается срок службы обода, и их необходимо будет заменить, прежде чем на велосипеде снова можно будет ездить.

Слишком высокое давление в шинах

Хотя это встречается реже, высокое давление в шинах горного велосипеда также может вызвать серьезные проблемы для водителя. Самый распространенный из них - выбросы. Выбросы характеризуются внезапным громким хлопком, за которым следует немедленная потеря большей части давления в шине. Это вызвано сжатием шины при ударе в сочетании с уже высоким давлением в шине.Давление просто становится слишком высоким, чтобы выдержать трубчатую или бескамерную шину, поэтому в камерных шинах происходит разрыв камеры, а в случае бескамерных шин уплотнение полностью исчезает, и все давление сбрасывается.

Слишком высокое давление в шинах горного велосипеда

Другая проблема, которая сопровождает слишком высокое давление в шинах горного велосипеда, - это низкая тяга и потеря комфорта при езде. Особенно при езде по рыхлой местности более низкое давление позволит шине прилегать к земле под ней, создавая большее сцепление с дорогой.Кроме того, когда давление в шине слишком высокое, шина становится жесткой и не соответствует ни одному виду пересеченной местности, что приведет к излишне неудобной поездке.

Факторы, влияющие на идеальное давление в шинах горного велосипеда

Вес райдера - БОЛЬШОЙ фактор давления в шинах МТБ

Приведенные выше рекомендуемые значения давления в шинах были безумными при среднем весе гонщика 160 фунтов. Однако, поскольку больший вес гонщика сжимает шину сильнее, или меньший вес гонщика сжимает шину ниже, я бы рекомендовал на каждые 10 фунтов разницы добавлять или убирать 1 фунт / кв.Конечно, учитывая минимум и максимум рекомендаций производителей шин.

Как размер и тип шин MTB влияют на давление

Более широкие шины имеют больший объем воздуха, поэтому в них требуется меньшее давление, чем в более узких шинах. Тот же принцип справедлив и для шин большего диаметра. 26-дюймовая шина требует более высокого давления, чем 29-дюймовая шина. Два простых правила помогут вам выбрать правильные настройки для каждого…

  • На каждые 0.Увеличение толщины на 2 дюйма уменьшает давление на 3 фунта / кв. Дюйм
  • На каждые 2 дюйма увеличения диаметра шины уменьшайте давление на 2 фунта / кв. Дюйм

Тип шины и материал указанной шины также влияют на минимальное и максимальное давление на квадратный дюйм, которое вы должен работать. Некоторые покрышки для горных велосипедов более высокого класса имеют более высокое значение tpi или резьбы на дюйм, это означает, что сам материал плотнее и, следовательно, намного прочнее. В этом случае безопасно работать при более низком давлении, если это необходимо для вашего вида катания.

Более того, некоторые шины для шоссейных велосипедов или гладкие шины для горных велосипедов имеют рекомендации производителя около 65 или даже 70 фунтов на квадратный дюйм. это из-за их небольшого роста и очень низкого сопротивления качению. В этом случае лучше всего проконсультироваться с рекомендациями производителя шин.

Состояние поверхности, на которой вы ездите на горном велосипеде

Условия местности, по которой вы едете, также могут повлиять на то, при каком давлении вы, возможно, захотите управлять шинами горных велосипедов.Будь то тяга или снижение сопротивления качению, давление в шинах может значительно улучшить характеристики вашего горного велосипеда. Будет большая разница в потребности в велосипеде с хорошим сцеплением при езде, например, по песку или асфальту.

Что касается тяги, то, как правило, более низкое давление в шинах означает большее тяговое усилие. Это связано с тем, что шина способна прилипать к земле под ней и цепляться за любую неровную поверхность. И наоборот, более высокое давление в шинах становится жестким и вместо этого перекатывает любые дефекты на трассе, перенося весь удар на подвеску горного велосипеда и самого гонщика.

В отношении сопротивления качению справедливо то же правило. По мере снижения давления в шинах сопротивление качению увеличивается, а это означает, что байк будет катиться медленнее при более низком давлении. И наоборот, при более высоком давлении байк будет катиться быстрее. Это из-за того, что давление влияет на тягу. Более высокое сцепление означает большее трение, что приводит к большему сопротивлению качению.

Сравнение давления в передней шине
MTB и давления в задней шине

Передняя шина может быть накачана до более низкого давления, чем задняя шина, из-за способа распределения веса на горных велосипедах.В случае как поглощения удара, так и простого поглощения веса задняя шина принимает на себя большую часть усилия. Следовательно, задняя шина требует более высокого давления для поддержания надлежащего функционирования по сравнению с передней шиной, которой не требуется это дополнительное давление.

Хотя, если тяга не является абсолютной необходимостью для трассы, по которой вы будете кататься, то самая безопасная конфигурация - это также более высокое давление на переднюю часть. Работа переднего и заднего колеса при одинаковом более высоком давлении на квадратный дюйм никак не повлияет на ощущения от велосипеда, если только не будет много рыхлого грунта или движения в гору.

Существует также подходящая подвеска, которая есть на вашем горном велосипеде. На велосипеде, который имеет переднюю вилку с большим ходом, шина теоретически может быть накачана до более низких фунтов на квадратный дюйм, если гонщик решит это сделать. То же самое касается велосипеда с полной подвеской, а не с хардтейлом, в отношении давления в задней шине. Горный велосипед, оснащенный системой задней подвески, может иметь заднюю шину с более низким давлением.

Влияет ли температура воздуха на давление в шинах МТБ?

