Часто обладатели двухколёсных байков недоумевают: почему от них требуют пешком переходить дорогу по «зебре», как простых пешеходов, им же на дорогах даже отдельные полосы выделяют, как водителям?! Автомобилисты ехидно замечают, что у водителей есть права, а на великах гоняют все подряд, значит, велосипедисты всё-таки пешеходы.
В ПДД чётко сказано, что велосипедист – это лицо, управляющее велосипедом, а к пешеходам «приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед» и пр. То есть, если ты сидишь за рулём велосипеда и крутишь педали, ты водитель. Но если с велосипеда слез и ведёшь его рядом с собой – пешеход. А чтобы избежать неоднозначных трактовок, в ПДД прописан отдельный раздел правил именно для велосипедистов. И в нём указано, что велосипедист должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а не переезжать. Также запрещено по автодорогам передвигаться юным велосипедистам до 14 лет.
Взрослым велосипедистам разрешается ехать не только по велодорожкам, но и по правому краю проезжей части. Нет такой возможности – двигайся по обочине. И только если нет обочины, ты можешь двигаться по тротуару вместе с пешеходами. Часто у велосипедистов возникает вопрос, обязаны ли они пропускать пешеходов на «зебре» без светофора. Пока ты водитель – обязан.«Популярность велосипедного транспорта ежегодно растёт, поэтому Госавтоинспекция МВД России призывает всех любителей этих средств передвижения уделить особое внимание вопросам безопасности, как личной, так и окружающих, – отметил начальник отделения пропаганды ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан. – Необходимо знать и строго следовать требованиям ПДД, обязательно использовать шлемы, наколенники и налокотники, а также световозвращающие элементы, регулярно проверять исправность тормозной системы и основных деталей велосипеда». Велосипедисты, кроме того, должны чётко запомнить: поворачивать налево на перекрёстках, если дорога шире 2 полос, запрещено. В случае такой необходимости надо спешиться и по «зебре» перейти дорогу.
Зато можно перевозить своего «железного коня» в общественном транспорте – как платно, так и бесплатно. В некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Главное – провоз велосипеда не должен причинять дискомфорта другим пассажирам.
Простые в управлении и доступные по цене велосипеды в последнее время стали очень популярны в молодёжной среде. Вместе с тем велосипедисты – наиболее уязвимые участники дорожного движения: в отличие от автомобилистов могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия шлема – получить черепно-мозговую травму. По данным статистики аварийности ГИБДД за 2018 г., количество ДТП, связанных с наездом на велосипедистов, увеличилось на 7,6% (5294), число пострадавших в них выросло на 8,2% (5057). Вместе с тем число погибших в таких авариях сократилось на 4,9% (370).Кстати, власти уже несколько лет заботятся о комфорте велосипедистов. Вслед за велополосами на российских улицах появятся велосипедные зоны. В декабре российское правительство внесло поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов. В частности, на дорогах появятся новые дорожные знаки и разметка. Так, знаки будут обеспечивать приоритет в движении для велосипедистов. На так называемых спокойных улицах введено понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть в такой зоне в любом незапрещённом месте. Изменения также разрешают сквозное движение велосипедистов в жилых зонах.
Автобус Поезд Паром
Велоспорт и ходьба
Вождение автомобиля и парковка
Проекты и дорожные работы
О нас
Авторизоваться
МЕНЮ
Связаться с намиMyAT
Авторизоваться или регистр Связаться с намиВелосипедисты, выезжающие из частной собственности, проезжей части или переулка, должны уступать дорогу всем участникам дорожного движения.
Велосипедисты всегда должны уступать дорогу пешеходам или другим участникам дорожного движения, которые уже находятся на перекрестке или пешеходном переходе.
Велосипедисты, выезжающие из частной собственности, проезжей части или переулка, должны уступать дорогу всем участникам дорожного движения.
Используйте этот метод сканирования перед поворотами, сменой полосы движения и пересечением перекрестков.
Велосипедисты обычно едут медленнее, чем другие транспортные средства. В результате запомните следующие общие правила дорожного движения:
При приближении к перекрестку необходимо остановиться перед знаком «Стоп» или красным светофором.Вы также должны останавливаться для пешеходов и встречных транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда.
Когда перекресток очень загружен и движение на левую полосу поворота кажется небезопасным:
Когда перекресток не так загружен и кажется безопасным перейти на левую полосу поворота, используйте следующие шаги, чтобы перестроиться на левую полосу движения и повернуть налево:
Порядок смены полосы движения:
Есть два вида пересечений; контролируемый и неконтролируемый.
Две или более дороги соединяются с каким-либо устройством управления движением. Эти устройства могут быть знаками или светофорами.
Две и более дороги сходятся без дорожных знаков и светофоров.
На неконтролируемом перекрестке будьте осторожны, будьте готовы остановиться и уступить дорогу движению справа от вас.
При приближении к перекрестку вы можете встретить поворотную полосу.Если вы встретили полосу с поворотом направо и хотите ехать прямо:
Если вы встретите полосу с поворотом направо с возможностью продолжить движение прямо через перекресток:
Как пешеход, вы всегда должны здраво рассуждать и не прерывать движение транспорта. Переход улицы без учета правил дорожного движения или сигналов называется переходом без остановки. Во многих юрисдикциях запрещено переходить дорогу, и вас могут процитировать. Кроме того, это крайне опасно и может привести к травмам.
