Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настраивать дисковые тормоза на велосипеде


Регулировка и настройка дисковых тормозов велосипеда + видео

Множество райдеров, впервые сталкиваясь с гидравлическими или механическими дисковыми тормозами велосипеда, не знают, как их правильно настроить, отрегулировать или заменить расходные материалы. Многие считают, что их конструкция значительно сложнее, чем у тормозов типа V—brake, но это не совсем так. Технологически, хорошие дисковые тормоза велосипеда, особенно если они гидравлические, более совершенны, чем ви-брэйки, и значительно лучше справляются со своими задачами, но стоит помнить, что это не относиться к дешевым моделям механики. Дальше мы рассмотрим, как правильно установить и настроить дисковые тормоза самому в домашних условиях. Но начнем мы с конструктивных особенностей и отличий дисковой механики и гидравлики. А далее уже затронем все вышеперечисленные пункты.

Содержание статьи

Устройство дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза предназначены для торможения велосипеда путем преобразования кинетической энергии в тепловую посредством трения колодок о тормозной диск. Как говорилось ранее, дисковые тормоза велосипеда бывают механические и гидравлические. Принцип их действия одинаков, но присутствуют небольшие отличия в конструкции.

Дисковые механические тормоза велосипеда

Дисковая механика представляет из себя следующую конструкцию.

  1. Тормозная ручка. Устанавливается на руль (крепится при помощи хомута) велосипеда и предназначена для передачи усилия нажатия руки на тормозные колодки.
  2. Регулятор троса с контргайкой. Регулятор троса предназначен для изменения силы натяжения троса дисковых механических тормозов. Контргайка – для фиксации регулятора.
  3. Регулятор тормозной ручки. Позволяет регулировать расстояние от тормозной ручки до руля, тем самым дает возможность выставить комфортное положение непосредственно под длину пальцев велосипедиста.
  4. Рубашка троса. Служит для защиты троса от повреждений и загрязнений.
  5. Трос. Необходим для передачи движения тормозной рукояти на калипер тормозов.
  6. Фиксатор троса. Место куда крепится трос и зажимается фиксирующим болтом.
  7. Калипер. Механизм, который при натяжении троса приводит в действие тормозные колодки.
  8. Тормозные колодки. Представляют собой металлические площадки с нанесенным на них органическим или металлизированным веществом. Вставляются в калипер.
  9. Адаптер. Служит своеобразной прослойкой между калипером и рамой велосипеда.
  10. Ротор (тормозной диск). Устанавливается на втулку колеса.

Дисковые гидравлические тормоза велосипеда

Дисковая гидравлика очень похожа на механический аналог. Главное отличие, что сила, приложенная к тормозной ручке, передается на колодки не при помощи троса, а благодаря тормозной жидкости DOT4 (на тормозах Avid, Hayes, Helix) или минерального масла (на тормозах Shimano). Далее рассмотрим конструкцию гидравлических дисковых тормозов.

  1. Тормозная ручка. Приводит в действие поршень, который давит на тормозную жидкость.
  2. Регулятор тормозной ручки. Как и у дисковой механики предназначен для регулировки положения рукояти относительно руля.
  3. Мастер-цилиндр. Он состоит из нескольких деталей. Расширительный резервуар с крышкой, служит в качестве хранилища тормозной жидкости. Крышка используется при заполнении и прокачке тормозов. Внутри также находится поршень с манжетой и возвратная пружина.
  4. Гидролиния. Представляет собой прочный шланг, который соединяет между собой мастер-цилиндр и калипер.
  5. Калипер. Механизм, который при появлении давления в гидролинии приводит в действие поршни, толкающие тормозные колодки.
  6. Тормозные колодки. Служат для преобразования силы трения в тепловую энергию, тем самым останавливая велосипед.
  7. Адаптер. Деталь, при помощи которой калипер тормозной системы устанавливается на вилку или раму велосипеда.
  8. Ротор. Представляет собой перфорированный металлический диск, о который, при нажатии ручки, трутся колодки.

Что желательно сделать перед регулировкой тормозов

Если требуется настройка дисковых тормозов, которые уже были некоторое время в эксплуатации, то перед выполнением регулировки желательно произвести следующие подготовительные работы:

Проверить ротор

Первым делом откручиваем ротор тормозов от втулки и проверяем его на наличие деформации. Это можно сделать, положив его на ровную поверхность (стекло, зеркало и др.) и произвести осмотр. Если ротор неплотно прилегает, то перед настройкой дисковых тормозов следует его выровнять. Если деформация незначительна, то данную операцию можно произвести при настройке тормозов.