Температура влияет на плотность воздуха во всех шинах, но, в частности, в отношении шин для горных велосипедов каждые 10 градусов по Фаренгейту приводят к увеличению или уменьшению давления в шинах на 2%.Это означает, что если вы накачаете шины своего горного велосипеда внутри, то на каждые 10 градусов, когда температура будет отличаться снаружи, давление внутри шины со временем будет увеличиваться или уменьшаться на 2%. Увеличивается, когда температура на улице выше, чем там, где вы накачивали шины горных велосипедов, и ниже, когда холоднее.

Именно по этой причине, если вы не хотите провести кучу математических расчетов, чтобы точно определить, сколько воздуха нужно залить в шины, чтобы получить идеальный фунт / кв. Дюйм после изменения температуры, я бы рекомендовал всегда накачивать шины в одинаковых условиях. как вы поедете.Переносной воздушный насос может действительно помочь в этом, хотя, поскольку накачивание с помощью этих насосов может занять некоторое время, я рекомендую накачать шину примерно до желаемого значения psi и отрегулировать с помощью переносного насоса на месте.

Все это потому, что с любой дополнительной подвеской уменьшаются удары, которые будут поглощаться шинами. Хотя, опять же, то, что у вашего велосипеда хорошая подвеска, не означает, что вы можете работать с давлением ниже рекомендованного производителем минимума.Это связано с тем, что часто минимум предназначен для очень легких гонщиков, и производители предполагают, что на велосипедах будет использоваться какая-то подвеска, которая будет использовать их шины. Это ясно видно из рекомендаций по шинам, которые идут в комплекте с вашим горным велосипедом.

Советы по безопасности давления на горных велосипедах

  1. Если вы тяжелее гонщика, то гораздо безопаснее получить шину с более высоким tpi и, в свою очередь, более высоким максимальным давлением, чем превышать указанные производителем значения и рисковать взрывом.
  2. Я уже упоминал об этом, но важно накачивать шины вашего горного велосипеда в среде, имеющей такую ​​же температуру, что и среда, в которой вы собираетесь кататься на горном велосипеде. Таким образом, шина не станет опасно недокачиваемой или чрезмерно накачанной в условиях испытания и
  3. . Никогда не выходите за пределы диапазона давления, рекомендованного производителем шины для горного велосипеда.
  4. Всегда проверяйте шины своего горного велосипеда на предмет проколов или дефектов, прежде чем накачивать их.Сделайте то же самое с ободами вашего горного велосипеда.
  5. Отрегулируйте давление в шинах в течение дня, если температура или высота над уровнем моря заметно повышаются или понижаются.

Манометры для горных велосипедов

Следует помнить одну вещь, которая может полностью отбросить все другие соображения, сделанные в этой статье, заключается в том, что не все манометры изготовлены по одному стандарту. Хотя, по общему признанию, очень заманчиво купить дешевый манометр в шинах; это плохая идея.Лучше всего приобрести манометр по умеренной цене, которому вы доверяете, и они всегда используют только этот манометр. Таким образом, показания должны быть последовательными.

Гонщики Pro очень заботятся о манометре в шинах. Я настоятельно рекомендую приобрести Topeak D2 Smartgauge (ссылка на Amazon) Вы можете узнать больше об этом манометре здесь: Topeak D2 Smartgauge Review (ссылки на мой обзор topeak D2 Smartgauge)

Topeak D2 SmartGauge Датчик давления в шинах

Использование разных манометров может привести к снижению фактического давления в шинах между накачками.На самом деле это не проблема, если вы просто время от времени катаетесь на своем горном велосипеде, но это не относится к более регулярному использованию. Особенно если вы работаете при относительно низком или относительно высоком давлении, это может вызвать проблемы, которые я подробно описал выше.

Испытание давления в шинах для горных велосипедов

Я признаю, что все это может сбивать с толку начинающего гонщика. Вот почему я создал этот простой тест давления в шинах, чтобы помочь применить эти рекомендации на вашем горном велосипеде.
При правильном выполнении этот тест должен обеспечить любого гонщика большим набором давлений как для задних, так и для передних шин горного велосипеда, которые можно использовать практически в любых обстоятельствах.

  1. Найдите небольшое испытание или тропу, которая представляет собой тип местности, по которой вы, скорее всего, будете ехать.
  2. Накачайте заднюю шину до максимального давления, рекомендованного производителем. Скорее всего, это будет около 35 фунтов на квадратный дюйм. Накачайте переднюю часть на 5 фунтов на квадратный дюйм ниже этого максимума.
  3. Пройдите испытание один раз, чтобы разогреть шины, а затем сделайте еще один проход, на этот раз записывая свое время и отмечая, насколько комфортной была поездка.
  4. Теперь выпустите 2 фунта на квадратный дюйм из каждой шины, а затем сделайте еще один проход по тропе, опять же, отмечая ваше время и уровень комфорта. Делайте это до тех пор, пока не дойдете до минимума, рекомендованного производителем для передней шины.
  5. Возьмите эти числа и примите решение, исходя из того, какое время было самым быстрым, а какое - наиболее удобным для вас.Это может быть такое же давление, но в противном случае вам придется идти на компромисс, который остается на ваше усмотрение.
  6. Как только вы получите это давление, попросите друга посмотреть на ваши шины, пока вы едете на велосипеде. Должна быть небольшая выпуклость, но не та, которая указывает на спущенную шину. Это поможет предотвратить и защемить порезы или повреждение обода. Чтобы исправить более плоскую покрышку, просто увеличьте ее на несколько фунтов на квадратный дюйм.

Влияет ли стиль езды на надлежащее давление в шинах?

Короткий ответ… да.Причина этого в том, что агрессивный гонщик не сможет справиться с таким же низким давлением, как более умеренный гонщик. Кроме того, гонщику на спуске может потребоваться увеличить давление в передней шине, чтобы сделать ее более безопасной при падении.