Запрещается внезапно покидать бордюр и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится достаточно близко, чтобы представлять для вас опасность.Это верно, даже если вы находитесь на пешеходном переходе. Всегда подчиняйтесь сигналам светофора. На многих перекрестках есть сигналы со словами ХОДИТЬ или НЕ ХОДИТЬ, а также с поднятой рукой или знаками пешехода. На некоторых перекрестках есть только светофоры. Есть ли там светофоры или светофоры, вы должны следовать им.
Когда сигнал меняется на зеленый или ИДТИ для вас, вы должны смотреть налево и направо и уступить дорогу любому транспортному средству, которое находилось на перекрестке до смены сигнала.Если сигнал изменится на НЕ ХОДИТЬ (или поднята рука) после того, как вы частично пересекли разделенную улицу, быстро пройдите к тротуару или островку безопасности и подождите, пока сигнал не разрешит вам продолжить.
На неконтролируемом перекрестке пешеходы должны быть осторожны и остерегаться встречного транспорта. В большинстве штатов водители обязаны уступать вам дорогу на любом пешеходном переходе, отмеченном или немаркированном. Однако не останавливайте и не задерживайте движение без необходимости, переходя улицу.
Пешеходам не разрешается проезжать по платным мостам или пересечениям автомагистрали, за исключением случаев, когда на тротуаре есть знаки, указывающие, что пешеходам разрешено его движение.
.Автомобильные аварии не ограничиваются транспортными средствами. Травмы и гибель пешеходов составляют большую часть зарегистрированных аварий в США.
По данным Центра по контролю за заболеваниями (CDC), в 2015 году водители убили более пяти тысяч пешеходов и еще сто двадцать девять тысяч получили травмы. Хотя большинство водителей сознательно избегают возможных столкновений с другими транспортными средствами, многие забывают, что их автомобили представляют значительную опасность для людей на дороге и вокруг нее.
Когда вы берете на себя ответственность за управление автомобилем, вы также берете на себя ответственность за безопасность пешеходов, с которыми вы будете встречаться во время ежедневной поездки.
1
Хотя чаще всего можно встретить детей, идущих в школу в городские районы, чем сельские, концентрация пешеходного движения вокруг школ всегда выше.В большинстве школьных кампусов есть обозначенная «школьная зона», которая охватывает все дороги в определенном радиусе. В этой зоне снижен предел скорости и увеличен размер штрафа за нарушение правил дорожного движения, чтобы побудить водителей снижать скорость и внимательно следить за своим окружением. При движении в школьные зоны и вокруг них обращайте особое внимание на пешеходные переходы. Также следите за детьми и родителями, входящими и выходящими из школьных автобусов и транспортных средств. По оценкам, примерно двадцать процентов детей в возрасте от пяти до девяти лет, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, являются пешеходами.
Соблюдайте все правила, касающиеся школьных зон и автобусов до T
2
Парковочные места в равной степени принадлежат транспортным средствам и людям. К каждому транспортному средству, припаркованному на стоянке, должен идти водитель и, возможно, несколько пассажиров. Будьте предельно осторожны при проезде через парковки. Хотя заманчиво сосредоточить все свое внимание на поиске отличного места рядом с входом, помните, что на парковках обычно нет специальных пешеходных дорожек.Постоянно просматривайте участок перед собой и проверяйте свои зеркала на наличие людей. На некоторых стоянках есть ограничение скорости, но если оно не объявлено, в качестве меры предосторожности следует принять ограничение скорости в пять миль в час.
Национальный совет безопасности утверждает, что около 2/3 водителей отвлекаются при поиске места для парковки
3
Если вы живете или едете в центре города, в городской местности, вас, вероятно, используют делить дорогу с людьми.Тем не менее, водители из пригородных или сельских районов часто озадачены количеством людей, мечущихся взад и вперед по проезжей части при движении по городу. В мегаполисах есть пешеходные переходы почти на каждом перекрестке, на каждом из которых есть изрядное количество пешеходов. Никогда не верьте, что зеленый свет означает, что все пешеходы благополучно перешли на другую сторону улицы. Смотрите в обе стороны и действуйте осторожно.
Пешеходы в городах ведут себя на дороге намного увереннее, чем пешеходы на окраинах
4
Уличные фестивали, концерты и спортивные мероприятия создают приток пешеходов на проезжей части и возле них .Если вам известно о приближающемся событии на вашем обычном маршруте, сделайте объезд, чтобы избежать возможных столкновений с пешеходами.
Имейте в виду, что пешеходы могут находиться в состоянии алкогольного опьянения во время этих событий, что требует вашей особой бдительности (Гарретт)
5
Многие праздники отмечаются людьми, выходящими на улицу. Марди Гра, Рождество, День памяти, День ветеранов и День Святого Патрика, среди прочего, обычно сопровождаются парадами.Люди выстраиваются вдоль улицы иногда на несколько миль и часто припарковываются в нескольких кварталах от них, чтобы дойти до маршрута парада. Если вам необходимо проехать в непосредственной близости от маршрута парада, будьте предельно осторожны и остерегайтесь маленьких детей. Хэллоуин также представляет собой преувеличенный риск столкновений между людьми и транспортными средствами, когда родители и дети выходят на улицы, чтобы пошутить. Хотя многие родители наряжают своих детей в светоотражающие костюмы на Хэллоуин, костюмы темных цветов являются одними из самых популярных и трудных для автомобилистов, чтобы увидеть их ночью.
Добавьте пешеходов в свой список опасностей, на которые следует обращать внимание на проезжей части. У человека гораздо больше шансов получить серьезные травмы или погибнуть, если он попадет в автокатастрофу, находясь вне автомобиля, чем когда он защищен подушками безопасности, ремнями безопасности и слоями металла.
Наконец, вот как повернуть, если пешеходы переходят улицу:
.