Проверить колодки

Снимаем тормозные колодки. Для этого находим расширение на калипере и проворачиваем за язычок каждую колодку по очереди. Если все сделано правильно, то демонтировать их не составит труда. Далее производим визуальный осмотр поверхности на наличие сколов. В случае сильных повреждений или износа колодку следует заменить.

Проверить состояние тросиков и рубашек

Данный пункт предназначен исключительно для механики. Перед регулировкой механических дисковых тормозов велосипеда следует тщательно проверить состояние тросиков и рубашек. Если трос имеет повреждения, а именно, если он распушился, наблюдаются разорванные отдельные волокна, то следует в обязательном порядке его заменить. Не важно, меняется трос или нет, его, перед настройкой тормоза, необходимо смазать. Так же осматриваем рубашку троса. Если на ней видны трещины или разрывы, то лучше ее заменить.

Проверить состояние гидролинии на предмет утечек

Данный пункт предназначен исключительно для гидравлики. Перед регулировкой гидравлических дисковых тормозов велосипеда произведите осмотр гидролинии на предмет повреждений (желательна ее замена, даже если повреждение незначительное), а также проверьте отсутствие протечек масла/тормозной жидкости по местам соединения гидролинии с калипером и мастер-цилиндром. Еще одно место, откуда может травить тормозную жидкость – шток, идущий от ручки тормозов на поршень (если прохудились манжеты). Ну, и сняв тормозные колодки, проверьте отсутствие утечек на калипере.

Удалить грязь и масло с тормозных колодок и ротора

В процессе езды на велосипеде, со временем, на роторе и тормозных колодках скапливаются грязь и масло, которые ухудшают эффективность торможения дисковой механики или гидравлики. Поэтому перед настройкой дисковых тормозов следует ее с этих поверхностей удалить. Для этого можно использовать мелкую наждачку. Снимаем ротор с колеса и круговыми движениями очищаем поверхность с обеих сторон. Ту же операцию производим с колодками (естественно с одной стороны). Сильно не усердствуйте, достаточно снять тонкий слой. После того как вы выполнили данную процедуру постарайтесь не прикасаться руками или жирными предметами к колодкам и ротору.

Проверить правильность установки колеса

Определяем правильно ли установлено колесо. Оно должно быть четко перпендикулярно земле, не перекашиваясь в сторону. Для этого ставим велосипед на колеса, ослабляем эксцентрик и, надавливая рукой на седло (держа велосипед ровно), затягиваем эксцентрик.

Как установить новый дисковый механический тормоз

  1. Закрепляем тормозную рукоять на руле таким образом, чтобы она лежала в одной плоскости с вашим предплечьем. В случае необходимости, настраиваем расстояние от ручки до грипсы, при котором, взявшись за руль всей рукой, вы смогли бы нормально дотягиваться до нее указательным пальцем.
  2. Устанавливаем адаптер на раму и закручиваем болты до полной затяжки, поочередно подтягивая каждый болт.
  3. Продеваем трос с рубашкой таким образом, чтобы он совпадал с местами его фиксации к раме.
  4. Вставляем трос в специальную прорезь на тормозной рукояти и заправляем рубашку. Обратите внимание, что при установке нового троса регулировка натяжения на тормозной рукоятке должна быть закручена полностью минус 1-1,5 оборота.
  5. Положение регулировки натяжения троса на калипере выставляем аналогично тормозной рукояти. Продеваем трос в отверстие на калипере, заводим в паз фиксатора троса и, натягивая, зажимаем фиксирующий болт.
  6. После этого надеваем на кончик троса оконцеватель и обжимаем его. Это необходимо чтобы трос не распушивался.
  7. Далее приступаем к регулировке, которая описана ниже.

Как настроить дисковые механические тормоза велосипеда

Настройку дисковой механики требуется производить: после установки новых колодок, тросика, ротора или других компонентов тормоза; в случае, когда ротор трет о колодки; когда требуется устранить большой ход тормозной рукояти и т.д.