Агрессивные гонщики будут испытывать гораздо более сильные удары и иметь гораздо более высокую вероятность перекатывания шины при поворотах. Это просто потому, что агрессивный гонщик будет управлять байком на более высоких скоростях и меньше тормозить в поворотах.Кроме того, они с меньшей вероятностью будут избегать камней или других предметов, которые могут вызвать порезы. Именно по этой причине им необходимо более высокое давление в задних и передних шинах, чтобы обеспечить безопасную езду.

С подобными трудностями сталкиваются, в частности, райдеры скоростного спуска. Однако у них есть дополнительное предостережение, что они могут захотеть запустить переднюю шину с таким же высоким давлением, что и задняя шина. Это связано с тем, что при падении, когда передняя шина первой ударяется о землю, намеренно или случайно, будет меньше шансов выйти на дно и повредить камеру шины или обод самого горного велосипеда.

Более того, гонщики XC могут захотеть, чтобы обе шины имели как можно меньшее сопротивление качению и меньше заботились о сцеплении. Это, конечно, зависит от места проведения судебного разбирательства. Тем не менее, они могут захотеть сделать это главным образом потому, что байк будет двигаться дальше на меньшей мощности, что в длительной гонке может помочь гонщику сохранять свою энергию на протяжении всей гонки.

Другая информация о шинах МТБ

В этой статье я написал статью о шинах различного размера, которые можно надеть на диски МТБ: Могу ли я поставить более широкие шины на свой горный велосипед?

Я использовал кучу разных манометров для шин.Прочтите эту статью о том, какой из них я считаю лучшим: Лучший манометр для горных велосипедов и обзор

Изучая эту статью, я наткнулся на эту статью. Stans No Tubes - это символ в «бизнесе давления в шинах». https://www.notubes.com/news/tire-pressure-how-to-find-the-perfect-tire-pressure/

какое давление в шинах горного велосипеда .

Какое давление в шинах следует использовать для велотуризма?

Вы когда-нибудь задумывались, слишком ли высокое или слишком низкое давление в шинах?
Вы когда-нибудь зажимали шину, сплющенную или выколотую шину сбоку обода?
Ваш ободок когда-нибудь треснул на внутренней стенке обода, где вы его не видели?

Может быть виновато давление в шинах.

Один из самых популярных вопросов, которые мне задают, - какое давление в шинах использовать. На протяжении многих лет я встречал много людей, которые использовали несколько разное давление, и у каждого из них была теория, объясняющая, почему их давление лучше.

Я сам экспериментировал с давлением в шинах и составил несколько диаграмм давления, основываясь на моем опыте и опыте других. Вы должны проехать много километров без проблем, если будете поддерживать давление между минимальным заводским значением и , моим, , , максимальным, .

Максимальное давление в передних шинах: Это максимальное давление в передних шинах, которое я рекомендую на основе своего опыта.
Максимальное давление в задних шинах: Это максимальное давление в задних шинах, которое я рекомендую на основе своего опыта.
Сравнение Максимум производителя: Это среднее максимальное давление в шинах от производителей.
Сравнение Минимум производителя: Это среднее минимальное давление в шинах от производителей.

Если мы сравним рекомендованное мной давление с давлением производителя, станет очевидно, что чем шире становятся шины, тем больше разница между нашими данными давлениями. Это в большей степени связано с возможностями алюминиевых дисков, а не шин.

Редко известно, что производители обода имеют максимальное давление в шинах ниже, чем в шинах. Все мои рекомендуемые давления ниже, чем давление производителя обода, на всякий случай.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему давление спереди в таблице ниже, чем давление сзади. Так не должно быть, но вы легко справитесь с уменьшением давления спереди на 10-15%, что обеспечит дополнительное сцепление и комфорт. Передние шины могут иметь меньшее давление, поскольку они обычно несут меньший вес.

Чрезмерно накачанные шины могут треснуть обода (вот почему производители ободов устанавливают свои собственные максимальные давления). Трещины чаще всего встречаются на внутренней стенке обода под местом, где находится шина. Я уверен, что чрезмерное накачивание способствовало тому, что мои диски в прошлом треснули на моих туристических велосипедах. Список самых прочных дисков можно найти в разделе Лучшие диски для велотуризма.

Устойчивость к проколам

Чем выше давление в шине, тем менее острые предметы (стекло, шипы и т. Д.) Будут «засасывать» шиной за пределы дороги.Для плавной езды по дороге я рекомендую использовать максимальное давление в шинах, указанное в таблице.

Off-road - это немного другая история. С загруженным туристическим велосипедом гораздо больше шансов столкнуться со слишком низким давлением. А при слишком высоком давлении вы испытаете сотрясение запястья и боль в ягодицах. Вам нужно будет найти золотую середину на основе дорожного покрытия.

Долговечность шин

Чем выше давление в шинах, тем дольше они прослужат.Мои Marathon Mondials продержались более 20 000 км при относительно высоком давлении.

Комфорт

Более низкое давление обеспечивает больший комфорт, однако оно также может способствовать ощущению вялости велосипеда. Вам нужно найти баланс между комфортом и общей скоростью.

Скорость

Более высокое давление чаще всего происходит быстрее на ровной дороге, потому что оно снижает сопротивление между велосипедом и землей, по которой вы едете. Некоторые исследования бездорожья показывают, что более низкое давление может быть более эффективным.

Появляются буквы "X" на боковине шины?

Скорее всего, давление в шинах слишком низкое для дороги, по которой вы едете. Знаки износа «X» образуются, когда шина слишком сильно деформируется, обычно на неровных дорогах с рифленым покрытием. Кажется, есть действительно тонкая грань между минимизацией этого износа и использованием шин при более низком давлении для комфорта.