  1. Проверяем обтяжку болтовых соединений на местах крепления адаптера к раме и ротора к втулке.
  2. Послабляем контргайку и закручиваем регулировку натяжения троса на руле до упора минус 1-1,5 оборота. После чего затягиваем контргайку. Тоже делаем и на регулировке, которая находится на калипере. Далее откручиваем фиксатор троса, и, натягивая тросик рукой, затягиваем болт фиксатора обратно. (Если вы уже проделывали данные операции при установке нового тормоза, то повторно эти действия производить не нужно).
  3. Ослабляем болты, которые крепят машинку к адаптеру (для более простой настройки можно снять ее полностью).
  4. Настраиваем положение неподвижной (статической) и подвижной колодки. Цель данной процедуры – добиться равноудаленного положения колодок от центра прорези калипера, чтобы между ними мог поместиться ротор с минимальными зазорами. Для настройки неподвижной колодки ослабляем контргайку (если она есть), и вращаем болт, который регулирует ее положение. Чтобы настроить подвижную – вращаем регулировку натяжения троса на калипере. После того как расстояние выставлено, закручиваем фиксатор статической колодки. Если для данной процедуры вы снимали машинку, то следует установить ее на место, но не затягивать крепежные болты.
  5. Выставляем правильное положение калипера относительно тормозного диска. Для этого болты, которые крепят его к адаптеру, должны быть послаблены, чтобы он мог относительно легко ходить влево и вправо. Нажимаем на тормозную ручку до упора и фиксируем ее при помощи изоленты, проволоки, веревки или других подручных средств. Далее слегка пошевелив рукой калипер, прикручиваем его к адаптеру, поочередно подтягивая болты.
  6. После выполнения вышеперечисленных операций в 80% случаев ротор будет шоркать о колоду (-и). Определяем, какую из них он цепляет, и подстраиваем расстояние регулировкой натяжения троса на калипере (в случае трения о подвижную колодку) или, вращая болт (если трется о статическую). Зазор с обеих сторон должен быть минимальным, при котором ротор не задевает колодки.

Подробный процесс настройки дисковых механических тормозов вы можете посмотреть на данном видео.

Бывают случаи, что после настройки дисковых механических тормозов велосипеда ротор «чиркает» о колодки в одном (или нескольких) местах. Это говорит о том, что он у вас слегка деформирован. В этом случае требуется его выровнять. Выполнить это можно прямо на велосипеде не снимая ротор. Определяем место, где он задевает колодки, медленно вращая колесо. Обращаем внимание, в какую сторону деформирован ротор. Затем, проворачиваем данный участок, чтобы к нему появился доступ, и выгибаем его в противоположенную сторону от места трения. Будьте осторожны, чтобы не сделать еще хуже. Не следует давить на ротор очень сильно. Лучше несколько раз повторить данную операцию плавно добавляя усилие нажатия.

Как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза

Хотя гидравлические тормоза и называют самонастраиваемыми, но все же иногда можно заметить шорохи или скрипы которые они издают в процессе торможения. В этом случае следует выполнить настройку дисковой гидравлики велосипеда. Также подобная процедура необходима на новом велосипеде, если тормоза были выставлены неправильно с завода.

  1. Слегка откручиваем болты, которые фиксируют калипер на адаптере.
  2. Зажимаем тормозную рукоять и фиксируем ее при помощи изоленты, веревки или другого подручного материала.
  3. Смотрим на то, чтобы ротор был четко посредине прорези калипера, а тормозные колодки выдвинуты одинаково с обеих сторон. Если это не так, то можно слегка надавливая на ротор с нужной стороны выставить его положение. За счет надавливаний тормозная жидкость будет равномерно перераспределяться между поршнями.
  4. После этого затягиваем болты крепления и снимаем изоленту с тормозной рукояти.

После того как вы настроили дисковые гидравлические тормоза следует крутнуть колесо и проверить отсутствие трения. Если вы наблюдаете прерывистое шорканье, то это сигнал, что у вас слегка погнут ротор. Для устранения данной неисправности следует определить место трения, и с какой стороны колодки цепляют ротор. После чего повернуть трущийся участок на 180 градусов от калипера и легонько надавить в противоположенную сторону. Следует это делать предельно аккуратно за несколько заходов, с каждым из которых добавлять усилие до полного исчезновения трения.

Настройка дисковых гидравлических тормозов показана на видео ниже.