Покрышки для горных велосипедов

В шинах

MTB часто используются более толстые боковины для более низкого давления, особенно в «бескамерных» версиях.Для шин МТБ 2,0 ″ и более необходимо проверить минимальное и максимальное давление, указанное производителем. Если на вашем велосипеде много снаряжения, вам следует избегать давления на нижний предел шкалы.

Тандемы

Тандемы также могут следовать приведенным выше диаграммам давления. Это скорее минимальное давление , на которое следует обратить внимание велосипедистам-тандемам, учитывая повышенную нагрузку на шины. По возможности я рекомендую выбрать более высокое давление.

Я обнаружил, что каждые две недели я теряю 10-20 фунтов на квадратный дюйм, поэтому регулярно проверяйте давление в шинах, если можете.

Я использую отличный насос под названием Topeak Road Morph, который по сути представляет собой мини-напольный насос с манометром. Это стало одним из моих любимых устройств за последние несколько лет - вы можете посмотреть мой обзор ЗДЕСЬ.

Цифровые манометры более точны, но вам не нужно беспокоиться о давлении в шинах так сильно .

.

Как начать кататься на горных велосипедах FAQ

Обновлено 9 февраля 2020 г.

Что вас заинтересовало в катании на горных велосипедах? Три года увлечения, от толстых байков до байкпакинга и увлечения 29er, совпали с растущим интересом к спорту. Независимо от вашей отправной точки, мы здесь, чтобы показать вам, как начать кататься на горных велосипедах.

Преимущества обширны. Часы, проведенные в пустыне, освежают разум и укрепляют физическую форму, и это идеальное групповое занятие. Однако начать работу может быть непросто.Велоспорт - это таинственная культура, уникальный словарь и особые потребности в оборудовании.

Мы можем помочь. Одна из наших целей в The Adventure Junkies - помочь вам следовать своим интересам, куда бы они вас ни привели. В этом руководстве мы научим вас основам и разберем данные, чтобы вы могли сойти с компьютера и отправиться на тропу.

1. КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД СЛЕДУЕТ КУПИТЬ?

Короткий ответ: купите лучший велосипед, который вы можете себе позволить. Подумайте, как вы хотите кататься и с кем хотите кататься.Все усложняется тем, насколько специализированным стал горный велосипед; Для райдеров нет ничего необычного в том, чтобы покупать велосипеды для разных стилей езды.

ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ТОГДА И СЕЙЧАС

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СПОРТА

Так было не всегда. Современный горный велосипед появился в 1960-х годах в округе Марин, штат Калифорния. Местные райдеры адаптировали винтажные пляжные круизеры Schwinn и катались на них повсюду.

Добавление более крупных шин, нестандартных переключателей и даже привитых мотоциклетных тормозов привело к появлению странных Франкенбайков с яркими названиями, такими как драндулет, воздушные шары и бомбардировщики.История пионеров маунтинбайка рассказана в документальном фильме «Клункерц».

СОВРЕМЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Сегодня у нас есть специализированные велосипеды для скоростного спуска, трейловые велосипеды для универсалов, все горные велосипеды для серьезных внедорожников и многое другое. В нашей статье о типах горных велосипедов обобщены различные категории.

Британский сайт подержанных велосипедов BikeExchange.co.uk также предлагает подробную разбивку по компонентам, стилям велосипедов и ценам.

2. НУЖНЫ ЛИ МНЕ БЕСЗАЖИМНЫЕ ПЕДАЛИ?

Нет. Педали без зажимов, или клипсы, как их называют в просторечии, абсолютно необходимы для серьезных гонщиков. На горном велосипеде они всего лишь вариант, и не всегда лучший.

Гонщики эндуро и велокросса на длинные дистанции, вероятно, предпочтут клиплес. Но любители скоростного спуска, толстые шины и даже трейл-райдеры широкого профиля могут быть более довольны простой парой кроссовок и стандартными педалями на платформе.

Путешествуя по незнакомой местности, даже водители на длинные дистанции могут предпочесть плоские педали из-за их универсальности и гибкости.В предыдущей статье «Педали для горного велосипеда 101» объясняются различия и предлагается руководство для покупателя по педалям.

3. КАКАЯ ОДЕЖДА МНЕ НУЖНА?

Я знаю, о чем вы действительно спрашиваете, и ответ отрицательный. Не обязательно носить обтягивающие шорты. В отличие от шоссейного велоспорта, у горного велосипеда есть множество широко доступных стилей шорт и одежды.

Шорты для горных велосипедов, как правило, скромнее шоссейных, с более мешковатым дизайном, карманами и другими особенностями, которые делают их похожими на обычную повседневную одежду.Согласно The Clymb, посадка - главное, независимо от того, насколько эластичный спандекс.

Мы рассмотрели 10 лучших шорт для горных велосипедов в нашей статье «Шорты для горных велосипедов 101», чтобы помочь вам совершить покупку.

Помимо шорт, базовая одежда включает шлем, одобренный ANSI, ударопрочные солнцезащитные очки и перчатки без пальцев. Это важные предметы безопасности для всех райдеров MTB. Помните и о комфорте. Самое безопасное снаряжение - это то, что вы действительно будете носить.

Погода и специализация повлияют на ваши потребности в одежде.На сайте отдыха на природе Mpora есть полезная разбивка по категориям, температуре и погодным условиям.

4. КАКУЮ МЕХАНИЗМ СЛЕДУЕТ КУПИТЬ?

Тебе понадобится не только одежда на спине. У розничного продавца REI есть исчерпывающий контрольный список практически всего, что может понадобиться гонщику, от аптечки первой помощи до клейкой ленты.