Заключение

Как оказалось, настройка дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Главное выполнять ее аккуратно и не торопясь. Помните, что правильно отрегулированные тормоза не только обеспечивают комфортную езду на велосипеде, но и отвечают за безопасность велосипедиста, и окружающих его людей.

Как отрегулировать тормоза велосипеда Трение

Тормоза остаются самым важным элементом безопасности любого велосипеда. Если он не работает должным образом, райдер не в безопасности. Если в тормозе возникает какая-либо неисправность, немедленно устраняйте ее. Необходимо регулярно проверять тормоз, чтобы убедиться, что он работает оптимально. Осторожно обращайтесь с проблемами тормоза. Исправляйте сами, только если знаете, как это делать. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к велосипедному мастеру. Устраните велосипед и другие подобные проблемы, которые могут поставить под угрозу вашу безопасность.

Как отрегулировать трение тормозов велосипеда?

Шаг первый

Прежде всего, убедитесь, что звук трения является результатом проблемы с тормозом. Убедитесь, что это не из-за более серьезной проблемы.

Шаг 2

Установите велосипед в вертикальное положение, быстро отпустите колесо велосипеда, чтобы убедиться, что ось находится в правильном положении в дропаутах.

Шаг 3

Если колесо велосипеда находится в правильном положении, затяните обратно быстросъемный фиксатор, это показывает, что проблема не в трении.Если в конечном итоге это проблема трения, вы можете продолжить настройку.

Шаг 4

Перед тем, как приступить к регулировке, убедитесь, что ось колеса находится в правильном положении в дропауте.

Шаг 5

Далее проверьте, прямая ли ось или рама. Если они есть, то вы их выпрямляете и центрируете колеса как можно лучше. Затем зажмите быстросъемный велосипед и убедитесь, что он очень хорошо закрывается.

Step 6

Прокрутите колесо велосипеда.Убедитесь, что зазор между тормозной колодкой и колесом правильный. Если зазор в норме, это означает, что обод велосипеда деформирован правильно. Вы можете сказать, когда обод не на своем месте, когда колесо действительно вращается. Если это истинное положение, то необходимо отрегулировать велосипедные спицы.

Шаг 7

Теперь, когда обод находится в правильном положении. Проверьте дальше, чтобы узнать, очень ли быстро срабатывает тормозная система велосипеда, особенно когда вы нажимаете на рычаг. Если проблема с тормозом все еще есть, есть вероятность, что проблема связана с тормозными тросиками.Он может быть сухим или грязным. Кроме того, есть вероятность, что тормозной рычаг или рычаг рычага неисправны.

Шаг 8

Если проблема небольшая, смажьте трос маслом, это может восстановить тормозную систему и помочь ей нормально работать.

Шаг 9

Убедитесь, что мусор или грязь не блокируют подушку и не трогают обод велосипеда. Очень хорошо проверьте систему и, если есть что-то, что блокирует систему, удалите их с помощью отвертки.

Шаг 10

Возможно, колодки уже не в правильном положении. Если проблема в этом, это может повлиять на тормозную систему и заставить ее работать. Чтобы определить, проблема ли в колодке, удерживайте тормоз и наблюдайте за положением колодок. Если это нормально, положение должно быть таким, чтобы вся контактная поверхность касалась обода велосипеда. Когда этого не происходит, требуется корректировка.

Шаг 11

Надавите на каждый тормозной рычаг. Если они отскакивают, когда вы нажимаете, это указывает на серьезную проблему с тормозными колодками.Проблема может заключаться в ослаблении пружин. Кроме того, если он не болтается, значит, он отсутствует или ломается. Решение этой проблемы должно зависеть от типа тормозов.

Если, например, это тормоз V-образного типа, дополнительно проверьте, цепляется ли пружинный трос за тормозной рычаг, если нет, то это признак неисправности пружины. Решать эту проблему лучше с техником. Тем временем вы можете отрегулировать натяжение пружины. Проблема могла быть в том, что пружина срезана. Когда вы его отрегулируете, он может вернуться в нормальное положение, и тормоз снова заработает.

Шаг 12

Возможно, проблема в том, что рычаги возвращаются назад при нажатии на тормоз. Бывают случаи, когда один тормозной рычаг тащит обод. Когда это произойдет, тормоз может натереться. Чтобы решить эту проблему, поищите регулятор натяжения пружины. Этот регулятор представляет собой небольшой винт на тормозных рычагах.

Вы можете отрегулировать его с помощью отвертки. Пружина растяжения сильная. Причем обе руки равны. Когда вы доводите его до этого положения, тормозная система снова работает нормально.

Как отрегулировать тормозные колодки велосипеда?

Прежде всего необходимо убедиться, что расстояние между передней вилкой и шинами одинаково. Если они не равны, необходимо поработать с гайками оси или рычагом быстрого тормоза. Вы можете затянуть их, когда они не тугие.

Осмотрите тормозные колодки. Если тормозные колодки не отходят от обода при отпускании рычага, нанесите смазку на шарнир суппорта. Убедитесь, что смазка достигает обода.

8 часто задаваемых вопросов по регулировке тормозных колодок !!

Q-1: Тормозная колодка все еще трется об обод!

Опция, описанная выше, не всегда решает эту проблему, особенно в ситуации, когда тормоза не выставляются правильно.

Если после применения описанного выше решения тормоз все еще работает, возможно, возникла проблема с зазором. Все, что вам нужно сделать, это отрегулировать зазор между металлическим ободом и тормозными колодками.

Q-2: Как узнать, когда нужно заменить тормозные колодки?

Когда тормоза перестают реагировать, необходимо заменить тормозные колодки.Если зубья изношены, значит, зубьев, которыми он удерживает тормоз, больше нет. Когда тормоз больше не держится, возникает необходимость заменить тормозную колодку.

Q-3: Как узнать, что тормозная колодка трется о обод колеса, и как это исправить?

В нормальной ситуации обе тормозные колодки велосипеда должны пройти одинаковое расстояние, прежде чем они коснутся колеса велосипеда. Если нет, значит, есть проблема, и ее нужно срочно решать.

8 часто задаваемых вопросов по регулировке велосипедных тормозов !!

Q-1: Как отрегулировать тормоза на велосипеде?

Ответ: Есть разные способы регулировки тормозов на велосипеде. Это зависит от типа проблемы с тормозом. Перед выполнением любой регулировки необходимо проверить тормозные колодки. Чтобы отрегулировать его, вам понадобится подходящий инструмент, например, шестигранный ключ.

Это может помочь потерять те гайки, которые удерживают подушку на месте. Затем отрегулируйте тормозные колодки, перемещая их вниз и вверх в держателе, пока вы не будете уверены, что они встали на правильное место.Затяните гайки, чтобы надежно удерживать подушку, используя тот же шестигранный ключ. Затяните очень хорошо.

Q-2: Почему мои тормоза трутся?

Тормоза могут тереться, и есть разные причины, по которым тормоз трутся об обод колеса или шину. Когда это происходит, это просто показывает, что колодка или суппорт не выровнены, и необходимо срочно их вернуть. Когда суппорт не выровнен или колодка также не в правильном месте, отрегулируйте систему, пока она снова не выровняется.

Q3: Как отрегулировать ручной тормоз?

Ответ: Можно отрегулировать ручной тормоз, когда это становится проблемой. У него есть нижняя гайка, которую можно поворачивать по часовой стрелке вниз по резьбе. При этом вытяните стержень вперед. Если он доходит до положения, когда можно потянуть рычаги ручного тормоза вверх, вы перестаете его поворачивать. Убедитесь, что вы отрегулируете другой стержень ручного тормоза таким же образом, пока они не окажутся в том же положении. При этом удерживайте шестигранник на тросе велосипеда.

Q-4: Барабанные тормоза регулируются автоматически?

Да, барабанные тормоза могут саморегулироваться.Для этого не ставьте в обратное положение. Если вы не примените обратную ситуацию, вы обнаружите, что барабанным тормозам не требуется времени, чтобы приспособиться к ним.

Q-5: Что такое регулировка тормозов?

При выходе из строя тормозной системы велосипеда необходимо ее восстановить. Регулировка тормозной системы означает просто отремонтировать тормозную систему, чтобы она снова заработала. В большинстве случаев причиной является суппорт или тормозная колодка. Когда они не выровнены, тормоз может натираться, и процесс их выравнивания означает регулировку.

Q-6: Могу ли я отрегулировать дисковые тормоза?

Дисковые тормоза можно регулировать, как и другие тормозные детали. Для этого вам нужно снять гайки или болты, которые удерживают его на месте, и поставить в нужное положение.