Этот список может быть чрезмерным для ваших первых двух поездок, поэтому не беспокойтесь обо всех специализированных инструментах. Сосредоточьтесь на основном снаряжении, одежде и личных вещах.Затем оцените остальное, исходя из вашего уровня риска и комфорта.

Если вы собираетесь кататься по трассе в местном парке, скорее всего, вам не придется брать с собой ремонтный комплект. Просто будьте готовы провести свой велосипед обратно на стоянку в том маловероятном случае, если что-то сломается.

5. ГДЕ Я МОГУ ПОЕЗДАТЬ?

В любом месте это законно. Тропа растет экспоненциально, и большинство велосипедистов смогут найти что-то недалеко от дома. Согласно Total: Women’s Cycling, маршруты должны быть полезно помечены цветом для обозначения сложности.От самых простых до самых сложных трассы отмечены зеленым, синим, красным и черным.

И наоборот, вы не должны ездить там, где это запрещено законом или где запрещено ездить на горных велосипедах. Думайте о хорошем управлении, когда едете. Катание на горных велосипедах - это развивающийся вид спорта, и важно, чтобы он оставался устойчивым и популярным среди администраций парков.

Даже на обозначенных трассах для горных велосипедов считайте управление трассой своим главным приоритетом, особенно на однопутных или других конкретных трассах для горных велосипедов.Разделение существующей тропы на более мелкие дорожки называется плетением, и это не рекомендуется.

Если трасса слишком сложна или сложна, слезайте с велосипеда и обходите препятствия, не прокладывая себе путь на велосипеде. Убедитесь, что трасса позволяет кататься в тех условиях, в которых вы на ней катаетесь; многие однопутные тропы закрыты для дождя и грязи, чтобы сохранить целостность трассы и ограничить эрозию.

6. КАКИЕ НАВЫКИ МНЕ НУЖНЫ?

Вам нужно будет уметь лазить, избегать препятствий и переключаться.

КАК ПОДБРАТЬСЯ НА ГОРЫ?

Дыхание - ключ к успеху. По мнению Singletracks, это первый из девяти советов. Некоторые из их других советов включают сосредоточение на ментальных аспектах, оставайтесь в сидячем положении и поддерживайте высокую частоту вращения педалей и хороший импульс.

Эти последние два могут показаться оскорбительными, если вы боретесь на холмах, потому что это именно то, что вы пытаетесь сделать. Если вы не можете продолжать крутить педали, не беспокойтесь о том, чтобы спрыгнуть с места и немного пройтись на велосипеде. Вы будете становиться сильнее с каждой поездкой, а подъемы будут становиться только легче.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ?

Имея немного навыков, вы обнаружите, что можете просто перепрыгивать через некоторые препятствия. Товарищ, эксперт по наркоманам приключений Ричард Бейли написал, как прыгать на горном велосипеде, перечисляя все шаги. Практикуйте этот и все другие навыки в безопасных местах, прежде чем пробовать их на трассе.

При работе с небольшими камнями и неровностями просто расслабьтесь, крепко держась за поручни. Пусть ваши мышцы легко поглотят удар. Напряжение будет болезненным и перенесет удар на позвоночник и велосипед.

Для грязи просто продолжайте движение по прямой и постарайтесь не делать резких поворотов или замедлений.

КАК ПЕРЕКЛЮЧИТЬ

Вы должны часто переключать передачи, прежде чем они вам понадобятся. Переключитесь на маленькое переднее кольцо, затем вверх по задней шестерне для подъемов и в большое переднее кольцо и вниз по задней шестерне для спусков. Перед тем, как переключить, сделайте силовой удар один раз. Затем переместите педаль плавной педали для следующего поворота.

Старайтесь поддерживать достаточно высокую частоту вращения педалей. Если у вас низкая частота вращения педалей, это признак того, что ваша цепь, вероятно, находится под слишком большой нагрузкой для плавного переключения.Если ваш велосипед плохо переключается даже при хорошей технике, вам может потребоваться новая цепь или, по крайней мере, тщательная очистка и смазка.

На практике полезных шестеренок меньше, чем вы думаете. Если у вас есть два цепных кольца спереди и 10-ступенчатая шестеренка сзади, у вас действительно не будет 20 отдельных передач. Есть некоторое перекрытие, и вы хотите избежать резких различий при переключении.

Если вы используете меньшие передние звенья цепи, вам следует держаться ближе к верхней половине задней шестерни.В больших передних цепных кольцах вы должны находиться в нижней половине задней шестерни.

Использование самого большого кольца с самыми большими зубцами или самого маленького кольца с самыми маленькими зубьями может привести к перекрестной цепочке, которая может заблокировать колесо и остановить вас.

7. КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ВЕЛОСИПЕД?

Правильный уход за велосипедом состоит из множества этапов. Первый - это чистка. У Global Cycling Network есть набор видеороликов о шоссейных велосипедах, за которыми легко следить и которые помогут вам начать приобретение чистого и исправного велосипеда.

Горные велосипеды имеют особые детали, подвеску и дисковые тормоза для двоих, которые будут выполнять разные действия. Прочтите руководство пользователя или обратитесь в магазин велосипедов, чтобы узнать о них.

8. КАК ИЗМЕНИТЬ КВАРТИРУ?

Это может показаться сложным, но это не так сложно, если проделать это несколько раз. Начните с просмотра видео на YouTube, показывающих, как это делается.

Есть другие типы шин, камер и систем.Если у вас есть специальная система, не бойтесь спрашивать инструкции у продавца велосипедов. Большинство магазинов предлагают своего рода клинику по ремонту квартир. Если нет, поищите местные группы поддержки или райдеры в вашем районе.

9. Желаю, чтобы ВЫ СПРОСИЛИ…

О катании на горных велосипедах нужно знать гораздо больше, но пока вы не начнете, вы можете не знать, чтобы спросить следующее.