Q-7: Опасны ли шлифовальные тормоза?

Шлифовальные тормоза опасны и возникают при износе тормозных накладок. Это означает, что тормозная система больше не работает. Что вы делаете, когда это происходит, так это заменяете колодку или суппорт или любую часть велосипеда, которая вызывает проблему.

Q-8: Сколько стоит починка тормозов, которые шлифуют?

Нет конкретной суммы на ремонт шлифовальных тормозов. Стоимость зависит от характера проблемы, а также от вида работы. Причем стоимость тормозных деталей могла варьироваться. Вполне возможно, что некоторые пользователи могут сделать этот ремонт самостоятельно, и в этом случае потребуется стоимость материалов. Для многих других они могли заплатить технику за это.

Заключение

Тормоза - самый важный компонент велосипеда.Необходимо, чтобы вы позаботились о нем должным образом. Не позволяйте ему выходить из рук, потому что это может вызвать у вас серьезные проблемы. Вышеуказанные процедуры могут помочь решить большинство проблем, связанных с трением тормозов.

Связанный ресурс

.

Как отрегулировать тормоза

Эффективные тормоза необходимы для безопасной езды на велосипеде. Для их проверки и точной настройки требуется несколько инструментов и всего несколько минут.

Велосипедные тормоза со временем становятся менее эффективными. Кабели растягиваются, а колодки медленно изнашиваются. Если вы можете полностью нажать на рычаг без включения тормоза, требуются срочные меры. Если вы используете дисковые тормоза и столкнулись с некоторыми проблемами, у нас есть дополнительная статья, которую вы можете просмотреть здесь.

Проверьте свои тормоза

Встаньте рядом с велосипедом. Сожмите рычаг переднего тормоза и попробуйте толкнуть байк вперед. Заднее колесо должно подниматься, а рычаг не должен касаться руля. Теперь повторите этот тест с задним тормозом. Заднее колесо должно блокироваться и буксовать, когда вы толкаете велосипед вперед. Если какой-либо из тормозов не работает должным образом, это, вероятно, связано с провисанием троса - если на вашем велосипеде нет гидравлических тормозов, и в этом случае они, вероятно, нуждаются в «прокачке» для удаления пузырьков воздуха.(Это работа велосипедного магазина или уверенного домашнего слесаря.)


Найти продавца


Визуальный контроль

Правильно ли установлен тормоз? V-образные тормоза имеют быстрое высвобождение, поэтому колесо можно легко снять и установить на место. «Лапша», представляющая собой J-образную металлическую направляющую трубку, может быть отсоединена от держателя. В таком состоянии тормоз работать не будет. Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой быстросъемный рычаг на суппорте, позволяющий ему открываться шире (как показано).Убедитесь, что этот рычаг закрыт, иначе тормозные колодки будут слишком далеко от обода.

Осмотрите тормозные колодки. Должна остаться хорошая толщина тормозной поверхности. (Если при работе тормоза издают скрежет, материала колодок не осталось: вы наносите металл на металл!) Время для новых колодок? Отправляйтесь в магазин велосипедов.

Регулировка натяжения троса

Все тормоза с тросовым приводом должны иметь регулятор ствола - полый болт с накаткой, в котором трос выходит из рычага или входит в суппорт.На некоторых велосипедах вместо этого используются встроенные регуляторы, расположенные вдоль внешней стороны троса.

Чтобы увеличить натяжение троса, поверните регулятор ствола против часовой стрелки. Сначала попробуйте сделать один полный оборот, затем пол-оборота, периодически повторяя испытание тормозов. Если ствол оценщик имеет резьбовое стопорное кольцо или контргайку, отвинтить это для того, чтобы ствол повернуть, а затем закрепите его смывать с рычагом или штангенциркулем держать ствол твердо в своем новом положении.

Зажать кабель

Если несколько оборотов регулятора цилиндра не решают проблему натяжения троса, попробуйте повторно зажать трос.Сначала снова заведите регулятор ствола. Затем отверните болт, которым трос крепится к тормозу.

Сожмите тормозной механизм одной рукой. Это легко сделать с боковыми тормозами и V-образными тормозами: просто прижмите тормозные колодки к ободу. При использовании дискового тормоза с тросом нажмите тормозной рычаг суппорта вверх, чтобы задействовать тормоз. Тормоз не нужно заклинивать; просто прикоснуться к ободу или ротору - нормально. Не отпускайте тормоз, пока снова не зажмете трос.

Затем другой рукой протяните кабель через зажим для кабеля, пока кабель не будет слегка натянут.Теперь отпустите трос и затяните зажимной болт.

Наконец, отпустите тормозной механизм.

Поскольку вы не натягивали трос, когда повторно зажимали его, должно быть достаточно слабины, чтобы тормозные колодки не натирали обод или ротор. Если люфт слишком велик, используйте регулятор ствола. Если трос слишком тугой и тормоз постоянно трется, повторите описанный выше процесс, но не прижимайте тормозной механизм полностью к ободу или ротору - просто держите его достаточно крепко, чтобы вы могли протянуть трос дальше, чем его предыдущая точка зажима.

Центрирующий тормоз

Иногда трутся только одна из тормозных колодок. В этой ситуации вам нужно отцентрировать тормоз.

Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой регулировочный винт на верхней части суппорта с одной стороны. Вкручивайте или выкручивайте его - медленно, чтобы вы могли смотреть, как движутся тормозные рычаги.

Если тормоза с боковым тяговым усилием вашего велосипеда не имеют этой функции, ослабьте крепежный болт, которым тормоз крепится к раме или вилке, переместите тормоз, затем снова затяните крепежный болт.

У тормозов

V-brakes есть небольшой винт внизу каждого тормозного рычага. Они регулируют натяжение пружины. Чтобы отодвинуть тормозную колодку от обода, увеличьте натяжение пружины, закручивая ее внутрь. Чтобы переместить его к ободу, уменьшите натяжение пружины, отвинтив его. Поскольку положение тормозных колодок определяется натяжением пружин с обеих сторон, вам часто нужно затягивать одну сторону и откручивать другую, чтобы добиться правильного результата. Работайте небольшими порциями - например, пол-оборота за раз.

Дисковые тормоза, кабельные или гидравлические, крепятся к раме или вилке двумя большими (5 мм) болтами с внутренним шестигранником.Отверните эти два болта настолько, чтобы можно было вручную перемещать дисковый суппорт из стороны в сторону. Затем нажмите на рычаг тормоза, чтобы тормоз был полностью включен. Не отпуская тормозной рычаг, используйте шестигранный ключ на 5 мм в другой руке, чтобы затянуть болты рамы / вилки суппорта.

Если поршни по обеим сторонам суппорта перемещаются - вся гидравлика и некоторые тросовые диски - суппорт теперь должен быть отцентрирован. Если, как и в случае с большинством тросовых дисков, движется только один поршень, вам может потребоваться отрегулировать положение неподвижного (см. Ниже).

Регулировка подкладки

Колодки боковых тормозов и V-образных тормозов должны находиться на одной линии с тормозной поверхностью обода. Установленные слишком высоко колодки будут касаться шины и протирать ее; При слишком низком положении колодок образуется выступ, который может удерживать тормозную колодку напротив обода. Чтобы отрегулировать положение колодки, отверните болт на колодке, затем осторожно затяните, удерживая тормоз вручную на ободе.

В дисковых тормозах с тросом обычно фиксируется ближайший к колесу поршень (и колодка); он не двигается, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.Но вы можете сдвинуть или выдвинуть его, чтобы установить на нужном расстоянии от ротора. Протяните спицы соответствующим шестигранным ключом или ключом Torx, поворачивая против часовой стрелки, чтобы отодвинуть колодку от ротора, и по часовой стрелке, чтобы переместить ее в сторону ротора.

Положение движущегося поршня / колодки обычно определяется только натяжением троса, но на некоторых тормозах (например, Avid BB7) его можно сдвигать или выдвигать независимо с храповым механизмом.

Наконец

Когда вы отрегулировали тормоза, сильно нажмите на них несколько раз, а затем повторите тест тормозов.Если вы все еще недовольны, сходите в магазин велосипедов.


Вам нужно произвести революцию в поездках на работу?

В Магазин


.

Слабое торможение? Как и зачем «притачивать» велосипедные дисковые тормоза.

Вы только что вытащили велосипед из зимнего хранилища и обнаружили, что тормоза не работают так хорошо, как вы помните? Или ваши дисковые тормоза кричат, как ревнивая макака-резус, каждый раз, когда вы нажимаете на рычаг?