КАК ДОБРАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕД?

Не пытайся сесть первым.Встаньте перед седлом над педалями, поставьте одну ногу на педаль и сделайте шаг вниз. Затем поставьте вторую ногу на вторую педаль и присядьте, когда будете крутить педали.

КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА Я ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

На шоссейном велосипеде высокое давление имеет решающее значение, но давление в шинах горного велосипеда - это скорее уравнение Златовласки. Вам нужно ровно достаточное давление воздуха; не слишком много и не слишком низко.

Слишком большое давление воздуха сделает поездку неудобной, а слишком маленькое приведет к защемлению квартиры.Проверьте шины на предмет рекомендуемого давления, а затем слегка спустите воздух, если они переполнены. Многим гонщикам будет комфортно от 30 до 45 фунтов на квадратный дюйм.

КАК Я МОГУ ВСТРЕЧАТЬ ДРУГИХ ВСАДНИКОВ И ПОМОЩЬ?

Поищите местные группы по обслуживанию троп на Facebook или на плакатах с вашими любимыми маршрутами. Вызовитесь очистить кусты и познакомьтесь с некоторыми из ваших товарищей по наезднику.

Вы также можете подключиться к Интернету через такие приложения, как Strava, MapMyRide или RideWithGPS. Эти приложения позволяют вам делиться своими поездками, создавать маршруты и просматривать маршруты и поездки других.Singletracks и MTB Project - два отличных веб-сайта, на которых можно познакомиться с другими гонщиками и найти аттракционы в вашем районе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Мэри-Элизабет Шуррер написала еще одну статью для The Adventure Junkies, обобщая практически все, что новичку действительно нужно знать и учитывать. См. Ее статью «15 советов для начинающих на горных велосипедах».

.

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настройка вилки подвески и амортизатора (если они у вас есть) абсолютно необходимы для получения максимального комфорта и контроля во время езды по бездорожью.

>>> Лучшие вилки для горных велосипедов

Совершите ошибку, и вы будете вести постоянную борьбу с мотоциклом и бездорожьем. Сделайте это правильно, и вы попадете в совершенно новый мир контроля. И хотя это может показаться очень сложным, понять основы на самом деле просто.Читайте дальше и узнайте, как настроить подвеску горного велосипеда.

Мы покрываем как вилку подвески, так и задние амортизаторы. Вот что охватывает это руководство…

  • Базовая теория подвески
  • Настройка прогиба
  • Настройка демпфирования отбоя
  • Настройка демпфирования сжатия
  • Регулировка хода пружины
  • Как ухаживать за подвеской

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настроить приостановку - непросто, но и не так уж и сложно.Ты можешь это сделать. Не спеши. Не спешите на парковке перед поездкой.

При настройке подвески вы, по сути, устанавливаете две вещи: насколько жесткая пружина и как контролируется движение этой пружины (демпфирование).

Регулировка жесткости пружины

В подвеске с цилиндрической пружиной жесткость пружины зависит от используемой винтовой пружины. Если вам нужна более жесткая или мягкая пружина, купите новую спиральную пружину. Это оно.

Винтовая пружина использует спиральную проволоку, обычно стальную, и бывает разной длины и скорости, чтобы соответствовать разным велосипедам и весам велосипедистов

Использование слишком мягкой пружины (т. Е.слишком низкое давление воздуха) приведет к тому, что подвеска будет слишком глубоко валяться в своем движении и слишком легко опускаться вниз.

Использование слишком жесткой пружины (слишком высокое давление воздуха) приведет к жесткой поездке, которая никогда не даст достаточного хода.

>>> Лучшая длинноходная амортизационная вилка

Используйте ударный насос для регулировки давления воздуха

В подвеске с пневматической рессорой (которая в наши дни используется для большинства подвесок) жесткость пружины зависит от давления воздуха.Давление воздуха в воздушной камере. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, вы регулируете давление в этой камере с помощью ударного насоса.

Для этого руководства мы будем предполагать, что у вас есть подвеска на пневмоподвеске, но если у вас есть подвеска на спиральной подвеске, это руководство все же стоит прочитать, поскольку принципы все еще актуальны.

>>> Повысьте производительность вилки Fox CTD

Регулировка движения пружины

Движение пружины - то, как она сжимается и как она растягивается (отскакивает) - контролируется демпфированием вашей подвески.

Демпфирование - это, по сути, прохождение жидкости через отверстие или серию металлических прокладок (очень тонких шайб). Жидкость будет проходить через небольшое отверстие медленнее, чем через отверстие большего размера, или через более толстую / жесткую прокладку, чем через более тонкую. При большем отверстии жидкость будет проходить быстрее. Регулируя демпфирование, вы меняете размер отверстий, через которые проходит жидкость.

Степень контроля и регулировки демпфирования подвески будет зависеть от вашей вилки или заднего амортизатора.Некоторые вилки и амортизаторы имеют только регулировку демпфирования отбоя. Некоторые вилки и амортизаторы также имеют регулировку демпфирования сжатия.

Некоторые более высокие вилки и амортизаторы имеют отдельные регулировки демпфирования для ударов / усилий на низкой и высокой скорости. Мы поговорим об этом позже в этом руководстве.

Настройка прогиба

Это первое, что вам нужно сделать с подвеской. К счастью, это также самое простое, что вам нужно сделать.

Что такое провисание? Прогиб - это то, насколько ваш байк принимает ход подвески, когда вы садитесь на него и отрываетесь от земли.

Подвеска

разработана для наилучшей работы с прогибом от 25 до 35% (он же от четверти до трети). Например, на 100-миллиметровом туристическом велосипеде вы хотите добиться 25-33-миллиметрового прогиба, когда вы садитесь на велосипед.

>>> RockShox Pike: 5 способов идеальной настройки

По нашему опыту, лучше всего настраивать провисание, стоя на велосипеде. Вам нужно будет прислониться к чему-нибудь, например, к стене. Если вы установите прогиб, когда вы сидите, ваш задний амортизатор будет установлен слишком жестко, а вилка будет слишком мягкой.

Сверните все демпфирование отбоя и сжатия (если оно у вас есть) до минимальных настроек. Вы не хотите, чтобы демпфирование мешало настройке провисания.

Сдвиньте маркер хода резинового уплотнительного кольца подвески к уплотнению.

Поставьте прогиб, прислонившись к чему-нибудь

Встаньте на педали, слегка прислонившись к стене (дереву, фургону и т. Д.). Старайтесь не дергаться и не подпрыгивать при этом или когда садитесь с велосипеда.

Сняв с велосипеда, измерьте рулеткой, насколько далеко уплотнительное кольцо отошло от уплотнения.

Резиновое уплотнительное кольцо этой вилки красного цвета

С вилками это просто. Насколько сместилось уплотнительное кольцо в миллиметрах, можно быстро определить как процент от общего хода вилки.

Предупреждение: по нашему опыту вилки могут быть устойчивы к провисанию, поэтому не устанавливайте провисание более 20% -25%, иначе вилка будет слишком мягкой на трассе.

Провисание заднего амортизатора

С задними амортизаторами все немного сложнее, потому что мм хода уплотнительного кольца не равняется мм хода заднего колеса.Вам нужно будет измерить длину хода вашего амортизатора (сколько вала показывает при полном выдвижении, например, ход 50 мм). Затем измерьте, на сколько мм ваше уплотнительное кольцо переместилось под провисание. Затем вы разделите результат измерения длины хода на результат измерения прогиба.

Например, на заднем амортизаторе с ходом 50 мм при прогибе 12,5 мм прогиб составляет 25%.

Используйте свой амортизатор, чтобы накачать или сдуть подвеску, пока вы не добьетесь 25% провисания хода (25% - это хорошая отправная точка по нашему опыту, поскольку большинство мотоциклов сконструировано с учетом этого показателя).

После катания, если вы обнаружите, что не получаете приличного количества хода, используемого для больших ударов и приземлений, не стесняйтесь попробовать увеличить величину провисания, т. Е. выпустите воздух из суспензии, попробуйте 10 фунтов на квадратный дюйм за раз. Вам также следует отменить демпфирование отскока на один или два щелчка после того, как вы выпустили воздух.

У многих брендов теперь есть калькуляторы настройки подвески, которые помогут вам начать работу. Они могут быть очень полезны, но всегда сверяйте с собственными измерениями провисания, чтобы убедиться, насколько они точны.Большинство просят вас ввести свой рост и вес и дают давление для амортизатора, а иногда и вилки. Более сложные калькуляторы также предоставят вам настройки демпфера и рекомендации по разделению объема.

Настройка демпфирования отбоя

Циферблат отбоя находится внизу правой ноги этой вилки

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ установить демпфирование отскока до тех пор, пока вы не настроите провисание должным образом.

Демпфирование отскока - это то, что контролирует скорость, с которой ваша подвеска повторно растягивается после сжатия i.е. после поглощения удара.

Недостаточный отскок приведет к тому, что ваша подвеска будет колебаться и отрикошетить от больших ударов.

Слишком сильный отскок приведет к складыванию подвески, что приведет к жесткой поездке. Это также испортит геометрию и управляемость вашего велосипеда.

Хотя отскок может быть личным предпочтением - некоторые гонщики любят «быструю» подвеску, некоторые предпочитают «медленную» - определенно существует правильный диапазон, чтобы быть в пределах.

Красный циферблат отбивается на этом заднем амортизаторе

Чтобы настроить амортизацию отбоя подвески, найдите бордюр.

Установите минимальное демпфирование отскока.

Съезжайте с обочины, стоя на педалях, на медленной или средней скорости. Ваша подвеска, вероятно, сожмется, быстро растянется (пройдя точку прогиба), снова сожмется, а затем снова растянется. Другими словами, он будет подпрыгивать, как батут, а затем оседать.

Цель состоит в том, чтобы добиться достаточного демпфирования отскока, чтобы свести к минимуму этот эффект прыжков с трамплина.

Набор на пару кликов отскока.Снова съезжайте с обочины. Добавляйте щелчки отскока до тех пор, пока подвеска не растянется только один раз после сжатия.

Выйдя из поездки, если вы почувствуете, что ваш байк упаковывается и едет слишком глубоко, отключите пару щелчков отскока.

Настройка демпфирования сжатия

Не все вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование сжатия, поэтому этот раздел может быть неприменим к вам.

Если ваша подвеска имеет регулируемое демпфирование сжатия, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО его регулировать, если вы чувствуете, что в данный момент это может быть немного не по себе.это хорошо. Иди катайся на велосипеде.

Демпфирование сжатия влияет на то, как ваша подвеска сжимается.

Недостаточное демпфирование сжатия приведет к тому, что подвеска будет раскачиваться и нырять во время движения при педалировании, спуске и / или торможении.

Слишком сильное демпфирование сжатия не позволит вашей подвеске эффективно поглощать удары. Вы почувствуете, как он отвечает вам, это также известно как «шип». Если в конце спуска чувствуется боль в ладонях, возможно, вилка имеет слишком сильное демпфирование сжатия.

Демпфирование сжатия - опять же дело личных предпочтений. Некоторым гонщикам нравится легкая, гибкая подвеска, другие предпочитают сверхустойчивую подвеску, которая не двигается быстро. Подумайте о жесткой подвеске раллийного автомобиля или удобном семейном универсале.