Громкие и слабые велосипедные тормоза могут поражать велосипеды с дисковыми тормозами, которые не использовались в течение определенного периода времени. Поскольку тормозные колодки и роторы бездействуют, они могут потускнеть и затвердеть, что является основной причиной визга тормозов.Точно так же глазурованные и закаленные колодки также теряют трение и сцепление. Что можно сделать, чтобы дисковые тормоза снова останавливались уверенно и мощно?

«Притирка» тормозных колодок и ротора - ключ к успеху

Когда системы дисковых тормозов совершенно новые, они фактически не работают в полную силу; некоторые - ужасно слабое чувство. Причина в том, что роторы и тормозные колодки еще не были «связаны» друг с другом - процесс, называемый «притиркой». В Fit Werx наши технические специалисты инициируют процесс «приработки» в рамках сборки нашего велосипеда.При этом, хотя мы начинаем процесс «приработки» при сборке вашего велосипеда, необходимо интенсивное использование на улице, чтобы полностью раскрыть потенциал ваших дисковых тормозов.

Если у вас слабые велосипедные тормоза на вашем велосипеде, оборудованном дисками, и вы знаете, что колодки не изношены, «прижмите» систему, даже если она ранее была «притерта». Ваша цель при «притирке» дисковых тормозов состоит в том, чтобы нагреть колодки и роторы до такой степени, чтобы они улавливали характерные особенности друг друга. Чем точнее бороздки на колодках и роторах соответствуют друг другу, тем больше у них общая площадь и тем лучше тормозные характеристики.Тепло, выделяемое при резком торможении, также способствует разрушению и рассеиванию ранее упомянутого остекления и затвердевания, которые могут образовываться с течением времени (особенно в периоды низкой нагрузки).

«Как установить велосипедные дисковые тормоза?»

Как упоминалось в аббревиатуре ove, ваша цель - нагреть систему и удалить глазурь и отвердить компоненты. Лучший способ избавиться от тепла и снять глазурь - это просто сильно и часто тормозить.

Примечание. Мы , а не , рекомендуем вам подняться на самый большой холм, который вы можете найти, разогнаться до 50 миль в час и задействовать застекленные тормоза.Вместо этого, безопасным способом «прижмите» тормоза. Найдите хорошую открытую площадку; получить примерно до 10 миль в час; затяните один из тормозов как можно сильнее, не блокируя колесо. Непосредственно перед полной остановкой отпустите тормоз, снова увеличьте скорость до 10 миль в час и сделайте это снова. Повторить 15-30 раз. Сделайте это по одному колесу за раз, , чтобы максимизировать трение и нагрев (один тормоз выполняет работу двух, накапливая тепло). С каждым повтором тормоза должны постепенно улучшаться. По завершении проделайте ту же процедуру с другим тормозом.

«Мои тормоза все еще не работают после« приработки ». Что дальше?"

Если ваши тормоза не улучшаются после 30 тяжелых циклов нагрева, значит, что-то еще не так, и пора подумать о том, чтобы провести обслуживание системы удаления воздуха и / или новые тормозные колодки и роторы. Точно так же некоторые громкие визги не исчезают независимо от использования или интенсивности. Обычно это означает, что колодка или ротор загрязнены и нуждаются в замене, чтобы успокоить их. Хотя чистка компонентов велосипеда, как правило, - это хорошо, имейте в виду, что многие тормозные системы рекомендуют использовать для их очистки только воду; моющие средства и растворители могут сделать громкие тормоза еще хуже, а ранее тихие тормоза - громкими.

Если вы не видите явной проблемы с ротором (сильное тепловое ожог, значительный изгиб, глубокое остекление…), вы можете начать с замены тормозных колодок перед заменой роторов. Имейте в виду, что часто существует несколько марок и типов тормозных колодок, которые могут работать с вашей тормозной системой. Некоторые пэды имеют более начальный «прикус», в то время как другие могут иметь более прогрессивное ощущение. В любом случае, если у вас хронический визг дисковых тормозов велосипеда, стоит попробовать перейти на колодку другой марки или состав колодки (переход с полимерных на металлокерамические / металлические колодки или наоборот).Тем не менее, не забывайте как следует «приделать» новые колодки к роторам перед тем, как отправиться в путь или по тропе.

.

Смотрите также

Возврат к списку