Вообще говоря, многие гонщики не имеют достаточного демпфирования сжатия. Их подвеска раскачивается и сильно ныряет.

Предустановленные режимы демпфирования сжатия

Многие задние амортизаторы (и некоторые вилки) имеют встроенные настройки демпфирования сжатия.Вилки и амортизаторы Fox, например, часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

Режим педальной платформы означает сильное демпфирование сжатия, в результате чего получается уверенная езда, которая сопротивляется движению при педалировании (раскачивании), но не теряет достаточного хода подвески на неровностях.

Открытый режим означает минимальное демпфирование сжатия, в результате чего получается мягкая и мягкая езда, но при этом она может быть грубой из-за чрезмерного покачивания.

Для этого амортизатора в настоящее время установлено предустановленное значение «След»

Режим следа - это универсальная настройка.Достаточно твердый, чтобы избежать лишних толчков, но все же способен поглощать приличные удары.

Подобные пресеты есть у

RockShox и других компаний.

Низкая скорость сжатия

Если у вас есть подвеска с правильно регулируемой компрессией (в отличие от встроенных предустановок), то стоит узнать, как она работает.

В основном низкоскоростное сжатие влияет на то, как сжимается подвеска на низких скоростях и при малой амплитуде сил.

Набирайте компрессию на низкой скорости, пока ваша подвеска не перестанет сильно раскачиваться при нажатии на педали.Некоторый боб - это нормально (что на самом деле часто неизбежно), но приятно избавиться от вашей подвески, которая скачет вокруг, отнимая у вас энергию и контроль.

Не беспокойтесь о том, что слишком сильно потеряете поглощение мелких неровностей; Ваши шины предназначены для того, чтобы впитывать мелочь.

Если правильно выбрать низкую скорость сжатия, вы также обнаружите, что ваша вилка не ныряет и не тонет во время крутых спусков, особенно тех, где вы сильно тормозите.

Регулировка демпфирования на высокой скорости

Не многие вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование высокой скорости (отскок или сжатие).Он предназначен для высококлассных моделей, предназначенных для опытных гонщиков и гонщиков.

Установка высокоскоростного демпфирования - своего рода мрачное искусство. Большинство райдеров отключают сжатие на высоких скоростях. Они также набирают за несколько кликов высокоскоростной отскок, если едут по бездорожью с большим количеством прыжков и падений.

>>> Как установить задний амортизатор Cane Creek

В этом руководстве мы не будем углубляться в регулировку демпфирования на высоких скоростях. Если у вас есть амортизатор с высокоскоростной регулировкой демпфирования, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации и / или на веб-сайте производителя.

Регулировка хода пружины

Вы не поверите, но в настоящее время на многих подвесках вы можете заставить ее вести себя определенным образом в первой части своего движения, в то же время заставляя ее вести себя по-другому на последней стадии своего движения.

Другими словами, вы можете иметь гибкое линейное действие на первой трети (приблизительно) хода вашей подвески, а также иметь более устойчивое, увеличивающее действие на последней трети вашего хода подвески.

Регулировка жесткости пружины подвески осуществляется с помощью проставок.

Установка объемных проставок в вилку (например, RockShox's Bottomless Tokens) или задний амортизатор влияет только на ощущения подвески на последней части ее хода. Это не влияет на поведение подвески в точке прогиба или в средней части ее хода.

Если вы легкий гонщик или гонщик, который едет относительно спокойно по более мягкому бездорожью, вам подойдет и ваша подвеска. Вам не нужны объемные распорки. Просто катайся на велосипеде.

Если вы более тяжелый или агрессивный гонщик, преодолевая сложный рельеф на высоких скоростях, вы действительно можете извлечь выгоду из увеличения прогрессивности вашей подвески.

>>> Как установить проставки заднего амортизатора Fox Float

С установленными объемными прокладками вы можете работать с более низким давлением воздуха в подвеске и / или с более низким демпфированием сжатия на низких скоростях и иметь гибкое, свободно перемещающееся действие на ранних этапах хода подвески, в то же время избегая вилки, которая дует / ныряет через последний этап своего путешествия слишком рьяно.

Отрыжка!

Это несущественная вещь, но вы можете захотеть это сделать просто потому, что.Что мы подразумеваем под «отрыжкой»? Обычно воздух может попасть под дворники вилки. Это не имеет большого эффекта, но может заставить их немного потерять гибкость.

Как избавиться от застрявшего воздуха? Возьмитесь за небольшую стяжку-молнию и осторожно протолкните ее между стойкой вилки и уплотнениями очистителя пыли. Вставьте застежку-молнию только на сантиметр или два. Вы можете услышать небольшое шипение выходящего воздуха. Если вы это сделаете, медленно снимите стяжку и вернитесь к настройке подвески, как раньше. Если вы не слышите шипения воздуха, не беда.Там не было никаких ловушек. Медленно снимите застежку-молнию и продолжайте другие настройки. Если вилка кажется немного липкой, вероятно, она нуждается в быстрой смазке.

И, наконец, позаботьтесь о подвеске!

Не пренебрегайте своей приостановкой. Если вы это сделаете, он очень быстро ухудшится, особенно в грязных условиях. Это в большей степени относится к вилкам, чем к задним амортизаторам (хотя вы все равно должны следить за своим задним амортизатором).

>>> Настройте свой воздушный амортизатор Fox Float за 30 минут

Вы удивитесь, насколько легко и быстро можно выполнить базовую очистку и смазку вилки и заднего амортизатора.

Вам, вероятно, не понадобятся какие-то странные специальные инструменты, но вам понадобится жидкость для подвески, предназначенная для вашей конкретной марки подвески.

.

Смотрите также

Возврат к списку